Минобороны заказало техобслуживание танков Т-34

109
Минобороны РФ на сайте госзакупок разместило заказ на восстановление 3-х танков Т-34-85, находящихся в Алабино (в парке 2-й Таманской мотострелковой дивизии), которые 9 мая следующего года примут участие в параде Победы, сообщают Известия.

Минобороны заказало техобслуживание танков Т-34




Единственный исполнитель – 61-й бронетанковый ремонтный завод (Петербург) – должен будет провести ТО-1 и ТО-2. Стоимость заказа – 2,59 млн. руб.

«В ходе работ на машинах будут проверены различные крепления, технические соединения, патрубки и механизмы в двигательном отсеке, в боевом отделении, на месте механика-водителя. Также будет заменено масло, охладительная жидкость, масляные, воздушные и топливные фильтры. Принимать работу будут представители Главного автобронетанкового управления Минобороны», – пишет газета со ссылкой на пояснительную документацию.

Военный историк Алексей Исаев: «Т-34-85 по современным меркам очень капризная машина. Езда на таком танке – это не сахар. Даже в 1945 году в боевых документах Красной армии встречается много критики конструкции этой машины. В частности, главного фрикциона, который неопытные механики-водители очень часто выводили из строя. Поэтому "тридцать четвертым" требуется скрупулезное обслуживание, даже если они просто стоят на складах и не эксплуатируются. Надо регулировать тяги, тщательно следить за уровнем технических жидкостей и проводить другие работы».
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. nnm
    +29
    22 ноября 2016 08:20
    Почему бы и нет....вложение денег в свою историю - далеко не худший вариант.
    1. +38
      22 ноября 2016 08:25
      Этот танк заслужил к себе такое уважение, внеся огромную лепту в разгром фашистского вермахта, не зря же во многих городах эти танки стоят на пьедесталах.
      1. +57
        22 ноября 2016 08:35
        Т-34-85 по современным меркам очень капризная машина.

        И не то напишут что бы оправдать хоть как-то стоимость ТО.
        Охренели что-ли совсем? Масло поменять за два с половиной ляма. Под шапкой патриотизма и истории откровенно наглеют.
        Единственный исполнитель

        В остальной России как-то обходятся без "единственного исполнителя". Не за такие конечно деньги, но держат на ходу тридцатьчетверки.
        Чинуши охренели совсем.
        1. +17
          22 ноября 2016 08:39
          Цитата: Храмов
          Охренели что-ли совсем? Масло поменять за два с половиной ляма. Под шапкой патриотизма и историей откровенно наглеют.

          Успокойтесь вы...ТО для них должно быть по максимуму...Все же парад Победы! Не дай Бог заглохнет! Такой визг либеральный подымется....
          1. +2
            22 ноября 2016 09:01
            Цитата: СТАРПЕР
            Успокойтесь вы...ТО для них должно быть по максимуму...

            Не-не, надо детям и пенсионерам раздать же.
            1. +3
              22 ноября 2016 12:33
              Во-во,верно подмечено,либероиды так и будут говорить.Сами для этих детей и пенсионеров даже пальцем не пошевелят.А историю надо содержать в порядке.Чем старше техника тем обслуживание дороже.Многие детали просто надо заново изготовить будет.на те же топливные насосы запчасти попробуй-ка найди...
          2. +28
            22 ноября 2016 09:55
            если по максимуму, то и пушку надо пристрелять и пулеметы проверить - мало ли чо
            1. +4
              22 ноября 2016 18:20
              сразу с парада в атаку на толерастов, либерастов, педе****ов и прочих общечеловеков
          3. +1
            22 ноября 2016 23:15
            Не заглохнет. Они до этого чего, в лесу среди грибов курили? Нет, в Алабино! Вон у нас в войну ИСа с памятника сняли, заправили, завели и в бой! И никто мужикам про два с полухой ляма даже не заикнулся! А тоб он и летать смог))
        2. +15
          22 ноября 2016 08:45
          Абсолютно согласен. История - историей, но 800 тыр за ТО-2 (ТО-1, вообще-то, входит в объём ТО-2) на одной машине...
          Может, конечно, по статье "Ремонт" что-то провести нельзя (бюджет он такой, знаете ли, бюджет...), тогда понятно. Но если это реально только регулировки, замены рабочих жидкостей и шприцевание , тады ой...
        3. +13
          22 ноября 2016 08:52
          Цитата: Храмов
          И не то напишут что бы оправдать хоть как-то стоимость ТО.

          Дайте я угадаю - вы владелец авто эконом класса и вы, возможно сами ТО проводите.
          На самом деле там работы до фига и нуждающиеся в замене детали часто в ручную изготавливаются.
          Это вам не пузотёрка ваша.
          http://www.wio.ru/tank/manual/t34manual9-2.htm
          1. +1
            22 ноября 2016 09:30
            Что там вирусную изготавливают?
            1. +2
              22 ноября 2016 09:33
              Цитата: samoletil18
              Что там вирусную изготавливают?

              Рекламу вирусную изготовляют. laughing
              1. +1
                22 ноября 2016 10:01
                Это т9 косячит. Я имел в виду ВРУЧНУЮ. Хотя, исполнитель мог включить в смету изготовление вирусной рекламы. lol
                1. +8
                  22 ноября 2016 11:48
                  Дайте я угадаю - вы владелец авто эконом класса и вы, возможно сами ТО проводите.

                  Ни хрена ты не угадал.
                  Моя "пузотёрка" стоит более 5млн. И я знаю сколько стоит ТО и сколько стоят ЗП на подобные "пузотерки". И открою вам "тайну" - т34 обычный трактор по сути. В нем нет ни деревяшек, ни кожи, ни новомодных датчиков и прочей хрени которая и заставляет стоить авто как самолет. Так, что спукайтесь на землю. Это банальный распил.
                  1. 0
                    22 ноября 2016 12:43
                    Цитата: Храмов
                    В нем нет ни деревяшек, ни кожи, ни новомодных датчиков и прочей хрени которая и заставляет стоить авто как самолет

                    Это музейный экспонат фактически, нет смысла сравнивать его с ширпотребным современным изделием автопрома.
                  2. +2
                    22 ноября 2016 19:28
                    Похоже, Вы Храмов вообще никакой машины не имеете.
                    Датчики самая дешевая часть машины.
                    Кожа и деревяшки при ТО не меняются.
                    И главное общий принцип чем старше машина, тем дороже ТО. У коллекционных моделей сменить комплект патрубков + сальников 100 штук легко.
                    Да собственно у меня ТО только что на обычной машине в полтинник обошлось.
          2. 0
            22 ноября 2016 18:26
            Столько всего надо проверить или заменить! такая сумма вполне оправдана. кмк.
        4. +4
          22 ноября 2016 09:02
          Цитата: Храмов
          но держат на ходу тридцатьчетверки.

          "На ходу" и "в идеальном состоянии" это разные вещи.
          1. +1
            22 ноября 2016 11:59
            В "идеальном" состоянии танк быть не может из-за того, что это танк а не ретро авто. Танк должен быть именно на ходу. С учетом того, что ресурс движка Т34 исчисляется часами, то быть на ходу это и есть "идеальное" как ты пишешь состояние.
            1. 0
              22 ноября 2016 12:01
              Цитата: Храмов
              В "идеальном" состоянии танк быть не может из-за того, что это танк а не ретро авто.

              Вы недооцениваете армейский перфекционизм, тем более машины должны по Красной площади пройти.
        5. +10
          22 ноября 2016 09:11
          Восстановление - это как минимум уровень капитального ремонта. На основании дефектации составляется смета расходов организацией-исполнителем. Некоторые узлы, агрегаты, детали могут потребовать замены. При отсутствии ремкомплекта необходимо изготовить новые в штучном исполнении. Так что это не только замена масла, жидкостей и фильтров. Плюс испытания после восстановления. Все эти процедуры определены ГОСТами, а не от балды. Так что сумма не такая уж и критичная.
          1. +5
            22 ноября 2016 10:02
            Ясно написано - ТО-1 и ТО-2. А если при ТО находим деталь, требующую ремонта, или замены, то за счет заказчика.
        6. +1
          22 ноября 2016 09:30
          Цитата: Храмов
          Т-34-85 по современным меркам очень капризная машина.

          И не то напишут что бы оправдать хоть как-то стоимость ТО.
          Охренели что-ли совсем? Масло поменять за два с половиной ляма. Под шапкой патриотизма и истории откровенно наглеют.
          Единственный исполнитель

          В остальной России как-то обходятся без "единственного исполнителя". Не за такие конечно деньги, но держат на ходу тридцатьчетверки.
          Чинуши охренели совсем.

          цена такая,потому что,заливают только "кастрол магнатэк",это раз,а во вторых,только у официального дилера...ну и попутно навязанные опции и страховка... winkустроит ?
          1. +2
            22 ноября 2016 12:02
            Да и страховка видимо с нагрузкой - обязательная страховка жизни танкиста и его генерала, плюс КАСКО рассчитанное по весу авто wink
            1. +1
              22 ноября 2016 18:42
              Цитата: Храмов
              Да и страховка видимо с нагрузкой - обязательная страховка жизни танкиста и его генерала, плюс КАСКО рассчитанное по весу авто

              а покраску всех элементов включили?краской Краска Brulex MIX 001 2K 3,5 л!!!
        7. +2
          22 ноября 2016 12:11
          Цитата: Храмов
          Охренели что-ли совсем? Масло поменять за два с половиной ляма. Под шапкой патриотизма и истории откровенно наглеют.

          Самого заинтересовала цена. К сожалению не нашел какие работы выполняются на танках Т-34/85 при То-1 и ТО-2, но обычно одно ТО-2 равно двум ТО-1, из этого расчета и пойдем.
          Итак 3 танка Т-34/85 должны пройти , так понял по одному ТО-1 и одному ТО-2, итого работы в объеме шести ТО-1. Грубо 2 590 000 делим на 6, итого 431 667 рублей... Это из расчета работы при обслуживании всего экипажа, а раньше только он это и делал. У этого танка он 5 человек. Что то мне уже кажется, что если цена и завышена, то не намного.
        8. 0
          22 ноября 2016 13:05
          Честно говоря первая мысль была такая же, я в шоке от такого ТО. Ещё чуток добавить и будет новый танк.
        9. +1
          22 ноября 2016 16:01
          Тут Вы правы- форминое воровство. А утверждение автора:"поэтому"тридцать четвертым"требуется скрупулезно обслуживание,даже если они просто стоят на складах" туфта. В Челябинске у ворот завода стоит Т34-85 и рабочие его ежегодно заводят и он ездит(покойный брат там работал и видел)!
        10. +1
          22 ноября 2016 23:09
          Во-во. Капризная, . Берлин брали не капризничала. А тут видать "звездная болезнь" началась))
        11. 0
          23 ноября 2016 14:47
          Цитата: Храмов
          И не то напишут что бы оправдать хоть как-то стоимость ТО.
          Охренели что-ли совсем? Масло поменять за два с половиной ляма. Под шапкой патриотизма и истории откровенно наглеют.

          Там не только замена масла.
          Если зайти на сайт "Известий", найти номер контракта и посмотреть в документацию на Госзакупках, то внезапно выяснится, что на 61 БТРЗ возложены:
          Работы по техническому надзору танков Т-34 (далее – Изделие) в количестве 3 (трех) единиц в части выполнения Работ по техническому обслуживанию при подготовке и проведении парада Победы в 2017 году.
          Поддержание в работоспособном состоянии танков Т-34 в ходе подготовки и проведения парада Победы 2017 года.

          Вот последнее-то как раз и самое главное. Фактически, на 61 БТРЗ отвечает за то, чтобы эти 3 танка гарантированно прошли всю подготовку к Параду и сам Парад.
          По ТО:
          ТО-1 - 1,55 часа
          ТО-2 - 23,6 часов
          Из общей трудоемкости выполняемых работ исключены работы по очистке и мойке Изделий, по обслуживанию приводов наведения вооружения и боеукладки, а также по обслуживанию пушки и пулеметов.

          При этом использоваться должны только те запчасти (дюритовые рукава), которые указаны в техдокументации на танки:
          «Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-34-85» (Воениздат, 1963 г.);
          «Руководство по войсковому ремонту танка Т-34 и самоходно-артиллерийской установки СУ-100» (Воениздат, 1955 г.) с Дополнением к руководству по войсковому ремонту танка Т-34-85 и самоходной артиллерийской установки СУ-100» (1959г.)
          «Дополнение к руководству по войсковому ремонту танка Т-34-85 и самоходной артиллерийской установки СУ-100» (2011 г.)

          Возможность поставки эквивалентных Товаров в ходе выполнения Работ не установлена в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, так как Заказчиком производится закупка запасных частей к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Причём всем этим завод должен заниматься не у себя в цехах, а на площадках подготовки Парада:
          Места выполнения Работ:
          - Московская область, п. Алабино, в/ч 23626 (ИНН 5030068189, КПП 503000001, ОГРН 1095030003750);
          - г. Москва ул. Нижние Мневники (площадка репетиции парада).
      2. +3
        22 ноября 2016 08:38
        «В ходе работ на машинах будут проверены различные крепления, технические соединения, патрубки и механизмы в двигательном отсеке, в боевом отделении, на месте механика-водителя. Также будет заменено масло, охладительная жидкость, масляные, воздушные и топливные фильтры. "
        И это удовольствие за 2,59 млн. руб.? т.е. примерно за 860 тыс за еденицу? А не дороговато ли за замену масел фильтров и ПРОВЕРКУ креплений? sad
        1. +4
          22 ноября 2016 09:37
          Цитата: Чёрный
          А не дороговато ли за замену масел фильтров и ПРОВЕРКУ креплений? sad

          - товарищ не понимает (с)
          - машины стояли черт-те знает сколько
          - "проверка" в данном случае означает дефектовку, с "неполной разборкой" машины wink
          - с последующей заменой всего, чего только можно - проводки (точно), резины (точно), и всяких там поржавевших железяк (по потребности)
          - железяки при этом еще и изготавливать придется, что-то сомнительно, что на складе новые запчасти для Т-34 имеются.

          Вот примерно так yes
          1. +3
            22 ноября 2016 10:06
            Цитата: Cat Man Null
            "проверка" в данном случае означает дефектовку, с "неполной разборкой" машины

            Кот, это уже не ТО, а капремонт.
          2. +5
            22 ноября 2016 10:06
            - "ТО! Карл!! Ты понимаешь? ТО!" (с)
            - Все! Я подчеркиваю, ВСЁ, имеется на складах БТИ (бронетанкового имущества). Начиная от резиновых патрубков, дюритных лент, рамок и валиков к ним (в ней нет спец. быстросъемных соединений). Километры бронированных кабелей различного диаметра, медных и стальных трубок, миллионы штуцерных гаек для восстановления трубопроводов, тысячи вилок и пальцев для восстановления тяг, а уж шплинтиков - не сосчитать. Даже имеются новые венцы ведущих колес. Единственное не знаю, есть ли гусянки новьё. Остальное, уж поверьте старому технарю, ЕСТЬ!
            Вот точно так обстоят дела. Я очень даже за восстановление истории, но не мойте деньги на святом. На эти деньги можно поднять из болот и восстановить действительно раритеты с ИМЕНАМИ ГЕРОЕВ!!
            1. +1
              22 ноября 2016 10:42
              Цитата: kirgiz58
              Вот точно так обстоят дела...

              - это хорошо, если они именно так "обстоят"... кто против-то? request
              - я, видите ли, становлюсь пессимистом, когда дело касается подобных вопросов
              - про танки эти я знаю только, что они "хранились в Тамани". Заводили ли их хоть раз с той войны, я уже не знаю. Поэтому и предполагаю... худший из вариантов
              - и все, собственно. Если там все так хорошо, как Вы пишете - ну, и слава Б-гу yes
              Цитата: kirgiz58
              ТО! Карл!! Ты понимаешь? ТО!" (с)


          3. +1
            22 ноября 2016 13:12
            Цитата: Cat Man Null
            машины стояли черт-те знает сколько

            Эти машины уже не однократно засветились на парадах, так что не особо они и стояли, а цена ТО просто космос.
        2. +1
          22 ноября 2016 12:13
          Цитата: Чёрный
          А не дороговато ли за замену масел фильтров и ПРОВЕРКУ креплений?

          Ну вообще то там еще масса иной работы, ступицы катков маслицем прокачать, АКБ обслужить, там смазать, тут проверить... работы НА ДЕНЬ для 5-ти членов экипажа...
        3. 0
          23 ноября 2016 14:52
          Цитата: Чёрный
          И это удовольствие за 2,59 млн. руб.? т.е. примерно за 860 тыс за еденицу? А не дороговато ли за замену масел фильтров и ПРОВЕРКУ креплений?

          Так это не разовая работа - 61 БТРЗ должен будет заниматься этим в Москве с 01 марта по 12 мая 2017 г.
          Поддержание в работоспособном состоянии танков Т-34 в ходе подготовки и проведения парада Победы 2017 года.
    2. +2
      22 ноября 2016 08:39
      А сколько стоит ТО "Арматы"? Или Т-34 капризней его?
    3. +1
      22 ноября 2016 10:27
      Минобороны РФ на сайте госзакупок разместило заказ на восстановление 3-х танков Т-34-85


      А почему только трёх?

      Неужели только три легендарных танка осталось?
  2. +8
    22 ноября 2016 08:21
    Кто забывает прошлое, у того нет будущего! Это даже не танки- это символы, реликвия!
    1. +1
      22 ноября 2016 09:34
      Цитата: Томпсон
      Кто забывает прошлое, у того нет будущего! Это даже не танки- это символы, реликвия!

      И, если цифры по ТО этих танков включают ещё и коррупционного интереса от исполнителя и заказчика, то Улюкаев чист, как слеза младенца.
  3. +2
    22 ноября 2016 08:42
    Что нарисует мальчишка, имея в виду танк? Т-34-85, скорее всего! Что нарисует мальчишка, имея в виду самолёт? Ла-5 или Як-3, скорее всего! Красивая техника не может быть плохой, если в неё вложено много труда, инженерного таланта и надежд народа! Даже "Пантеру" обводами корпуса с Т-34 слизал "сумрачный германский гений". Вроде бы, по отзывам участников боевых действий в Югославии Т-34 были не очень плохи, принимая на себя удары вражеских снарядов. Кстати, проходила информация о снятии с постаментов и использовании в БД против укронациков танков-"памятников". Вот кто бы "осветил" эту тему?
    1. 0
      22 ноября 2016 08:44
      Як-9 вообще то.
    2. +3
      22 ноября 2016 09:27
      только видео из ютуба:
  4. +12
    22 ноября 2016 08:48
    "Капризная" машина проехала от Сталинграда до Праги. С боями. Против тех еще немцев. Может дело не в машине, а в ... чем-то другом?
    1. +1
      22 ноября 2016 14:25
      До Праги,точно,но не от Сталинграда,а от Украины,это конец 1943 года.С уважением.
  5. +6
    22 ноября 2016 09:03
    А чего к цене то все прицепились. Это раритетная техника. На нее нельзя на ближайшем авторынке запчасти купить. Если вдруг потребуется заменить что то типа механизма торможения фрикциона то его в ручную делать придется. То же самое касается всего остального (фильтров. прокладок и прочей мелочи). Идите проведите комплекс ТО для какого нибудь авто 30-х годов. "Приятно" удивитесь стоимости работ, которые вполне на уровне какого нибудь нового Лагана будут.
    1. 0
      22 ноября 2016 10:24
      "...Если вдруг потребуется заменить что то типа механизма торможения фрикциона то его в ручную делать придется. То же самое касается всего остального (фильтров. прокладок и прочей мелочи). Идите проведите комплекс ТО для какого нибудь авто 30-х годов...."
      Я бы цену не назвал заоблачной. Полный объем заказанных работ нам не известен. Насчет запчастей с Вами не согласен - тиражи техники сравните. К тому же Т-34 несмотря на годы - не раритет. И на складах МО от него запчасти наверняка лежат, пусть в дальнем углу, но лежат. Да и сами Т-34 еще остались на хранении в глубинке. Во всяком случае, год назад был открыт новый памятник с Т-34 на пересечении А-108 с Волоколамским шоссе. По местной прессе, танк приперли с базы из-под Красноярска и что-то не писалось, что его с трудом нашли. Неблизко, конечно, но уж как есть.
      1. 0
        23 ноября 2016 19:33
        У нас мемориал памяти ВОВ построили,в Хакасии,а т-34 не нашлось.Нашелся т-72, с приведением его в небоевую готовность,суммой 400 т.р. Причем такой танк нашелся только на кавказе, а в нерабочее состояние производилось в танковой части,в Козульке.Это тоже Красноярский край.Хотя сам танк, конечно, же достался безвозмездно.
  6. +3
    22 ноября 2016 09:03
    Цитата: Храмов
    Чинуши охренели совсем.

    Коллега, чуть меньше праведного гнева. Стоимость учитывает затраты по транспортировке туда и обратно, а это, согласитесь, тоже приличная часть затрат даже при учёте транспортировки по линии ВОСО.
    1. +3
      22 ноября 2016 09:37
      Цитата: Blue Fox
      Коллега, чуть меньше праведного гнева. Стоимость учитывает затраты по транспортировке туда и обратно, а это, согласитесь, тоже приличная часть затрат даже при учёте транспортировки по линии ВОСО.

      Нифига себе вы "рыбу" пустили! Транспортируют танк к месту ремонта в мирное время только при КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ, средний и текущий ремонты, а тем более ТО, проводится в месте дислокации. В статье указано ТО-2, а оно проводится силами экипажа с привлечением специалистов рем. подразделения (рем.рота полка). Ничего сложного в Т-34 нет, она проста и надежна "как танк". От нее и пошло это выражение. Я приму эти суммы, если им необходимо провести регламентные работы, что подразумевает замену всех резино-технических изделий(все патрубки), ревизию и замену топливной аппаратуры, но и то слишком великовато. Неужели в Таманской дивизии такие безрукие технари или просто ленивые?
      1. +1
        22 ноября 2016 09:49
        Цитата: kirgiz58
        Я приму эти суммы, если им необходимо провести регламентные работы, что подразумевает замену всех резино-технических изделий(все патрубки), ревизию и замену топливной аппаратуры...

        - электрику забыли
        - как Вы думаете, что осталось (за 60+ лет!) от "родной" изоляции на проводке?
        - правильно... ничего не осталось request

        Цитата: kirgiz58
        Неужели в Таманской дивизии такие безрукие технари...

        - ИМХО таманцы тут "не при делах", у них и без Т-34 дел достаточно
        - танки всего только хранились в Тамани. А восстанавливать их будут гражданские спецы, с того же УВЗ, например.

        ИМХО, да.
        1. +4
          22 ноября 2016 10:19
          Ничего я не забыл. В заказе ТО, даже не РР (регламент). Таманцы при делах, так как в книгах учета БТВТ проходят даже памятники на постаментах. Согласен что они не в штате, но они числятся за таманцами. И стоимость ТО почти не зависит от того кем оно производится, военным только оплата труда не засчитывается.
      2. 0
        23 ноября 2016 14:54
        Цитата: kirgiz58
        Я приму эти суммы, если им необходимо провести регламентные работы, что подразумевает замену всех резино-технических изделий(все патрубки), ревизию и замену топливной аппаратуры, но и то слишком великовато.

        За эту сумму 61 БТРЗ надо будет работать 2,5 месяца, обеспечивая:
        Работы по техническому надзору танков Т-34 (далее – Изделие) в количестве 3 (трех) единиц в части выполнения Работ по техническому обслуживанию при подготовке и проведении парада Победы в 2017 году.
        Поддержание в работоспособном состоянии танков Т-34 в ходе подготовки и проведения парада Победы 2017 года.
    2. +1
      22 ноября 2016 10:20
      У меня гнева чуть поменьше, но тем не менее:
      где написано, что танки надо везти в Питер? По частям давным-давно ездят выездные бригады (тот же Арзамасский завод) и проводят ТО на базе ремонтный мощностей заказчика.
  7. +2
    22 ноября 2016 09:23
    техника готовится к ПАРАДУ ПОБЕДЫ!!!! "оригинальных" запасных частей нет... т.е - это заказ на производство в единичных экземплярах .. т.е. дорого!!!! так к параду должен быть в идеальном состоянии... и скорее всего конкретно эти машины уже подверглись переделкам... более современный движок, переделки трансмиссии и т.д...
  8. +3
    22 ноября 2016 09:39
    Цитата: Гигант мысли
    Этот танк заслужил к себе такое уважение, внеся огромную лепту в разгром фашистского вермахта, не зря же во многих городах эти танки стоят на пьедесталах.

    Этот в моём городе - Туле.
  9. +2
    22 ноября 2016 09:43
    Уж лучше на поддержание в рабочем состоянии исторических танков деньги расходовать , чем по карманам тырить...
  10. BAI
    +5
    22 ноября 2016 09:54
    Вообще-то в Челябинске Т-34 после нескольких десятилетий стоянки сам съехал своим ходом с постамента. Ну масло и аккумулятор ему конечно заменили. Ну круче всего сделали на Украине. Вытащили из Днепра ИСУ-152 после одного дня шаманства завели и она своим ходом заехала на прицеп для дальнейшей транспортировки. Что они там делали не знаю, но деньги были явно меньше 800 000. Кстати, недавно видел сюжет, где Т-34-85 принимает участие в боевых действиях в Йемене (без всяких 800 000 руб).
  11. +2
    22 ноября 2016 10:12
    О страсти -мордасти!
    Да козе понятно,что цены завышены в разы. Или думаете,чинуши после ареста улюкая со страху разбегутся по углам? Все тарифы были -есть и будут завышаться. Ибо отучить воровать нашего чиновника сможет только пулявлоб.и ничего боле.
    Кстати,в этом конкретном случае они тоже прикрываются красивыми словами "о патриотизме,символе победы"
    А уж про "капризный Т-34" это вообще -шедеврально! Если бы сам не видел,как тридцатьчетверка,простоявшая в подземном хранилище завелась и своим ходом не поехала,может и поверил бы.
    1. +1
      22 ноября 2016 10:16
      Цитата: guzik007
      цены завышены в разы... Все тарифы были -есть и будут завышаться...

      - О КАК...
      - тут тебе и цены (на ремонт 34-к), и тут же... тарифы belay
      - Вы со stas157 не родственники, часом? И не сослуживцы? Точно?

      Цитата: guzik007
      ... тридцатьчетверка,простоявшая в подземном хранилище завелась и своим ходом... поехала...

      - это где ж такое показывают?
      - расскажите поподробнее, ну, о-оочень интересно... сам хочу посмотреть, завести, поехать...
      1. +2
        22 ноября 2016 10:21
        Цитата: Cat Man Null
        расскажите поподробнее, ну, о-оочень интересно... сам хочу посмотреть, завести, поехать...

        1991 год,постамент перед штабом 62 мсп,Олимпишесдорф,ЗГВ,т34,поколдовали танкисты,порменяли масла,АКБ,прозвонили проводку,завелась,уехала в парк.Стояла с 55 года.
        1. 0
          22 ноября 2016 11:23
          Цитата: Кровопийца
          1991 год...

          - достаточно (с)
          - 25 лет назад, я не ослышался? "Ни о чем", если так...
          - интересно, кстати... вопрос был guzik007, а отвечает Кровопийца. Любопы-ы-ыытно laughing
          1. 0
            22 ноября 2016 11:45
            - интересно, кстати... вопрос был guzik007
            --------------------------------
            Ишшы-ишшы.должЕн быть:=)) Я про ответ ,а не про анекдот.:=)))
            1. 0
              22 ноября 2016 12:00
              Цитата: guzik007
              Ишшы-ишшы.должЕн быть...

              - нашел уже yes
              - меня, собственно, Ваш тандем позабавил... два.. гм, одиночества нашли друг друга, походу laughing
      2. +1
        22 ноября 2016 10:25
        расскажите поподробнее, ну, о-оочень интересно... сам хочу посмотреть, завести, поехать..
        -------------------------------
        А вы в силу своего нежного возраста уже не увидите.:=))
        А стоит эта тридцатьчетвертка , (думаю до сих пор стоит),в славном райцентре Лудвигслуст Шверинской области. Была найдена в заброшенном хранилище в лесном массиве в 80-м. Причем приборы все были дублированы на немецком.Поменяли аккумулляторы,топливо. Проехала своим ходом 10-15 км,потом неопытный механик порвал фрикцион.Но ничего-довезли на тягаче.
        Вот жалость- в то время интернетов с ютубами не было.А ведь ваше поколение к другим источникам знаний как то не привыкло.:=))
        1. 0
          22 ноября 2016 11:48
          Цитата: guzik007
          А вы в силу своего нежного возраста уже не увидите

          - мда... нежный, куда там... всего 5 лет, но 11 раз, нучетам laughing
          - насчет "не увидите" - почем Вам знать? Если очень захотеть, можно в космос улететь (с)

          Цитата: guzik007
          А стоит эта тридцатьчетвертка , (думаю до сих пор стоит),в славном райцентре Лудвигслуст Шверинской области

          - походу, не стоит уже... жаль, конечно



          Цитата: guzik007
          Была найдена в заброшенном хранилище в лесном массиве в 80-м. Причем приборы все были дублированы на немецком

          - "консервировали" немцы, то есть... с рачетом на длительное хранение. Ни на что не намекает? wink
          - с момента нахождения машины посейчас прошло 35+ лет, нет?

          Цитата: guzik007
          в то время интернетов с ютубами не было.А ведь ваше поколение к другим источникам знаний как то не привыкло

          - а Ваше? wassat
          1. +2
            22 ноября 2016 12:00
            Ну что же.Спасибо за оперативность. Только я сгоряча ошибся. Стояла он в Дюссельдорфе при штабе дивизии. А в Лудвигслусте я служил .
            Мое поколение рылось в библиотеках,на книжных развалах и периодике.Нынешнее ,правда это мое личное мнение,паразитирует на готовеньком.
            Помню.два ухаря молодых устроились ко мне в отделение на работу. В ответ на мой упрек,что книг в руках не держат,долго проверяли меня на айкью.Зададут заковыристый вопрос ,потом идут в коридор,потом снова и снова.Оказалось,проверяли меня через мобильник и википедию. Смех да и только.
            Вот этим и отличаются знания добытые трудом от халявы.
            1. +2
              22 ноября 2016 12:04
              Цитата: guzik007
              Оказалось,проверяли меня через мобильник и википедию

              - ДБ, однозначно
              - я и сам не в восторге от "шпециалистов", с которыми порой приходится работать
              - с "бумагой" (книгами и прочим) работал, и много, пока не появился инет и не сели глаза
              - почти любую информацию, что есть на бумаге, сейчас легко найти в инете... а возможность шрифт под глаза настраивать - "наше всьё"
              - я не стал бы противопоставлять инет "бумаге", вопрос лишь в том, как тем инетом пользуешься. Знания можно и оттуда выскребать, нисколько не хуже, чем из книг.

              Вот как-то так request
              1. 0
                22 ноября 2016 12:05
                В принципе,в этом вопросе нам с вами и спорить не о чем.
          2. 0
            22 ноября 2016 14:43
            Огромное спасибо за видео,место правда другое ,Ютербог,округ Потсдам,и время пораньше 1974-1976,но мы там были и если что можем ещё раз быть.С уважением.
      3. +3
        22 ноября 2016 10:57
        Цитата: Cat Man Null
        - "проверка" в данном случае означает дефектовку, с "неполной разборкой" машины

        Эк вы батюшка загнули, дефектовка не предполагает разборку чего-либо от слова вообще. Для того, чтобы поставить диагноз человеку его не "разбирают", а проводят исследование в том числе и инструментальное. Точно так и с техникой. Или у вас на СТО машину раскидывают в ухнарь?
        Цитата: Cat Man Null
        - расскажите поподробнее, ну, о-оочень интересно... сам хочу посмотреть, завести, поехать...

        У вас какое образование? Если техническое и диаграмму фаз газораспределения прочитать сможете, а так же найдете ВМТ на такте сжатия, то вам к "поисковикам" или в военкомат. laughing
        А вы часом не владелец "конторы" по заказу этого ТО или вы представитель 61 БТРЗ lol
        А если серьезно, то никто не против хорошего дела. Но имейте совесть господа!
        1. 0
          22 ноября 2016 11:54
          Цитата: kirgiz58
          Эк вы батюшка загнули, дефектовка не предполагает разборку чего-либо от слова вообще

          - ладно. Загнул, признаю
          - разборка может случиться позже, по результатам дефектовки
          - упираться лбом в написанное в статье "ТО-1 и ТО-2" я бы... не стал, неизвестно, в каком состоянии машины

          Цитата: kirgiz58
          Цитата: Cat Man Null

          - расскажите поподробнее, ну, о-оочень интересно... сам хочу посмотреть, завести, поехать...

          У вас какое образование? Если техническое и диаграмму фаз газораспределения прочитать сможете, а так же найдете ВМТ на такте сжатия

          - тпру... куда Вас несет, извините? Вопрос был
          Цитата: Cat Man Null
          - это где ж такое показывают?
          - расскажите поподробнее...
          ,

          - а завести танк я уж как-нить умею... хотя 34-ку только на памятниках видел, то да...

          Короче... ни об чем спич, кончайте прикалываться уже yes
          1. +1
            22 ноября 2016 12:28
            Цитата: Cat Man Null
            сам хочу посмотреть, завести, поехать...

            Я ответил на это.
            Цитата: Cat Man Null
            - а завести танк я уж как-нить умею... хотя 34-ку только на памятниках видел, то да...
            Вот 34-ку исправную вы сможете завести моментально, до 62-ки включительно тоже. Потяжелее вам будет только с 80-кой, но и то недолго,после прочтения ТОиИЭ и с ней разберетесь. А вот сложность диагностики неисправной машины(танка) возрастает на порядок, и даже не на один от поколения к поколению. Прикалываться окончаю. ))
    2. 0
      22 ноября 2016 11:23
      Про капризность. Вообще-то, Т-34-85 - это машина военного времени. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. В войну машины жили редко долго. Качество сборки было тоже военным.
      Не даром же после войны была программа модернизации техники под мирное время, т.к. эксплуатировать технику выпущенную в военное время было очень тяжело. И много же техники списали. Опять же известный факт, что танки выпущенные наразных заводах имели разные точки крепления (т.е. переставить двигатель с одного танка на другой просто так не получиться). Плюс сейчас ко всему прочему специалистов, которые знают Т-34-85 единицы. Остальным необходимо его заново изучить.
      1. +3
        22 ноября 2016 11:56
        Все! Я под столом laughing laughing good Да и любой технарь там же belay Это шедевр эпистолярного жанра. Лучше удалите сами свой пост и не позорьтесь.
        Цитата: alstr
        Не даром же после войны была программа модернизации техники под мирное время, т.к. эксплуатировать технику выпущенную в военное время было очень тяжело
        Да да! Танки были переделаны в "мирные комбайны" laughing
        Цитата: alstr
        Опять же известный факт, что танки выпущенные наразных заводах имели разные точки крепления (т.е. переставить двигатель с одного танка на другой просто так не получиться).
        А двигателя изготавливались на третьих заводах и поэтому к танкам совсем не подходили laughing
        Цитата: alstr
        Плюс сейчас ко всему прочему специалистов, которые знают Т-34-85 единицы. Остальным необходимо его заново изучить.

        Я старый, но не мамонт. Я не воевал на т-34, но как и любой технарь БТС (бронетанковой службы), разберу и соберу ходовую и трансмиссию Т-34 по основным узлам и агрегатам полностью, даже не используя никаких регулировочных приспособлений. Это не от того, что я гений, а потому что она гениальна, сконструирована таким образом что поломать ее нужно уметь. Самое тонкое место-это ТНВД(топливный насос), если его не вскрывали или не отсоединяли от него трубки высокого давления, то и он на 90% жив.
        Цитата: alstr
        И много же техники списали

        Технику списывают и по причинам "морального" устаревания, и по ненадобности из-за количества единиц, и по сроку службы, а не по причине того что ее изготовили в военное время.
        1. +1
          22 ноября 2016 14:06
          Вот цитата:
          "Программа УКН – «устранение конструктивных недостатков» была разработана в 1945-1949 гг. Цель программы состояла в том, чтобы танки военного времени могли продолжать нормальное функционирование в течение не менее 5 лет плановой эксплуатации, вплоть до полного износа моторно-трансмиссионного агрегата и ходовой части. Вот что говорил о этой программе Л. Горлицкий:

          «Когда в 1945-м кончаюсь война, мы узнали, что все наши танки, что делали в войну, непригодны для службы в мирное время… В войну средний танк и САУ жили на фронте от трех дней до недели (редко больше), успевая за это время принять участие самое большее в двух-трех атаках и выстрелить из пушки в лучшем случае от половины до одного БК… Понятно, что ресурс механизмов был маленьким. После же войны танк должен был уже ездить не неделю, а от 5 лет плановой эксплуатации. Поэтому все танки военной поры пришлось дорабатывать по программе устранения недостатков»

          То есть программа УКН была призвана усовершенствовать конструкцию танков военной поры с тем, чтобы привести их характеристики к требованиям несения службы в мирное время…

          Первыми (в 1945-1951 гг. ) данной программе подверглись именно новейшие танки Т-44, ИС-3 («объект 703») и Т-54, так как они должны были составлять основу танковых войск «первой линии» в послевоенные годы… Следом за ними (1947-1955 гг. и затем еще 1957-1966 гг. ) последовали две последовательные программы модернизации танков Т-34-85 и ИС-2. составлявших большинство в бронетанковых войсках Советской армии в годы войны.

          Именно по завершении УКН танки Т-34 могли еще долго служить проведения обучения вождению, а также занятиям по взаимодействию пехоты с танковыми войсками."


          А по поводу креплений - это действительно было так. Произошло это из-за того, что производились они на разных заводах (просто вспомните, что башни разных заводов отличались друг от друга). Переход на них был тоже в разное время, была немного разная тех документация из-затого, что оборудование было разным плюс местные рацианолизаторы старались. А приводить все к общему знаменателю во время войны- это есть гуд.
        2. 0
          23 ноября 2016 14:21
          Цитата: kirgiz58
          Да да! Танки были переделаны в "мирные комбайны"

          Программа УКН. Именно про неё писал начальник ГАБТУ маршал БТВ Федоренко:
          Из имеющихся в настоящее время на вооружении Красной Армии образцов танковой техники следует выделить американский средний танк "Шерман" М4А2 с артилл. вооружением в виде 76,2-мм пушки большой мощности и канадский легкий танк "Валентин" МК-9 с 57-мм танковой пушкой ограниченного отката…
          Указанные образцы танков выгодно отличаются от отечественных легкостью управления, значительно повышенным ресурсом межремонтного пробега, простотой обслуживания и текущего ремонта и при этом их вооружение, бронирование и подвижность позволяют решать весь набор задач, выдвигаемых бронетанковым силам…
          По многочисленным отзывам из танковых частей, указанные типы танков могут считаться лучшими для несения службы в мирное время, освоения боевой техники…
          Прошу вас рассмотреть комплекс мер по скорейшему улучшению конструкции отечественных танков, чтобы по величине гарантированного пробега, простоте управления, ремонта и обслуживания они могли сравняться с лучшими иностранными образцами...

          Цитата: kirgiz58
          А двигателя изготавливались на третьих заводах и поэтому к танкам совсем не подходили

          Ну, как раз с двигателями проблем не было. А вот башни разных заводов точно были невзаимозаменяемы. Дело об унификации Т-34 дошло даже до Сталина.
          ...в связи с переделками МТО под М-17 вдруг обнаружилось, что вообще Т-34, выпускаемые разными заводами, весьма слабо сопрягаются друг с другом по оборудованию. Не раз случалось так, что в ходе ремонта техники, поврежденной в боях под Москвой, не удавалось устанавливать башню Т-34 выпуска одного завода на корпус другого. Это известие вызвало гнев И. Сталина, который приказал "разобраться немедленно". Поэтому приказом № 50 от 7 февраля 1942 г. заводам СТЗ и № 112 предписывалось "срочно (в срок 5 дней) унифицировать электрооборудование танка А-34, об исполнении доложить".

          Причём приказы о запрете внесения заводами изменений в конструкцию танка приходилось издавать и в 1943, и в 1944.
      2. +3
        22 ноября 2016 13:19
        Будучи "в теме" (служил на Т-34-85), расскажу про "капризность" В учебке у нас был весь спектр машин от 34-ки до ИС-3 и самоходок на их базе. Также были и Т-54 и Т-55. Так вот на морозе из них лучше всего заводились именно тридцатьчетвёрки. Там подогреватель "Никс" стоял "американский". И про "военныё" машины неправда. Это уже всё послевоенный выпуск с двигателями не 450, а 520 л/с. И электрика и рации и даже боекомплект был другой. Были у нас например кумулятивные и полкалиберные снаряды в достаточном (для наших тогдашних задач) количестве. Аккумуляторы другие. А что главные фрикционы жгли, - так водить уметь надо, - бортовыми пользоваться. Да, управлять тяжело физически. Передачи переключаются тяжелее, но опять же - надо уметь. Машина своего времени. Двигатель меняли в части и про разные места крепления у каждого танка - бред. Думаю, что деньги, затребованные - явно завышены. Но, если производство каких-то деталей надо налаживать с нуля, да ещё малой серией, то это дорого стоит.
  12. +6
    22 ноября 2016 10:19
    Вот туп почти половина говорит дорого, другая половина нормально. Учитывая специфику наших чиновников, "откат" там заложен как пить дать. На этих машинах каждый день в поле на танкодроме не гоняют это раз. Согласен, что масло и резинки надо менять, даже если техника стоит и не эксплуатируется, но ЗИПа к ним на складах хватит на еще одну войну это два. А при стоимости такого ТО Сталин И.В. расстрелял бы к чертовой матери таких конструкторов за такое изделие.
  13. 0
    22 ноября 2016 11:05
    Хорошо. Вот ещё самолеты того времени восстановить, вообще отлично будет ))
  14. +1
    22 ноября 2016 11:17
    2 ТО за два споловиной ляма????они там че совсем куку???куда прокуратура то смотрит.у меня на копре финском который напичкан электроникой и всякой хренью и то дешевле раз в 10 стоит.а я вам скажу копер крупнее така раза в 3 и технически слежнее т34. это как ракета с простым автоматом ак74 сравнивать за что там столько бабла выкидуют?
  15. 0
    22 ноября 2016 11:21
    Цитата: Дамир
    техника готовится к ПАРАДУ ПОБЕДЫ!!!! "оригинальных" запасных частей нет... т.е - это заказ на производство в единичных экземплярах .. т.е. дорого!!!! так к параду должен быть в идеальном состоянии... и скорее всего конкретно эти машины уже подверглись переделкам... более современный движок, переделки трансмиссии и т.д...

    батенька зипов на эти танки на складах еще хватит будь знает на сколько
  16. 0
    22 ноября 2016 11:26
    2.5 ляма нормально распил замутили
  17. +1
    22 ноября 2016 11:59
    Цитата: Храмов
    В остальной России как-то обходятся без "единственного исполнителя". Не за такие конечно деньги, но держат на ходу тридцатьчетверки.
    Чинуши охренели совсем.

    Приведу современный пример. В нашей семье более 15 лет была стиральная машина "Электролюкс". Иногда ее по-мелкому ремонтировали. Но вот однажды, когда она совсем отказала, пришёл мастер, разобрал, посмотрел и сказал: "Отремонтировать дома я не смогу, надо везти в сервис, но не советую. Машина старая, таких запчастей по электронике (вышел из строя электронный блок управления) уже не выпускают. Ремонт с доставкой туда и обратно будет дороже покупки новой современной машины."
    Вам я посоветую, найдите у кого-нибудь старый ламповый цветной телевизоры, изготовленный в СССР и попробуйте его сдать в сервис в ремонт. Всё услышите о своём уме и способностях и ещё дадут бесплатный совет про помойку.
    Так что не вешайте нам лапшу про стоимость ремонта старой техники, для которой все детали, вышедшие из строя, необходимо делать заново и без чертежей. Даже чертежи надо делать по сломанным деталям и агрегатам заново.
  18. +3
    22 ноября 2016 12:16
    Цитата: Cat Man Null
    Цитата: guzik007
    ... тридцатьчетверка,простоявшая в подземном хранилище завелась и своим ходом... поехала...
    - это где ж такое показывают?

    Я лично в 70-х годах служил на Т-34-85 (несколько лет). Танки стояли на хранении после капитального ремонта с 1945 г., что и было отмечено в техпаспорте. Снимали с хранения и тут же заводили, и на учения 40 машин (танковый батальон в МС полку). Все своим ходом прибыли в район учений. А учения проводились зимой при минус 25 градусов. После учений, чистка, мелкий ремонт, ТО, покраска и снова постановка на длительное хранение. На хранении до этого танки простояли 30 лет в неотапливаемых деревянных боксах.
    1. +1
      22 ноября 2016 13:29
      Я служил в 71-73, учебка в Бикине (КДВО), служба в Леонидово (Сахалин) 157 МСП, танковая рота. Командир танка, ст. сержант. Т-34-85 бортовой № 209
  19. +1
    22 ноября 2016 12:20
    Цитата: Cat Man Null
    - интересно, кстати... вопрос был guzik007, а отвечает Кровопийца. Любопы-ы-ыытно

    Вы на себя в зеркало посмотрите. Вы сами постоянно лезете отвечать на комментарии, не относящиеся к вам, "Любопы-ы-ыытный" вы наш.
    1. 0
      22 ноября 2016 12:25
      Цитата: Алексей_К
      Вы сами постоянно лезете отвечать на комментарии, не относящиеся к вам, "Любопы-ы-ыытный" вы наш

      - я Вас тоже очень люблю wink
      - особенно за глубину знаний (во всех, практически, областях), а также ясность и взвешенность всех без исключения Ваших суждений
      - такие вещи, как маразм и склероз, Вам нисколько не присущи (ну, если только иногда и чуть-чуть... с кем не бывает....). За это я тоже Вас очень... уважаю, вот yes

      Идите... с миром fellow
  20. 0
    22 ноября 2016 12:25
    Цитата: колдун
    2 ТО за два споловиной ляма????они там че совсем куку???куда прокуратура то смотрит.у меня на копре финском который напичкан электроникой и всякой хренью и то дешевле раз в 10 стоит.а я вам скажу копер крупнее така раза в 3 и технически слежнее т34. это как ракета с простым автоматом ак74 сравнивать за что там столько бабла выкидуют?

    А Вы сдайте в капремонт в финский сервис "копер" 1945-го года изготовления (без электроники) и Вы услышите весь словарный запас горячих финских парней и бесплатный совет про помойку.
  21. +1
    22 ноября 2016 12:25
    2,59 млн на ТО 3-х танков? Только на двигатель, силовую передачу и ходовку? И не "с нуля" восстанавливать, ведь они же в прошлых парадах участие принимали. Похоже сумма несколько завышена.
  22. 0
    22 ноября 2016 12:56
    Движок Д-6 выпускается до сих пор и вся фуета к нему баки фильтра трубки, Коробка тоже серийно выпускается, вообще с Т-34 движок ушол во все стороны и ставился даже на суда. В общем за эти деньги можно сделать хороший ремонт а вот получится как всегда или нет посмотрим.
  23. 0
    22 ноября 2016 13:07
    Лучше бы эти деньги на пенсии и пособия вложили чем на красоту тратить.
  24. 0
    22 ноября 2016 13:50
    Вот фото с учений, зима 72-73г И всё работало, крутилось и стреляло!
  25. +1
    22 ноября 2016 14:14
    У нас в парке был Т34-85. На нашем учебном центре Одесская киностудия снимала свои фильмы о ВОВ, так что танк был на ходу. Управление действительно тяжелое, а обзор, если по боевому, совсем плохо.А люди воевали.
  26. 0
    22 ноября 2016 14:28
    Наш бронепоезд стоит на запасном пути!
  27. 0
    22 ноября 2016 14:45
    Цитата: Алексей_К
    Цитата: колдун
    2 ТО за два споловиной ляма????они там че совсем куку???куда прокуратура то смотрит.у меня на копре финском который напичкан электроникой и всякой хренью и то дешевле раз в 10 стоит.а я вам скажу копер крупнее така раза в 3 и технически слежнее т34. это как ракета с простым автоматом ак74 сравнивать за что там столько бабла выкидуют?

    А Вы сдайте в капремонт в финский сервис "копер" 1945-го года изготовления (без электроники) и Вы услышите весь словарный запас горячих финских парней и бесплатный совет про помойку.


    есть и очень старые фирма то большая.но вам скажу таких сумасшедших ценников уж точно нет.так учтите что сервисная служба не российская а приезжают из Финляндии.и то дешевле получается.а тут советский танк и таких денег стоит.там что фильтры из золота или масло какое то специальное???или трубки из калифорния????бред полнейший вот 1 лям за 3 танка я еще могу понять.скрипя душой))на 2 с половиной кажется перебор.даже с болта гнилой ржавый достают реставрируют полностью и то дешевле обходиться чем ТО провести просто.бред полнейший
  28. 0
    22 ноября 2016 16:10
    Цитата: Василий Крылов
    До Праги,точно,но не от Сталинграда,а от Украины,это конец 1943 года.С уважением.

    К Вашему сведению:Т34-85 выпускали и на Урале и ещё посмотреть надо сколько их собрали в Харькове и сколько на Урале
    1. 0
      23 ноября 2016 14:28
      Цитата: Монархист
      К Вашему сведению:Т34-85 выпускали и на Урале и ещё посмотреть надо сколько их собрали в Харькове и сколько на Урале

      Дело не в том, где выпускали Т-34-85. Дело в том, где они впервые пошли в бой.
      Первым подразделением, которое получило на оснащение Т-34-85 с пушкой Д-5Т-85, стал 38-й отдельный танковый полк (тп), который по штату имел 21 машину включая огнеметные ОТ-34. Интересно, что новые “тридцатьчетверки” были построены на средства Православной Церкви и имели на бортах название “Дмитрий Донской”. В марте 1944 года полк перешел в подчинение 53-й общевойсковой армии и принял участие в освобождении Западной Украины.

      Так что до Берлина и Праги Т-34-85 шли от Украины. От Москвы и Сталинграда к Берлину пришли Т-34-76. smile
      Что же касается выпуска, то Т-34-85 выпускали три завода:
      - завод № 112 «Красное Сормово»;
      - завод № 183 «Имени Коминтерна» г. Нижний Тагил;
      - завод № 174, г. Омск
      А в Харькове Т-34-85, ЕМНИП, не делали - там сразу начали готовить производство Т-44.
  29. 0
    22 ноября 2016 18:16
    Поэтому "тридцать четвертым" требуется скрупулезное обслуживание, даже если они просто стоят на складах и не эксплуатируются.
    Ничего подобного. Галочка "Полный ремонт" в ангаре творит чудеса. А мехвод Король бездорожья. Год простоял. Зашел в ангар сел и поехал.
  30. 0
    22 ноября 2016 18:27
    Цитата: Монархист
    Цитата: Василий Крылов
    До Праги,точно,но не от Сталинграда,а от Украины,это конец 1943 года.С уважением.

    К Вашему сведению:Т34-85 выпускали и на Урале и ещё посмотреть надо сколько их собрали в Харькове и сколько на Урале


    Вот именно Т-34-85 в Харькове то и не выпускали. Урал и Горький. В Харькове выпускали (после освобождения) тягачи на базе Т-34.
  31. +2
    22 ноября 2016 19:44
    Да хватит уж не такие и деньги. Лучше подумайте сколько доска манергейму стоила или елкинцентр, а тут сначала надо реально посмотреть что делали, что меняли прежде чем писать, прям как либерасты прямо слово.
    Вон сегодня в панамском канале сломалась двигательная установка у Зумволта, вот это будет ценник за ремонт!
  32. 0
    22 ноября 2016 19:44
    Цитата: samoletil18
    Цитата: Томпсон
    Кто забывает прошлое, у того нет будущего! Это даже не танки- это символы, реликвия!

    И, если цифры по ТО этих танков включают ещё и коррупционного интереса от исполнителя и заказчика, то Улюкаев чист, как слеза младенца.

    друг мой, это уже из другой оперы
  33. 0
    22 ноября 2016 23:17
    Главное, че интересно, что размеры коментов раз в 5 превышают статью))) Автору - респект)) hi
  34. +1
    23 ноября 2016 08:20
    Надо все починить, а то вдруг война а у нас памятники небоеспособны ))
  35. +1
    23 ноября 2016 08:53
    Цитата: Храмов
    Дайте я угадаю - вы владелец авто эконом класса и вы, возможно сами ТО проводите.

    Ни хрена ты не угадал.
    Моя "пузотёрка" стоит более 5млн. И я знаю сколько стоит ТО и сколько стоят ЗП на подобные "пузотерки". И открою вам "тайну" - т34 обычный трактор по сути. В нем нет ни деревяшек, ни кожи, ни новомодных датчиков и прочей хрени которая и заставляет стоить авто как самолет. Так, что спукайтесь на землю. Это банальный распил.




    Согласен.В советское время,на Чирчикском танкоремонтном заводе(Узбекистан.) мы восстанавливали т-34 для Мосфильма.Это был "дембельский аккорд" и думаю не сильно затратное мероприятие.Тем более ,в основном ходовую и двигатель перебрали и покрасили.

    Впрочем это не такие и большие деньги для памяти.
  36. 0
    23 ноября 2016 19:53
    Понятно было бы,если эти три танка стояли на консервации хрен знает сколько лет.Непонятно было бы,если эти танки каждый год,по Красной площади катались.Двигатель что у Т-34, что у Т-72 один и тот-же,блок,привод грм.Так что заменить двигатель ничего нистоит.С наружи танк не изменится.А если вообще придираться,СУ-100 сняли с вооружения в 1993м году,там ходовая на 100% Т-34.