Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

"Протон" против "Сокола": битва за право быть космическим извозчиком



ГКНПЦ им. Хруничева 13 сентября 2016 анонсировал создание «Средней» и «Легкой» версий «Протон-М», согласно пресс-релизу, конструкторское бюро изготовит новые модификации ракеты-носителя «Протон». В разработке принимало участие совместное российско-американское предприятие International Launch Services (ILS).
Центр Хруничева объявляет о расширении продуктовой линейки РН «Протон» с разгонным блоком «Бриз-М» за счет создания двух дополнительных модификаций – легкого и среднего класса

Новые «Протоны» будут представлены в двух модификациях — средней и легкой. Первый пуск среднего по тяжести «Протона», согласно информации пресс-релиза, намечен уже на 2018 год, легкого — на 2019.


За основу новых ракет-носителей взят их предшественник — «Протон-М»,



а также уже ранее использовавшийся разгонный модуль «Бриз-М».



Средний «Протон» будет повторять конфигурацию «Протон-М» с возможностью установки такого же, как и для старшей модели, головного обтекателя диаметром четыре метра.

Два варианта обтекателей для «Протон-М», разработанных совместно с ILS



ILS- International Launch Services Inc.
В 1993 году ГКНПЦ, РКК “Энергия” и американская корпорация «Локхид» создали совместное предприятие “Локхид-Хруничев-Энергия” (ЛХЭ). Основной целью СП являлся маркетинг пусковых услуг РН “Протон”. В рамках данного предприятия ГКНПЦ обеспечивал изготовление ракеты-носителя, адаптацию полезной нагрузки к ней, разработку и изготовление обтекателя и предоставление пусковых услуг. Совместное предприятие «ЛХЭ» 7 июня 1995 г. было реорганизовано в СП International Launch Services Inc.

International Launch Services (ILS) имеет эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию российской ракеты–носителя тяжелого класса «Протон» и перспективного космического ракетного комплекса "Ангара". Компания ILS зарегистрирована 1995 году в США, штаб-квартира расположена в г. Рестон, штат Вирджиния. Контрольный пакет акций в ILS принадлежит российскому Государственному космическому научно–производственному центру имени М.В. Хруничева (г. Москва), разработчику и изготовителю РН "Протон" и "Ангара".


ГКНПЦ им. Хруничева не стало изобретать велосипед и использовало в создании новых «Протонов» уже проверенные конфигурации и модели оборудования. Первая ступень среднего и легкого «Протона» будет повторять таковую в «Протон-М», головной обтекатель с разгонным блоком «Бриз-М» — также наследие «старшей» ракеты-носителя. Ключевые отличия между «Протон-М» и анонсированными новинками — отказ от второй ступени для снижения себестоимости запуска.

Сравнение «Протон-М» и новых моделей РН / сайт ГКНПЦ им. Хруничева

"Протон" против "Сокола": битва за право быть космическим извозчиком


Новые ракеты — это оптимизированные двухступенчатые версии «Протон-М», на которых будет выводиться исключительно коммерческая нагрузка.


Предполагается, что появление таких носителей позволит обеспечить экономически эффективное выведение на геостационарную орбиту (ГСО) космических аппаратов различных типов. А это усилит коммерческий потенциал «Протона» на рынке запусков геостационарных спутников.
Пресс-релиз приводит следующие данные касательно грузоподъемности ракет-носителей линейки «Протон», оснащенных головным обтекателем диаметром четыре метра:

РН тяжелого класса «Протон-М», энергетические характеристики: 6300 кг при ΔV=1500 м/с;
РН среднего класса «Протон Средний», минимальные энергетические характеристики: 5000 кг при ΔV=1500 м/с;
РН легкого класса «Протон Легкий», минимальные энергетические характеристики: 3600 кг при ΔV=1500 м/с.

В 2018 году Центр Хруничева планирует обеспечить первый запуск двухступенчатой ракеты «Протон» среднего класса. Она будет иметь стандартную конфигурацию носителя «Протон-М». Планируется использование головного обтекателя диаметром 4 метра. Грузоподъёмность составит 5,0 тонны при выведении полезной нагрузки на типовую геопереходную орбиту.



В 2019 году планируется пуск «лёгкой» версии «Протона». Эта модификация будет иметь четыре двигателя на первой ступени и головной обтекатель диаметром 4 метра. Грузоподъёмность — 3,6 тонны.



«Протоны» летают с 1965 года и претерпели множество модификаций и доработок. Анонс новых облегченных моделей — это прямая заявка отечественной космической отрасли на борьбу за коммерческие запуски, которые не только дадут КБ финансы для дальнейших разработок и постоянные «живые» пуски ракет, но и обеспечат выживание ракетно-космической отрасли страны как таковой.



Активизацию в данном направлении можно понять: успешные коммерческие пуски ракет компании SpaceX, анонс собственных РН от Blue Origin и развитие космических программ других стран. В определенный момент российская космическая отрасль занимала доминирующее положение за счет отказа от программы космических шаттлов со стороны США и мощной базы, полученной еще от СССР.




В современных реалиях создание более легких и доступных для частных компаний ракет — необходимость, так как сверхтяжелые РН уже не пользуются тем спросом, что раньше.

Еще в 2015 году ГКНПЦ им. Хруничева снизило стоимость запуска ракеты «Протон-М» со средних 95 млн. долларов США до, примерно, 70 млн. Пуски облегченных версий «Протона» будут еще дешевле.

Для сравнения: сейчас вывод на ГПО спутника массой до 5,5 т при помощи Falcon 9 обойдется заказчику в 62 млн. долларов (только при условии, что SpaceX постараются вернуть первую ступень и сократить издержки). Вполне возможно, что именно весьма существенная разница в 8 млн. долларов и стала причиной отказа израильтянами от вывода спутника Amos-6 при помощи «Протон-М» в пользу Falcon 9, который, к сожалению, взорвался первого сентября во время предстартовой проверки.


Кроме возможного снижения стоимости пуска ниже 62 млн. долларов, которые просит компания Маска, «Протоны-М» летают уже порядка пятнадцати лет и из 98 известных пусков лишь 10 из них закончились неудачно. При этом основная масса неудач связана не со взрывом ракеты на старте, а с выводом полезной нагрузки (спутников) на неверную орбиту из-за сбоев аппаратуры.

РБ 14С43 «Бриз–М» отличает высокая степень преемственности конструкции прежних разработок, успешно зарекомендовавших себя в полетах. Так, центральный топливный бак, объединяющий ДУ и агрегаты пневмо–гидросистемы, пришел с РБ «Бриз–К», летавшего в составе РН «Рокот». По конструкции, системам разделения и сброса головной обтекатель (ГО) аналогичен обтекателям модулей станции «Мир», модуля «Заря» и универсальных головных обтекателей УГО, созданных для коммерческих запусков «Протона–К». В целом преемственность агрегатов и систем РБ превышает 90%.



Оригинальные конструкции (ДТБ, сухие отсеки, новые агрегаты и системы) были тщательно проработаны и прошли всесторонние испытания. Новую систему управления разработало и изготовило МО КБ «Марс», новую систему телеметрических измерений «Пирит» — НПО ИТ, модифицированный маршевый двигатель 14Д30 — КБХМ.



РБ «Бриз–М», имеющий длину 2654 мм и наибольший диаметр 4100 мм, включает:
– центральный блок (диаметр без верхнего экрана — 2490 мм, длина — 2654 мм),
– ДТБ тороидальной формы (внешний диаметр — 4000 мм, внутренний — 2490 мм, длина — 2071 мм),
– нижнюю проставку диаметром 4100 мм и высотой 583 мм.

Сухая масса РБ составляет 2600 кг, максимальная масса заправляемого топлива (АТ + НДМГ) 19800 кг (5200 кг в центральном блоке и 14600 кг в ДТБ). Максимальная масса ПН, выводимой РБ в составе РН 8К82КМ «Протон–М» на геопереходную орбиту (ГПО, 5500х35786 км, 25°), — 5500 кг, на геостационарную орбиту (ГСО) — 3000 кг. Удлиненный ГО в составе космической головной части с РБ «Бриз–М» предоставляет для размещения ПН объем 97 м3. В ходе активного полета (24 часа) можно выполнить до 10 включений маршевого двигателя.



В новую линейку «Протонов», таким образом, войдут:
• РН тяжелого класса «Протон–М+» или «Протон Тяжёлый», выводящая 6,3-7 тонн ПН на ГПО (с ΔV=1500 м/с);
• РН среднего класса «Протон Средний» (это нынешний «Протон М» без второй ступени), с 5 тоннами на ГПО при той же ΔV=1500 м/с;
• РН легкого класса «Протон Легкий» (это нынешний «Протон М» без второй ступени и с четырьмя двигателями вместо шести на первой ступени), выводящий 3,6 тонны на ГПО в тех же условиях.


Вполне возможно, что будет реанимирован этот проект от 2012 года - тяжелая РН "Протон-М 1А(+)"


Было рассчитано, что использование двух ускорителей РДТТ "Тополь-1" в первой ступени ракеты-носителя Протон-М позволит увеличить ПН на 570 кг для вывода на геостационарную орбиту. Два ускорителя "Тополь-1" на первой ступени и два ускорителя "Тополь-2" на второй увеличивает ПН РН "Протон-М" на 900 кг.

Другой вариант - три бустера" Тополь-1" на первой ступени и три "Тополь-2" - смогут доставить полезную нагрузку больше на 1240 кг, чем стандартный "Протон-М". Использование бустеров на первой ступени ракеты не требует слишком сложных модификаций носителя. Использование ускорителей "Тополь-2" на второй ступени ракеты уже требует некоторых технических изменений в его конструкции.

Почему боковые ускорители РДТТ для РН были названы "Тополь" - я не в курсе... ;)

Справка:
Доля коммерческого рынка International Launch Services (ILS):
За 2008-2014 годы компания совершала около 8 пусков ракеты Протон-М с РБ Бриз-М в год. Однако под воздействием конкурентной борьбы она потеряла 50 процентов рынка и сейчас планирует осуществлять 3-4 пуска в год.





Основные РН мира и их аварийность (данные на 2014 год)



На 2016 г из 98 известных пусков РН "Протон" лишь 10 окончились неудачей. Точнее пять неудачных пусков, в остальных случаях подвёл Бриз-М (и то один частично неудачный, хотя и аварийный).

Выведено на орбиту более 8000 тонн груза.

Стоимость производства ракетоносителя в 2014 оценивалась примерно в 1,5 млрд. руб., а сопутствующих ее запуску услуг - еще примерно в 1 млрд. руб.

Интересные кадры.
Доспехи для спутника: в космическом центре имени Хруничева проверяется механизм, раскрывающий в космосе головной обтекатель ракеты-носителя «Протон». Редкая возможность увидеть процесс на земле.


Использованы фото, видео и документы
www.rbc.ru/
http://leninsk.ru/
http://www.astro.cz/
http://www.3dnews.ru/
https://en.wikipedia.org/
http://www.ilslaunch.com/
https://www.youtube.com/
http://www.roscosmos.ru/
http://www.khrunichev.com/
http://www.russianspaceweb.com/
Автор: Opus (Антон)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 67

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. demiurg 26 ноября 2016 06:57
    Без гептила никак?
    1. амурец 26 ноября 2016 08:17
      Цитата: demiurg
      Без гептила никак?

      А что вы предлагаете? Это всё, что есть. http://rocketpolk44.narod.ru/stran/toplivo.htm
      Основные характеристики двухкомпонентных жидких топлив при оптимальном соотношении
      компонентов (давление в камере сгорания, 100 кгс/см2, на срезе сопла 1 кгс/см2)

      Окислитель Горючее Теплотвор- Плотность Температура Уд.импульс
      ность топлива*, г /см2* в камере в пустоте,
      ккал/кг сгорания, К сек

      Азотная Керосин 1460 1,36 2980 313
      к-та (98%) ТГ-02 1490 1,32 3000 310
      Анилин(80%)+
      фурфуриловый 1420 1.39 3050 313
      спирт (20%)
      Кислород Спирт(94%) 2020 0,39 3300 255
      (Жидкий) Водород ж. 0,32 3250 391
      Керосин 2200 1,04 3755 335
      НДМГ 2200 1,02 3670 344
      Гидразин 1,07 3446 346
      Аммиак ж. 0,84 3070 323
      АТ Керосин 1550 1,27 3516 309
      НДМГ 1,195 3469 318
      Гидразин 1,23 3287 322
      Фтор Водород ж. 0,62 4707 412
      (жидкий) Гидразин 2230 1,31 4775 370
    2. opus 26 ноября 2016 13:05
      Цитата: demiurg
      Без гептила никак?

      Сначала ракеты летали на этиловом спирте, азотной кислоте, ские и прочих веселых веществах
      Итог: самыми распространенными стали три пары ракетного топлива: кислород/керосин, кислород/водород, несимметричный диметилгидразин/азотный тетраксид.

      НДМГ/АТ. УИ 344 с в пустоте, усредненная плотность 1,185 г/см^3. УИ чуть ниже кислорода/керосина, очень высокая плотность, кипит при плюсовой температуре, самовоспламеняется при смешении компонентов, вроде бы мечта, а не топливо.
      Одна беда, НДМГ — жуткий яд. Высший класс токсичности по NFPA 704, мутаген, тератоген, канцероген.
      АТ тоже не подарок, но на класс опасности ниже, ядовит примерно как хлор, и растения после него хорошо растут — азотистое удобрение. К небольшим недостаткам этой топливной пары можно отнести коррозию материалов (но с этим можно бороться) и более высокую стоимость, чем у пары кислород/керосин. На ней летают «Протон», «Великий поход» китайцев и GSLV индусов. Летали «Титаны» американцев и «Ариан» европейцев, но в ракетах-носителях он постепенно будет сходить на нет. Опасность разлива сотен тонн компонентов при аварии и необходимость дезактивации участка падения отработанной ступени делает бесперспективным использование этой пары в ракетах-носителях. Но она используется в разгонных блоках и двигательных установках спутников, потому что может долго и без проблем храниться в полёте.

      CZ-5DY (Long March-5, или LM-5) с кислородно-керосиновыми двигателями

      Третья ступень (CZ-5 (опционально)) — Yuanzheng-2 (YZ-2)
      Маршевые двигатели 2 × YF-50D
      Горючее несимметричный диметилгидразин
      Окислитель тетраоксид диазота

      Кислород/керосин. УИ 358 c в пустоте, усредненная плотность (плотность смеси в соотношении для работы двигателя) 1,036 г/см^3.
      Самое популярное топливо, самое простое в работе и самое освоенное. Главных недостатков два — не самый высокий УИ, и то, что кислород хранится в баках в жидком виде. На ракеты-носители иногда даже не ставят теплоизоляцию, и при старте с неё красиво падает намёрзший из воздуха лёд. Но для разгонных блоков теплоизоляция нужна и требует дополнительной массы. Также жидкий кислород нельзя хранить месяцами для коррекций орбиты.

      Кислород/водород. УИ 455 с в пустоте, усредненная плотность 0.3155 г/см^3. Наибольший УИ, но есть серьезные недостатки.
      Дренаж испарившегося водорода нужно отводить, потому что его смесь с воздухом взрывоопасна. Разгонный блок с этими компонентами должен отработать в течение нескольких минут, долгоживущие модификации блоков, которые жили часами, были изготовлены в единичных экземплярах и оказались сильно дороже.
      1. opus 26 ноября 2016 13:30
        Цитата: opus
        Сначала ракеты летали на этиловом спирте, азотной кислоте, ские и прочих веселых веществах

        Вообще-то я писал :


        и прочих веселых веществах
        Забавно работает автоматическая система отслеживания мата.

        Даже и не думал,что жидкая смесь терпенов и терпеноидов, получаемых из смол хвойных деревьев вызовет такую реакцию

        wink
        1. Cat Man Null 26 ноября 2016 13:44
          Цитата: opus
          Забавно работает автоматическая система отслеживания мата...

          Еще как забавно:
          - "долбoдятел" она превращает в "идиот"
          - "идиoт" она превращает в ""
          - "Гeй-Люссака" она превращает в "Гей-Люссака"... а раньше, кстати, превращала в "Педераст-Люссака" belay

          Чудны дела Твои, Господи request
          1. opus 26 ноября 2016 14:03
            Цитата: Cat Man Null
            - "Гeй-Люссака" она превращает в "Гей-Люссака"... а раньше, кстати, превращала в "Педераст-Люссака"

            good
  2. a.s.zzz888 26 ноября 2016 07:02
    Статья объемная, целый "труд". Автор постарался +. Но и так понятно, что первенство в космосе, не отдадим.
    1. Outlaw 26 ноября 2016 08:31
      первенство в космосе? Где вы там увидели первенство? Хотя бы что-нибудь интересное в космос запустили бы.
      1. Alone 26 ноября 2016 09:21
        Из интересного,Россия запускает на своих ракетах американцев и европейцев.Или это груз неинтересный?
        1. Улан 26 ноября 2016 14:01
          Они для запада груз "неинтересный".
    2. avt 26 ноября 2016 10:23
      Цитата: a.s.zzz888
      Но и так понятно, что первенство в космосе, не отдадим.

      wassat
      Цитата: Outlaw
      первенство в космосе?

      Вообще то речь об ,,извозе" на орбиту, а Первенство в космосе подразумевает ещё и что то такое ..эдакое , которое на орбиту выводится ,для этого самого
      Цитата: a.s.zzz888
      первенство в космосе

      Так автор о нем и не писал . laughing
      avt
    3. Горменгаст 26 ноября 2016 13:29
      Статья отличная. Но нет ответа на вопрос, поставленный в заглавии

      Я сам не него отвечу - мы проиграем; это санкция.

      Потому, что предлагается соревноваться бюджетам страны, зарабатывающей и страны, рисующей валюту в неограниченных количествах.

      Все прекрасно знают, что цена Маска - это финансирование госдепа. У него ни разу ракеты не такие дешевые, как он нарисовал. Если Россия начнет Хруничева финансировать - у кого деньги раньше кончатся?

      Единственная защита тут - он уже нарисовал; он не сможет перерисовать в меньшую сторону - подозрение вызовет.

      Последняя версия Сокола, судя по расследованию крайней аварии - ГНИЛАЯ. Её в таком виде больше не будет.
      Это же надо быть таким депилом от инженерии, чтобы крайне холодный бак жидкого гелия засунуть внутрь относительно теплого кислорода! Вот гелий и закипел; вот бак рвануло (вместе с кислородным), а снаружи уже готовый керосин заправляется. Лепота. Все это надо переделывать, и не говорите мне, что все сделается бесплатно, и что новая версия не станет от модернизации дороже на 10%. Если не станет - госдеп, ау; у меня тут свежий плутоний для тебя заготовлен.
      1. opus 26 ноября 2016 14:00
        Цитата: Горменгаст
        Потому, что предлагается соревноваться бюджетам страны, зарабатывающей и страны, рисующей валюту в неограниченных количествах.

        У нас был шанс:
        Программа «Космическая транспортная система» была завершена в 2011 году. Все действующие шаттлы были списаны после их последнего полёта.

        В пятницу, 8 июля 2011 года был осуществлён последний старт «Атлантиса»[25] с сокращённым до четырёх астронавтов экипажем. Это был последний полёт по программе «Космическая транспортная система».

        1.Посмотрите на офисные здания РКС "Энергия",Хруничева(Роман Скоморохов по моему писал) и производственные цеха,на авто руководства,зарплаты топманагеров,зарплаты инженеров,инвестиции в иследования, Роскосмос(здание,манагеров).
        Деньги тратились "не туда".
        Мы тупо проели(своровали) фору,что дала судьба.
        КАк и с нефтью/газом (Газпром) ,когда бочка стоила от 150$.Причем такое было уже дважды (2жды для РФ,а с учетом СССР трижды,четырежды)
        2.Национальная валюта.Искуственный курс Юаня позволяет им жить достаточно спокойно и плевать на печатный станок ФРС.
        Почему у нас наебулина и ко следую правилу: напечатаем рублей столько-сколько получили бумажных $?

        Цитата: Горменгаст
        Это же надо быть таким депилом от инженерии, чтобы крайне холодный бак жидкого гелия засунуть внутрь относительно теплого кислорода!

        1.не совсем так
        предварительный анализ данных и обломков показал, что имело место значительное повреждение криогенной гелиевой системы наддува бака с жидким кислородом второй ступени.

        участок с Т-10 минут до Т-7 минут.

        T-0:10:00 Stage 2 Venting for LOX Fast Fill — начало дренажа второй ступени для быстрого заполнения жидким кислородом.
        T-0:09:50 Flight Software Final Setups complete — закончены последние настройки полетного программного обеспечения.
        T-0:09:45 TEA-TEB Ignition System Setup — настройка системы зажигания двигателей (самовоспламеняющаяся смесь триэтилалюминия-триэтилборана).
        T-0:09:45 Stage 2 Transmitter Re-Activation — повторное включение передатчика второй ступени.
        T-0:09:30 M1D Trim Valve Cycling — циклические переключения клапана M1D.
        T-0:09:15 Stage 1 Helium Topping — заполнение баков наддува.
        T-0:07:45 MVac Fuel Trim Valve Setup — настройка топливного клапана MVac
        T-0:07:30 Engine Chill Readiness — готовность к захолаживанию двигателя (здесь может быть пауза в подготовке к пуску, если готовность не достигнута)
        T-0:07:00 Engine Chilldown (Bleed Valves Open, both Stages — захолаживание двигателей первой и второй ступеней — открытие дренажных клапанов.



        Из этого списка первая операция была однозначно выполнена — на видео хорошо заметен белый дымок испарившегося из баков кислорода.
        А последние две операции однозначно не были выполнены — не было паузы в дренаже испарившегося кислорода.
        2. ничего страшного (поместить внутрь бака топлива бак Не) нет(так многие делают)
        Не и О2 жидкие,разность Т, совсем не то ,что О2 жидкий и Керосин при комнатной температуре.
        Дельта почти на порядок (О2+К):-182,96 °C и 20 °C ,по сравнению с
        −270 °C и -182,96 °C
        бак горючего (нижний) первой ступени ракеты-носителя «Союз-2.1в».

        Обратите внимание на большую трубу с гофрированной оболочкой. Это — трубопровод окислителя. Поскольку окислителем является жидкий кислород, то необходимо поставить теплоизоляцию, чтобы на трубе не намерз керосин.
        (Увы, всё это требует дополнительной массы)

        На второй и третьей ступенях ракеты «Сатурн-V» было применено очень красивое решение — баки кислорода и водорода имели общую стенку

        сравните (например) с третьей ступенью РН «Союз»


        А это — РН «Ангара».

        Выделенное желтым — трубопровод кислорода,выведенный сбоку для упрощения и удешевления производства. С одной стороны, это неэстетично, но цифровая система управления с несимметричностью ракеты справится.
        1. Горменгаст 26 ноября 2016 14:35
          У нас был шанс


          Вы сами себе противоречите - эффективные менеджеры как сели нам на шею в 92 году, так и сидят. А должны сидеть - на Колыме, а управлять должны инженеры! У меня прямо желчь разливается, когда я слышу про офисные здания, машины топ-менеджеров и зарплаты; и это еще и при полном отсутствие знания предмета, которым сам управляешь!

          не совсем так


          Маск так озвучил причину аварии; если, конечно, я какой-то фейк от его якобы имени не читал. Вот: http://alex-anpilogov.livejournal.com/160143.html

          По циклограмме - должна быть ясность не только по первой операции (по визуалу), но и по последующим т.к там идут компьютерные и аналогичные операции - неужто Маск с телеметрией разобраться не может?

          Не и О2 жидкие,разность Т, совсем не то ,что О2 жидкий и Керосин при комнатной температуре.


          Там по моему, не только и не столько разность температур значение имеет, а скрытая теплота парообразования и энтальпия вообще.

          баки кислорода и водорода имели общую стенку


          Мне всегда было любопытно, как они это сделали; но, по-моему, там пенопласт между ними был?

          В общем, Маск все равно дипил - либо он применил идиотское решение, или привел идиотскую отмазку, потому, что причины не знает. laughing
          1. opus 26 ноября 2016 15:39
            Цитата: Горменгаст
            Вы сами себе противоречите - эффективные менеджеры

            Я не об этом.
            После закрытия "Шаттла" мы были монополистами.
            Манагеры- это отдельная тема.
            Цитата: Горменгаст
            Маск так озвучил причину аварии; если, конечно, я какой-то фейк от его якобы имени не читал. Вот:

            Вот что он озвучил
            Цитата: opus
            предварительный анализ данных и обломков показал, что имело место значительное повреждение криогенной гелиевой системы наддува бака с жидким кислородом второй ступени.

            Зачем читать фейки?
            http://www.spacex.com/news/2016/09/01/anomaly-upd
            ates


            Цитата: Горменгаст
            Там по моему, не только и не столько разность температур значение имеет, а скрытая теплота парообразования и энтальпия вообще.

            а это не связано с температурой кипения ТКов?
            Сложностей там много:
            -температура вспышки топлива в среде окислителя (наддув окислителем ,после ТНА).Плёнки топлива на стенках бака при работе ДУ(под воздействием полётных вибраций и перегрузок она сразу же разрушается и стекает на зеркало) . Поэтому в верхней части бака можно существенно поднять температуру газа до значений, не превышающих нижнего
            предела самовоспламенения паров топлива и окислителя.
            - температуру верхнего слоя горючего
            и тд
            в наддуве гелием ни чего нет криминального,тем паче для криогенных ТК



            Цитата: Горменгаст
            В общем, Маск все равно дипил

            ну это вы зря.
            Он явно не жертва ЕГЭ.
            Бырыга прожженый- то да
            1. Горменгаст 26 ноября 2016 16:54
              После закрытия "Шаттла" мы были монополистами
              .

              Вы в это верите? laughing Хоть одно что-то крупное (не по советскому проекту и не из советских заготовок) за 25 лет (даже не с 11 года) сделали? Богомерзкую Ангару при мне не поминать! laughing

              За Советский патент спасибо; всегда приятно увидеть!

              ну это вы зря.
              Он явно не жертва ЕГЭ.


              Дипил, дипил! laughing Он закон сохранения энергии опроверг - решил, что если поставит на свой говномобиль газовые турбины, которые будет раскручивать набегающий поток при движении, то он, якобы получит (из ничего) какую-то дополнительную энергию для питания электромотора. Тут бурно обсуждали это открытие.
  3. s.melioxin 26 ноября 2016 08:04
    Анонс новых облегченных моделей — это прямая заявка отечественной космической отрасли на борьбу за коммерческие запуски, которые не только дадут КБ финансы для дальнейших разработок и постоянные «живые» пуски ракет, но и обеспечат выживание ракетно-космической отрасли страны как таковой.
    По мне, лично, будет очень хорошо. Если заявка не останется только заявкой. ВМЗ в "загоне", а так работа опять закипит. Надеюсь всё будет хорошо.
  4. профессор 26 ноября 2016 08:43
    Больше никто не смеется над Маском? Уряки, аууууууууууу? Вы где? wassat
    Факты таковы, что цена вывода кг на орбиту у него вне конкуренции и это только начало.
    1. Outlaw 26 ноября 2016 08:48
      И это только начало. скоро за Космос реально возьмется тогда посмотрим.
      1. мордвин 3 26 ноября 2016 13:47
        Продай свою хату и купи билет на Марс. Будешь первопроходцем.
      2. Улан 26 ноября 2016 14:03
        Вот тогда и посмотрим. А пока вы гости на российских "союзах".
        1. Outlaw 26 ноября 2016 18:54
          Какие гости? Мы вам деньги платим за это.
    2. demiurg 26 ноября 2016 09:05
      Цитата: профессор
      Больше никто не смеется над Маском? Уряки, аууууууууууу? Вы где? wassat
      Факты таковы, что цена вывода кг на орбиту у него вне конкуренции и это только начало.



      Вне конкуренции)) Надо посмотреть по яндекс пробкам, судя по всему у офиса Маска сейчас пробка 9-10 баллов. Заказчики валом прут. Очередь кто вперед на руках записывают. lol
      1. профессор 26 ноября 2016 09:13
        Цитата: demiurg
        Вне конкуренции)) Надо посмотреть по яндекс пробкам, судя по всему у офиса Маска сейчас пробка 9-10 баллов. Заказчики валом прут. Очередь кто вперед на руках записывают.

        Яндекс пробки не действует на территории США так как нарушает американский патент компании Вэйз.
        Список планируемых запусков Маска:
        http://www.spacex.com/missions
        1. demiurg 26 ноября 2016 09:21
          Цитата: профессор
          Цитата: demiurg
          Вне конкуренции)) Надо посмотреть по яндекс пробкам, судя по всему у офиса Маска сейчас пробка 9-10 баллов. Заказчики валом прут. Очередь кто вперед на руках записывают.

          Яндекс пробки не действует на территории США так как нарушает американский патент компании Вэйз.
          Список планируемых запусков Маска:
          http://www.spacex.com/missions

          И? Очередь на запуски у всех производителей. Даже не так, я Вам открою ИСТИНУ. У любого производителя сложной техники, производственный цикл которой занимает год-два есть очередь.
          Если не сложно (меня на Гугле забанили, и слаб я в английском) не можете тыкнуть пальцем, кто из из этих запусков планировался на Протоне/Союзе, и внезапно увидев низкие цены, ушел к Маску?
          Заодно расскажите, когда таки ракета будет использована повторно)))
          1. профессор 26 ноября 2016 09:26
            Цитата: demiurg
            И? Очередь на запуски у всех производителей. Даже не так, я Вам открою ИСТИНУ. У любого производителя сложной техники, производственный цикл которой занимает год-два есть очередь.

            Вы просили показать очередь, я Вам её показал. fellow

            Цитата: demiurg
            Если не сложно (меня на Гугле забанили, и слаб я в английском) не можете тыкнуть пальцем, кто из из этих запусков планировался на Протоне/Союзе, и внезапно увидев низкие цены, ушел к Маску?

            Все. Не было бы Маска то пошли бы они в очередь к тому кто занимается космическим извозом.

            Цитата: demiurg
            Заодно расскажите, когда таки ракета будет использована повторно)))

            А он и без повторного использования вне конкуренции в своей весовой категории. Список клиентов стоящих у него в очереди показывать еще раз? wink
            1. demiurg 26 ноября 2016 09:33
              Цитата: профессор

              А он и без повторного использования вне конкуренции в своей весовой категории. Список клиентов стоящих у него в очереди показывать еще раз? wink

              Выкинем из очереди тех, кому это указали директивно, и тех кто имеют профит с запусков. Что там останется?
              И очередь станет как у Зенита с Морским стартом love
              1. профессор 26 ноября 2016 09:35
                Цитата: demiurg
                Выкинем из очереди тех, кому это указали директивно, и тех кто имеют профит с запусков. Что там останется?

                Огласите плиз список оных.

                Список клиентов стоящих у него в очереди показывать еще раз? wink
                1. demiurg 26 ноября 2016 09:47
                  Цитата: профессор

                  Огласите плиз список оных.

                  Список клиентов стоящих у него в очереди показывать еще раз? wink

                  НАСА, Дракон, демо запуски. Спейском:)) Под большим вопросом иридиумы и СЕС.
                  1. профессор 26 ноября 2016 09:53
                    Цитата: demiurg
                    НАСА, Дракон, демо запуски. Спейском:)) Под большим вопросом иридиумы и СЕС.

                    Наса и другие там исключительно из за стоимости вывода кг на орбиту. Демо в списке клиентов нет. Матчасть однако.

                    У Маска получилось не только сделать запуск дешевле, но и заставить зашевелиться всю отрасль. Именно об этом и статья. hi
                    1. demiurg 26 ноября 2016 10:07
                      Цитата: профессор

                      Наса и другие там исключительно из за стоимости вывода кг на орбиту. Демо в списке клиентов нет. Матчасть однако.
                      У Маска получилось не только сделать запуск дешевле, но и заставить зашевелиться всю отрасль. Именно об этом и статья. hi

                      По поводу дешевле не знаю, но шевелиться начали все, тут я категорически согласен.
                    2. rotmistr60 26 ноября 2016 11:19
                      Профессор, вы бы лучше написали как наши БЕшки тушат ваши пожары и чисто по человечески сказали СПАСИБО. Но вам очевидно это слово не знакомо (гешефта нет одни растраты).
                      1. профессор 26 ноября 2016 13:11
                        Цитата: rotmistr60
                        Профессор, вы бы лучше написали как наши БЕшки тушат ваши пожары и чисто по человечески сказали СПАСИБО. Но вам очевидно это слово не знакомо (гешефта нет одни растраты).

                        Как тушат не знаю, спасибо уже сказал. Мне теперь в каждой ветке в не зависимости от темы говорить спасибо? Спасибо Азербайджану, Италии, Украине, Греции, Кипру США, России, Хорватии и другим странам поспешившим нам на помощь. СПАСИБО!!! hi
                      2. opus 26 ноября 2016 14:26
                        Цитата: rotmistr60
                        Профессор, вы бы лучше написали как наши БЕшки тушат ваши пожары и чисто по человечески сказали СПАСИБО

                        Геннадий а напишите КТО НАМ ПРИШЁЛ(хоть раз) на помощь тушить пожары?
                        Я вот вчера сам задумался после репортажа из Израиля..
                        В 2010 году в России случился крупномасштабный пожар природного происхождения. Из-за аномальной жары торфяные залежи и леса Центральной России горели с июля до начала сентября. В общей сложности огнем было охвачено почти 200 тысяч гектар в 20 регионах страны.+ По официальным данным МЧС, в 2010 году крупные пожары в России забрали жизни около 12 тысяч 900 человек.

                        Израильтяне,греки,испанцы,португальцы ,..... ыыыы

                        Байкал горит. МЧС не справляется с бушующими пожарами в Сибири


                        Западная пресса уже несколько недель пишет о чрезвычайной ситуации вокруг озера Байкал. Журналисты сообщают о том, что природа превращается в адский пейзаж (Tech Times, Weather.com).

                        https://weather.com/news/news/lake-baikal-wildfir
                        es-russia
        2. EvgNik 26 ноября 2016 14:26
          Цитата: профессор
          Список планируемых запусков Маска:

          Планировать и сделать - две разные вещи. Маск много чего планировал, только из этого многого - многое уже забылось.
    3. opus 26 ноября 2016 13:20
      Цитата: профессор
      что цена вывода кг на орбиту у него вне конкуренции и это только начало.

      Поправочка.
      Будет,при условии повторного (3,4,5 итд) использования возвратных ступеней и ЖРД Мерлин/


      Пока:
      SpaceX хранит все ступени на Launch Complex 39A, космопорте на мысе Канаверал.
      В огромном ангаре 39А может одновременно храниться до 5 объектов, размером равных первой ступени ракеты Falcon 9.

      Как только начнут полноценно собирать Falcon Heavy -придется все везти в испытательный комплекс в МакГрегор, Техас. Это означает долгое путешествие для Falcon 9 (туда,а потом обратно).
      Нет конечно при ставке рефинансирования 0,5% (ФРС-США) и 11%(ЦБ РФ) разницу между затратами и продажной ценой пуска при активах Маска можно покрывать кредитом( под 1,2% годовых,против 15% годовых у нас)...
      Однако:
      1.Если ставка ФРС изменится- ситуация изменится коренным образом
      2.Если вырастет цена бочки до 150$, керосин подорожает в 6 раз.. ситация изменится
      3.Появилась информация, что Spacecom потребовала у SpaceX $50 млн или бесплатный пуск, также есть информация о возможном судебном иске к SpaceX.
      http://www.reuters.com/article/us-spacex-blast-sp
      acecom-idUSKCN11A0YV?feedType=RSS&feedName=topNew
      s&utm_source=twitter&utm_medium=Social

      https://www.reddit.com/r/spacex/comments/5139fj/s
      pacecom_plans_to_sue_spacex/

      Если суд действительно будет, то репутационные потери могут еще возрасти.
      Это действительно только начало, и как показывает математика : с увеличеним числа пусков,растет вероятность отказа,аварии,как новеньких ступеней и ДУ, так и "востановленных"
      1. профессор 26 ноября 2016 13:56
        Если...
        Если...
        Если...
        А вот без "если", а как есть, то у Маска сейчас самая дешевая доставка кг полезного груза на орбиту в этой весовой категории. Дешевле чем в Китае и России. Вот такая матчасть. fellow
        1. opus 26 ноября 2016 14:18
          Цитата: профессор
          А вот без "если", а как есть, то у Маска сейчас самая дешевая

          Ты просто не понял мою мысль.

          1.Генеральная прокуратура потребовала возбудить уголовное дело против Дмитрия Страшнова и двух руководителей департаментов Минкомсвязи. Страшнова​ заподозрили в злоупотреблении полномочиями, сотрудников Минкомсвязи — в халатности. По мнению надзорного ведомства, в июне 2015 года он получил 95,4 млн руб. (премия)незаконных выплат за "отличную" финансово-хозяйственную деятельность организации в 2014 году.
          Зарплата у него НАПОМНЮ где-то 340 000 р /месяц
          2.Страшнов заявил, что он удивлен требованиям Генпрокуратуры. Ведь почта Россиия (по его отчетности) получила прибыль в 2014 г в размере 1 400 000 000,00 рублёв.
          3.Однако:
          Генпрокуратура не согласна.
          Почта России получила субсидии от государства В РАЗМЕРЕ 5 400 000 000,00 рубл
          Суть ему (Страшнову) не премию в 995 лямов(при зарплате в 340 тр) надо выписыватьт,а штраф в 95 лямов и садить....

          Катя Осадчая с этим конечно не согласна.


          «Получая субсидию, «Почта России» частично покрывала расходы"
          " 2014 год «Почта России» получила субсидию в размере 3 млрд руб. В доходах эта сумма не могла быть указана, потому что она тут же отправляется на организацию подписной кампании. Кроме того, почта добавляла 3 млрд руб. на организацию подписной кампании сама», — рассказала он.

          «Сумма, указанная Генпрокуратурой в размере 5,4 млрд руб. некорректна, так как в соответствии с федеральным законом «Почте» за 2014 год были предоставлены субсидии в размере 3,1387 млрд руб. (3 млрд подписка, 138,7 млн руб. работа на Крайнем Севере)», — добавила Осадчая.
          С одной точки зрения и некоторой манипуляцией отчетности доходность 1,4 млрд.рублей
          с другой(по факту) убытки в 4 млрд рублей

          Так же и у Space X
          -------------------------------------------------
          -
          К чему это я?
          Так же и с со Space X:
          себестоимость пуска ПОКА в 90 000 000 $
          а вот когда и если будет повторно использовать, тогда да по ФАКТУ м.б. будет$ 62 млн

          И так ,для размышления: Хруничев хочет выйти с предложением в $ 55 млн за "Протон-М"
          около 48 за Протон средний
          и в районе 30 за Протон лёгкий.
          Поглядим
          1. demiurg 26 ноября 2016 14:46
            Цитата: opus


            Так же и с со Space X:
            себестоимость пуска ПОКА в 90 000 000 $
            а вот когда и если будет повторно использовать, тогда да по ФАКТУ м.б. будет$ 62 млн

            И так ,для размышления: Хруничев хочет выйти с предложением в $ 55 млн за "Протон-М"
            около 48 за Протон средний
            и в районе 30 за Протон лёгкий.
            Поглядим

            Простите, но с клиента они просят 62 миллиона. 90-62=28 За чей счет банкет? И как долго сможет продолжаться вечеринка?
            Кстати, а на сколько запусков рассчитан фалкон?
            И из какого количества пусков рассчитана стоимость в 62 миллона?
            1. opus 26 ноября 2016 15:51
              Цитата: demiurg
              90-62=28 За чей счет банкет? И как долго сможет продолжаться вечеринка?

              Space X(Musk лично или его Ко).
              при ставке ФРС в 0,5 % (а в банках США менее 1,2% ГОДОВЫХ).. это не так затратно
              28 000 000,00 *1,2%= 336 000,00 $ в год?
              Для Илона это тьфу.На рекламе отобьёт.
              Про его необъятный желудок -я попробую написать еще
              Цитата: профессор
              меньше слов и больше цифр.

              Я и так с цифрами перебрал похоже.
              30августа (ещё ДО***)
              компания объявляла о соглашении с компанией SES о выводе спутника связи SES-10 на геостационарную орбиту в IV кв. 2016 года. В космос отправят ту самую первую ступень с серийным номером 1021, которая успешно вернулась 8 апреля 2016 года с полёта номер F9-023 (миссия SpaceX CRS-8) по доставке расширяемого модуля BEAM и другого груза на МКС — а потом совершила первую в истории космонавтики успешную посадку на морскую платформу.

              Достигнутое соглашение о запуске возвращаемой ступени ракеты-носителя означает, что клиенты готовы доверить своё оборудование повторного запуска многоразовой ракеты. Страховые компании определились с тарифами на такую услугу, исходя из новой оценки риска. И сам клиент остался доволен снижением цены. До заключения сделки представители SES заявляли, что хотели бы снижения цены примерно на 30% по сравнению с предыдущей стоимостью $60 млн.

              Посмотрим.

              Цитата: профессор
              Сколько они СЕЙЧАС с клиентов требуют:

              Всё есть в открытой печати.
              Все цифры не корректны:
              -у нас не учитывают затраты СССР на РК отрасль, до***
              -Space X НИОКРЫ и халяву полученную от НАСА и Ко
              -Китай вообще отдельная тема.
              Подождём,что будет дальше

              Uber Technologies Inc. Капитализация $62,5 млрд (2015)

              капитализация Uber сравнима с капитализацией «Роснефти»
              Я об этом
              вообще,если не ошибаюсь капитализация топ-10 мира превосходит ВЫРУЧКУ каждой из "топ" за последние 15 лет.
              Пузырь это всё.
              И он лопнет
              1. профессор 26 ноября 2016 16:35
                Цитата: opus
                Пузырь это всё.
                И он лопнет

                Я за здравие, а вы за упокой. Все очень просто. Автор стать подозрительно обошел стороной главный вопрос в коммерческих запусках- сколько это удовольствие стОит клиенту. Упростим задачу. Я владелец спутника Амос-7. Хочу запустить его на орбиту. Обращаюсь за квотой к Маску, в Россию, к Китайцам и к европейцам. Весит мой спутник 5500кг. Сколько будет стоить запуск у каждого из извозчиков в соответствии с нынешними ценами?
                1. opus 26 ноября 2016 17:01
                  Цитата: профессор
                  Автор стать подозрительно обошел стороной главный вопрос в коммерческих запусках- сколько это удовольствие стОит клиенту.

                  1.Такой задачи не былО.
                  2.Почему "обошёл"? Задел

                  Цитата: Автор
                  Стоимость производства ракетоносителя (Протон) в 2014 оценивалась примерно в 1,5 млрд. руб., а сопутствующих ее запуску услуг - еще примерно в 1 млрд. руб.

                  2,5 млрд рублей(2014) / 64,62 =$38 687 712
                  Насчет А-7 не в курсе.

                  «Aмос-6» — геостационарный телекоммуникационный спутник
                  5400 кг (при запуске)




                  $38 687 712 /6000 кг=6447$/кг

                  АМОС-6 стоимость запуска $34 819 000
                  (мелочь еще можно попутно вывести)

                  «Амос-5» был выведен в кластере с российским спутником-ретранслятором «Луч-5А» ракетой космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М»
                  Это себестоимость.
                  Дальше страховка+ навар(жадность)

                  Цитата: профессор
                  Амос-7. Хочу запустить его на орбиту.

                  AMOS-4(Масса 4250 кг) прекрасно был выведен на орбиту ракетой-носителем «Зенит-3SLБ» с космодрома Байконур
                  1. профессор 26 ноября 2016 17:44
                    1. Фотография не читабельна. Мелкий размытый шрифт.
                    2. Сколько нынче стоит запустить на LEO 5500 kg у вас, у Маска, у китайцев и европейцев? элементарный вопрос. Четыре цифры и я слиняю с этой ветки.
                    1. opus 26 ноября 2016 17:52
                      Цитата: профессор
                      Мелкий размытый шрифт.

                      я не причём
                      Надо кликунуть на картинку или открыть в новой вкладке




                      Или здесь:
                      http://i12.pixs.ru/storage/4/5/3/e17JPG_6700103_2
                      4190453.jpg

                      Напомню:
                      Это данные на апрель 2015. По фалконам прогноз (это и по размытости стоимости пуска видно)
                      Это коммерция
                      Цитата: профессор
                      Четыре цифры и я слиняю с этой ветки.

                      Ты сам в состоянии сие сделать
                      1. opus 26 ноября 2016 17:58
                        Цитата: opus
                        я не причём



                        скопируй это
                        http://i12.pixs.ru/storage/5/0/6/e15JPG_3958311_2
                        4190506.jpg
                        и в строку браузера
                      2. профессор 26 ноября 2016 19:47
                        Цитата: opus
                        Ты сам в состоянии сие сделать

                        Уже сделал. И не только я, но и те кто стоит у Маска в очередь.

                        ПС
                        Запустить Амос-6 стоило всего $85 лимонов включая страховку. Явно "пузырь". Видать убытки Маску покрывает Госдеп со секретных счетов. laughing
                        http://www.globes.co.il/en/article-1000759794
          2. профессор 26 ноября 2016 14:58
            Цитата: opus
            Поглядим

            Давайте уважаемый автор меньше слов и больше цифр. Сколько они СЕЙЧАС с клиентов требуют:
            СпейсИкх цена за вывод на орбиту (LEO) 1 кг (фунта) полезной нагрузки- ???
            Россия цена за вывод на орбиту (LEO) 1 кг (фунта) полезной нагрузки- ???
            Китай цена за вывод на орбиту (LEO) 1 кг (фунта) полезной нагрузки- ???
            Европа цена за вывод на орбиту (LEO) 1 кг (фунта) полезной нагрузки- ???
            1. opus 26 ноября 2016 17:21
              Цитата: профессор
              Сколько они СЕЙЧАС с клиентов требуют:

              Тебе будет интересно

              Калькулятор: ПН,наклон орбиты,тип орбиты-можешь делать выводы.
              Это объявленная коммерческая стоимость на 04.2015.
              Как видишь у соколов,она поднялась
  5. Izotovp 26 ноября 2016 11:23
    Что-то типа Ангары наоборот ? Конвертация из готового носителя в набор-конструктор вместо ракеты нового поколения с неясными сроками создания ?
  6. DiViZ 26 ноября 2016 12:34
    Почему про скиапарелли молчим. наса или евронаса нам устроила аварию на спутнике. Сколько мы денег потратили на экзомарс программу. Опять сожгли впустую. Кто ответит за это?
  7. 72jora72 26 ноября 2016 12:42
    Цитата: Outlaw
    первенство в космосе? Где вы там увидели первенство? Хотя бы что-нибудь интересное в космос запустили бы.

    Так вас упырей и запускаем......
  8. 72jora72 26 ноября 2016 12:45
    Цитата: rotmistr60
    Профессор, вы бы лучше написали как наши БЕшки тушат ваши пожары и чисто по человечески сказали СПАСИБО. Но вам очевидно это слово не знакомо (гешефта нет одни растраты).

    Не,спасибо это не про них.Они (я имею в виду профессора,аталефа и прочую гоп компанию) специалисты только в одном--кидании гавна на вентилятор.
  9. Горменгаст 26 ноября 2016 13:04
    Почему-то мне кажется, что рисунки, как утежеленного, так и облегченного "Протона" останутся рисунками, в силу того, что "эффективные менеджеры" рисовать умеют, а делать - нет.

    Между тем, выяснилось, что никакого пуска Ангары в этом декабре (как рисовали) не будет. И в следующем году не будет. За эту "величайшую ракету всех времен и народов" Путин уже давно должен кого-то за ухо взять.

    А, вообще, лучше раздеть до трусов, и пустить в Лондон.
  10. atalef 26 ноября 2016 14:58
    opus,
    Цитата: opus
    еннадий а напишите КТО НАМ ПРИШЁЛ(хоть раз) на помощь тушить пожары?
    Я вот вчера сам задумался после репортажа из Израиля..

    Антон , помощь оказывают - по просьбе.
    Я думаю если бы РФ попросила . Израиль бы точно не отказал .
    1. opus 26 ноября 2016 15:59
      Цитата: atalef
      Антон , помощь оказывают - по просьбе.

      Александр...
      МЧС иногда навязывает свои услуги (а кто-то бывало и отказывал).
      Ну что поделать: такие мы ваттники,преклонение перед иностранцами,а сами в***
      К своим у нас всегда хуже относились: "Берёзка", "Альбатрос","Интурист"
      Цитата: atalef
      Израиль бы точно не отказал .

      Я ничего против помощи Израилю не имею, и конечно бы не отказал.
      В этом отношении вы молодцы (и санкции вспомню,и вообще).
      Израилю конечно надо помочь-ситуация там сложная,а лесного массива мала,плотонсть большая.
      про помощь нам- это просто к словцу.
      Вчера смотрел репортаж и задумался, проверил- НИ КТО.
      Может МЧС виноват, может "у советских собственная гордость"

      Подавляющее большинство граждан России гордятся историей (90%) и культурой (88%) страны, сильной армией (90%), наукой (82%). Предметом гордости также являются спорт (75%), позиция России на международной арене (72%). При этом уровнем жизни населения гордятся лишь 19% опрошенных.
      wink
    2. профессор 26 ноября 2016 16:09
      Цитата: atalef
      Я думаю если бы РФ попросила . Израиль бы точно не отказал .

      Я не думаю, я уверен. Но Кремль горд. Он помощи не просит.

      Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху во время телефонного разговора попросил президента России Владимира Путина о помощи в борьбе с пожарами в Израиле. Об этом говорится в сообщении на сайте Кремля.


      Подробнее на РБК:
      http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5836bd889a79478f7d6
      8b991
  11. Старый26 26 ноября 2016 15:46
    Цитата: opus
    И так ,для размышления: Хруничев хочет выйти с предложением в $ 55 млн за "Протон-М"
    около 48 за Протон средний
    и в районе 30 за Протон лёгкий.

    "Меня терзают смутные сомнения. У Шпака магнитофон, у посла медальон..." (с)
    Антон! Вас сомнения не терзают, что пуски распиаренной "Ангары" откладываются на неопределенное время если начали работать над версиями "Протонов"?

    Кстати, у Зака сроки полета средней определены не на 2018, а на 2019-2020
    1. opus 26 ноября 2016 16:15
      Цитата: Старый26
      что пуски распиаренной "Ангары" откладываются на неопределенное время если начали работать над версиями "Протонов"?

      Цена....
      1.
      РД 191 стоящий на «вооружении» РН Ангара, в относительных ценах считается одним из самых дорогих в мире керосиновых ЖРД – 36 000$/тс (250 млн руб).


      цена РД 171, на основе которого созданы РД 180/191, находится в пределах 22 000$/тс (13-15 млн $). Такой разброс отчасти объясняется тем, что два последних двигателя создавались для внутреннего рынка США, в частности для РН Атлас 5 (РД 180 как главный двигатель центрального блока, и РД 191 как двигатель для боковых блоков). Впрочем, РД 191 остался невостребованным в США, даже после создания более бюджетного РД 193 (версия без УВТ).

      Очевидно что цена растет пропорционально сложности двигателя и его эффективности.
      Так RS 68 стоящие на РН Дельта 4, обходятся НАСА по 60 000$/тс тяги (20 млн $).

      Керосиновый ЖРД с бОльшей тягой, но меньшим удельным ипульсом РД 180 (РН Атлас 5) номинально обходится НАСА вдвое дешевле – в 30 000$/тс (11 млн $).

      Наиболее «дешевым» двигателем закрытого цикла можно считать ЖРД НК 33-1. При условии восстановления производства цена модификации НК 33-1 для новой РН «Союз 2-3» может составить до 25 000$/тс (4,5 млн $).

      По контракту 2005 года двигатели РД-181 поставлялись «Энергомашем» компании Pratt & Whitney Rocketdyne по $10 млн за штуку в партии из 50 двигателей. К 2010 году цена экспортного РД-181 выросла до $15 млн

      Merlin 1D с примерной ценой в 15 000 $/тс (~1 млн $) очень актуален (но не учтен ЖЦИ)



      РД-107/108. ЛУЧШИЙ drinks


      Парадоксально? Невысокие параметры? Всего 90 тонн тяги? 60 атмосфер в камере? Привод турбонасоса от перекиси водорода, что устарело лет на 70? Это все неважно, если двигатель имеет высочайшую надежность, а по стоимости приближается к «большому глупому носителю».
      2.Ангара пока не на потоке:
      Ракета "Ангара": два года до старта / Angara rocket family

      При массовом производстве такие УРМ должны получаться дешевыми. (ролик из будущего, потому что в нём используется сварка трением, которую пока не освоили)
  12. КуйгороЖИК 26 ноября 2016 18:30
    На 2016 г из 98 известных пусков РН "Протон" лишь 10 окончились неудачей.
    - лишь... как мне кажется тут уместнее "аж".
  13. Outlaw 26 ноября 2016 18:57
    opus,
    Вот в этом и проблема. Надо сперва себе помогает.
  14. VadimSt 26 ноября 2016 20:24
    Статье, кроме минуса, более и предложить нечего. Кроме, как в названии статьи, никаких упоминаний, тем более сравнений с "Сокол", нет - дед Иван, против туманности Андромеда.
  15. Pilat2009 26 ноября 2016 20:51
    Цитата: Alone
    Из интересного,Россия запускает на своих ракетах американцев и европейцев.Или это груз неинтересный?

    Ничто не вечно под луной.
    Кстати по моим расчетам общие затраты на пуск Протона составляют 49 млн уе так что резерв для снижения стоимости есть
  16. Pilat2009 26 ноября 2016 21:02
    Цитата: DiViZ
    Почему про скиапарелли молчим. наса или евронаса нам устроила аварию на спутнике

    Скиапарелли это еэсовская поделка.Наша то на орбите летает- "В зоне ответственности Роскосмоса находились: запуск миссии при помощи РН "Протон" (14.03.2016) и два из четырех научных приборов (ACS и FREND) орбитального модуля TGO, которые успешно функционируют на орбите Марса".Короче мы груз доставили,а то что грузчики его разбили это не наша вина
  17. Pilat2009 26 ноября 2016 21:21
    Цитата: профессор
    Список клиентов стоящих у него в очереди показывать еще раз?

    Насколько сократится очередь если Фальконы будут продолжать взрываться на старте?И какая будет цена если ступени будут продолжать аварийно садиться?
  18. rotmistr60 27 ноября 2016 02:21
    opus,
    Геннадий а напишите КТО НАМ ПРИШЁЛ(хоть раз) на помощь тушить пожары?

    Оказать помощь России для западных стран равносильно сегодня тому, что признать себя "агентом" ВВП. Россия должна рассчитывать только на свои силы и не ждать западной "манны небесной". При этом мы всегда показываем, что для нас чужое горе не чуждо и частенько приходим на помощь.
  19. Cannonball 28 ноября 2016 18:34
    Статья содержит множество неточностей и ошибок, что сильно снижает ценность предлагаемого материала.
    Попробую выявить наиболее явные:
    В разработке принимало участие совместное российско-американское предприятие International Launch Services (ILS).
    ILS не является конструкторской фирмой, это провайдер пусковых услуг и к разработке матчасти - ни сном, ни духом.
    Новые «Протоны» будут представлены в двух модификациях — средней и легкой. Первый пуск среднего по тяжести «Протона», согласно информации пресс-релиза, намечен уже на 2018 год, легкого — на 2019.
    За основу новых ракет-носителей взят их предшественник — «Протон-М»
    Наличие двух лёгких версий "Протона" не говорит о кончине "Протона-М". Он не предшественник, он - прототип, эксплуатация которого будет продолжаться и дальше, параллельно новым версиям.
    разгонный модуль «Бриз-М»
    "Бриз-М" является разгонным блоком, а не разгонным модулем.
    Средний «Протон» будет повторять конфигурацию «Протон-М» с возможностью установки такого же, как и для старшей модели, головного обтекателя диаметром четыре метра.
    Извините, но это бред сумасшедшего. Новые версии двухступенчатые, "Протон-М" - трёхступенчатый. Конфигурация у них разная априори, так же как у двух- и трёхэтажного дома. Грубейшая ошибка.
    Два варианта обтекателей для «Протон-М», разработанных совместно с ILS
    Про ILS я уже писал. С этой фирмой можно только согласовать что-то, но ни как - разрабатывать совместно. ILS - считай, магазин, в которой покупают космические пуски, а не завод-изготовитель, и даже, не КБ.
    ГКНПЦ им. Хруничева не стало...
    Велик и могуч русский языка. ГКНПЦ - это Центр (род мужской) и "ГКНП Центр им. М.В. хруничева не стало" - явно из лексикона с русским языком имеющим проблемы. Стыдно.
    Первая ступень среднего и легкого «Протона» будет повторять таковую в «Протон-М»
    Очередная техническая ошибка. Повторять первые ступени не будут. Они будут делаться с учётом конструкции первой ступени "Протона-М" с существенными конструктивными отличиями, включая габариты и массу ступеней, количество двигателей, размещение отсеков и топливных баков.
    Новые ракеты — это оптимизированные двухступенчатые версии «Протон-М», на которых будет выводиться исключительно коммерческая нагрузка.
    Не совсем корректно. Новые ракеты действительно двухступенчатые, сделанные на базе технических решений, использованных в конструкции "Протона-М", но к "Протону-М" имеющие отдалённое родство.
    В 2018 году Центр Хруничева планирует обеспечить первый запуск двухступенчатой ракеты «Протон» среднего класса. Она будет иметь стандартную конфигурацию носителя «Протон-М».
    Повторение ошибки об "одинаковости" конфигураций двух- и трёхступенчатой ракет. Стандартная конфигурация "Протона-М" - трёхступенчатая.
    Еще в 2015 году ГКНПЦ им. Хруничева снизило стоимость
    Опять "Центр снизило"...
    • РН тяжелого класса «Протон–М+» или «Протон Тяжёлый», выводящая 6,3-7 тонн ПН на ГПО (с ΔV=1500 м/с);
    • РН среднего класса «Протон Средний» (это нынешний «Протон М» без второй ступени), с 5 тоннами на ГПО при той же ΔV=1500 м/с;
    • РН легкого класса «Протон Легкий» (это нынешний «Протон М» без второй ступени и с четырьмя двигателями вместо шести на первой ступени), выводящий 3,6 тонны на ГПО в тех же условиях.
    В настоящее время можно говорить только о "Протоне-М" и "Протоне" "среднем". Остальные модификации пока не в работе.
    Вполне возможно, что будет реанимирован этот проект от 2012 года - тяжелая РН "Протон-М 1А(+)"
    На мой взгляд, возвращение к этому уродцу равно нулю.
    На 2016 г из 98 известных пусков РН "Протон" лишь 10 окончились неудачей.
    У "Протона" было 4 пуска в 60-е годы, всего. 98 пусков было у "Протона-М". "Протон" и "Протон-М" это разные ракеты-носители.
    Стоимость производства ракетоносителя
    Типичная ошибка современных "журналистов". Ракетоноситель - это любое транспортное средство несущее (везущие) любые ракеты.
    Ракета-носитель - это ракета, сама несущая полезную нагрузку. Согласитесь, вещи абсолютно разные.

    Из-за таких вот досадных ошибок и неточностей чтение подобных "материалов" вызывает вполне объяснимое желание ругаться на автора плохими словами за неуважение к читателям, потчующего их своей технической и грамматической малограмотности.
  20. Zloy 29 ноября 2016 21:09
    Повторное использование ступеней -утопия. Нагрузки таковы, что повторное использование нецелесообразно. Наличие микротрещин будет приводить к взрывам. Маск просто удачливый Остап Бендер возле печатного станка...
Картина дня