Разрушитель мечты: как "Зумвальт" не стал эсминцем будущего

В среду, 23 ноября, стало известно, что потерявший ход суперэсминец американских ВМС "Зумвальт" (Zumwalt) застрял в Панаме примерно на десять дней - пока специалисты не починят вышедшую из строя второй раз за два месяца силовую установку корабля. В силу особенностей проекта, пока ремонт не завершится, самый современный корабль США представляет собой обесточенную и бесполезную, очень дорогостоящую гору металла на плаву. Центральный Военно-Морской Портал рассказывает, как разбились мечты о лучшем на планете эсминце.

В начале 1990-х годов в командовании ВМС США задумались, что пора начинать разработку программы перспективных боевых кораблей, которые обеспечат флоту доминирование в XXI веке. Военные сформулировали свои требования к будущим проектам, и выяснилось, что они хотят получить, в сущности, корабли нового универсального типа. В зависимости от ситуации любой из них должен был решать совершенно разные задачи - начиная от уничтожения надводных и подводных целей и заканчивая защитой соединения от атаки с воздуха.

Разрушитель мечты: как "Зумвальт" не стал эсминцем будущего

Эсминец "Зумвальт"


С этого и началась разработка эсминцев класса "Зумвальт" (в ВМС США этот класс кораблей называется destroyer, что в переводе с английского означает "разрушитель"). По первому времени в Пентагоне рассчитывали построить 32 новых эсминца. Однако по мере продвижения конструкторских работ заметно возрастала стоимость проекта в целом и каждого корабля в отдельности. Серия пережила последовательное "обрезание" до 24, а затем и до семи единиц. В 2007 году военные получили 2,6 млрд долларов для начала строительства двух эсминцев. А через год было принято окончательное решение, что третий корабль класса "Зумвальт" станет и последним.

На основе проекта перспективных эсминцев также планировалось создание "крейсера XXI века", однако в 2010 году его разработка была прекращена, когда непомерная дороговизна "Зумвальта" стала действовать на нервы даже представителям Пентагона.

Закладка головного эсминца состоялась в ноябре 2011 года. Он получил имя в честь 19-го руководителя Военно-морскими операциями ВМС США Элмо Рассела Зумвальта, прошедшего Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Доработки и изменения в проект продолжали вносить и после этого. Корабль спустили на воду в конце октября 2013 года. Уже тогда стало ясно, что в запланированные сроки судостроителям не уложиться. Поэтому мало кто удивился, когда передачу "Зумвальта" флоту перенесли на 2015 год. Но это был не последний перенос сроков окончания строительства корабля.

Эпопея с введением эсминца в состав ВМС без лишнего шума двигалась к своему логическому завершению, когда буквально за месяц до назначенного на 15 октября 2016 года торжественного события командование флота призналось, что во время перехода эсминца в Норфолк морская вода попала в топливную систему и корабль теперь не на ходу. Однако ремонтники постарались и успели все починить до означенного срока.

К моменту сдачи "Зумвальта" стоимость всего проекта разрослась до неприличной суммы - около 22 млрд долларов, львиная доля которой была затрачена на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Цена постройки головного корабля достигла 4,2 млрд долларов. Но не успело командование ВМС перевести дух, как опять такой конфуз - выход из строя силовой установки в Панамском канале, на пути в порт приписки Сан-Диего, Калифорния.

Вообще, силовая установка "Зумвальта" преподносится как одно из "ноу-хау" проекта. На эсминце установлены два газотурбинных агрегата британского производства Rolls-Royce Marine Trent-30 общей мощностью 95 тысяч л.с., от которых получают энергию электрогенераторы, питающие все системы корабля. Так называемая система полного электродвижения реализована впервые и потребовалась якобы для повышения ходовых характеристик эсминца. Для своих внушительных габаритов "Зумвальт" действительно развивает приличную скорость до 30 узлов, однако, как мы видим, если силовая установка выходит из строя, корабль оказывается не только обездвижен, но и практически беззащитен перед противником.

Не станем торопиться с выводами, но две поломки силовой установки за короткое время, конечно, вызывают определенные подозрения о неких врожденных пороках. К слову, такие же газотурбинные двигатели устанавливают на американские корабли прибрежной зоны (LCS), четыре из которых за последний год вышли из строя при схожих обстоятельствах. Но даже если у "Зумвальта" было бы все в порядке с ходовой частью, к этому проекту возникало слишком много вопросов.

Не заслужили упреков разве что внедренные при строительстве технологии "стелс", благодаря которым корабль длиной 183 метра выглядит на радаре как небольшое одномачтовое парусное судно. А вот системы вооружения заслужили у специалистов немало критики.

В частности, ультрасовременные артиллерийские установки калибра 155 мм, установленные на "Зумвальте", могут поражать цели управляемыми снарядами на расстоянии до 133 км. Однако на прошлой неделе Пентагон был вынужден отказаться от этих боеприпасов по причине их дороговизны - до 800 тысяч долларов за штуку.

Помимо этого "Зумвальт" оснащен двадцатью вертикальными установками для запуска крылатых ракет "Томагавк", которых в боезапасе эсминца насчитывается 80 единиц. Эта цифра воображение не поражает. Например, модернизированные атомные подлодки класса "Огайо" несут на борту 154 "Томагавка", а стоимость их переоборудования примерно в четыре раза меньше, чем конечная цена "Зумвальта".

Просим прощения за, возможно, не очень уместное сравнение, но если бы новый эсминец ВМС США был барышней, про него могли бы сказать, цитируя классика: "И прекрасны вы некстати/И умны вы невпопад".

Стоит отметить, что, судя по всему, в Пентагоне осознают, что с "Зумвальтом" несколько промахнулись: наполеоновских планов на его счет не строят. Несмотря на официальное зачисление в состав флота, эсминец, по прогнозам, сможет принять участие в операциях ВМС не раньше 2018 года. При этом продолжается строительство ракетных эсминцев прошлого поколения класса "Арли Бёрк", очередной из которых спущен на воду на прошлой неделе. Срок службы кораблей этого проекта, кстати, продлен до 2070 года.
Первоисточник: http://flot.com/2016/%D0%A1%D1%88%D0%B0184/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 145

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Бесконечность 26 ноября 2016 20:13
    Недавно была статья о стоимости артиллерийских боеприпасов на Зумвелте. Один боеприпас стоит 800 тыс. долларов! А ведь еще есть учебные стрельбища...
    Чем-то это напоминает F-35.
    PS: А корабль внешне красив. Футуристичен
    1. 210окв 26 ноября 2016 20:40
      Деваться янкесам некуда-корабль надо доводить до ума..И они его доведут,чего бы этого не стоило.Меня вот "Эссен"наш тревожит,не успел войти в состав флота и сразу в ремонт..
      1. Titsen 26 ноября 2016 22:28
        Цитата: 210окв
        Меня вот "Эссен"наш тревожит,не успел войти в состав флота и сразу в ремонт..


        Наш "немного" подешевле будет - и ему простительно...
      2. michurinec 26 ноября 2016 22:33
        А чего тревожиться? Просто ему по раздолбайски погнули винт с валом
      3. EvilLion 28 ноября 2016 09:58
        Им кто-то угрожает и нет возможности построить еще 70 "Арли Берков"?
        1. KaPToC 28 ноября 2016 23:01
          Цитата: EvilLion
          Им кто-то угрожает и нет возможности построить еще 70 "Арли Берков"?

          Но ведь это прошлый век... впрочем пусть себе клепают.
    2. Vadivak 26 ноября 2016 22:25
      Цитата: Бесконечность
      А корабль внешне красив. Футуристичен





      Ничего нового CSS Virginia, 1862 год
      1. Комментарий был удален.
    3. KCA 29 ноября 2016 20:12
      так фанерный корпус, можно любой формы склеить
      KCA
  2. Арон Заави 26 ноября 2016 20:19
    Надеюсь, что все участники ВО будут живы и здоровы к 2020г. Вот тогда и обсудим эту тему.
    1. lis-ik 26 ноября 2016 20:39
      Арон, а чего собственно обсуждать в 2020 году? Проект безусловно интересен, корабль футуристичен, серия из 3х. О чём можно будет вести речь? Постреляли они снарядами по 800 косарей за штуку или нет? Вряд ли чего либо изменится, да я собственно не сомневаюсь, что на проекте поставят крест, как излишне затратном, хотя многие наработки скорее всего пойдут в серию на других кораблях. И на этом думаю всё и закончится.
      1. рюрикович 26 ноября 2016 21:08
        Цитата: lis-ik
        Арон, а чего собственно обсуждать в 2020 году?

        Кстати, практически все представители Израиля на форумах не ровно дышат к американскому военпрому wassat Я уже давно заметил what Потому нет ничего удивительного в том, что будь то Ф-35 или "замволт" - всё американское принимается с оргазмическим воздыханием wassat
        Ничего личного или запретного - это просто личные наблюдения за форумами request
        1. Арон Заави 26 ноября 2016 22:40
          Цитата: рюрикович

          Ничего личного или запретного - это просто личные наблюдения за форумами request

          Ну наверное это так. Мы со многим ,выпущенным этим военпромом воевали. И вполне довольны.
          1. рюрикович 26 ноября 2016 22:52
            Цитата: Арон Заави
            Ну наверное это так. Мы со многим ,выпущенным этим военпромом воевали. И вполне довольны.

            Ну так вы ж ещё на F-35 не воевали, а на "замволтах" стопудово не придётся.... А дифирамбы поются wassat Парадокс.... what А ведь не факт, что то, с чем вы воевали ,будет хуже того, что вам предлагают(или о чём вы мечтаете) wink Ожидание кайфа бывает лучше, чем сам кайф feel
            1. Арон Заави 26 ноября 2016 23:59
              Цитата: рюрикович
              ведь не факт, что то, с чем вы воевали ,будет хуже того, что вам предлагают(или о чём вы мечтаете) wink Ожидание кайфа бывает лучше, чем сам кайф feel

              мы же не кота в мешке берем. Наши летчики и инженеры из "Отдела испытаний и обслуживания перспективной техники" , три года изучали тот же F-35 прежде чем был заключен контракт на эту машину.
              1. АлНиколаич 27 ноября 2016 05:12
                Так ваши спецы и сами руки приложат, и много чего своего поставят!
              2. saturn.mmm 27 ноября 2016 08:50
                Цитата: Арон Заави
                мы же не кота в мешке берем. Наши летчики и инженеры из "Отдела испытаний и обслуживания перспективной техники" , три года изучали тот же F-35 прежде чем был заключен контракт на эту машину.

                Что то мне подсказывает что выбор был невелик. Впрочем авионику и программное все равно переделаете, с программным у американцев тяжело идет.
                1. Outlaw 27 ноября 2016 10:22
                  Конечно невелик где еще возьмешь самолет пятого поколения?
                  1. faridg7 27 ноября 2016 15:01
                    Ну про то, что он пятого поколения, пока только вы говорите. на деле это пока серийный летающий прототип. вот когда отладят и он сможет наконец показать реальное дело, тогда и можно будет разговаривать про поколения. А пока: "Пилите, Шура- они золотые"(Ильф и Петров)
                  2. Simpsonian 27 ноября 2016 16:07
                    Ставьте последнюю версию винды будет сразу 11го bully
                    1. Outlaw 27 ноября 2016 22:25
                      Последняя версия это 10. Как видите вы даже здесь не разбираетесь. Лучше помолчали .
              3. рюрикович 27 ноября 2016 09:25
                Цитата: Арон Заави
                Наши летчики и инженеры из "Отдела испытаний и обслуживания перспективной техники" , три года изучали тот же F-35 прежде чем был заключен контракт на эту машину.

                Это технический момент request А вся суть в том, что деньги вам дает только Америка,дает на своих условиях. Дает вам 5 миллиардов, из них 3 вы должны потратить на закупку АМЕРИКАНСКОГО оружия. Т.е. вы за американские деньги спонсируете американский военпром wink
                В тех условиях и с теми соседями,с которыми вы живёте, вам F-35 нужен как зайцу стопсигнал wassat Нет вокруг таких соперников, против которых использовались бы эти летающие недоразумения yes Вам их тупо навязали lol А вы хвосты распустили и ходите с гордо поднятой головой wassat
                1. Incvizitor 2 декабря 2016 23:27
                  Ну они этих пингвинов частично производят (вроде крылья и шлемы) так что надо же немного для вида купить, да и товар похвалить wink
        2. Оператор 27 ноября 2016 16:24
          Израильтяне до тех пор будут лизать пятки США, пока американцы их крышуют на Ближнем Востоке bully
    2. Razvedka_Boem 27 ноября 2016 08:19
      Надеюсь, что все участники ВО будут живы и здоровы к 2020г. Вот тогда и обсудим эту тему.

      Живы будем - не помрём.
  3. Grizli-666 26 ноября 2016 20:27
    Однако на прошлой неделе Пентагон был вынужден отказаться от этих боеприпасов по причине их дороговизны - до 800 тысяч долларов за штуку.

    Не совсем верно, они изначально должны были закупаться по 800 тысяч за штуку, и по этой и так заоблачной цене Пентагон согласен был покупать. Но сейчас цена ещё БОЛЬШЕ выросла. Вот тогда и послали на три заветных буквы.
    Помимо этого "Зумвальт" оснащен двадцатью вертикальными установками для запуска крылатых ракет "Томагавк", которых в боезапасе эсминца насчитывается 80 единиц. Эта цифра воображение не поражает. Например, модернизированные атомные подлодки класса "Огайо" несут на борту 154 "Томагавка"

    Учтите что 80 это число ВСЕХ пусковых ячеек, и немалая их часть будет занята зенитными ракетами. То-есть под Томагавки и того меньше места.
  4. Force 26 ноября 2016 20:35
    Предлагаю в России по этому случаю сделать 23 ноября государственным праздником. Zumwalt починят,а праздник останется.
    1. saturn.mmm 27 ноября 2016 08:53
      Цитата: Force
      Предлагаю в России по этому случаю сделать 23 ноября государственным праздником. Zumwalt починят,а праздник останется.

      А 25 ноября сделать госпраздником США?
      Фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» получил повреждения винта и гребного вала при постановке на бочку во время подготовки к выходу в Средиземное море. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в Минобороны. Далее: https://news.rambler.ru/weapon/35387174/?utm_cont
      ent=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
      1. Альф 27 ноября 2016 23:17
        Цитата: saturn.mmm
        А 25 ноября сделать госпраздником США?
        Фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» получил повреждения винта и гребного вала при постановке на бочку во время подготовки к выходу в Средиземное море. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в Минобороны. Далее: https://news.rambler.ru/weapon/35387174/?utm_cont
        ent=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

        Эссен приложился при постановке на бочку, т.е. от внешнего воздействия, т.е. от удара. А Зумволт загнулся от собственной работы машин. Почувствуйте разницу.
  5. sabakina 26 ноября 2016 20:39
    Тут кто-то у нас писал про напильник и американские очумелые ручки....Походу, тут требуется рашпиль... tongue
    1. Сергей333 26 ноября 2016 21:02
      А может всё-таки кувалда и зубило wink
      1. sabakina 26 ноября 2016 22:26
        Кувалда и зубило....Мммм...Смелое решение. Вот только что скажут ручки? Точнее пальцы?
      2. Рафаэль_83 27 ноября 2016 14:31
        Изящнее надо, изящнее! Молотка и керна для разметки хватит, а там и напильником потихоньку-полегоньку... laughing
  6. Neputin 26 ноября 2016 20:40
    Нашим специалистам в ОСК и руководству ВМФ надо бы тщательным образом изучить все аспекты этой американской эпопеи с эсминцем и попробовать не наступать на те грабли, на которые уже наступили американцы. Наверняка есть пути и проще и дешевле и быстрее, а самое главное лучше. Был бы только рад, если наши нечто подобное или лучше сделают за 5-7 лет. Время то уходит катастрофически. Уже сейчас надо "рвать" с низкого старта, а мы все телимся. Отрицательный опыт он самый полезный. Но Арли Берк - очень удачный проект - хороший кораблик, мне нравится. Не зря америкосы его штампуют, как горячие пирожки.
    1. mr.redpartizan 26 ноября 2016 22:29
      Надо строить крупные корабли только с ЯЭУ, пока постепенно не научимся делать хорошие корабельные ГТД. Другого выхода из ситуации просто нет. Плевать на полное электродвижение, технологию СТЕЛС в ущерб мореходности и прочие навороты. Нам нужны корабли типа крейсер/эсминец с отработанными системами вооружения и связи (пусть и не самыми новыми), а не тренажер для ремонтников.
    2. saturn.mmm 27 ноября 2016 17:25
      Цитата: Neputin
      Отрицательный опыт он самый полезный. Но Арли Берк - очень удачный проект - хороший кораблик, мне нравится. Не зря америкосы его штампуют, как горячие пирожки.

      Арли Берки они штампуют для глобальной ПРО а Зумвалт сломался из-за британской турбины от Ролс-Ройса к тому же два британских Деринга сломалось по той же причине, думаю будут серьезные разбирательства, так что напильником будут шкрябать англичане.
  7. Сергей333 26 ноября 2016 21:01
    Умеют всё-таки янки бюджет пилить, в этом им равных никого нет.
    1. Outlaw 27 ноября 2016 10:24
      Так мы видим У кого какой флот.
      1. Simpsonian 27 ноября 2016 16:12
        так мы тоже... в Battleship 2012 с М.Рихуанной или как ее там winked

        (превед Львову со Жмеринки) lol
        1. Outlaw 27 ноября 2016 22:26
          Вы бы лучше молчали чем говорить ерунду.
  8. sub307 26 ноября 2016 21:05
    Цитата: Арон Заави
    Надеюсь, что все участники ВО будут живы и здоровы к 2020г. Вот тогда и обсудим эту тему.

    Сеёчас действительно пока нечего собственно обсуждать "Зумвальт", скорее всего, этакий концептуальный проект, время которого ещё не наступило....
    1. Guamoko 27 ноября 2016 16:37
      Вполне возможно, что ему уготована судьба Су-47. Построили, посмотрели, что не работает. Начали отработку технологий для других кораблей, оставив проект в режиме "экспериментального"
  9. BOB044 26 ноября 2016 21:15
    Права пословица. Не всё золото что блестит.
  10. semuil 26 ноября 2016 21:15
    Может к очередной бондиаде готовят?
    1. barsik92090 26 ноября 2016 22:45
      Голливуд в США заказывает надводные монстры, очень хорошо выглядящие в кадре, но, на самом деле, являющиеся очень "жирными" мишенями, которые в скором времени нечем будет защитить от уничтожения.
  11. рюрикович 26 ноября 2016 21:31
    "Замволт" - продукт раздутого бюджета! yes
    Американцы поверили в силу своего доллара, в силу печатного станка и потому возможность творить запредельные вещи с новизной более 50% делает шутку злой wassat
    Уже замечено, что корабль с новизной оборудования более 25% становится крайне неуравновешенным по оценке боевых возможностей и степени риска в отказах. Потому любое нововведение в отработанную систему должно быть не более 1/4 от уже испытанных характеристик и механизмов. Так называемое "разумное усовершенствование"
    Иначе инновационный корабль переходит все разумные рамки финансирования и обслуживания...КПД его не перекрывает расходов.
    Говоря простым языком механизм прихода к "Замволту" должен был лежать в нескольких модификациях ,например, "Бёрка"с постепенным приходом к данному образцу, через которые должны были пройти и отработка АУ калибром в 155мм, и распределение ракетного вооружения,и отработаны элементы ГЭУ(которые отнюдь не являются революционными), и отработаны системы автоматики, которые уменьшают экипаж, при этом не нужно забывать о системе жизнеобеспечения корабля, в которой человеческий фактор играет не последнюю роль ( я сомневаюсь в том, что бы роботы заделали дыру в корпусе wassat ) и т.д. по тексту...
    Или пример "Дредноута" подбил на такое осуществление? what Так степень новизны не была столь катастрофична... "Дредноут" оказался просто вытекающим фактором из новинок судостроения и реалий того времени, а "Замволт" проецируется как большой скачок.... wassat
    1. Винни76 27 ноября 2016 12:03
      Цитата: рюрикович
      возможность творить запредельные вещи с новизной более 50% делает шутку злой
      Уже замечено, что корабль с новизной оборудования более 25% становится крайне неуравновешенным по оценке боевых возможностей и степени риска в отказах.

      Как считать эту самую новизну? На сколько процентов Айфон 7, новее Айфона 6. Или Веста новее Ваз 2101? Это как из рекламы шампуня - "Ваши волосы становятся красивее на 87 процентов"
      1. рюрикович 27 ноября 2016 12:16
        Цитата: Винни76
        Как считать эту самую новизну? На сколько процентов Айфон 7, новее Айфона 6. Или Веста новее Ваз 2101? Это как из рекламы шампуня - "Ваши волосы становятся красивее на 87 процентов"

        Не путайте божий дар с яичницей wink
        Айфон,кусок мыла или шампунь - это одно, а вот корабль по стоимости м маленькую пирамиду залотых слитков и экипажем в 140 человек, жизни которых зависят от конструкторов - это другое. Вам по телеку втюхают рекламой продукт, так купите вы его или нет, понравится он вам или нет - это ваше личное дело. А когда из-за инновации посреди акияна вы и ещё 139 таких же оболтусов прощаетесь с жизнью,то тут уже вопрос в другой плоскости. Никогда не приходилось крыть матом конструкторов при замене посреди поля в детали под капотом? Так это тут, на земле, не утопнешь, а там уже другое wassat
        Степень новизны считается по её возможным последствиям и различна в отношении различных условий и предметов(образцов) ,к которым она применяется. Это так, на пальцах request
        Вот и считайте её в отношении человеческой жизни...
        1. voyaka uh 27 ноября 2016 12:53
          В Айфон вбито гораздо больше новшеств, денег и инженерной мысли, чем в Зумвольт.
          Айфон - грубо говоря , пик современных технологий. Военка намного отстает от
          гражданский достижений..
          (я не рекламирую айфон, у меня самсунг belay ).
          1. рюрикович 27 ноября 2016 13:01
            Суть не в айфоне, а в том, что инновации в айфоне и инновации в крупный корабль - это разные вещи. Твоя жизнь от айфона не зависит, а вот твоя жизнь зависит от инноваций в твой корабль,на котором ты служишь. Везде, где замешана человеческая жизнь, инновации продвигаются так, чтобы эта жизнь не пострадала.,шаг за шагом, с испытаниями во времени,на прочность и т.д. Ведь военным чхать на суперинновационный айфон,но не чхать на гибель самолёта в 500 мульёнов и гибель опытного пилота, не начхать на 4-хмиллиардное корыто, которое может из-за инноваций стать бесполезным или очень дорогим. Вот в чём суть feel Инновации в военной сфере и инновации в шампунях-мылах и айфонах это разные вещи yes
            1. voyaka uh 27 ноября 2016 13:43
              А! Вы об этом. Видите ли, у военных есть большой соблазн
              "сделать революцию" и резко вырваться вперед.
              Как было с реактивной авиацией , например. Ненадежные революционные немецкие
              разработки вроде бы не сделали погоды во 2-ой Мировой...
              А потом - "бах"! - новая эра. все красавцы-винтовики Ла-, Мустанги - на свалку в один год. Так и с Зумвольтом... утюг-утюг. А потом вдруг: все наперегонки начнуть лепить
              именно такие утюги. Как было с безобразным Дредноутом. В любой тех.революции первые образцы ненадежны и обязательно кажутся уродами. А потом признаются стандартами красоты.
              1. Оператор 27 ноября 2016 16:28
                Риковер давным-давно сделал революцию на военно-морском флоте. Просто до адмиралов она дошла только что в Панамском канале.
              2. рюрикович 27 ноября 2016 17:34
                Цитата: voyaka uh
                Как было с безобразным Дредноутом.

                К безобразному "Дредноуту" практически шли все ведущие страны мира. И при том постепенно.Просто англичане оказались расторопнее. Так что тут никакой революции технологий не случилось. Всё к этому шло... request
                Цитата: voyaka uh
                Так и с Зумвольтом... утюг-утюг.

                Все страны уже давно клепают корветы-фрегаты-эсминцы с элементами стелс-технологии. Но у всех элегантные корабли, а американцы сделали действительно уродец а-ля "Звёздные войны", но там хоть утюги эстетичнее выглядят yes ПУ размазали по бортам - инновация? Конечно,с одной стороны одним попаданием все сразу не выведешь из строя, но теперь при любом попадении попадёшь в ракетную шахту. Просто типично новые взгляды на размещение вооружения, дабы освоить бюджет. Суперскорострельные 155-мм арты - инновация? Со стоимостью снаряда в 800 000 американских тугриков? Даже сами американские адмиралы покрутили пальцем у виска wink Электродвижение - инновация? Ещё в двадцатых годах прошлого века американцы внедряли на военные корабли такие ГЭУ(авианосцы типа "Лексингтон", линкоры "большой пятёрки")... Просто в связи с автоматизацией и насыщеностью оборудование понадобилось очень много энергии. Вот под эту марку и сделали электродвижение, чтобы было меньше геморроя по обслуживанию. Ну уж никак не инновация, а необходимость. Вопрос - что , все кинутся такие утюги строить? Каждая страна будет строить то, что позволяет её бюджет и согласно своим задачам и здравому смыслу. Это только печататели зелёных фунтиков строят такие корыта yes Потому что доллар не обеспечен золотом и все в его верят.А значит можно рисовать сколько угодно... А тут как в анекдоте - "и тут мне, Петька, попёрло"... laughing
                1. voyaka uh 27 ноября 2016 17:51
                  "Просто в связи с автоматизацией и насыщеностью оборудование понадобилось очень много энергии"///

                  Нет, конечно. Зумвольт вырабатывает электроэнергии в несколько раз больше, чем нужно всем его системам заглаза. Это расчет на оружие будущего: лазеры и электопушки.
                  Инноваций в Зумвольте навалом. Потому и говорят: "слишком много сразу".
                  Это платформа на будущее. Если бы они бабахнули заказ на 30 сразу, это было бы ошибкой.А так на трех будут экспериментировать: на одном - такое оружие, на втором - другой наворот. Глядишь где-то и будет прорыв.
                  1. mav1971 27 ноября 2016 19:07
                    Цитата: voyaka uh
                    "Просто в связи с автоматизацией и насыщеностью оборудование понадобилось очень много энергии"///

                    Нет, конечно. Зумвольт вырабатывает электроэнергии в несколько раз больше, чем нужно всем его системам заглаза. Это расчет на оружие будущего: лазеры и электопушки.
                    Инноваций в Зумвольте навалом. Потому и говорят: "слишком много сразу".
                    Это платформа на будущее. Если бы они бабахнули заказ на 30 сразу, это было бы ошибкой.А так на трех будут экспериментировать: на одном - такое оружие, на втором - другой наворот. Глядишь где-то и будет прорыв.


                    Нормальное и даже правильное рассуждение технаря.
                    Без Урятии и привязки "наш-не наш".
                    Если бы Зумвальт построили китайцы, индийцы, австралийцы, бразильцы, японцы, шведы - я бы относился к нему абсолютно одинаково.
                    Только с точки зрения техники.
              3. KaPToC 28 ноября 2016 23:37
                Цитата: voyaka uh
                А! Вы об этом. Видите ли, у военных есть большой соблазн
                "сделать революцию" и резко вырваться вперед.

                Но ведь в Зумвольте ничего революционного нет, за счет чего собирались сделать прорыв?
          2. KaPToC 28 ноября 2016 23:34
            Цитата: voyaka uh
            Айфон - грубо говоря , пик современных технологий.

            При всем уважении к бренду - ширпотреб он и в Африке ширпотреб.
            Пик современных технологий - лопатка турбины, радиоастрон, ИТЭР, сопло ракетного двигателя... .
    2. saturn.mmm 27 ноября 2016 17:28
      Цитата: рюрикович
      Американцы поверили в силу своего доллара, в силу печатного станка и потому возможность творить запредельные вещи с новизной более 50%

      В этой поломке американцы не при деле, полетели английские турбины.
      1. рюрикович 27 ноября 2016 18:15
        Цитата: saturn.mmm
        В этой поломке американцы не при деле, полетели английские турбины.

        Так английские турбины летят и на английских кораблях wink Происшествия с шестёркой последних "Дэрингов" тому пример - то им вода не той температуры,то золотуха wassat
        И что делают английские турбины на суперинновационном американском корабле? what Бюджет помогают пилить, что ли laughing
        1. mav1971 27 ноября 2016 19:12
          Цитата: рюрикович

          И что делают английские турбины на суперинновационном американском корабле? what Бюджет помогают пилить, что ли laughing


          И что делают французские турбины на суперинновационном российском самолете?
          Бюджет помогают пилить, что ли
          1. рюрикович 27 ноября 2016 20:47
            Цитата: mav1971
            что делают французские турбины на суперинновационном российском самолете?

            А то, что у нас были 90-е, и промышленность благодаря западным советчикам была уничтожена(или стремилась к этому) это ничего???? belay
            Вопрос - у американцев что, тоже свои 90-е были? wink
            1. Simpsonian 27 ноября 2016 21:07
              неугадал - чтобы там своих не было, и своим за них деньги не шли
              и вообще он сделан так что туда свои сейчас даже не встанут...
            2. mav1971 27 ноября 2016 21:23
              Цитата: рюрикович
              Цитата: mav1971
              что делают французские турбины на суперинновационном российском самолете?

              А то, что у нас были 90-е, и промышленность благодаря западным советчикам была уничтожена(или стремилась к этому) это ничего???? belay
              Вопрос - у американцев что, тоже свои 90-е были? wink


              Т.е. в любом случае все свалим на 90-е?
              Не было денег - вот индульгенция на все времена.
              В институтах одни жертвы ЕГЭ ? 90-тые виноваты.
              Нет непьющих станочников высоких разрядов - 90-тые виноваты.
              В стране расцвет "Онижедетей" и "Яжематерей" - 90-тые виноваты.
              За рулем повальное бухание - 90-тые виноваты.
              ЖКХ разваливается - 90-тые виноваты.
              Повальная коррупция и откаты - 90-тые виноваты.

              В спортлото наверно тоже нельзя после 90-х играть?
              1. Simpsonian 27 ноября 2016 21:32
                еще такие как ты виноваты...
                то помойки на обе Яшки лил, теперь делаешь вид что не знаешь зачем на SSJ французские двигатели вместо российских
                и зачем вообще он сам вместо лучших него Илов и Тушек...
                1. mav1971 28 ноября 2016 11:29
                  Цитата: Simpsonian
                  еще такие как ты виноваты...
                  то помойки на обе Яшки лил, теперь делаешь вид что не знаешь зачем на SSJ французские двигатели вместо российских
                  и зачем вообще он сам вместо лучших него Илов и Тушек...


                  Ты глуп как пробка.
                  И лжив.
                  Я не говорил, что Як-130 плохой самолет.
                  Я говорил, что его сделали совместно.
                  И что итальнцы ничего не украли, это именно нашу научились у них делать самолеты.
                  Такие больные идосинкразией, как ты всюду видят как у них что то украли. их обманули и т.д.
                  Тебе давали цитаты конструкторов, давали даты - все как об стену горох.
                  А все потому, что в твоем костяном шарике, в который ты ешь, нет серого вещества и анализировать информацию ты не способен.

                  И обвиняешь еще и меня в этом.

                  Осиновый кол тебе и провернуть...
                  За лживость и изворотливость.
              2. Кровопийца 27 ноября 2016 21:35
                Цитата: mav1971
                В институтах одни жертвы ЕГЭ ? 90-тые виноваты.-КОНЕЧНО,ведь тогда стали ломать систему образования убив напрочь к примеру систему профтехобразования.
                Нет непьющих станочников высоких разрядов - 90-тые виноваты.-Сомневаетесь?А откуда сейчас возьмутся в нужном количестве кадры если школа утеряна а старых спецов все меньше?
                В стране расцвет "Онижедетей" и "Яжематерей" - 90-тые виноваты.-Вы опять сомневаетесь,а не это ли была мантар ваших либералов с той поры гнусной песнью по городам и весям страны распеваемая всякой либеральной и около нее фауной?
                За рулем повальное бухание - 90-тые виноваты.-Разве нет?Отсутствие ЗАКОНА,повальная коррупция ,не из 90?Ельцин бухал,вся страна спивалась,спирт РОЯЛЬ миллионами литров в страну тек-не было разве?
                ЖКХ разваливается - 90-тые виноваты.-Да,а вы думаете что нет?
                Так мил человек,в пересчете на ваши любимые доллары,ущерб от недовложений в ЖКХ с 90,по самой минимальной оценке-2 трлн рублей,вы когда восстанавливать то будете,либералы,то что вами порушено?А...вы ж за счет народа норовите,по иному то не умеете..
                Повальная коррупция и откаты - 90-тые виноваты.
                -А разве нет?Именно в 90,расцвет коррупции,вы что,не знали?Вы что,скажете что все в 90,нахапавшие,наворовавшие,"честно "трудились?
                Цитата: mav1971
                В спортлото наверно тоже нельзя после 90-х играть?

                Играйте,гослохотрон не наказуем.
                1. Осьминог 28 ноября 2016 00:35
                  Цитата: Кровопийца
                  КОНЕЧНО,ведь тогда стали ломать систему образования

                  90-е - лучшие годы для школьного образования в России (сильных школ). Ни одно мурло не учило их работать. Кезина - святой человек по сравнению с Калиной. Насколько я знаю биографию последнего, за всю свою жизнь ничем, кроме вранья и воровства, не занимался.
                  Цитата: Кровопийца
                  А откуда сейчас возьмутся в нужном количестве кадры если школа утеряна а старых спецов все меньше?

                  Откуда они взялись там, где их никогда не было? Китае? ЮКорее?
                  Цитата: Кровопийца
                  В стране расцвет "Онижедетей" и "Яжематерей"

                  Тут не понял тезис.
                  Цитата: Кровопийца
                  Отсутствие ЗАКОНА,повальная коррупция ,не из 90?

                  Ага. Так и не кончилось. Только бандитский беспредел стал мусорским.
                  Цитата: Кровопийца
                  по самой минимальной оценке-2 трлн рублей

                  И что? 100 ярдов докризисных долларов. В чем проблема?
                  Цитата: Кровопийца
                  Именно в 90,расцвет коррупции,вы что,не знали?

                  Простите, это вранье. Я застал 90-е. Такого, как сейчас - и близко не было. В это невозможно поверить, но в знаменитой "коробке из под ксерокса" было 538К, а Коха с Чубайсом ("дело писателей") снимали за гонорары в 90 (ДЕВЯНОСТО!!!!!!!!111111111ОДИНОДИН) тысяч долларов. Господи, стыд-то какой! Нищеброды.

                  Даже г-жа Батурина и близко не была миллиардершей.
    3. Альф 27 ноября 2016 23:19
      Цитата: рюрикович
      а "Замволт" проецируется как большой скачок....

      Обычно при столь больших скачках рвутся только штаны, но не рекорды.
  12. rusal 26 ноября 2016 21:43
    Походу не за горами время, когда штаты будут покупать военные корабли и самолеты в Китае.
    1. Outlaw 27 ноября 2016 10:25
      А вот это вы про Россию сейчас говорите. Как своей двигателя нету приходится в Китае вам покупать.
      1. GELEZNII_KAPUT 27 ноября 2016 14:50
        А вот это вы про Россию сейчас говорите. Как своей двигателя нету приходится в Китае вам покупать.

        Вы тоже в России двигатели покупаете!)
      2. Simpsonian 27 ноября 2016 16:16
        в Китае дешевле... как у вас с РД-180 bully
      3. saturn.mmm 27 ноября 2016 17:30
        Цитата: Outlaw
        А вот это вы про Россию сейчас говорите. Как своей двигателя нету приходится в Китае вам покупать.

        Так на Зумвалте ГТУ от Ролс-Ройса,.Англия пока не Китай но все равно не оечественные стоят.
      4. Incvizitor 2 декабря 2016 23:32
        Да, покупаем да так, что Китай почему то наши двигатели копировать пытается да не выходит.
  13. voyaka uh 26 ноября 2016 23:06
    "наполеоновских планов на его счет не строят. Несмотря на официальное зачисление в состав флота, эсминец, по прогнозам, сможет принять участие в операциях ВМС не раньше 2018 года. "///

    А куда им торопиться? Новые "Берки" сходят со стапелей один за другим. 22 ракетных крейсера Ticonderoga - в строю. Можно экспериментировать вволю.
    1. рюрикович 26 ноября 2016 23:27
      Цитата: voyaka uh
      А куда им торопиться? Новые "Берки" сходят со стапелей один за другим. 22 ракетных крейсера Ticonderoga - в строю. Можно экспериментировать вволю.

      Согласен! wink Станок ФРС работает исправно, космический долг растёт космическими темпами, весь мир подсажен на доллар из-за страха ,что если рухнет доллар, то рухнет и мировая экономика из-за завязки всех экономик друг на друга lol Вот за что я уважаю американцев, так только из-за того, что выставили лохами всех остальных и теперь спокойно жуют семечки ложат на всё good
      Потому и эксперементируют с такими игрушками wassat
      Выдержит падение доллара только завязанная на себя экономика с плановым хозяйством. Но так как таких практически нету(СССР рухнул, да и такая модель была до Хрущёва request ),то все сидим на огромном крючке, да на таком, что уже до кишок заглотнули wassat Пардокс.... what
      ...Есть,правда, выход, но он очень болезненный - обнуление США и краткий возврат к социализму времён Сталина с его достижениями и работой на себя feel А так либерализм и капитализм приведут к истощению ресурсов и краху эпохи потребления,тогда ломка будет ещё больнее request
      1. voyaka uh 27 ноября 2016 11:53
        "Выдержит падение доллара только завязанная на себя экономика с плановым хозяйством"///

        Да любая экономика Африка выдержит! Аборигены Австралии выдержат крах доллара, индейцы
        в глуши Амазонки. Там, где нет экономик, там и выдержит!
        1. рюрикович 27 ноября 2016 12:04
          Цитата: voyaka uh
          Да любая экономика Африка выдержит!

          Но мы же не в Африке живём wink Мы ж в туалет с удобствами ходить хотим, а не под баобаб, мы ж хотим на крутой бибике ездить, а не ходить пешком или бегать по саванне, мы ж хотим кинА по плазме смотреть, а не мух считать в тени под деревом... request laughing
          1. voyaka uh 27 ноября 2016 12:32
            Ну, тогда: "с волками жить - по-волчьи выть"... yes
            1. рюрикович 27 ноября 2016 12:41
              Цитата: voyaka uh
              Ну, тогда: "с волками жить - по-волчьи выть"...

              То та жа request winked Вот и поддерживают все эту веру в американский далляр, потому что знают, что сидят под этой пирамидой и если она рухнет, по мало не покажется. winked
              1. voyaka uh 27 ноября 2016 12:48
                Дело не в долларе, фунте или золоте. Экономика во все времена
                держалась на широкой торговле и "оптимизме".
                Или Вы внутри "суеты" или на обочине жизни. Каждый выбирает сам.
                У кого было больше всего золота в средние века? - у Испании.
                Завозили тоннами из Америки. И что, помогло? - Обесценили золото и обанкротились.
                Американцы, хоть, включают станок разумно - время от времени.
                1. Осьминог 27 ноября 2016 14:16
                  А что все привязались к станку?

                  В США что, проблемы с инфляцией? В отличие от некоторых других стран, которые деньги не печатают, но "индексируют тарифы естественных монополий"?

                  Если инфляции нет, какие претензии к ФРС?
                  1. Simpsonian 27 ноября 2016 16:19
                    А разве нет? А почему американским гражданам золотые и серебрянные доллары и в слитках иметь уже 86 лет запрещено?
                    1. Осьминог 27 ноября 2016 17:02
                      Цитата: Simpsonian
                      А почему американским гражданам золотые и серебрянные доллары и в слитках иметь уже 86 лет запрещено?

                      Серьезно? Беда-то какая. Держат сбережения в наличных рублях по матрасам, никуда не деться.

                      Ах да, совсем забыл. Нет у них никаких сбережений, одни долги.
                      1. Simpsonian 27 ноября 2016 17:06
                        А ты опять делаешь вид что не знал, что запрещено?

                        все золотые сбереженя с 1930г должны быть только в подвальчике ФРС.
                        иначе плохо получается обирать через инфляцию печатанием бумажных долларов
                      2. saturn.mmm 27 ноября 2016 17:50
                        Цитата: Осьминог
                        Серьезно?

                        Цена за троицкую унцию на золото в 1970 году была 35 долларов а сегодня 1062 то-есть в 30 раз.
                      3. Осьминог 27 ноября 2016 18:01
                        Цитата: saturn.mmm
                        Цена за троицкую унцию на золото в 1970 году была 35 долларов а сегодня 1062 то-есть в 30 раз.

                        Корень 46-й степени из 30 - 1,08. Т.е. средняя доходность 8% в год. Естественно, с высокой волатильностью.
                        А к чему это? Вы хотите привязать цену золота к долларовой инфляции?
                    2. Осьминог 27 ноября 2016 17:17
                      Цитата: Simpsonian
                      не знал, что запрещено?

                      А я должен реагировать на все Ваши бессмысленные лозунги?

                      Запрет на частное владение золотом действовал с 34-го по 74-й гг. Отменен законом 93-373 с 31 декабря 1974.

                      Кстати. Какие в России сейчас правила покупки драгметаллов в слитках у физлиц?

                      Цитата: Simpsonian
                      плохо получается обирать через инфляцию печатанием бумажных долларов


                      Рассуждения об инфляционном налоге в США на русском языке смотрятся просто ох*тельно.
                      1. Simpsonian 27 ноября 2016 18:24
                        Это послабление касается мелких украшений в основном,
                        неосмысленные они у тебя
                        из этого в России скупать ничего не собираюсь
                        могу на английский мульт про FRS дать, только скорее всего ты его видел.
                2. saturn.mmm 27 ноября 2016 20:08
                  Цитата: voyaka uh
                  Американцы, хоть, включают станок разумно - время от времени.

                  Вы это серьезно? Сейчас все на мониторах циферки мелькают, США свой долг уже не контролируют, время от времени пытаются замедлить рост но пока безуспешно, только мониторить получается, он у них стремительно приближается к 20 трилликам, можно ставки принимать успеет до нового года дойти до 20 или не успеет, я не знаю что будет делать Трамп но ситуация очень не простая.
                  1. рюрикович 27 ноября 2016 20:53
                    Цитата: saturn.mmm
                    я не знаю что будет делать Трамп но ситуация очень не простая.

                    А что Трамп может сделать? Остановить станок? Найти столько золота, чтобы обеспечить американский доллар во всём мире? Или скорее всего снова поднять потолок долга, чтобы все в мире снова уверовались в мощи американского доллара?
                    Америка ещё жива, потому что её доллары принимают, как средство оплаты. И выход из ситуации в том, что бы перевести платёжный баланс их долларовой системы в другую, создать замкнутую экономику, чтобы своя валюта покрывала свои потребности, исключить внешнее влияние и тогда ,может быть, мы ещё переживём осознание того, что американский доллар - это простая бумажка laughing
                    1. Simpsonian 27 ноября 2016 21:14
                      это уже давно в основном даже не бумажки, а биты и байты в платежной системе...
                      у Вас в комп на диск скорее всего поместится весь их "безнал"...
                      нет - куите второй диск и сами себе сколько угодно "нарисуете"... вот FRS "работает" примерно так
                      1. рюрикович 27 ноября 2016 21:24
                        Цитата: Simpsonian
                        это уже давно в основном даже не бумажки, а биты и байты в платежной системе...

                        Это сути дела не меняет. И у нас сейчас в любом магазине(государственном) принимают карты.У меня в кармане уже практически давно нет наличных денег. Только карточка.
                        Да, инфляция съедает каждый год неплохой процент средств.Но это уже издержки экономики(К.Маркс "Капитал"0,к тому же открытой,из-за чего инфляция и происходит.
                        а ФРС может рисовать сколько угодно, потому что за эти фантики из-за рубежа завозятся реальные продукты.Есть чем компенсировать, потому ,и инфляции не будет из-за поддержки спроса-предложения. request
                    2. Simpsonian 27 ноября 2016 21:41
                      она их вообще почти не рисует, просто на счет того кто вкалывает или приходит с товаром переводится через банк положим 10000долл, а до этого эти 10000долл просто берутся из имеющихся на счету FRS 00000 добвалением или заменой слева 1 циферки (бита) на 10000
                      несите, несите все им свои сосиски, нефть, и золото...
                  2. Осьминог 27 ноября 2016 23:31
                    Цитата: saturn.mmm
                    время от времени пытаются замедлить рост но пока безуспешно

                    Пытаются? Насколько я помню, республиканцы пытались насрать Обаме, не более.
                    Цитата: saturn.mmm
                    я не знаю что будет делать Трамп но ситуация очень не простая.

                    Трамп этого никогда не скрывал. Снижать налоги, не снижая расходов. Т.е. занимать еще больше.
                    Цитата: рюрикович
                    Америка ещё жива, потому что её доллары принимают, как средство оплаты

                    США - одна из двух экономик мира, которая может на 100% обеспечить сама себя. Вторая - ЕС. Китай на это пока не способен.
                    Естественно, они закрываться не будут, поскольку такие меры резко разгонят инфляцию и угробят финансовый сектор. Никакой рост промышленности этого не перекроет.
                    Цитата: рюрикович
                    создать замкнутую экономику, чтобы своя валюта покрывала свои потребности, исключить внешнее влияние и тогда

                    В Сев.Корее примерно это и сделано. В Зимбабве, наоборот, в ходу доллары и юани. Результат примерно одинаковый.
                    1. saturn.mmm 28 ноября 2016 11:01
                      Цитата: Осьминог
                      США - одна из двух экономик мира, которая может на 100% обеспечить сама себя.

                      Ошибаетесь, у США в данное время отрицательное торговое сальдо, в 80-ых я бы с Вами согласился.
                      создать замкнутую экономику, чтобы своя валюта покрывала свои потребности, исключить внешнее влияние и тогда

                      Я не сторонник что то замыкать, все можно отрегулировать пошлинами и налогами а вот развивать внутреннее потребление России просто необходимо, тем более в такой благоприятный период для этого, враг российской экономики сейчас это ее денежно-кредитная политика, нацбанку нужен грамотный и решительный управляющий и наверное немного поменять состав, раскрутить экономику с такими процентными ставками невозможно, необходимо снизить ставку и ужесточить ответственность кредитополучателей (ввести залог, усовершенствовать законодательство о банкротстве) но кредиты должны быть легкодоступны и с низкой процентной ставкой в идеале до 3%, деньги должны находиться в круговороте, постоянно в движении, в экономике России а не коптиться где то в активах США.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Осьминог 29 ноября 2016 00:39
                        Цитата: saturn.mmm
                        у США в данное время отрицательное торговое сальдо

                        3% ВВП.
                        И, что важнее, ни по одной товарной группе США не являются критически зависимыми от импорта. Если рассматривать США + Канаду - вообще ни о чем, даже если весь остальной мир под воду уйдет.
                        Цитата: saturn.mmm
                        кредиты должны быть легкодоступны и с низкой процентной ставкой в идеале до 3%

                        Не советую читать Глазьева на ночь. Впрочем, вообще не советую его читать.
                        Чтобы QE оказывало благоприятное воздействие на экономику, оно должна разгонять спрос, и через спрос подталкивать промышленность. Для этого промышленность - сюрприз! - должна быть. В России, где промышленности, фактически, нет, вся эмиссия тут же попадает на валютный рынок, а затем в инфляцию.
                        И это не теоретические рассуждения, а факт. QE ЦБ РФ традиционно проводит в конце года, по просьбе Игоря Ивановича Сечина, которому надо платить налоги и возвращать долларовые кредиты. К чему это приводит на валютном рынке, надеюсь, напоминать не надо. Кстати, конец года близко.
                        Построение здоровой экономики, способной воспринимать монетарное стимулирование (как, допустим, чешская или исландская) - за рамками полномочий главы ЦБ, хоть Гринспена назначьте, с покойником Шахтом в астральных советниках.
                        Цитата: KaPToC
                        Правительство США должно Федеральной Резервной Системе США

                        Это, все-таки, упрощение. ФРС держит на балансе, если мне не изменяет память, примерно 20% облигаций. Но, что важнее, ФРС определяет стоимость обслуживания этих бумаг. Сочтет нужным увести доходность ниже 0 (реально, как в Японии, или даже номинально, как в ЕС) - сделает.
                  3. KaPToC 28 ноября 2016 23:43
                    Цитата: saturn.mmm
                    долг уже не контролируют

                    Правительство США должно Федеральной Резервной Системе США, да вы прикалываетесь? Левый карман должен правому.
  14. Кот недоученый 27 ноября 2016 03:35
    Эсминец за 4,2 млрд. долларов, снаряды за 800 тыс. зелёных. И скажите после этого, что у них бюджет не пилят Просто делают это элегантней чем у нас. Тренировались дольше
    1. Осьминог 27 ноября 2016 14:21
      Если деньги не воруют, это не значит, что их тратят с толком.
      1. Simpsonian 27 ноября 2016 16:24
        Это в США, и не воруют?
        1. Осьминог 27 ноября 2016 16:31
          Цитата: Simpsonian
          Это в США, и не воруют?

          А зачем воруют деньги в России? Съ*ся в Лондон, насколько мне известно (впрочем, все мои бывшие знакомые предпочитают Испанию).
          А какой смысл с*ся из США? Во-первых, далеко не убежишь, во-вторых, а зачем, если ты и так в США? Прятаться в России, как Сноуден, дураков мало.
          1. Simpsonian 27 ноября 2016 16:40
            А из США во Францию, и так по кругу... Будто бы ты не знаешь
            1. Осьминог 27 ноября 2016 17:04
              Цитата: Simpsonian
              Будто бы ты не знаешь

              Нет. Не знаю ни об одном американском тузе, который наворовал денег из американского бюджета и сбежал во Францию.
              1. Simpsonian 27 ноября 2016 17:13
                А куда же они бегут еще тогда? Неужели в израиль?
                1. Осьминог 27 ноября 2016 17:26
                  Цитата: Simpsonian
                  А куда же они бегут еще тогда? Неужели в израиль?

                  Понимаю, Вам в это сложно поверить, но на шлюх, кокаин и Гелик вполне хватает американской зарплаты. Без яхты и самолета прожить совсем не сложно. Так что бежать, в общем и целом, не за чем.

                  Другое дело, если на шлюх, кокаин и Гелик надо воровать (вар. - на квартиру в получасе от работы). Тут, раз уж начал, как-то глупо останавливаться.
                  1. Simpsonian 27 ноября 2016 18:59
                    Бендер, не звезди... от нее даже трамп отказался

                    погугли "апатриды из США"
                    1. Осьминог 27 ноября 2016 19:28
                      Цитата: Simpsonian
                      погугли "апатриды из США"

                      Нет результатов для "апатриды из США"

                      Вот она, цензура в Гугл!!!
                      Попробую Яндекс
                      Дополнительная информация о запросе
                      Точного совпадения с «апатриды из США» не нашлось.

                      Б*ть! Вот она, пятая колонна!
                      Православный поисковик "Спутник", он не подведет
                      По вашему запросу ничего не найдено. Пожалуйста, уточните фразу и начните поиск снова.

                      Обложили, п*сы!!!
                      Цитата: Simpsonian
                      от нее даже трамп отказался

                      Э-э-э А на что из перечисленного Трампу, по-вашему, не хватает?
                      1. Simpsonian 27 ноября 2016 21:19
                        Может ты у них всех просто в черном списке? lol
                        Спроси у него...
    2. KaPToC 28 ноября 2016 23:46
      Цитата: Кот недоученый
      Эсминец за 4,2 млрд. долларов, снаряды за 800 тыс. зелёных.

      Практика известная во всем мире, средства идут на какое-то другие - секретные проекты, о которых никто не знает.
  15. Lumumba 27 ноября 2016 05:06
    Цитата: Кот недоученый
    Эсминец за 4,2 млрд. долларов, снаряды за 800 тыс. зелёных. И скажите после этого, что у них бюджет не пилят Просто делают это элегантней чем у нас. Тренировались дольше


    Ну дык. Нашей дерьмократии и капитализьму всего 20 лет. А ихнему более 200.
  16. АлНиколаич 27 ноября 2016 05:08
    Возможно, концепция зумвольта, как и F-35 неплоха. Только нарушен принцип разумной достаточности в этих двух машинах. Слишком много от них хотят. Слишком сложными их сделали. Слишком много факторов недоучли. Это опыт, бесценный опыт инженерной работы! Никто еще подобного не делал.В от и комом- первый блин!
    1. Simpsonian 27 ноября 2016 05:16
      это точно - "такого" еще никто не делал,

      но тов Илон Маск уже уверенно обходит этот F-35 на повороте lol
      1. Осьминог 27 ноября 2016 14:21
        А Маск тут при чем?
        1. Simpsonian 27 ноября 2016 14:49
          при том что уже уверенно обходит ...
          1. Осьминог 27 ноября 2016 15:58
            В чем?

            По Commercial Resupply Services Маск получил порядка 2 млрд. 2 запуска Шаттла. Ну 3.

            Половина того, что потрачено на Ангару до 2013-го года. И Маску деньги заплачены конкретно за полеты, а не на разработку РН.
            1. Оператор 27 ноября 2016 16:30
              Деньги затрачены - хде полеты? laughing
              1. Осьминог 27 ноября 2016 16:38
                Вас забанили в Вике? 9 миссий, в т.ч. одна авария.

                Или Вы про Ангару? Там да, грустно.
                1. Оператор 27 ноября 2016 16:40
                  Я именно об этом - хде полеты после аварии?
                  1. Осьминог 27 ноября 2016 16:44
                    Цитата: Оператор
                    хде полеты после аварии?

                    Не, ну Вы как-то попробуйте зайти в Вику. Анонимайзер попробуйте, что ли, или Тор.
                    2 миссии после аварии + еще 2 Cygnus. Все по контракту.
                    1. Simpsonian 27 ноября 2016 17:08
                      а где пилотируемые? когда они по контракту будут?
                      1. Осьминог 27 ноября 2016 17:22
                        Цитата: Simpsonian
                        а где пилотируемые? когда они по контракту будут?

                        В ноябре 2017-го.

                        Однако если у Маска и дальше будет 1 авария на 10 пусков, могут и отменить. Вероятно, передадут Боингу с Локхидом (United Launch Alliance), они дороже, но надежнее.
                      2. Simpsonian 27 ноября 2016 19:03
                        да не "могут отменить" а отменят, и раньше 2019 ничего такого пока полететь не должно
                    2. Оператор 27 ноября 2016 17:10
                      Вы из какой реальности?

                      Google черным по белому сообщает планы SpaceX на конец 2016 года:
                      октябрь - первый повторный запуск секондхендовой первой ступени;
                      ноябрь - первый запуск Falcon Heavy.

                      Никаких запусков после взрыва Falcon 9 на старте в сентябре 2016 года компания SpaceX не проводила - Гугл вам в помощь: "Список запусков ракеты-носителя Falcon 9".
                2. Комментарий был удален.
                  1. Осьминог 27 ноября 2016 18:04
                    С какого перепугу? Одна авария на предстартовой подготовке, 1 сентября.
                3. рюрикович 27 ноября 2016 21:34
                  Цитата: Осьминог
                  Или Вы про Ангару? Там да, грустно.

                  Там ничего не грустно. Сами решили создать ракету на "чистом" топливе, сами же этот путь и проходим. "Протоны", летающие на гептиле, видите ли не нравятся, хотя, по большому счёту носитель замечательны и последние аварии скорее из-за человеческого фактора на линии сборки, чем из-за структурного отказа техники .
                  Где то даже была статья о том, что Россия намерена вернуться к "Протонам",потому что "Ангара" не оправдывает по критерию цена- вес выводимого груза.То, за что борются зелёные, ведёт в тупик.
                  1. Осьминог 28 ноября 2016 00:12
                    Цитата: рюрикович
                    Сами решили создать ракету на "чистом" топливе, сами же этот путь и проходим

                    Ангару делают с 95-го, б*, года. То есть половину "лихих девяностых", все "стабильные нулевые", и даже все "вставание в колен". Пока только тесты.
                    Вся тема коммерческих запусков появилась в 2006 году. Первый полет Фалкон 9 - 2010, 4 года после объявления порграммы коммерческих запусков, 2 года после подписания контракта с НАСА.
                    Фалкон и Антарес обе - керосиновые, как и Ангара. Сейчас коммерсы тестят двигло на сжиженном метане (Raptor/BE-4).
                    Как раз советским РН керосин ближе, чем американцам. Союзы, Зениты - керосиновые. Движки Ангары - очередная переделка движков Энергии, которые давно летают, и на Зенитах, и на Атласах.
                    Американцы в свое время пошли в РДТТ и водород. Сейчас вроде не уверены в этом.
                4. KaPToC 28 ноября 2016 23:48
                  Цитата: Осьминог
                  9 миссий, в т.ч. одна авария.

                  Алле пять неудачных миссий не хотите?
                  1. Осьминог 29 ноября 2016 00:10
                    Цитата: KaPToC
                    Алле пять неудачных миссий не хотите?

                    А чо такой дерзкий?
                    Название миссии Дата (UTC) Результат
                    начало миссии завершение миссии
                    SpaceX CRS-1 8 октября 2012 28 октября 2012 Успех
                    SpaceX CRS-2 1 марта 2013 26 марта 2013 Успех
                    Cygnus CRS Orb-1 9 января 2014 19 февраля 2014 Успех
                    SpaceX CRS-3 18 апреля 2014 18 мая 2014 Успех
                    Cygnus CRS Orb-2 13 июля 2014 17 августа 2014 Успех
                    SpaceX CRS-4 21 сентября 2014 25 октября 2014 Успех
                    Cygnus CRS Orb-3 28 октября 2014 — Неудача
                    SpaceX CRS-5 10 января 2015 11 февраля 2015 Успех
                    SpaceX CRS-6 14 апреля 2015 21 мая 2015 Успех
                    SpaceX CRS-7 28 июня 2015 — Неудача
                    Cygnus CRS OA-4 6 декабря 2015 20 февраля 2016 Успех
                    Cygnus CRS OA-6 23 марта 2016 22 июня 2016 Успех
                    SpaceX CRS-8 8 апреля 2016 11 мая 2016 Успех
                    SpaceX CRS-9 18 июля 2016 26 августа 2016 Успех
                    Cygnus CRS OA-5 17 октября 2016 27 ноября 2016 Успех

                    Вика продалась? Что с нее взять, шалавы.
              2. Simpsonian 27 ноября 2016 16:41
                и они затрачены очень бестолково
                1. Осьминог 27 ноября 2016 17:00
                  Цитата: Simpsonian
                  и они затрачены очень бестолково

                  А к чему эта фигня вообще написана?
                  1. Simpsonian 27 ноября 2016 17:03
                    она у тебя написана...
  17. Razvedka_Boem 27 ноября 2016 08:22
    Как всегда, ребята из Израиля вступаются за американскую технику..)
    Как у нас что-то, так они прямо сочатся ядом.. А как у амеров что.. так - ну куда им спешить. До ума доведут. Все будет тип-топ.. и пр лабуду)
    1. voyaka uh 27 ноября 2016 12:06
      Почему-так сразу? Я, например, еще несколько лет назад писал, что проект ПАК-ФА -
      необходим, и его нужно тянуть любыми силами. И про малые ракетные корабли.
      И про Су-35.
      Но есть совершенно лишняя техника и военные планы, на которые уходят деньги из сокращающегося военного бюджета России. Как бомбер Су-34, новые пехотные дивизии...
      У американцев действительно полно денег, можно резвиться. А у России "просто
      денег нет". Поэтому надо тщательно выбирать самые важные проекты, а остальные
      сокращать.
  18. 501Legion 27 ноября 2016 08:40
    Пишут мол причиной поломки могли стать киатйские чипы
  19. Fitter65 27 ноября 2016 10:15
    Всяко бывает,на то она и техника.а учитывая коэффициэнт опи-нения личного состав ничего удивительного.Вон у меня сосед по гаражу уже второй двигатель на своем Пыжике меняет(Паджерик 2006гв)причём доказывая мне что мой Патриот полный отстой(2008гв кроме резины, аккамулятора и масел ни чего не менял,хотя вру расширительный бачок уже третий-летят сволочи)кстате я с ним согласен,ведь это я его в 35градусный мороз везу на работу ,а не он меня.Поэтому однозначно Зумволт самый лучший и технически оснащённый корабЕль в мире ,после Патриота laughing
    1. Nekarmadlen 27 ноября 2016 12:54
      Фантазии какие то пишите )))) Пыжик это Пежо !!!Если неумный владелец назвает свой митсубиши пыжиком , то неудивительно что он у него ломается ))) Паджеро 6 года вполне надежная машина , а двигатель относительно недорого можно найти контрактный из Японии ))) УАЗ Патриот 8 лет постоянной эксплуатации не выдержит (((( , сгниет как минимум ((((, а уж мелкого и среднего ремонта немеряно потребует (((
  20. Леонид Хар 27 ноября 2016 10:48
    Пробоину Зумволт получил или не получил?
  21. exo 27 ноября 2016 12:53
    С выводами,я бы не торопился. Янки умеют доводить свои изделия,до ума. По крайне мере,они строят,а мы-только планируем.
    exo
  22. Sahalinets 27 ноября 2016 14:09
    Автор конечно видный эксперт.... Но все же просвещу - полное электродвижение уже давно реализовано на британских эсминцах "Дэринг" и с ними все в порядке.
    1. Оператор 27 ноября 2016 16:35
      Не надо было вам упоминать Деринг - сглазили: laughing

      "Газотурбинные двигатели новейших британских эскадренных миноносцев проекта Type 45 Daring оказались не предназначены для работы в тёплых водах Персидского залива и постоянно перегреваются. Корабли сообщают о постоянных поломках.
      Проблема с энергетической установкой эсминцев признана очень серьёзной, и Министерство обороны Великобритании предлагает оснастить каждый эсминец двумя дополнительными дизельными двигателями, запускающимися в случае выхода из строя газотурбинных установок. Это потребует десятков миллионов фунтов на переделку. В каждом эсминце придется проделать дополнительные отверстия ниже ватерлинии, куда и установят дизеля."
      1. saturn.mmm 27 ноября 2016 19:44
        Цитата: Оператор
        Не надо было вам упоминать Деринг - сглазили

        Так на Зумвалтах тоже стоят 2 х ГТУ Rolls-Royce Marine Trent-30 а в добавок и на Лизе Куин тоже 2 × Rolls-Royce Marine Trent MT30 36 МВт (48000 л.с.)
        Во Ролс-Ройс влип, надо было американцам на Заре покупать и деньги сэкономили и может даже по морю ходили бы, а сколько бы у украинцев гонору было бы, эх какой спектакль был бы
      2. Simpsonian 27 ноября 2016 21:21
        это давно, а совсем недавно какой-то в северных широтах на буксире волокли - сломался во время слежения за ПЛ переходящими в Средиземное море с "Кузей"
  23. mav1971 27 ноября 2016 21:13
    Simpsonian,
    Цитата: Simpsonian
    А разве нет? А почему американским гражданам золотые и серебрянные доллары и в слитках иметь уже 86 лет запрещено?


    Не гоните пургу.
    Этот закон отменен больше 40 лет назад.
    Все они могут
  24. KCA 29 ноября 2016 20:07
    я не переводчик с английского на русский, но "Зумвальт" это слишком даже для меня, какой-то нидерландский английский, "Замволт" будет правильнее, давайте ещё "Адмирал Кузнецов" называть "Админирал Кузенетцов", хоть эсминец и враг, но зачем обзывать лоханку злобно? он сам утонет, без нашего злорадства :-)
    KCA
  25. neo1200 1 декабря 2016 19:16
    Зумволт новый корабль, где куча новых решений, все недостатки будут устраняться в процессе эксплуатации. Другое дело что корабль получился дорогой и ненужный. У американцев американцев Имеется эсминцы Арли Бёрк, которые успешно справляются с поставленными задачами. Другое дело, что в России нет толкового эсминца, проект 956 устарели и много уступают американским эсминцам. В целом надо признать, что американский флот мощнее нашего. Надо американцев догонять, а не как автор статьи "ура патриотизмом" занимается.
Картина дня