МиГ-31БМ

МиГ-31БМ


В настоящее время в России идут работы над 60 перехватчиками МиГ-31, - они модернизируются до стандарта МиГ-31БМ. Весь процесс должен занять около восьми лет. Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие "умные" бомбы, ракеты класса "воздух-воздух" и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.

Эти обновления пришлись как раз вовремя. Четырнадцать месяцев назад Россия прекратила полеты всех своих МиГ-31 после катастрофы одного из них. Около 200 самолетов, находящихся в эксплуатации, были тщательно досмотрены с целью выявить общий дефект, способный привести к катастрофе других самолетов этого типа. Такой дефект обнаружен не был. В целом, самолеты МиГ отличаются отсутствием такого рода проблем.


МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Соединенные Штаты отменили программу Б-70 (она оказалась слишком дорогой и было принята концепция, в соответствии с которой бомбардировщики должны быть скоростными и низколетящими, нежели скоростными и высотными), СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.

В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и "умные" бомбы. МиГ-31 - не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3000 километров в час). Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия (боевой радиус 720 км). Нынешняя версия МиГ-31М, на самом деле, аккумулировала в себе обновления, которые ведутся момента распада Советского Союза в 1991 году. С тех пор были модернизированы около 200 из оставшихся 350 МиГ-31. В последние несколько лет флот МиГ-31 получил намного больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25 процентов до более чем 75 процентов.

В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа). Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.
Первоисточник: http://www.strategypage.com
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 41
  1. maksim 24 января 2012 08:24
    этот самолет давно является оплотом безопасности наших рубежей и хорошо себя зарекомендовал со времен своего предшественника Миг-25
    1. Sergh 24 января 2012 09:02
      Да, запас в ж... , замечательная машина! По границам страны это просто необходимость. На память помню, экспериментальная высота полета достигла 37 км, это пока недосигаемый рекордный результат. Вот некоторые данные:



      БРЛС Заслон доработан НИИП до уровня, близкого техническому уровню комплекса Заслон-М, созданного для самолета МиГ-31М. Станция МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса истребитель доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D Томкэт способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние - на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.



      Первый модернизируемый МиГ-31 уже находится на летной станции в Жуковском, где оснащается новым оборудованием. АО «Русская авионика» разработана для него принципиально новая компоновка обеих кабин. Основным недостатком прежней компоновки являлось отсутствие у летчика информации о тактической обстановке: командир не знал, что делает штурман. Теперь в передней кабине с правой стороны приборной доски установлен многофункциональный ЖК-индикатор размером 6х8 дюймов (аналогичный использованному на МиГ-29СМТ). Более существенным изменениям подверглась кабина штурмана-оператора, в которой расположено три таких индикатора, на которые может выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, «картинки» телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т. п.). Самолет получил также индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ППИ.
      Навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный МиГ-31, в значительной степени унифицирован с МиГ-29СМТ (в его состав входит приемник спутниковой навигации). В результате доработки парка истребителей МиГ-31 при участии «Русской авионики» отечественные ВВС должны получить практически новый самолет, имеющий широкий спектр боевого применения.
      Sergh
      1. киргиз 24 января 2012 15:20
        Цитата: Sergh
        Дальность обнаружения воздушных целей класса истребитель доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км.

        об истребителе с каим ЭПР идёт речь?
        Цитата: Sergh
        Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D Томкэт способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км

        Он же старый и США вроде вообще забили на это направление по крайней мере в пилотируемом виде.
        Ну хотелось бы уточнить чья элементная база в русской авионике
        1. Sergh 24 января 2012 19:35
          киргиз, да просто по- гугли, чё объеснятся-то, какое направлени, конкретней, недопнял?
          Sergh
  2. Андрей из Челябинска 24 января 2012 09:06
    Самолет великолепный, но вот статья о нем какая-то невнятная... Миг-31 достоин лучшего!
    1. esaul 24 января 2012 18:22
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Миг-31 достоин лучшего

      Он и так - КРАСАВЧИК! А примочек сейчас налепят, вообще будет - Марлон Брандо! ( убей - не помню, как выглядит Марлон Брандо, но - звучит-то как...!) wink
      1. jamert 24 января 2012 21:06
        Марлон Брандо на педика похож...
        jamert
      2. Андрей из Челябинска 24 января 2012 22:59
        Я имел ввиду, что статья могла бы быть и получше - более качественной, более профессиональной)))
      3. yesdvt 25 января 2012 23:12
        http://kinopravda.tv/media/files/28765564_1100.jpg
        yesdvt
  3. Гражданский 24 января 2012 09:14
    МиГ-31 - не очень маневренный самолет, но зато очень быстрый (развивает скорость до 3200 километров в час)


    даже учитывая скорость, все равно прикрывать су-27... и понеслось, обмен данными онлайн, взаимодействие с ВКС, а если такая сеть обмена?
  4. полковник 24 января 2012 10:10
    В статье ТТД МиГ-25 и Миг-31 занижены. Всем известно, что Миг-25 летает значительно выше упомянутых U-2 и SR-71. А радиус МиГ-31 достигает 1500 и более км.
    1. Sergh 24 января 2012 11:06
      Натуральные ТТХ мы узнаем через десять-двадцать лет. Это Секретная инфа, я знаю что это и как. Это Правильно, так должно быть всегда и у всех. Это Нормально.
      Sergh
    2. Ягуар 24 января 2012 11:30
      Цитата: полковник
      радиус МиГ-31 достигает 1500 и более км
      Если он летит на дозвуке, а стребителю-перехватчику это надо?
      Ягуар
    3. профессор 24 января 2012 11:43
      Всем известно, что Миг-25 летает значительно выше упомянутых U-2 и SR-71. А радиус МиГ-31 достигает 1500 и более км.

      Выходит не всем. Покажите источник Вашей информации.
      1. полковник 24 января 2012 12:08
        Цитата: профессор
        Выходит не всем. Покажите источник Вашей информации.

        Основные мои источники - мои знания, образование и опыт. Я прослужил в авиации 30 лет, много раз участвовал в КШУ, КШТ, СКШВИ и т.д., отработал не одну сотню боевых документов и т.д. Возьмите хотя бы знаменитый мировой рекорд высоты, установленный Федотовым на МиГ-25 почти 40 лет назад - 36000 м! А систематическое ведение воздушной разведки Миг-25рб во время арабо-израильской войны 1973 года на высотах более 20000 м? Большой радиус достигается, естественно, при полёте на режиме максимальной дальности, который используется при выполнении задач прикрытия ударных групп МРА и ДА из положения дежурства в заданном районе (на рубеже) или сопровождением на маршруте. В общем, тема необъятная.
        1. профессор 24 января 2012 12:24
          Уважаю людей отдавших службе Родине лучшие годы своей жизни (слово Даляр Вам тогда что должен говорить).
          Относительно ТТХ, по открытой информации практический потолок, в метрах
          МиГ-25П - 20 700
          МиГ-25РБ - 23 000
          МиГ-25РУ - 22 200
          МиГ-31 - 20 600
          SR-71 - 25 900
          U-2 - 21 300
          1. Инсургент 24 января 2012 20:17
            Ну в египте миги летали и в 24 км привыроботке топливо потолок увеличевался
            Инсургент
      2. Bad_gr 24 января 2012 13:34
        Абсолютная высота полета, м ( http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/records.htm )

        5 октября 1967-----29777(30010)--Е-266(МиГ-25)------А.В. Федотов----C1 G3---2000 кг
        27 июля 1973-------36240------------Е-266(МиГ-25)------А.В. Федотов----C1 G3
        25 июля 1973-------35230------------Е-266 (МиГ-25)-----А.В. Федотов----C1 G3---2000 кг
        22 июля 1977-------37800------------Е-266М (МиГ-25М)-А.В. Федотов----C1 G3---2000 кг
        21 августа 1977----37650------------Е-266М (МиГ-25М)-А.В. Федотов----C1 G3
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
        Самолёт U-2 Практический потолок (м) 21 336 [2]
        (крыло оптимизировано под высоту 20 000м)
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
        Самолёт SR-71 Практический потолок: 25910 м (85000 футов)[12]
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
        Скорость
        МиГ-25 Максимальная скорость на высоте 3000 км/ч
        МиГ-31 Максимальная скорость на высоте 3000 км/ч
        SR-71 Максимальная скорость на высоте 3300 км/ч

        Но у SR-71 на 3-ох махах помпаж двигателей и выше он не разгоняется.
        МиГ-25 по информации с Израиля разгонялся до 4000 км/час. Фонарь кабины (уже по нашим данным) после этого открывали ломом, так как сплавились герм.прокладки. Не буду спорить насколько соответствует истине скорость в 4000 км/час, но то, что скорость МиГ-25 ограничена только прочностными характеристиками самолёта, встречается во многих источниках. В случае необходимости, двигатели в состоянии разогнать самолёт выше скорости SR-71 и позволить сделать перехват. Другой вопрос, что самолёт придётся после этого списать, но задачу он свою выполнит.
        У МиГ-31 двигатели другие, поэтому не факт, что догонит, но за счёт более новых ракет задачу по перехвату SR-71 выполнить в состоянии.
        1. профессор 24 января 2012 13:54
          В случае необходимости, двигатели в состоянии разогнать самолёт выше скорости SR-71 и позволить сделать перехват.

          Чем он на такой скорости будет перехватывать?
          1. Bad_gr 24 января 2012 14:05
            Цитата: профессор
            Чем он на такой скорости будет перехватывать?

            Да у него штатная ракета была Р-40Т с дальностью пуска: до 36 км
            * скорость полёта: > 5 М
            * боевая часть: осколочно-фугасная, 38 кг
            + 6-ти ствольная пушка на самом самолёте

            Но на данный момент все 25-ые заменены на МиГ-31, а тут уж нужно по ракетам и электронике смотреть на что он способен.
        2. Инсургент 24 января 2012 20:18
          какойто 4000 км
          Инсургент
      3. Инсургент 24 января 2012 20:15
        Ну это динамический потолок для рекордов
        Инсургент
      4. Злой Татарин 26 января 2012 05:53
        Цитата: профессор
        Натуральные ТТХ мы узнаем через десять-двадцать лет. Это Секретная инфа, я знаю что это и как. Это Правильно, так должно быть всегда и у всех. Это Нормально

        Цитата: профессор
        Выходит не всем. Покажите источник Вашей информации

        В 1985-ом перед "деревянным" дембелем, были всей учебкой в командировке в Спасске-Дальнем...
        Там тогда стояли МиГи-23... Болтаясь в учебном корпусе, слышал разговор трёх офицеров-летчиков... Обсуждали вполголоса тему испытаний на Ближнем Востоке, какого-то нашего нового самолета с изменяемым вектором тяги...
        Говорили, что яко-бы летчика-генерала зажали недруги и принуждали совершить посадку... Сбросить он их не смог и поэтому включил какую-то систему возврата на базу приписки самолета - потерял сознание, очнулся через час где-то над Уралом...
        Видно было, что летчики сами были охиревшие от этой инфы...
        Да, забыл написать, что фонарь кабины и что-то там еще были оплавлены...
        Злой Татарин
  5. 755962 24 января 2012 11:37
    МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Поступивший на вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г.), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков типа SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили «семьдесят первые» летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так «обработала» SR-71 в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. 27 мая 1987 г. в Заполярье экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова (72-й ГИАП) пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды. МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку».
    755962
  6. svvaulsh 24 января 2012 12:18
    В Омске, в свое время, наводил МиГ-31 на цель типа истребитель(тот же МиГ). Реальная дальность обнаружения не превышала 120 км, захват цели на дальности 80-90 км.
    svvaulsh
  7. зиган 24 января 2012 13:50
    наша техника самая лучшая .нато вешайся
    зиган
  8. Dimka off 24 января 2012 14:10
    чудный самолет. Скорее модернизировать и войска!)
  9. alex82 24 января 2012 18:53
    Миг-31 как настоящий мужик,грозен,брутален и крут)),это я понял после службы в пермском 764 иап
    alex82
  10. Lexx 25 января 2012 00:35
    Кстати, почему Беленко еще живой и не повторил судьбу Литвиненко?
    1. Злой Татарин 26 января 2012 06:01
      Да помер он уже давно...
      Стал в США бомжом... Недавно про него кино по Вестям крутили...
      Точно не помню, но кончил он не своей смертью.
      Собаке-собачья смерть!
      Злой Татарин
  11. Capt.Stryker 25 января 2012 11:16
    МиГ-31 - не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3200 километров в час).

    МиГ-31 не может развивать таких скоростей, его максимум 3000 км/ч без подвесок, а с ракетами макс. число М=2,83 (2800 км/ч).

    Нынешняя версия МиГ-31М, на самом деле, аккумулировала в себе обновления, которые ведутся момента распада Советского Союза в 1991 году.

    МиГ-31М - этот самолёт не есть модарнизация уже построенных строевых "мигов", он был создан ещё при Союзе, и по сути это совершенно другая машина. "Эмок" построено всего семь штук.

    1980-х годах было построено около 500 МиГ-31

    Всего построено 505 самолётов всех модефикаций с учётом опытных.

    и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков.

    Что значит "по крайней мере"? МиГ-31 - это и есть ПЕРЕХВАТЧИК.

    при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.

    До уровня "эмки" он не может быть модарнизирован, поскольку "эмка" это совершенно другой самолёт, с другим планером. МиГ-31М отличается от базового 31-го так-же, как например МиГ-31 от МиГ-25.
    Capt.Stryker
    1. svvaulsh 27 января 2012 15:33
      Откуда такие познания? Очень смущает утверждение
      Цитата: Capt.Stryker
      М=2,83 (2800 км/ч).

      Ведь число Маха, в пересчете на скорость, у земли и на высоте существенно отличается.
      Еще ремарочка по потолку(тут согласен), не кинетический, а динамический.
      svvaulsh
  12. профессор 25 января 2012 11:43
    Что значит "по крайней мере"? МиГ-31 - это и есть ПЕРЕХВАТЧИК.

    "эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков" означает, что основа ПВО это всё же ЗРК.
  13. Capt.Stryker 25 января 2012 13:26
    Цитата: Sergh
    В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D Томкэт способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км.

    Не корректное сравнение. Вы приводите данные ныне модарнизированного МиГ-31БМ с F-14, который уже шесть лет как снят с вооружения и лет 15-20 как не проходивший апгрейда. Тут надо сравнивать "Томкэт" с базовой моделью 31-го, а в этом случае у "мига" дальность поражения цели "главным калибром" 120 км против 180 у "Томкэта", одновременный обстрел 4 целей против шести у "Томкэта", МиГ-31 может одновременно сопровождать 10 целей, а "Томкэт" - 24 цели.

    Цитата: Sergh
    Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37

    Как можно обстреливать одновременно шесть целей, когда на "миге" всего четыре УР Р-33?
    Р-37 на вооружении не состоит.

    Цитата: полковник
    ТТД МиГ-25 и Миг-31 занижены.

    Голословное заявление.

    Цитата: полковник
    Миг-25 летает значительно выше упомянутых U-2 и SR-71

    В установившемся горизонтальном полёте?
    У "мигов" это выглядит так: МиГ-25П - 20700 м, МиГ-25РБ - 23000 м, у американцев так: SR-71A - 27300 м, U-2 - 21300 м. Делайте выводы.


    Цитата: полковник
    А радиус МиГ-31 достигает 1500 и более км.

    И тут вы ошибаетесь. Радиус действия МиГ-31 на сверхзвуке 720 км, на дозвуковых скоростях 1200 км, и 1400 с двумя ПТБ по 2500 л, но никак не 1500 и более - разве что, только с дозаправкой в воздухе.

    Цитата: профессор
    Всем известно, что Миг-25 летает значительно выше упомянутых U-2 и SR-71. А радиус МиГ-31 достигает 1500 и более км.

    Выходит не всем. Покажите источник Вашей информации.

    Присоединяюсь к вашей просьбе.


    Цитата: полковник
    Возьмите хотя бы знаменитый мировой рекорд высоты, установленный Федотовым на МиГ-25 почти 40 лет назад - 36000 м!

    Если, по вашим словам, вы прослужили в авиации, то должны понимать что рекордный полёт специально подготовленного самолёта, не имеет никакого отношения к строевому серийному самолёту под управлением обычного лётчика, пусть даже и Первого класса, а динамический потолок, не есть установившийся горизонтальный.


    Цитата: Bad_gr
    Абсолютная высота полета, м ( http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/records.htm )

    5 октября 1967-----29777(30010)--Е-266(МиГ-25)------А.В. Федотов----C1 G3---2000 кг
    27 июля 1973-------36240------------Е-266(МиГ-25)------А.В. Федотов----C1 G3
    25 июля 1973-------35230------------Е-266 (МиГ-25)-----А.В. Федотов----C1 G3---2000 кг
    22 июля 1977-------37800------------Е-266М (МиГ-25М)-А.В. Федотов----C1 G3---2000 кг
    21 августа 1977----37650------------Е-266М (МиГ-25М)-А.В. Федотов----C1 G3

    Высота полёта - это стабильное выдерживание горизонта на потолке, а эти рекорды, это потолок достигнутый по баллистической траектории, т. е самолёт достигает таких высот за счёт кинетической энергии.

    Динамический потолок летательного аппарата — наибольшая высота полета, которую можно достичь за счёт запаса кинетической энергии в неустановившемся подъёме и на которой ещё можно создать минимально необходимый для сохранения управляемости скоростной напор.

    Для достижения динамического потолка летательный аппарат разгоняется до максимальной скорости на какой-либо высоте, меньшей, чем теоретический потолок, а затем выполняет манёвр с набором высоты (горку). В этом случае за счёт того, что запасённая на горке кинетическая энергия суммируется с тягой двигателей можно достичь высот полёта, превышающих теоретический потолок.

    Сколь-либо длительный полёт на высоте динамического потолка невозможен.


    Цитата: Bad_gr
    Но у SR-71 на 3-ох махах помпаж двигателей и выше он не разгоняется.

    Не правда. Вот некоторые моменты из лётной карьеры "Блэк Бёрда"; 27 июня 1976 г. экипаж ВВС в составе А. Блидсо и Дж. Фаллера на замкнутом 1000 км маршруте разогнал свой самолёт до скорости 3367,1 км/ч. На следующий день Элдон Джоерс и Джордж Морган установили абсолютный рекорд скорости полёта по прямой на 25-км базе - 3529,5 км/ч. А 25 июля 1995 года в тренировочном полёте экипаж в составе Джила Лалофа и Майка Финана разогнал старичка до М=3,23 и выдерживал такой режим 2,5ч. Были полёты на ещё бОльших скоростях, но они не были официально зарегестрированны.
    И ещё: всего на SR-71 пилоты ВВС выполнили 17300 полётов с общим налётом 53490 часов, выполнили 3551 разведывательную миссию продолжительностью 11008 часов. Налёт со скоростью М=3 и более составил 11675 часов. Какие показатели у "цэрэушников" - не известно.

    Цитата: Bad_gr
    Да у него штатная ракета была Р-40Т с дальностью пуска: до 36 км

    Кстати, с ракетами Р-40 максимальные скорости МиГ-25 и МиГ-31 ограничивались числом 2,35 Маха.

    Цитата: Bad_gr
    МиГ-25 по информации с Израиля разгонялся до 4000 км/час.

    Можно увидеть ссылку на эту "информацию"? У меня другие сведения, - над Израилем "25-й" летал н скоростях 2,5 - 2,8 Маха и на высотах 20-23 км. Израильтяне же, оправдывая свою беспомощьность, говорили о 3,2 Махов. что не соответствовало действительности, за исключением может быть единственного случая, когда разведчик удирал от выпущенной "Фантомом" по нему ракеты "Спарроу". Самолёт правда после этого полёта списали.
    А вообще ограничения числа Маха для МиГ-25 было установлено значением 2,83, обусловлено оно было прежде всего силовой установкой. У МиГ-31 кстати, ограничение по максимальной скорости такое-же.
    Capt.Stryker
    1. Bad_gr 25 января 2012 15:34
      Цитата: Capt.Stryker
      А вообще ограничения числа Маха для МиГ-25 было установлено значением 2,83, обусловлено оно было прежде всего силовой установкой.
      Не согласен по поводу двигателей. На авиационных форумах читал, что при продолжительном полёте на высокой скорости обшивка самолёта (нержавейка) может пойти гофрами, после чего самолёт разве что на списание. По двигателям же не могли припомнить случая, что бы он вышел из строя из-за превышения скорости. Двигатель на МиГ-25 своеобразный: у него компрессор имеет всего 4-е ступени, но по мере набора скорости сам воздуховод начинает работать на сжатие (режим прямоточного двигателя) и тяга двигателя возрастает. На двух махах тяга движков 25-го переваливает за 20х2 тонн.
      SR-71 на своём крейсерском режиме тоже использует прямоточный двигатель, но всё это сделано с помощью обводных каналов (мимо осевого компрессора), по-сложнее, вобщем.
      Если глянуть вес самолётов и их энерговооружённость, то МиГ-25 в этом отношении превосходит SR-71. Повторюсь, если не стоит задача сохранить свой самолёт , то 25-ый догнать SR-71 сможет. Тем более тот очень сильно ограничен по манёвру.

      Согласен, что у МиГ-25 динамический потолок ниже, чем у U-2 и SR-71, но с двумя тоннами груза он в состоянии выскочить на высоту в 37 км (то есть гораздо выше той высоты где ходят разведчики), а что ещё нужно для перехвата
  14. Capt.Stryker 25 января 2012 14:16
    Цитата: профессор
    Что значит "по крайней мере"? МиГ-31 - это и есть ПЕРЕХВАТЧИК.

    "эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков" означает, что основа ПВО это всё же ЗРК.

    Ну, хорошо, я иначе сформулирую свой вопрос.
    По крайней мере в качестве перехватчиков

    Что значит "по крайней мере"? Разве МиГ-31 может быть фронтовым истребителем? Нет! А может МиГ-31 может выполнять роль скоростного, высотного разведчика? Тоже нет! Функциями ударного самолёта его наделили (спустя 30 лет после принятия на вооружение) только после модарницаци по проекту "БМ", а до этого он не способен был работать по земле. Так что МиГ-31 всегда был только перехватчиком, барражируещим перехватчиком.
    Capt.Stryker
    1. профессор 25 января 2012 14:18
      Мы спорим о семантике, а не предназначении МиГ-31.
  15. Capt.Stryker 25 января 2012 16:08
    Цитата: профессор
    Мы спорим о семантике, а не предназначении МиГ-31.

    Семантика - это разве не определение значения смысла слова?
    Capt.Stryker
    1. профессор 25 января 2012 16:16
      1.МиГ -31 перехватчик.
      2. Семантика это как раз когда спор идет о языковых единицах, а не их практическом повседневном значении. К примеру если бы мы спорили МиГ-31 самолет или летательный аппарат.
  16. Capt.Stryker 25 января 2012 16:27
    Цитата: профессор
    1.МиГ -31 перехватчик.
    2. Семантика это как раз когда спор идет о языковых единицах, а не их практическом повседневном значении. К примеру если бы мы спорили МиГ-31 самолет или летательный аппарат.

    Попробую ещё раз объяснить суть своей притензии к этой фразе
    По крайней мере в качестве перехватчиков

    "по крайней мере" - это я понимаю как, если самолёт применяется в роли перехватчика в КРАЙНЕМ случае. Совершенно справедливо возникает вопрос: А какие функции выполняет этот самолёт в обычных, НЕ КРАЙНИХ ситуациях?
    Capt.Stryker
    1. профессор 25 января 2012 16:31
      Может быть мой перевод и не удачен, но источник выглядит так:
      About 500 MiG-31s have been built in the 1980s and these aircraft remain the mainstay of Russian air defenses, at least as far as interceptors go.
      1. Kassandra 1 января 2015 12:10
        кроме "interсeptors" есть еще Су-27.
        Kassandra
  17. Capt.Stryker 26 января 2012 05:15
    Цитата: Bad_gr
    Не согласен по поводу двигателей.

    Вы не согласны с РЛЭ МиГ-25? Странно, а ведь РЛЭ составляют авиационные инженеры.
    Цитата: Bad_gr
    Двигатель на МиГ-25 своеобразный: у него компрессор имеет всего 4-е ступени,
    Двигатель Р-15Б-300 имеет пятиступенчатый компрессор и одноступенчатую турбину.
    Цитата: Bad_gr
    но по мере набора скорости сам воздуховод начинает работать на сжатие (режим прямоточного двигателя) и тяга двигателя возрастает.

    Заблуждение всё это - не может двигатель "25-го" работать в режиме прямоточного, и тяга его не возрастает.
    Цитата: Bad_gr
    На двух махах тяга движков 25-го переваливает за 20х2 тонн.
    Вы хотели сказать 2х20 т? Где вы нарыли такую глупость? Тяговые характеристики Р-15Б-300 (Р-15БД-300) такие:
    тяга на полном форсаже ................. 10200 кгс (11200 кгс)
    тяга на максимале ........................................ 7200 кгс
    Как же это у него тяга вырастает почти в два раза?


    Цитата: Bad_gr
    SR-71 на своём крейсерском режиме тоже использует прямоточный двигатель, но всё это сделано с помощью обводных каналов (мимо осевого компрессора), по-сложнее, вобщем.

    Это уже ближе к правде.

    Цитата: Bad_gr
    Повторюсь, если не стоит задача сохранить свой самолёт , то 25-ый догнать SR-71 сможет.

    Нет, не может! Напомню:
    27 июня 1976 г. экипаж ВВС в составе А. Блидсо и Дж. Фаллера на замкнутом 1000 км маршруте разогнал свой самолёт до скорости 3367,1 км/ч. На следующий день Элдон Джоерс и Джордж Морган установили абсолютный рекорд скорости полёта по прямой на 25-км базе - 3529,5 км/ч. А 25 июля 1995 года в тренировочном полёте экипаж в составе Джила Лалофа и Майка Финана разогнал старичка до М=3,23 и выдерживал такой режим 2,5ч.


    Для МиГ-25 абсолютный рекорд скорости - 2981,5 км/ч на замкнутом 500-км маршруте установлен 5.10.67, самолёт пилотировал лётчик М. Комаров.
    Другой рекорд на замкнутом 1000-км маршруте 2920,67 км/ч установлен 27.10.67 г лётчиком П. Остапенко. Это рекордные полёты, установленные лётчиками-испытателями, строевые "миги" пилотируемые обычными строевыми пилотами таких значений никогда не достигали, тем более с подвесками. Кстати, на максимальной скорости МиГ-25 не может лететь более 20 минут. Теперь сравните эти цифры с цифирью от SR-71A, и сделайте правильные выводы.
    Цитата: Bad_gr
    Тем более тот очень сильно ограничен по манёвру.

    МиГ-25 на максимальной скорости тоже ограничен по манёвру.


    Цитата: Bad_gr
    Согласен, что у МиГ-25 динамический потолок ниже, чем у U-2 и SR-71,

    Вот как раз динамический потолок у "мига" выше чем у американских разведчиков. По практическому практическому он сильно уступает им, имеется ввиду перехватчик МиГ-25П. А вот разведывательный МиГ-25РБ летает выше У-2, но ниже чем "Блэк Бёрд".
    Цитата: Bad_gr
    но с двумя тоннами груза он в состоянии выскочить на высоту в 37 км (то есть гораздо выше той высоты где ходят разведчики), а что ещё нужно для перехвата

    Ещё раз внимательно перечитайте эту цитату!

    Динамический потолок летательного аппарата — наибольшая высота полета, которую можно достичь за счёт запаса кинетической энергии в неустановившемся подъёме и на которой ещё можно создать минимально необходимый для сохранения управляемости скоростной напор.

    Для достижения динамического потолка летательный аппарат разгоняется до максимальной скорости на какой-либо высоте, меньшей, чем теоретический потолок, а затем выполняет манёвр с набором высоты (горку). В этом случае за счёт того, что запасённая на горке кинетическая энергия суммируется с тягой двигателей можно достичь высот полёта, превышающих теоретический потолок.

    Сколь-либо длительный полёт на высоте динамического потолка невозможен.


    Поясню; при полёте в таком режиме самолёт становится практически не управляемым, он уподобляется камню выпущеному из пращи. Так что ни о каком перехвате на динамических потолках не может быть и речи.

    P.S. Этот свой коментарий я должен был запостить более 12-ти часов назад, но авария в электосетях города всё мне обламала, уже почти набранный текст был безвозвратно утерян. Но по крайней мере за оставшийся световой день успел пройтись по своей библиотеке.
    Capt.Stryker
    1. Bad_gr 26 января 2012 11:42
      Насчёт "динамического" потолка согласен, что ошибся (спутал с вертолётными формулировками). Имел ввиду устойчивый полёт на максимальной высоте.

      По двигателям МиГ-25 останусь при своём мнении, так как оно сформировалась на основании не одной статьи, а многих + на мнении лётчиков, летавших на этих самолётах (это из форумов). В своё время в ПМ был не шуточный диспут по "Валькирии", попутно перемыли все косточки и SR-71, и МиГ-25 (вроде бы, в этой ветке http://www.popmech.ru/article/3274-ubiytsa-avianostsev/scoreid/1137/ ) и было много ссылок по всему этому.
      1. Bad_gr 30 января 2012 11:31
        Цитата: Capt.Stryker
        Bad_gr
        - .... но по мере набора скорости сам воздуховод начинает работать на сжатие (режим прямоточного двигателя) и тяга двигателя возрастает.

        Capt.Stryker
        - Заблуждение всё это - не может двигатель "25-го" работать в режиме прямоточного, и тяга его не возрастает.

        Можете мне объяснить:

        Су-27
        Форсажная тяга 2х 12 500 кгс взлётная масса макс. 30 000кг (норм. 22 500кг)
        максимальная скорость 2500 км/час
        Су-35 ("БМ")
        Форсажная тяга 2х 14500 кгс взлётная масса макс. 34 500кг (норм. 25 300кг)
        максимальная скорость 2400 км/час
        МиГ-25П
        Форсажная тяга 2х 11200 кгс взлётная масса макс. 36 720кг (норм. 34 920кг)
        максимальная скорость 3000 км/час

        Почему из перечисленных самолётов самый слабый по тяге двигателей, но самый тяжёлый, МиГ-25 летает гораздо быстрее всех остальных ?
        1. Bad_gr 5 февраля 2012 10:44
          Цитата: Bad_gr
          Можете мне объяснить:

          И молчок. Как минусов понаставить - людей хватает, а объяснить по двигателям - так вокруг и нет никого.
          1. polkownik1 30 декабря 2014 17:20
            Всё просто, тут никаких секретов нет. Обычная теория ТРД. Двигатели МиГ-25 - одноконтурные, с малым числом ступеней компрессора. Их тяга меньше падает с высотой. Более поздние движки ради экономической эффективности уже двухконтурные (воздух второго контура не подаётся в камеры сгорания). Да, они мощны и экономичны, но их потолок заметно меньше. А максимальные числа "М" можно разогнать только на больших высотах.
            polkownik1
  18. Capt.Stryker 26 января 2012 05:32
    Цитата: профессор
    Может быть мой перевод и не удачен, но источник выглядит так:
    About 500 MiG-31s have been built in the 1980s and these aircraft remain the mainstay of Russian air defenses, at least as far as interceptors go.

    Возможно, последняя часть фразы (после запятой) подразумевает следующее: "...по крайней мере несколько перехватчиков ещё действующие."
    Как-то так, может и ошибаюсь, надо будет спросить у "наших" американцев.
    Capt.Stryker
  19. Torus 26 января 2012 12:47
    Это хорошая новость про модернизацию МиГ-31.
    Хотелось бы ещё услышать такую же про МиГ-29!
  20. Davik 28 января 2012 21:39
    Хочется обратиться к любителям попикироваться и блеснуть знаниями........В связи с модернизацией Изд.01 можете без сомнения выкладывать и остальные данные о самолёте в сеть! Вы в своих перепалках как-то совсем забыли упомянуть о внутреннем "фарше" cамолёта. Осталось обсудить немного...к примеру СПО-15 , "Радикал-ОВК" или С-800...да что там и систему опознавания можно. Если знания есть - не стоит их разбрызгивать на просторах сети.... авторитета не добавит!!! Кстати скорость ограничивали на данном типе сначала до М-2.83(не более 3мин)и М-2.65(не более 5мин) в связи с кинетическим нагревом.....а с доп вооружением НЕ БОЛЕЕ М-2.35.
    Davik
  21. RBXize 28 января 2012 22:43
    Причина ограничения скорости это экономический фактор. Американский SR-71 был полностью сделан из титана, это позволило ему летать выше 3000 км/ч, А советские ученые провели расчеты, что если скорость полета будет меньше 3М, то его (самолет) можно сделать из стали. Все просто!
  22. бук 4 февраля 2012 16:10
    В настоящее время в России идут работы над 60 перехватчиками МиГ-31, - они модернизируются до стандарта МиГ-31БМ. Весь процесс должен занять около восьми лет.-раз 60 самолетов будут модернизировать 8 лет, то сколько лет они будут строить АПЛы!!!Такими темпами, все что модернизировано в 2010, в 2020 надо опять модернизировать!!!индусы закупают технику сотнями(т-90), а мы единицами !!!
    бук
  23. KZ 2 мая 2012 12:59
    Красавец
    Мой любимец!
    KZ
  24. polkownik1 30 декабря 2014 17:03
    Читаешь иных знатоков и думаешь: Трепло ! Зачем, покупаясь на как бы невинные вопросы-уточнения, сыпать здесь своими познаниями конкретных цифр ?
    polkownik1

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня