На «Зубрах» обнаружились дизель-генераторы шведского производства

Порталу FlotProm из официальных документов стало известно о том, что в настоящее время на 33-м судоремонтном заводе в Балтийске осуществляется техобслуживание дизель-генераторов МДК «Евгений Кочешков» и «Мордовия», выпущенных шведской компанией Volvo Penta.

На «Зубрах» обнаружились дизель-генераторы шведского производства


«Шведские дизели заменили украинские газотурбинные генераторы ГТГ-100К, которые устанавливались на десантные корабли проекта "Зубр" изначально», – говорится в статье.


Ранее сообщалось, что генераторы Volvo Penta устанавливались только на экспортные МДК, поставлявшиеся Греции.

«Это решение было принято еще в период, когда "Зубры" поставлялись для Греции. Уже тогда была произведена замена и были поставлены дизель-генераторы Volvo Penta», – пояснил порталу главный инженер ЦМКБ «Алмаз» Константин Голубев.

В свою очередь заместитель главного конструктора петербургского двигателестроительного завода "Звезда" Александр Архипов на вопрос, «производятся ли дизели схожей размерности и мощности в России», ответил, что ближайшим аналогом шведского изделия по размерности является дизель ЯМЗ.

«Volvo Penta – это двигатель автомобильного класса, его аналоги – это дизели ЯМЗ для КамАЗов. Насколько я знаю, есть компании, которые делают дизель-генераторы, в том числе и морские, на базе автомобильных моторов. Если говорить о схожей мощности, то существует наш, "звездовский" аналог КАС-315. Другое дело, что у него другая размерность», – добавил Архипов.

Справка портала: «Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" был спроектирован в 80-ых годах прошлого века. В настоящий момент на вооружении ВМФ состоит два корабля данного типа. Помимо этого, Россия произвела три "Зубра" для греческих ВМС. "Зубры" также строились и поставлялись на экспорт Украиной».

Использованы фотографии: Судостроительная фирма "Алмаз"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 66

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Alex_Rarog 28 ноября 2016 15:38
    Блин когда у нас уже что то кроме танковых и авиа моторов научатся делать?!
    1. Удав КАА 28 ноября 2016 15:48
      Цитата: Alex_Rarog
      Блин когда у нас уже что то кроме танковых и авиа моторов научатся делать?!
      Голод не тетка, в зубы не смотрит (с)
      Скоро научатся: деваться некуда, кораблестроительная программа встала... sad
    2. ГШ-18 28 ноября 2016 16:00
      На «Зубрах» обнаружились дизель-генераторы шведского производства

      Название статьи поражает феерическим идиотизмом. Выходит, производитель даже не знал, что за движки он вставляет? laughing
      1. Incvizitor 28 ноября 2016 17:22
        Нежданчик такой good
      2. Orionvit 28 ноября 2016 17:30
        Впрочем какая разница, Шведский или ещё какой. Конечно хорошо когда на военной технике стоят отечественные, но если уже поставили, пусть ходит, не снимать же. Хотя думается, если поставили, значит так было нужно. Устроили из за пустяка проблему.
    3. dvina71 28 ноября 2016 16:01
      Цитата: Alex_Rarog
      Блин когда у нас уже что то кроме танковых и авиа моторов научатся делать?!

      Моторы у нач сейчас производят не плохие. И камаз и ямз. Но тут речь о другом - морской дизель-ГЕНЕРАТОР. Вольво-пента в основном производит агрегаты по морской тематике. У нас таких нет. Городить огород ради двух кораблей.. Стоит ли?
    4. 210окв 28 ноября 2016 16:02
      Наверное корабельную ГТУ года через три осилят..Главное что бы деньги на разработку не "осилили"по дороге...
      1. vovanpain 28 ноября 2016 16:17
        Цитата: 210окв
        Наверное корабельную ГТУ года через три осилят..Главное что бы деньги на разработку не "осилили"по дороге...

        Коллега,раньше осилят, yes Администрация НПО"Сатурн"похоже получило,хороший пистон,в нашей литейке отложили все заказы в сторону до Нового года и занимаемся только корабельной тематикой,до конца года если не сдадут ГТУ в железе,то похоже кто то получит хорошенький пистон.Но если "осилят" в карман по дороге,то Лефортово круглосуточно открыто. hi
        1. avia1991 28 ноября 2016 16:25
          Цитата: vovanpain
          похоже кто то получит хорошенький пистон

          А может, пусть лучше получат? what Или они у вас сейчас реально "эффективные"?
          1. vovanpain 28 ноября 2016 16:35
            Цитата: avia1991
            А может, пусть лучше получат? Или они у вас сейчас реально "эффективные"?

            Коллега,обязательно проинформирую в конце года,но похоже что вверхах что то произошло,потому что первые ГТУ планировали запускать летом осенью 2017 года,а тут все как ужаленные носятся. hi
            1. avia1991 28 ноября 2016 17:52
              Цитата: vovanpain
              обязательно проинформирую в конце года

              Буду признателен hi , интересно, чем дышит когда-то знаменитое объединение wink
              Только без обид: за 25 лет многим досталось, не знаю, что у вас сейчас с оборудованием, с кадрами - но полагаю, что проблем хватает.. "Машприбор" в Ярославле тоже был "продвинутым", и оборудование стояло высококлассное, и спецы трудились - "профи".. и где он теперь? И сколько их, таких, безвозвратно ушло?
              Конечно, у НПО "Сатурн" масштабы другие, но.. "Пермские моторы" чуть не потеряли? А уж куда какое мощное предприятие!
              1. vovanpain 28 ноября 2016 18:19
                Цитата: avia1991
                Только без обид: за 25 лет многим досталось, не знаю, что у вас сейчас с оборудованием, с кадрами - но полагаю, что проблем хватает

                Где их нет коллега проблем то. hi Если в советское время у нас 40000 тысяч работало,то сейчас с трудом 12000 наскребсти можно,а если вспомнить,как выживали в 90-е,то цензура не пропустит,да и сейчас за счёт старичка Д-30 выживаем и новые делаем и ремонт,да ГТС-110 пропасть не даёт,SAM-146 выпустили аж за сто с лишком,но основную прибыль с самки забирают жабоеды,ну а мы прибыль будем иметь только когда будем производить ремонт.Не знаю,что случилось,но сейчас забегали с корабельными ГТУ,хотя в плане было лето осень 2017 писал выше,а Пермь действительно чуть не потеряли,нас в своё время в 1995 году Аникин спас от банкротства,чубайсово протеже Мостового Пашу с завода выкинул,когда Паша приезжал дробить и распродовать обьединение.Так и живём.С уважением коллега.Пы.Сы.Кстати оборудование сейчас перевооружают на новое,конечно не быстро,тут и санкции и финансы,но дело движется. hi
                1. avia1991 29 ноября 2016 05:23
                  Цитата: vovanpain
                  .Кстати оборудование сейчас перевооружают на новое,конечно не быстро

                  Вот это радует.
                  Цитата: vovanpain
                  за счёт старичка Д-30 выживаем и новые делаем и ремонт,да ГТС-110 пропасть не даёт

                  Ну, 76-е, слава Богу, в строю, и еще долго будут. Да и.. в основном промышленность - да и наука! - живут еще за счет наработок советских времен, когда делали с дальней-предальней перспективой.
                  Цитата: vovanpain
                  Аникин спас от банкротства,чубайсово протеже Мостового Пашу с завода выкинул

                  И тут вам (и Вам wink ), выходит, повезло: мало где нашелся такой "Аникин", да и из тех, кто находился, многие в мир иной ушли раньше, чем что-то сделать успели.
                  Думаю, побоялись, все же, разваливать, учитывая стратегическую значимость предприятия.. В любом случае - слава Богу! Сегодняшней России, благодаря этому, хоть есть на что осторожненько опереться yes
    5. сибиралт 28 ноября 2016 16:24
      Дык, у нас и академики сплошь "картонные". У них оч. прожорливые дети и внуки.
    6. clidon 28 ноября 2016 21:29
      Как только китайцы авиационные двигатели освоят, так и мы подтянемся.
    7. Сергей333 28 ноября 2016 23:53
      Дизельное производство камаза одно из самых больших в мире, есть ещё ЯМЗ, которые начали выпускать новый дизель.
    8. Felix99 29 ноября 2016 10:07
      Цитата: Alex_Rarog
      Блин когда у нас уже что то кроме танковых и авиа моторов научатся делать?!

      В тот момент, когда на жигули танковые двигатели начнут ставить
  2. ШВЕДский_стол 28 ноября 2016 15:40
    И - импортозамещение laughing
    1. Гигант мысли 28 ноября 2016 15:48
      Поскольку на Зубрах уже стоят, и как мы понимаем давно, шведские дизель-генераторы, то, естественно, обслуживание должны делать производители. Как видно из статьи, с этим проблем нет, ну и слава Богу.
      1. flSergius 28 ноября 2016 15:53
        Пока что производитель держит марку, но если что "в связи с международной обстановкой" подложит свинью.
      2. evge-malyshev 28 ноября 2016 16:09
        Цитата: Гигант мысли
        шведские дизель-генераторы, то, естественно, обслуживание должны делать производители.

        Обслуживанием занимается экипаж.
        1. avia1991 28 ноября 2016 16:29
          Цитата: evge-malyshev
          Обслуживанием занимается экипаж

          Да неужели?!
          Не надо делать вид, что не понимаете, о чем речь. Или, к примеру, капремонт судового двигателя, по-Вашему, тоже экипаж должен делать?.. А регламентные работы по сложности не сильно отличаются.
          1. Orionvit 28 ноября 2016 17:38
            регламентные работы по сложности не сильно отличаются.
            С каких это пор регламентные работы стали сложнее ремонта? Протереть тряпкой, поменять масло и фильтры, проверить электрику, это сложно? Всё остальное уже ремонт, которым должны заниматься специалисты.
            1. avia1991 28 ноября 2016 18:05
              Цитата: Orionvit
              С каких это пор регламентные работы стали сложнее ремонта?

              ГДЕ это у меня сказано?..

              Цитата: Orionvit
              Протереть тряпкой, поменять масло и фильтры, проверить электрику, это сложно?
              Вы явно никогда не выполняли регламентные работы. ЭТО - кроме замены масла - ежедневное обслуживание, и это действительно делают механики и мотористы корабля.
              1. Orionvit 28 ноября 2016 18:34
                ГДЕ это у меня сказано?..
                "регламентные работы по сложности не сильно отличаются." Вроде бы ваши слова. Обслуживание и ремонт, это несколько разные вещи.
                Вы явно никогда не выполняли регламентные работы
                Ну кроме как на авиационных двигателях, с которыми я проработал 15 лет. А так конечно, я наверное "ничего не знаю" про регламентные работы.
                1. avia1991 29 ноября 2016 07:05
                  Цитата: Orionvit
                  Ну кроме как на авиационных двигателях,

                  Ну тогда о чем разговор, коллега?! Неужто предварительная подготовка и регламентные работы - это одно и то же?! На регламент привлекаются не только техники самолета, но и специалисты ТЭЧ, верно?
                  То же и на корабельных/судовых движках, "на ходу", в повседневной работе, они не выполняются. hi
        2. De Laert 28 ноября 2016 16:58
          [/quote]Обслуживанием занимается экипаж.[quote]

          Это из разряда "по морю не плавают, по морю ходят"?
  3. flSergius 28 ноября 2016 15:51
    Нет чтобы работы отечественным инженерам и рабочим дать, так закупили ещё у главных подков своего региона.
  4. svp67 28 ноября 2016 15:52
    А криминал то в чем? Так понял эти КВП выпущены давно, во всяком случае еще до санкций. Шведские моторы довольно живучие, так что еще послужат на пользу России.
    И вообще, надо сказать СПАСИБО Швеции, за хорошее качество моторов, как то вон украинские моторы для кораблей менее надежные.
    1. Стрелец 28 ноября 2016 16:16
      Ну и правильно сделали в своё время, что поставили на Зубры шведские дизель-генераторы , а не украинские, а то сейчас бы с ними были сплошные проблемы.
  5. Монархист 28 ноября 2016 15:56
    Мне знакомый каплей говорил,что :"Зубры "и БПК -трудяги , ещё он хвалил МРК"Самым"
    1. леликас 28 ноября 2016 16:11
      + , только "Самум" ;) .
  6. demiurg 28 ноября 2016 16:15
    Шведские диверсанты прокрались на десантные корабли находящиеся под Российским флагом, и скрытно установили дизеля вольво. МИД озвучил позицию по этому поводу?
    1. avia1991 29 ноября 2016 07:16
      Цитата: demiurg
      Шведские диверсанты прокрались на десантные корабли

      Ну, чего не сделаешь для продвижения своих товаров? request
      laughing
  7. Стройбат запаса 28 ноября 2016 16:32
    Будем надеяться, что за время службы этих дизель-генераторов у нас создадут свои, и желательно, получше.
  8. Alex_Tug 28 ноября 2016 17:22
    «Volvo Penta – это двигатель автомобильного класса, его аналоги – это дизели ЯМЗ для КамАЗов. Насколько я знаю, есть компании, которые делают дизель-генераторы, в том числе и морские, на базе автомобильных моторов. Если говорить о схожей мощности, то существует наш, "звездовский" аналог КАС-315. Другое дело, что у него другая размерность», – добавил Архипов.

    Вообще-то о чём базар? Стоят на двух МДК шведские дизель-генераторы? Почему-то никто не возмущается что в армии используются процессоры от Intel.
    1. dvina71 28 ноября 2016 20:07
      Цитата: Alex_Tug
      Почему-то никто не возмущается что в армии используются процессоры от Intel.

      Не используются. Если только в компах не подключенных к сети МО.


      ЕСли есть желание ..посети ресурс МЦСТ.. там все узнаешь подробнее.
      1. DarkMatter 28 ноября 2016 21:42
        13-20 фпс в игре 2004 года, кошмар wassat
        Хотя думаю тут и не надо пока даже мечтать о том чтобы догнать лидеров. Нужно стараться сделать не очень сильные, но современные процессоры и другое для офисного использования.
        Если продукты будут массовыми, то они будут дешевыми. Для предприятий и офисов, где не нужны большие мощности, вполне могут быть заменой Интела или АМД в России, а там глядишь и на рынок СНГ и дальше можно выходить будет.
        1. dvina71 28 ноября 2016 22:14
          Цитата: DarkMatter
          13-20 фпс в игре 2004 года, кошмар

          Во первых..это комп не для игр.
          Во вторых.. Игра была запущена из под винды ,имулированной на Linux операционке. Проверялась работа копмилятора... если вам это о чем то говорит.
          1. DarkMatter 28 ноября 2016 22:36
            Вы обиделись на замечание что ли? Я прекрасно понимаю что не дня игр wink Что в принципе и следует и второй части моего сообщения после упоминания кол-ва фпс.

            Звуковую карту использовали штатную, встроенную в южный мост КПИ. Использовалась операционная система Эльбрус с ядром Linux 2.6.33.
            Игра использует все 4 ядра процессора. Для демонстрации возможностей системы мы выставили разрешение FullHD (1920 на 1080 точек).

            Скажите какое отношение к тесту компилятора имеет установка ФулХД разрешения? И что по вашему значит "демонстрация возможностей системы" в связи с упоминанием разрешения?
            1. dvina71 28 ноября 2016 23:43
              Цитата: DarkMatter
              Скажите какое отношение к тесту компилятора имеет установка ФулХД разрешения?

              НАчну чуть со стороны. Берете комп с процем от интела/амд и ос винд,из под винд запускаете линукс ,а уж из под него дум3..и смотрим ФПС..
              И какой же на этом компе будет ФПС?
              А это я к чему.. Тестировался КОМПИЛЯТОР ,позволяющий из под одной ОС запускать другую,а на ней уже использовать приложения. Игра была выбрана как самое нагружающее приложение.
              20фпс в таком режиме..удивительно что столько.)))
              1. DarkMatter 29 ноября 2016 00:05
                Я понимаю, но мои вопросы были не о том, процитировал текст от видео.
                Запускал только Хр из-под 7ки кажется или 10ки. Хотя конечно не для игр lol
                Не думаю что там разница большая с Линуксом. В настройках можно указать ресурсы, выделяемые на запускаемую ОС.
                В тексте под тем же видео указано что 12 Гигов оперативки DDR3, что вполне хватит с головой на обе системы. Видео AMD Radeon HD 6970 с 2 Гигабайтами видеопамяти.
                Если не возможно использовать мощность системы на эмулируемой ОС, то это печально. Причем я в целом говорю, так как повторюсь, в игры не играл таким образом, но думаю проблем не должно быть.
                В любом случае не отменяет вопросов по поводу разрешения, что имелось ввиду под "демонстрацией возможностей системы с разрешением FullHD". Неужто 15 фпс это отличный результат в таком режиме и на таком железе? Где тогда узкое место, в ПО?
                1. jonht 29 ноября 2016 01:17
                  Узкое место в инструкциях, которые на Эльбрусах в отличии от АМД и Интел отсутствуют, т.к. у нашего разработчика нет кросслецензирования с этими двумя компаниями. Плюс к этому абсолютна другая, отличная от них архитектура процессора, что тоже накладывает свои ограничения на производительность. Происходит не только эмуляция другой операционной системы, но и эмуляция работы другой процессорной архитектуры (х86-64). Если интересно, то на сайте производителя МЦСТ были сравнения производительности процессоров в математических расчетах, можете посмотреть.... а если коротко. то в операциях с целыми числами производительность на уровне с современными процессорами, а вот с в двойной точности есть отставание.
                  По поводу использования FullHD, тест дает представление об объеме обрабатываемых данных (наглядно).
                  1. Alex_Tug 29 ноября 2016 08:11
                    Я не понял о чем базар? Если о компиляторах(трансляторах)?
                    сравните код.
                    real a
                    real b
                    real c
                    real d
                    c = a*b
                    d=c+1
                    и
                    real a
                    real b
                    real d
                    d = a*b+1
                    Тут будут проблемы, в первом случае без оптимизации d будет 32-разрядным, во втором случае 68-разрядным ( разрешение FP процессора).
                    В итоге для авиации, это говно должны отслеживать тестировщики для робастных ситуаций. Иначе айркрафт может выдворить что хочет. Как пример в суперджете отказывает система кондиционирования воздуха. При условии отказа одного из датчиков.
                    1. dvina71 29 ноября 2016 18:21
                      Цитата: Alex_Tug
                      сравните код.

                      Ээээ.....зачем?
                      Повторяю..показана работа компилятора.позволяющая запустить на процессоре с другой (VLIW)архитектурой ОС заточенную под х86.
                      ТА к вот эта ОС на этом процессе вполне себе пашет. И это только за счет железа.
                      Которое и тестировалось в данном видео.
                  2. DarkMatter 29 ноября 2016 15:01
                    jonht
                    Спасибо. Про это и была речь.
                    Смысл делать и радоваться данному видео вообще не вижу. Производителю безусловно нужно делать различные тесты для себя, но смысла выкладывать его тут и гордиться им нет, на мой взгляд. Если бы было видео про основную задачу и там показывались результаты на уровне зарубежных аналогов, тогда да. Кроме игры нечем нагрузить что ли, зачем запускать игру и радоваться что она еле идет. Это как создать по заверениям отличный микроскоп и криво забить им гвоздь на треть, погнуть его, а микроскоп вдребезги.

                    П.С. так с процом АМД\Интел в эмуляции будут нормальные показатели производительности или нет?
                    dvina71
                    Берете комп с процем от интела/амд и ос винд,из под винд запускаете линукс ,а уж из под него дум3..и смотрим ФПС
                    1. dvina71 29 ноября 2016 18:26
                      Цитата: DarkMatter
                      П.С. так с процом АМД\Интел в эмуляции будут нормальные показатели производительности или нет?

                      БЕз coLinux их не будет вообще. Железо не позволит. Эльбрус 4 может эмулировать виртуальную машину для запуска ОС под х86,без использования софта.
                      1. Alex_Tug 29 ноября 2016 22:21
                        Мужики, давайте про эмуляцию чего-то забудем. (Этим я занимался в детстве). Расскажу что такое самолет.
                        - 4 процессорные платы AGM (терминология Honeywell)
                        - 2 процессорные платы Tactical
                        - 1 процессорная плата CIO (это которая пищит женским голосом)
                        Это только платы, которые обслуживают пилотскую кабину
                        Дополнительно, процы обслуживающие системы кондиционирования воздуха, управления движками, автопилотов, преобразователи сигналов в один стандарт (если на самолете применены оборудование разных фирм), системы балансировки давления и т.д. и т.п..
                        Всё это продублировано. (Даже не знаю точное количество процессорных плат, по каналу А и В они могут отличаться по фирмам, т.е. стоят разные процессоры). Как пример на канале А Боинга 787 стоят процессоры Intel, а на канале В процессоры Техас Инструментс (раньше стояли в Макинтошах от Яблока).
                        Всё они работают приблизительно по одному алгоритму:
                        while 1
                        {
                        запустить мои процессы
                        }
                        Т.е. плевать им на всякие эмуляторы. Включились и начали лопатить как дворники. Общаются меж собой по стандартам ARINC (коих тоже куча). На Боинге 787 появилась другая архитектура (не буду сейчас рассказывать). Поэтому выносить мозг на тему, что там какой-то российский процессор может гонять DOOM как-то неприлично. При тестировании приходится разбираться - какой-то процессор при делении на 0 вызывает прерывание, а другой плюет на это и ставит максимально возможное значение по разрядности. На практике куча примеров, то авианосец штатов зависает от того, что кто-то из артиллеристов забил нулями какую-ту таблицу для стрельбы или Аризона с половиной Калифорнии обесточена. Тоже какой-то стажер поделил на 0 в системе управления энергосистемой.
                    2. jonht 30 ноября 2016 01:38
                      Если честно не знаю, я такой фигней не страдал (в Винде запустить Линукс а в нем снова Винду), но по факту нагрузка на процессор должна быть очень высокой, да и оперативная память тоже будет перегружена....
                      На АМД/Интел машинах ОС Эльбрус не запустится, ее делали под одноименные процессоры, их архитектуру, поэтому сравнить можно только косвенно, но думаю производительность на них будет выше (инструкции вшитые в процессоры упрощают процесс решения и многие другие аспекты работы процессора).
                      Еще несколько раз посмотрел видео и обратил внимание на то что не видно запуска Винды, вполне возможно, что использовали перекомпилированный для Линукса Дум, а использование написанных не производителем драйверов (открытый драйвер) уж точно не раскрывает всех возможностей видеокарты. У меня стоит Минт карта АМДная при использовании свободного (открытого) драйвера ФПС в два раза ниже чем при использовании проприетарного от АМД. Но АМДного для ОС Эльбрус нет, и исходников для сборки под данную систему так же нет....
                      1. DarkMatter 30 ноября 2016 02:11
                        Ну так будет спрос на ОС с железом, сделают думаю и под эту архитектуру родные драйвера.
                        А вообще уже хорошо что хоть есть о чем поговорить и пообсуждать. Раньше и этого не было. Всем спасибо fellow
  9. gukoyan 28 ноября 2016 17:41
    "На «Зубрах» обнаружились дизель-генераторы шведского производства"
    И что?
  10. Нормаль ок 28 ноября 2016 17:50
    Импортозамещение в действии.
    1. bk316 28 ноября 2016 22:12
      предлагаете выбросить рабочие шведские движки ради отчета о импортозамещении?
      Вы часом не из ЕР?
  11. Нормаль ок 28 ноября 2016 17:51
    Цитата: gukoyan
    "На «Зубрах» обнаружились дизель-генераторы шведского производства"
    И что?

    Импортозамещение в действии, - поменяли шило на мыло. Вот что.
    1. gukoyan 28 ноября 2016 18:05
      Много наверное с этого попилят...
    2. Вадим237 28 ноября 2016 21:46
      Потому что это "мыло" - самим долго и затратно делать - вот и покупаем зарубежное.
  12. parkello 28 ноября 2016 19:42
    Цитата: vovanpain
    Цитата: avia1991
    А может, пусть лучше получат? Или они у вас сейчас реально "эффективные"?

    Коллега,обязательно проинформирую в конце года,но похоже что вверхах что то произошло,потому что первые ГТУ планировали запускать летом осенью 2017 года,а тут все как ужаленные носятся. hi

    еще и на Салюте забегали в задницу ужаленные . но так надо . а то расслабили булки ...эх,Лаврентия Павловича на них нет . уже давно бы сдали образец .
  13. cobra77 28 ноября 2016 21:09
    Я так понял импорто замещение на марше ? Но вы там держитесь...
    1. bk316 28 ноября 2016 22:09
      ничего ты не понял, даже прочесть не смог, хотя в статье вроде все понятно написано
      ну оно понятно: кроме методички, то читать нечего...
  14. cobra77 28 ноября 2016 21:12
    Цитата: gukoyan
    "На «Зубрах» обнаружились дизель-генераторы шведского производства"
    И что?


    Да го .. но вопрос. Помниться наш бывший министр обороны предлагал закупать немецкие Леопарды. Зачем нам свои танки. Леопард то лучше. А те же машины Ивеко например закупили таки. Теперь девать некуда.
    1. Вадим237 28 ноября 2016 21:48
      Эти 1600 шт Ивеко для пограничников сгодились бы.
      1. Magua-001 28 ноября 2016 23:54
        Для Росгвардии, он еще тогда знал...
      2. cobra77 29 ноября 2016 05:11
        Ага. А запчасти и ремонт ? Ну и да, на х..ра своё производство, если проще быть бензоколонкой а остальное покупать у цивилизованных наций, да? Вот большевики были, зачем развивали промышленность, надо было как в РИ покупать во Франции и Британии.
  15. cobra77 29 ноября 2016 05:16
    Цитата: bk316
    ничего ты не понял, даже прочесть не смог, хотя в статье вроде все понятно написано
    ну оно понятно: кроме методички, то читать нечего...


    А чего понимать то надо? Поставлены импортные генераторы. Где тут слова, что их заменят на наши? Сам то прочёл статью, разоблачитель методичек?
    1. bk316 29 ноября 2016 11:54
      Да конечно поставлены импортные генераторы. Ну не генераторы а дизель-генераторы что совсем не одно и тоже, но это видать кое для кого высшая математика.
      Контрольный вопрос КОГДА поставлены импортные генераторы?
      Ответ : в 2000 году 15 лет назад
      ПРИЧЕМ ТУТ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ НА МАРШЕ? И ЗА КОГО НАМ ВСЕМ ДЕРЖАТЬСЯ? Д.. Б..
  16. Alex_Tug 29 ноября 2016 23:36
    Случай из практики, один раз пришлось запрашивать производителя - стоит батарейка на таймер на плате. Если бы она стояла, то обращение к таймеру в течении 100 миллисекунд перед переполнением счетчика превращало самолет в "летучий голландец" на 1024 часа. (Проц уходил на цикл и выходит из этого цикла через 1024 часа).
Картина дня