Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

На протяжении ряда последних лет Министерство обороны России "кошмарит" российских же производителей вооружения и военной техники, беспредметно и весьма неконкретно обвиняя их то в недостаточном качестве выпускаемой техники, то в том, что предлагаемые МО образцы не соответствуют "современным" требованиям, то являются "слишком" дорогими. На самом деле, все вооружение и техника, предлагаемая российскими производителями для родного МО, создана в строгом соответствии с требованиями и стандартами, которые предъявляет МО к такого рода продукции, по техническим заданиям, выданным МО, которые проверяются и подтверждаются в ходе испытаний. За качеством и ценами следит институт военной приемки, - то есть непосредственные представители МО, сидящие непосредственно на заводах, проверяющие соответствие выпускаемой продукции ТУ, следящие за качеством, имеющие право и возможность проверки уровня расходов и цен, указывающие где и у кого покупать комплектующие. Без подписи военпреда, ни одно, даже мельчайшее изменение не может быть внесено в конструкцию. Их подписи стоят и на финансовых документах - военпреды "принимают" или "не принимают" предъявляемые предприятиями расходы. Так какие могут быть претензии к промышленности после всего этого?

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Тигр-6А" с усиленной бронезащитой



Да, на наш взгляд, институт военной приемки в условиях рыночной экономики является анахронизмом, атавизмом социалистической системы в области производства и закупок вооружения. Именно благодаря сохранению этого института сейчас сдерживаются процессы модернизации техники, имеются перегибы в части номенклатуры и качества комплектации и оснащения образцов техники, завышается стоимость изделий. Пара примеров для понимания проблемы.

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

Площадки "Тигров" и "Ивеко-Рысей" на REA-2011 были рядом


Пример первый: конструктор в серийном образце БТТ хочет заменить светильник со стародавней лампой накаливания на современный, более экономичный и более дешевый светодиодный. Однако он не может это сделать без разрешения военпреда, а военпред, в свою очередь, такое разрешение не даст, ибо новый светильник формально не проверялся на соответствие требованиям российского МО, не проходил испытания, не сертифицировался. Но, допустим, конструктору очень хочется заменить светильник, образца 40-50-хх гг прошлого века на современное энергоэффективное изделие - в этом случае через свое руководство он может выйти на изготовителя нового светильника и предложить ему пройти соответствующую сертификацию. Производитель светильника рад появлению нового потребителя. Он готов соответствующим образом сертифицировать свое изделие, но тут возникает законный вопрос: " А кто будет платить за сертификацию?"

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Рысь" - он же "Ивеко" LMV


Дело в том, что стоимость сертификации стоит ХХХХХХХ рублей, и она, разумеется, скажется на цене. Изготовитель светильников готов взять эти расходы на себя, при условии, что у него ежегодно будет закупаться не менее ХХХХХХХ штук. Соответственно, он предлагает заказчику - изготовителю БТТ три варианта. Вариант 1 - ОК, я согласен сертифицироваться и поставлять тебе светильники по неизменной первоначальной цене, но ты должен у меня ежегодно закупать их в количестве ХХХХХХХ штук;

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Рысь"- вид сзади


Вариант 2 - мне пофигу, сколько ты будешь у меня закупать, но оплати полную стоимость сертификации; Вариант 3 - я прохожу сертификацию за свой счет, ты закупаешь ровно столько, сколько тебе нужно для выполнения производственной программы, но цена будет рыночная и, соответственно, будет включать расходы на проведение сертификации. Первые два варианта производитель БТТ отметает автоматически, - у него нет средств платить за сертификацию чьей-то продукции, и это ему, по большому счету, на фиг не надо. Начинаются расчеты: сколько таких светильников нужно ежегодно, и какова будет их цена по варианту №3. В изделии необходимо 3 таких светильника, сколько будет изделий заказывать МО, известно только ему самому. Возможно, как и в предыдущие годы это будет по 100 машин в год, но опять же неизвестно, сколько лет будут продолжаться такие закупки - может, как по последнему контракту, 3 года, может, 10 лет, а может, их вообще не будет. Что делать? Ну, допустим, 3шт. х 100изделий х 3 года = 900 светильников. Тогда цена с учетом сертификации будет ХХр (изначальная стоимость) + ХХХХХХХ/900, т.е. где-то ХХ+ХХХY -просто "космос"! Таким образом, здравая мысль оказывается похороненой.

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Рысь"-"Ивеко" LMV MEDEVAC


Пример два - покороче и попроще. Есть завод А, который выпускает трактора и БТТ. И там, и там в конструкции применяется резиновый шланг для гидравлики с абсолютно идентичными параметрами. Есть три завода В, С, D, выпускающие эти шланги в огромных количествах, конкурирующие между собой, а оттого вынужденные поднимать качество и опускать цены, но эти заводы работают исключительно в гражданском секторе и не имеют военных представительств, что тоже является одним из факторов, снижающих расходы, и есть завод Е, который также выпускает такие же шланги, но там сидит военпред, поскольку заказов на "военные" шланги минимум, их цена в 5-10 раз выше, чем

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

Кузов "Рыси"-"санитарки" - MEDEVACа


на аналогичные, причем более качественные, но "гражданские" шланги на заводах В, С и D. Завод А закупает шланги для своих тракторов на заводах В, С и D по конкурсу, имеет, таким образом, качественную и дешевую комплектуху, а вот для своих изделий БТТ, он вынужден закупать там, где укажет военпред. А военпред может указать только на завод Е, ибо только там шланги проходят военную приемку, и по фигу, что там в 10 раз дороже! Причем, по фигу военпреду завода А, а вот снабженцу этого завода далеко не по фигу, - для него это конкретная головная боль, ибо получив счет с завода Е, он должен его завизировать в службе экономической безопастности, где СБэшнику еще нужно доказать что

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

А это чистый, еще не "обрусаченный" IVECO M40E15 WM


закупая те же шланги, но по в 10 раз завышенной цене на заводе Е, ты не являешься вором. Какова же разница в условиях рынка? Производитель должен выпускать конкурентную продукцию и отвечать за качество: не выработал образец БТТ положенный ресурс, - штрафники к производителю. Наше МО сейчас пытается действовать именно такими методами, но при этом не отказывается и от военной приемки. Да, ее сейчас нещадно сокращают, но радикально отказаться от этого сдерживающего фактора развития оборонного производства в условиях рынка почему-то не спешат.

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

IVECO M40E15 WM Personnel carrier


Коронная "фишка" российского МО в последнее время - требовать от образцов БТВТ тех качеств, которых изначально это самое МО не заказывало - изделие полностью, на все 100% соответствует требованиям ТЗ, выданного МО, но МО при этом воротит нос - нам де этого не нужно! Никакой логике это вообще не поддается!

Таким образом, российское МО стращает ОПК рынком, а само выкручивает руки далеко не рыночными методами. "Дайте нам себестоимость, мы ее проверим, разрешим вам прибавить 10-15, а может, иногда (так и хочется добавить "если будете себя хорошо вести") и все 20% рентабельности - вот это и будет справедливая цена", - так говорят сейчас менеджеры нашего российского МО, забывая, что формула расчета цены "себестоимость+рентабельность" - это норма именно советской, а не рыночной экономики! Действия нашего МО при закупке вооружений уж очень напоминают методы работы "братков" из "лихих 90-х", что, собственно, не удивительно, зная, кто стоит во главе этого ведомства.

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

IVECO M40E15 WM - и чем ЭТО лучше УАЗика?


Случай противостояния бронеавтомобилей "Тигр" и "Ивеко" - вот конкретный пример "слоновьего"поведения на рынке нашего МО.
Технические возможности обоих машин мне лично довелось понаблюдать на выставке "REA-2011". Я рад бы поверить утверждениям руководства российского МО по поводу мнимых недостатков "Тигра" и таких же мнимых достоинств "Ивеко", если б не видел все своими глазами! В тренировочных заездах "Ивеко" банально застрял на полосе имитирующей реальное бездорожье с каменистыми валунами. Таких мест много, и особенно много там, где велика опасность возникновения боевых действий - горные районы Кавказа и Средней Азии.

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

В кабине "Ивеко"-"Рыси" ужасно тесно


"Тигр-М" с отечественным двигателем прошел всю трассу без замечаний. После этого, уже в официальной программе выставочного показа, "Ивеко" объезжал большинство препятствий, которые перед этим с легкостью преодолевал "Тигр". Точные подсчеты я не вел, но "на глаз", он объехал 2/3 таких препятствий. Причем машину вел "фирменный" итальянский экипаж, так как каким-то образом выставлять свою машину в нехорошем свете им резона не было. Уважаемый читатель, если Вы не были в этот момент на "RUSSIAN EXPO ARMS", то Вы много потеряли - народ на трибунах, тысячи людей, просто буквально гоготали от смеха, видя как "Ивеко" лихо, в хорошем темпе, с замечательной динамикой обруливал препятствия! Те, кто был там и все это также, как и я видел, не дадут мне соврать и подтвердят мои слова.

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

Именно тут застрял "Ивеко"-"Рысь" на тренировочном заезде. Больше он сюда не совался, а "Тигр" идет спокойно


"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

Вот так это препятствие проходит "Тигр"...


"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

... а вот так "Ивеко"-"Рысь"


Что касается "Тигра"... ну, у него тоже, надо сказать, на трассе не все было гладко. Один раз, очень медленно забираясь на какое-то препятствие (сейчас уже точно не скажу какое именно, но ввиде горки (а их на трассе несколько)), он почти у вершины встал... не заглох, а просто встал, было видно, что ему чего-то не хватает - может крутящего момента, может инерции, может еще чего... Экипаж "Тигра" не растерялся: выжал сцепление, отпустил тормоз - машина скатилась назад. Тут они так дали по газам, что, казалось, броневик не заметил в этот раз преграды - он просто перелетел, перепрыгнул через неё. Второй раз, перескакивая через препятствие "а ля" фундаментный блок, наш "Тигруша" больно приложился о бетон трассы передним свесом: удар - бум! - скрежет металла - пыль в виде бетонной крошки, на трибунах возглас: "Уууууу!", а на лицах гримаса, будто всем сразу по зубу без наркоза вырвали. Но ничего... специально потом подошел к машине - поглядел снизу - ни вмятин, ни замятин - только краска содрана! А вот что касается того, что "снизу" у "Ивеко", это явно никого не впечатлило - там все какое-то хлипкое, торчит то там, то сям - поклонники хороших полноприводных машин, коих на выставке было не мало, смотря на все это хозяйство, удрученно покачивали головами и почесывали в затылках, - никто не мог понять, за что так полюбило этот "тарантас" российское МО? Бойцы спецназа, которые по долгу службы блюли правопорядок на выставочном комплексе, не могли удержаться, чтоб не "заценить" новинки бронеавтопрома, ибо это именно та техника, которая предназначалась для их пользования. Их реакция:
- на "Ивеко" - откровенно плевались;
- на бронированные "КАМАЗы" - относились к ним как-то ровно и выдержано;
- на бронированные "Уралы" - восхищались;
- на "Тигр-М" и "Тигр-6а" - восторженно причмокивали.

Вообще, сфотографировать "Тигры" в статике, так, что бы в кадре была только машина, было почти невозможно - сколько не просили людей отойти на 20 секунд и не мешаться в кадре, никто не слушал, все липли к этим машинам, будто они медом намазаны. Замечу, что "Ивеки" стояли рядом, и около них такого ажиотажа не наблюдалось.

Чуть не забыл: в "Ивеко" поражала необычайная теснота: фактически, там могут поместиться водитель и с ним еще 3 пассажира - все! Причем, как там размещаться в полной боевой выкладке, так, чтоб выпрыгнул, и все было под рукой, я ума не приложу. В этом отношении "Тигр" куда вместительней и комфортней. Правильно говорит в своем интервью С.Суворов - для транспортировки одного и того же числа бойцов необходимо в два раза больше "Ивек", чем "Тигров". А это, помимо стоимости самих машин, еще и стоимость эксплуатации, того же бензина/соляры, тупо в два раза больше надо! Теперь о пресловутых ценах - "Тигр" стоит 3-5млн.руб, "Ивеко" - от 12,5млн.руб до 20млн.руб за машину. Много это или мало? Для сравнения - на конец 2009 года новый БТР-80 стоил 10млн.руб, а БТР-80 с ПТК -20 млн.руб. При одинаковой стоимости, простите, но БТР-80, да еще оснащенный программно-техническим комплексом (по сути БИУС), - это машина намного более высокого уровня. Теперь о классе защиты. В России есть своя бронекерамика, есть специальные броневые титановые сплавы, есть современная стальная броня. "Тигр" с 5 классом защиты давно поставляется в МВД, "Тигр" с классом защиты, идентичным "Ивеко", также был создан и демонстрировался на все той же REA-2011 - что, разве об этом в российском МО не знают? Собственно, класс защиты актуален только для пулевого обстрела. Весьма широко распространенные РПГ могут держать только танки, и тяжелые БМП, и БТРы. Минные подрывы - это вообще смешно! Сейчас боевики всех мастей практикуют фугасы такой мощности, что БТРы разрывает пополам, а танк выворачивает наизнанку. Так стоит ли "овчинка выделки"? Вообще, что я не могу понять - МО имеет БТР, у которого живучесть выше, чем у любого тактического автомобиля, у них еще есть БРДМ, зачем, из каких таких соображений им еще нужен этот броневик? Веяния моды??? "У всех есть - нам тоже надо" - так что-ли? Так, да не так...

Технические аспекты, совершенство конструкции и даже ее стоимость тут совсем ни при чем. Необходимо понимать, что принятие на вооружение "Ивеко" - это не прихоть МО. Это приказ командира. Но только большой командир может дать приказ "закрыть глаза" на недостатки и не принимать во внимание никакие доводы и аргументы оппонентов. А командир, обладающий такой властью и полномочиями у нас всего один - Верховный главнокомандующий, который по совместительству еще работает Президентом "всея Руси". И вот у него есть "друзья" - друг Николя и друг Сильвио. Они живут и трудятся в Европе, которая пребывает в тяжелом экономическом кризисе. Ну как тут друзьям не помочь? Это же не "по-патцански"! Тем более, можно еще и красиво пантануться перед "нищими" европейцами - смотрите, типа, какие мы "крутые" - гавно ваше покупаем, щоб вам так хорошо было... Все это называется " Большая Государственная политика". Только вот та же Европа, ну, например, в лице Великобритании, исповедует несколько иные принципы Большой Государственной политики, а именно: "У Англии нет друзей, а есть интересы". Россия же свои национальные интересы положила на алтарь весьма сомнительной "дружбы". Советую всем задуматься над этим фактом, особенно в связи с приближающимися выборами.

"Тигр" vs "Ивеко" - личные наблюдения

Кто стоит за "Ивеко"


Впрочем, политика политикой, а в МО тоже не "лохи" сидят. Не зря Министр вначале бизнес делал и от налогов уходил, потом, научившись уходить, был поставлен налоги собирать. Он и на новом месте весьма быстро провернулся, реформировав МО РФ в бизнес-структуру с весьма эффективным менеджментом. Любо-дорого - стоит только взглянуть на ОАО Концерн "Оборонсервис", существующий под "крышей" МО. Еще совсем недавно в его совет директоров входил сам Министр обороны. Сейчас, повинуясь указаниям своего высокого начальства, он этот орган управления покинул, но суть от того не поменялась - у руля "Оборонсервиса" как были, так и остались проверенные преданные надежные кадры в лице зама нынешнего Министра по его прежней работе. Разумеется, все из славного городка Санкт-Петербурга. К чему это я про "Оборонсервис"? Да к тому, что в МО четко отыграли ситуацию с "Ивеко" - его производством в РФ будет заниматься ни кто-иной как "Оборонсервис". Ну, конечно, не сам по себе - менеджеров этой организации отвертками крутить не заставишь, - там сидят мастера иного профиля. Просто создано совместное предприятие, целиком и полностью подконтрольное "Оборонсервису". Но вот то, что касается финансов - тут да, все пойдет, не извольте сомневаться, через эту уважаемую организацию. Куда? Ну, разумеется, все уйдет из России, куда подальше. Как это возможно, спросите Вы, ведь, "Оборонсервис" как бы государственная Корпопация? А так и возможно, что хоть он и государственный, да форма собственности в виде ОАО, дает полное право людям, состоящим в совете директоров, направлять финансовые потоки так, как им заблагорассудится и без всякого контроля. Как Вы думаете, почему вдруг так не популярны стали в "оборонке" разного рода ФГУПы или Казенные Предприятия? Все верно! Из них крайне сложно уводить прибыль. Кроме того, ОАО намного легче приватизировать - продать кому надо. Еще раз, причем тут "Тигр" и "Ивеко"? Да все очень просто! Покупая "Тигр", МО должно перечислять деньги "Военно-промышленной компании", "Группе "ГАЗ", а это совсем "чужие дяди", и навряд ли они поделятся, а если и поделятся, то это будут крохи с "барского стола". А вот приобретая "Ивеко", МО покупает его как бы само у себя. "Оборонсервис" часть денежек честно отдаст "друзьям" в Европу, а вторую часть переведет на счета нужных людей в оффшорах. Там эти денежки будут до поры копиться, например, соединяться с денежками, полученными "Оборонсервисом" за ремонт БТТ для Венесуэлы, ну и т.д. и т.п. А потом, в один прекрасный момент, на эти денежки "Оборонсервис" будет выкуплен у государства, как абсолютно "ненужный", "непрофильный" МО актив. "Ивеко","Ивеко"... А вы представляете, какие суммы проходят через "Оборонсервис" по программе строительства жилья для ВС, по линии закупок продовольствия, ГСМ и т.д. и т.п.? Пишу все это, и как-то становится страшновато... как-то не принято в России ценить, беречь и уважать "свободу слова".
Автор: Gur Khan
Первоисточник: http://gurkhan.blogspot.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 52
  1. and1975 24 января 2012 08:15
    все какое то игрушечное пафосное дорогое и убогое верните Бобик он еще всем вставит по надежности и простоте winked
    and1975
    1. Sergh 24 января 2012 09:29
      Ой как по 80-м мне знакома технология производства, замена лампочки (как в статье), это была проблемма на год, а то и больше, т.е. перелопатить весь технологический процесс вместе с документацией с подписанием у ряда инженеров, вплоть до главного, а кому это охота? Видать эта практика до сих пор прогрессирует, печально. (В те годы был рядовой инженер-конструктор).
      Видел, как говорит автор, эту холяву Ивеко на полигоне, тоже сначало не понял зигзагов, а потом болдел до коликов!
      Спасибо.
      Sergh
  2. Филин 24 января 2012 08:23
    "Диагноз тяжелый", но при лечении (при смене руководства) больной (МО) выживет.
    1. kostya 24 января 2012 18:28
      лечение желательно хирургическим путем,чтоб раз и навсегда
      kostya
  3. alps 24 января 2012 08:57
    Автор очередной шланг не принятый военпредом ! Тупая инфа не о чем . До усрачки сравнивать два образца техники не нужной МО в принципе. Глупые усмешки над системой военпредов, единственных кто удерживает изготовителей от использования китайского хлама в изделиях, или кто то думает, что изготовитель будет думать о солдатах и не допустит китайских подшипников, шлангов, тех же стекол которые не выдержат даже попадания из лука Чингачгука ! Тигр пришёлся ко двору полиции, так они его и используют и отказываться не собираются, а военные приняли Волка, его и покупают.
    alps
    1. Tjumenec72 24 января 2012 10:27
      По поводу военпредов согласен, хоть какой то контроль. Другое дело нужно создавать конкуренцию. Как то заинтересовывать производителей комплектующих.
      Tjumenec72
      1. KV-1 24 января 2012 13:56
        Наивные вы, люди, до сих пор в сказки верите. Есть такая штука "Карта отклонений" называется, с её помощью что угодно через ОТК и ВП протащить можно!
        KV-1
      2. киргиз 24 января 2012 15:00
        Цитата: Tjumenec72
        По поводу военпредов согласен, хоть какой то контроль. Другое дело нужно создавать конкуренцию. Как то заинтересовывать производителей комплектующих.

        Какой контроль и конкуренция? это совершенно некомпетентные люди, в тендерах проводимых государством есть только два пункта срок и цена, поэтому всё что проплачивает государство ацтой клепаный на коленках, они ни в одной отрасли не в состоянии задать параметры качества и делать отсев заявок по критериям качества продукции.
    2. sergeyamu 31 января 2012 13:03
      Что такое "Волк"? Кто купил, сколько? Не трясите ерундой mr. alps, нет такой машины в Минобороны. Тигр, напротив, присутствует практически во всех силовых структурах
      sergeyamu
  4. Коршун 24 января 2012 09:07
    Дочитал до: "За качеством и ценами следит институт военной приемки,..." - а дальше через три строчки. Мой последний опыт общения с "военпредом" не дает мне заряда оптимизма, как автору этой статьи. Мелких контор типа ЗАО развелось много, а военпредов сократили и остались там Ветераны (с большой буквы), - вот и не успевают они вникнуть в подсовываемые им КД.
  5. alps 24 января 2012 09:11
    А Сердюков мне всё больше и больше нравится, сколько его грязью поливает, а он молчит, не отвечает на всякую грязь и делает свое дело вытаскивая потихоньку армию из того .овна в которое её погрузили , так многими любимые, военные министры! Не позволяет поставлять в армию технику по количеству, для отчетов, а заставляет производителя делать так как надо, не гребсти деньги в карман, а модернизировать производство, от этого уже все отвыкли и не понимают, что от них хотят. И что бы ни говорили, а техника, пусть медленно, но верно, в войска идет, и там не стоит, а ездит, летает, плавает, всё так как должно быть, а не так как было !!!
    alps
    1. esaul 24 января 2012 09:14
      Женя, молодец! Поддерживаю за "свою" позицию! С уважением, Есаул.
    2. J_Silver 24 января 2012 09:25
      Вы, простите, извращенец?
      Иначе вас не понять...
      J_Silver
    3. Комсомолец 25 января 2012 05:05
      Ты дружочек видно к армии вообще никакого отношения не имеешь, знаешь её только с компа.
      И техника действительно не стоит, она доезжает, долётывает и доплавывает остатки своих ресурсов.....
  6. esaul 24 января 2012 10:09
    Цитата: J_Silver
    Вы, простите, извращенец?

    Только в вашем извращённом мозгу могла возникнуть ТАКАЯ формулировка!
  7. soldat1945 24 января 2012 10:23
    Товарищи готов получить минусы, но я служу на этом говне под названием ТИГР, напишу коротко за 10 месяцев эксплуатации на 15 машин 84 неисправности не позволяющие производить их эксплуатацию, каждый выезд на задачу как русская рулетка, ТИГРы с ЯМЗ движками, общался с ребятами которые служат на ТИГрах с двигателями КАМЕнс там вроде к двигателю притензий нет а с остальным набором гаек и болтов все то же самое что у меня, заводчики из командировок не вылазиют все устраняют бедные, уже со всех заводов по именам знаяю, и что самое смешное за каждый агрегат отвечает разный завод, и что бы все стало снова работать надо еще умудриться собрать всех в кучу. Сам я патриот, но стал задумываться может лучше АЙВЕКО. А так за десять месяцев мое подразделение было готово выйти полным составом дня 2 не больше.
    soldat1945
    1. J_Silver 24 января 2012 10:43
      В принципе не удивлен, лично мне вообще неизвестен ни один вид техники, который не требовал бы длительной доводки,а в нынешних условиях так вообще, никто и ничего не сможет гарантировать...
      Так и Ивеко вряд ли отличится надежностью в таких условиях...
      J_Silver
      1. soldat1945 24 января 2012 10:57
        Вы меня видимо не совсем поняли, дело в том что например я застал обкатку в войсках такой машины как "ВОДНИК", того же Арзамаского завода там столько проблем не было не знаю почему уж не приняли на вооружение были там не большие недочеты по компановки, но в целом машина хорошая, а ТИГР это просто набор железа, если видели его вблизи посмотрите подгонку швов броне листов и уже многое станет понятным! Ходовая просто мрак все время старуются либо левые колеса обогнать правые либо на оборот, распределитель тормазных усилий так распределяет что при тормажении на скорости можно развернуться на 180 градусов на оживленной трассе, и это только так маленькие недостатки, единственная сильная сторона это проходимость как не пытался его засадить ничего не вышло, но зато потом двигатель требует полной сушки при температуре 60 градусов, иначе можно больше не завести.
        soldat1945
        1. Sergh 24 января 2012 11:13
          Однако всброс гадкий. Докажи, фотки... Не верю!
          Sergh
          1. soldat1945 24 января 2012 11:18
            Вброс какой уж есть, я только не понял фото чего Вам нужно скинуть! Если швов то я и написал что кто видел его и щупал особенно ту технику которая в войсках те знают о чем говорю, фото выложить сейчас не имею возможности если хотите напишите свою личку в конце недели туда сброшу!
            soldat1945
            1. Sergh 24 января 2012 11:30
              Я по двигателю вообще. Около десяти лет назад, на япошке ехали с маленькой дочкой на переднем сиденнье , она случайно (а может и нет) на скорости 110 км/ч передвинула на L1 тобишь на первую, коробка полетела. я конечно востановил, но у вас, простите таких взрослых солдат не присутствует?
              Двигатель это сердце авто, мы к нему сейчас как к маме относимся, очень хлопотно!
              А личка прям здесь, на моём алаваре, это-же просто, даже станно, вы откуда мол. уважаемый?
              Sergh
              1. soldat1945 24 января 2012 12:28
                На сайте не особо давно извеняюсь за вопрос с личкой действительно только сейчас дошло что через ник можно отправить, что касается коробки передач то она на ГАЗ233114 ТИГР механическая поэтому причем здесь L1, я не понял, я же рассказывал про тормазную систему что при нажатии на педаль тормаза вместо 4х колес тормазит одно из-за чего машину разворачивает, двигатель ЯМЗ напихали электроникой под евро-4 и как только туда попадает военное диз.топливо электроника блокирует обороты тобишь мощность и даже с места что бы тронутся приходится использовать пониженную передачу, заводчики сказали решать этот вопрос путем слива конденсированной воды с отстойника фильтра топлива на практике оказалось что это нужно делать каждые 30 км, при том что находится он под правым подкрылком и в мороз или в грязь я бы хотел посмотреть как вы туда залезите, водители мои имеют большой стаж езды на БТР-80, я уважаю Ваше желание защищать все наше сам такой же но машина просто очень сырая и не доведенная!
                soldat1945
                1. Bad_gr 24 января 2012 12:47
                  Цитата: soldat1945
                  двигатель ЯМЗ напихали электроникой под евро-4

                  Вспомнился анекдот:

                  В Палестинской автономии принят закон по которому на её территорию не будут допускаться израильские танки, шум от которых превышает 70 децибел.
                2. esaul 24 января 2012 12:57
                  Павел, ты молодец, что отреагировал! Мнение профи, в данном случае, важнее всего и всех наших выкидонов словесных! Очень хотелось бы, чтобы заводчане довели агрегат до ума и мы не сталкивались бы с такими комментами! Спасибо и всех благ, Павел!
                  1. soldat1945 24 января 2012 14:31
                    Спасибо за поддержку!
                    soldat1945
                3. Sergh 24 января 2012 19:56
                  soldat1945, вот эти подробности мне не знакомы, это конечно что-то новое, даже интересно. Надо у своих мужиков поспрошать. Как-то хитро уж очень с тормозами, если (правильно) понял как в систему может попасть вода? Регулеровка торм. колодок достаточна для блокировки всех колёс. Ну какой кандинсат, просто загадка!
                  Спасибо.
                  Sergh
                  1. Подполковник запаса 25 января 2012 01:37
                    Человек пишет про отстой из топливной системы.
                4. Подполковник запаса 25 января 2012 01:44
                  Искренне сопереживаю вам, что считаете лучше из двух обьектов? Заводчики конкретные шаги принимают для исправления недостатков?
                5. Комсомолец 25 января 2012 05:19
                  Уважаемый я с Вами очень даже согласен что машина сырая, вот и нужно её доводить до ума, совместными усилиями МО и промышленности. Потому как, все теже проблемы вылезут при эксплуатации Ивеко. Раз у Ивеко хуже проходимость, значит нагрузка на двигатель-трансмиссию-ходовую будет повышенная, топливо в него Вы будете лить тоже самое...... Но самое главное в случае ведения войны, кто нам будет поставлять зап. части, если наш противник окажется большим другом евросоюза?
    2. Bad_gr 24 января 2012 12:41
      На мой взгляд, если машина не удовлетворяет по качеству надо искать рычаги воздействия на данного производителя, что бы это исправить. Но если вместо этого купят "Ивеку" - проблем будет в разы больше.
      1. Он уже сейчас не соответствует нашим требованиям по проходимости, что для России (как бы это по-мягче сказать) где не везде асфальт.
      2. Керамическая броня мало того. что не итальянская, но ещё теряет свои свойства при низкой температуре.
      3. В конструкции бронирования присутствуют не защищённые участки
      4. Машина имеет вдвое меньшую пасажировместимость, а значит для переброски подразделения требуется в двое больше машин, что при их цене (втрое выше нашего "Тигра") - 6-ти кратное кидалово по деньгам. Как результат: кто-то поедет под бронёй. а кто-то в кузове 131-го зила.
      5. и т.д. и т.п......
      1. soldat1945 24 января 2012 12:57
        Да я тоже это понимаю, но когда ты просто не можешь с уверенностью ехать на боевой технике, как бы не очень комфортно себя чувствуешь, а так понятно что надо военпредам вернуть их власть на заводе и хорошенько пропесочить, а то когда принимали машины заменяли только то из недостатков что мы сами находили вво время приема, а военпред сказал что его задача не сорвать поставки и вообще его должность стала старлейской.
        soldat1945
  8. Ustas 24 января 2012 11:59
    Министерство обороны России "кошмарит" российских же производителей вооружения и военной техники, беспредметно

    Производители не хотят (да уже и не могут) платить откаты чинам МО, вот и кошмарят их.
  9. roial 24 января 2012 12:02
    На военпредов наехали зря, хоть и работают по старинке но ето лудше чем без них.
    У нас отказались от их услуг (Украина, погранслужба) и на вооружение идёт такой хлам что страшно с ним работать.
    roial
  10. 2sila 24 января 2012 12:58
    Специально процетирую, может ещё кто и не видел!
    soldat1945,
    Оборонке нужна реформа!

    Натупил. Вторая попытка
    soldat1945,
    soldat1945 Сегодня, 12:28 1 На сайте не особо давно извеняюсь за вопрос с личкой действительно только сейчас дошло что через ник можно отправить, что касается коробки передач то она на ГАЗ233114 ТИГР механическая поэтому причем здесь L1, я не понял, я же рассказывал про тормазную систему что при нажатии на педаль тормаза вместо 4х колес тормазит одно из-за чего машину разворачивает, двигатель ЯМЗ напихали электроникой под евро-4 и как только туда попадает военное диз.топливо электроника блокирует обороты тобишь мощность и даже с места что бы тронутся приходится использовать пониженную передачу, заводчики сказали решать этот вопрос путем слива конденсированной воды с отстойника фильтра топлива на практике оказалось что это нужно делать каждые 30 км, при том что находится он под правым подкрылком и в мороз или в грязь я бы хотел посмотреть как вы туда залезите, водители мои имеют большой стаж езды на БТР-80, я уважаю Ваше желание защищать все наше сам такой же но машина просто очень сырая и не доведенная!
    Оборонке нужна реформа!
  11. SSR 24 января 2012 14:45
    я малость не совсем в теме на счет тигров и ивеко...
    но хотелось бы уточнить о каких моделях идет разговор.. для начала..
    когда появились сообщения о том что собираются покупать ивеки...
    МО высказало претензию именно к классу броне защиты..которая у ивеко была (на тот момент) на порядок лучше и на одном инофоруме..
    народ выкладывал фото подорванных ивеко в Афганистане... и главное что в большинстве случаев экипажи остались живыми...
    чисто ИМХА.. и если кто то поделится информацией буду признателен.
    SSR
    1. Bad_gr 24 января 2012 15:02
      Цитата: SSR
      я малость не совсем в теме на счет тигров и ивеко...

      Вот тут http://www.popmech.ru/blogs/post/2630-iveco-lmv-m65-bratskaya-mogila-dlya-rossiy
      skoy-pehotyi/scoreid/1137/
      много чего наговорено по этой теме
  12. Рустам 24 января 2012 16:42
    хоть спроь хоть не спорь
    последняя новость МО РФ заключило контракт на поставку первых 60 ивек
    http://www.lenta.ru/news/2012/01/24/iveco/


    ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ ТАЙМАУТ-а когда пойдут отзывы о ИВЕК из войск тогда и продолжим разговор
    первые ивеки пойдут в СКВО где уже несут службу 30 новых ТИГРОВ-М и будет поставлено еще столько же-вот тогда и сравним что лучше??
  13. Алексей Приказчиков 24 января 2012 16:48
    Ребята немного не в тему но сори картинку не нашел

    Боевой пистолет Strike производства ИжМаш

    Российские оружейники во вторник продемонстрировали вице-премьеру Дмитрию Рогозину новинку отечественного стрелкового оружия — боевой пистолет Strike.
    После осмотра выставки продукции российских оружейников на территории «Ижмаша» (Ижевск, Удмуртия) Рогозин спустился в тир, где опробовал новейшие образцы стрелкового оружия. Среди них предсерийный образец пистолета Strike калибром 9 миллиметров.
    «Интересная вещь. Новейшая технология, которой в мире не существует. Если запустим до конца года в серию, то это даст обгоняющий эффект», — сказал Рогозин.
    На данный момент пистолет проходит испытания. Он отличается отсутствием внешних предохранителей, однако абсолютно безопасен для мгновенной стрельбы, иными словами работает по принципу «достал — стреляй», объяснили оружейники. В пистолете ускоренная схема смены магазина и улучшена скорострельность. Более точные характеристики пока не разглашаются.
    Группа компаний «Ижмаш» (Ижевский машиностроительный завод) — промышленное предприятие в составе «Ростехнологий». «Ижмаш» разрабатывает и производит широкий спектр специальной и гражданской продукции — автоматы Калашникова и Никонова, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки, гранатометы, авиационное оружие, комплексы управляемого артиллерийского вооружения, средства технического обслуживания и ремонта управляемого вооружения, а также серийные и специальные станки и инструмент. Предприятие основано в 1807 году.
    http://www.ria.ru/
    Алексей Приказчиков
    1. Bad_gr 24 января 2012 17:02
      Чисто русское название пистолета "Strike". И уазик стал "Хантером". Наверное это круто, отечественной продукции давать названия, смысл которых не каждый россиянин знает.
    2. tun1313 24 января 2012 17:52
      А чего у нас Рогозин эксперт по стрелковому оружию? Помню один эксперт Медведеву уже показывал нашего убийцу айфона. Без конкретной инфы просто трёп переходящий в стёб.
  14. drench 24 января 2012 18:11
    толку!!!! http://www.lenta.ru/news/2012/01/24/iveco/ "радуйтесь"
    drench
  15. sashalenovo 24 января 2012 19:48
    Данное положение вещей лишь показывает в какой попе находится машиностроение.
    sashalenovo
  16. LiRoy 24 января 2012 20:56
    На протяжении ряда последних лет Министерство обороны России "кошмарит" российских же производителей вооружения и военной техники. Правильно делает, для того чтобы чувствовали конкуренцию и не расслоблялись. Нужно дать понять что их продукт не должен "не уступать зарубежным аналогам", а должен превосходить их, и только поэтому приниматься на вооружение.
    LiRoy
  17. Добрый 24 января 2012 22:40
    Всем здравствуйте ! Вопрос к создателям сайта.Вы можете выйти на МО , ознакомить их пресс-службу с сайтом,с кол-вом посетителей и т.д. ,а потом отправлять им мнение форумчан , а они если снизойдут ,то будут отвечать и в итоге будет( может-быть) определённая полемика с ними, а не сотрясание воздуха в нашем дружном междусобойчике.Или я что-то нафантазировал ? Поправьте.
    Добрый
    1. Bad_gr 24 января 2012 23:09
      Цитата: Добрый
      Вы можете выйти на МО , ознакомить их пресс-службу с сайтом,с кол-вом посетителей и т.д. ,а потом отправлять им мнение форумчан , а они если снизойдут ,то будут отвечать и в итоге будет( может-быть) определённая полемика с ними, а не сотрясание воздуха в нашем дружном междусобойчике.Или я что-то нафантазировал ?

      Это точно. Фантазии вам не занимать ....
    2. Комсомолец 25 января 2012 05:33
      У топменеджеров из МО как минимум на нас времени не найдётся, надо активы в офшоры выводить....
      Хотя для подружки жены министра можно даже должность новую для этих целей создать- советник министра обороны РФ по работе с блогерами (с пятью помощниками и двадцатью отделами), ну с очень хорошей зарплатой...
  18. Добрый 27 января 2012 15:48
    Bad_gr,
    Полёт на Луну тоже был когда-то фантазией...
    Добрый
    1. Bad_gr 27 января 2012 19:16
      Цитата: Добрый
      Полёт на Луну тоже был когда-то фантазией...

      В полёте на Луну не вижу ничего фантастического. Сейчас тем более: если выделят деньги, организовать полёт препятствий нет.
      А вот представить Сердюкова, которому интересно наше мнение - вот это фантастика.
  19. Beltar 31 января 2012 20:59
    У меня такое чувство, что автор маленько не в курсе в чем смысл сертификации. Не только в армии, но и в промышленности нигде нельзя ничего просто взять и заменить. Если у вас даже не взорвется, а просто внепланово встанет в ремонт с миллионными убытками ректификационная колонна из-за вроде бы такого же, но недостаточно экранированного кабеля, или экипаж танка в бою будет ослеплен из-за вроде бы такой же лампы, или не увидит какой-то сигнал, т. к. он недостаточно контрастен, то разработчика так возьмут за половые органы, что он после этого ложку для еды будет одну и ту же до конца жизни использовать. Здравый смысл и "ну это же очевидно" в таких вопросах неприменимы. Да и нововведение должно быть заметным, чтобы ради него поднимать бучу.

    Равно как и продажа армии чего-то там по завышенной цене в советское время вообще была невозможна, есть себестоимость по ней и берем с соответствующим процентом прибыли заводу. В военном производстве о рынке и речи быть не может в любых вопросах, которые хоть чуть-чуть серьезнее вопроса организации буфета на территории воинской части.
    Beltar
  20. nick-name 6 февраля 2012 17:30
    Цитата: soldat1945
    Товарищи готов получить минусы, но я служу на этом говне под названием ТИГР, напишу коротко за 10 месяцев эксплуатации на 15 машин 84 неисправности не позволяющие производить их эксплуатацию, каждый выезд на задачу как русская рулетка, ТИГРы с ЯМЗ движками

    Это просто нонсенс какой-то! Уважаемый, если бы это было так, выпуск Тигров просто бы остановили, и МО кричало про это на каждом углу!
    Цитата: soldat1945
    а ТИГР это просто набор железа, если видели его вблизи посмотрите подгонку швов броне листов и уже многое станет понятным!

    Дешево и сердито! Посмотри на Т-34 вблизи
    Цитата: soldat1945
    Ходовая просто мрак все время старуются либо левые колеса обогнать правые либо на оборот, распределитель тормазных усилий так распределяет что при тормажении на скорости можно развернуться на 180 градусов на оживленной трассе

    Вай ! планетарный механизм раздачи на такое просто не способен! А про торможение - даже на личной машине иногда не мешает тормоза прокачивать!
    Цитата: soldat1945
    ЯМЗ напихали электроникой под евро-4 и как только туда попадает военное диз.топливо электроника блокирует обороты тобишь мощность и даже с места что бы тронутся приходится использовать пониженную передачу, заводчики сказали решать этот вопрос путем слива конденсированной воды с отстойника фильтра топлива на практике оказалось что это нужно делать каждые 30 км, при том что находится он под правым подкрылком и в мороз или в грязь я бы хотел посмотреть как вы туда залезите,

    laughing laughing laughing А если в ивеку такое г@вно залить, она будет летать как на лучших сортах европейской солярочки laughing laughing laughing правда лететь она будет только до русской помоечки...
    nick-name
  21. Hyppopotut 13 февраля 2012 21:23
    Дело даже не в качестве техники. (его надо однозначно улучшать). Дело в том, что любая военная техника - это то, что необходимо производить самим, на худой конец закупать у настоящих союзников. А Италия, как и Франция - входят в НАТО, т. е. наши потенциальные противники! Я хочу посмотреть, как вы будете добывать зап. части, в случае военного конфликта между Россией и НАТО на эти самые Ивеко или Мистрали! А похоже, что америкосы толкают мир к этому...
    Во время Русско - Японской войны Россия закупала основную часть военной техники в Великобритании и, Франции и Германии (по крайней мере паровые машины для боевых кораблей). И почему-то наши корабли, орудия, порох в зарядах, радиостанции(изобретенные в России!!!), у япошек оказались лучше!
    Если уж закупать - то передовые технологии, как это делал Сталин. Однозначно собираясь воевать с Германией, он закупал в Германии станки, прокатные станы и много другого оборудования, закупал на кредиты, взятые [/u]в Германии, загрузив Германские заводы заказами из СССР. (А ведь эти заводы могли гнать танки, самолёты и т. д. для Вермахта)
    1. nick-name 14 февраля 2012 16:29
      в целом согласен, за исключением идеи, что можно оставить армию врага без техники ввалив уеву тучу денег в его экономику... как то нелепо
      nick-name
  22. Hyppopotut 17 февраля 2012 23:01
    Нет не в его экономику. Взяв кредиты у немецких банков (причём весьма солидные), на эти же кредиты заказав массу средств производства (станки, прокатные станы и т.д.). Каждая экономика имеет свой предел развития. Ну например: заставьте наш авиапром сегодня построить в течении года 500 самолётов типа "суперджет". Дак не вытянет. Просто не справиться. А если и справиться, то военные самолёты уже собирать будет некому (и негде)!
    Приблизительно это и сделал Сталин в конце тридцатых с Германией. Именно поэтому вступила она во вторую мировую с никудышними танками, в незначительном количестве, без запаса горючего (Через 2 недели войны немецкие танки остановились в Польше по причине отсутствия топлива!). На счастье Гитлера ни у Англии, ни у Франции танков можно считать вообще не было. О причинах разгрома Красной армии в начале войны здесь останавливатьбся не буду. Но наши танки были гораздо лучше немецких, и количество их значительно превосходило количество танков в Германии!
    1. nick-name 20 февраля 2012 10:35
      Эти самые кредиты возвращались в германию ввиде различного сырья, т.е. как раз того чего германии не хватало. (например то самое горючее). Никудышные германские танки довольно неплохо били наши "кудышные", причем даже своим незначительным количеством, немцам на тот момент больше просто было ненадо.
      Про авиапром понятно, с единичного производства сразу в массовое перескочить не выйдет - чудес как извесно не бывает.
      nick-name
  23. Hyppopotut 20 февраля 2012 21:39
    Я же говорил, что о причине разгрома нашей армии здесь не говорю.
    Есть такая игра - мир танков. Там вывешены характеристики всех танков. Можете сравнить (Только не ссылайтесь на саму игру: там в одном бою участвуют и БТ и Т-54, и так и не построенный "Maus")
    1. nick-name 20 февраля 2012 23:46
      хорошо, давайе вернемся к нашим баранам (ивекам) мое мнение - надо развивать свое, а не приобретать вчерашний (в лучшем случае) день, да еще у страны которая толком и не воюет
      П.С. танк маус построен в количестве 3 штуки, все они взорваны немцами при наступлении РККА. один образец восстановлен и находится в кубинке
      nick-name
  24. Hyppopotut 22 февраля 2012 16:55
    Я тоже считаю, что техника должна быть своя.
    По поводу "мыши" - в других источниках - построено 2 шт., причём башню получил только один. В боях не участвовали. Да и вообще - строить танк, который может доехать до ближайшего моста (который его не выдержит), - маразм.
    Но чтобы строить свою технику, - надо в кладывать деньги в научную базу. Опять пример из СССР. Начиная со Сталинских времён (а последний был большим поклонником авиации), в авиационную науку вкладывались большие деньги. Именно поэтому советская авиция была на должном уровне! Даже через 20 лет после развала союза, многие наши самолёты остаються на уровне.
    А если в гражданские отрасли деньги никогда не вкладывались - вся наша "гражданка" на уровне ниже некуда...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+
Картина дня