Бронемашина HAMZA MCV (Пакистан)

Международный рынок вооружений и военной техники давно поделен между основными производителями, однако новые разработчики регулярно пытаются отвоевать свое «место под солнцем». В скором будущем мы сможем наблюдать новую попытку получить контракты и долю рынка, предпринятую малоизвестным производителем техники. На этот раз с признанными лидерами рынка попытается «сразиться» пакистанская оборонная промышленность. На роль предмета потенциальных контрактов претендует бронемашина под названием HAMZA MCV.

На этой неделе в пакистанском городе Карачи проходит выставка IDEAS-2016, посвященная новинкам оборонной промышленности. В ходе этого мероприятия должен состояться первый публичный показ новейшей бронемашины HAMZA MCV. Подобная «премьера» должна привлечь внимание потенциальных заказчиков, результатом чего может стать появление заказов на строительство и поставку серийной техники. Тем не менее, контракты являются делом достаточно отдаленного будущего. По понятным причинам, компания-производитель пока не получила ни одного заказа на поставку новой техники.

Бронемашина HAMZA MCV (Пакистан)
Рекламный плакат



Автором нового проекта является частная пакистанская компания Blitzkrieg Defense Solution. Ранее эта фирма занималась выпуском средств индивидуальной защиты и модернизацией автотранспорта, подразумевающей установку броневых деталей. Не так давно конструкторы компании решили использовать имеющийся у них опыт в новой сфере, результатом чего стало появление проекта полноценной боевой бронированной машины. Он изначально разрабатывался с учетом имеющихся требований и не подразумевает обновление существующей техники путем установки тех или иных агрегатов.

Первый публичный показ перспективной бронемашины был запланирован на выставку IDEAS-2016. В то же время, первые сведения о новинке появились еще за несколько дней до открытия салона. Были оглашены основные данные о проекте, а также опубликованы несколько фотографий и инфографика. Таким образом, машина HAMZA MCV получила возможность стать предметом обсуждений еще до первого публичного показа.

Как следует из опубликованных данных, проект MCV (Multirole Combat Vehicle – «Многоцелевая боевая машина») преследует несколько основных целей. Прежде всего, он подразумевает широкое использование идей и решений, свойственных нескольким разным классам бронетехники. Так, предлагается объединить в одной машине высокую подвижность, вместимость и грузоподъемность бронетранспортеров, а также характерные черты защиты броневиков класса MRAP. Результатом такого подхода к формированию облика стало появление машины характерного вида.


Общий вид машины


Самой заметной особенностью проекта HAMZA MCV, отличающей его от многих других разработок своего класса, является капотная компоновка броневого корпуса. Кроме того, в конструкции машины использованы некоторые другие интересные идеи, оказывающие заметное влияние на общий облик и характеристики. Ожидается, что все новые идеи и решения положительным образом скажутся на потенциале и возможностях техники. Тем не менее, пока рано говорить о полном соответствии бронемашины исходному техническому заданию и ожиданиям в целом.

Многоцелевая бронемашина HAMZA MCV от компании Blitzkrieg Defense Solution представляет собой образец на четырехосном колесном шасси с развитой баллистической и противоминной защитой. Проектом предусматривается использование мощной силовой установки и вооружения различных типов. Основной задачей машины при этом является транспортировка личного состава с защитой от возможных нападений. При определении состава вооружения был использован модульный принцип, в результате чего заказчик имеет возможность самостоятельно выбрать оружие для приобретаемой техники.


Лобовая часть корпуса получила узнаваемую форму


Пакистанская машина новой модели имеет специфическую компоновку корпуса, не слишком часто используемую в подобных проектах. В отличие от массы современных бронетранспортеров, HAMZA MCV имеет моторный отсек, выполненный в виде капота. Позади него размещается общий обитаемый отсек с местами экипажа и десанта. Нижняя часть корпуса отдается под установку агрегатов трансмиссии. За пределами защищенного объема имеется несколько дополнительных устройств для размещения тех или иных деталей, таких как топливные баки.

Утверждается, что бронирование корпуса соответствует требованиям 4 уровня стандарта НАТО STANAG 4569. Это означает, что броневые детали способны защитить экипаж или внутренние агрегаты машины от обстрела из оружия под патрон 14,5х114 мм. Является ли подобная защита всеракурсной – пока не уточнялось. Проектом также предусматривается защита от взрывных устройств. Ее характеристики, по официальным данным, соответствуют уровню 4B того же стандарта. Таким образом, экипаж и десант не пострадают при подрыве 10 кг тротила под днищем корпуса.


Вид на борт и на корму


Дополнительным методом повышения стойкости корпуса к атакам является размещение броневых листов под т.н. рациональными углами. Такая особенность конструкции придает корпусу узнаваемый вид. Капот, прикрывающий двигатель, имеет переднюю стенку, состоящую из четырех бронелистов разной формы и размера. Они образуют клиновидную структуру, обеспечивающую защиту большей части лобовой проекции. В верхней части клиновидного лба имеются ниши для установки светотехнического оборудования, в нижней – утолщение, предназначенное для монтажа буксировочных устройств. Сверху к деталям лба присоединяется наклонная крышка моторного отсека, в которой имеются окна для подачи воздуха к системам охлаждения двигателя. Борта моторного отсека выполнены двойными: нижняя их часть наклонена наружу, верхняя – внутрь. При этом борта образуют ниши над колесными арками.

Позади моторного отсека бортовые детали корпуса сохраняют основные особенности своей конструкции. При этом верхние детали, наклоненные внутрь, увеличивают свою высоту. Кроме того, стык двух деталей борта из наклонного становится горизонтальным. За крышей капота располагается наклонный лобовой лист с проемами для лобовых бронестекол. Проектом предусматривается использование горизонтальной крыши с возможностью установки того или иного вооружения. Кормовой лист корпуса имеет сложную многоугольную форму и помещается с наклоном назад. Высокие требования к защите от взрывных устройств привели к использованию характерного V-образного днища корпуса и некоторых других решений.


Левый борт и корма


По данным фирмы-разработчика, под капотом корпуса должен помещаться двигатель большой мощности. Тип и характеристики силовой установки не назывались. При этом в официальных материалах отмечается, что примененный двигатель должен обеспечивать удельную мощность на уровне 20 л.с. на тонну. Прочие опубликованные сведения позволяют предполагать, что для достижения таких показателей мощность двигателя должна превышать 450-500 л.с. Двигатель сопрягается с трансмиссией неназванного типа, обеспечивающей передачу крутящего момента на все четыре ведущих моста.

Высокая проходимость также должна обеспечиваться ходовой частью с колесной формулой 8х8. В ее составе используются колеса большого диаметра с индивидуальной подвеской. Также имеются дисковые тормоза с функцией антиблокировки, система централизованной подкачки и другие агрегаты, свойственные современной колесной технике.

Авторы проекта полагают, что одной из главных черт современной бронетехники является возможность полноценного слежения за обстановкой. Для этого бронемашина HAMZA MCV получает соответствующее оборудование. Интересной особенностью проекта является использование максимально возможного количества окон. В лобовом листе обитаемого отсека находятся два бронестекла прямоугольной формы, выполняющих функции ветрового остекления. Еще два стекла меньшего размера в форме параллелограмма располагаются на бортах рядом с лобовым. Борта десантного отделения имеют по пять прямоугольных стекол, под каждым из которых помещается собственная амбразура для ведения огня из личного оружия. Еще два окна с амбразурами находятся в кормовом листе, рядом с проемом аппарели. Таким образом, в общей сложности корпус имеет 16 бронестекол, что является своеобразным рекордом.


Корма и опускаемая аппарель


Для наблюдения за местностью экипаж и десант должны использовать не только развитое остекление. Проектом предусматривается установка набора видеокамер дневного и ночного виденья, передающих сигнал на мониторы экипажа. Подобное оснащение должно обеспечить вождение техники в любое время суток. Также дополнительным средством наблюдения может быть оптико-электронное оборудование боевого модуля.

Собственный экипаж бронемашины от Blitzkrieg Defense Solution должен состоять из двух или трех человек, отвечающих за управление машиной, вооружением и общий контроль действий. Кроме того, имеется возможность перевозки 10 десантников с вооружением. Экипаж машины помещается в передней части обитаемого отсека, где для него устанавливаются три кресла: два в первом ряду и третье позади них у правого борта. Вдоль бортов центральной и кормовой части корпуса устанавливаются десять кресел для десанта. Все сиденья машины комплектуются ремнями безопасности и имеют энергопоглощающую конструкцию, сокращающую негативное влияние подрыва взрывного устройства.

Попадать внутрь машины предлагается несколькими способами. На левом борту позади рабочего места водителя имеется дверь, открываемая поворотом вперед по ходу движения. Для удобства посадки в достаточно высокую машину под дверью предусматривается небольшая лестница. Также экипаж может использовать два люка в крыше, установленные над местами водителя и командира. Десантникам предлагается использовать откидную кормовую аппарель. Последняя закрепляется шарнирно на кормовом листе корпуса и может опускаться вниз при помощи двух гидравлических цилиндров. При этом аппарель не имеет распашной двери, позволяющей выйти из машины при поломке автоматизированных приводов. Также десант располагает двумя люками в крыше, помещенными в корме корпуса.


Аппарель для высадки десанта (опущена не полностью)


При необходимости бронемашина может использоваться не только для перевозки людей. Кроме того, на ее базе могут быть созданы новые типы техники того или иного назначения. В этом случае новые проекты будут использовать имеющиеся возможности техники. По данным разработчика, грузоподъемность нового шасси составляет 15 т. Благодаря этому HAMZA MCV после соответствующей доработки может получать новые функции и роли.

Собственного встроенного вооружения бронетранспортер HAMZA MCV не имеет, однако может оснащаться боевыми модулями различных типов. Производителем заявлена возможность установки систем этого класса, несущих различное оружие, от крупнокалиберных пулеметов до 30-мм автоматических пушек. Готовившийся к выставке IDEAS-2016 образец получил модуль с пулеметным вооружением. В угловатом корпусе этого изделия находится качающаяся часть с двумя пулеметами калибров 12,7 и 7,62 мм. Кроме того, модуль оснащен средствами наблюдения и наведения. Управление вооружением осуществляется с пульта, находящегося на рабочем месте оператора. Следует отметить, что все агрегаты использованного модуля находятся за пределами броневого корпуса машины.

Как сообщается, к настоящему времени компания Blitzkrieg Defense Solution завершила разработку проекта HAMZA MCV и построила первый опытный образец бронемашины. Сейчас прототип находится на стадии ранних испытаний и показывает свой потенциал, а также дает возможность вовремя выявить и ликвидировать имеющиеся недостатки. Кроме того, после проведения некоторых проверок и испытаний опытную бронемашину было решено показать широкой общественности, специалистам и потенциальным заказчикам.


Рабочие места экипажа


Большая часть сведений о перспективной боевой машине пакистанской разработки пока не публиковалась. Были оглашены лишь основные параметры и особенности проекта, тогда как прочие характеристики не уточняются. К примеру, неизвестными остаются даже габариты и боевая масса техники. В то же время, компания-разработчик раскрывает другие подробности проекта и называет некоторые характеристики своего творения.

Перспективная бронемашина из Пакистана выглядит достаточно интересно, однако полноценную оценку проекту дать пока нельзя. Опубликованные данные говорят о наличии некоторых положительных черт, а заметные недостатки либо отсутствуют, либо попросту не бросаются в глаза. Остается надеяться, что в будущем компания Blitzkrieg Defense Solution опубликует подробные данные о машину HAMAZ MCV, которые позволят изучить ее и составить мнение.


Десантное отделение


Первый показ бронетранспортера HAMZA MCV должен состояться в ходе выставки IDEAS-2016, проходящей с 22 по 26 ноября в г. Карачи. Во время этого мероприятия военные разных стран смогут осмотреть опытный образец новой пакистанской машины и сделать свои выводы. Результатом первого показа может стать интерес со стороны того или иного заказчика с последующим началом переговоров по будущему контракту. Начнутся ли консультации и появится ли договор на поставку серийной техники – покажет время.

Международный рынок военной техники давно поделен между основными производителями подобной продукции, что резко ограничивает шансы начинающих игроков. Тем не менее, как уже говорилось, новые производители продукции военного назначения продолжают предпринимать попытки выхода на рынок с теми или иными проектами. Очередной вариант перспективной бронетехники, предназначенный для получения своей доли рынка, в настоящее время демонстрируется в Пакистане. Получение заказа на производство таких машин может стать важным событием для пакистанской оборонной промышленности. Однако не стоит исключать и иное развитие событий, при котором HAMZA MCV пополнит список многообещающих, но никому не нужных разработок.


По материалам сайтов:
http://paknewspage.com/
https://defence.ru/
http://defenceforumindia.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Defence.pk, Paknewspage.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. амурец 22 ноября 2016 15:12
    При этом в официальных материалах отмечается, что примененный двигатель должен обеспечивать удельную мощность на уровне 20 л.с. на тонну. Прочие опубликованные сведения позволяют предполагать, что для достижения таких показателей мощность двигателя должна превышать 450-500 л.с. Двигатель сопрягается с трансмиссией неназванного типа, обеспечивающей передачу крутящего момента на все четыре ведущих моста.
    Ну в общем ничего не известно и что будет непонятно. Ясно одно Улита едет, когда-то будет.
    1. Alex_Rarog 22 ноября 2016 16:06
      Прикольный автобус)
      1. Кровопийца 22 ноября 2016 16:58
        Мечта гранатометчика.
        А уж для этого,так и вовсе орешек..
        Новейшая боевая машина огневой поддержки "Терминатор 3" на базе тяжелой гусеничной платформы "Армата" получит в качестве основного вооружения сразу две 57-мм автоматические пушки.

        Информация об этом размещена в блоге известного российского историка и танкового эксперта Алексея Хлопотова. Он, в свою очередь, в качестве первоисточника ссылается на книгу "Уральский вагоностроительный завод 80 лет" С.В.Устьянцева.

        Кроме спарки мощных 57-мм орудий, на "Терминаторе 3" будут установлены перспективные противотанковые управляемые ракеты. Возможно, речь идет об изделиях третьего поколения, которые действуют по принципу "выстрелил – забыл", то есть, обладают системами самонаведения.http://warfiles.ru/show-136136-novy
        y-terminator-armata-poluchit-srazu-2-57-mm-pushki
        .html
        1. Алексей 2016 22 ноября 2016 20:28
          Всё это хорошо, но вот только пойдёт ли в серию и будет ли востребованным? " 2 типа "Терминатора" есть, а в войсках(российских) нет ни одного.Трата денег.
    2. Стрелец2 22 ноября 2016 20:55
      проём дальше не опускается, приходится спрыгивать/запрыгивать?
  2. uskrabut 22 ноября 2016 15:14
    Круто! Замволт на колёсном шасси. Оно ж походу не плавает.
  3. Type 63 22 ноября 2016 19:15
    Цитата: Кровопийца
    Мечта гранатометчика.
    А уж для этого,так и вовсе орешек..
    Новейшая боевая машина огневой поддержки "Терминатор 3" на базе тяжелой гусеничной платформы "Армата" получит в качестве основного вооружения сразу две 57-мм автоматические пушки.

    Информация об этом размещена в блоге известного российского историка и танкового эксперта Алексея Хлопотова. Он, в свою очередь, в качестве первоисточника ссылается на книгу "Уральский вагоностроительный завод 80 лет" С.В.Устьянцева.

    Кроме спарки мощных 57-мм орудий, на "Терминаторе 3" будут установлены перспективные противотанковые управляемые ракеты. Возможно, речь идет об изделиях третьего поколения, которые действуют по принципу "выстрелил – забыл", то есть, обладают системами самонаведения.http://warfiles.ru/show-136136-novy
    y-terminator-armata-poluchit-srazu-2-57-mm-pushki
    .html

    Предыдущие "терминаторы" на вооружение приняты не были, ибо им не нашли место ни в бронетанковых, ни в мотострелковых подразделениях. Этот монстр тоже будет мертворожденным.
    1. Кровопийца 22 ноября 2016 19:17
      Цитата: Type 63
      Этот монстр тоже будет мертворожденным.

      Ну ну..тешьте себя надеждами.
      1. Лопатов 22 ноября 2016 19:40
        Это действительно штука мёртворождённая. Где применять?
        Лучше бы "Вены" до ума довели в в войска поставили в плюс к миномётным батареям. Хотя бы по взводу.
  4. dedBoroded 22 ноября 2016 20:11
    Для паков может быть и прорыв в технологиях, но видимость для рулевого - это как сидя на крыше автобусе где-то в районе средней двери.
  5. RASKAT 23 ноября 2016 01:00
    Слишком высокий центр тяжести, на повороте или на косогоре перевернется однозначно. При такой же конструкции нужно делать хотя бы колеса по шире. request
    Я был о пакистанских конструкторах лучшего мнения, а может эта машина какая то дэза?
  6. akribos 24 ноября 2016 12:52
    Нормальный MRAP, вполне соответствует нынешней моде. На картинке всё хорошо и красиво, в реальности , увидем. Как средство доставки войск, во всяком случае лучше, чем бризентовый кузов. База восемь колес, опять таки надежна, должна быть. Единственно башня, на мой взгляд лишнее удорожание и вес, но как опция за доп.плату для любителей, вполне пойдет. С уважением.
  7. TarIK2017 28 ноября 2016 19:01
    Крайне бестолковый агрегат. Особенно в их реалиях. Два метра жизни под капотом, это конечно круто, но с такой обзорностью дальше выставочного зала его страшно выпускать. А если учесть, что Пакистан все ж таки горная страна, то на первом же горном серпантине водятел или уронит его в ущелье, или, если повезет, просто отделается сединой и мокрыми штанами :)
    Башню прикрутили чисто для виду - углы склонения пушки смешные. Мертвая зона для пушки эдак метров 100-150 перед машиной будет, а дальше подходи и хоть матюки с похабными картинками на морде рисуй ))) . И да, а где у этой самой башни подбашенная корзина и системы оптико-прицельного комплекса? Стреляем куда-то туда, и бк 10 снарядов для пушки и лента на 100 патронов для пулемета? Как башню то обслуживать? Через люки на крыше, на радость инсургентам?
    Кресла вроде бы противоминные, но почему-то без подножек. При подрыве все находящиеся внутри выживут, но останутся без ног?
    Короче не MRAP, не БТР, а одна сплошная несуразица...
  8. seos 20 декабря 2016 01:25
    Просто взяли все современные мировые разработки в области защиты колесной бронетехники и слепили в одной машине, много мозга для этого не требуется, но требуется патриотизм и желание принести пользу стране.

    У нас на БТР-80, БТР-82 до сих пор никто не догадался сделать хоть какую то примитивную противоминную защиту, хотя может быть и догадался но делать не будут т.к на этом много бабла не срубить.... по этому солдатам придется еще долго на крыше ездить...
  9. APASUS 7 мая 2017 14:21
    Интересное расположение кресел.Вроде по бортам идут бойницы ,но все прикрывается креслом,надо делать определенные манипуляции с креслом?
Картина дня