СККП «Окно» в Таджикистане, после модернизации, «видит» космические объекты на расстоянии 50 тыс. км

73
Российский оптико-электронный комплекс системы контроля космического пространства (СККП) "Окно" в Таджикистане после модернизации способен обнаруживать объекты на расстоянии более 50 тыс. км, передает РИА Новости сообщение замкомандующего космическими войсками ВКС РФ по испытаниям Андрея Ивашина.

СККП «Окно» в Таджикистане, после модернизации, «видит» космические объекты на расстоянии 50 тыс. км




«Комплекс СККП "Окно" по своим тактико-техническим характеристикам был способен обнаруживать космические объекты на расстоянии до 40 тысяч километров. Следует отметить, что после проведенной в 2014 году модернизации возможности комплекса по обнаружению космических объектов существенно возросли – он может обнаруживать объекты на расстоянии свыше 50 тысяч километров в зоне обзора», – сказал Ивашин в эфире радио «Life#Звук».

Он также отметил, что в настоящее время «космические войска проводят мероприятия по созданию группировки современных радиолокационных, радиооптических, радиотехнических, оптико-электронных комплексов, а также модернизации существующих специализированных средств контроля космического пространства».

«В Карачаево-Черкесской республике завершена модернизация радиооптического комплекса "Крона". Успешно проведены государственные испытания оптико-электронного комплекса "Прицел" в Алтайском крае. Дальнейшее развитие средств контроля космического пространства направлено на повышение информационных возможностей системы», – сообщил полковник.

«Основными задачами, которые определены для главного центра разведки космической обстановки, являются непрерывный анализ космической обстановки; ведение Главного каталога космических объектов; выявление фактов возможного опасного сближения отечественных космических аппаратов с космическими объектами», – добавил заместитель командующего.

Справка агентства: «Комплекс СККП "Окно", дислоцированный в Таджикистане предназначен для обнаружения космических объектов в зоне обзора, определения параметров их движения, получения фотометрических характеристик космических объектов и выдачи информации о них в центр ККП».
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    27 ноября 2016 11:59
    Хорошее зрение у ВКС РФ. С таким то "Окном".
    1. +24
      27 ноября 2016 12:06
      Главное - чтобы в комплекте с таким зрением были "длинные руки"! )))
      1. +5
        27 ноября 2016 12:22
        "Окно" в Таджикистане после модернизации способен обнаруживать объекты на расстоянии более 50 тыс. км,

        По моему ошиблись в дальности...Профессор вон внизу в бинокль еще дальше определяет объекты..))))
        1. +11
          27 ноября 2016 12:36
          Да, 50 тысяч километров - это конечно, великолепный результат. Надеемся, что охрана такого ценного объекта находится на должном уровне, а то басмачи в Таджикистане ещё не выкорчеваны полностью.
          1. +5
            27 ноября 2016 13:21
            дислоцированный в Таджикистане


            Очень надеюсь , что с местом проблем не будет , нам надо укрепляться в Средней Азии.
            1. +8
              27 ноября 2016 15:42
              Цитата: cniza
              Очень надеюсь , что с местом проблем не будет , нам надо укрепляться в Средней Азии.

              не будет

              Новая секретная резиденция Рахмонова находится близ Нурека.
              Дачу президента «прикрывает» российский спецназ.
              Дача Рахмонова хорошо огорожена, имеет автономное питание, везде просматривается и
              охраняется сотрудниками службы безопасности таджикского президента. Ведет к даче одна единственная автодорога, которую надежно охраняют российские солдаты.
              1. +2
                27 ноября 2016 16:21


                Космические глубины больше не смогут хранить тайны от российских военных. Войска воздушно-космической обороны завершили модернизацию оптико-электронного узла "Окно". Уникальный комплекс расположен в горах Таджикистана

              2. 0
                27 ноября 2016 17:04
                Цитата: opus
                которую надежно охраняют российские солдаты.

                Дача находится в километре от российского военного объекта, осуществляющего контроль воздушного пространства СНГ и охраняемого спецназом ВС РФ
              3. 0
                28 ноября 2016 13:27
                Рахмон теперь может пожизненно избираться президентом Таджикистана а возраст кандидата в президенты снижен до 30 лет с 35 - готовит сына приемником)
          2. +2
            27 ноября 2016 15:54
            Цитата: Гигант мысли
            Надеемся, что охрана такого ценного объекта находится на должном уровне

            Нормальная там охрана,поблизости даже дачный комплекс главы Таджикистана построили.А места там действительно шикарные.
            Был на монтаже оборудования 87 год
          3. 0
            27 ноября 2016 22:27
            То есть они видят свою спину?
        2. Комментарий был удален.
      2. +3
        27 ноября 2016 12:35
        К длинным рукам еще и ум холодный!
      3. +1
        27 ноября 2016 16:17
        ПРО сейчас в приоритете..А "длинная рука" готовится-"Нудоль"испытывают.Прикроет это конечно только политические центры,но и во время СССР вся территория тоже не была прикрыта-неимоверно дорого всё это..
    2. +9
      27 ноября 2016 13:53
      50 000 км, дистанция огромного размера, но какого размера должен быть объект, чтобы "Окно" этот объект обнаружило на таком расстоянии.
      Судя по фотографии, "Окно" находится в гористой местности , таким образом наблюдать за объектами можно, только в определённом пространственном конусе (не знаю, как правильно написать по-русски). Если атакующий объект или падающий, летящий, из дальнего космоса или с окололунной орбиты, со скоростью 11 км/секунду будет обнаружен на дистанции 50 000 км, до момента падения остаётся 72 минуты. За эти 72 минуты надо будет сделать очень много. Передать куда-то информацию о обнаруженном объекте, попробовать определить, что это за объект, определить уровень опасности, приблизительное место падения, связаться с потенциальными "партнёрами" , чтобы сгоряча не начать атомную войну и дать приказ системам ПРО и ПВО на уничтожение объекта. Или такого приказа не давать.
      Надо создавать орбитальную группировку мониторинга отдалённого космоса. На орбите нет атмосферы. Приборы будут гораздо дальше видеть.
      Где взять деньги? Спросите у своих олигархов и у руководителей разных рангов "кристально чистых наруку". Иногда не мешает "потрясти основы", чтобы деньги посыпались
      1. +5
        27 ноября 2016 14:03
        Данная система не предназначена для обнаружения атакующих БР!!! Для этого существует система предупреждения о ракетном нападении!!!!
      2. +4
        27 ноября 2016 14:06
        Это "Око" для контроля объектов на орбитах, а не выдачи целеуказаний для ПРО.
      3. +2
        27 ноября 2016 20:12
        А чего это только "наших" то? Если защищать всю планету, то всех "олигархов и руководителей разных рангов, "кристалльно чистых наруку"". Я наших не защищаю, я "какбэ" намекаю, что в любой стране "тряхнуть мошной" можно много кого, кто не совсем чистым как в морально-этическом, так и в официально-законном порядке свои капиталы сколотил.
        Нечего тут грязных намеков про "чистоту" западных капиталов делать. Наши - бледная калька со старших товарищей.
        Так что если скидываться - то всем "небедным" миром. Включая чешский..
        1. +1
          27 ноября 2016 22:44
          Согласен! Между прочим, это: "кристально чистое", слова одного из наших бывших премьеров в начале двухтысячных годов. Он уже не живёт
        2. 0
          28 ноября 2016 13:30
          хмм, считать чужие деньги это плохо)
  2. +3
    27 ноября 2016 12:06
    P S объект в соответствии с ратифицированным соглашением между правительствами двух стран передан российской стороне в счет погашения задолженности по госкредитам Таджикистана 245 млн. долларов
    1. +2
      27 ноября 2016 12:15
      Объект всегда был Российским ... никто и никогда не считал его собственностью Таджикистана (изначально хватило мозгов по стратегическим объектам составить список и оставить за Россией при разделе ... ровно как и дивизии РВСН в Казахстане, Белорусии) ... арендная плата выплачивается частично (опять же на договорной основе) в счёт погашения долгов ... а частично деньгами для поддержания правительства
      1. +1
        27 ноября 2016 12:21
        объект стал собственностью России после памятного визита президента Владимира Путина в Душанбе в октябре 2004 г., когда президенты подписали соответствующее соглашение. Передача "Нурека" в собственность РФ и согласие Таджикистана совместно с Россией и Ираном достроить и эксплуатировать Сангтудинскую ГЭС на реке Вахш завершили процесс урегулирования задолженности Душанбе перед Москвой. Позже, во время визита в Таджикистан министра обороны РФ Сергея Иванова в 2005 г., состоялась приемка ОЭК "Окно" по акту в собственность России.
        http://vpk-news.ru/articles/2300
      2. +2
        27 ноября 2016 12:24
        Цитата: silberwolf88
        Объект всегда был Российским ... никто и никогда не считал его собственностью Таджикистана

        Вы не путайте оборудование и права на сосбственность. Таджикистан суверенная держава Вот вам пример 9 декабря 2012 года Россия приостановила эксплуатацию Габалинской РЛС ввиду того, что стороны не пришли к договорённости касательно арендной стоимости — Баку сначала хотел увеличить её до $15 млн а затем и до $300 млн В 2013 году вся аппаратура была демонтирована и вывезена в Россию, российские военнослужащие покинули гарнизон, и объект был передан Азербайджан
        1. 0
          27 ноября 2016 14:05
          Никто ничего не демонтировали на Габалинской РЛС, кроме спецблоков
          1. +2
            27 ноября 2016 17:16
            Цитата: ДядяПаша
            Никто ничего не демонтировали на Габалинской РЛС, кроме спецблоков


            А они за функционирование сортиров отвечали? Что Габала работает?
            1. 0
              27 ноября 2016 19:02
              Для того чтобы такой объект не работал достаточно уничтожить боевую программу))) и фиг кто ее сейчас напишет заново)))
              1. +2
                27 ноября 2016 20:16
                фиг кто ее сейчас напишет заново

                Вы думаете программа это такой артефакт вырубаемый кодерами из великого нечто и каждый экземпляр надо писать заново? belay
                Или так толсто тролите всепропальщиков?
                1. 0
                  27 ноября 2016 22:08
                  Да кого тут троллить, если половина из комментаторов не понимают разницы между орту СККП и орту СПРН?)
      3. +4
        27 ноября 2016 13:11
        Цитата: silberwolf88
        Объект всегда был Российским ... никто и никогда не считал его собственностью Таджикистана


        По соглашению с Таджикистаном земельные участки, на которых расположен ОЭУ, переданы
        России на условиях аренды на срок 49 лет с автоматическим продлением на последующие 10-
        летние периоды. Стоимость аренды - 1 (один) сомон в год, или 7 рублей по нынешнему курсу
        обмена валют.
        Цитата: Joker787
        объект стал собственностью России после памятного визита президента Владимира Путина в Душанбе в октябре 2004 г.

        Этот объект в соответствии с ратифицированным соглашением между правительствами двух стран передан российской стороне в счет погашения задолженности по госкредитам Таджикистана.

        общая сумма долга таджикской стороны перед Россией составляет 300 млн. долларов. "245 млн. долларов досрочно погашаются таджикской стороной передачей в собственность России электронного узла, - 50 млн. задолженности Таджикистана погасятся перед Россией путем конверсии строительства Сангтудинской ГЭС, которая будет осуществляться с участием
        российской стороны".


        На самом деле «Окно» - это два объекта. Один - военный городок - находится
        непосредственно в Нуреке. А вот другой, где, собственно, идет боевое дежурство, располагается
        в горах на высоте 2,2 тыс. метров. Дежурные смены туда отвозит специальный автобус.

        ======================================
        У американцев есть три подобных объекта, но они уступают нашему "Окну" по эффективности,
        поскольку требуют большого объема электропотребления - их наблюдение за космическими
        объектами ведется с лазерной подсветкой.
        1. +2
          27 ноября 2016 14:01
          У американцев есть три подобных объекта, но они уступают нашему "Окну" по эффективности,
          поскольку требуют большого объема электропотребления - их наблюдение за космическими
          объектами ведется с лазерной подсветкой.


          Ну что же вы так, где научная объективность? Даже после разворачивания всей системы из четырех центров, это будет лишь незначительная доля от американской системы,на которую работают около 30 радаров и оптических средств, размещенных на 16 площадках по всему миру, Данные дублируются сегодня на три независимых центра обработки информации, а система GEODSS, уже прошла пятую модернизацию и несчетное количество обновлений. Если глубже вникнуть в суть работы этого кластера наблюдения, мы уцепились в буфер последнего вагона, и медленно стараемся укрепиться на нем.
          1. +4
            27 ноября 2016 15:37
            Цитата: Асадулла
            ,на которую работают около 30 радаров и оптических средств, размещенных на 16 площадках по всему миру,

            Вы вообще про:
            Air Force Satellite Control Networ, BMEWS , GEODSS , Launch/test ranges, PAVE PAWS, PARCS, AEHF, DMSP , DCSC, DSP , GPS , Milstar , SBIRS , WGS, SBSS.

            А в статье-то ТОЛЬКО про ОЭК (GEODSS + возможно SST)

            так и у нас

            А GEODSS
            There are three operational GEODSS sites that report to the 21st Operations Group:

            Socorro, New Mexico 33.8172°N 106.6599°W
            AMOS, Maui, Hawaii 20.7088°N 156.2578°W
            Diego Garcia, British Indian Ocean Territory 7.41173°S 72.45222°E.


            Так,что не надо "ля-ля"





        2. +2
          27 ноября 2016 17:20
          Цитата: opus
          По соглашению с Таджикистаном земельные участки, на которых расположен ОЭУ, переданы
          России

          Слава Богу есть на сайте адекватные участники
      4. +2
        27 ноября 2016 13:40
        Советским он был. После развала СССР перешел в собственность Таджикистана, точно также как Габалинская РЛС перешла в собственность Азербайджана
    2. +5
      27 ноября 2016 12:33
      Vadivak.......P S объект в соответствии с ратифицированным соглашением между правительствами двух стран передан российской стороне в счет погашения задолженности по госкредитам Таджикистана 245 млн. долларов

      К сожалению, нас продолжают "доить". Всё что было построено в СССР, теперь стало объектами торговли с Россией.
      - "Байконур" в Казахстане,
      - "Габола " в Азербайджане ( заменили в армавире).
      - "Окно" в Таджикистане,
      - Система связи, РЛС "Волга" ( с подводным флотом) - в Белоруссии,
      - база ВМФ на оз. Иссык-Куль.
      "Друзья, друзьями, а табачок врозь". Поэтому, пора сделать вывод, что все новые объекты военного назначения, в том числе и заводы ВПК, надо строить только на территории России. Насколько мне помнится, аналог таджикского "Окна", строится на Алтае.
      1. +1
        27 ноября 2016 14:05
        Конечно, лучше всего, когда подобные сооружения находятся на территории России, но, как говорится, не всё сразу, постепенно такая задача в будущем будет решена.
      2. +1
        27 ноября 2016 15:52
        Добавлю до кучи: в Узбекистане на горе Майданак аналогичный комплекс из двух телескопов 1-метрового класса АЗТ-24А и АЗТ-24Э "приватизировало" узбекское министерство обороны. По слухам, оба инструмента тихо ржавеют.
        1. 0
          28 ноября 2016 14:38
          Зеркала 1,5 м. Да, к сожалению, великолепный в бытность СССР измерительный комплекс Майданак не сберегли. ... Измерения там не проводятся практически с 2005-го г. ...
  3. +4
    27 ноября 2016 12:17
    Российский оптико-электронный комплекс системы контроля космического пространства (СККП) "Окно" в Таджикистане после модернизации способен обнаруживать объекты на расстоянии более 50 тыс. км, передает РИА Новости сообщение замкомандующего космическими войсками ВКС РФ по испытаниям Андрея Ивашина.

    Объекты какого размера? Я и без оптики способен обнаруживать объекты на расстоянии более 300 тыс. км. Например Луну. fellow

    PS
    ОЭК «Окно» («Нурек», в/ч 52168) .....
    Позволяет производить обнаружение, распознавание и вычисление орбит космических объектов в автоматическом режиме на высотах от 2 тыс. до 40 тыс. км. и размером более одного метра.

    1. +1
      27 ноября 2016 12:25
      Цитата: профессор
      Российский оптико-электронный комплекс системы контроля космического пространства (СККП) "Окно" в Таджикистане после модернизации способен обнаруживать объекты на расстоянии более 50 тыс. км, передает РИА Новости сообщение замкомандующего космическими войсками ВКС РФ по испытаниям Андрея Ивашина.

      Объекты какого размера? Я и без оптики способен обнаруживать объекты на расстоянии более 300 тыс. км. Например Луну. fellow

      PS
      ОЭК «Окно» («Нурек», в/ч 52168) .....
      Позволяет производить обнаружение, распознавание и вычисление орбит космических объектов в автоматическом режиме на высотах от 2 тыс. до 40 тыс. км. и размером более одного метра.

      Молодец! В этом и никто не сомневается... lol
    2. +3
      27 ноября 2016 12:43
      Цитата: профессор
      Российский оптико-электронный комплекс системы контроля космического пространства (СККП) "Окно" в Таджикистане после модернизации способен обнаруживать объекты на расстоянии более 50 тыс. км, передает РИА Новости сообщение замкомандующего космическими войсками ВКС РФ по испытаниям Андрея Ивашина.

      Объекты какого размера? Я и без оптики способен обнаруживать объекты на расстоянии более 300 тыс. км. Например Луну. fellow

      PS
      ОЭК «Окно» («Нурек», в/ч 52168) .....
      Позволяет производить обнаружение, распознавание и вычисление орбит космических объектов в автоматическом режиме на высотах от 2 тыс. до 40 тыс. км. и размером более одного метра.



      Вот, прям сразу, взяли и всё Вам рассказали, все ТТХ!!! wassat
      1. 0
        27 ноября 2016 13:25
        Цитата: neri73-r
        Вот, прям сразу, взяли и всё Вам рассказали, все ТТХ!!!

        Рассказали и давно: http://fas.org/spp/military/program/track/okno.pd
        f
    3. 0
      27 ноября 2016 14:04
      Объекты какого размера? Я и без оптики способен обнаруживать объекты на расстоянии более 300 тыс. км. Например Луну.


      Американская СККП уверенно обнаруживает и сопровождает НОКО размером более 10 см.
      1. +1
        27 ноября 2016 15:50
        Цитата: Асадулла
        Американская СККП уверенно обнаруживает и сопровождает НОКО размером более 10 см.

        это РЛС ,типа Eglin AFB Site C-6/AN/FPS-132 на НОО
        а ОЭК :
        GEODSS system can track objects as small as a basketball more than 20,000 miles (30,000 km) in space or a chair at 35,000 miles (56,000 km)
        баскетбольный мяч на 30 000 км или объект размером со стул (не указан какой,стулья разные) на 56 000км.

        олее 20000 миль (30000 км) в пространстве или стул в 35000 миль (56000 км),
        1. 0
          27 ноября 2016 20:45
          При всем к вам уважении, давайте убережем читателя от излишних непонятных им терминов, которые они не смогут систематизировать используя гугл. Если встретимся по предмету на какой конференции, то сможем дискутировать в деталях. А общая картина такова, наблюдение за космическим пространством носит эшелонированный характер, где один способ перепроверяется другим, анализируется так же в разных системах и если результат не совпадает, выдают сразу несколько возможных результатов. России лишь еще предстоит достигнуть подобного уровня. Не очень вижу даже то, что можно закидать шапками, даже на удаленную линию визирования.
    4. +2
      27 ноября 2016 16:06
      Важен не только размер небесного тела (спутника), но и его "оформление". Он может быть белым, как чистый лёд и чёрным, как антрацит, или покрыт тёмной матовой краской, или сиять золотой экранно-вакуумной теплоизоляцией. Иногда сверкнёт "солнечный зайчик" от панелей солнечных батарей. 37 лет тому назад работал по геостационарным объектам и помню, что гражданские спутники были обычно в несколько десятков раз ярче военных (американских).
  4. +2
    27 ноября 2016 12:17
    Если абстрагироваться и напрячь воображение, то внешне "Окно" напоминает съемочную площадку для очередной серии "Звездных войн" или иного фантастического блокбастера.

    Необычные, переливающиеся на солнце строения, вызывающие не меньший интерес невзрачные технические помещения - все это обнесено забором, и вокруг ни души. Так и ждешь, что сейчас совершит посадку какой-нибудь межгалактический звездолет... Однако есть во всем этом наваждении одна правдивая деталь - вся "жизнь" объекта, на котором находишься, действительно неразрывно связана с космосом.

    Для того чтобы добраться сюда, необходимо измотать не одну сотню "лошадиных сил": горная дорога подвластна не каждому автомобилю, само место расположения комплекса выбрано так, что случайно сюда не попадешь. А когда же окажешься среди этих гигантских серебряных шаров, то вряд ли захочешь отсюда уезжать. И диковиной являются не столько эти причудливые агрегаты, сколько природа, на которую открывается вид с высоты объекта. Что и говорить, если в этом же районе на расстоянии прямой видимости - в 800-900 метрах от российского суперсекретного военного объекта - располагается дача президента Таджикистана.


    На этой территории Космические войска несут службу уже 25 лет.

    И городок с российскими военными телескопами, и территория дачи Эмомали Рахмонова находятся на небольшом горном пятачке, окруженном непроходимыми ущельями. Это самое высокое место (2200 метров над уровнем моря) в горах Санглок. С него хорошо видны Нурек (это 68 км на юго-восток от Душанбе), где мирно проживают таджики, российские специалисты и военные, плотина Нурекской ГЭС с искусственным морем, по которому плавают катера. И сюда ведет одна-единственная дорога, ее надежно охраняют российские солдаты. Так что и отдыхающему на своей даче главе Таджикистана ничто не угрожает.
    Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/2300

    Хорошо написано.
    1. +2
      27 ноября 2016 12:47
      Что и говорить, если в этом же районе на расстоянии прямой видимости - в 800-900 метрах от российского суперсекретного военного объекта - располагается дача президента Таджикистана.


      Всё правильно, молодец президент, место рядом с нашей ВЧ, самое безопасное в стране (без шуток), не то, что рядом с посольством СГА (США)! hi
      1. 0
        27 ноября 2016 23:51
        Да, да, все так и есть
  5. +2
    27 ноября 2016 12:18
    Уникальный в своём роде объект с отличным разрешением ... способен отслеживать мельчайший "космический мусор" (любую технику в космосе конечно тоже) ... а проблема мусора в Космосе становиться всё большей опасностью на всех стадиях выведения и эксплуатации КА ...
    1. 0
      27 ноября 2016 16:12
      А залётные метеороиды и др.объекты внеземного происхождения?Они увеличивают опасность и усугубляют проблему!
  6. +1
    27 ноября 2016 13:42
    Вот хотя бы одно "Окно" с такой "разрешающей" способностью построили в Москве.
    Посмотрели бы вокруг (не в космосе) на хотя бы 50 километров.
    Ох, сколько бы увидели ворья ...
    Но "разрешающей" способности нету...
  7. +1
    27 ноября 2016 13:45
    Если Таджикистан раскачивать не начнут, то новость норм. Хотя, как по мне, нужно такие вещи на своей территории ставить. Потому как сейчас нам приходится идти навстречу таджикам в плане миграционной политики.
  8. 0
    27 ноября 2016 13:47
    Выглядит всё это фантастически! Особенно сферы )
  9. +1
    27 ноября 2016 15:14
    Цитата: Асадулла
    Американская СККП уверенно обнаруживает и сопровождает НОКО размером более 10 см.

    Наверняка это на расстоянии орбит косм.аппаратов , а не на 50000км. Так "ОКНО" на тех же расстояниях (орбиты КА) видит объекты размером с теннисный мяч! И что НОКО хуже или "окно" лучше? Как говорят взрослые дяди детям: "не надо меряться пиписками" не для этого они предназначены. Наверняка у каждой системы есть свои +ы и свои -ы, нет систем хороших во всем! hi
  10. +1
    27 ноября 2016 16:15
    Цитата: Joker787
    Для того чтобы добраться сюда, необходимо измотать не одну сотню "лошадиных сил": горная дорога подвластна не каждому автомобилю, само место расположения комплекса выбрано так, что случайно сюда не попадешь

    Если честно- туда ведёт хороший асфальт с перевала Шар-Шар. Рядом с "Окном" расположена и гражданская астрономическая обсерватория (разворованная в гражданскую войну, её сейчас пытаются восстановить). Мы туда ездили на обычном Газ-69 или даже 16км пешком с грузом продуктов на неделю- всего 4 часа ходу для молодого организмя пустяк.
  11. 0
    27 ноября 2016 16:18


    Сеть из четырех станций обнаружения, двух станций сопровождения и командно-вычислительного пункта объект 7680. 06.2006 станция переведены Таджикистаном в собственность РФ.
  12. +1
    27 ноября 2016 16:22
    Цитата: Zomanus
    такие вещи на своей территории ставить.

    На своей территории не найти такой хорошей горы, где так много ясных тёмных ночей с идеальным качеством изображения. Не даром почти все самые большие самые новые телескопы ставят в трёх-четырёх местах на всей Земле.
  13. 0
    27 ноября 2016 17:25
    Если это для мониторинга космоса, то 50тыс/км ни о чем, как мне кажется. Даже миллиметром не назвать, в масштабах то таких безграничных.
  14. +1
    27 ноября 2016 18:57
    Цитата: Vz.58
    50 000 км, дистанция огромного размера, но какого размера должен быть объект, чтобы "Окно" этот объект обнаружило на таком расстоянии.
    Судя по фотографии, "Окно" находится в гористой местности , таким образом наблюдать за объектами можно, только в определённом пространственном конусе (не знаю, как правильно написать по-русски). Если атакующий объект или падающий, летящий, из дальнего космоса или с окололунной орбиты, со скоростью 11 км/секунду будет обнаружен на дистанции 50 000 км, до момента падения остаётся 72 минуты. За эти 72 минуты надо будет сделать очень много. Передать куда-то информацию о обнаруженном объекте, попробовать определить, что это за объект, определить уровень опасности, приблизительное место падения, связаться с потенциальными "партнёрами" , чтобы сгоряча не начать атомную войну и дать приказ системам ПРО и ПВО на уничтожение объекта. Или такого приказа не давать.
    Надо создавать орбитальную группировку мониторинга отдалённого космоса. На орбите нет атмосферы. Приборы будут гораздо дальше видеть.
    Где взять деньги? Спросите у своих олигархов и у руководителей разных рангов "кристально чистых наруку". Иногда не мешает "потрясти основы", чтобы деньги посыпались

    Космические телескопы и находящиеся на Земле имеют категорически разные функции. Один телескоп Хаббл США стоимостью в триллионы может многое. Но поддержание его на нужной орбите, постоянные эволюции с перенацеливанием на объекты и стабилизации положения требуют очень большого потенциала двигательной установки . И дозаправка горючим и окислителем. Автоматический режим без участия человека ещё ни разу не применялся. Обслуживание и ремонт стоит столько же, сколько стоит выведение его на орбиту. Результаты. Сотня тысяч прекрасных снимков отдалённейших уголков Вселенной сделанные за десяток лет - не то, что нужно для организации защиты от метеоритов. Наблюдение за сферой вокруг Земли. В реальном масштабе времени. Как вы мыслите сделать это имея космические телескопы? Сколько их нужно? где их разместить и как с ними работать? Для этого нужно ограбить всех олигархов всех стран. Вы предлагаете начать всемировую гражданскую войну?
    1. 0
      27 ноября 2016 20:02
      Цитата: doubovitski
      Для этого нужно ограбить всех олигархов всех стран. Вы предлагаете начать всемировую гражданскую войну?

      А вы не передергивайте!
      и Хаббл не "триллионы" стОит...
  15. +2
    27 ноября 2016 19:11
    Цитата: дед_Костя
    Цитата: Joker787
    Для того чтобы добраться сюда, необходимо измотать не одну сотню "лошадиных сил": горная дорога подвластна не каждому автомобилю, само место расположения комплекса выбрано так, что случайно сюда не попадешь

    Если честно- туда ведёт хороший асфальт с перевала Шар-Шар. Рядом с "Окном" расположена и гражданская астрономическая обсерватория (разворованная в гражданскую войну, её сейчас пытаются восстановить). Мы туда ездили на обычном Газ-69 или даже 16км пешком с грузом продуктов на неделю- всего 4 часа ходу для молодого организмя пустяк.

    Рядом с этим объектом располагалась наша сейсмостанция. Мне приходилось бывать там. Вполне безопасно, и в любое время года. Мы обслуживали приборы сейсмостанции. Данные передавались по радио в ТИССС. (Таджикский институт сейсмостойкого строительства и сейсмологии). Сейсмика записывалась в реальном масштабе времени на ЭВМ. Не вся, часть, к сожалению. Институт работал над проблемой прогнозирования землетрясений.
    Давно это было. До 1990 года. В 1990 году всё закончилось.
  16. +1
    27 ноября 2016 19:17
    Цитата: дед_Костя
    Цитата: Zomanus
    такие вещи на своей территории ставить.

    На своей территории не найти такой хорошей горы, где так много ясных тёмных ночей с идеальным качеством изображения. Не даром почти все самые большие самые новые телескопы ставят в трёх-четырёх местах на всей Земле.

    Дело даже не чистом чёрном небе. Хотя и оно имеет значение. Но вот как с широты Кавказских гор ( там тоже неплохое небо) увидеть то, что там за горизонтом? Граница Таджикистана проходит всего в 70 километров от границы с Индией.
  17. +3
    27 ноября 2016 19:26
    Цитата: Асадулла
    Объекты какого размера? Я и без оптики способен обнаруживать объекты на расстоянии более 300 тыс. км. Например Луну.


    Американская СККП уверенно обнаруживает и сопровождает НОКО размером более 10 см.

    Представим, что вы- на ринге. Боксируете. И внимательно наблюдаете за правой рукой противника. Но вот он мазнул вам левой. Нокаут. Вы после того начинаете протестовать- не честно. я за его левой не смотрел. Глупо? Конечно. Так почему вы не собираетесь смотреть над полусферой неба, не видимой с территории США? Считаете, что их суперсверхвозможностей хватит? Тогда вы в нокауте.
  18. +1
    27 ноября 2016 19:38
    Цитата: Асадулла
    кроме спецблоков

    И что из этого следует?
    1. 0
      27 ноября 2016 20:27
      ну ровным счетом ничего , функционировать все равно не будет
    2. 0
      27 ноября 2016 21:13
      Да и думаю, что местное население Габалинскую РЛС уже на металл растащило
      1. 0
        27 ноября 2016 23:10
        Когда ее восстанавливали уже знали, что с "0" будет Армавир - столько сил было потрачено ...
        1. 0
          28 ноября 2016 07:13
          Кого восстанавливали?
  19. 0
    27 ноября 2016 23:38
    От стратегических объектов за пределами России нужно избавляться и строить новые,исключительно на территории РФ.
  20. 0
    28 ноября 2016 05:10
    Впечатляет !!! но ,что на таких расстояниях летает ??? Не иначе , как на НЛО нацелились.
  21. 0
    28 ноября 2016 10:31
    кароч тема сисег не раскрыта.
  22. 0
    28 ноября 2016 14:47
    Цитата: tolmachiev51
    Впечатляет !!! но ,что на таких расстояниях летает ???

    Примерно 36000 км это плотно заполненная геостационарная орбита. Временный уход дальше или ближе к Земле позволяет поменять точку стояния на ГСО (спутником-инспектором, к примеру). Такие эволюции надо отслеживать, как и объекты на сильно вытянутых орбитах как у нашего "Радиоастрона".
  23. +1
    1 декабря 2016 00:42
    Цитата: Samarin
    Цитата: doubovitski
    Для этого нужно ограбить всех олигархов всех стран. Вы предлагаете начать всемировую гражданскую войну?

    А вы не передергивайте!
    и Хаббл не "триллионы" стОит...

    Старт Шаттла (вывод на орбиту)+ проектные работы, +изготовление+старт Шаттла для ремонта (по-моему- два раза, если не ошибаюсь), +обслуживание на орбите+ создание систем связи с телескопом...... Можете оценить? Нет? Тогда не говорите ничего.