Military Review

Israel has developed a drone with a detector of explosives

14
Unmanned aerial vehicles have “mastered” reconnaissance for quite some time and are now actively used in this area. However, with rare exceptions, we are talking about observation of the terrain using optical-electronic means. At the same time, new developments in the field of drones are proposed, the purpose of which is to solve new special problems. A few days ago, the creation of the world's first UAV, capable of detecting explosives, was announced. This unit is called LDS SpectroDrone.


The existence of a promising project involving the implementation of new special tasks was announced on November 15. Israeli company Laser Detect Systems (LDS) has published an official press release on its new development. On the eve of the HLS & Cyber ​​Expo, held on November 15-16 in Tel Aviv, the developer company decided to disclose information about some elements of its exposition. The topic for one of the posts was a project called SpectroDrone. The purpose of this development is to carry out control over certain objects with the search for explosives and potentially dangerous objects.


General view of a UAV with SpectroDrone system. Shot from the commercial


It is reported that the product SpectroDrone is the world's first UAV, capable of finding explosive devices and explosives, including those located behind obstacles. At the same time, the drone can work at some distance from the operator, and also has the opportunity not to approach a small distance to the object being examined during operation. The obtained characteristics and capabilities are the result of combining two developments, namely, a quadrocopter platform and a modern laser detector operating on the principle of a spectrometer.

As the basis for the UAV with the spectrometer of the LDS company, the Optimus device developed by the Israeli firm Airobotics was chosen. It is a relatively light machine with four propellers, which has the required set of equipment to control and solve various problems. In addition, this drone has a carrying capacity sufficient to transport the spectrometer. After some minor improvements, the Airobotics Optimus product became the carrier of the SpectroDrone system. In this configuration, the new Israeli development was demonstrated at a recent exhibition.

In terms of the main features of the design, the Optimus UAV differs little from other modern technology in its class. The basis of the design of the device is a complex-shaped body made of plastic. The composition of the plastic units has a large streamlined fuselage of characteristic shape, to which are attached four beams with engines. The project involves the use of four electric motors with their own propellers. Directly under the engines on the beams of the apparatus are mounted racks used as chassis. In case of an emergency landing, the device is equipped with a parachute.


General view of the drone during the solution of tasks. Figure Laser Detect Systems / Laser-detect.com


Airobotics Optimus has the most automated control system capable of independently and without the participation of the operator to carry out various operations. So, having received a program of actions, the drone can independently take off, go to a given area, or start patrolling along a specified route. Due to the automation also improves the capabilities of the device during continuous operation. To determine its own position, the device uses satellite navigation. The accuracy of determining the coordinates, according to the developer, reaches 1, see

For transportation and operation of the UAV, the manufacturer offers a special container. Inside this product is placed a complete set of equipment necessary for the operation of the drone. The device itself in the transport position is placed in a special slot at the top of the container and closed with a sliding lid. If necessary, take-off elements of the roof diverge to the side, making room for lifting.

In the original version, the Israeli-developed drone carries only optical-electronic equipment that allows piloting and observation of the terrain. The LDS project proposed the use of a new special-purpose payload. With its help, the operator of the complex will be able to find potentially dangerous objects and determine the degree of risk, revealing the presence of explosives. It is noted that the payload for the Airobotics Optimus UAV is performed in the form of interchangeable modules. It takes minimum time to replace a module and, as a result, change the tactical role of the vehicle.

Israel has developed a drone with a detector of explosives
Container for transporting the device. Photo Airobotics / Airobotics.co.il


The product SpectroDrone is a block with a set of various equipment used in the search for traces of certain chemicals. As part of this device there are several opto-electronic devices equipped with their own laser emitters. The latter generate radiation with different wavelengths. The detector also includes a laser rangefinder and a high-resolution video camera. To process signals coming from different components, the detector is equipped with a control system that uses special algorithms. The primacy of the company LDS in the creation of such technology is confirmed by patents.

During operation of the drone equipped with a detection system, the elements of the SpectroDrone product in automatic mode should be monitored. Several lasers in different ranges emit light directed to the object being examined. Next, the optics collect the reflected radiation and process it using a special algorithm. The presence of certain features of the reflected light indicates the presence in the air of certain substances. Declared the possibility of identifying substances that are in solid, powdered or aerosol state.

The proposed principle of operation allows the use of the SpectroDrone system in various fields, but the developer has adapted it for use in the field of explosives search. Signal processing algorithms are designed to take into account the characteristic features of such compounds. It is argued that the signal processing system allows to bring the lower threshold of the concentration of the detected substance to the minimum values. Also declared a decrease in the number of false-positive and false-negative positives. According to the press release of the manufacturer, the new detector has characteristics at the level of laboratory samples.


Placement of optical devices. Shot from the commercial


The proposed method of applying promising technology is quite simple. According to the commands of the operator or under the control of automation, the UAV platform must go to the target area. In the case of the Optimus UAV, the range reaches 3 km. After reaching the desired position, the target equipment is connected to work. It independently studies the state of the atmospheric air near the object under study and detects the presence of explosives or other dangerous compounds. Information about the state of the air next to the target is transmitted in real time to the operator’s console. After receiving accurate data on the presence or absence of explosives, the operator of the complex can transfer all the necessary information to the sappers, who will work with a dangerous object. At the moment, the range of inspection of objects is limited to only a few meters, which is associated with the peculiarities of the operation of laser equipment.

In the proposed form, an Optimus unmanned aerial vehicle with a SpectroDrone spectrometer can be used in various fields. First of all, this technique is of interest to the armed forces and special services who need the means to search for explosive devices of one type or another. In this case, the drones can be used to search for improvised explosive devices in the path of the convoys or to protect various objects from possible attacks with the use of explosives. The UAV with the special equipment in theory will allow to find the threat in time and take the necessary measures.

At the same time, a compact spectrometer, carried by a drone, can be used in other areas. The ability to search for certain substances in the air can be useful in many other areas. The production process of some industries is associated with the risks of the appearance in the air of substances that are dangerous to humans and equipment. Light detectors may well be used as a hazard warning device. In particular, such equipment may be of interest to mining companies that need hazardous gas detection systems.


Demonstration of the system. Shot from the commercial


The SpectroDrone system also has a certain potential in terms of use in disaster management. The ability to monitor the situation with a set of optical instruments and perform spectrometry can significantly improve the situational awareness of specialists.

In its current form, SpectroDrone-type spectrometric equipment is a compact unit designed for installation on one of the existing unmanned aerial vehicles. In the future, the list of carriers of such equipment may increase. Due to its small size and weight, a new type of system can be installed on other types of UAVs with different characteristics. In addition, the company-developer mentions the possibility of adapting the complex for use on ground platforms.

The light unit of the SpectroDrone system after some changes will be able to be installed on ground-based remotely controlled robotic systems. Also the carriers of the detector can be cars of existing models. Due to the use of a different type of carrier, the scope of application of the equipment may vary. Thus, in the future, the manufacturing company will be able to offer customers a fairly wide range of modifications to the new system, adapted to solve various problems.


The product SpectroDrone without media. Shot from the commercial


Obviously, the proposed project is not without flaws. One of the main restrictions may be considered on the distance from the object being studied. You also need direct visibility with no serious interference. The need to approach a distance of several meters does not allow work to be done covertly, and this may interfere with the solution of some military tasks. In addition, effective work can be difficult due to the peculiarities of the landscape and the location of the suspicious object.

The latest development of the Israeli industry is of great interest. For the first time in world practice, an unmanned aerial vehicle was able to be equipped not only with optical-electronic surveillance systems, but also with specialized equipment capable of searching for certain substances. The stated characteristics and capabilities, as well as the lack of direct analogs, allow Airobotics and LDS companies to count on a certain interest from potential customers and wait for the signing of contracts for the supply of production equipment. An additional incentive for the appearance of orders for SpectroDrone systems can be a modular architecture that provides the use of special equipment along with various carrier platforms.

Nevertheless, it is too early to talk about the real prospects of the project. The original development was presented to potential customers just a few days ago, so that future buyers could simply not have time to form their opinion and decide on the need to purchase equipment. If the SpectroDrone complex is really of interest to future operators, the first supply contracts may appear in the foreseeable future.


On the materials of the sites:
http://laser-detect.com/
http://airobotics.co.il/
http://defense-update.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Aaron Zawi
    Aaron Zawi 24 November 2016 06: 45
    0
    Of course, a curious development, but not at all army. This is a police car.
    1. Lopatov
      Lopatov 24 November 2016 09: 17
      +2
      Why not an army?
      For instance. in the "manual" version or on a bar, it may well check the same doors for mines / stretch marks.
      In the drone variant it can be used for additional exploration. For example, we again have on a quadrocopter a nonlinear radar that determines the presence of electronics. To complement it with a drone with a spectrometer and an excellent complex-detector of anti-aircraft mines and IEDs will work.
      1. psiho117
        psiho117 24 November 2016 09: 46
        0
        Quote: Spade
        ... a wonderful detector complex for anti-aircraft mines and IEDs will work out.

        but if you think about it - then a laser spectrograph is just what to look for - this is just a matter of software.
        after all, one can look for not only traces of explosives, but also traces of human presence - expired gases, sweat, gun grease, metal heated in the sun - all this can be found.
        And in civilian life the same thing — drugs, weapons, all kinds of new-fangled spice — the spectrograph set up — and look!
        Very convenient technology.
        1. The comment was deleted.
      2. knn54
        knn54 8 January 2017 22: 51
        0
        Search (and in the long term destruction with the help of the manipulator) mines: flew up. Installed an explosive cartridge, flew off and gave a signal to undermine.
        - psiho117: just a software issue.
        And the completeness of the database.
        I wonder how the humidity and dustiness of the air affect the performance of the device?
      3. mercaptan
        mercaptan April 1 2017 13: 56
        0
        non-linear radar detecting the presence of electronics.

        wow! I have not heard such an interpretation! see the principle of operation of NL at least on Wikipedia or something .... at the same time with the detection range ....
        The Russian system of pseudo-education has recently begun to work, where does so much ignorance come from?
        1. Lopatov
          Lopatov April 1 2017 14: 00
          0
          That is, you claim from the height of your amazing education that the adopted "Kite" does not really exist?
          Like a bunch of security systems built on the same principle of non-linear location and designed to search for information-taking systems ...
          This is the number ... A bomb abruptly conspiracy theory on the topic "Gagarin did not fly into space" ...
          1. The comment was deleted.
            1. Lopatov
              Lopatov April 2 2017 17: 33
              0
              Quote: mercaptan
              Well then, tell me, are you our hysterical, the detection range of the NL and compare with the heights at which this figovin flies, and at the same time take an interest in what current the NL consumes.
              where do so many victims of ege come from? or is it already trained in kibbutzim came back to Russia to teach ??? d .... b ... b!

              How reasoned. You directly suppress with intelligence ...

              And in order not to look so stupid, all you had to do was use a search engine. The complex on a quadrocopter is called "Dragonfly", it was developed by the same company STT GROUP as the "Kite", which has repeatedly lit up in Syria.
              For reasons of height, the developers declare the following "At the landfill, a copter with a lightweight Korshun-type locator confidently detected IEDs from a height of 30 m."Details: http://stt-group.ru/a164967-vladimir-tkach-voznit
              sa.html "

              Still stupid and "reasoned" statements and questions will be?
  2. aszzz888
    aszzz888 24 November 2016 06: 54
    +1
    If the claimed characteristics are true, then such a device can save more than one life for sappers when explosives are detected. We ought to take a closer look if there is already no such or similar.
  3. avg-mgn
    avg-mgn 24 November 2016 07: 11
    +2
    Dear author, when writing articles based on several sources, please read and edit the finished material. Otherwise, it becomes completely uninteresting due to the constant repetition of the same thoughts.
    1. Rash
      Rash 24 November 2016 10: 15
      +1
      They’re just paid for the paragraph. So they drive one thought in 3 paragraphs. wink
  4. Gray brother
    Gray brother 24 November 2016 09: 26
    0
    Shaw again? Once a week, Israel invents this drone, or does someone simply have sclerosis?
    For the first time in world practice, an unmanned aerial vehicle was equipped not only with optoelectronic surveillance systems, but also with specialized equipment capable of searching for certain substances.

    Weakly believe that for the first time.
    1. The comment was deleted.
  5. thinker
    thinker 24 November 2016 11: 00
    0
    It is reported that the SpectroDrone product is the first UAV in the world capable of locating explosive devices and explosives, including those located behind obstacles.

    Obviously, the proposed project is still not without flaws. One of the main ones can be considered restrictions on the distance from the studied object. Also need direct visibility with no serious interference. The need to approach a distance of several meters ...

    Well, they started for health, finished for peace. request
  6. shinobi
    shinobi 13 December 2016 12: 27
    0
    Okay, the device is certainly interesting and promising. One I can’t understand: why did they all stare at the electric circuit of the quadrics? Their flight efficiency depends on lithium-ion sources, and they are far from fanatics. There are light engines for modellers. And gas turbine ones. They are all more powerful and can work longer. Yes, and with refueling less problems. From any machine cast forward.
  7. mercaptan
    mercaptan April 1 2017 13: 53
    0
    yeah, in the know already - and you from April 1!

Израиль разработал беспилотник с детектором взрывчатых веществ

Беспилотные летательные аппараты уже достаточно давно «освоили» ведение разведки и теперь активно используются в этой сфере. Тем не менее, за редким исключением, речь идет о наблюдении за местностью при помощи оптико-электронных средств. При этом предлагаются новые разработки в области беспилотников, целью которых является решение новых специальных задач. Несколько дней назад было объявлено о создании первого в мире БПЛА, способного выполнять обнаружение взрывчатых веществ. Этот аппарат получил название LDS SpectroDrone.

О существовании перспективного проекта, подразумевающего выполнение новых специальных задач, было объявлено 15 ноября. Израильская компания Laser Detect Systems (LDS) опубликовала официальный пресс-релиз, посвященный своей новой разработке. В преддверии выставки HLS & Cyber Expo, прошедшей 15-16 ноября в г. Тель-Авив, компания-разработчик решила раскрыть информацию о некоторых элементах своей экспозиции. Темой для одного из сообщений стал проект под названием SpectroDrone. Целью этой разработки является выполнение контроля за определенными объектами с поиском взрывчатых веществ и потенциально опасных объектов.

Израиль разработал беспилотник с детектором взрывчатых веществ
Общий вид БПЛА с системой SpectroDrone. Кадр из рекламного ролика


Сообщается, что изделие SpectroDrone является первым в мире БПЛА, способным находить взрывные устройства и взрывчатые вещества, в том числе расположенные за преградами. При этом беспилотник может работать на некотором удалении от оператора, а также имеет возможность не приближаться на малое расстояние к обследуемому объекту во время работы. Полученные характеристики и возможности являются результатом объединения двух разработок, а именно платформы-квадрокоптера и современного лазерного детектора, работающего по принципу спектрометра.

В качестве основы для БПЛА со спектрометром компании LDS был выбран аппарат Optimus, разработанный израильской фирмой Airobotics. Он представляет собой сравнительно легкую машину с четырьмя воздушными винтами, имеющую набор требуемого оборудования для управления и решения различных задач. Кроме того, такой беспилотник имеет достаточную для транспортировки спектрометра грузоподъемность. После некоторых незначительных доработок изделие Airobotics Optimus стало носителем системы SpectroDrone. В такой конфигурации новая израильская разработка демонстрировалась на недавней выставке.

С точки зрения основных особенностей конструкции БПЛА Optimus мало отличается от другой современной техники своего класса. Основой конструкции аппарата является корпус сложной формы, выполненный из пластика. В составе пластиковых агрегатов имеется крупный обтекаемый фюзеляж характерной формы, к которому крепятся четыре балки с двигателями. Проект предусматривает применение четырех электродвигателей с собственными воздушными винтами. Непосредственно под двигателями на балках аппарата крепятся стойки, используемые в качестве шасси. На случай аварийной посадки аппарат оснащается парашютом.

Израиль разработал беспилотник с детектором взрывчатых веществ
Общий вид беспилотника во время решения поставленных задач. Рисунок Laser Detect Systems / Laser-detect.com


Airobotics Optimus имеет максимально автоматизированную систему управления, способную самостоятельно и без участия оператора осуществлять различные операции. Так, получив программу действий, беспилотник может самостоятельно осуществить взлет, выйти в заданный район или начать патрулирование по указанному маршруту. За счет автоматики также улучшаются возможности аппарата при продолжительной работе. Для определения собственного положения аппарат использует спутниковую навигацию. Точность определения координат, по данным разработчика, достигает 1 см.

Для транспортировки и обеспечения эксплуатации БПЛА производителем предлагается специальный контейнер. Внутри этого изделия помещается полный набор оборудования, необходимого для эксплуатации беспилотника. Сам аппарат в транспортном положении помещается в специальном гнезде в верхней части контейнера и закрывается раздвижной крышкой. При необходимости взлета элементы крыши расходятся в стороны, освобождая место для подъема.

В исходной версии беспилотник израильской разработки несет только оптико-электронную аппаратуру, позволяющую осуществлять пилотирование и наблюдение за местностью. Проектом компании LDS предложено использование новой полезной нагрузки специального назначения. С ее помощью оператор комплекса сможет находить потенциально опасные предметы и определять степень риска, выявляя наличие взрывчатых веществ. Отмечается, что полезная нагрузка для БПЛА Airobotics Optimus выполняется в виде сменных модулей. Для замены модуля и, как следствие, изменения тактической роли аппарата требуется минимальное время.

Израиль разработал беспилотник с детектором взрывчатых веществ
Контейнер для транспортировки аппарата. Фото Airobotics / Airobotics.co.il


Изделие SpectroDrone представляет собой блок с набором различного оборудования, используемого при поиске следов тех или иных химических веществ. В составе этого прибора имеется несколько оптико-электронных устройств, оснащенных собственными лазерными излучателями. Последние генерируют излучение с разными длинами волн. Также в составе детектора имеются лазерный дальномер и видеокамера высокого разрешения. Для обработки сигналов, поступающих с разных компонентов, детектор оснащается системой управления, работающей по специальным алгоритмам. Первенство компании LDS в создании подобной техники подтверждено патентами.

Во время работы беспилотника, оснащенного системой обнаружения, элементы изделия SpectroDrone в автоматическом режиме должны вести наблюдение. Несколько лазеров в разных диапазонах излучают свет, направляемый к обследуемому объекту. Далее оптика собирает отраженное излучение и обрабатывает его по специальному алгоритму. Наличие определенных особенностей отраженного света свидетельствует о присутствии в воздухе тех или иных веществ. Заявлена возможность выявления веществ, находящихся в твердом, порошкообразном или аэрозольном состоянии.

Предложенный принцип работы позволяет использовать систему SpectroDrone в различных сферах, однако разработчик адаптировал ее к применению в сфере поиска взрывчатых веществ. Алгоритмы обработки сигналов разработаны с учетом характерных особенностей подобных соединений. Утверждается, что система обработки сигналов позволяет довести нижний порог концентрации обнаруживаемого вещества до минимальных значений. Также заявлено снижение количества ложноположительных и ложноотрицательных срабатываний. Согласно пресс-релизу компании-производителя, новый детектор имеет характеристики на уровне лабораторных образцов.

Израиль разработал беспилотник с детектором взрывчатых веществ
Размещение оптических приборов. Кадр из рекламного ролика


Предлагаемый метод применения перспективной техники достаточно прост. По командам оператора или под управлением автоматики беспилотник-платформа должен выходить в район цели. В случае с БПЛА Optimus радиус действия достигает 3 км. После выхода на требуемую позицию к работе подключается целевое оборудование. Оно самостоятельно изучает состояние атмосферного воздуха рядом с исследуемым объектом и выявляет присутствие взрывчатых веществ или иных опасных соединений. Информация о состоянии воздуха рядом с целью в режиме реального времени передается на операторский пульт. Получив точные данные о наличии или отсутствии взрывчатки, оператор комплекса может передать всю необходимую информацию саперам, которым предстоит работать с опасным объектом. На данный момент дальность обследования объектов ограничивается лишь несколькими метрами, что связано с особенностями работы лазерной аппаратуры.

В предложенном виде беспилотный летательный аппарат Optimus со спектрометром SpectroDrone может найти применение в различных сферах. Прежде всего, такая техника представляет интерес для вооруженных сил и спецслужб, нуждающихся в средствах поиска взрывных устройств того или иного типа. В таком случае беспилотники могут использоваться для поиска самодельных взрывных устройств на пути конвоев или при защите различных объектов от возможных нападений с применением взрывчатки. БПЛА со специальным оборудованием в теории позволит своевременно находить угрозу и принимать необходимые меры.

При этом компактный спектрометр, переносимый беспилотником, может использоваться и в других сферах. Возможность поиска тех или иных веществ в воздухе может быть полезна во множестве других сфер. Производственный процесс некоторых отраслей промышленности связан с рисками появления в воздухе веществ, представляющих опасность для человека и оборудования. Легкие детекторы вполне могут найти применение в качестве средства предупреждения об опасности. В частности, такая техника может заинтересовать предприятия горнодобывающей промышленности, нуждающиеся в системах обнаружения опасных газов.

Израиль разработал беспилотник с детектором взрывчатых веществ
Демонстрация работы системы. Кадр из рекламного ролика


Система SpectroDrone также имеет определенный потенциал с точки зрения использования при ликвидации последствий стихийных бедствий. Возможность наблюдения за обстановкой при помощи набора оптических приборов и выполнения спектрометрии может заметно улучшить ситуационную осведомленность специалистов.

В существующем виде спектрометрическая аппаратура типа SpectroDrone представляет собой компактный блок, предназначенный для установки на один из существующих беспилотных летательных аппаратов. В будущем список носителей такого оборудования может увеличиться. За счет малых размеров и веса система нового типа может устанавливаться на БПЛА иных типов с другими характеристиками. Кроме того, компания-разработчик упоминает возможность адаптации комплекса для использования на наземных платформах.

Легкий блок системы SpectroDrone после некоторых изменений сможет устанавливаться на наземные дистанционно управляемые робототехнические комплексы. Также носителями детектора могут быть автомобили существующих моделей. За счет применения иного типа носителя может меняться сфера применения аппаратуры. Таким образом, в будущем компания-производитель сможет предложить заказчикам достаточно широкий спектр модификаций новой системы, приспособленных для решения различных задач.

Израиль разработал беспилотник с детектором взрывчатых веществ
Изделие SpectroDrone без носителя. Кадр из рекламного ролика


Очевидно, что предложенный проект все же не лишен недостатков. Одним из главных могут считаться ограничения по расстоянию от изучаемого объекта. Также нужна прямая видимость с отсутствием серьезных помех. Необходимость приближения на расстояние в несколько метров не позволяет осуществлять работу скрытно, а это может мешать решению некоторых задач военного характера. Кроме того, эффективная работа может быть затруднена из-за особенностей ландшафта и расположения подозрительного объекта.

Новейшая разработка израильской промышленности представляет большой интерес. Впервые в мировой практике беспилотный летательный аппарат удалось оснастить не только оптико-электронными системами наблюдения, но и специализированной аппаратурой, способной искать определенные вещества. Заявленные характеристики и возможности, а также отсутствие прямых аналогов позволяет компаниям Airobotics и LDS рассчитывать на определенный интерес со стороны потенциальных заказчиков и ждать подписания контрактов на поставку серийной техники. Дополнительным стимулом для появления заказов на системы SpectroDrone может стать модульная архитектура, обеспечивающая применение специальной аппаратуры вместе с различными платформами-носителями.

Тем не менее, пока о реальных перспективах проекта говорить рано. Оригинальная разработка была представлен потенциальным заказчикам всего несколько дней назад, так что будущие покупатели могли попросту не успеть сформировать свое мнение и определиться с необходимостью закупки техники. Если комплекс SpectroDrone действительно заинтересует будущих эксплуатантов, то первые контракты на его поставку могут появиться в обозримом будущем.


По материалам сайтов:
http://laser-detect.com/
http://airobotics.co.il/
http://defense-update.com/
http://bmpd.livejournal.com/

Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 14

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Арон Заави 24 ноября 2016 06:45
    Конечно любопытная разработка, но совершенно не армейская. Это полицейская машина.
    1. Лопатов 24 ноября 2016 09:17
      Почему не армейская?
      К примеру. в "ручном" варианте или на штанге вполне может проверять те же двери на предмет наличия мин/растяжек.
      В варианте на дроне может применяться для доразведки. К примеру, есть у нас опять таки на квадрокоптере нелинейный радиолокатор, определяющий наличие электроники. Дополнить его дроном со спектрометром и прекрасный комплекс-обнаружитель противобортовых мин и СВУ получится.
      1. psiho117 24 ноября 2016 09:46
        Цитата: Лопатов
        ... прекрасный комплекс-обнаружитель противобортовых мин и СВУ получится.

        а ведь если подумать - то лазерному спектрографу всё равно что искать - это лишь вопрос програмного обеспечения.
        можно ведь искать не только следы ВВ, но и следы присутствия человека - выдыхаемые газы, пот, оружейная смазка, нагретый на солнце метал - всё это можно обнаружить.
        И на гражданке то же самое - наркотики, оружие, всякие новомодные спайсы - настроил спектрограф - и ищи!
        Очень удобная технология.
        1. Комментарий был удален.
      2. knn54 8 января 2017 22:51
        Поиск (и в перспективе уничтожение с помощью манипулятора) мин: подлетел.установил взрывной патрон,отлетел и дал сигнал на подрыв.
        - psiho117:лишь вопрос программного обеспечения.
        И полноты базы данных.
        Интересно,как влияют влажность и запыленность воздуха на работоспособность аппарата?
      3. mercaptan 1 апреля 2017 13:56
        нелинейный радиолокатор, определяющий наличие электроники.

        вау! вот такой интертрепации я еще не слышал! с принципом работы НЛ ознакомьтесь хотя бы в википедии что ли.... заодно с дальностью обнаружения....
        российская система псевдообразования не так давно заработала, откуда столько неучей то?
        1. Лопатов 1 апреля 2017 14:00
          То есть Вы с высоты своей потрясающей образованности утверждаете, что принятый на вооружение "Коршун" на самом деле не существует?
          Как и куча систем безопасности, построенных по этому же принципу нелинейной локации и предназначенных для поиска систем снятия информации...
          Вот это номер... Бомба покруче теории заговора на тему "Гагарин в космос не летал"...
          1. Комментарий был удален.
            1. Лопатов 2 апреля 2017 17:33
              Цитата: mercaptan
              ну тогда расскажи-ка, истеричная вы наша, дальность обнаружения НЛ и сопоставьте с высотами на которых летает эта фиговина, а заодно поинтересуйтесь, какой ток потребляет НЛ.
              откуда вокруг столько жертв егэ? или это уже прообучавшиеся в кибуцах обратно понаехали Россию поучать??? д...., б...ь!

              Как аргументированно. Прямо таки подавляете интеллектом...

              А чтобы не выглядеть настолько глупо, Вам всего то надо было воспользоваться поисковиком. Комплекс на квадрокоптере называется "Стрекоза", разработала его та же компания STT GROUP, что и "Коршун", который уже неоднократно засветился в Сирии.
              По поводы высоты разработчики заявляют следующее "На полигоне коптер с облегченным локатором типа "Коршун" уверенно обнаруживал СВУ с высоты 30 м." Подробнее: http://stt-group.ru/a164967-vladimir-tkach-voznit
              sa.html"

              Ещё глупые и "аргументированные" заявления и вопросы будут?
  2. a.s.zzz888 24 ноября 2016 06:54
    Если заявленные характеристики соответствуют действительности, то такой аппарат может спасти не одну жизнь сапёрам при обнаружении ВВ. Надо бы и нам присмотреться, если уже нет такого или похожего.
  3. avg-mgn 24 ноября 2016 07:11
    Уважаемый автор, когда пишите статьи основываясь на нескольких источниках, пожалуйста, вычитывайте и правьте готовый материал. Иначе становится совершенно неинтересно из-за постоянных повторов одних и тех же мыслей.
    1. Rash 24 ноября 2016 10:15
      Просто им за абзац платят. Вот и гоняют они одну мысль по 3-м абзацам. wink
  4. Серый брат 24 ноября 2016 09:26
    Шо опять? Раз в неделю Израиль этот беспилотник изобретает или у кого-то склероз просто?
    Впервые в мировой практике беспилотный летательный аппарат удалось оснастить не только оптико-электронными системами наблюдения, но и специализированной аппаратурой, способной искать определенные вещества.

    Слабо верится что впервые.
    1. Комментарий был удален.
  5. мыслитель 24 ноября 2016 11:00
    Сообщается, что изделие SpectroDrone является первым в мире БПЛА, способным находить взрывные устройства и взрывчатые вещества, в том числе расположенные за преградами.

    Очевидно, что предложенный проект все же не лишен недостатков. Одним из главных могут считаться ограничения по расстоянию от изучаемого объекта. Также нужна прямая видимость с отсутствием серьезных помех. Необходимость приближения на расстояние в несколько метров...

    Ну вот, начали за здравие, кончили за упокой. request
  6. синоби 13 декабря 2016 12:27
    Ладно,девайс безусловно интересный,перспективный.Одно не могу понять:чего так все вперились в электрическую схему квадриков?Их лётный КПД зависит от литий-ионных источников,а они далеко не фантан.Есть же лёгкие движки для моделрей.И газотурбинные.Они всяко мощнее и работать могут дольше.Да и с заправкой меньше проблем.С любой машины отлил и вперёд.
  7. mercaptan 1 апреля 2017 13:53
    ага, в курсе уже - и вас с 1 апреля!
Картина дня