Российский Ка-52 вошёл в топ-5 самых скоростных вертолётов мира

Шведское издание Expressen опубликовало рейтинг самых быстрых вертолетов в мире, указывая при этом, что скорость – одна из основных характеристик в боевых и спасательных операциях, передает ТАСС.

Первое место занял Eurocopter X3 с максимальной скоростью 472 км/час.

Российский Ка-52 вошёл в топ-5 самых скоростных вертолётов мира


«Экспериментальный гибридный вертолет (винтокрыл) создан франко-немецкой компанией Eurocopter. Силовая установка состоит из двух двигателей Rolls-Royce Turbomeca RTM322 (мощность каждого по 2 270 л.с.). Первый полет состоялся в 2010 году во Франции», – говорится в публикации.

На втором месте AH-64D Apache с максимальной скоростью 365 км/час.

Российский Ка-52 вошёл в топ-5 самых скоростных вертолётов мира


Основной ударный вертолет армии США с середины 1980-х, впервые применялся в боях при вторжении в Панаму (1989 г).

Третье место у российского Ка-52 «Аллигатор» с максимальной скоростью 350 км/час.

Российский Ка-52 вошёл в топ-5 самых скоростных вертолётов мира


Первый полет совершил в 1997 году, серийно производится с 2008 года. Экипаж – 2 человек. Единственный в мире боевой вертолет, пилоты которого сидят рядом, а не друг за другом.

Четвертое место занял NH90 с максимальной скоростью 324 км/час.

Российский Ка-52 вошёл в топ-5 самых скоростных вертолётов мира


Машина разработана франко-германским консорциумом Eurocopter, первый полет совершила в 1995 г.

«NH90 эксплуатируется в самых тяжелых условиях – днем и ночью, над сушей и над водой. Прекрасно зарекомендовал себя в военно-морских операциях», – отмечается в статье.

Пятую строчку занял Boeing CH-47 Chinook с максимальной скоростью 315 км/час.

Российский Ка-52 вошёл в топ-5 самых скоростных вертолётов мира


Американский тяжелый военно-транспортный вертолет продольной схемы, эксплуатируется с начала 1960-х. Кроме США с 1970 г производился в Италии и Японии.

Использованы фотографии: http://tass.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. cniza 25 ноября 2016 16:26
    Скорость это хорошо , но есть много других показателей , которые определяют эффективность изделия ... так что это не лучшее сравнение.
    1. Jovanni 25 ноября 2016 16:35
      Цитата: cniza
      Скорость это хорошо , но есть много других показателей , которые определяют эффективность изделия

      Точно. Аллигатор - он такой! Как тяпнет...
  2. Jrvin 25 ноября 2016 16:26
    В 1978 году советский летчик Гуген Карапетян установил на вертолете Ми-24 абсолютный рекорд скорости – 368 км/ч... почему тогда ми МИ-24 не на 2м месте?
    1. Jovanni 25 ноября 2016 16:33
      Цитата: Jrvin
      В 1978 году советский летчик Гуген Карапетян установил на вертолете Ми-24 абсолютный рекорд скорости – 368 км/ч... почему тогда ми МИ-24 не на 2м месте?

      так шведы ж составляли...
    2. НЕКСУС 25 ноября 2016 17:35
      Цитата: Jrvin
      В 1978 году советский летчик Гуген Карапетян установил на вертолете Ми-24 абсолютный рекорд скорости – 368 км/ч... почему тогда ми МИ-24 не на 2м месте?

      Там и Ми-24 должен быть и КА-50 и КА-52...а с новыми винтами,думаю и МИ-28
  3. мои пять копеек 25 ноября 2016 16:27
    ага, попались.Мы в пятёрке.И этот только начало! Держитесь за свои болты и гайки,Россия рулит!
  4. Изгоняющий либероидов 25 ноября 2016 16:30
    Обама в гневе -как без его разрешиния, в обход санкции в этот список вообще внесли вертолет из России? ?? wassat
  5. Jrvin 25 ноября 2016 16:31
    Чинук в 5ке... это же вершина дебилизма... ну не поверю я, что он быстрее всех оставшихся вертолётов в мире... у него же аэродинамика как у товарного вагона...
    1. Стрелец 25 ноября 2016 17:13
      Видимо, авторы рейтинга, получили энную сумму, чтобы там появился Чинук, и о чудо! он там появился.
    2. novobranets 25 ноября 2016 18:22
      В этом рейтинге учитывался только один аспект-скорость. Если бы брали все ТТХ в комплексе, думаю, некоторые из этих моделей вообще не вошли бы в пятерку.
  6. red joni 25 ноября 2016 16:43
    первый вертолет на самолет похож, а второй вертолет чистое подлизало во амерекосам.
    1. nod739 25 ноября 2016 17:00
      а первый кстати еще даже не в серии
  7. kolkulon 25 ноября 2016 16:49
    Лев-1 где?!!!Тож гвинтокрыл.
  8. nod739 25 ноября 2016 16:59
    мдааа, все в кучу, венигред!
    ... они бы если самолеты сравнивали, наверное истребители рядом с топливозаправщиками стояли...
    кстати, Аппачи - 365 км/ч - так это на какойто модификации достигли, но это не значит что серийный имеет такую скорость...
    старый имел 265, D - 290, последняя модернизация 300 км/ч
    .... вобщем желаемое за действительное!
  9. SeAlek 25 ноября 2016 17:05
    Ерунда.
    "чёрную акулу" на испытаниях разгоняли до 460 км/ч - это характеристика скоростных возможностей несущей системы.
    Скорость в горизонтальном полёте - характеристика энерговооружённости вертолёта и на неё влияет куча факторов. Апач 365 км/ч показывал в своём первоначальном варианте "из фанеры и тряпок" и супер/пупер мощных движках, когда на него начали навешивать керамическую броню - 300 км/ч уже стало недостижимым результатом.
    Гейропейский Х-3 с чего воткнули в сравнения? Заурядный экспериментальный автожир с приводом несущего винта для взлётно/посадочных режимов.
    "Чинук" за три сотни перетянул, его ровесник - Ми-6, разгонялся в горизонте до 340 км/ч.
    Логично оставить в сравнении "Аллигатора" и NH-90 - реальные данные скорости на сегодняшний день.
    "Апач" нужно брать в модификации АН-64Е, стоящей на вооружении и без боевой нагрузки показывающей 300 км/ч.
  10. APASUS 25 ноября 2016 17:25

    Что то Шведское издание Expressen намудрило с рейтингами.В одной куче экспериментальный Eurocopter X3,боевой AH-64D Apache и американский тяжелый военно-транспортный вертолет Boeing CH-47 Chinook продольной схемы.
    Если нет разницы между транспортниками и боевыми машинами и экспериментальными образцами ,почему в список не занести конвертоплан Оспри со своими 565 км/ч???
    1. Digtoyou 25 ноября 2016 20:02
      Это потому что мозгов нет у еврожурналистов, чтобы элементарно классифицировать машины. От этого и пытаются кислое с тонким сравнивать.
  11. Fitter65 25 ноября 2016 18:11
    МИ-24 максимальная скорость 335км/ч.Это даже в википедии написанно.
    1. Prapor-527 25 ноября 2016 19:18
      Ми-24 (по классификации НАТО — Hind(Лань)) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин летчиков, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.

      ТТХ:

      Принят на вооружение: 1971

      Всего построено: 2525

      Габариты

      Диаметр несущего винта: 17,3 м

      Диаметр рулевого винта: 3.908 м

      Высота с вращ. винтами: 5,47 м

      Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м

      Ширина фюзеляжа: 1,7 м

      Высота: 5,7 м

      Размах крыла: 6,4 м

      Основные массы

      Пустой: 7580 кг

      Нормальная взлётная: 10500 кг

      Максимальная взлётная 12500 кг

      Масса боевой нагрузки: 1780 кг

      Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг

      Масса груза на внешней подвеске: 2000 кг

      Внутренний запас топлива: 2100 кг

      Запас топлива в ПТБ: до 3000л кг

      Силовая установка mi-24-6

      Количество, тип, марка: 2 двигателя ВК-2500

      Мощность: 2 х 2800 л.с.

      Лётно-технические характеристики

      Экипаж: 2-3 чел.

      Пассажиров: 8 (опционально, отделение СпН за счет уменьшения подвесного вооружения) чел.

      Крейсерская скорость: 260 км/ч

      Максимальная скорость
      в горизонтальном полёте: 340 км/ч

      максимальная скорость: 360 км/ч

      Дальность полёта практическая: 450 км

      Дальность полёта перегоночная: 1000 км

      Средний расход топлива: 780 л/час

      Статический потолок: 1500 м

      Динамический потолок: 4500 м

      Максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3

      Допустимый угол крена: 70 град.

      Допустимый угол тангажа: 90 град.

      Вооружение

      Число точек подвески: 6 (8)

      Подвесное стрелково-пушечное: ГШ-23МВ2 23мм 3400в/м 890м/с б/к 460

      Управляемое ракетное: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А

      Неуправляемое ракетное: С-5, С-8, С-24 «Воздух-воздух»: Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака»
  12. 501Legion 25 ноября 2016 18:27
    Не верю в скорость Апача.
    1. Lexa-149 26 ноября 2016 14:14
      Ну это скорость в свободном падении! laughing
  13. 3vs 25 ноября 2016 19:50
    Надо рассмотреть Ка-52 "Аллигатор" с двумя килями и толкающим винтом между ними, это будет
    скоростная машина!
    3vs
  14. Горный стрелок 25 ноября 2016 19:59
    Первый - вообще НЕ ВЕРТОЛЁТ, а "Аллигатор" ИМХО, лучший боевой вертолёт в мире. И то, что он якобы уступает "Апачу" целых 15 км/час, так это - ПО ПАСПОРТУ. А наши, как известно, всегда ЗАНИЖАЮТ ТТХ своей боевой техники. А полосатоухие -ЗАВЫШАЮТ.
  15. vasilev 25 ноября 2016 20:19
    "Чинука" явно перехвалили-это только в боевиках западных "Чинук " супер-пуперный,на самом деле он неповотливый,что подтвердилось при их использовании в горах.
  16. Incvizitor 25 ноября 2016 20:30
    Про ми 24 ми 28 ка 50 забыли зато чинук сунули good
  17. неглавный 25 ноября 2016 20:50
    А про Ми-6 просто забыли?
  18. Snakebyte 25 ноября 2016 21:26
    Про Lynx с его 400 км/ч (официальный рекорд скорости в 1986 году, превзойден в 2010 году винтокрылом Х2 - 415 км/ч, которого тоже в списке нет) забыли.
  19. Lexa-149 26 ноября 2016 14:12
    Я не понимаю, зачем они какой-то опытный винтокрыл в этот ряд поставили?!
  20. МорякЧФ 28 ноября 2016 10:13
    Забыли Ми-24 указать с 345 км\ч.
Картина дня