На Дальнем Востоке проведены стрельбы из миномётов «Тюльпан» (видео)

46
Единственный на Дальнем Востоке дивизион самоходных минометов «Тюльпан» провел учебно-боевые стрельбы, сообщает Российская газета со ссылкой на канал «Звезда».





«Тяжелый самоходный 240-миллиметровый миномет 2С4 "Тюльпан" – самое большое и мощное орудие в своем классе. Он стреляет 230-килограммовыми минами на 19 километров. Для заряжания пятиметровый ствол миномета устанавливается горизонтально, процесс заряжания механизирован. В транспортном положении ствол миномета укладывается на крышу бронированного гусеничного шасси. Расчет установки – пять человек», – говорится в публикации.

Миномет предназначен для «уничтожения укрепленных зданий, фортификаций, скоплений живой силы и бронетехники, а также для поражения целей, уничтожение которых недоступно другим типам артиллерии», отмечает издание.

В арсенале минометчиков помимо фугасных и зажигательных боеприпасов есть и кассетные. Возможна стрельба активно-реактивными минами 3Б11, снабженными ядерным зарядом мощностью 2 килотонны.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 ноября 2016 15:06
    А где видос то?
    1. +6
      21 ноября 2016 15:16
      Цитата: игорка357
      А где видос то?

      - вас в поисковике забанили?
      - держите...

      1. 0
        21 ноября 2016 18:10
        Ну спасибо конечно за качество видео..)))!!!Статья вышла в 15.02,и в 15.06 видео под статьей не было,зачем мне искать работу тюльпана в ютубе когда я хочу посмотреть именно это видео... и именно здесь?Вы ведь не думаете что я просто так написал...где видос?
      2. +1
        21 ноября 2016 21:46
        Замечательный "шайтан-труба"!
  2. +1
    21 ноября 2016 15:09
    Если и тренировать в стрельбе из этих довольно старых минометов, то побольше высокоточными боеприпасами, т. к. их скорострельность оставляет желать лучшего.
    1. +3
      21 ноября 2016 15:14
      Да, миномёт не новый, но мощность его до сих пор впечатляет, тем, кто попадёт под его огонь ой-как не сладко придётся.
      1. +2
        21 ноября 2016 15:40
        Уважаемый Гигант,а назовите мне хоть кого кто бы был в восторге от артиллерийско-минометнтго огня? Еще пацаном был и мне фронтовик говорил: лежиш под минометный огнем и думаешь,что в аду то приятнее. Он говорил,что после войны ему ещё более десяти лет снились артобстрелы
    2. +1
      21 ноября 2016 15:37
      Вы видели взрыв 32 кг взрывчатки??....
      Какая нах точность.....
      1. +1
        21 ноября 2016 17:24
        В Грозном из дудаевского дворца только этой штуковиной бородатых и выкурили. Причём с лазерным наведением. На конечной траектории боковыми реактивными двигателями корректировалось наведение. Трёх попаданий оказалось достаточно. am
      2. +2
        21 ноября 2016 18:14
        И тем не менее...
        "Смельчак"- вещь.
    3. 0
      21 ноября 2016 18:58
      Цитата: x.andvlad
      Если и тренировать в стрельбе из этих довольно старых минометов, то побольше высокоточными боеприпасами, т. к. их скорострельность оставляет желать лучшего.

      Высокоточные боеприпасы конечно вещь хорошая, но для тренировок дороговатая. Кто умеет попадать учебной болванкой, тот высокоточным не промажет. А если стрелять спецбоеприпасом, то особая точность не очень нужна .
      1. Комментарий был удален.
    4. 0
      22 ноября 2016 17:00
      Почему старые? Вам нужны десептиконы и автоботы?
  3. +6
    21 ноября 2016 15:09
    прекрасный цветок в нашем букете. любо дорого смотреть на такую мощь.
  4. +7
    21 ноября 2016 15:11
    Хорошая такая машинка...надо сказать ,что вся "цветочная"серия весьма выдающиеся. Начиная от Тюльпана,и заканчивая Пионом.
    Тюльпан то способен стрелять и ядерными снарядами до 2 килотонн...а так же с 1982 года на вооружении Тюльпана был принят корректируемый снаряд «Смельчак».
    1. +1
      21 ноября 2016 16:05
      Цитата: НЕКСУС
      стрелять и ядерными снарядами до 2 килотонн

      Скажем, не и, а именно. В данном случае его замечательные неядерные возможности большущий бонус drinks
    2. +1
      21 ноября 2016 20:08
      "Цветочная серия" начинается не с Тюльпана, а с 2С1 "Гвоздика". Затем 2С2 "Фиалка", 2С3 "Акация", вот теперь только 2С4 "Тюльпан", ну и 2С5 "Гиацинт", 2С7 "Пион" и 2Б9М "Василёк". :)
      1. 0
        21 ноября 2016 22:29
        Да, забыл из современных (РФ) - "Хризантема-С".
  5. +4
    21 ноября 2016 15:19
    Резерв Верховного. Знатный объект. Старый конь борозды не портит)))
    1. +4
      21 ноября 2016 15:21
      Наверно, эти Тюльпаны ещё не скоро снимут с вооружения, удачный вышел миномёт.
    2. avt
      +2
      21 ноября 2016 15:38
      Цитата: SCHNIFER
      Знатный объект. Старый конь борозды не портит)))

      Вещь ! good Вечно молодой ! Шамань с огнеприпасом и сносу ему нет, если конечно матчасть держать в порядке и расчёт грамотный .
      1. 0
        21 ноября 2016 16:01
        С выстрелом поработать насчет дальности активно-реактивным и из минусов останется свертывание артиллерийского подразделения после выполнения боевой задачи для выхода из-под ответного удара. Но это уже конструктивные особенности.
        1. 0
          21 ноября 2016 16:18
          Цитата: SCHNIFER
          для выхода из-под ответного удара.

          Почему же, бахнул, пока летит закинул трубу и по газам laughing А когда долетит и отвечать будет некому laughing
      2. +3
        21 ноября 2016 16:07
        Цитата: avt
        Вещь ! Вечно молодой ! Шамань с огнеприпасом и сносу ему нет, если конечно матчасть держать в порядке и расчёт грамотный .

        Там то еще один бонус есть... wink Нейтронные снаряды «Смола» и «Фата» hi
  6. +6
    21 ноября 2016 15:23
    У меня где-то была фотка где я (190 см) стою в воронке от этой мины..... вчепятляет.....
  7. +2
    21 ноября 2016 16:36
    Нет ребята... Вы как хотите, а лично я не в восторге от "Тюльпана". Для своего времени он был хорош, но то время ушло без возвратно. Начнем с малого - дальность стрельбы всего 19 км. В контрбатарейной борьбе он уже проиграл. Так, к примеру, дальность стрельбы Д-30 (2С1; 2С3, "Града" 21 км и более. А простенькая 130 мм пушка М-46 пуляет до 40 км. Так что "не светит " "Пиону" в артиллерийской борьбе. (Специально называю отечественные системы - все вражеские имеют примерно те же характеристики, а для нас это будет лучше понятно). Далее скорострельность - при полном напряжении всего расчета 1 выстрел в минуту. Так что более 2-х выстрелов ему вообще не сделать, так как будет снесен более скоростными средствами. Броня - лобовая всего 30 мм, остальная противопульная. Так что от осколков экипаж будет защищен довольно слабо. Время перевода из походного положения в боевое — 5 мин. и обратно — 10 мин. Правда удивительная быстрота? А про ядерные заряды - ну подумайте сами... 2 килотонны ядреной мамы всего в 19 км от тебя, а ты можешь сбежать из зоны только через 10 минут. Это только для камикадзе годится. А так конечно, махина впечатляет. И разрывы снарядов мощные, и звук грозный, в мирное время годится на все 100% супостата попугать. Потому их так мало и существует на сегодня. crying fellow recourse
    1. avt
      +2
      21 ноября 2016 17:45
      Цитата: russmensch
      Нет ребята... Вы как хотите, а лично я не в восторге от "Тюльпана". Для своего времени он был хорош, но то время ушло без возвратно. Начнем с малого - дальность стрельбы всего 19 км. В контрбатарейной борьбе он уже проиграл. Так, к примеру, дальность стрельбы Д-30 (2С1; 2С3, "Града" 21 км и более.

      wassat laughing Сравнивать МИНОМЁТ с ОРУДИЕМ fool , это таки новое слово , это надо прям с Сивковым тягаться . laughing Ну и остальное
      Цитата: russmensch
      Так что более 2-х выстрелов ему вообще не сделать, так как будет снесен более скоростными средствами. Броня - лобовая всего 30 мм, остальная противопульная.

      wassat request Да ещё и ,,Калибров " нет bully
      Цитата: НЕКСУС
      Там то еще один бонус есть... Нейтронные снаряды «Смола» и «Фата»

      hi Не зря сирийцы буксируемы стволы со складов вынули , походу завезли таки наши корректированного огнеприпаса . А в том же Алеппо с лазерной ,,указкой" - авиации керосин жечь не надо.Такой снарягой они там наворочать много могут . Дома у них цельнобетонные , это вам не панельки , а 240 , де ещё миной - самое то и главное с закрытой позиции.
      1. +3
        21 ноября 2016 22:26
        Цитата: avt
        Не зря сирийцы буксируемы стволы со складов вынули , походу завезли таки наши корректированного огнеприпаса . А в том же Алеппо с лазерной ,,указкой" - авиации керосин жечь не надо.Такой снарягой они там наворочать много могут . Дома у них цельнобетонные , это вам не панельки , а 240 , де ещё миной - самое то и главное с закрытой позиции.

        С одной стороны таки да...дешево и сердито...но Торнадо-С то веселее будет.
        1. +2
          22 ноября 2016 09:18
          Цитата: НЕКСУС
          С одной стороны таки да...дешево и сердито...но Торнадо-С то веселее будет.

          Да,веселее и эффективнее.. Но не бензопилой же хирурги аппендицит вырезают? Все-таки по старинке - очень острым скальпелем laughing
          Хотя бензопилой, конечно, быстрее и веселее было бы, да и эффектнее смотрелось бы.. Особенно для пациента, и особенно под местным наркозом wassat
        2. 0
          23 ноября 2016 10:10
          С одной стороны таки да...дешево и сердито...но Торнадо-С то веселее будет.

          Да не надо ничего веселее!
          Шапка должна быть "по Сеньке"!
          Скажем реально, что надо в Алеппо - 2С5 «Гиацинт-С», "Тюльпан", "Тунджа".
          Их надо только грамотно применять - вовремя окапывать, откатывать - подкатывать и защищать от РПГ и ПТУР (в том числе и дымзавесами). Организовывать взаимодействие для стрельбы "сантиметром".
          Как удивляться потерям, если танк выкатывают торговать ..... на всеобщее обозрение с нескольких километров.
          Своевременно реагировать в контрбатарейной борьбе.
          Если всё нормально работает, то вполне можно работать с ,скажем Б-4 прямой наводкой:

          А почему нет - самоходный лафет, снаряд 100 (есть бетонобойный) - "любое здание ссыпет" (как и "Тюльпан").
    2. +3
      21 ноября 2016 18:18
      Однако ничего лучше для боёв в городе на данный момент ещё не придумали.
      На дальности стрельбы особого внимания не обращайте.
      Если САУ стреляет на 50 км, то это не значит, что она на расстоянии 50 км. от противника находится.
      1. 0
        21 ноября 2016 19:53
        good (другого смайлика не смог подобрать)
  8. +2
    21 ноября 2016 22:30
    Цитата: russmensch
    Нет ребята... Вы как хотите, а лично я не в восторге от "Тюльпана". Для своего времени он был хорош, но то время ушло без возвратно. Начнем с малого - дальность стрельбы всего 19 км. В контрбатарейной борьбе он уже проиграл. Так, к примеру, дальность стрельбы Д-30 (2С1; 2С3, "Града" 21 км и более. А простенькая 130 мм пушка М-46 пуляет до 40 км. Так что "не светит " "Пиону" в артиллерийской борьбе. (Специально называю отечественные системы - все вражеские имеют примерно те же характеристики, а для нас это будет лучше понятно). Далее скорострельность - при полном напряжении всего расчета 1 выстрел в минуту. Так что более 2-х выстрелов ему вообще не сделать, так как будет снесен более скоростными средствами. Броня - лобовая всего 30 мм, остальная противопульная. Так что от осколков экипаж будет защищен довольно слабо. Время перевода из походного положения в боевое — 5 мин. и обратно — 10 мин. Правда удивительная быстрота? А про ядерные заряды - ну подумайте сами... 2 килотонны ядреной мамы всего в 19 км от тебя, а ты можешь сбежать из зоны только через 10 минут. Это только для камикадзе годится. А так конечно, махина впечатляет. И разрывы снарядов мощные, и звук грозный, в мирное время годится на все 100% супостата попугать. Потому их так мало и существует на сегодня. crying fellow recourse

    Не перестаю удивляться подобным Вам "экспертам", Вы хоть представляете зону поражения " 2 кт. ядерного заряда и точность "Тюльпана" не сравнить с "Градом".
  9. +1
    22 ноября 2016 00:52
    Ну вот чего хаять "Тюльку"? Вполне себе очешуенная техника:) Петлюровцев лупит - "мама в школу не ходи":) Когда в прошлом году Дебальцево брали, батарея "тюлек" петлюровцам на позиции доставила несколько тонн мин. Звук полёта у мины красивый.. А звук прилета даже за 10 км по ушам бьёт.. А эффект воздействия по технике - это только видеть надо:)
    ...эх, если б ещё "смолу" с "фатой" в Военторг завезли... lol
  10. 0
    22 ноября 2016 01:01
    остались ли те самые "интересные" спецбоеприпасы для этих цветочков? или в угоду очередному договору "по резали"на стружку? (военных тайн не выведываю, но если остались, то как-то приятнее будет)))
  11. Комментарий был удален.
  12. +3
    22 ноября 2016 08:56
    Цитата: ivanov17
    Таких друзей за одно место и в музей.Торгаши продажные



    Прекращайте с провокационными высказываниями. Кого -кого ,а армян в продажности не получится обвинить, самый верный союзник на протяжении более 200 лет.

    На счет миномета.Классная вещь ,можно" выкурить " любого противника из позиций. Сам минометчик и танкист .
  13. 0
    22 ноября 2016 17:12
    Это оружие ближнего боя, с достаточно широким ассортиментом боеприпасов, особенно интересна ядреная б/ч, так что не надо про "Тюльпаны " забывать...
  14. 0
    22 ноября 2016 20:30
    Цитата: ахпар2
    Цитата: Velizariy
    Что за плачь Ярославны? Нету оружия нормального? Так изобретите или скопируйте как китайцы, а то не то дали, дорого дали, мало дали!

    В Армении никогда не было хотя бы одного завода чёрной металлургии- ни сейчас,ни в советские времена.На чем прикажете скопировать,что бы скопировать - надо иметь минимальную базу для этого.

    насколько помню, армения да грузия вполне себе были обеспеченные.
    обе республики гордыя и не бедныя: все курортные(и не только) города были переполнены пальцатыми ашотами/гургенами/григориями/тигранами и прочими. а что за заповедники(рынки) были?! "Слюшай брат! Купи хурма! Не хурма а мёёд!"
    Самые покупцы на авторынках кто были? Правильно - представители южных регионов.
    Ну кто ещё мог купить Волгу за 25-ть? Мои родные, друзья и знакомые не могли - дай бог насобирать гуртом на москвичь за госцену.
    А сколько гордая Грузия дала "воров в законе"?
    Ладно, проехали. Не взирая ни на что у меня в друзьях много было армян, грузин, азербайджанцев. Оченно приятные люди. Если люди не птицы перелётные.
    Армяне - гении ручной работы. Из убитой "шохи" сделать конфетку? Лехко! Любой гость - друг и брат!
    Грузины - душа любой компании, отдать рубаху последнюю? Тоже лехко!
    Азербайжджанцы - и "шоху" на ход поставить и гостя принять!!
    Но всё это касается естественно хороших людей.
    А уродов в любой нации разбавлено одинаково.
    Токо тусуются не у себя на Родине а там где их не знают.
    Вот порой и оценивают Армян по Маре(Шмаре) Багдасарян, Азербайджанцев по братьям Исмаиловым а Грузин по Саакашвили.
    Миру-мир!