Первый запуск двигателя второго этапа для Т-50 (ПАК ФА)

185
Центр анализа стратегий и технологий сообщает о предварительном запуске двигателя второй очереди для самолётов Т-50. Речь идёт о так называемом «изделии 30», информация о первом запуске которого подтверждается на форуме paralay.iboards.ru.

Первый запуск двигателя второго этапа для Т-50 (ПАК ФА)




В материале говорится о том, что 11 ноября двигатель второй очереди для новейших российских самолётов (5-го поколения) был впервые запущен в Опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени А. Люльки (Москва, филиал ПАО "УМПО").

В блоге nashregion36.livejournal.com сообщается, что 20 октября гендиректор «Объединённой двигателестроительной корпорации» Александр Артюхов называл сроки начала испытаний ПАК ФА (Т-50) с двигателем второй очереди. Сам старт опытной эксплуатации «изделия 30» намечался на конец октября - ноябрь 2016 года, а первый полёт Т-50 с новыми двигателями – на 2017 год. В целом планы по запуску двигателя второго этапа для Т-50 выдержаны.

В ОДК отмечают, что до конца 2017 года испытания истребителя 5-го поколения будут полностью завершены и серийное производство новейших самолётов начнётся в 2018 году. О планах по завершению испытаний Т-50 в 2017 году сообщал СМИ ранее и главком ВКС РФ Виктор Бондарев.

В блоге bmpd, ссылающемся на авиационные ресурсы, при этом сообщается, что 17 ноября в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт очередного российского истребителя 5-го поколения Т-50. Речь идёт о седьмом по счёту самолёте, созданном по программе ПАК ФА. Эти самолёты на данный момент проходят испытания с двигателями первого этапа – «изделие 117». Такие силовые установки аналогичны тем, что используются на истребителях Су-35.
185 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    19 ноября 2016 06:29
    Полагаю что в обозримом будущем этот самолет будет основой авиационного парка истребителей РОССИИ...работа идет основательно и без дергания в сторону.
    1. +13
      19 ноября 2016 06:36
      Главный конкурент-МИГ.Но у них по этой теме затишье..А может просто нам не положено знать?
      1. +9
        19 ноября 2016 06:50
        Главный конкурент-МИГ.Но у них по этой теме затишье..А может просто нам не положено знать?


        А зачем знать то smile включаем логику ...сможет наша страна потянуть полный цикл разработки второго самолета от КБ МИГ и есть ли в этом смысл...думаю тут все понятно...очень дорого все это...и зачем нам идти по американскому пути с Ф-35.
        1. +12
          19 ноября 2016 07:14
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          и зачем нам идти по американскому пути с Ф-35.

          Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.
          1. +27
            19 ноября 2016 07:40
            Цитата: MarioG
            Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.

            Ага laughing Ну да... Мы только и думаем, что бы подражать убогому F-35 wassat
            1. +12
              19 ноября 2016 15:20
              Цитата: MarioG

              Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.
              Не, откуда у нас такое.)))
              Первый полёт 1987 год! Прошлый век!
              1. +6
                19 ноября 2016 16:04
                Цитата: фигвам
                Цитата: MarioG

                Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.
                Не, откуда у нас такое.)))
                Первый полёт 1987 год! Прошлый век!

                а Вы думаете мариоГ этого не знает? Ещё как знает, но надо же в очередной раз показать нам американскую исключительность!
                1. 0
                  20 ноября 2016 15:37
                  Цитата: ЯРС

                  а Вы думаете мариоГ этого не знает? Ещё как знает, но надо же в очередной раз показать нам американскую исключительность!

                  Может он и о ЯК-36 и ЯК-38 знает! 36-ой ещё 1967 году вертикально летал.
                  1. +1
                    20 ноября 2016 18:04
                    36 ,38 немного другая концепция а вот 141 и американец сделаны по другой схеме , которую на 141 и придумали и создали . Судя по тому что мы видим , американцы стырили идею а может и всю документацию и технологии а скорее наши сами продали.
                  2. 0
                    20 ноября 2016 22:35
                    Взлететь то это ж далеко не все. Надо же ещё и что бы от взлетевшего в воздухе толк был какой-то.
                    1. 0
                      26 ноября 2016 09:06
                      за толком - в Афганистан и Мальвинскую войну
              2. +6
                19 ноября 2016 16:42
                Движок ЯК-141
                Сухая масса 1850 кг
                Тяга 10977 кгс
                Форсаж 15500 кгс
                Движок F-35
                Сухая масса 1701 кг
                Тяга 13000 кгс
                Форсаж 19500 кгс.
                Движок F-35 явно круче.
                1. AUL
                  +8
                  19 ноября 2016 17:08
                  Движок F-35 явно круче.

                  Вообще-то не корректно сравнивать движок 1987г и движок 2015г. За 30 лет и наш движок не стоял на месте, модифицировался.
                  1. +1
                    19 ноября 2016 17:25
                    Не я начал такое сравнение, но могу и на ваш комментарий ответить.
                    Текущий движок ПАК ФА
                    Масса 1380 кг.
                    Тяга 9500 кгс
                    Форсаж 15000 кгс

                    7.64 кгс тяги на кг у F-35
                    6.88 кгс тяги на кг у текущего движка ПАК ФА.
                    1. Hog
                      +2
                      19 ноября 2016 17:50
                      Добавим еще немного, 117й движок для прототипов, а на серию уже будут ставить тип 30, по этому сравнение не корректно.
                      1. +3
                        19 ноября 2016 17:51
                        Я взял движок для ПАК ФА, для Су-35 он слабее.
                        Так Тип 30 ещё создаётся, а пара сотен двигунов для F-35 уже летает. Отставание которое нужно нагонять налицо.
                    2. +1
                      19 ноября 2016 18:56
                      Цитата: BlackMokona
                      Масса 1380 кг.
                      Тяга 9500 кгс
                      Форсаж 15000 кгс
                      7.64 кгс тяги на кг у F-35
                      6.88 кгс тяги на кг у текущего движка ПАК ФА.

                      Во первых - эти данные нельзя назвать 100% достоверными, ибо секретность еще никто не отменял (а вся история с той же арматой показала. что очень хорошо НЕ отменял;), во воторых, если у F-35 такие характеристики движка, то почему у него тогда скорость меньше и не возможен сверхзвук без форсажа?
                      1. +2
                        19 ноября 2016 19:04
                        Первое у F-35 есть крейсерский сверх звук.
                        Второе у F-35 есть сверх-звук без форсажа.
                        В третьих у ПАК ФА 2 двигателя, а у F-35 один.
                        Масса пустого ПАК ФА 18.5 тонн, а F-35 пустой весит F-35A: 13290 кг
                      2. +1
                        19 ноября 2016 19:21
                        Цитата: Albert1988
                        во воторых, если у F-35 такие характеристики движка, то почему у него тогда скорость меньше и не возможен сверхзвук без форсажа?

                        Много топливо и оружия внутри. Оптимизирован дя околозвуковых скоростях
                        Цитата: Albert1988
                        Первое у F-35 есть крейсерский сверх звук.
                        Второе у F-35 есть сверх-звук без форсажа

                        все такие с натяжкой.
                        Цитата: BlackMokona
                        В третьих у ПАК ФА 2 двигателя, а у F-35 один.

                        Программа модернизации движка тоже присутствует ADVENT
                        В 2018-2019 начнутся полеты, после 2020 выбор подрядчика для производства. Хотя есть подозрения только для США sad (по слухам)

                        вот он уже на стенде
                2. 0
                  26 ноября 2016 09:07
                  Цитата: BlackMokona
                  Движок F-35 явно круче.

                  явно круче движок НК-32
          2. +15
            19 ноября 2016 07:57
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            Полагаю что в обозримом будущем этот самолет будет основой авиационного парка истребителей РОССИИ...работа идет

            Такими темпами закупок основой парка ещё очень долгое время будет дешёвый Су-30, а ПАК ФА дай бог превысить американскую опытную партию Рапторов в 200 самолётов!
            А вот основой продаж зарубеж Т-50 несомненно будет! Что уж говорить, раз уж С-400!!!! туркам впарить хотят!
            Кстати наша нынешняя основа самолёт Су-30, его количество в некоторых странах превышает российское больше чем в два раза.
            1. +2
              19 ноября 2016 15:01
              Цитата: Stas157
              Кстати наша нынешняя основа самолёт Су-30, его количество в некоторых странах превышает российское больше чем в два раза


              Ваша теперешняя основа это вообще-то СУ-27 и Миг-29. И все современные модели самолетов по своей суммарной численности не догонят то количество самолетов советской постройки, что находятся сейчас в эксплуатации. К сожалению.
          3. +5
            19 ноября 2016 08:04
            Цитата: MarioG
            Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.

            Не совсем точно. Они купили этот движок у нас (собирались ставить на Як-41). Только у нас это уже пройденный этап.
          4. +5
            19 ноября 2016 08:16
            Возьми с полки пирожОк. Повесь себе медаль пластилиновую на грудь. Сделал дело - нагадил. Молодец!
            Вот только нагадил себе под нос. Сиди и нюхай. laughing
            На счет двигателя за нами не заржавеет. Или не уразумел? Важна задача, а решить нам под силу. Или сомневаешься?
            1. +1
              19 ноября 2016 20:59
              Цитата: Храмов

              На счет двигателя за нами не заржавеет. Или не уразумел? Важна задача, а решить нам под силу. Или сомневаешься?


              Сколько лет делают "второй движок" под ПАК-ФА?
              15 или 16 лет?
              Не заржавеет?

              Не преувеличивайте собственные возможности...
              Это не в магазин по пути "заскочить"
              Уразуметь то можно все же взрослым людям. что такое НИОКР и какими затратными они являются как по деньгам, как по мозговым ресурсам, так и по времени.
              1. +2
                19 ноября 2016 23:11
                Цитата: mav1971
                что такое НИОКР и какими затратными они являются как по деньгам, как по мозговым ресурсам, так и по времени.

                Да, а у РФ экономика разорвана в клочья... и она изолирована от всего мира wink
                Горе нам, горе.... laughing
                1. 0
                  26 ноября 2016 10:16
                  Синьор врятли знает чем второй отличается от первого, и третий от четвертого... все только вопросы задает bully
          5. +8
            19 ноября 2016 08:29
            Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.


            F-35 тем и хорош, что двигатель тот же, что и на F-22. Точно так же F-15 и F-16. Наша глупость- мы делали лёгкий и тяжелый самолёты, а они - дорогой и дешёвый. Единый движок здорово удешевил обе серии американцев. А мы остались с дорогим недоноском МиГ-29. Ну, а теперь догонять "в лоб" поздно - американцы ускачут далеко вперёд, завалив весь рынок. Даже если скопируем, дело ограничится серией "для себя".
            1. +16
              19 ноября 2016 10:44
              Дешевый Ф35 такой дешевый. Да и Ф 22 тоже, такой дешевый. Совсем что ли реальность потеряли?
              1. +2
                19 ноября 2016 14:11
                Дешевый Ф35 такой дешевый. Да и Ф 22 тоже, такой дешевый. Совсем что ли реальность потеряли?


                Не, не потерял. Просто походил по базару, поискал подешевле. Некоторые предлагают, но у них курица ещё не снеслась. А пасха завтра. recourse
                Можно , правда шапок закупить. И дёшево, и супостата закидать можно.
                1. 0
                  26 ноября 2016 09:10
                  Можно и валенком...
              2. +2
                19 ноября 2016 15:45
                Цитата: fzr1000
                Дешевый Ф35 такой дешевый. Да и Ф 22 тоже, такой дешевый. Совсем что ли реальность потеряли?

                Да нее, реально очень дешевый.
                Можно сказать сейчас дешевле и не найти самолет у НАТО
                1. 0
                  26 ноября 2016 09:11
                  аж даже цену на двигатель не включают в итоговую смету...
              3. +3
                19 ноября 2016 21:20
                Цитата: fzr1000
                Дешевый Ф35 такой дешевый. Да и Ф 22 тоже, такой дешевый. Совсем что ли реальность потеряли?


                По моему вы просто не в курсе современных российских цен.
                Стоимость покупки самолета ПАК-ФА превысит цифру в 140-150 млн долларов для своих ВКС.
                Стоимость разработки - запредельная.
                Только Индия должна была внести в программу 6 млрд долларов.
                Свою половину в FGFA. А это только планер + движок.
                БРЭО в современном самолете 5 поколения имеет долю до 50% от стоимости.
                .И именно они являются очень затратными в плане НИОКР.
                Для Индии ее БРЭО еще даже не начиналось разрабатываться.
                Т.е. что бы быть честными и понимая реалии нашей современной экономики - стоимость только разработки планера + двигатели = 15 млрд долларов.
                В итоге можно ожидать стоимость разработки под готовую машину в 25-30 млрд долларов.
                И именно из-за запредельной стоимости разработки и запредельной стоимости самолета - наш бюджет не может потянуть более 80-100 самолетов.
                А ему еще нужно полное перевооружение всех БАТО.
                Всю обслугу с нуля.

                Мало того, надо четко понимать что на самолетах следующего поколения - лучшие летчики предыдущего поколения могут использовать его возможности не более чем на 60-70%. Единицы. кто может хотя бы на 80% использовать функционал.
                Это факт всех времен.
                Всех стран.
                Соответственно нужно коренным образом менять всю систему подготовки летчиков. А это многие десятки миллиардов долларов.

                А вы все - распил-распил.
            2. +4
              19 ноября 2016 11:22
              ПАКФА даже с движком ПЕРВОГО этапа уже превзошел F-22 по скороподьемности - он набирал высоту со скоростью 384 м/с.
            3. +8
              19 ноября 2016 13:49
              F-35 тем и хорош, что двигатель тот же, что и на F-22.

              Разные. На F-22 двигатель F119, на F 35 двигатель F135 /дальнейшее развитие F- 119/, причём в разных вариантах - F135-PW-100 для F-35A, F135-PW-400 для F-35C, F135-PW-600 для F-35B
              1. +1
                19 ноября 2016 17:38
                А в чем разница? Мне что-то подсказывает что в управлении соплами, на Ф-22 они аж так как на вертикалке\полувертикалке не отклоняются. А внутри наверное одно и то же.
            4. +2
              20 ноября 2016 09:25
              Двигатель не тот же..у Ф-35 более мощный стоит, но без ОВТ. Вообще примет стандартизации двигателей это Ф-16 и Ф-15... Т-50 не сможет быть массовым в силу цены-это тяжелый истребитель... Нам нужен массовый аналог Ф-16 не сильно зацикленный на СТЕЛС технологиях, но с большим количеством композитов и двигателем второго этапа от Т-50 с ОВТ (одним) и стандартизированного по кабине и аппаратуре...
              1. 0
                26 ноября 2016 09:38
                Цитата: Zaurbek
                Вообще примет стандартизации двигателей это Ф-16 и Ф-15.

                На F-15 и F-16 не то что двигатель, даже фирмы их производящие - разные...
          6. +7
            19 ноября 2016 08:39
            Цитата: MarioG
            Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.

            Скажите пожалуйста а что такого выдающегося в двигателе Ф-35?
            1. +2
              19 ноября 2016 13:46
              Цитата: saturn.mmm
              Скажите пожалуйста а что такого выдающегося в двигателе Ф-35?

              Сопла...
              1. 0
                26 ноября 2016 09:39
                его Илон Маск делал...
            2. +2
              19 ноября 2016 15:46
              Цитата: saturn.mmm
              Цитата: MarioG
              Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.

              Скажите пожалуйста а что такого выдающегося в двигателе Ф-35?

              мощность, температура горячей части(что повышает КПД), быстрый выход на максимальную мощность.
              1. 0
                26 ноября 2016 09:41
                по видео полетов и рулежек непохоже ...

                не поэтому "дымиться" иногда?
            3. +1
              20 ноября 2016 13:17
              Вся конструкция и соотношение вес/тяга...ресурс, экономичность...
              1. 0
                26 ноября 2016 09:39
                а можно поподробней?
          7. +7
            19 ноября 2016 08:43
            Цитата: MarioG
            Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.

            Вы название статьи ещё раз прочтите! Считайте, что уже есть, но идти по пути ущербного Ф-35 плохая идея! Хотелось бы отзывов от евреев, когда Ф-35 опробуют в деле. Сравнение с другими самолетами.
          8. +3
            19 ноября 2016 13:45
            Т.е. Вас не смущает наличие в нашей истории истребителя ЯК-141?
            1. +1
              19 ноября 2016 21:23
              Цитата: PROXOR
              Т.е. Вас не смущает наличие в нашей истории истребителя ЯК-141?


              В нашей истории такого истребителя на вооружении не было.
              Это был проект.
              Но не более того.
              1. +1
                19 ноября 2016 22:39
                Цитата: mav1971
                Это был проект.

                +1
                А был и такое проект 1973 года Convair Model 200.


                даже двигатель уже сделали .

                Но в итоги денег не дали

                В 90-ых годах Lockheed Martin выкупило у General Dynamics все их авиационные подразделения, в том числе и Convair. Вся информация и результаты, полученные в ходе работ над Model 200, были использованы в последующих проектах, в том числе и в F-35.



                P.S. ЯК-141 мог быть очень интресным самолетом
                1. 0
                  26 ноября 2016 09:21
                  Цитата: HAPA
                  P.S. ЯК-141 мог быть очень интресным самолетом

                  он и был интересным самолетом.

                  а "такое проект 1973 года Convair Model 200", был просто черно-белым карандашным эскизом
                  двигатель к нему не сделали

                  то что у тебя на цветной фотографии это немецкий для VJ101E, он был еще хуже и так и не заработал... как и сам проект бы еще дурнее, в результате чего в конце "получился" Торнадо yes

                  звездить - не мешки ворочать...
              2. 0
                26 ноября 2016 09:15
                Цитата: mav1971
                Цитата: PROXOR
                Т.е. Вас не смущает наличие в нашей истории истребителя ЯК-141?


                В нашей истории такого истребителя на вооружении не было.
                Это был проект.
                Но не более того.


                проектом был Конвер 200... даже просто эскизом

                так и есть, кроме "итальянского" Як-130 ты отметился и тут, грантоед
          9. Комментарий был удален.
          10. +2
            19 ноября 2016 15:58
            1. У яка принципиальная схема взлета совершенно другая (и вообще у ф-35 ТРИ версии, причем здесь ЯК ???? ).
            Як
            Двигатель обеспечивает максимальную тягу в 10 977 кгс[41] на бесфорсажном режиме и в 15 500 кгс[40][41][42] при использовании форсажа

            F-135, изготовленный на базе F-119 для F-22. 3-ступенчатый КНД с лопатками выполнен цельнолитым способом, 6-ступенчатый КВД, камера сгорания заимствованы у F-119, температура перед турбиной составляет 1654 °C, это достигнуто благодаря системам охлаждения и сплавам из кобальта, турбина высокого давления одноступенчатая, разработана на базе F-119, с удвоенным охлаждением, частота вращения 15 000 оборотов в минуту, турбина низкого давления 2-ступенчатая, далее форсажная камера с радар-блоккерами.

            Двигатель имеет бесфорсажную тягу 13 000 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов.

            Габариты

            Длина 5,59м
            Диаметр 1,29м
            Масса 2450 кг.

            Один из важнейших параметров это не тяга, и не. Тяга на форсаже, это как раз экономичность этого самого двигателя не в ущерб остальным параметрам конечно.

            .
            1. 0
              20 ноября 2016 09:29
              Опыт КБ Яковлева был применен в версии Ф-35В, конкретно конструкция сопла , которое изменяет тягу на почти 90 градусов на взлете и посадке.... Больше ничего общего у этих проектов нет.
              1. 0
                26 ноября 2016 09:24
                Американцами был слизан весь самолет, потом меняли постепенно деталь за деталью подряжая КБ Яковлева или инженеров оттуда...
                так даже китайцы не делают...

                опять тут у одних и тех же троллей тайная поляна образовалась lol
            2. 0
              26 ноября 2016 09:43
              А где там было в здоровой цытате про "схему"?
          11. 0
            24 ноября 2016 00:38
            (с)Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.(с)
            Неужели вместе с документацией спёрли?
            1. 0
              26 ноября 2016 09:45
              вместе с самолетом... и запатентовали в англии,
        2. +3
          19 ноября 2016 07:53
          сможет наша страна потянуть полный цикл разработки второго самолета от КБ МИГ

          А тут можно поспорить, и в любом случае возможна самостоятельная разработка МиГом опытной машины.
          А идти по пути амеров(объединяя необъединяемое) нас никто не заставляет. Лёгкий истребитель тоже имеет свою нишу.
        3. +5
          19 ноября 2016 11:16
          Смысл есть! Миг - лёгкие самолёты, Су - тяжелые. У каждого изделия есть свои преимущества и недостатки. Однако, как тут уже кто-то высказался, движки можно ставить одни. Это удешевит самолеты в целом, т.к. не нужно будет дважды тратить деньги на разработку, испытания и производство! Сюда же войдёт сокращение затрат на зарплату, станки, здания и т.д. т.к. отпадёт необходимость дважды производить подобное, и соответственно платить за это. Но тут есть свой так сказать эволюционный недостаток.. В данном направлении мы будем двигаться единственным возможным путём. У нас не будет возможности отработать совершенно другую технологию, т.к. она в основном состоит из нескольких поколений изделий. Это очень большие затраты! Это совершенно другое производство! Как нам говорили преподаватели в авиационном колледже - в любой схеме есть как достоинства, так и недостатки.

          Давайте заглянем хоть на немного в будущее.. Представим, что появилась необходимость (а она скорее всего появится) в двух типах истребителей. Атмосферные и безоатмосферные (заатмосферные). МиГи, как представители лёгких истребителей могут дальше эволюционировать в атмосферном направлении, а СУшки, как представители тяжелого класса, могу шагнуть в совершенно другую область применения. Американцам (да и другим странам) для этого нужно поднимать ученных, заводы, рабочих и целые отрасли. А для нас это станет просто закономерным развитием авиации. Это мне напомнило ситуацию с двигателями в ракетостроении )) Американцы пошли по эволюции твердотопливных ракет, а мы пошли по пути реактивных жидкостных. Что из этого вышло - можно наблюдать сегодня. Так что.. Кто будет прав, как всегда покажет время!
          1. +2
            19 ноября 2016 15:53
            А мне вот что любопытно. Можно ли построить легкий однодвигательный самолет используя двигатели ПАК-ФА или су-30. Реализуемо ли? Имеет ли вообще смысл? Может ли такой одномоторный самолет быть востребованным в армии?
            1. 0
              19 ноября 2016 18:27
              Можно конечно, но у нас используют повышенную отказоустойчивость.
              Дублируют не только двигатели, но и электро- гидро проводку с её силовыми узлами и агрегатами. В гражданской авиации это дублирование - двойное. В военной я слышал - тройное.
            2. +2
              19 ноября 2016 19:29
              Реализуемо ли? Имеет ли вообще смысл? Может ли такой одномоторный самолет быть востребованным в армии?


              Реализуемо ли ? Да. Имеет ли смысл ? Уже нет. Для себя серия маленькая, дешевым по настоящему он не будет. ( Точнее так- он неоправданно прост и слаб для такой дешевизны) Рынок застолбили американцы. Им в спину дышат китайцы. Европейцы даже вскладчину не потянут своё. У нас дорога одна- массово клепать ПАК ФА как можно больше в 2-х вариантах истребителя и ударного. Но вкалывать за трудодни все согласятся ? (Особенно на фоне рассекающих по Москве мажоров )А нет- сопим в обе дырки и молча завидуем индустриальным США и КНР . Грубовато, но это правда.
              1. +1
                19 ноября 2016 21:39
                Цитата: dauria

                Реализуемо ли ? Да. Имеет ли смысл ? Уже нет. Для себя серия маленькая, дешевым по настоящему он не будет. ( Точнее так- он неоправданно прост и слаб для такой дешевизны) Рынок застолбили американцы.


                Не соглашусь с вами по этому пункту.
                Однодвигательные самолеты и именно на базе "второго движка" делать просто обязаны.
                Наш бюджет не потянет более 100 тяжелых машин.
                А границы у нас огромные и территории огромные - самолетов нужно ну хотя бы 500 суммарно.

                По миру.
                Удел тяжелых истребителей - 5-8 стран мира.
                Остальные - просто вынуждены будут покупать новые однодвигательные машины через 5-10-20 лет.
                К тому времени все производственные площади имеющихся на сейчас истребителей 4 поколения - будут полностью демонтированы а те. что на хранения будут разобраны и превратятся в тыквы.
                Срок жизни любых самолетов 4 поколения - самый край к 2040 году.
                Фсе.
                Соответственно выбор только за 4 производителями.
                США с их F-35 - во все страны НАТО и вассалы по всему миру.
                Россия - ЮВА, кто боится Китая, умеренные арабы, частично Африка и частично Южная Америка.
                Китай - полный конкурент России - рынок тот же + их клиенты типа пакистана и прочих неумеренных.
                Возможно Европа что то и придумает в виде конгломерата со шведами.
                Поэтому и четыре потенциально.

                Людям в мире деваться некуда - им придется покупать самолеты.
            3. +1
              20 ноября 2016 09:32
              Посмотрите на китайский J-10 с двигателем АЛ-31, F-16 (один двигатель от Ф-15)
      2. +5
        19 ноября 2016 09:18
        Так у МИГа сейчас в разработке пак дп, он же миг-41
      3. 0
        19 ноября 2016 11:54
        Главный конкурент-МИГ.

        Какая разница кто строит самолет, Подобный двигатель то пока только один, наверно и истребитель будет один.
        А вообще новость отличная, двигателистроителям респект и уважуха!
    2. +7
      19 ноября 2016 07:29
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Полагаю что в обозримом будущем этот самолет будет основой авиационного парка истребителей РОССИИ...работа идет основательно и без дергания в сторону.

      Основой он станет лет через 10, в лучшем случае. Не забывайте, что в итоге он должен получить двигатель третьего этапа, так, что со вторым будет... ну сотня, потом модернизация этой сотни, потом насыщение... Долго в общем. А как на сегодняшнюю основу я бы смотрел на Су- 30 как многоцелевик, 34 как бомбер и многоцелевик, и 35 как перехватчик.
      Ну и как тут некоторые замечают, МиГ чего- то молчит...
      1. +5
        19 ноября 2016 07:53
        34 как бомбер и многоцелевик

        Не забудьте, что на основе Су-34 собираются делать еще и штурмовик. Причем он будет в корне отличатся от концепции дозвукового Су-25.
        1. +2
          19 ноября 2016 21:43
          Цитата: Wedmak
          34 как бомбер и многоцелевик

          Не забудьте, что на основе Су-34 собираются делать еще и штурмовик. Причем он будет в корне отличатся от концепции дозвукового Су-25.


          А какая может быть концепция у штурмовика?
          1. Летающая пушка (А-10 и АС-130)
          2. F-111\Су-24
          3. Тукано (Ил-2)
          4. Беспилотник Предатор
          5. Вертолет огневой поддержки
          6. Облако малых беспилотников.

          Что на базе Су-34 можно придумать в новой концепции?
          Чушь это все. Высосанные из носа бредовые идеи.
      2. +2
        19 ноября 2016 10:23
        в декабре состоится "презентация" миг-35, будет сам и несколько десятков делегаций из разных стран - пока так
      3. 0
        19 ноября 2016 13:51
        У 35го нет возможности долго баражировать в нужном секторе. Даже с допольнительными топливными баками. Плюс учитовайте тот факт, что перехватчи должен нести ракеты воздух-воздух большого радиуса и желательно не одну. МИГ 31 идеален в таких условиях, но всё таки правильней было бы его оснастить АФАР. В каестве альтернативы в будущем можно рассмотреть возможность перехватчика на основе СУ34. За ним и полезная нагрузка, и два члена экипажа и хороший топливный запас. Ему нужны будуттолько АФАР с полной авионикой для перехвата и новые двигатели.
    3. +7
      19 ноября 2016 10:19
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Полагаю что в обозримом будущем этот самолет будет.


      Вот после слова бУДЕТ надо пока поставить ТОЧКУ! soldier

      В том,что самолёт бУДЕТ сомнений нет,а в остальном...только пока "лозунги",ну и "уря"....куда же без него lol

      Цитата статьи " 20 октября гендиректор «Объединённой двигателестроительной корпорации» Александр Артюхов называл сроки начала испытаний ПАК ФА (Т-50) с двигателем второй очереди.
      Сам старт опытной эксплуатации «изделия 30» намечался на конец октября - ноябрь 2016 года, а первый полёт Т-50 с новыми двигателями – на 2017 год. В целом планы по запуску двигателя второго этапа для Т-50 выдержаны.[b][/b]

      Старт ОПЫТНОЙ эксплуатации и ПЕРВЫЙ запуск на СТЕНДЕ...это как....небо и земля soldier ,но у господина Артюхова уже октябрь-ноябрь это опытная эксплуатация...смотрим на календарь 19 ноября......
      Хто "пиСал" эту......."желтизну" wassat
      Ну а за год пройти весь ЦИКЛ испытаний и "полететь" на родном планере.......волшебную лампу Алладина что ли нашли lol

      Ну и на КнАЗе 17-го подняли в воздух 8-ку ( а Борисов вроде бы ещё 20 октября говорил,что уже 9-й) wassat
    4. +2
      19 ноября 2016 10:40
      Судя по тому как закапотированы двигатели, этот смолёт, в ИК приборах обнаружения, будет на сотню километров светиться как новогодняя ёлка
      1. 0
        19 ноября 2016 18:43
        как я понимаю американский 35 тоже светится как новогодняя елка. Они сами это признают из за высокотемпературных выбросов
        1. 0
          19 ноября 2016 19:14
          Цитата: AwaZ
          как я понимаю американский 35 тоже светится как новогодняя елка. Они сами это признают из за высокотемпературных выбросов

          все в светится на близкой дистинкции.


          f-35 lдаже чуть меньше(нет той засветки на форсаже\максимуму)
          1. 0
            26 ноября 2016 09:48
            Раптор показан без форсажа... тебя, пиарщика, уже поправляли на этом.
    5. 0
      19 ноября 2016 10:49
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Полагаю что в обозримом будущем этот самолет будет основой авиационного парка истребителей РОССИИ

      Все пятьдесят штук до 20-го года?
    6. 0
      19 ноября 2016 13:17
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Полагаю что в обозримом будущем этот самолет будет основой авиационного парка истребителей РОССИИ...работа идет основательно и без дергания в сторону.

      - позвольте усомниться. Дорог слишком. В лучшем случае пара сотен изделий, как у амеров F-22, и в случае чего использование на особо сложных участках. Никак такое "основой" авиапарка не назовешь. Думаю, основой еще долго останутся производные СУ-27 (СУ-30, СУ-35, возможно, еще какие-то модернизации), а потом произойдет переход на беспилотную роботизированную основу. Т-50 вряд ли будет основой боевого авиапарка России
    7. +2
      19 ноября 2016 14:56
      Главное что мне нравится. Наши не стали спешить и пускать в производство не доработанное сырье.
      1. 0
        19 ноября 2016 21:46
        Цитата: Sterlya
        Главное что мне нравится. Наши не стали спешить и пускать в производство не доработанное сырье.


        Ну да... 15 лет до первого работающего макета.
        Не спешим.
        1. 0
          26 ноября 2016 09:49
          Первый "работающий макет" это вообще что?
  2. +3
    19 ноября 2016 06:35
    Красивый самолет..Впрочем как и все машины КБ им.П.Сухого.
    1. +8
      19 ноября 2016 07:03
      У нас все машины - красивые. Только уродец - автопром,
      1. +5
        19 ноября 2016 07:19
        Цитата: Ростовский2016
        Только уродец - автопром

        Это потому, что родом из Америки. lol
        1. +12
          19 ноября 2016 08:22
          Только уродец - автопром,

          Легковой автопром давно не наш. Наш похоронен в девяностых, под улюлюканье и гаканье таких как Вы, дабы очистить рынок сбыта. Тоже финт проделан и с гражданской авиацией и с тракторами. Вы до сих пор улюлюкаете и прыгаете. Здорово напоминает хохлячие скакалки. Большой вопрос кто в данном случае уродец.
          К спец автопрому у вас есть претензии? Тоже похоронить желаете?
          1. +1
            19 ноября 2016 09:33
            вы или просто глупый человечешко - типичный либераст?
            1. +4
              19 ноября 2016 09:49
              Цитата: Ростовский2016
              вы или просто глупый человечешко - типичный либераст?

              Построение фразы напомнило фразу про обезьяну и рояль. Ваш пост выше только подтверждает подозрение. Уродство у вас в голове, а автопром сейчас очень даже ничего.
              1. +2
                19 ноября 2016 10:57
                Цитата: JD1979
                Построение фразы напомнило фразу про обезьяну и рояль. Ваш пост выше только подтверждает подозрение. Уродство у вас в голове, а автопром сейчас очень даже ничего.

                Возможно человек до сих пор на копейке передвигается......, а если серьезно, то что уж лукавить, отставали и отстаем в этой сфере...
          2. +8
            19 ноября 2016 10:16
            Цитата: Храмов
            Большой вопрос кто в данном случае уродец.

            Вы его "выкатили", вот и озвучивайте.
            Цитата: Храмов
            Вы до сих пор улюлюкаете и прыгаете. Здорово напоминает хохлячие скакалки.

            В 1998 г. купил за свои кровные и плюс занятые у родни красавец ижевский "Орбиту" с жигулёвским "шестёрочным" движком. Первые три года эксплуатации боролся с течами тосола во всех местах, где он имел место быть. Затем перебрал всё в системе охлаждения, установив шланги на герметик и переделав радиатор "печки" по образцу "восьмёрочного", без фланцев, на трубках. Далее была работа в основном по электрике, в чем имею опыт и знания. Установил электронное зажигание, противотуманки (встроив их в штатную систему электроснабжения), сигнализацию включения вентилятора обдува и ещё несколько "вкусняшек" о которых умолчу, дабы не увеличивать объём комментария. Семнадцать лет эксплуатации данного "пепелаца" (машинка была, как говорят автомобилисты "в одних руках") доставили много радостей магазинам запчастей, а мне головной боли и мозолей и обломанных ногтей. Один только блок указательных приборов снимал не-то пять, не то шесть раз. Выучил почти наизусть принципиальную схему электроснабжения. Но при том был рад, что Якубович не обманул насчёт кузова - лужёный. В "рукожопости" можете меня не обвинять, первую рухлядь я приобрёл в 1995 г. (ЗАЗ-966/"ушастик"), перебрал полностью ходовую, тормозную, электросистему, проварил сгнивший аккумуляторный отсек (машинка была выпуска 1976 г.), пришлось пропаивать даже стык заливной горловины бензобака, находившегося, кстати, за задней спинкой пассажирского сиденья, в связи с чем перестал ощущаться запах бензина после заправки. Перебрал движок (28 л.с.), заменив коренные подшипники, изготовленные по моей просьбе в инструментальном цехе. Сам отрегулировал зазоры клапанов. Коробку передач, меняя подшипники и устанавливая датчик включения заднего хода (не предусмотренного для данной КПП), перебирал аж четыре раза. Когда в дороге у меня "посыпался" синхронизатор на второй передаче, а до дома с проездом через Уфу мне оставалось около 700 км, пришлось на промежуточной заправке въехать на крутой заезд эстакады и, отсоединив траверсу крепления агрегата двигатель/коробка и открутив семь (уже забыл) гаек откинуть блок переключения скоростей, выгребать из ниши коробки осколки синхронизатора, затем только с третьего раза (по причине непопадания ползуна в паз вала З.Х.) добиться частичного восстановления работоспособности коробки. При трогании и до переключения на третью передачу "зубодробительный" хруст в коробке. Замена торсионов передней подвески и самостоятельная регулировка "развала-схождения"... Всё это было в моём арсенале до покупки "Орбиты". Кстати, последующее поколение ижевских машин носило гордое название "Ода", что расшифровывалось людьми, имеющими вкус к слову: "останки других автомобилей". Кстати, ВАЗ-овские "шестёрки" и "семёрки" в эксплуатации считаю как-бы не хуже ижеских москвичей. Ну, а отдохнул я, когда взял с рук Опель "Астра" выпуска 2010 года с пробегом 75 тыс.
            Цитата: Храмов
            Большой вопрос кто в данном случае уродец.

            Я изложил свой опыт автомобилиста. Отсутствие вашего ответа на ДАННЫЙ мой комментарий буду засчитывать а балабольство (причём дефективное).
            У вас есть шанс "отболтаться". Жду, надеюсь, верю... Время пошлО.
            1. +2
              19 ноября 2016 11:27
              У меня рабочая машина Нива, короткая. 1,7. Работаю я на стройке новых дорог в болотах , в лесах круглогодично. Надежность машины очень высокая. Поменял задние стойки и передние шаровые. Всегда заводится, ничего не течет. Пробег 45т км за год. Комфорт и современность конструкции неьконек этого авто.
              1. +2
                19 ноября 2016 12:59
                Цитата: fzr1000
                Комфорт и современность конструкции неьконек этого авто.

                Под столом laughing А что тогда конёк этого автомобиля? lol Я вот до сих пор запрягаю коня в телегу и не жалуюсь, а то, что многие ездють на всяких там современных вездеходах с современной конструкцией, ну так чтож, этож не конёк моего конька, главное меня устраивает!!! (А куда деваться то) laughing
                1. +7
                  19 ноября 2016 13:05
                  Не ударься о стол, вылезая. Стоимость и проходимость конек. Чтобы Крузак или Патруль пролез там, где Нива пройдет в них еще денег ввалить надо, помимо начальной высокой цены.
                  1. 0
                    19 ноября 2016 13:34
                    Цитата: fzr1000
                    Не ударься о стол, вылезая. Стоимость и проходимость конек. Чтобы Крузак или Патруль пролез там, где Нива пройдет в них еще денег ввалить надо, помимо начальной высокой цены.


                    Да ладно wink
                    Во-первых вы сравниваете НЕ СРАВНИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ...это АВТОМОБИЛЬ и ...СРЕДСТВО передвижения (ни в коем случае тне хочу "огорчить" вашу .."Ниву",но......
                    Во-вторых сравнивать КОРОТКОБАЗНЫЙ авто и ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ внедорожник с весом под 3 тонны..это вообще не корректно.
                    В-третьих надо иметь полный пакет блокировок и отключение стабилизаторов поперечной устойчивости и.....ваша Нива будет отдыхать очень и очень...долго,не смотря на мышиный вес и узкоколейные шины.
                    Что же вы тогда не сравниваете 4-х дверную.."тайгу"? wassat
                    А всё остальное напоминает старый "бородатый анекдот"- "Гиви...ну открой хоть щелочку ...задохнёмся же...ты что..хочешь,что бы народ подумао,что у нас..кондишена нет"? wassat
                  2. +5
                    19 ноября 2016 13:37
                    Цитата: fzr1000
                    Не ударься о стол, вылезая. Стоимость и проходимость конек. Чтобы Крузак или Патруль пролез там, где Нива пройдет в них еще денег ввалить надо, помимо начальной высокой цены.

                    - о чем спорите? Это сравнивать нельзя! "Нива" задумывалась для работы, она и работает, из-за стоимости ее так эксплуатировать не особо жаль, про проходимость - и так все ясно, надежность - конструктивно заложена, но ежели ужесточить контроль качества (всего-то!), то цены этой машине нет и не будет в обозримом будущем. А "Крузаки" и "Рейндж Роверы" совсем для другого - для самопозиционирования и для комфорта. Это машины для разных целей - какого вы их сравниваете? С "Нивой" можно сравнить "Делику булку" - она тоже для работы и тоже проходимец, я на такой работаю. Десятилетняя праворукая "Делика" стоит столько же сколько новая "Нива", поэтому ее тоже не особо жаль "припахивать". При сравнении - прямо скажу, увы, "Делика" в плане надежности и комфорта получше будет, к тому же быстроходнее при сходном расходе на топливо (Делика - турбодизель), в плане проходимости - чуть хуже "Нивы", но положа руку на сердце - в совсем уж болота, куда пройдет только "Нива и не пройдет "Делика", редко приходится залазить.
                    Аналогичная картина в плане вооружений. Российское оружие - для войны. Тяжелой, кровавой, грязной. Западное - опять же для самопозиционирования (как саудовская армия позиционировалась, подчеркивая статус всей Саудовской Аравии) и что бы эффектно гонять папуасов (имею ввиду заведомо более слабого противника). Для тяжелой, кровавой, грязной бойни западное оружие мало годится - сейчас в Сирии и в Ираке недостатки западного оружия вылазят наружу.
            2. 0
              19 ноября 2016 19:47
              Камрады! На другой ветке, как мне думается, я превысил лимит нецензурных выражений, поэтому, в предчувствии "бана", м.б. даже "вечного", я прошу не держать зла на Виктора.
              1. 0
                19 ноября 2016 19:57
                Цитата: V.ic
                не держать зла на Виктора.

                "Храмов" ответь пока меня не "забанили". Если имеешь совесть... думаю, что времени осталось у "вас" часа два-три на ответ до моего "бана". Человек ты или скотина? Времени осталось до "бана" 2 ч. 54 мин. Имеешь право! ... Или " тва.рь дрожащая"?
            3. 0
              21 ноября 2016 12:21
              ЗАЗ-966 с 28 л/с выпуска 1976 года?С 1972 года пошли 968 с 40 л/с.
          3. +1
            19 ноября 2016 14:32
            "Вашего" автопрома там и не было. Всё было из прогнившего запада, только в советской "упаковке"
            1. 0
              21 ноября 2016 12:24
              Зато вермахт рассекал на чешском автопроме...
      2. +2
        19 ноября 2016 07:33
        Цитата: Ростовский2016
        У нас все машины - красивые. Только уродец - автопром,

        Ну не весь, те кто работал на оборонку вполне, и красивы и функциональны, в своем роде. УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ...
        Окраска на фото у опытника интересная, кстати грязненький уже и потертый, активно гоняют...
      3. +9
        19 ноября 2016 08:56
        Цитата: Ростовский2016
        Только уродец - автопром,

        Лада Веста по-моему удачная машина, красивая. Вот только бы цену по ниже, да надёжность по выше. Но, развитие на лицо! КАМАЗ тот же удачно развивается! Газель на месте не стоит! И все это в полной конкуренции с иностранными машинами!
        1. +1
          19 ноября 2016 09:41
          Таки веста уже как бы и не совсем то наша...
          1. +3
            19 ноября 2016 12:48
            Цитата: служивый.
            Таки веста уже как бы и не совсем то наша...

            да вы что,а приведите мне марку (не считая штучных корветов,ролс-ройсов,ламборджини и прочего премиума)где всю свое ,слабо?теперь в эпоху глобализма их просто как конструкты собирают листал недавно за рулем удивился у гольфа,А3, у шкоды вроде октавия и еще там кто то был сравнивали ходовую она оказываеться общая у них .А на камазе движки рено,у гранты автомат появился тоже ведь не свой.На амерских ракетах и китайских самолетах движки наши и вель не скажишь,что они не их)))Короче ща все собирают по принципу лего.
            1. vch
              +2
              19 ноября 2016 14:19
              В мире глобализации остался единственный производитель, у которого 100% локализация - это Субару. У меня XV, ради интереса облазил всю машину - на каждой детальке, на каждой заглушке и т.д. стоит Subaru,made in Japan.
              1. +2
                19 ноября 2016 21:53
                Цитата: vch
                В мире глобализации остался единственный производитель, у которого 100% локализация - это Субару. У меня XV, ради интереса облазил всю машину - на каждой детальке, на каждой заглушке и т.д. стоит Subaru,made in Japan.


                Ответьте себе на один вопрос.
                сколько фирм в мире разрабатывают и производят:
                1. автомобильные двигатели.
                2. автомобильные КПП
                3. автомобильные рулевые рейки
                4. автомобильные тормозные системы.
                5. автомобильную электрику (панели приборов, фары. провода)
                Если вы действительно начнете в этом разбираться и увидите в каждом пункте не более 3-5 наименований - то значит нашли.
                И задумайтесь над аббревиатурами ODM и OEM.

                Все доброго!

                P.S. И да. Субару является дочерней компанией Тойоты с недавних пор.
                1. +1
                  20 ноября 2016 09:39
                  ...и перешла на вариатор( Тойета), что бы как то остаться в эко нормах и установила на оппозитники впрыск и мозги от Тойеты...
                2. 0
                  26 ноября 2016 09:50
                  авиационные - гораздо меньше...
        2. +1
          19 ноября 2016 13:41
          Цитата: Stas157
          Цитата: Ростовский2016
          Только уродец - автопром,

          Лада Веста по-моему удачная машина, красивая. Вот только бы цену по ниже, да надёжность по выше. Но, развитие на лицо! КАМАЗ тот же удачно развивается! Газель на месте не стоит! И все это в полной конкуренции с иностранными машинами!


          На вкус и цвет..как говорится....морда от Мицубы,решётка содрана с Лексусов или новых Камри...зад вообще...никакой...цена..."космическая"
          ...как на ходу...не знаю,но...когда в 70-х годах попал в Германию(имел уже опыт "эксплуатации" Москвича и 2101 (тогда это были практически Фиаты,но доработанные нашими инженерами и конструкторами) довелось "попедалировать" Опель Аскону и Кадет......вывод....оказалось что на свете оказывается есть АВТОМОБИЛИ (для народа имею ввиду),ну а после того,как проехал на Сенаторе......с тех пор "запал" на приобретение продукции отечественного автопрома...пропал...напрочь! hi
          1. 0
            19 ноября 2016 17:19
            одно но, дизайн весты появился раньше чем лексус))..на всё остальное ..кхм
          2. 0
            27 ноября 2016 18:31
            Цитата: древний
            ..оказалось что на свете оказывается есть АВТОМОБИЛИ (для народа имею ввиду),ну а после того,как проехал на Сенаторе......с тех пор "запал" на приобретение продукции отечественного автопрома...пропал...напрочь!

            - чего скромничаешь, упоминая токо автомобили? С самолетами ведь та же самая история - на наши Сухие и МиГи
            Цитата: древний
            "запал" на приобретение продукции отечественного автопрома...пропал...напрочь!
            - ведь так же пропал, нам можешь честно сказать laughing По постам ведь видно - была бы ваша воля, позакрывали бы эти Сухие и Миги, да пересадили бы ВКС России на... ща вспомню, чем вы там так прямо восхищались? О, вспомнил, на "Рафали" бы пересадили, будь ваша воля. Самое ржачное, что к созданию всего того, что ты вы тут так неафишируемо презираете, вы имеете непосредственное отношение, то есть принимали участие в создании этого laughing Презирать творения рук своих - это, кончено, интересно laughing
            Не обижайтесь, с тех пор, когда вы сами дали себе этот зарок, прошло куча лет, 20, если не больше, за это время большинство народа так же презирало свою продукцию, было западофилами, потом охладели к западу, потом увидели, что западная продукция так же ломается и так же недолговечна, и теперь усиленно развивает свое. Автопром, в частности. Да,
            Цитата: древний
            морда от Мицубы,решётка содрана с Лексусов или новых Камри...зад вообще...никакой...цена..."космическая"

            - это субъективно, укажите мне любую тачку, и я вам скажу, откуда они содрали, но развитие есть, шаг вперед есть, это видят все, кроме вас. Вы застряли в 20 лет назад, когда Россия была в ... анусе, скажем так, вы так оттуда и не вылезли. Пора уж
      4. +3
        19 ноября 2016 09:31
        Ну почему..ГАЗон некст мне нравится.Впрочем на вкус и цвет ...
        Цитата: Ростовский2016
        У нас все машины - красивые. Только уродец - автопром,
      5. +1
        19 ноября 2016 11:50
        - Не более, чем подразделение где Вы служите !
      6. 0
        19 ноября 2016 22:25
        Цитата: Ростовский2016
        У нас все машины - красивые. Только уродец - автопром,

        Да УЖ.
  3. +3
    19 ноября 2016 07:09
    Первый запуск двигателя - это как первый полет всегда торжественно и волнительно. Удачи люльковцам с новым двигуном!
  4. +1
    19 ноября 2016 07:16
    Самолёт, конечно, хорош. И делают его добротно, и НЕ СПЕША. Только, кроме разработок, очевидно, имеют место - попилы. И все было бы ничего, но вдруг начали "рыть". Все эти фирмы и фирмочки из одного директора, которым идут заказы на сотни миллионов... Искренне надеюсь, что "закроют" большинство ( и в прямом, и в переносном смысле "закроют").
    1. +2
      19 ноября 2016 07:36
      Цитата: Горный стрелок
      И делают его добротно, и НЕ СПЕША.

      Ну если учесть судьбу предшественника, планер Су- 27- то на полвека делают, не меньше. Тут на совесть надо. Сколько модернизаций он переживет..?
  5. +1
    19 ноября 2016 07:40
    Я правильно понимаю- это возможность установить на 35ые дижки от ПАК ФА?Физические размеры совпадают?Т.е. можно модернизировать СУшки?Ммм, гуд!
    1. 0
      20 ноября 2016 09:41
      Теоретически да, и это позволит жить Су-35 еще долго... Жаль, что на С-27/30/34 эти двигатели не встанут...
  6. +8
    19 ноября 2016 08:03
    А китайский вариант "почти" 5-го поколения уже поступает в войска и предлагается на экспорт. Этот "новый двигатель" уже 5 лет как запускают и запустить не могут. Если кто помнит, то серийные Т-50 обещали уже в 2015 году, теперь обещают в 2018, но что-то мне подсказывает, что никаких таких "серийных" Т-50 мы и 2018 году не увидим... и не только из-за неготовности двигателя-там собственно не готово все-начиная от сверхразрешающей АФАР, кончая системой выпуска ракет и бомб на сверхзвуковых скоростях из отсеков самолета.
    1. +6
      19 ноября 2016 08:12
      Китайцы с 90 не могут скопировать двигатель су 27, копия имеет низкий ресурс, технологии создания лопаток турбины им недоступны. Как у нас покупали, так и продолжают покупать.
    2. +3
      19 ноября 2016 08:48
      Улиточник, китайцы с двигателями от су-27 "летают" там 5-м поколением и не пахнет!
      1. 0
        19 ноября 2016 09:44
        А разве он и у нас не основа всех основ?
        Цитата: Самаритянин
        Улиточник, китайцы с двигателями от су-27 "летают" там 5-м поколением и не пахнет!
        1. +1
          19 ноября 2016 10:52
          Мы то не орем, как китайцы, что готовы продавать истребитель пятого поколения.Потому, как пока Т 50не соответствует пятому поколению.
          1. +1
            19 ноября 2016 11:19
            Т-50 не соответствует 5 поколению не только из-за двигателя,режим суперкруз показатель 5го поколения но не основной!Ну а по отстальным параметрам китайцы походу впереди!
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              20 ноября 2016 09:44
              ориентир нашего 5 поколения это Ф-22, китайцев-Ф-35.. это разные концепции...
              1. 0
                26 ноября 2016 09:37
                лучше двигайте идеи про оппозитники и тойоты...
  7. +3
    19 ноября 2016 09:14
    Это именно тот случай, когда двигатель важнее самолета. Вопрос принципиальный, сможем или нет. Будет двигатель будет будущее у многих машин, не только ПАК ФА. Параллельно происходит такой-же процесс с МС 21, будет наш двигатель - будут свои авиалайнеры. Производство своих авиадвигателей сложная технологическая задача, решение которой жизненно-важно для всей страны. Быть или быть, вот в чем вопрос...
  8. +1
    19 ноября 2016 09:31
    Ну какие молодцы,это сделали, то сделали,это готовят. Видно что деньгами их неплохо снабжают,средства выделяются.Все плачутся экономика плохая,экономика хорошая и про себя не забывают уйлюкаев не даст соврать.
    А что у нас с жильем для народа товарищи?.... берите ипотеку, экономика плохая денег нет вы уж держитесь,тогда ж все равно не понятно, куда государство все деньги сует?
    Получается в оборонку и на з.п гос.служащим.
    1. +3
      19 ноября 2016 10:14
      У нас плотину ремонтируют уже года 3-4 и опять в срок неуложились smile Первоуральская компания «ИнвестУралСтрой» вновь не успела завершить реконструкцию гидросооружения стоимостью 62 миллиона рублей.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        20 ноября 2016 09:45
        Смоет вас, значит весной.
  9. +2
    19 ноября 2016 09:50
    Цитата: Snif
    Кто то считал сколько этот самолёт с учётом НИОКР и небольшой серии будет стоить? F-22 в сторонке не курит?
    С учётом наших реалий и коррупционности видимо вы правы...
    1. +1
      19 ноября 2016 10:53
      Ну так докажите, если так. А то трепом пахнет.
      1. +2
        19 ноября 2016 11:17
        И что тебе доказать?Улюкаев....
        1. 0
          19 ноября 2016 12:19
          Иди ка на...
          1. 0
            19 ноября 2016 22:21
            Цитата: fzr1000
            Иди ка на...


            А ты головой думал когда нибудь?
            На заводах был?

            Вот тебе пример. маленький, но показательный..
            http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/v
            iew/common-info.html?regNumber=034210002221600003
            6

            Самарский Технический Университет покупает сверхмощный игровой компьютер стоимостью в 450 тысяч рублей.

            Это именно игровой, а не вычислительный.
            Ибо надо понимать разницу в вычислениях проф графики и обычной игровой графики. пусть и на одном чипе.
            И понимать разницу между другими компонентами.
            И именно в работе.


            И таких примеров сотни тысяч.


            И те. кто пишут такие ТЗ, получают откаты.
            1. 0
              20 ноября 2016 01:59
              Сходил по ссылке. И где же там видно, что компьютер игровой а не для вычислений?
              1. 0
                20 ноября 2016 11:42
                Цитата: alexmach
                Сходил по ссылке. И где же там видно, что компьютер игровой а не для вычислений?


                В требуемой комплектации
                В понимании разницы в работе по вычислениям последних версий квадры и гефорса.
                Там есть много нюансов.
                Они просто в запрошенных заказчиком комплектующих.
                Если вы лет 10-15 последних с этим связаны - то будете понимать.
        2. 0
          19 ноября 2016 23:36
          Вот бл... у суда еще не все доказательства есть, а у Вас уже "УЛЮКАЕВ"!!!
  10. 0
    19 ноября 2016 11:00
    С этим движком Су-35С порвет F-22 как тузик грелку.
    1. 0
      19 ноября 2016 11:40
      осталось движок поставить....ну аФА помощней...ракеты подальнобойней....
      1. +1
        19 ноября 2016 12:06
        Цитата: Оператор
        С этим движком Су-35С порвет F-22 как тузик грелку.

        Не путайте воздушный бой с ралли.
  11. +5
    19 ноября 2016 15:02
    верните минусы- ВО становиться помойкой икспердов)
  12. +1
    19 ноября 2016 15:06
    Цитата: Ростовский2016
    У нас все машины - красивые. Только уродец - автопром,


    ну так в семье не без урода.
  13. +2
    19 ноября 2016 15:14
    Странная какая-то новость. Разработка вроде бы уже давно идет и только сейчас первый запуск? до этого прототипы какие-то были или это первое изделие в железе? И через пол-года уже будет на самолете опробовано? что-то как-то слишком оптимистично звучит.

    А если что-то пойдет не так? А если двигатель не покажет ожидаемых характеристик? Другое дело если уже было обкатано Х прототипов и заявленных характеристик в общем уже удалось достичь, осталось только собрать финальную версию и звать заказчика. Но что-то берут сомнения что дела именно так.
    1. 0
      19 ноября 2016 15:55
      Цитата: alexmach
      Странная какая-то новость. Разработка вроде бы уже давно идет и только сейчас первый запуск? до этого прототипы какие-то были или это первое изделие в железе? И через пол-года уже будет на самолете опробовано? что-то как-то слишком оптимистично звучит.

      Обычная, до этого был демонстратор . Сейчас стендовый этап и он должен занять не меньше 3000-5000 мото часов, так у европейских производителей, сколько у "УМПО" не знаю.
      Потом только воздух на испытания и поиск что работает не так- всегда что то находят.

      Пока все идет как и должно идти, чиновники всегда обещают не реальные сроки.
      1. +1
        19 ноября 2016 22:24
        Цитата: HAPA
        Цитата: alexmach
        Странная какая-то новость. Разработка вроде бы уже давно идет и только сейчас первый запуск? до этого прототипы какие-то были или это первое изделие в железе? И через пол-года уже будет на самолете опробовано? что-то как-то слишком оптимистично звучит.

        Обычная, до этого был демонстратор .


        Это и есть первый реально собранный демонстратор.
        До этого были тестовые стенды для отдельных компонентов.
        1. +1
          19 ноября 2016 22:45
          Цитата: mav1971
          Это и есть первый реально собранный демонстратор.
          До этого были тестовые стенды для отдельных компонентов.

          ну тогда серийный двигатель 2 этапа это не раньше 2020++
  14. +1
    19 ноября 2016 17:09
    Не сомневаюсь в успехе. Удачи коллеги.
  15. +1
    19 ноября 2016 17:43
    Хорошие вести поднимают настроение! Всегда хочется, чтобы планы по Т-50 шли с некоторым опережением по срокам, а теперь особенно по финишной доводке движка. Так и хочется сказать - в добрый путь! Но надо еще ждать и все же... уже хорошо. Удачи конструкторам и производственникам! soldier
  16. Hog
    0
    19 ноября 2016 18:18
    BlackMokona,
    это сравнение из той же серии что двигло 141го и 35го.
  17. 0
    19 ноября 2016 19:10
    BlackMokona
    Пингвины не летают (С): аэродинамическое качество Т-50 - 12 единиц, F-35 - 8 единиц.
    1. 0
      19 ноября 2016 20:15
      F35 200 + .....
      1. 0
        19 ноября 2016 20:45
        Су-35С 50+ .....
    2. +1
      19 ноября 2016 22:27
      Цитата: Оператор
      BlackMokona
      Пингвины не летают (С): аэродинамическое качество Т-50 - 12 единиц, F-35 - 8 единиц.


      Ежик птица гордая, не пнешь - не полетит!
      Вроде как хохма, но...
      Эта хохма четко дает понять, что со сверхмощным, легким и экономичным движком пингвины летают лучше орлов...

      Хотя "оператор" - рептилоид с параллельной вселенной, он ежиков не знает :(
  18. 0
    20 ноября 2016 08:39

    Американцы собирают модернизированную версию ЯК 141 под названием F 35.
  19. 0
    20 ноября 2016 09:50
    Из Яка, если убрать вертикальный взлет получился бы хороший легкий истребитель (тяга очень приличная у двигателя) а БРЭО схоже с Су-27....
    1. 0
      26 ноября 2016 09:58
      Давай лучше про то какие для юнификации "одинаковые" двигатели стоят на F-15 и F-16?
  20. 0
    20 ноября 2016 10:07
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    тот самолет будет основой авиационного парка истребителей РОССИИ..

    Пока из того что я вычитал - будет ажно 10 штук к 2020.
    Сначала планировали 50шт -что тоже далеко не айс.
    И основным Т50, даже в количестве 50 штук не назовешь.
  21. 0
    20 ноября 2016 10:54
    Цитата: BlackMokona
    Первое у F-35 есть крейсерский сверх звук.
    Второе у F-35 есть сверх-звук без форсажа.
    Во первых и во вторых: У F-35 нет крейсерского сверхзвука равно как и сверхзвука без форсажа в отличии от F-22. Так же у него нет отклоняемого вектора тяги. А в третьих несмотря на то что у него пока что самый прогрессивный двигатель (но не очень надёжный), у F-35 очень убогая тяговооружённость и очень малая площадь крыла, да и истинную ЭПР никак малозаметной не назвать.
    1. +2
      20 ноября 2016 11:35
      Ф-35 на испытаниях выполнял формальное требование заказчика:
      250 км полета без форсажа на скорости 1,2 МАХ.
      Это гораздо меньше, чем у Ф-22, но у Ф-35 и боевые задачи другие.

      Двигатель Ф-35 в воздухе пока ни разу не подводил. Из 210 выпущенный самолетов при 70,000
      часов налета - ни одной аварии в воздухе. Называть его ненадежным некорректно.

      "да и истинную ЭПР никак малозаметной не назвать"////

      Истинная ЭПР его (что проверялось при пролетах над радарами ПВО на учениях)
      еще меньше изначально декларированной 0,05 м.
      1. +1
        20 ноября 2016 14:50
        Цитата: voyaka uh
        Ф-35 на испытаниях выполнял формальное требование заказчика:
        250 км полета без форсажа на скорости 1,2 МАХ.
        Это гораздо меньше, чем у Ф-22, но у Ф-35 и боевые задачи другие.

        Двигатель Ф-35 в воздухе пока ни разу не подводил. Из 210 выпущенный самолетов при 70,000
        часов налета - ни одной аварии в воздухе. Называть его ненадежным некорректно.

        "да и истинную ЭПР никак малозаметной не назвать"////

        Истинная ЭПР его (что проверялось при пролетах над радарами ПВО на учениях)
        еще меньше изначально декларированной 0,05 м.

        Да что вы говорите! laughing
        1. +1
          26 ноября 2016 10:01
          в общем - да обманули, вы еще SR-71 без форсажа так летать научите yes
  22. 0
    20 ноября 2016 11:19
    BlackMokona,
    Причем здесь движки Су-35?
  23. +3
    20 ноября 2016 18:12
    Цитата: BlackMokona
    Не я начал такое сравнение, но могу и на ваш комментарий ответить.
    Текущий движок ПАК ФА
    Масса 1380 кг.
    Тяга 9500 кгс
    Форсаж 15000 кгс

    7.64 кгс тяги на кг у F-35
    6.88 кгс тяги на кг у текущего движка ПАК ФА.

    Один двигатель F-35- это кошмар. Слишком горячий и поэтому хорошо виден тепловизором. И неистребимая головная боль для варианта с вертикальным взлётом. Делющая эту железку совершенно не приспособленной для воздушного боя.
    Далее. Вертикальный взлёт и полноразмерные авианосцы. Не идиотское ли сочетание? Стремление поставить их на эскадренные миноносцы? Но что могут решить два-четыре такие калеки в море? Далее. Вы не перепутали ничего, сравнивая тягу одного двигателя в однодвигательном самолёте с одним двигателем у двухдвигательном?
    1. 0
      26 ноября 2016 10:19
      Харриеры до этого решали что-то, на эскадренных миноносцах правда не базировались, и взлетали невертикально.
  24. +1
    20 ноября 2016 18:25
    Цитата: dauria
    Пойти не получится, аналога двигателя Ф-35 то нет.


    F-35 тем и хорош, что двигатель тот же, что и на F-22. Точно так же F-15 и F-16. Наша глупость- мы делали лёгкий и тяжелый самолёты, а они - дорогой и дешёвый. Единый движок здорово удешевил обе серии американцев. А мы остались с дорогим недоноском МиГ-29. Ну, а теперь догонять "в лоб" поздно - американцы ускачут далеко вперёд, завалив весь рынок. Даже если скопируем, дело ограничится серией "для себя".

    "Здорово удешевлённые" F-22 и F-35. Вы бы хоть на ночь так не смешили. Ночью будет сниться кошмар. F-35, с ценой в 480 миллионов зелёных- это изготовление и обслуга за весь срок службы. Стоимость целого куска чистого золота, массой равной этому уроду. Не умеющего летать из-за вывихнутого желания сделать его стелс-невидимым. Но делающимся видимым ровно в то же мгновение, как только сам попытается посмотреть округу включением радара. Ибо прямой сигнал на десяток порядков сильнее отражённого сигнала, достаточного для прозрения самому. Снятые с производства F-22. Проваленные планы производства F-35 в суммарном исчислении для стран НАТО в тысячи штук и факт выпуска в полторы сотни. Поясните , от чего это всё?
  25. +1
    20 ноября 2016 18:38
    Цитата: voyaka uh
    Ф-35 на испытаниях выполнял формальное требование заказчика:
    250 км полета без форсажа на скорости 1,2 МАХ.
    Это гораздо меньше, чем у Ф-22, но у Ф-35 и боевые задачи другие.

    Двигатель Ф-35 в воздухе пока ни разу не подводил. Из 210 выпущенный самолетов при 70,000
    часов налета - ни одной аварии в воздухе. Называть его ненадежным некорректно.

    "да и истинную ЭПР никак малозаметной не назвать"////

    Истинная ЭПР его (что проверялось при пролетах над радарами ПВО на учениях)
    еще меньше изначально декларированной 0,05 м.

    Скажите, а источник радиосигнала в несколько десятков киловатт в импульсе виден или нет приёмным устройством, хотя он вроде бы и мал в размерах? Или ваш кумир летает с выключенным локатором, радиостанцией, системой связи с "волчьей стаей" подобными в воздухе? Или радиосигналы самого самолёта находятся в другой Вселенной, измерении и поэтому не видим противнику?
  26. +1
    20 ноября 2016 18:52
    Цитата: Outlaw
    F35 200 + .....

    http://ostkraft.ru/ru/articles/1792 F-35: тотальная ошибка. Крах концепции мирового военного доминирования США. Если ставите +200, то для верности, это всё ставьте в скобки и умножайте на "0".
    1. +1
      20 ноября 2016 19:30
      "Крах концепции мирового военного доминирования США"////

      Аминь! Подытожили, как говориться... crying
      1. +1
        26 ноября 2016 10:03
        В США его уже называют "pig jet" - Полный харам как говориться...