Military Review

British Navy ceased to correspond to the ambitions of London

17
British Navy ceased to correspond to the ambitions of LondonHer Majesty's Navy, not only far from the image of "Master and Commander" of the British Empire, but also does not meet modern threats. In the British Parliament are alarmed at the Navy soon will be "negligible" warships. It was once the strongest fleet of the world is in a sorry state?


The royal fleet of Britain was criticized for the "negligible number" of ships. According to the head of the British Parliamentary Committee on Defense, Julian Lewis, the Defense Ministry risks leaving the country with less than 19 destroyers and frigates.

Reducing this number by at least one unit, even for a short period, will be “totally unacceptable” and will make Britain vulnerable to external threats, said the parliamentarian quoted by The Guardian in London. "We notify the Department of Defense that they should not allow this to happen," Lewis stressed.
One of the threats London denotes is quite clear. In January of this year, Rear Admiral John Will, commander of the underwater fleet Her Majesty, the Daily Telegraph said in a comment: “The facts show that Russia is building a new class of submarines. This should cause concern in the UK and encourage protection of its deterrent. ” According to the British admiral, nuclear deterrents are necessary to ensure the security of the kingdom, they are "insurance" against a threat that can only be confronted in this way.

More recently, alarm statements were made from a higher level. October 29, the British Secretary of State’s Defense Minister Mike Penning, said: Moscow could send a Russian naval shipboard group, led by the aircraft carrier Admiral Kuznetsov, through the English Channel to give a “signal” to the UK. Despite its age, the only aircraft carrier in Russia, "Admiral Kuznetsov", which passed along the coast of Great Britain, gives the impression that there is no such ship at the disposal of the British Navy, Sky News stated at the time.

What is most worried about London?

Without "Harpoons"

According to the head of the parliamentary committee on defense, Julian Lewis, the 13 ships of the Royal Navy will be removed from military service in the period from 2023 to 2035 a year. The ambiguity of plans to replace obsolete ships by 2035 year still exists, emphasizes The Guardian, quoting parliamentarians.

Recall that in 2010, in the UK, large-scale reductions in the military budget and armed forces were announced - the most massive since the end of the Cold War. Then the plans for the swift and decisive write-off of the material part of the fleet's strike forces drew criticism in the country. Five years later, London announced plans for a new reduction: it was reported that by 2018, the British armed forces would be reduced by 20% and this reduction would affect elite branches of service, the royal fleet and the Air Force.
Add that very recently, on November 15, British media reported that the kingdom was also planning to write off the Harpoon anti-ship missiles by the same year 2018. There is no clear program for replacing them yet, so the royal fleet in 2018 risks remaining without missiles capable of attacking enemy ships, IHS Jane's 360 warned British military portal.

Cutting and freezing

This is not about the recent initiatives of the Cabinet of David Cameron, passed "inherited" to the government of Teresa May. There is already a long-established trend.

Back in 2009, due to the budget deficit, Great Britain began to abandon the construction of new large-scale facilities, in particular, there was not enough money to build the Prince of Wales aircraft carrier; instead, the government decided to "redraw" it into the landing force ship. Several more projects were frozen. This allowed the country to save billions of pounds.

However, as the media noted, even those aircraft carriers who have missed the freezing risk are at risk of being “de-energized by iron cargo”. Due to the billion-dollar deficit in the financing of the defense complex, the capacities of power cables at the base in Portsmouth, which have been in operation for eighty years, do not correspond to the ship’s capacities.
Meanwhile, the Ministry of Defense allocated 6 billion pounds for the construction of aircraft carriers of a new generation.

The Ministry of Defense hopes to partially mitigate the problem by selling 2040% of defense facilities in the period before 25, but the audit bureau claims that this money will not be enough to cover the galloping costs.

NATO will help?

The reduction of armaments does not mean that the British government has begun to take poor care of the country's security. In mid-November, Secretary of Defense Michael Fallon at a meeting in Brussels called on NATO allies to increase defense spending after the US presidential election.

“Americans used to say that they would continue to contribute more than other NATO members. If the new administration says that you need to be on your guard, it will make you think, ”said Fallon, quoted by The Telegraph. He recalled that "Europe is also facing major security challenges."

As the first deputy chairman of the Federation Council Committee on Defense and Security, Franz Klintsevich, noted in the VZGLYAD commentary, since the NATO budget still rests on US contributions, the rest of the western countries simply understand that there is a country that reliably ensures the interests of the alliance, the logic is: “ You can get political dividends, without inflating the military budget, and sometimes reducing it. ” “Today they began to whip up this hysteria against the background of Russophobia,” states Klintsevich.

“Many have relaxed”

Britain has always been a maritime power, while Russia has long been in a state of “the absence of any armed forces,” notes Senator Klintsevich. As a result, "many have relaxed: both the United Kingdom, and Germany, and France."

Only in the last 25 years Russia has re-armed, modern armed forces have appeared, new ships, worthy military training - this is how, about 3 thousands of exercises took place last year and this year, before there were only a few of them, the senator stated.
In fact, "Russia began to engage the armed forces in the way that combat training plans require," he noted. However, many said that Russia was beginning to escalate the world situation. At the same time, in order to carry out a war of conquest, too many conditions are needed: the investment of funds, the other organizational and staff form of the armed forces, and their mobilization, the source adds. Such signs of intelligence reveals at once, it becomes immediately clear that the country is preparing for something, Klintsevich said.

In fact, the West, especially the Americans, “most outraged that Russia can afford to say no under current conditions and conduct a modern, high-tech operation,” the senator said. The Americans have already set a trend: it is necessary to increase the allocation of funds for weapons, but there is not enough money, now the crisis, the source adds.

“The best and most reliable thing is the Russian threat, a weak fleet, an outdated army and that“ we need to defend ourselves! ”. The logic of those representing the military-industrial complex, the military lobby, is understandable, ”the senator noted. Most likely, they will succeed, will receive money, he added. “Today, Russia is the most convenient tool for solving both domestic and geopolitical tasks that are resolved by leading world powers. This trend will continue, ”Klintsevich summarized.

The ambitions of the shortage of ammunition

The number of ships should be assessed on the basis of the tasks assigned to the fleet, said military expert, chief editor of the Arsenal of Fatherland magazine Viktor Murakhovsky to the VIEW of the VIEW. “The military-political leadership of Britain sets big tasks, including a presence in the Pacific region and so on. Of course, the number of ships for such tasks is insufficient, ”the expert emphasized.

Meanwhile, "Britain plans to build aircraft carriers for its fleet - they have not lost their ambitions, but, as always, they don’t have enough money," stated the source. At the same time, there is also not enough money in support of the combat ready state of the existing ships. They are forced to withdraw from the supply of outdated weapons systems, for example, the same “Harpoon” missiles. A weapon to replace them will appear only after the 2020 year, said the source.

For the maintenance and repair of some ships, Britain is now forced to invite French specialists, because there are few such British citizenships.
However, “their ambitions are great,” Murakhovsky stressed. He recalled that the operation in Libya was carried out with the support and great contribution of the British Navy. "Given the scale of the budget of the country itself, we must somehow temper our military ambitions and stretch our legs according to our clothes," the expert concluded.

Suffice it to protect against illegal immigrants and terrorists

Mikhail Nenashev, captain of the first rank of the reserve, chairman of the All-Russian Movement of Fleet Support, believes that the English fleet still represents a serious threat to Russia in the event of a conflict, especially in the region of the middle and north Atlantic.

“They have about thirty ships, which is completely sufficient in view of the modernization. In addition, as part of the British fleet there are several nuclear submarines, including those armed with ballistic missiles, as well as surface forces with real potential, ”the expert of VZGLYAD told the newspaper. In his opinion, injections about the deplorable state of the fleet, appearing in the British press, are part of the battle for the military budget that is being waged with parliament and with English taxpayers.

The expert also believes that, despite the fact that in London they love to blow an elephant from a fly, as it was during the passage of the Russian squadron led by the aircraft carrier Admiral Kuznetsov at the British borders, no one is going to attack them. “There is more than enough of the forces that the UK has to protect against terrorists or illegal immigrants,” he explained.
Author:
Originator:
http://www.vz.ru/world/2016/11/21/844856.html
17 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 25 November 2016 05: 47
    0
    British Navy ceased to correspond to the ambitions of London
    Well, London now has two ways: either to rearm, or to reduce ambitions. If you reduce your ambition, then there will be money to solve internal problems, if you rearm, then all ...
    1. 210ox
      210ox 25 November 2016 07: 02
      +1
      Or maybe they just don’t suffer from ambitions, but take it for granted? You, the Britons, have one way to circumcise .. recourse
    2. Titsen
      Titsen 25 November 2016 10: 02
      0
      Quote: Mavrikiy
      British Navy ceased to correspond to the ambitions of London


      Lord shaving!

      To live according to the principle FROM EVERYONE FOR ABILITY - EVERYONE FOR NEEDS you need to build communism!

      But you refused it ...
  2. Wolka
    Wolka 25 November 2016 05: 49
    +1
    if war becomes economically unbearable for a potential adversary, then this is already half a victory ...
  3. tlauicol
    tlauicol 25 November 2016 06: 32
    0
    Duncan broke down yesterday, brought in tugboats. Last year, the year before last, Daring and Dontless were out of order - all these are the latest 45pr destroyers
    1. 210ox
      210ox 25 November 2016 07: 03
      +3
      Yes, it's not about breakdowns, we have enough of them, but in the "approach to business"
  4. knn54
    knn54 25 November 2016 07: 18
    0
    In 1940, the Yankees handed over to the UK 50 old, but modernized American destroyers, in exchange for a number of Aglitz bases of strategic importance to the defense of America.
    TODAY, the Yankes do not have as many destroyers, and the UK does not have "interesting" (and not only) naval bases outside the country ...
  5. rotmistr60
    rotmistr60 25 November 2016 08: 14
    0
    Her Majesty's fleet is not only far from the image "master of the seas "

    Recalled. When it was? Time passes, everything changes, but something completely disappears.
  6. Kenneth
    Kenneth 25 November 2016 08: 33
    +2
    It remains to compare how the British live, so miserable with a miserable fleet and how we live, such gods of the oceans.
    1. Meliodous
      Meliodous 25 November 2016 09: 16
      +1
      So yes, why should they cry? They can’t catch the Amerov fleet by force, and if we align with ours, then they are ahead of the rest of the planet)
    2. bk316
      bk316 25 November 2016 12: 29
      +2
      It remains to compare how the British live, so miserable with a miserable fleet and how we live, such gods of the oceans

      Why are you writing in VO?
      You write to them, same they are crying.
      Log in to some of their forums and write what hunger and horror in Russia and what kind of horse-Buryat fleet Russia has, I understandт
  7. Fuzeler
    Fuzeler 25 November 2016 09: 40
    +1
    It's just that the British industrialists and the military, having looked at the American allies, decided: what are we, redheads or what? we also want to "cut" the budget, and "create" our F-35))

    We should not forget and delude ourselves: the British have a fleet, and it is stronger than even our most combat-ready - the Northern. You can "minus" me, but how many we, at the moment, in contrast to the British, are able to put up warships, in which case? Except for a couple of destroyers, an APC, one aircraft-carrying cruiser, and one nuclear and one non-nuclear missile cruiser?
  8. Altona
    Altona 25 November 2016 09: 49
    0
    And the Pakistanis and the Arabs who invaded Britain, is a fleet needed? Desert Camels ... lol
  9. Altona
    Altona 25 November 2016 09: 52
    0
    Quote: Fuzeler
    But we should not forget and deceive ourselves: the British have a fleet, and it is stronger than even our most combat-ready - the North.

    ----------------------------
    On paper, many have a fleet, but the fleets of the USA, China and Japan are still the most combat-ready, since the Navy is vital for them.
  10. RASKAT
    RASKAT 25 November 2016 11: 58
    +1
    While robbed the floor of the world, and sucked juices from their colonies flourished. Well, the freebie ended, and you guys turned into 51 staff. His own colonies.
    And the story is sometimes surprising. lol
  11. novel66
    novel66 25 November 2016 12: 09
    +2
    for defense, namely defense, it is not necessary to have many ships, it is enough to develop coastal complexes and aviation
  12. Amurets
    Amurets 25 November 2016 16: 07
    0
    In his opinion, the stuffing about the deplorable state of the fleet, appearing in the English press, is part of the battle for the military budget, waged with parliament and with English taxpayers.

    What kind of military budget can be discussed now? Current expenses only. Now preparing a divorce in English. And there it is not known how Scotland will behave. Suddenly, and she will demand her share of the fleet?
    http://lb.ua/world/2016/11/25/351761_izza_brexit_
    kazhdaya_britanskaya_semya.html

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Британский флот перестал соответствовать амбициям Лондона

Британский флот перестал соответствовать амбициям ЛондонаФлот Ее Величества не только далек от образа «хозяина морей» времен Британской империи, но и не соответствует современным угрозам. В британском парламенте бьют тревогу: вскоре у ВМС останется «ничтожно мало» боевых кораблей. Действительно ли некогда сильнейший флот мира находится в плачевном состоянии?

Королевский флот Британии раскритиковали за «ничтожно малое число» кораблей. По словам главы британского парламентского комитета по вопросам обороны Джулиана Льюиса, минобороны рискует оставить страну с менее чем 19 эсминцами и фрегатами.

Уменьшение этого числа хотя бы на одну единицу даже на небольшой период будет «абсолютно неприемлемым» и сделает Великобританию уязвимой к внешним угрозам, подчеркнул парламентарий, которого цитировала лондонская The Guardian. «Мы уведомляем министерство обороны, что они не должны позволить этому случиться», – подчеркнул Льюис.
Одну из угроз Лондон обозначает вполне недвусмысленно. В январе этого года контр-адмирал Джон Уил, командующий подводным флотом Ее Величества, заявил в комментарии The Daily Telegraph: «Факты говорят о том, что Россия строит подводные лодки нового класса. Это должно вызвать беспокойство в Великобритании и побудить к защите ее средств сдерживания». По словам британского адмирала, ядерные средства сдерживания необходимы для обеспечения безопасности королевства, они являются «страховкой» от угрозы, которой можно противостоять только таким путем.

Совсем недавно алармистские заявления звучали и с более высокого уровня. 29 октября госминистр британского минобороны Майк Пеннинг заявил: Москва могла направить корабельную группу ВМФ России, возглавляемую авианосцем «Адмирал Кузнецов», через Ла-Манш, чтобы дать «сигнал» Великобритании. Несмотря на свой возраст, единственный авианосец России «Адмирал Кузнецов», прошедший вдоль берегов Великобритании, производит впечатление, в распоряжении же британских ВМС нет и такого корабля, констатировала тогда Sky News.

Что в наибольшей степени беспокоит Лондон?

Без «Гарпунов»

По словам главы комитета парламента по делам обороны Джулиана Льюиса, 13 кораблей королевского ВМФ будут списаны с военной службы в период с 2023 по 2035 год. Неясность планов о замене устаревающих кораблей к 2035 году все еще существует, подчеркивает The Guardian, цитируя парламентариев.

Напомним, в 2010 году в Великобритании было объявлено о масштабных сокращениях военного бюджета и вооруженных сил – самых массовых со времени окончания холодной войны. Тогда планы скорого и решительного списания материальной части ударных сил флота вызвали критику в стране. Еще через пять лет Лондон заявил о планах нового сокращения: сообщалось, что к 2018 году британские вооруженные силы будут сокращены на 20% и это сокращение коснется элитных родов войск, королевского флота и ВВС.
Добавим, что совсем недавно, 15 ноября, британские СМИ сообщили, что королевство к тому же 2018 году намерено списать противокорабельные ракеты «Гарпун». Четкой программы по их замене пока нет, так что королевский флот в 2018 году рискует остаться и вовсе без ракет, способных атаковать корабли противника, предупредил британский военный портал IHS Jane's 360.

Перекройка и заморозка

Речь идет не о недавних инициативах кабинета Дэвида Кэмерона, перешедших «по наследству» к правительству Терезы Мэй. Налицо уже давно сложившаяся тенденция.

Еще в 2009 году из-за дефицита бюджета Великобритания начала отказываться от строительства новых масштабных объектов, в частности, денег не хватило на строительство авианосца «Принц Уэльский», вместо этого правительство решило «перекроить» его на корабль десантных сил. Заморожены были еще несколько проектов. Это позволило стране сэкономить миллиарды фунтов стерлингов.

Однако, как отмечали СМИ, даже те авианосцы, которых минула участь заморозки, рискуют остаться «обесточенным железным грузом». Из-за миллиардного дефицита финансирования оборонного комплекса мощности силовых кабелей на базе в Портсмуте, эксплуатируемые уже восемьдесят лет, не соответствуют мощностям корабля.
Между тем на строительство авианосцев нового поколения министерство обороны выделило 6 миллиардов фунтов стерлингов.

Министерство обороны рассчитывает частично смягчить проблему путем продажи в период до 2040 года 25% оборонных объектов, однако аудиторское бюро утверждает, что этих денег не хватит на покрытие галопирующих расходов.

НАТО поможет?

Сокращение вооружений не говорит о том, что британское правительство стало плохо заботиться о безопасности страны. В середине ноября министр обороны Великобритании Майкл Фэллон на встрече в Брюсселе призвал союзников по НАТО увеличить расходы на оборону после президентских выборов в США.

«Раньше американцы говорили, что продолжат вносить больше, чем другие члены НАТО. Если новая администрация скажет, что вам нужно быть настороже, это заставит задуматься», – подчеркнул Фэллон, которого цитировала The Telegraph. Он напомнил, что «Европа также сталкивается с большими задачами по безопасности».

Как отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, поскольку бюджет НАТО по-прежнему держится на взносах США, а остальные западные страны просто понимают, что есть страна, которая надежно обеспечивает интересы альянса, действует логика: «Можно получить политические дивиденды, не раздувая военный бюджет, а иногда и снижая его». «Сегодня они начали нагнетать эту истерию на фоне русофобии», – констатирует Клинцевич.

«Многие расслабились»

Британия всегда была морской державой, в то время как Россия длительное время находилась в состоянии «отсутствия всяких вооруженных сил», отмечает сенатор Клинцевич. В результате «многие расслабились: и Великобритания, и Германия, и Франция».

Лишь за последние 25 лет Россия перевооружилась, появились современные вооруженные силы, новые корабли, достойная боевая подготовка – так, за прошлый и нынешний год прошли около 3 тысяч учений, а раньше их были единицы, констатировал сенатор.
По сути, «Россия начала заниматься вооруженными силами так, как этого требуют планы учебно-боевой подготовки», заметил он. Однако многие заявили, что Россия начинает нагнетать мировую обстановку. При этом, чтобы провести захватническую войну, нужно слишком много условий: и вложение средств, и другая организационно-штатная форма вооруженных сил, их мобилизация, добавляет собеседник. Такие признаки разведка вскрывает в один момент, сразу становится понятно, что страна готовится к чему-то, рассказал Клинцевич.

На деле же Запад, особенно американцев, «больше всего возмутило, что Россия может позволить себе в нынешних условиях сказать «нет» и провести современную, высокотехнологичную операцию», отметил сенатор. Американцами уже задан тренд: надо повышать выделение средств на вооружение, а денег не хватает, сейчас кризис, добавляет собеседник.

«Самая лучшая и надежная вещь – это российская угроза, слабый флот, несовременная армия и что «нам надо защищаться!». Логика тех, кто представляет ВПК, военное лобби, понятна», – отметил сенатор. Скорее всего, они добьются успеха, получат деньги, добавил он. «Сегодня Россия – наиболее удобный инструмент для решения и внутриполитических, и геополитических задач, которые решают ведущие мировые державы. Эта тенденция сохранится», – резюмировал Клинцевич.

Амбиции при недостатке амуниции

Оценивать количество кораблей нужно исходя из задач, которые ставятся перед флотом, отметил газете ВЗГЛЯД военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Военно-политическое руководство Британии ставит большие задачи, включая присутствие в Тихоокеанском регионе и так далее. Конечно, для таких задач количество кораблей недостаточное», – подчеркнул эксперт.

Между тем «Британия планирует строить авианосцы для своего флота – амбиции они не утратили, а денег, как всегда, не хватает», констатировал собеседник. При этом на поддержку в боеспособном состоянии нынешних уже имеющихся кораблей денег тоже не хватает. Они вынуждены снимать со снабжения устаревшие системы вооружения, например, те же ракеты «Гарпун». А вооружение на смену им появится только после 2020 года, указал собеседник.

Для обслуживания, ремонта некоторых кораблей Британия вынуждена сейчас приглашать и французских специалистов, потому что с британским гражданством таких мало.
Однако «амбиции у них большие», подчеркнул Мураховский. Он напомнил, что операция в Ливии велась при поддержке и большом вкладе британского военно-морского флота. «Учитывая масштабы бюджета самой страны, надо как-то умерить свои военные амбиции и по одежке протягивать ножки», – резюмировал эксперт.

Достаточно для защиты от нелегалов и террористов

Капитан первого ранга запаса, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, в свою очередь, полагает, что английский флот по-прежнему представляет в случае возникновения конфликта серьезную угрозу для России, особенно в районе срединной и северной Атлантики.

«У них есть порядка тридцати кораблей, чего полностью достаточно с учетом модернизации. Кроме того, в составе английского флота есть несколько атомных подводных лодок, в том числе вооруженных баллистическими ракетами, а также надводные силы, обладающие реальным потенциалом», – рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД. По его мнению, вбросы о плачевном состоянии флота, появляющиеся в английской прессе, являются частью битвы за военный бюджет, ведущейся с парламентом и с английскими налогоплательщиками.

Также эксперт полагает, что, несмотря на то, что в Лондоне любят раздувать из мухи слона, как это было во время прохождения у границ Великобритании русской эскадры во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов», никто на них нападать не собирается. «Для защиты от террористов или нелегалов более чем достаточно тех сил, которыми Великобритания располагает», – пояснил он.
Автор: Марина Балтачева, Никита Голобоков
Первоисточник: http://www.vz.ru/world/2016/11/21/844856.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mavrikiy 25 ноября 2016 05:47
    Британский флот перестал соответствовать амбициям Лондона
    Ну у Лондана теперь два путя: либо довооружаться, либо сократить амбиции. Если сократить амбиции, то появятся деньги для решения внутренних проблем, если довооружаться, то все...
    1. 210окв 25 ноября 2016 07:02
      А может просто не мучатся амбициями,а принять должное?Вам,бриттам одна дорога-на обрезание.. recourse
    2. Titsen 25 ноября 2016 10:02
      Цитата: Mavrikiy
      Британский флот перестал соответствовать амбициям Лондона


      Господа бриты!

      Чтобы жить по принципу ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ - КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ надо Вам строить коммунизм!

      Но Вы же от него отказались...
  2. Волька 25 ноября 2016 05:49
    если война становится экономически непосильной для потенциального противника, значит это уже пол-победы...
  3. тлауикол 25 ноября 2016 06:32
    Дункан вчера поломался, на буксирах привели. В прошлом-позапрошлом годах Дэринг и Донтлесс выходили из строя - все это новейшие 45пр эсминцы
    1. 210окв 25 ноября 2016 07:03
      Да дело не в поломках,их и у нас хватает-а в "подходе к делу"
  4. knn54 25 ноября 2016 07:18
    В 1940 года янкесы передали передали UK 50 старых, но модернизированных американских эсминцев, в обмен на ряд аглицких баз, имеющих стратегическое значение для обороны Америки.
    А СЕГОДНЯ у янкесов не найдется столько эсминцев,а у UK нет "интересных" (и не только) военно-морских баз за пределами страны...
  5. rotmistr60 25 ноября 2016 08:14
    Флот Ее Величества не только далек от образа «хозяина морей»

    Вспомнили. Когда это было? Время идет, все меняется, а что-то и вовсе исчезает.
  6. Kenneth 25 ноября 2016 08:33
    Осталось сравнить как живут британцы, такие убогие с убогим флотом и как живем мы, такие боги океанов.
    1. Meliodous 25 ноября 2016 09:16
      Так да, чего им плакаться? Амеровский флот им по мощи и так не догнать, а если с нашим ровнять, то они прям впереди планеты всей)
    2. bk316 25 ноября 2016 12:29
      Осталось сравнить как живут британцы, такие убогие с убогим флотом и как живем мы, такие боги океанов

      А зачем это Вы на ВО пишете?
      Вы им напишите, это же они плачутся.
      Залогинтесь на каком-нибудь их форуме и пишите какой голод и ужас в России и какой у России конно-бурятский флот , там поймут
  7. Fuzeler 25 ноября 2016 09:40
    Просто английские промышленники и военные, посмотрев на американских союзников, решили: а мы что, рыжие что ли? мы тоже хотим "попилить" бюджет, и "создать" свой F-35))

    Нам же не стоит забываться и обольщаться: флот у англичан есть, и он посильнее даже нашего самого боеспособного - Северного. Можете меня "минусовать", но много ли мы, в данный момент, в отличи от британцев, способны выставить боевых кораблей, в случае чего? Кроме пары эсминцев, БПК, одного авианесущего крейсера и одного атомного и одного не атомного ракетных крейсеров?
  8. Altona 25 ноября 2016 09:49
    А пакистанцам и арабам, которые заполонили Британию, разве флот нужен? Верблюды-корабли пустыни... lol
  9. Altona 25 ноября 2016 09:52
    Цитата: Fuzeler
    Нам же не стоит забываться и обольщаться: флот у англичан есть, и он посильнее даже нашего самого боеспособного - Северного.

    ----------------------------
    На бумаге у многих флот есть, а наиболее боеспособными все же являются флоты США, Китая и Японии, так как для них ВМФ жизненно необходимо.
  10. RASKAT 25 ноября 2016 11:58
    Пока грабили пол мира, и сосали соки у своих колоний процветали. Ну вот закончилась халява, и превратились вы ребята в 51 штат. Своей же когда то колонии.
    А история порой удивляет. lol
  11. роман66 25 ноября 2016 12:09
    для обороны, именно обороны, необязательно иметь много кораблей, достаточно развить береговые комплексы и авиацию
  12. амурец 25 ноября 2016 16:07
    По его мнению, вбросы о плачевном состоянии флота, появляющиеся в английской прессе, являются частью битвы за военный бюджет, ведущейся с парламентом и с английскими налогоплательщиками.

    О каком военном бюджете сейчас может идти речь. Только текущие расходы. Сейчас готовится развод по английски. А там неизвестно как поведёт себя Шотландия. Вдруг и она потребует свою долю флота?
    http://lb.ua/world/2016/11/25/351761_izza_brexit_
    kazhdaya_britanskaya_semya.html
Картина дня