Атомный тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.7 «Ульяновск». Инфографика

«Ульяновск» (заказ С-107) — недостроенный атомный тяжёлый авианесущий крейсер (АТАВКР) проекта 1143.7. Из-за тяжёлой экономической обстановки, сложившейся после распада СССР, строительство корабля было прекращено. Разобран на стапеле в 1992 году.

1 ноября 1991 года АТАВКР «Ульяновск» был исключен из состава ВМФ, финансирование проекта прекратилось. Некоторое время завод на собственные средства вел монтаж и сборку, но в начале 1992 года, после распада СССР, Россия и Украина окончательно отказались от дальнейшего строительства корабля.


Первоисточник: https://defendingrussia.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Spartanez300 24 ноября 2016 08:02
    Жертва перестройки и дальнейшего распада СССР как и многое другое .
    1. ГШ-18 24 ноября 2016 09:20
      Эхххх! Наступила бы перестройка на года 3-4 позже!... Был бы у нас сейчас настоящий Авианосец!
      1. Монархист 24 ноября 2016 16:07
        Что сейчас об этом вспоминать. Как вспомню"беловежскую тройку" так и пожалеешь,что "Зубровку"(знакомый привозил:весьма качественная)'пили,а не растворитель,как алкаши под забором.
  2. ekebastus 24 ноября 2016 08:19
    Атомный...
  3. Комментарий был удален.
    1. ГШ-18 24 ноября 2016 10:24
      К 29 октября 1992 года «нулевой» стапель был свободен — 107 заказ перестал существовать.

      Вот так был потоплен русский Авианосец... без единого выстрела. Вывод?
      1. LÄRZ 24 ноября 2016 10:33
        Цитата: ГШ-18
        Вот так был потоплен русский Авианосец... без единого выстрела. Вывод?

        Да их много, этих выводов. Я бы разделил их на две категории: 1. Почему всё так получилось? 2. Как не допустить подобное впредь?
  4. Инжeнeр 24 ноября 2016 10:01
    Это ответ любителям рассуждать - зачем нам нужен авианосец, мол это оружие агрессии, запугивания банановых республик и пр., потому Союз и не строил авианосцы со своей оборонной доктриной. Строил! Был уже спущен Кузнецов, достраивался Варяг и на подходе был уже полноценный атомный, с катапультами, с самолетами ДРЛО. И таких атомных планировалось ЧЕТЫРЕ!!! Интересно, против кого это Союз планировал такую агрессию?!
    1. LÄRZ 24 ноября 2016 10:37
      Цитата: Инжeнeр
      И таких атомных планировалось ЧЕТЫРЕ!!!

      Так ведь у нас ЧЕТЫРЕ флота!
      Цитата: Инжeнeр
      Интересно, против кого это Союз планировал такую агрессию?!

      Обыкновенные меры по самообороне в рамках разумной достаточности. Не более.
    2. THE_SEAL 25 ноября 2016 11:02
      Авианосец - очень дорогое удовольствие. Какой смысл?
  5. НЕКСУС 24 ноября 2016 10:37
    Хороший был бы авианосец...70 самолетов авиакрыло,самолеты ДРЛО ,ПЛО...только вот с катапультой были проблемы... При этом,если мне не изменяет склероз,следующий авианосец после Ульяновска планировали построить с авиакрылом в 90 машин.
  6. masiya 24 ноября 2016 10:37
    Еще один гвоздь в гробы горбачеву и елбону..... достойные продолжатели дала Иуды :
  7. гордый 24 ноября 2016 21:29
    Cтатья ни о чем, ссли-бы да кабы!
  8. THE_SEAL 25 ноября 2016 11:01
    . опять нытье. Абы да кабы. Более 20 млн россиян за чертой бедности. Вот что надо решать.
    А они тут по авианосцам плачут.
    1. Wened 28 ноября 2016 14:32
      Вы так рассуждаете, будто в США нет бездомных и бедных, однако в их ВМС аж 10 только ударных авианосцев.
      К тому же "20 млн. россиян за чертой бедности" только в фантазиях наших "оппозиционеров" и местах Госдепа США. Сейчас уже не 90-е, жизнь кардинально изменилась. Пора уже заметить это.
      1. Wened 28 ноября 2016 16:00
        ... в МЕЧТАХ Госдепа США.
        1. THE_SEAL 27 июля 2017 12:48
          . в МЕЧТАХ Госдепа США.


          "Как говорит шеф, если человек ид...от, то это надолго"
          к/ф "Бриллиантовая рука" 1969г
    2. Protos 29 ноября 2016 16:22
      Списки этих 20 огласите плиз, а то у нас в Крыму при переходе в "за чертой бедности" Россию количество автомашин и сданных домов увеличилось в три раза !!! :))
  9. Raf01 30 ноября 2016 13:21
    В годы закладки этого авианосца, СССР был на пике своего военного могущества. СССР распался, в том числе, и из-за гипертрофированного ВПК. У нас в Саратове больше половины предприятий работали на оборонку, которая увы, не приносит прибыли. Зарубежные контракты оформлялись в долг, и все понимали, что эти долги никто отдавать не будет. Советский ВПК приносил огромные убытки. Когда все начало разваливаться, эти предприятия не смогли вписаться в рыночные условия. У меня есть ТИТАНОВАЯ штыковая лопата, производства Саратовского Авиационного Завода. Ей больше 20 лет - как новая. До этих лопат там производили ЯКи. Завода давно нет. Смотрю я на эту лопату и мне становится грустно. Из-за неумелого управления Политбюро развалили экономику великой страны. Не надо во всем винить Горбачёва, кроме него там много народа было, перестройку тоже начали не от хорошей жизни. А по кораблю - компактного самолета ДРЛО не было и нет, нормальной катапульты и сейчас нет. Для того чтобы он стал полноценной боевой единицей нужно было вложить не один десяток млрд долларов.(Только авиакрыло 2-3 мрлд). Таких денег у России и сейчас нет.
Картина дня