Журналисты западных СМИ попытались выяснить, чем обусловлена цена на истребитель
Среди контрактов, попавших в выборку, самую высокую цену за боевые самолеты заплатил Кувейт. «Истребители Eurofighter Typhoon для ВВС этой страны обошлись в $301 млн. за единицу. Такая цена обусловлена тем, что итальянская компания Alenia Aermacchi будет осуществлять подготовку кувейтского наземного персонала, техническую поддержку и обновление инфраструктуры авиабаз, а также предоставлять помощь в поддержке электронных систем», – комментирует данные таблицы ресурс. Помимо всего прочего, самолеты оснащаются новейшими РЛС Captor-E.

Самыми «дешевыми» стали истребители JАS 39 Gripеn NG, проданные Бразилии – $ 128 млн. за единицу. В данном случае, согласно информации портала, на цену повлияли следующие факторы: «Во-первых, Gripеn NG являются единственными однодвигательными истребителями из представленных в сводной таблице. Во-вторых, правительство Швеции предложило заказчику уникальную схему оплаты: расчет происходит уже после поставки самолетов, кроме того, корпорация Saab обязалась инвестировать в бразильскую промышленность 175% стоимости контракта. Такой формат сделки позволил Бразилии существенно сэкономить, а Швеции – получить стратегического партнера в военной сфере».
Таким образом, делают вывод журналисты, «на финальную цену истребителя влияет дополнительный пакет услуг и оборудования, которое получает покупатель, а также срок гарантийного обслуживания и дополнительные обязательства сторон». Однако главными ценовыми факторами являются модель самолета и количество вооружения, указанного в контракте или в дополнительных соглашениях.
Информация