МО РФ приняло на вооружение бронеавтомобиль «Скорпион»

80
Минобороны РФ приняло на вооружение легкий броневик «Скорпион», сообщает Российская газета со ссылкой на «Авторамблер».

МО РФ приняло на вооружение бронеавтомобиль «Скорпион»




Разработанная корпорацией «Защита» машина проходит квалификационные испытания в Бронницах Военные специалисты испытывают ее на готовность к серийному выпуску.

«На пути к конвейеру бронеавтомобиль претерпел серьезные изменения и прошел через нелегкие испытания: его обмазывали напалмом и поджигали, а под днищем взорвали 152-миллиметровый артиллерийский снаряд и четыре килограмма взрывчатки», – пишет издание.

Отмечается, что после взрыва броневик потерял колеса, но корпус уцелел, а приборы, установленные внутри, показали, что экипаж остался бы жив.



«Скорпион» предназначен для ВДВ и спецназа МВД и рассчитан на перевозку 8-ми человек. На крыше автомобиля имеется турель с возможностью установки боевого модуля. Машина оснащена турбодизелем в 152 л.с, который разгоняет 5-тонный броневик до 130 км/час. Запас хода – 1 тыс. км.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 ноября 2016 10:53
    Пригодится и этот. Когда только начнет поступать серийно?
    1. +4
      23 ноября 2016 10:55
      Всё хорошо , но почему движок такой слабый?
      1. +6
        23 ноября 2016 11:01
        Если движок нашего производства, то возможно в будущем будет и помощнее. А сейчас, вероятно, и такой устраивает.
        Побыстрей в серию, развивать производство. А что и как модернизировать - жизнь подскажет.
        1. +3
          23 ноября 2016 11:19
          Цитата: x.andvlad
          Если движок нашего производства, то возможно в будущем будет и помощнее. А сейчас, вероятно, и такой устраивает.

          Движок изначально был польский ( fellow ), планировалось лицензионное производство на территории России, чего щас с этим решили не знаю, но по лошадям не совпадает - поляк был 156 л.с., а этот 152.
          КП и редукторы, изначально были корейские.
          Отечественные аналоги имеет смысл начинать производить только в том случае, если МО закажет крупную партию машин, в противном случае производители не смогут получить прибыль.
          1. +1
            23 ноября 2016 12:12
            Только поляк(движок!) 105 сильный, а броневик 8-ми тонный. Под днищем выдерживает 600 гр, под колесом макс 2 кг. Кто вообще писал эту заметку?

            Вот тут интервью от 2015 г с главным конструктором "Защиты" http://twower.livejournal.com/1789601.html
            1. +1
              23 ноября 2016 12:57
              Цитата: ЮБОРГ
              а броневик 8-ми тонный.

              Не может он быть 8-ми тонным, так как у него шасси изначально на полную массу в 5500 кг рассчитана
              ссылка на сайт производителя:
              http://www.zashchita.ru/hiddenarmored/Skorpion-LS
              V_A/
              .
              Цитата: ЮБОРГ
              Только поляк(движок!) 105 сильный,

              Это на УAЗ который ставится что ли? Броневик не поедет с таким, вернее поедет, но хреново.
              Может у поляков отдельная линейка двигателей есть для военной техники.

              Опять же, у производителя на сайте, вообще 166 лошадей указано.
        2. +5
          23 ноября 2016 11:22
          не понимаю, почему нельзя просто развивать серию уже имеющихся бронеавтомобилей "Тигр"., создавая разные модификации, делая их более совершенными и удобными. Или это для создания конкурентной борьбы между производителями?
          1. +2
            23 ноября 2016 11:36
            Цитата: aktanir
            не понимаю, почему нельзя просто развивать серию уже имеющихся бронеавтомобилей "Тигр".,

            Тяжёлый он, зараза - в районе 7-ми тонн. "Скорпион", в этом плане, выгодно отличается - 4 тонны, но грузоподъёмность у него меньше.
            1. +2
              23 ноября 2016 17:43
              По большому счету речь идет о замене УАЗика, чтоб на все случаи жизни. Наверняка и серия будет будь здоров и отечественные агрегаты начнут изготавливать и ставить.
              Машина то более чем востребованная. Тем более, что ей и грузовые модули пророчат.
          2. +4
            23 ноября 2016 11:39
            Согласен. Есть Тигр в модификациях. Зачем ещё лицензионку, тем более у поляков приобретать? Очередные санкции ждать и надеяться?
          3. +6
            23 ноября 2016 12:55
            Цитата: aktanir
            не понимаю, почему нельзя просто развивать серию уже имеющихся бронеавтомобилей "Тигр"., создавая разные модификации,

            Тигр-это броневик,а Скорпион-это бронеавтомобиль...при этом Скорпион,скорее всего в серии будет массовым,на замену Газикам,Уазикам и тд...Тигр дорог ,чтоб его производить в таких количествах,да и зачем...
            1. +2
              23 ноября 2016 15:05
              бронеавтомобиль - это сокращенное название бронированного автомобиля, броневик - просторечивое название того же самого.
            2. 0
              24 ноября 2016 16:20
              Цитата: НЕКСУС
              Тигр-это броневик,а Скорпион-это бронеавтомобиль.

              Скорпион-это MRAP, правда лёгкого класса
      2. +3
        23 ноября 2016 11:24
        Да там вообще с движком не понятно, на не бронированной версии Скорпиона, стоял ( на выставке Армия 2016) двигатель Каменс с Газели, на бронированную версию должны были вроде ставить двигатель от Тигра (ЯМЗ). Адекватной информации очень мало, Все друг у друга статьи передирают, от этого и путаница. Впрочем поживем посмотрим.
      3. 0
        23 ноября 2016 11:52
        Разгоняется до 140 к/м вполне себе не плохо , в программе военная приёмка всё подробно об этом автомобиле, их 3 вида 1 бронированный и 2 не бронированных. Они должны заменить в войсках бронированные УАЗики у которых реально дохлый двигатель и меньше посадочных мест.
      4. +1
        23 ноября 2016 16:23
        Цитата: cniza
        Всё хорошо , но почему движок такой слабый?

        Всех параметров движка мы не знаем. Кроме мощности важен еще крутящий момент. У дизеля он априори должен быть достаточно высоким.
    2. +7
      23 ноября 2016 10:59
      Вполне приличный вышел броневик, видел видео испытания его с подрывом под днищем 152мм снаряда, знатное зрелище, но испытание прошёл успешно, так что силовики ждут его не напрасно.
      1. +3
        23 ноября 2016 11:11
        движок польский андориа 156 лошадок. подписано соглашение на лицензионное пр_во у нас. две версии скорпиона: 2м _ лёгкая штурмовая машина и б_ тяжёлая схбронекапсулой для экипажа.
  2. +7
    23 ноября 2016 10:53
    Запас хода – 1 тыс. км.

    Неплохо, для его габаритов и наших огромных территорий...
    Названия ,вот мне не нравятся...Раньше нежные были такие, сейчас на американский манер называют...Тьфу блин! Назвали бы лучше "Чебурашка-1175"..))))
    1. +2
      23 ноября 2016 11:30
      Ну на Чебурашку он явно не похож.А вот аббревиатура завода-изготовителя нужнее наверное..
      1. +2
        23 ноября 2016 11:41
        Цитата: 210окв
        Ну на Чебурашку он явно не похож.А вот аббревиатура завода-изготовителя нужнее наверное..

        Ну тогда "Крокодил"..! В войсках бы его называли уважительно "геныч".. soldier
  3. +1
    23 ноября 2016 10:59
    Чей двигатель и трансмиссия?Сейчас это очень важно.
    1. +4
      23 ноября 2016 11:11
      Цитата: 210окв
      Чей двигатель и трансмиссия?Сейчас это очень важно.

      Так у нас вроде только один двигатель с такой мощностью ЯМЗ-534
  4. +7
    23 ноября 2016 10:59
    Скорпионы, тигры, рыси, каратели, что там ещё? Не многовато ли? Такой винегрет....
    1. +2
      23 ноября 2016 11:03
      Различное назначение,вот и "винегрет"такой.
    2. +3
      23 ноября 2016 11:19
      правильно. есть супер-машина уаз 469 и будут дальше на нем ездить еще лет 500.
      американцы же от хамви не отказывают.
      Шутка.
      а если честно - пускай делают. выживет наиболее полезный
      1. +1
        23 ноября 2016 11:53
        Цитата: Архонт
        правильно. есть супер-машина уаз 469 и будут дальше на нем ездить еще лет 500.

        Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. УАЗ же господь не трогал, он сразу вышел хорошо. laughing
    3. 0
      23 ноября 2016 16:35
      Цитата: kit-kat
      Скорпионы, тигры, рыси, каратели, что там ещё? Не многовато ли? Такой винегрет....

      Цитата: 210окв
      Различное назначение,вот и "винегрет"такой.

      Надо бы, конечно, бронеавтомобили переводить на унифицированные платформы, легкого, среднего и тяжелого классов. Условно, Скорпион, Тигр, Тайфун ИМХО. Тогда и производство удешевится, и службам тыла легче обеспечивать снабжение зипом и ремонт техники
  5. +8
    23 ноября 2016 11:01
    Тигры, Рыси, Медведи, Волки, Скорпионы - зоопарк прям. Только к чему такая разножопица в армии?
    1. +1
      23 ноября 2016 11:17
      Цитата: Инжeнeр
      Только к чему такая разножопица в армии?

      Выше 210 окв уже ответил,задачи разные.
      Тут главное ( на мой взгляд ) способность предприятия поставлять их в войска в достаточных количествах,способную закрыть потребность.Второе,это способность предприятия изготовителя поставлять запчасти,а в случае необходимости проводить ремонт.
      1. +2
        23 ноября 2016 11:47
        Задачи разные? Если взять 5ти тонную версию тигра с такой же вместимостью, то в чем различия в задачах будет у машин одинаковой массой и вместимости?
    2. +2
      23 ноября 2016 11:32
      А еще существуют и бронеавтомобили «КАМАз-43269» («Выстрел»), которые почему то идут преимущественно для подразделений охраны РВСН.
      Подробнее на: http://ukrday.com/avto/novosti.php?id=70942
      Единственно, что радует, что промышленность как то работает и развивается. Но с унификацией для всех ВС - не очень понятно. Может к единому решению еще только предстоит прийти?
    3. +2
      23 ноября 2016 12:56
      Так он не для армии, он для ВВ. Обычная патрульно- полицейская машина.
  6. +6
    23 ноября 2016 11:03
    Может, и хорошая машина. Но куда девать однотипную и тоже хорошую машину Тигр? И да, главное - прощай унификация!!! Здравствуй лобби! Хай живе распил бабла!
    1. +2
      23 ноября 2016 11:11
      Цитата: стер
      Может, и хорошая машина. Но куда девать однотипную и тоже хорошую машину Тигр?

      На склады, к "Рысям". "Тигр" ни разу не однотипный.

      Цитата: стер
      Здравствуй лобби!

      Наоборот. "Прощай лобби". Принятие на вооружение "Скорпиона-ЛША 2Б" сильнейший удар по интересам Дерипаски.
      Посмотрим, вполне возможно, что "Корпорация ВПК" опять откроют информационную войну против конкурента, и "Скорпион" постигнет та же учесть, что и "Ивеко ЛМВ"
      1. +1
        23 ноября 2016 11:42
        Лопатов, всё хорошо если бы не одно НО - Рысь и Скорпион собираются по лицензионке? А Тигр какой ни какой, а свой. Военно-Промышленная Компания выпускает БТРы, в том числе разрабатывает Бумеранг. Во первых деньги в России, во вторых санкционные препоны.
        1. +1
          23 ноября 2016 11:58
          Скорпион разработали наши офицеры запаса. Сначала попытались улучшить уаз. Информация из воскресной "Военной приёмки".
          1. 0
            23 ноября 2016 12:05
            Где-то выше в коментах о польском движке. Я вот о чём.
            1. +1
              23 ноября 2016 12:08
              У нас хорошие дизеля в Ярославле.
        2. +2
          23 ноября 2016 12:16
          Цитата: alexej123
          НО - Рысь и Скорпион собираются по лицензионке?

          Нет.
          "Рысь"- отвёрточная сборка итальянской машины из поставленных машинокомплектов.
          "Скорпион-ЛША 2Б"- самостоятельная разработка "Защиты". Не путайте с лицензионным "Скорпион ЛПА"

          Цитата: alexej123
          А Тигр какой ни какой, а свой. Военно-Промышленная Компания выпускает БТРы, в том числе разрабатывает Бумеранг. Во первых деньги в России, во вторых санкционные препоны.

          С каких пор Британские Виргинские острова стали Россией?
          1. 0
            23 ноября 2016 13:18
            Эти же острова, и Джерси, и Кипр - есть и в Роснефти, и в Газпроме, и что? Офшоры - это не только наша проблема - глобальная экономика мать её. А итальянские машинокомплекты - считаете рисков нет никаких? Я бы так не утверждал.
        3. +2
          23 ноября 2016 12:31
          И ещё, "Скорпион-ЛША 2Б" "Защита" разрабатывала на свои собственные средства. Так же за свой счёт проводили испытания, в том числе и подрывом.
          И как результат- готовая машина, принятая на вооружение.

          В то же время, начав значительно раньше разработку "Тигр-6А", получив на это гос. средства, "ВПК" по сей день представить машину к испытаниям подрывом не может. Или не хочет.
          По очень простой причине: благодаря тому, что Дерипаска способен заставить МО закупать абсолютно не нужные им "Тигры" "как есть", Военно-Промышленной Компании попросту не выгодно тратиться на организацию производства новых машин.
          Та же картина и с опять таки разрабатываемым на государственные средства семейством машин "Волк"
          Я не удивлюсь, если и с "Бумерангом" будут такие же задержки. Зачем им останавливать производство модернизированных БТР-80, если МО и так их покупает?
          1. +3
            23 ноября 2016 12:51
            Цитата: Лопатов
            Я не удивлюсь, если и с "Бумерангом" будут такие же задержки. Зачем им останавливать производство модернизированных БТР-80, если МО и так их покупает?

            Вот тут все расписано
            http://twower.livejournal.com/1789601.html
            Движок Андория,бывший Мерседес,почему наши не могут сделать подобное,удивляет.

          2. 0
            23 ноября 2016 13:28
            Выскажу исключительно своё мнение, как говорится ИМХО - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ западные узлы и детали, а тем более машинокомплекты использовать в военной техники. Только своё. Допускаю даже, что по качеству будут уступать. Сейчас такая нестабильность, что бы не получилось как с авиацией Ирана, Венесуэлы, военной помощь Египта. И за Рысь - в интернете есть видео краш-тестов сравнительных заездов с препятствиями Тигра и Рыси. Последняя там не айс.
            1. 0
              23 ноября 2016 14:03
              Цитата: alexej123
              видео краш-тестов сравнительных заездов с препятствиями Тигра и Рыси.

              Это когда "Тигр" в Крыму на поребрик заехать не мог? Было дело.
              1. 0
                23 ноября 2016 14:40
                Нет, это когда Рысь его вообще объехала laughing
              2. +1
                24 ноября 2016 10:31
                Лопатов - вы всегда меня удивляли биологической ненавистью к "ВПК" и "Тиграм", но сейчас, повторяя мантры свидомитов, вы перешли всякие грани. Вам самому не стыдно?
          3. 0
            24 ноября 2016 16:23
            Цитата: Лопатов
            В то же время, начав значительно раньше разработку "Тигр-6А", получив на это гос. средства, "ВПК" по сей день представить машину к испытаниям подрывом не может. Или не хочет.

            Всё правильно - не может
            ибо конструктивно бронеавтомобиль, но не MRAP.
            короче бронестойкость есть, противоминной стойкости - увы.
            к слову в этих самых западах и натах различают два стандарта
            один по бронезащите, второй по противоминной стойкости
  7. +2
    23 ноября 2016 11:12
    А, скажите, милые дети, сколько в сем замечательном девайсе буржуинских запчастей?
  8. +2
    23 ноября 2016 11:32
    Маленький уродец
    1. +1
      23 ноября 2016 12:30
      Да!По Звезде в Военной приемке его показывали,хвалили,хвалили,а он страшный всё равно!Нет того обаяния Газика или Уазика..Натовское что то в нем.
  9. 0
    23 ноября 2016 11:42
    Что то не верится про здоровье экипажа, после взрыва под этой автомашиной 152мм снаряда.
    1. 0
      23 ноября 2016 21:13
      Да и не надо верить. Это простая ложь или глупость журналистов. От 152мм фугаса 30тонный БМП бредли с корпусом из 25мм алюминиевых бронеплит и 6,5 стальных бронеплит разлетается на запчасти и превращается в дуршлаг из дырок в 15см деаметром. А тут какой то бронеджип типа УАЗика типа выдерживает без последствия для экипажа. Ненаучная сказочка для пионеров.
    2. 0
      24 ноября 2016 16:43
      так заявлено
      2кг ТНТ под колесом
      0.6кг ТНТ под днищем
      насколько это соответствует 152мм ОФ ?
      1. 0
        26 ноября 2016 15:39
        Абсолютно не соответствует, т.к. во-первых, в ОФСах 152мм от 4 до 6 кг тротила. А во-вторых, главный разрушающий элемент ОФСов - большие осколки, которые в радиусе 10-15м способны продырявить до 40мм бронестали. А значит никакой бронеУАЗ не способен выдержать ОФС даже на расстоянии подрыва в 20-30м - его просто разрежет на части осколками.
        1. 0
          27 ноября 2016 21:21
          ну вот
          значит журналисты как обычно приукрашивают действительность
          а сами разработчики говорили
          2кг ТНТ под колесом
          0.6кг ТНТ под днищем
          1. 0
            27 ноября 2016 22:27
            Вы учтите, что 2 кг ТНТ в полиэтилене под колесом совсем не то же самое, что металлический корпус снаряда с 2кг ТНТ под колесом)))) А так, 2 кг ТНТ под колесом при удачном стечении обстоятельств в Чечне выдерживал старый добрый БТР80. Безусловно, для бронеУАЗа массой менее 5 тонн показатели защиты более чем хорошие. Уж лучше на нем, чем на тентованном Урал375.
  10. 0
    23 ноября 2016 12:27
    Опять плодим широченную номенклатуру транспортных средств - опять на те же грабли, нужен единый автомобиль - ибо это такой головняк снабженцев будет искать запчасти на кучу разных авто
    1. +1
      23 ноября 2016 12:37
      Согласен, от "Тигра" давно пора отказаться.
      1. +1
        23 ноября 2016 14:15
        Цитата: Лопатов
        Согласен, от "Тигра" давно пора отказаться.

        Че вы так к Тигру,для вованов самое то.А шустрый,даже заграничные "рамники" проигрывают.
  11. +1
    23 ноября 2016 12:36
    Цитата: Mama_Cholli
    Что то не верится про здоровье экипажа, после взрыва под этой автомашиной 152мм снаряда.

    Там сказано выживут,а про здоровье ничего..)))
    1. 0
      23 ноября 2016 21:11
      Да какое там здоровье? От 152сс фугаса этот броневичек разлетится болтами о округе. А от экипажа и мокрого места не останется. Чудес не бывает.
  12. +1
    23 ноября 2016 12:39
    Цитата: dmitriyruss
    Опять плодим широченную номенклатуру транспортных средств - опять на те же грабли, нужен единый автомобиль - ибо это такой головняк снабженцев будет искать запчасти на кучу разных авто

    А знаете почему 469 все хвалили сверху в комментах,да потому что не наступал СССР на теже грабли,УАЗик один был,он шишига,да Урал.... Ни в коем случае не говорю что УАЗ плох,он и до сих пор фору некоторым даст,особенно самому себе,в виде патриота..)))
    1. 0
      23 ноября 2016 12:54
      УАЗик как начали выпускать " недопечённый", так он и до сей поры " сырой". День ездить - день ремонтироваться. Дорогу не держит и склонен к опрокидыванию. По проходимости на бездорожьи ГАЗ-69 не имеет равных, так же как и " Трумен" 157.
      1. 0
        23 ноября 2016 13:33
        Цитата: коноправ
        УАЗик как начали выпускать " недопечённый", так он и до сей поры " сырой". День ездить - день ремонтироваться. Дорогу не держит и склонен к опрокидыванию. По проходимости на бездорожьи ГАЗ-69 не имеет равных, так же как и " Трумен" 157.

        Уазик не плохая машина зря вы его так,да по трассе он ни какой но бездорожье держит.Те что для армии выпускали,первая категория,можно сказать эталон качества.А те что после 90х и по сей день ,да "сырые".
        Родные юзают Бухануку на фазенде,в хвост и в гриву хотя есть у них тойота халакс но эту жалко.
        Да вот нас снегом засыпало,сосед начал машины вытаскивать на 469,думал продал да нет.
        Про 69,ну у нас автобайговщики по не пролазным местам есть,от него только рама с кузовом осталась,потроха от 469 или от тойоты ЛК 40.
        1. 0
          23 ноября 2016 13:38
          У меня в роте их было 8 штук. Новых. С конвейера. Намаялся всласть!
          1. 0
            23 ноября 2016 13:47
            Цитата: коноправ
            У меня в роте их было 8 штук. Новых. С конвейера. Намаялся всласть!

            Какого года выпуска?
            Ту буханку что насилуют а она 2003г. ,запчасти ,есть возможность,с машин выпущенных с времен СССР.
            Знаю одного "дядьку",агашка.С деньгами у него все в порядке но охотник заядлый,вот у него 69 с потрохами от 469.Даже от ниссановского Патрола ,коротыша,90 х годов отказался,мол это го знаю и знаю что с ним делать,правда "прокачен"..
            1. 0
              23 ноября 2016 13:48
              УАЗ 1978 год производства.
              1. 0
                23 ноября 2016 13:57
                Цитата: коноправ
                УАЗ 1978 год производства.

                Странно?Вот с 1987 г.,поверил бы.
                А так все от водилы зависит.У меня на заставе 469 и 66 были,водилы сверчки,контрактники.Так машины с полпинка даже в суровый мороз заводилсь.Да и нареканий не было,просто иной раз "тупили" что мол дела в гараже. smile
                1. +1
                  23 ноября 2016 14:03
                  Может быть вся партия неудачная была. Более- менее ходила одна машина ВАИ. Зампотезх нашел водителя мастера спорта по ралли и посадил за руль ваишки. У водилы была особенная манера езды - разгон до 80 - нейтралка до 65 - снова разгон. И так всю дорогу по городу.
                  1. 0
                    23 ноября 2016 14:12
                    Цитата: коноправ
                    У водилы была особенная манера езды - разгон до 80 - нейтралка до 65 - снова разгон. И так всю дорогу по городу.

                    Да топливо он так экономил,накат использовал. smile
                    1. +1
                      23 ноября 2016 14:24
                      У нас в полку был Уазик, который постоянно ломался. Года два с ним промучились, потом уговорили автослужбу округа на списание. В акте на списание было написано : Ну, сначала "шапка" кто, чего, потом " Такого то числа такого месяца и года , группой офицеров полка проводилась рекогносцировка маршрутов выхода в район прикрытия гос.границы и отработка взаимодействия с командирами пограничных застав. В результате землетрясения в точке с координатами ( широта, долгота) силой до 3 баллов, произошел отрыв скального грунта и падения его на автомобиль УАЗ -469. В результате чего автомобиль разрушен и восстановлению не подлежит . Настоящий акт составлен для списания автомобиля с учёта." Вот так и избавились от неудачного уазика.
                      1. 0
                        23 ноября 2016 14:40
                        Цитата: коноправ
                        В результате чего автомобиль разрушен и восстановлению не подлежит . Настоящий акт составлен для списания автомобиля с учёта." Вот так и избавились от неудачного уазика.

                        Я постсоветское время служил,с деньгами не так было,машины приходилось восстанавливать путем конибализма но боле мение техника работала,это сейчас проще.
                        А брат старший СССР застал,после училища РВСН,отправили ком взвода охраны на склады мат.резерва.Затеряные в тайге smile .На складах уазы в масле,а так же движки.
                        Похоже что под конец в войска начали гнать фуфло.
                        469 да и Патриоту,не плохо было колесную базу расширить,для избежания опрокидывания,сам на буханке попадал из за колеи от грузовиков,дождь-солончак.
    2. 0
      23 ноября 2016 17:09
      Ещё Зилы 131-е. Правда бензин жрали лопатами.
      1. 0
        23 ноября 2016 17:38
        Цитата: alexej123
        Ещё Зилы 131-е. Правда бензин жрали лопатами.

        Зилы 131 для европейского ТВД предназначались и жрали 92 бензин,ЕВРО-1?
        В 91 на права на нем сдавал,хотя на 52 учился. smile
        1. +1
          23 ноября 2016 18:28
          Всё правильно, ключевое слово "ЖРАЛИ" yes Хотя три моста, проходимость тоже на уровне была. У нас (в ВВ) их для перевозки л/с в основном использовали, ну КШМ на их базе, машина хим.разведки.
          1. +1
            23 ноября 2016 18:37
            Цитата: alexej123
            Всё правильно, ключевое слово "ЖРАЛИ"

            Ну у нас они появились так в годах 90-92,видать техника с частей что гостили в ЗГВ.В Армии потом основными не стали,но по "рукам" ушли.
            Иной раз встретишь,130 с кабиной от 131.
            А так у частников 130 большим интересом пользуется,уголь -песок и тд.Жаль выпускать перестали.Камаз двух остник,мало дорог да еще на соляре,мерзнет нынче зимой.
            1. 0
              23 ноября 2016 23:34
              Зил 130 экономически невыгоден из-за своего устаревшего прожорливого двигателя.
  13. 0
    23 ноября 2016 13:33
    152 л.с. для турбо дизеля это нормальная мощность для таких размеров за глаза, не в гонках же участие принимать
  14. 0
    23 ноября 2016 21:09
    Я ни капельки не верю тому, что этот хилый бронеУАЗ выдержал подрыв 152 мм фугаса под днищем. Это ложь. От 152мм фугаса БМП "Бредли" весом в 30 тонн превращается в дуршлаг - настолько фатальны последствия встречи корпуса с осколками фугаса на коротких расстояниях. 25мм алюминиевая бронеплита с дополнительным разнесенным стальным бронированием американского БМП дырявится насквозь как консервная банка, а у этого бронеУАЗа толщина корпуса вряд ли больше 10мм.
    Так что это какие то журналистские или маркетинговые сказочки для пионеров.