Из Иркутска в Армавир направились еще три учебно-боевых Як-130

Иркутский авиационный завод передал ВКС России очередную партию из 3-х самолетов ЯК-130, сообщает bmpd.

Три переданных ВКС России Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевых самолета Як-130

В субботу учебно-боевые машины с бортовыми номерами 44-46 направились в Армавир. Промежуточные посадки предусмотрены в Новосибирске (Толмачево) и Челябинске (Шагол).




Новые Як-130 поступят в состав 200-й учебной авиационной базы, дислоцированной в Краснодарском крае, и обеспечивающей учебный процесс Краснодарского училища летчиков им. Серова.



Самолеты построены согласно апрельскому контракту на поставку ВКС РФ 30-ти Як-130.



Отмечается, что с передачей новых Як-130 их количество в составе 200-й базы достигло 86-ти единиц.

Использованы фотографии: Иван Ермолин / ivan-stalich.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. СТАРПЕР 27 ноября 2016 11:34
    Очень красивые и главное многофункциональные учебные самолеты...!
    1. Гигант мысли 27 ноября 2016 11:50
      Вот уж точно, как горячие пирожки, отскакивают из Иркутска Як-130, очень хороший признак того, что Иркутский завод набрал великолепные темпы выпуска своей продукции.
      1. Stas157 27 ноября 2016 12:48
        Цитата: Гигант мысли
        очень хороший признак того, что Иркутский завод набрал великолепные темпы выпуска своей продукции.

        Лучший завод в России по выпуску военных самолётов! Самые качественные самолёты делает. Хорошо что именно ему отдали МС-21 делать. И у Як-130 впереди большое будущее. Прекрасный, сбалансированный самолёт, один из лучших. На его базе будет лёгкий штурмовик(скорее всего для бедных стран), и ударный беспилотник. Все серьёзно.
        Евреи и то, не удержались закупили 30 штук Як-130, итальянского производства! По цене в аж 5 раз дороже! Наш стоит 7 млн., а итальянский 35 млн.
        1. 210окв 27 ноября 2016 16:21
          Во как!!Что бы евреи и так прокололись?Что то в лесу сдохло..А что по этому поводу скажет "профессор"? hi
          1. parkello 27 ноября 2016 18:17
            не знаю что скажет Профессор ,но я скажу так . платят не они,а пентагон ,хотя проигрыш на лицо , Як-130 учебно -боевой самолет. он может применять разного класса ракеты и бомбы ,а итальянская машина ни боевая ни разу..ни даже пол раза. Яку можно подсветить цель с земли и он незаметно пустит ракеты и уйдет ,и в этом его изюминка . +возможность применения неуправляемых авиацонных средств поражения . ФАБы , НАРы ,контейнеры с пушечным вооружением . у него гораздо шире функциональные возможности ,а стало быть пилотам (или штурманам) не надо пересаживаться на другую машину для дальнейшего обучения по применению оружия . в общем цена этого проигрыша -гордыня западной коалиции ,а расплачиваться будут израильские пилоты .но это их уже не интересует .
        2. Pete Mitchell 27 ноября 2016 18:08
          Извините конечно, но еврее приобрели родного брата Яка - МВ346. Лоханулись, мне сдается Як более продвинутая система обучения
        3. tilix 27 ноября 2016 23:07
          расплачиваться будут израильские пилоты
          ума у них наверно нет, сегодня еще 17 самолетов-невидимок F35 для ВВС купили, нет бы им Як-130 прикупить.
          1. parkello 28 ноября 2016 02:32
            tilix при чем тут Ф-35 ? Ф-35 боевой самолет . а Як-130 учебно-боевой . но при необходимости он может выполнять и функции ударного самолета . т.е пилоту предоставляется возможность практиковать пуск боевых ракет как класса ВВ так и ВП . есть разница между просто научиться взлетать и держать курс, и приземляться и где еще на той же машине отработать боевые пуски ракет и сброс ФАБов? если нет ...то вопросов тоже нет hi .
    2. Sterlya 27 ноября 2016 12:41
      Не. они явно Молодцы! Так быстро штампуют. Не привычно для России. Надо им давать более серьезные задачи.
      1. seregatara1969 27 ноября 2016 13:34
        для больших птиц есть ещё заводы - казань ульяновск самара
        1. 210окв 27 ноября 2016 16:23
          Забыли Нижний,Комсомольск,Смоленск..Жалко Саратовский завод похерили..гады..
    3. Sevastiec 27 ноября 2016 20:20
      Як-130, похож на сплюснотого пухлого Ф/А-18-II)))
  2. новичок 27 ноября 2016 11:34
    всё таки мы держим неплохой темп по передаче новой техники мо. это радует.
    1. Joker787 27 ноября 2016 12:00
      На декабрь 2012 года в составе ВВС России находились 26 самолетов данного типа, 60 бортов за четыре года с двух заводов, т.е. 7-8 машин в год... Очень приличный темп. И машина хорошая.
      Только их требуется порядка 250 штук, чтобы заменить устаревшие L-39.
      1. новичок 27 ноября 2016 12:11
        ну да. а что делать? москва тоже не сразу строилась. при нынешнем геоэкономическом положении рф, очень прилично идём. мало помалу заменим эльку. да и слава богу, что есть что менять, т.е. эльки ещё послужат пару лет. скажем честно, он тоже не плох.
        1. askort154 27 ноября 2016 13:07
          новичок.... москва тоже не сразу строилась.

          Москва - столица России! Даже "новичку" не простительно! Или это - ЕГЭ виновато?! negative
          1. новичок 27 ноября 2016 13:31
            вы это о чём? в моё время егэ не было слава богу. если имеете в виду : пишу с маленькой буквы, так ведь набираю в данный момент со смартфона. немного сложновато.
      2. Устин 27 ноября 2016 16:26
        Подскажите какой второй завод еще Як-130 делает?
        1. новичок 27 ноября 2016 18:57
          могу ошибаться, но вроде як130 на данный момент делают только на иаз.
      3. Seriomilander 28 ноября 2016 00:54
        Информация по заказу и производству ЯК-130.

        По моим личным подсчетам…

        Заказано:

        2005 г. контракт на 12 шт. (выполнен в 2011 г.)

        2011 г. контракт на 55 шт. (выполнен в 2014 г.)

        2013 г. контракт на 10 шт. (для МА ВМФ РФ)

        2014 г. контракт на 12 шт.

        2016 г. контракт на 30 шт.

        Произведено:

        2010 — 4 шт.

        2011 — 8 шт.

        2012 — 15 шт.

        2013 — 18 шт.

        2014 — 20 шт.

        2015 — 14 шт.

        2016 — 7 шт.

        Всего изготовлено 86 самолетов из 119 заказанных.
  3. Сибиряк 142 27 ноября 2016 11:50
    Молодцы Иркутяне!!!!!! как сосиски штампуют!!!!!!!!
    1. Joker787 27 ноября 2016 12:08
      Их еще производят в Нижнем Новгороде.
      1. gispanec 27 ноября 2016 12:20
        Цитата: Joker787
        Их еще производят в Нижнем Новгороде.

        сокол занимается модифом миг-31...где делают яки?
        1. Joker787 27 ноября 2016 12:30
          https://topwar.ru/22590-yak-130-i-ego-blizhayshie
          -rodstvenniki.html
          информация отсюда
          1. gispanec 27 ноября 2016 13:23
            Цитата: Joker787
            информация отсюда

            пошел по ссылке и нашел только это - Серийный выпуск Як-130 планируется развернуть на 2-х авиазаводах – в Иркутске и в Нижнем Новгороде. В нижнем вроде начинали и тут же закончили...на Соколе бываю иногда, так про яки там тишина
            1. Joker787 27 ноября 2016 13:38
              Ваша правда, не внимательно прочитал.
      2. Устин 27 ноября 2016 16:26
        Нижний давно уже не строит эту машину.
  4. a.s.zzz888 27 ноября 2016 11:58
    Мал, да удал! Летайте, не падайте!
  5. Монархист 27 ноября 2016 12:10
    Наконец-то на смену старушкеL39 появилась новая"летающая парта".
    Хотелось бы услышать мнение специалистов специалистов,а то в СМИ периодически мелькают сообщения,что машина сырая и ВВС от безысходности (необходимо заменять L39)выбрали эту машину, а она...в Вике не нашел оценок
    1. СТАРПЕР 27 ноября 2016 12:18
      Цитата: Монархист
      Хотелось бы услышать мнение специалистов специалистов,а то в СМИ периодически мелькают сообщения,что машина сырая и ВВС от безысходности

      Сейчас профессор проснется и все объяснит....))) wassat
      1. Joker787 27 ноября 2016 12:34
        Нашел на нашем же портале в статье от 2012 года следующее: "Як-130 стал первым самолетом, который был полностью новой разработкой (а не модернизацией существующих машин) созданной в России после распада СССР. В тендере на поставку ВВС нового учебно-боевого самолета он обошел МиГ-АТ."
        Судя по всему не от безысходности.
  6. Сергей333 27 ноября 2016 13:06
    Учитывая, что последнее время самолёты используются лишь как платформы для запуска ракет, их надо продолжать клепать как можно больше.
    1. Стрелец 27 ноября 2016 14:13
      Не будем забывать, что Як-130 можно использовать, как лёгкий штурмовик, если возникнет в этом необходимость, и хорошо, что их число прирастает такими воодушевляющими темпами.
      1. mr.redpartizan 27 ноября 2016 15:04
        Можно, но сложно. У Як-130 абсолютно нет брони, из-за чего его можно сбить даже из легкого стрелкового оружия. Для ударов по наземным целям с малых высот у нас есть Су-25, а с больших - Су-24 и Су-34. Як-130 в качестве штурмовика может заинтересовать только страны Африки и ЮВА.
        1. parkello 27 ноября 2016 18:24
          это на УБ нет брони . если убрать второго пилота ,и вместо него установить керамические плитки ,то вполне себе потянет как штурмовик . в смысле как легкий штурмовик . а если делать из него полноценный штурмовик ,то это обойдется слишком дорого. нужны форсированные двигатели с бОльшей тягой это раз,во вторых надо много чего бронировать титаном .а это сильно увеличит его вес ,но при желание (если такое появится у заказчиков) это вполне реально сделать из него полноценную боевую единицу .
  7. KnightRider 27 ноября 2016 15:10
    Отмечается, что с передачей новых Як-130 их количество в составе 200-й базы достигло 86-ти единиц.
    Ошибка. 86 единиц не в составе 200-й базы, а всего произведенных на данный момент! soldier
  8. Волька 28 ноября 2016 13:09
    вот вам и птички-невелички
Картина дня