ВМФ РФ получил первый арктический Ми-8АМТШ-ВА

Церемония передачи в состав авиации ВМФ первого вертолета Ми-8АМТШ-ВА (арктический вариант) состоялась в Улан-Удэ, сообщает Российская газета.



Машина будет переброшена на базу, расположенную в Камчатском крае. Ранее несколько таких вертолетов были поставлены ВКС РФ.


«Главной особенностью вертолета Ми-8АМТШ-ВА является возможность его эксплуатации в условиях очень низких температур. В частности, на этой машине установлена система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С. Она работает от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства», – пишет газета со ссылкой на представителя Минобороны.

Дальность полета машины (с дополнительными баками) превышает 1400 км, продолжительность полета – около 7 час.



Разработка арктического вертолета началась в середине 2014 г. Для работы в условиях Заполярья, «машина оснащена новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, которое позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, обеспечивает определение навигационного положения машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, позволяет эксплуатировать вертолет в темное время суток и в условиях полярной ночи», говорится в статье.

В вертолете установлены двигатели ВК-2500 отечественного производства, «позволяющие при отказе одного из них продолжать горизонтальный полет, а при необходимости и осуществлять набор высоты».



Для экипажа предусмотрены спасательные костюмы на случай аварийного покидания вертолета, которые позволяют человеку удерживаться на плаву не менее 12-ти часов. Грузовая кабина оборудована системой обогрева и специальной теплоизоляцией. Имеются приборы для разогрева пайков и нагревания воды.

Использованы фотографии: Ренат Закиев/РГ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. антивирус 22 ноября 2016 17:24
    После комедии с занятием аэродрома Слатина стало понятно, что нас зажимают, отодвигают на восток от Балкан и Центр Европы и Средиземного моря.От Рыбачего до Берингова пролива и до Итурупа- свободный выход( не окно и не форточка)в Мир. но через "тамбур" с "до -60 гр".
    И дальше надо сохранять и защищать эту свободу передвижения и влияния НА МИР
    1. Гигант мысли 22 ноября 2016 17:30
      Пришлось летать в Заполярье в качестве пассажира на простых Ми-8 и летом и зимой, в пассажирском варианте очень неплохие условия, в полярном исполнении, очевидно, вообще будет классно.
      1. Котище 22 ноября 2016 17:35
        Интересный окрас машины!
        1. potterz 23 ноября 2016 16:01
          http://www.sdelanounas.ru/blogs/?page=1
  2. cniza 22 ноября 2016 17:26
    Дай Бог что бы побольше , а вот это смущает :

    Дальность полета машины (с дополнительными баками) превышает 14000 км, продолжительность полета – около 7 час.
    1. Alex_Rarog 22 ноября 2016 17:35
      Ага где то ляп) или он на сверхзвуке летает)
    2. Pirogov 22 ноября 2016 17:39
      1400 км будет верно.Ошиблись лишний ноль добавили.
      1. ДядяПаша 22 ноября 2016 17:49
        там и так 1400!!!!) у кого в глазах троится?)
        1. Alexey RA 22 ноября 2016 18:13
          Цитата: ДядяПаша
          там и так 1400!!!!) у кого в глазах троится?)

          Было превышает 14000 км - см. цитату из заглавного коммента ветки.
          Просто статью оперативно откорректировали - тут отмеченные в комментах ляпы в тексте статей устраняют быстро.
      2. антивирус 22 ноября 2016 19:07
        14 000 -это ответ Керзону и Маккейну
    3. новичок 22 ноября 2016 17:47
      погуглил малость и нашёл. с двумя подвесными баками 1065 км.
      1. Громобой 22 ноября 2016 19:28
        Цитата: новичок
        погуглил малость и нашёл. с двумя подвесными баками 1065 км.Двумя вертолётами летели.

        Во время экспедиции ФСБ на Южный полюс самый длинный этап составил 1600 .
    4. evge-malyshev 22 ноября 2016 19:46
      Цитата: cniza
      Дай Бог что бы побольше , а вот это смущает :

      Дальность полета машины (с дополнительными баками) превышает 14000 км, продолжительность полета – около 7 час.

      Да не "14000км", а "1400км".
    5. dik-nsk 23 ноября 2016 05:44
      [quote]Дай Бог что бы побольше , а вот это смущает :
      Дальность полета машины (с дополнительными баками) превышает 14000 км, продолжительность полета – около 7 час./quote]
      специально, чтобы у "партнеров" приступ случился, это как в анекдоте: "а еще у них есть стройбат, так там такие звери - им даже оружие не дают"))))
  3. DedJara 22 ноября 2016 17:39
    Цитата: cniza
    Дай Бог что бы побольше , а вот это смущает :

    Дальность полета машины (с дополнительными баками) превышает 14000 км, продолжительность полета – около 7 час.

    Н-да!
    Думаю это просто ошибка
    Скорее всего 1400 км
    1. Cat Man Null 22 ноября 2016 17:46
      Цитата: DedJara
      Думаю это просто ошибка

      - "думаю" тут лишнее
      Дальность полета... превышает 14000 км, продолжительность полета около 7 час

      - 14000 / 7 = 2000 км/ч
      - не умеют вертолеты с такой скоростью летать request
      - поправили уже, кстати
  4. sandroart 22 ноября 2016 17:39
    А чей автограф то на борту?
  5. LVMI1980 22 ноября 2016 17:42
    Дальность полета машины (с дополнительными баками) превышает 14000 км

    Наверно всетаки 1400Км smile
  6. Галеон 22 ноября 2016 17:44
    Да лишний ноль в дальность влез. 1400 км за 7 часов - это реально вполне.
    1. Стрелец 22 ноября 2016 18:10
      Наверно, военные северные авиаторы с нетерпением ждали эту машину.
  7. Громобой 22 ноября 2016 18:00
    Красный цвет напоминает самолёт Сигизмунда Леваневского и некоторые другие наши самолёты которые СССР тогда отправлял на штурм Арктики.
  8. kolkulon 22 ноября 2016 18:14
    Что за баллон сбоку?
    1. aleksejpill 22 ноября 2016 20:10
      Топливный бак.
  9. Ретвизан 8 22 ноября 2016 18:43
    Просто, красавчик!
  10. MarioG 22 ноября 2016 19:51
    Машин красавец но название... мало букв, осталось дописать остальные и Букварь будет готов. laughing
  11. Dikson 22 ноября 2016 21:40
    Приходилось летать в Арктике. Экипаж на Ми-8 был- 5 человек. Для штурмана ставили обычный стул впереди приборных панелей, бортмеханик сидел на откидной лавочке в проходе в кабине, а радист в салоне. На этой машине штурмана вперёд не посадишь.. Сколько человек в экипаже, из статьи не понятно. На тех бортах два дополнительных бака ставили внутри салона, оставался узкий проход... и всё равно, приходилось дозаправляться - летали по всем точкам , где стояли роты РЛС.. На баках обычно спали в полёте..
    1. klaus16 23 ноября 2016 07:05
      Впереди приборных панелей - места вообще нет. А штурман, он же лётчик штурман, сидит на правой чашке. И зачем там второй штурман? Какой радист? Экипаж Ми-8 - 3 человека. Командир, правак и бортач. Всё.
      1. Dikson 23 ноября 2016 09:02
        Klaus16, Вы в Арктике летали? А Ваши знакомые? Я вам пишу то, что видел своими глазами. Поищите в интернете фото...Экипажи на Ми-8 там были - 5 человек. Там вообще никто не работал по 2-3 человека в экипажах. Даже на гражданских бортах. вот прямо перед центральной приборной стойкой и ставили обычный стул с железными ножками..
  12. eleronn 22 ноября 2016 23:57
    Каким образом обеспечено отопление салона при неработающих двигателях? Какова автономность в условиях крайнего севера? Заменили ли мягкий топливный бак (расходный) на бак - кессон?
  13. Manul 23 ноября 2016 00:09
    Ну как тут не удержаться? Повторение - мать учения. Песни то хорошие у Анисимова (спасибо Стропорезу и другим за ликбез)
  14. tulpar 23 ноября 2016 14:44
    утеплили, печку поставили
  15. Wengr 23 ноября 2016 17:22
    Цитата: Dikson
    Klaus16, Вы в Арктике летали? А Ваши знакомые? Я вам пишу то, что видел своими глазами. Поищите в интернете фото...Экипажи на Ми-8 там были - 5 человек. Там вообще никто не работал по 2-3 человека в экипажах. Даже на гражданских бортах. вот прямо перед центральной приборной стойкой и ставили обычный стул с железными ножками..

    Диксон,я как бы в Заполярье живу. Ни разу не видел экипажи более трех человек.
    1. Dikson 23 ноября 2016 19:41
      Спорить не буду. Наверное, просто давно живу и теперь так не летают. -
      1. Dikson 23 ноября 2016 20:13
        вот тут кстати очень хорошо виден штурман, сидящий впереди ( хотя его , как говорят, там быть вообще не может..)) Борт садится на палубу .
  16. potterz 23 ноября 2016 19:39
    Цитата: Котище
    Интересный окрас машины!

    Цитата: potterz
    http://www.sdelanounas.ru/blogs/?page=1

    Извините, не ту ссылку дал. Вот она, с реальной окраской
    http://www.sdelanounas.ru/blogs/86521/
Картина дня