Самураи… оставшиеся в джунглях!

80
Вторая мировая война, завершившаяся для всего человечества в 1945 году, не закончилась для солдат японской армии. Надолго укрывшись в лесах, они потеряли счет времени, и были твердо уверены, что война все еще продолжается.

Самураи… оставшиеся в джунглях!

Верный солдат Хироо Онода

События той поры развивались в южной части острова Минданао, одного из островов филиппинского архипелага. Началось все с того, что в труднопроходимых джунглях обнаружили лейтенанта, ефрейтора и еще нескольких воинов бывшей японской императорской армии. Они скрывались там еще со времен окончания Второй мировой войны. Причина пребывания в лесном массиве была банальной: воины ушли в леса из-за страха быть наказанными за самовольное оставление боевых позиций. Скрывавшиеся от наказания воины и не предполагали, что Вторая мировая война давно уже кончилась.




А вот таким он стал в старости!

В настоящее время эти «сильно пожилые дезертиры», которым уже давно исполнилось 80 лет, ждут решения местной власти, которая в раздумьях: по каким законам судить этих воинов, нарушивших кодекс чести самурая? А стоит ли вообще за давностью лет судить провинившихся?

Еще один случай, когда там же на Филиппинах нашли бывшего лейтенанта 87 лет, а с ним бывшего ефрейтора 83 лет от роду. Чисто случайно их обнаружила филиппинская контрразведка, ведущая операции в этой местности. Лейтенант Иосио Ямакаве и ефрейтор Цудзуки Накаути когда-то несли службу в пехотной дивизии императорской армии. В 1944 году она высадилась на острове Минданао. В результате интенсивных бомбардировок американской авиации часть понесла значительные потери. Всех уцелевших в той операции потом отправили в Японию, но несколько воинов не успели прибыть вовремя и невольно стали дезертирами. Скрываясь все эти десятилетия в джунглях оставшиеся в живых, практически одичавшие от постоянного проживания в лесу, лейтенант и ефрейтор все еще боятся военного трибунала, а потому и опасаются возвращения на родину. Как-то случайно они встретились с японцем, который разыскивал могилы погибших солдат на острове. По его рассказам, Ямакава и Накаути располагают бумагами, подтверждающими их личности.


Таким Хироо пошел воевать (слева), а вот таким он сдался (справа).

Ямакава и Накаути не единственные, кто попал в леса в военное время. Солдат императорской армии, не предполагавших, что война давно закончилась, и раньше встречали в труднопроходимых районах островов Тихого океана. Так, в 1974 году младший лейтенант Хироо Онода был найден в лесах острова Лубанг. А двумя годами раньше, в 1972 году, на острове Гуам нашли рядового-пехотинца.

Говорят, что по джунглям Филиппин до сей поры бродят десятки «затерянных» солдат.

Безгранично преданные своему императору и кодексу чести самураев, они многие-многие годы продолжали хорониться в джунглях, выбрав полуголодную, дикую жизнь взамен позору плена. Многие японские воины так и скончались в тропических дебрях, уверенными в том, что Вторая мировая все еще продолжается.


Хироо с солдатами филиппинской армии.

Воины императорской армии были потомками самураев. А у самураев, как говорилось выше, был свой кодекс чести, в котором были прописаны правила, которые должен неукоснительно выполнять каждый воин, и прежде всего: безоговорочное повиновение своим командирам, служение императору и смерть в бою. Плен для самурая был немыслим. Лучше умереть, чем сдаться!

Бесстрашные воины погибали сотнями тысяч. Немало было и таких, кто предпочитал самоубийство плену. Тем более что самурайский кодекс именно это и предписывал делать настоящим воинам. Рассеявшись по бесчисленным островам, солдаты и знать не знали о капитуляции японской армии, и потому предпочитали жизнь в лесу позорному плену. Эти воины не ведали про атомные бомбежки городов их маленькой родины, и про ужасные авианалеты на Токио, превратившие город в руины, тоже не знали.

В тропическую глушь, естественно, не дошли вести о подписанном на американском линкоре «Миссури», находившегося в Токийском заливе, акте о капитуляции Японии и последующей за тем оккупации. Изолированные от всего мира воины свято верили, что они еще повоюют.

Легенды о воинском легионе, потерявшемся где-то в непроходимых лесах, еще многие годы передавались из уст в уста. Деревенские охотники рассказывали, что видели в зарослях «людей-дьяволов», которые живут как дикие звери. В Индонезии их прозвали «желтыми людьми», которые ходят по лесам.

Ровно через 16 лет после капитуляции Японии, в 1961 году, из труднопроходимых лесных зарослей Гуама «материализовался» солдат – Ито Масаси. Он вышел, чтобы сдаться. Каково было удивление Масаси, что то время, в котором он жил до 1945 года, стало совершенно другим. Война закончилась, мир стал другим, непривычным, чужим. Да и сдаваться-то, собственно говоря, было некому. Рядовой Масаси пропал в тропиках 14 октября 1944 года. Решив зашнуровать ботинок покрепче, Ито отстал от своих. Как оказалось, это спасло ему жизнь. Колонна без Масаси ушла далеко вперед и попала в засаду, организованную солдатами австралийской армии. Услышав стрельбу, отставший Масаси вместе с соратником, капралом Ироки Минакавой, упали на лесную подстилку. Пока за деревьями раздавалась стрельба, они ползком удалялись все глубже в лес. Вот так и началась их «робинзонада» длиной в целых шестнадцать лет...

Поначалу за «дезертирами» охотились бойцы союзной армии, затем – деревенские с собаками (но те, похоже, охотились за «людьми-дьяволами»). Но Масаси и Минакава были очень осторожны. Для собственной безопасности был придуман особый, бесшумный, а потому, весьма надежный язык. Это были специальные пощелкивания пальцами, либо просто сигналы руками.

Вначале рядовой и капрал доедали свой солдатский паек, потом очередь дошла до личинок насекомых, которых выискивали под древесной корой. Питьем служила дождевая вода, которую собирали в плотные банановые листья, да еще жевали съедобные коренья. Так они перешли на пищу, которую сейчас назвали бы «подножным кормом». Змеи, которых получалось изловить силками, тоже были неплохим источником белка.

Свое нехитрое жилище они соорудили, выкопав его в земле и забросав сверху ветками деревьев. На пол набросали сухой листвы. Рядом было вырыто несколько ям, утыканных с острыми кольями – это были ловушки для дичи.

Долгих восемь лет скитались они по джунглям. Позже Масаси вспоминал: «За время скитаний мы натыкались на другие такие же группы японских солдат, которые, как и мы, продолжали верить, что война продолжается. Я знал, что должен остаться в живых, чтобы выполнить свой долг – продолжать борьбу». Японцы остались в живых лишь потому, что наткнулись на заброшенную свалку.

Эта свалка спасла жизнь не одному сбежавшему воину. Весьма неэкономные янки отправляли в отходы кучу всевозможной снеди. На этой же свалке японцы нашли консервные банки, которые немедленно были приспособлены под посуду. Швейные иглы они смастерили из кроватных пружин, а на постельное белье пошли тенты. Море дало им так не достающую соль. По ночам они с банками выбирались на морской берег, набирали морскую воду, а затем выпаривали из нее соль.

Серьезным испытанием для японцев стал, как оказалось, ежегодный сезон дождей: целых два месяца кряду они сидели в укрытиях, с тоской взирая на льющиеся с неба потоки воды, которые, казалось, никогда не закончатся. Из еды были только ягоды да мерзкие лягушки. Масаси признавался потом, что обстановка в хижине была очень непростой.

После десяти лет почти первобытной жизни они обнаружат на острове листовки. Листовки были отпечатаны от имени японского генерала, который призывал сдаться всех засевших в лесах воинов. Масаси не сомневался, что это хитрый ход, приманка для беглецов. Возмущению Ито не было предела: «За кого они нас принимают?! Я ведь давал клятву моему императору, он был бы разочарован в нас».


Меч Хироо

Как-то ранним утром Минакава надел деревянные сандалии, сделанные своими руками, и отправился охотиться. Минули сутки, а он все не возвращался. Масаси почувствовал неладное. «Я сознавал, что не проживу без него, – вспоминал он. – Разыскивая друга, я облазил все джунгли. Абсолютно случайно наткнулся на вещи Минакавы: рюкзак и сандалии. Отчего-то была уверенность, что его взяли американцы. Тут над моей головой пронесся самолет, и я бросился бежать в джунгли, решив, что лучше умереть, чем сдаться врагу. Поднявшись на гору, я разглядел четверых американцев, которые ждали меня. С ними был и Минакава, которого узнать было чрезвычайно трудно: тщательно выбритое лицо кардинально изменило его. Ироки рассказал, что, продираясь сквозь заросли джунглей, он вышел на людей, которые и уговорили его сдаться. Он же и рассказал, что война давно уже закончилась. Однако понадобилось много месяцев, чтобы я окончательно поверил в это. Еще бóльшим потрясением была фотография моей собственной могилы в Японии с надгробной надписью, гласившей, что я убит в бою. Разум отказывался понимать происходящее. Казалось, что жизнь прожита зря. Но мои потрясения на этом закончились. Вечером мне предложили помыться в горячо натопленной бане. Большего счастья я не испытывал. В завершение, впервые за столько лет, я лег спать в чистую постель и уснул абсолютно счастливый!».

Но это еще не конец истории. Оказывается, были японские воины, прожившие в джунглях много дольше, чем Масаси. Пример тому сержант императорской армии Чоичи Икои, проходивший службу на Гуаме.

Во время штурма острова американцами морской пехотинец Чоичи потихоньку исчез из полка и укрылся у подножия гор. Он тоже, как и Масаси, находил листовки с призывом сдаваться. Но преданный своему народу и императору воин отказывался в это верить.

Жил сержант в полном одиночестве. Скудное питание его состояло лишь из лягушек и крыс. Полностью обветшавшую, обтрепавшуюся одежду он заменил на «наряд» из коры и лыка. А заостренный кусок кремня служил ему бритвой.

Вот что поведал Чоичи Икои: «Бесконечное число дней и ночей я был совсем один! Как-то хотел криком прогнать змею, пробравшуюся в мое жилище, но вместо крика из горла вырвался лишь жалкий писк. Голосовые связки так много времени бездействовали, что теперь просто отказывались работать. После этого я стал ежедневно тренировать голос: распевал песенки или громко произносил молитвы».

Лишь в начале 1972 года сержанта чудом нашли охотники. На то время ему было 58 лет. Икои ведать не ведал об атомных бомбардировках японских городов, о капитуляции его родины. И только когда ему растолковали, что его уход в джунгли и проживание там оказались бессмысленными, он повалился на землю и зашелся в рыданиях.

Возмущение токийской общественности было столь велико, что правительство вынуждено было снарядить экспедицию на Филиппины, дабы вызволить всех оставшихся старых солдат из их хижин.

Самолеты тоннами разбрасывали над Филиппинами листовки, призывая солдат образумиться и выходить из своего добровольного заточения. Но воины-отшельники, как и раньше, не верили призывам и считали это вражеской провокацией.

В 1974 году на далеком филиппинском острове Лубанг из дебрей на свет Божий вышел к местным властям 52-летний лейтенант Хироо Онода. Шестью месяцами ранее Онода и его «однополчанин» Кинсики Козука устроили засаду на местный патруль, по ошибке приняв его за американский. В перестрелке Козука погиб, а схватить Оноду не удалось: он мгновенно растворился в непроходимых зарослях.


Мужество врага всегда вызывает уважение. На пресс-конференции с Хироо Онода.

Онода наотрез отказывался верить, что война давно кончилась. Вынуждены были даже доставить его давнего командира – никому не верил старый самурай. Онода горячо просил взять себе на память священный самурайский меч, когда-то закопанный на острове в далеком 1945 году.

Возвращение в мирную жизнь было для Оноды сильнейшим потрясением. Старый самурай, верный воин, попал совершенно в другое время. Он все время повторял, что в джунглях прячется великое множество таких же воинов, как и он. Что ему известны места, где они скрываются, их условные сигналы. Но эти воины никогда не придут на зов, поскольку решат, что он пал духом, сломался и сдался врагам. Скорее всего, в лесах они и найдут свою смерть.

Ну а в Японии состоялась весьма волнующая встреча Оноды с его старыми родителями. Отец, с волнением глядя на сына, произнес такие слова: «Я горжусь тобой! Ты поступил как истинный воин, слушая то, что подсказывало тебе сердце».
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 декабря 2016 06:20
    Ну что сказать....достойные солдаты своего императора.Автору плюс.
    1. +14
      2 декабря 2016 09:23
      Цитата: bionik
      .достойные солдаты своего императора

      вроде как да, но очень часто (судя по статье) их "подвиг" начинался с бегства с поля боя. И потом, скрываясь в джунглях они хоть как то противодействовали "врагу"? Судя по всему нет, кроме одного случая нападения на патруль. У нас таких в 1941-м называли дезертирами и при поимке расстреливали, ну, или в лагеря.
      1. +3
        20 января 2017 21:15
        Со своими подчинёнными Онода совершил более ста нападений на американскую радарную базу, филиппинских чиновников и полицию. В ходе этих операций им были убиты 30 и тяжело ранены более 100 военных и гражданских лиц.
        Во время одного из нападений на базу противника разведчик получил радиоприёмник, переоборудовал его на принятие дециметровых волн и стал получать информацию о положении в окружающем мире. Он также имел доступ к японским газетам и журналам, которые оставляли в джунглях члены поисковых японских комиссий. Он был хорошо осведомлён о событиях в Японии: знал о женитьбе принца Акихито в 1959 году, о проведении Летних Олимпийских игр в Токио в 1964 году и о «японском экономическом чуде», но отказывался верить в поражение своей страны во Второй мировой войне. Ещё перед отправкой на фронт Оноду учили в офицерском училище, что противник будет прибегать к массовой дезинформации о конце войны, поэтому он воспринимал все события политического характера под искажённым углом зрения. Так, разведчик думал, что правительство, которое контролирует Японию после 1945 года, — это марионетка США, а настоящее Императорское правительство находится в изгнании на территории Маньчжурии. Начало Корейской войны 1950—1953 годов казалось Оноде началом контрнаступления японцев из Маньчжурии на позиции США на юге Кореи, а затяжная война во Вьетнаме 1959—1975 годов расценивалась им как успешная кампания Императорской армии Японии против американцев, которые вот-вот должны капитулировать. так что про Оноду ненадо ляля..
    2. Комментарий был удален.
  2. +12
    2 декабря 2016 06:35
    Во время штурма острова американцами морской пехотинец Чоичи потихоньку исчез из полка и укрылся у подножия гор. Он тоже, как и Масаси, находил листовки с призывом сдаваться. Но преданный своему народу и императору воин отказывался в это верить.

    Как это "преданный" "потихоньку исчез во время штурма" ? За такого рода преданность расстрел полагается.Или что там было у японцев?
  3. +3
    2 декабря 2016 07:05
    Что с ними поделать? Азия-с...
  4. +5
    2 декабря 2016 07:42
    Просто прятались...Питались на американской свалке,а против американцев не воевали, понимали видимо силы не равны..
  5. +5
    2 декабря 2016 08:13
    Наверно скромно умолчал, что во имя Императора, подрезал пару тройку или не пару, безоружных местных людишек feel
  6. +3
    2 декабря 2016 08:58
    Помоему реально партизанил только Онода остальные в основном прятались из страха.
    1. +8
      2 декабря 2016 09:16
      Да! В самом деле, а где подвиги этих "героев" со страху десятилетиями прятавшихся в лесах??? Какую борьбу они вели? Один раз Онода устроил засаду и потерял при этом товарища! Какие это герои? Зачем восхищаться трусами?
      ....Отец, с волнением глядя на сына, произнес такие слова: «Я горжусь тобой! Ты поступил как истинный воин, слушая то, что подсказывало тебе сердце»... Да... заныкался в лес и со страху не показывался на свет людям)))
      1. +8
        2 декабря 2016 11:58
        Со своими подчинёнными Онода совершил более ста нападений на американскую радарную базу, филиппинских чиновников и полицию. В ходе этих операций им были убиты 30 и тяжело ранены более 100 военных и гражданских лиц.Если вики не врёт, но он был офицер разведки, с приказом проводить диверсии.
        1. +5
          2 декабря 2016 12:31
          А в статье я этого не увидел... Тогда да, получается настоящий воин своей страны. А в статье только о прятках и испугах и героизации.
        2. +2
          2 декабря 2016 13:29
          ну что вы хотите - автор статьи, дама lol воинский дух самураев для нее загадка, поэтому и диверсионной деятельности японцев после войны, посвящено так мало информации.как там у Горького
          им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

          .имхо ннл и тд hi
  7. +19
    2 декабря 2016 09:04
    "Внезапно для противника мы высадились на японском аэродроме и вступили в переговоры. После этого нас, десять человек, японцы повезли в штаб к полковнику, командиру авиационной части, который хотел сделать из нас заложников. Я подключился к разговору тогда, когда почувствовал, что находившегося с нами представителя советского командования капитана 3-го ранга Кулебякина, что называется, "приперли к стенке". Глядя в глаза японцу, я сказал, что мы провоевали всю войну на западе и имеем достаточно опыта, чтобы оценить обстановку, что заложниками мы не будем, а лучше умрем, но умрем вместе со всеми, кто находится в штабе. Разница в том, добавил я, что вы умрете, как крысы, а мы постараемся вырваться отсюда. Герой Советского Союза Митя Соколов сразу встал за спиной японского полковника. Герой Советского Союза Андрей Пшеничных запер дверь на ключ, положил ключ в карман и сел на стул, а Володя Оляшев (после войны — заслуженный мастер спорта) поднял Андрея вместе со стулом и поставил прямо перед японским командиром. Иван Гузенков подошел к окну и доложил, что находимся мы невысоко, а Герой Советского Союза Семен Агафонов, стоя у двери, начал подбрасывать в руке противотанковую гранату. Японцы, правда, не знали, что запала в ней нет. Полковник, забыв о платке, стал вытирать пот со лба рукой и спустя некоторое время подписал акт о капитуляции всего гарнизона".

    Так описывал морской разведчик Виктор Леонов, дважды Герой Советского Союза, всего лишь одну боевую операцию, в которой горстка дерзких и храбрых морских разведчиков Тихоокеанского флота буквально без боя принудила крупный японский гарнизон сложить оружие. Позорно капитулировало три с половиной тысячи японских самураев.
  8. +7
    2 декабря 2016 09:40
    В 1924 году европейские газеты писали[6] о некоем русском солдате (имя его осталось неизвестным), обнаруженном польскими властями в крепости Осовец. Как оказалось, при отступлении сапёры направленными взрывами засыпали подземные склады крепости с амуницией и продовольствием. Когда польские офицеры спустились в подвалы, из темноты по-русски раздалось: «Стой! Кто идёт?» Незнакомец оказался русским. Неся свою службу в строгом соответствии с воинским уставом, часовой заявил, что его может снять с поста только разводящий, а если его нет, то «Государь Император». Часовой сдался лишь после того, как ему объяснили, что той страны, которой он служил, уже давно нет. 9 лет солдат питался тушёнкой и сгущёнкой, не потеряв счёт времени и приспособившись к существованию в темноте. После того, как его вывели, он потерял зрение от солнечного света и был помещён в больницу, после чего передан советским властям. На этом его след в истории теряется.
  9. +2
    2 декабря 2016 09:50
    Самурайщины в тексте слишком много.На самом деле потомков самураев в японской армии было негусто.Другое дело менталитет японцев: это фанатики- сектанты.Однако русским тоже есть кем гордиться: последние солдаты Русской Армии скончались в 2000-е,храня верность России.Другое дело что они не жили в джунглях,питаясь червями,а успешно трудились и занииались наукой.Никола́й Васи́льевич Фёдоров (30 ноября 1901, хутор Рогожин — 28 сентября 2003, США) — учёный-гидравлик, воин Русской Армии, деятель русской эмиграции, генерал-майор ВВД за рубежом.Почётный Председатель РОВС
    1. +9
      2 декабря 2016 10:24
      АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ очень хорошо умереть, патриотично за рубежом!настоящие патриоты это Б,М.Шапошников, Д.М Карбышев,Я.А Слащев!
      1. +2
        2 декабря 2016 11:04
        quote=дядя Мурзик]очень хорошо умереть, патриотично за рубежом!настоящие патриоты это Б,М.Шапошников, Д.М Карбышев,Я.А Слащев![/quote]

        А также умершие не за рубежом, а на Родине Янкель Свердлов, Роза Залкинд(Землячка), Каменев (Розенфельд)....
        Не забыть бы истинного патриота Кагановича, заявившего "Мы задерем подол матушке России " - у него слово не расходилось с делом, руководил взрывом Храма Христа Спасителя , построенного на народные пожертвования в честь победы над Наполеоном в 1812 г.
        Патриотизм человека определяется не тем где он умер, Вождь Белого движения Деникин, тоже скончался на чужбине, но на сотрудничество с немцами не пошел, в отличие от советского генерала Власова...
        И как представляется, русский офицер Каппель (с шведскими корнями) любил Россию не меньше чем Фрунзе (с молдавскими корнями) - угомонитесь уже наконец со свои классовым подходом....
        1. +6
          2 декабря 2016 12:14
          ranger да не дело в классовом подходе по моему это вы разделили, про всех о ком я написал были между прочим дворяне!они жили и умерли не смотря не на что на родине, и в этом их подвиг!вы забыли упомянуть что А.И Деникин купил на свои деньги танк для красной армии!вы забыли еще примеры: Л.-гв. Павловского полка капитан К. К. Боровский, погибший в бою с немецкой пехотой во Франции в 1940 году, капитан I ранга Г. Е. Чаплин – подполковник Королевской армии Великобритании, полковник армии США Г. Л. Артамонов. И Чаплин, и Артамонов отличились в боевых операциях в 1944–1945 годах. Генерального штаба полковник Ф. Е. Махин не только служил советником в войсках НОАЮ, но и вступил в ряды Коммунистической партии Югославии. Некоторые чины Белых армий послужили на двух сторонах: так, например, подполковник Н. Г. Яненко служил в Королевской армии Югославии, попал в 1941 году в немецкий плен, а в 1942 году отправился добровольцем на Восточный фронт и командовал полком из бывших советских военнопленных в составе сил безопасности тыла группы армий «Центр». но вы забыли и генерала Краснова и других офицеров который добровольно служили фашистам Петр Николаевич на следующий же день после начала войны произнес свою знаменитую фразу: «Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью. Да поможет Господь немецкому оружию и Хитлеру!»Согласан с вами в одном не надо мерить всех одной мерой,хорошо по этому поводу написал генерал Я.А Слащев «В настоящий момент я нахожусь на пути в Крым, предположения и догадки, будто я еду устраивать заговоры или организовывать повстанцев, бессмысленны. Революция внутри России кончена. Единственный способ борьбы за наши идеи — эволюция. Меня спросят, как я, защитник Крыма от красных, перешел теперь на сторону большевиков. Отвечаю: защищал не Крым, а честь России. Ныне меня тоже зовут защищать честь России, и я буду выполнять свой долг, полагая, что все русские, в особенности военные, должны быть в настоящий момент на Родине», hi
          1. +1
            2 декабря 2016 12:57
            Дядя Мурзик, я сознательно не стал излишне детализировать вопрос (примеров подобных вашим действительно можно привести великое множество) - я просто против черно-белого, однобокого восприятия нашей истории по принципу наши - это разведчики, а у них -шпионы....
            Но историю,как известно, пишут победители - причем пишут уже много лет и постоянно переписывают в угоду очередному вождю и текущей политической конъюнктуре - где вчерашние герои и кумиры в одночасье становятся врагами народа и наоборот..
            В силу своего возраста и жизненного опыта я уже достаточно повидал этих колебаний линии партии.
            Россия у всех была одна - но не все одинаково видели каким должно быть ее будущее... hi
          2. +5
            2 декабря 2016 13:32
            Цитата: дядя Мурзик
            но вы забыли и генерала Краснова и других офицеров который добровольно служили фашистам Петр Николаевич на следующий же день после начала войны произнес свою знаменитую фразу: «Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью. Да поможет Господь немецкому оружию и Хитлеру!»

            Дык... Краснов вообще отличался редкой неудачливостью в выборе покровителей. Одно письмо императору Вильгельму чего стоит... за которое его даже в случае победы Белых формально можно было отдавать под суд по обвинению в сепаратизме, предательстве и сговоре с противником в военное время. smile
            1. +5
              2 декабря 2016 13:35
              зато какие книжки красивые писал с ностальгией о старой жизни! Повесили - туда ему и дорога, вместе со Шкуро и прочими.
  10. +6
    2 декабря 2016 10:21
    Всегда, когда начинают расхваливать самураев, я вспоминаю Нанкин.
    1. +1
      2 декабря 2016 10:51
      Цитата: mishastich
      когда начинают расхваливать самураев, я вспоминаю Нанкин.

      Ды'к вам поди уж за 80 лет, коли сие событие в 1937 году было. Вот, ежели там джапы всех порезали, то как вам выжить удалось?
  11. +3
    2 декабря 2016 11:59
    Обыкновенные дезертиры. У нас таких бабки по двадцать лет прятали в погребах от мобилизации. В чем подвиг?
    1. +1
      2 декабря 2016 19:04
      В результате интенсивных бомбардировок американской авиации часть понесла значительные потери. Всех уцелевших в той операции потом отправили в Японию, но несколько воинов не успели прибыть вовремя и невольно стали дезертирами.
    2. +1
      3 декабря 2016 10:33
      Да, да. До середины 60-х некоторые в погребах, да банях сидели, боясь трибунала за дезертирство... У кого то из писателей повесть есть и вроде бы, даже, фильм отсняли...О лишивших себя свободы людях...
  12. 0
    2 декабря 2016 12:38
    Это просто жесть какая-то!!!!!! Столько просидеть в джунглях!!!!!!
  13. +4
    2 декабря 2016 12:44
    Тихоокеанская война... Мы в России очень мало знаем про этот изолированный второстепенный театр военных действий, хотя он весьма и весьма интересен, как с точки зрения приложения усилий личного состава противников в весьма непростых климатических и тактических условиях, так и ожесточенности боевых действий. Конечно несомненно, что японская сторона совершала военные преступления, за, что и понесла заслуженное наказание. Но мужество всегда остается мужеством и достойно уважения и не надо считать это уважение какой то несусветной ересью просто потому, что японцы и американцы наши естественные геополитические враги. У нас принято считать, что например американцы просто не будут воевать не обеспечив себе бытового комфорта, не говоря уже о каком то героизме. Но это не так. Достаточно представить себе оборону Батаана или боевые действия на Новой Гвинее, эти бесконечные дожди, непролазную грязь, москиты, лихорадку, попросту бросившего на произвол судьбы своих солдат командующего... Дезертир ли этот японец? Однозначно нет. В противном случае он бы попросту вышел бы к противнику и сдался как перебежчик. Но он этого не сделал и добровольно обрек себя на лишения во имя воинского долга так как он его понимал. Это серьезный поступок настоящего бойца. Боевые действия в тропических джунглях это непрерывный кошмар, когда против тебя воюет не только противник, но сама природа. Поэтому не могу не выказать своего глубокого уважения честным японским, американским, австралийским, индийским, английским, филиппинским, бирманским офицерам, солдатам и матросам с мужеством прошедшим этот тропический ад. Ну а Китайский ТВД и отношения китайцев с японцами уже несколько иная песня. Там свой своеобразный азиатский междусобойчик, непонятный для посторонних, поэтому китайцы, японцы и корейцы разберутся с этим сами.
    1. +5
      2 декабря 2016 13:29
      Цитата: libivs
      Тихоокеанская война... Мы в России очень мало знаем про этот изолированный второстепенный театр военных действий, хотя он весьма и весьма интересен, как с точки зрения приложения усилий личного состава противников в весьма непростых климатических и тактических условиях, так и ожесточенности боевых действий.

      Хе-хе-хе... этот "изолированный второстепенный театр" отвлекал где-то треть сил Союзников. И большую часть флота.
      Достаточно вспомнить тот же 1942 год: Мальта держится из последних сил, Адмиралтейство еле-еле наскребло силы для прикрытия КОН на Мальту от Гибралтара, со стороны Суэца вообще конвои прикрыть нечем - ЛК АВС подорваны пловцами Боргезе. И в это самое время в Индийском океане маринуются 4-5 ЛК Восточного флота.
      Взгляд на ТО ТВД как второстепенный пошёл от советских военных историков-"сапогов" smile , которые не понимали флотской специфики и мерили масштаб действий уровнем задействованных людских сил и потерь. Действительно, ну что такое авианосная группа (по численности личного состава) на фоне корпуса или армии? И что это за решающая битва, где число погибших измеряется тысячами?
      Увы, но то, что авианосная группа стоит как танковая армия и требует для постройки и подготовки от 3 до 5 лет, как-то проходило мимо них. Равно как и то, что в океанской войне можно побеждать без кровопролитных штурмов укреплённых сухопутных баз противника - а просто отрезая эти базы от снабжения.
      1. +3
        2 декабря 2016 13:57
        В том то и дело. что Тихоокеанская война это война морская и война воздушная. В какой то мере Вы правы, но главный фактор второстепенности театра, при всех издержках сторон заключается, в том, что его судьба решалась в совершенно иных местах. Японцы планировали стратегическую составляющую из того, что Германия выиграет войну в Европе. Других шансов у японцев просто не было и на это не раз прямо указывал И. Ямамото на совещаниях Ставки.
        1. 0
          2 декабря 2016 14:56
          Цитата: libivs
          В какой то мере Вы правы, но главный фактор второстепенности театра, при всех издержках сторон заключается, в том, что его судьба решалась в совершенно иных местах. Японцы планировали стратегическую составляющую из того, что Германия выиграет войну в Европе

          Проблема в том, что обратное влияние ТО ТВД на ЕТВД тоже было весьма заметно. ТО ТВД как пылесос высасывал резервы и технику, крайне необходимую в Европе. Особенно критично это было для Островной Империи, наземные силы которой всегда представляли сборную солянку британских британских и британских колониальных частей.

          Колонии же крайне трепетно относились к своей безопасности. Даже в реальной истории в 1942 британцы лишились австралийских сил - антиподы отозвали их для защиты своих земель.
          А рухни фронт Союзников против Японии - и Островная Империя лишилась бы половины своей армии. И половины источников ресурсов. И тогда на ЕТВД ситуация была бы довольно хреновой.

          Что же до японского планирования.... после планов "нужно предложить посредничество СССР в переговорах с рейхом, а за это СССР станет посредником в наших переговорах с США и Британией" я как-то настороженно отношусь к японским планам.
          1. +1
            2 декабря 2016 15:50
            Здесь спорить не буду, несомненно взаимозависимость театров имело место быть, и эта взаимозависимость даже обоснованно использовалась союзниками на переговорах большой Тройки, но главная штука в том, что разгром Японии совсем не означал разгрома Германии, а вот разгром Германии автоматически означал поражение Японии. Вопрос был только во времени и количестве жертв.
    2. +2
      2 декабря 2016 14:04
      Да, я вот сейчас понемногу работаю над книгой "Война на Борнео". Это... не ад, это куда хуже. Одни пиявки чего стоят... Воюет сама природа, Вы правы.
      1. +1
        2 декабря 2016 15:51
        Буду рад прочитать, ибо тема весьма интересна и мало изучена! Успеха в работе.
  14. +1
    2 декабря 2016 12:58
    Екнутая нация.
  15. +1
    2 декабря 2016 13:14
    Цитата: libivs
    . Дезертир ли этот японец? Однозначно нет. В противном случае он бы попросту вышел бы к противнику и сдался как перебежчик.

    А еще может он "очконул" сдаваться имея за плечами груз содеянного на захваченных территориях.
    1. 0
      2 декабря 2016 13:28
      Не думаю что мы можем понять психологию мобилизовного японца с не бог весть как хорошо подготовленого к боевым действиям но с отлично идеологически обработаного ещё с детства
    2. +2
      2 декабря 2016 13:52
      Японская психология очень сильно отличается от европейской. Жизнь для японца, во всяком случае тогда, ценна лишь с точки зрения оценки возможностей послужить императору и родине. Остальное не в счет. Имея за плечами груз содеянного японцу проще сделать сэппуку или обвязав себя гранатами прихватить с собой какое то число солдат противника. Да и если было преступление, японец редко будет испытывать угрызения совести если по его мнению оно шло на пользу Японии (опыт расследования деятельности 731 отряда это подтверждает). Повторюсь, нам их просто не понять и принять данный факт как данность...
      1. +1
        2 декабря 2016 14:08
        Если, например, японец адепт секты "Чистой земли", то ему чтобы спастись достаточно произнести молитвенное обращение к Будде - О ты, сокровище в лотосе - Аминь! и ... ВСЕ! Нет грехов и он спасен. Какие грехи, о чем Вы. Гранатами обвязался, "О ты... ! " и все! На все карма! Получилось так, как получилось - карма! Удобно,да?! Япония почему проиграла? Карма! Боги так решили, но и богов - карма!
  16. +5
    2 декабря 2016 14:15
    Цитата: Velizariy
    А в статье я этого не увидел... Тогда да, получается настоящий воин своей страны. А в статье только о прятках и испугах и героизации.

    Какой там к чёрту героизм. Героизм был в Великую Отечественную. Чем отличается Герой от тупого фанатика? Ясной головой, и чётким осознанием того, что он делает. У этих "героев" даже не хватило ума узнать что в мире творится. Одни кричат "Аллах акбар", другие "слава императору", а разницы ни какой. Полнейшие промывание головного мозга, и потеря всего того, что делает человека человеком. Только животный инстинкт самосохранения, и то не всегда. Вспоминается застойный анекдот про деда партизана, который до сих пор поезда под откос пускает. При всём уважении к Советским партизанам, это дед, как герой анекдота всегда выглядел крайне глупо.
    1. +2
      2 декабря 2016 14:55
      А как вы понимаете героизм? У Онода был приказ, вести диверсионную деятельность не ограниченное время, не сдаваться, не совершать самоубийство. Он его выполнял как мог, кстати героем себя не считал, судя по тому что ему удалось отлично социализироваться дураком он не был.
      1. +1
        2 декабря 2016 16:21
        Ну это уже пресловутые двойные стандарты! У меня не повернется язык назвать А. Матросова фанатиком и отморозком. Также и японцы. Для того, чтобы под лозунгом "Семь жизней во имя Родины" кинуться в безнадежную штыковую атаку на американские орудия и пулеметы, чтобы положить врага тоже нужно иметь ясную голову, а также цель своей жизни - не просто умереть, а убить противника, внести свой вклад в победу. Сравнение с исламистами здесь не вполне уместно: те когда идут на смерть считают, что отправляются в "рай" к гуриям, а японцы (народ практичный и дисциплинированный до ужаса) чтобы убить врага. Получалось так: если поступал приказ командования стоять до конца, они выполняли этот приказ любой ценой. Поступал приказ: сдаться, они тоже его выполняли. Ну и еще играл серьезную роль фактор изолированности, когда с острова некуда отступать и вся позиция представляет собой плацдарм, на которых как известно в плен не берут ибо девать некуда. Такова особенность японского народа и я очень сомневаюсь, что американцам удалось ее искоренить.
      2. +1
        2 декабря 2016 20:50
        Героизм, это когда любишь жизнь, Родину, Семью и во имя всего этого сознательно идёшь на смерть. У Японцев, помимо всего этого, преобладал обычный фанатизм. Те-же самые камикадзе, у меня кроме как с шахидами не ассоциируются. А какие Японцы бойцы, весь мир убедился в сентябре 1945-го, на примере хвалёной миллионной квантунской армии, которой хватило ровно на месяц.
        Такова особенность японского народа и я очень сомневаюсь, что американцам удалось ее искоренить.
        А вы не сомневайтесь, Японцы уже не те. Так же как и немцы. Тлетворное влияние запада, все испорчены демократическими ценностями пропагандой гомосексуализма и современным комфортом.. Нет уже тех бойцов.
        1. +3
          2 декабря 2016 21:42
          Вообще то японцы как раз таки воевали за Родину, семью и Императора и делали это как понимали. И делали это глубоко осознанно. В который раз объясняю, что нам не дано этого понять и не удастся обмерять нашей меркой мотивацию японского солдата. Какие японцы бойцы они доходчиво объяснили сначала китайцам в 1895 году, потом нам в 1904-5 гг., а потом очередь дошла и до остальных считавших японцев говорящими обезьянами. Есть один эпизод из неплохого амерского сериала "Тихоокеанский фронт" когда сержант Базилоне доходчиво объясняет сопляку, назвавшего японцев япошками, что японский солдат будет месяцами жрать гнилой рис и пить болотную воду, имея при этом одну цель в жизни - убить как можно больше американцев, и сержант морской пехоты научит уважать врага, потому, что в противном случае это сделают сами японцы. Что касается 1945 года, то уж извините Квантунская армия 45 бледная тень Квантунской армии 39 года и ее хватило не на месяц. а на 6 (шесть) дней. это был уже запасной тыловой район, куда отводились на отдых и переформирование части действующих фронтов. Все планы квантунцев на Сибирь и прочее были похерены Перл-Харбором и Ямамото с Нагумо. К этому времени самые подготовленные части вроде 62 дивизии уже сложили свои головы на Маршаловых и Марианских островах. Кроме того в 1945 году наша армия не имела себе равных в проведении подобных операций. После 15 августа японцам вообще не было смысла обороняться. Пришел приказ капитулировать и они это сделали. А вообще очень рекомендую почитать впечатления американцев от боев на Окинаве чтобы засунуть шапки куда подальше от греха.
          Теперь насчет современных японцев.... Западные ценности... Гомосексуализм и прочее. Это имеет место быть, но это только камуфляж и не более. Вы почитайте о японской системе воспитания детей и многое станет понятно. Ну и наконец, вы можете себе представить официальное немецкое название ВМВ вроде "Великий восточный поход германского рейха против большевизма" или "Война Германии за новый порядок в Европе"? Я лично нет. Немцы платят и каются, каются и платят (правда не тем кому следовало). Официальное японское название ВМВ: "Война за Великую Восточную Азию 1941-1945 гг." Кто может с гарантией утверждать, что нет этих бойцов? Лично я. к сожалению сделать это не смогу.
          1. +3
            2 декабря 2016 23:28
            Соглашусь, что Японцы бойцы хорошие, пока не встретят солдат превосходящих их самих. Американцы выиграли исключительно только за счёт технологического и промышленного превосходства, как вояки, они никакие. А по поводу
            потом нам в 1904-5 гг
            Не совсем точно. Русско-Японскую войну проиграли может генералы, но только не Русские солдаты и матросы. Которые показывали такие чудеса героизма, что далее, и даже в период Великой Отечественной, Япония (при всех её амбициях и планах на Советский дальний восток) так и не решилась объявить войну СССР. Потому, что знали с кем им придётся столкнуться.
            1. +5
              3 декабря 2016 00:16
              Оценить противника можно только столкнувшись с ним в реальном бою. Мы с амерами напрямую не воевали, поэтому тут трудно судить... Но есть но. Если брать ВМВ как мерило возможностей наций с точки зрения воинской доблести и солдатского мастерства, то американский солдат далеко не на последнем месте, а про моряков и летчиков я вообще не говорю. Молодой пилот авиагруппы авианосца уже перед зачислением в ее состав имел 500 часов налета и отработанную взлет посадку на маленькую палубу учебного авианосца "Вулверин". Это уже говорит о многом. Наши шапкозакидатели на каждом шагу вопят, что американцы не будут воевать без туалетной бумаги. А я уверяю, что будут, учитывая мужественное поведение американских бойцов на Батаане и Гуадалканале, где не хватало не то чтобы туалетной бумаги, а элементарных вещей: чистой воды пищи. Кстати немцы очень невысоко оценивали возможности амеров и поплатились за это уже в Сев. Африке. Не будем повторять этих ошибок. Они вояки и вояки опасные.
              То, что в русско-японской войне потерпели поражение генералы, а не солдаты и матросы, это просто пилюля смягчающая боль поражения и не более того. Армия это единый организм, где все взаимосвязано, но это так, лирика... Не буду влезать в дискуссию в этом ракурсе, ибо наверняка закончится тем, что "во всем виноваты вы - враги коммунистов". Если говорить о Японии и ее планах на войну, то как я уже неоднократно отмечал, что единственной надеждой на успех была ставка на победу Германии. В этом случае советский ДВ и Сибирь падали японцам в руки "подобно перезрелой хурме", Британия вылетала из войны само собой, США изолировались. Зачем иметь на руках три авантюры когда уже двух за глаза? Разумеется Квантунская армия была серьезной группировкой, но где то с конца 1942 года ее потихоньку начали дерибанить на залатывание дыр в Китае и Микронезии, что было нам явно на руку, а в 1943 году уже самым упоротым гумбацу начало доходить, что Германия сдувается, военное кораблестроение в США развивается гомерическими темпами, а СССР выстоял и идет к победе, посему ввиду невозможности осуществления плана "Оцу" пришлось отправлять наиболее подготовленный личный состав для усиления внешнего оборонительного периметра. так, что все гораздо проще. Опять таки японская психология. Думаете они испугались Халхингола, отказавшись вмешиваться и выбрав другое направление удара? Если это так, то Вы ошибаетесь. Те самые японские гумбацу ("военщина") были людьми настолько отмороженными, что слово страх им было неведомо до полной потери чувства самосохранения. Просто в какой то момент под давлением адмиралов, на пальцах объяснившим этим ребятам, что без нефти воевать можно только с китайцами, а таковая доступна только на югах, пришлось выбрать войну с США и братвой.
              1. +2
                3 декабря 2016 02:04
                Интересно пишете, прочитал ваш обзор с удовольствием, очень интересное мнение. Не совсем понял про
                "во всем виноваты вы - враги коммунистов"
                и не согласен в некоторых мелочах. Например в Северной Африке Роммель проиграл, потому что его просто напросто бросили, так как все ресурсы были направлены на восточный фронт, где с точки зрения немецкого командования были нужнее. Да и африканская компания в целом для Германии была второстепенной, с целью поддержать Итальянских союзников.
                А я уверяю, что будут, учитывая мужественное поведение американских бойцов на Батаане и Гуадалканале
                Тут спорить невозможно, но. Тогда эти американские ребята были ещё потомки ковбоев и покорителей дикого запада. Сейчас же это жертвы либерального американского образования, интернета и толерантности. Или вообще тупые латиносы, и прочие неадекватные выходцы из третьих стран, которые пошли в армию США исключительно за грин карту, и которые вовсе не намерены отдать свою жизнь за чью то страну. В то время, как современный солдат должен быть образован, технически грамотен и патриотически мотивирован, не говоря уже о физической подготовке.
                1. 0
                  3 декабря 2016 19:28
                  Добрый вечер коллеги... Поясню насчет врагов коммунистов. У нас любое упоминание русско-японской или ПМВ вызывает безсмысленный и беспощадный срач промеж белых и красных в приблизительно таком ключе, когда теряется вообще первоначальная тема дискуссии с непредсказуемым итогом. Мне например одна оочень левая особа даже предложила застрелиться. И дабы избегать подобных поворотов взял себе за правило не комментировать статьи и темы, посвященные этим событиям глобального масштаба...
                  Теперь к теме. Упоминая Сев. Африку я не имел в виду стратегическую составляющую. Дело в том, что немцы, в своих штабных расчетах отталкивались условно говоря от своего некого коэффициента боеспособности, опираясь на опыт ПМВ. Так боеспособность одной германской дивизии равнялась двум английским и трем американским. На самом деле американский коэффициент котировался немцами еще ниже, и представьте себе каково было удивление высокомерных немцев, когда американцы не только не разбегаются куда глаза глядят от одного их вида, но даже пытаются наступать и с каждым разом у них это получается лучше и лучше. Я именно об этом. А, что касается современных амеров, то тут тоже большой вопрос. Избрание Трампа доказало, что помимо оголтелых педерастов, упоротых феминисток и политкорректных жирных слизняков живущих по лекалам всяких таблоидов есть другая Америка, Америка реднеков и дикси, которой порядком осточертело это все непотребство....
                  1. 0
                    3 декабря 2016 21:38
                    Избрание Трампа доказало
                    Не знаю, по моему избрание Трампа доказало, что одни провластные группировки пустили пыль в глаза тупым избирателям, и ничего существенного в политике США не изменится. Можно по подробнее, кто такие
                    есть другая Америка, Америка реднеков и дикси,
                    то есть я знаю традиции белого большинства, но интересно ваше мнение. На сколько эта америка в наше время может сказать своё слово? К сожалению, сейчас везде рулят пи.д..о.ры . И не только высказать, но и доказать своё мнение действием. По моему, если кто то в штатах "рыпнется", то любое неудовольствие просто демократично потопят в крови. Не смотря на огромное количество огнестрельного оружия на руках.
                    1. 0
                      3 декабря 2016 23:00
                      Конечно, глобалистские элиты США плотно держат ситуацию под контролем и избрание Трампа не гарантирует, что Америка вернется к своим традициям, но тем не менее уже можно утверждать, что здравомыслящие консервативные люди там есть и их не так уж и мало и их голос начинает звучать все громче. Первой низко летящей ласточкой перед грозой наверное можно считать выступление орегонских фермеров, да и на Юге тоже не все просто и южане еще не забыли Ли и Джексона. Один интересный момент лета 2014 года, когда на пункт сбора гуманитарки ОД "Новороссия" пришла посылка, кажется из Луизианы, с взводным комплектом отличной снаряги и флагом Конфедерации. В письме в посылке были пожелания победы Новороссии в борьбе за право иметь свое мнение, как это делали их прадеды 150 лет назад. Кстати флаги Новороссии и КША очень схожи.
                2. +1
                  3 декабря 2016 21:57
                  "Например в Северной Африке Роммель проиграл, потому что его просто напросто бросили, так как все ресурсы были направлены на восточный фронт"///

                  А не наоборот? Роммель был любимчиком фюрера и получал все лучшее. Тигры, 88 мм зенитки посылались ему в Тунис по его просьбе. А на восточном фронте в это время Ваффен СС были вынуждены брать трофейные Т-34 и клепать уродливые самодельные самоходки так как им не давали танков вообще.
                  1. +2
                    4 декабря 2016 00:19
                    Роммель был любимчиком фюрера и получал все лучшее
                    Любимчиком фюрера он был до 1943г. Потом приоритеты поменялись, и Роммель был буквально вынужден выпрашивать в Берлине самое необходимое для своей группировки. Пока не надоел и попал в опалу. Так из бравого генерала он превратился в неудачника. Ирония судьбы. Не всё коту масленица.
            2. +1
              3 декабря 2016 15:14
              Советский дальний восток

              Только "советский" пишется с маленькой буквы, а Дальний Восток с большой.
              так и не решилась объявить войну СССР.

              Им нефть была нужна. В Сибири в те времена разведеных запасов не было.
              Зато были в Голландской Ост Индии
              Потому, что знали с кем им придётся столкнуться

              С кем?
              1. +2
                3 декабря 2016 21:50
                Цитата: Хапфри
                Только "советский" пишется с маленькой буквы, а Дальний Восток с большой

                Меня всегда учили, что Советский всегда пишется с большой буквы. А насчёт дальнего востока, я имел в виду не регион Российской Федерации, а географическую территорию.
        2. 0
          6 февраля 2017 10:49
          Справедливости ради надо признать, что японцы всегда к гомосексуализму относились довольно терпимо.)) Здесь тлетворное влияние Запада не стоит приплетать.
  17. +2
    2 декабря 2016 17:18
    На самом деле, если почитать записи и отчеты американских генералов офицеров и солдат, японцев оценивали как бесстрашных, фанатичных и дисциплинированных, но в целом заметно уступающих американцам в плане боеспособности. Особенно отмечали низкий уровень стрелковой подготовки, и крайне низкую инициативность и самостоятельность рядового состава, положительно отзывались в основном о навыках рукопашного боя и бесстрашии. То есть у японцев хорошо получалось в основном героически умирать, а не сражаться.
    1. +1
      2 декабря 2016 19:17
      Плюс к этому можно добавить не вполне адекватное командование, во всяком случае в армии. Из более менее выдающихся японских генералов на память приходит только действительно талантливый "тигр Малайи" Т. Ямасита, да и то после успеха с Сингапуром армейские интриганы оттерли его в почетную ссылку на задворки Маньчжурии и вспомнили когда к Филиппинам да и вообще подкрался в 1944 году полярный пушной зверек....
  18. +3
    3 декабря 2016 02:48
    Почитал,на троечку тянет,но в общем плюс.В конце 70-х,помнится,история с япами в джунглях печаталась в нашей прессе,правда без героики.Оно и понятно,те,которые смогли выжить в тропическом «Эдеме« и не были отстрелены в первые же послевоенные месяцы,превратились в этаких « лесных братьев«,кто-то им помогал,а кого-то обирали,грабили,убивали.Помойка,даже американская,это не «шведский стол«,да и конкуренты-местные крысы и собаки...,да ещё было необходимо постоянно перемещаться,остров однако.Что же по поводу Оноды,в последние годы перед красивой сдачей у него даже радио было т.е. знал он всё прекрасно.Кстати,встречали его в аэропорту важные чиновники с почётным караулом.Потом попытались раздуть патриотическую компанию,в общем получилось,но подгадили филлипинцы со своими протестами,мол вам Онода-национальный герой,а для нас он грабитель и убийца.
  19. +1
    3 декабря 2016 07:51
    Тяжело выживать в джунглях в сезон дождей laughing
    В Красноярском крае зимой тяжело выживать. А в джунглях, разве только некомфортно.
    1. +1
      3 декабря 2016 16:05
      С точки зрения выживания, в джунглях по сравнению с тайгой, на много больше опасностей.
      1. +1
        3 декабря 2016 19:15
        Цитата: Orionvit
        С точки зрения выживания, в джунглях по сравнению с тайгой, на много больше опасностей.

        Вы понимаете, что в Сибири зимой можно просто замерзнуть, если сидеть неподвижно? И кушать нечего, лягушки под ногами не прыгают.
        Тонко намекну, очень тонко. Плотность населения в тропиках и в Сибири Вам ниочем не говорит?
      2. +2
        3 декабря 2016 19:36
        Смотря каких.... Во вьетнамских или бирманских может быть, а вот в новогвинейских или Соломоновых островов нет. Там местами из питьевой воды только дождевая и очень высока вероятность не дотянуть до "засушливого" сезона по причине лихорадки.
  20. 0
    3 декабря 2016 09:59
    1965г ,где то под Брянском.Выходит из лесу бородатый мужик со "шмайсером",стучит в окно ближайшей хаты и спрашивает:"Немцы в деревне есть?".......
  21. Комментарий был удален.
  22. +3
    3 декабря 2016 15:04
    Цитата: Orionvit
    Американцы выиграли исключительно только за счёт технологического и промышленного превосходства, как вояки, они никакие.

    весьма распространенный штамп
  23. 0
    3 декабря 2016 15:05
    А поблагодарить филипинцев оноде надо было..но, самурайская "честь", видимо не позволяла..
  24. +2
    3 декабря 2016 15:07
    Глупость какая то. Неужели они никогда не подходили к окраинам городов, не видели каких нибудь брошенных газет.... простота хуже воровства.
  25. 0
    3 декабря 2016 16:01
    Цитата: Хапфри
    С кем?

    С теми людьми, которые потом перемололи величайшую на то время гитлеровскую армию, да и самих Японцев.
    1. +2
      3 декабря 2016 16:32
      С теми людьми, которые потом перемололи величайшую на то время гитлеровскую армию

      Армия - это многочисленный и очень прожорливый механизм. Требующий для своего функционирования обширных и разнообразных видов снабжения и прежде всего - топливом, которого у японцев не было.
      Но если б японцы ввязались в войну одновременно с Гитлером, СССР однозначно бы не выстоял, ибо опирался на Уральско-Сибирскую производственную базу, подвергшуюся бы удару японцев. Негде бы нам было клепать тридцатьчетверки десятками тысяч. Кроме того регулярная красная армия была полностью разгромлена к осени 41-го , Москву отстояли "сибирскими" частями , которые бы в случае вступления Японии в войну было бы невозможно перебросить, и не было бы " тех людей которые бы потом перемололи", на этом все бы и закончилось ибо ресурсов для войны у Японии не было. Тогда бы Япония стала бы легкой добычей США, если б последние вступили б в войну. Южное направление , богатое ресурсами и полезными ископаемыми было единственной возможностью вести длительную войну для японцев. Короче не было других вариантов.
  26. 0
    4 декабря 2016 00:30
    Цитата: libivs
    Америка вернется к своим традициям, но тем не менее уже можно утверждать, что здравомыслящие консервативные люди там есть и их не так уж и мало и их голос начинает звучать все громче

    Враг твоего врага, это ещё не есть твой друг. По мне, так чем быстрее, это гадючье штатовское гнездо развалится, тем лучше для всего мира. Хотя жизненная позиция как вы их называете "реднеков и дикси", мне близка (за исключением рабства), поскольку жители южных штатов обычные фермеры и трудяги, но это другой мир, и мне кажется, что нам нужно думать о нашем будущем. И к сожалению, за исключением редких благоразумных людей, они находятся на стороне врага.
    1. 0
      4 декабря 2016 13:45
      По прогнозам, после 2025 года США перейдет в разряд третьеразрядных держав.
      Доживем, увидим.
      1. +1
        6 февраля 2017 10:58
        По определению страна с такой огромной территорией и населением свыше 325 млн. человек не сможет быть третьестепенной державой. Четвёртая страна в мире по территории, третья по населению. Первая по экономике. Если брать ВВП по ППС - вторая. Какое же тогда, по прогнозам, будет место Германии или Франции?
        Мы же не называем Великобританию, или Бразилию, или Канаду третьеразрядными странами?
  27. +1
    4 декабря 2016 13:16
    У меня за полгода работы в артели развалились 2 пары сапог и робу изорвал прилично( правда климат там суровее -мокрый снег с дождем несколько месяцев и ползать на брюхе в шахте постоянно приходилось). Пришлось вторую робу брать в счет зарплаты- в новенькой ездил на работу, а перед штольней переодевался в костюм из разноцветных заплат. Возможно они имели контакты с местным, сочувствующим населением или свалки давали сменку одежды и обуви. На снимке одежда аккуратно заштопана и постирана. Обувь явно современная.
  28. 0
    6 декабря 2016 09:03


    Вообще то подобный жест в Японии, если не путаю, означал вызов на поединок.
  29. 0
    6 декабря 2016 09:43
    Давненько уже про Хироо Оноду Дмитрий Пучков очень интересно рассказывал wink
    1. 0
      8 декабря 2016 04:15
      Старое видео года по моему 2010, но гоблин как всегда на высоте. И всё таки Онода де.б.и..л. Войны разжигают не солдаты, а правительства и закулисные деятели. Я бы понял этого солдата , если бы на Японию напали интервенты ( ну там американцы к примеру или Китайцы, или Русские), тогда героизм, был бы в тему. А так тупое пушечное мясо, с промытыми мозгами.
  30. 0
    13 декабря 2016 10:11
    Да какие это герои? Дезертиры прятались в лесу спасая свою шкуру! У нас тоже писали один в погребе прятался от войны до 60-х годов, что тоже герой?
  31. 0
    6 февраля 2017 11:00
    Не согласен, что Россия и США являются естественными геополитическими конкурентами. Всё дело в той политике, которую Штаты проводят в отношении нашей страны с 40-х гг.
  32. 0
    6 февраля 2017 11:01
    По фото японцев заметно, что классическими монголоидами они не являются.))
    1. +1
      2 марта 2017 23:46
      преподаватель медицинского факультета Лейпцигского университета Е. Бельц выделял три главных антропологических типа японцев, а именно - айнский, маньчжуро-корейский и монголо-малайский. Кроме этих трех компонентов он отмечал также наличие в составе японского антропологического типа полинезийского и, возможно, африканского элементов.
  33. +1
    2 апреля 2017 20:05
    Воины императорской армии были потомками самураев.
    _________________________________________________
    _________________
    1Как поэтично не правда ли ? Миллионам китайцев и корейцев расскажите