Military Review

Living history of the fleet, the legendary "Commune"

15
Living history of the fleet, the legendary "Commune"



The issues of emergency and rescue work in the warships of warships and submarines were given great importance by Soviet military scientists. In the middle of the 30-ies of XX century, a theory was developed, and then by the end of the decade, devices were invented to rescue the crews of sunken surface ships and submarines

But few people know that the sailors of the Russian, then still royal fleet.

After the failure of the Russian - Japanese military company 1905, humiliated Russia tried to create a groundwork for a future retaliatory strike against the naval forces of the Mikado. The preparations went in all directions, the still bleeding wounds from the losses suffered by the Russian fleet due to the attacks of the Japanese warships were too fresh. Then, in the depths of the tsarist naval department, this project, the creation of a ship saver ship, was born.



The naval general headquarters seized upon this idea, which found its realization in the project of the engineers of the Putilov factory (1911 year), although there were still some good works submitted to the competition organized by naval sailors. The rescue ship “Volkhov” was laid in November 1912 in St. Petersburg at the Putilov plant, launched in November 1913, and in June 1915 entered the state of the Baltic Fleet, being in the class of transports. Noteworthy is the fact that during the launch of this catamaran ship, Princess Romanova in 1915 broke the champagne on the hull of this vessel.

It should also be noted that in the manufacture of body parts, unique in its ductility and toughness steel was used, the working formula for the production of which has sunk into oblivion. The current conditions of the hull of this ship, assembled in shipyards from Putilov steel, began long before the February Revolution, and now remain combat-ready - the iron structures of much later manufacture, which are installed on the rescuer, are deteriorating. After passing the sea test in July 1914, the St. Andrew's flag was raised on the ship, which meant that the ship was in the battle formation of the submarine division of the Baltic Fleet, where it was used as a swimming base. He was named Volkhov. According to its characteristics, the ship with a displacement of 3100 tons was 96 meters long, 18,57 meters wide, with an 8,40 board height of meters, and the draft was up to 3,65 meters. The hull is of the “catamaran” type, 4 of the main guinea had the power of lifting up to 1000 tons.



The first time the rescue ship was involved in combat crews in the summer of 1917, when in Åland skerries, the submarine AG-15 was raised, which sank in training exercises with an open hatch. The first combat lift of the sunk boat "Unicorn" was held on 24 September 1917, the rescue ship from the depth of the 13,5 meter.

"Volkhov" took part in the revolution and civil war, they say that the deck of this warship was washed in the blood of the royal naval officers who were put to death on board this catamaran. In its daily combat work, the ship continued to serve the ships of the RKKF, only the name was given to another, corresponding to the “Commune”. Already with the updated name, the rescuer took part in extinguishing the fire on the Snake submarine, organized the raising of the Kobchik ship and the boat 4 Krasnoarmeets, which sank under difficult weather conditions.

From the autumn of 1924, after the crew on the rescue ship was increased to 110 people, and before the start of the Finnish company, the ship was engaged in daily combat work, assisting surface and underwater vessels that had accidents and disasters. The results of their labor military everyday life include the rise of the British submarine L-55. The submarine was raised from a depth of more than 60 meters in a stepped manner. In the future, there were emergency rescue operations, such as raising a sunken sea boat border guard and tugboat CP-7, providing testing of new submarines and carrying out repair work on the ships of the Baltic Fleet. Closer to the beginning of the Finnish war, the Kommuna raised from the bottom sunken submarines Bolshevik, M-90, a launch-torpedo boat and a fighter that had fallen into the water.



Since the beginning of World War II, the Kommuna relocated to Kronstadt, and since March 1942, the 32 divers from the rescue ship have been serving the Life Road on Ladoga, lifting sunken cargoes, cars and military equipment. In total, during the war years, a lifeguard raised more than 100 sunken objects of the Navy and 300 objects from the national economy. All members of the crew of the ship - worker were awarded various government awards, all received the medal "For the Defense of Leningrad".

After the end of hostilities, the ship was engaged in repair and restoration work, only in 1954, a veteran of the Navy was able to embark on a “kapitalku”, during which the Dutch diesel units were supplied instead of the old German ones, which honestly worked.
1967 year was marked by the transfer of the rescue ship to the Black Sea Fleet, where the rescuer got its way, rounding the whole of Europe.

At the Sevastopol Marine Plant, the vessel was re-equipped into a carrier ship for studying the ocean depths, while at the same time it was given the functions of an emergency rescue vessel for lifting submarines and in 1973, the conversion was completed.

The Kommuna could have been equipped with ISAs (small rescue vehicles) that worked at depths from 500 meters, with the possibility of rescuing crews from 16 to 20 people.

The rescuer was equipped with over-standard equipment, which included two deep-sea search apparatuses of the Search-2 type operating at depths of more than 2 kilometers. In 1979, the rescuer was put up for the next repair at the Sevmorzavod, and in 1984, the Commune was removed from the USSR Navy as a warship for subsequent transfer to the USSR Academy of Sciences. But scientists refused to take the ship to the balance, and it was left to live out its age in the composition of the USSR Navy.
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. and1975
    and1975 24 January 2012 08: 20 New
    0
    the author and not ashamed of other people's articles aaaa? wink
    1. Smirnov Vadim
      24 January 2012 08: 37 New
      0
      Address - name the link where earlier this article was placed, if it is ..!
      It is unlikely that you will be able to do this, since this article was not previously posted. There are articles about this vessel, but these are other articles!
  2. and1975
    and1975 24 January 2012 08: 44 New
    0
    In principle, the information is similar everywhere. I saw similar publications on various sites where it is indicated about this ship, but I can’t say for sure how much they supplement with different information. smile
    1. Smirnov Vadim
      24 January 2012 08: 46 New
      0
      We must first think and check, and then argue that the article ... Naya!
  3. Civil
    Civil 24 January 2012 09: 03 New
    +6
    if only they didn’t turn in for metal, an excellent candidate for a naval museum
    1. 755962
      755962 24 January 2012 13: 04 New
      +5
      I join. And I completely agree. A unique vessel. No matter how it was like in that saying "What we have ..... pah-pah-pah
    2. altman
      altman 24 January 2012 20: 26 New
      +3
      it will serve the navy as much again! The day before yesterday there was a report about him! in excellent condition, they knew how to build Russian shipbuilders! smile
  4. Strabo
    Strabo 24 January 2012 12: 54 New
    +4
    They knew, knew how, understood and wanted to do something for the glory of the fleet. I would like this tradition to remain, and it’s sad that a century later they could not save Kursk’s crew.
    1. does it
      does it 29 January 2012 00: 02 New
      0
      (and it’s sad that a century later they couldn’t save Kursk’s crew.); if in the early nineties two rescue submarines * dive * were not sent for scrap, it’s possible they saved someone, because they not only could lie on the ground next to the sunken object, but and unload the reactor at a depth with the help of instruments to find out which compartments are flooded and which are not and if the survivors and take measures to save them and much more.
  5. Kars
    Kars 24 January 2012 15: 43 New
    0
    After the First World War, and then the civil and flooding of the fleet in Novorossiysk, there was a lot of work for such ships and Epron.
  6. Sevastopol
    Sevastopol 24 January 2012 19: 13 New
    +3
    our oldest ship, 97 years in service! I can’t even believe that he was still walking with the king!
  7. fedor
    fedor 24 January 2012 22: 50 New
    0
    The commune (Volkhov) was built in 1913 on the basis of the designs of the German "Volcano" and the Spanish "Kanguro" from the usual, for that time, ship steel on rivets, like all ships of that time, and the hull is well preserved because this ship has more For fifty years, there were no demagnetizing windings and the consumers were supplied exclusively with direct current. This ship lifted over 60 submarines and surface ships from the bottom of the Baltic Sea. The vessel deserved to become a museum of the history of the Navy and the emergency rescue service of the Navy.
  8. Drcoks
    Drcoks 24 January 2012 23: 03 New
    0
    Hmm, is this unicorn not a British sub? which our destroyers drowned three times and then lifted it? Or am I confusing something again?
    1. altman
      altman 25 January 2012 18: 18 New
      0
      no, the unicorn is a Bars-type submarine, and they raised the English L-55
  9. Yura
    Yura 25 January 2012 19: 40 New
    0
    After the failure of the Russian - Japanese military company in 1905, humiliated Russia ............ Author Sergey Lebedev. Why humiliated, even in Soviet times, they would have simply written Tsarist Russia. When I read such things, I’m just a beast of Chuvash, and it seems that a good article is not perceived. It is necessary to write more accurately.
    1. Kibb
      Kibb 27 January 2012 13: 58 New
      0
      Yes, because, and what else to call this defeat - only shame and humiliation

Живая история флота, легендарная «Коммуна»

Живая история флота, легендарная «Коммуна»


Вопросам аварийно - спасательной работы при авариях военных кораблей и подводных лодок уделяли большое значение советские военные ученые. В середине 30-х годов XX столетия была разработана теория, а затем к концу десятилетия были изобретены аппараты для спасения экипажей затонувших надводных кораблей и подводных лодок

Но мало кто знает, что этим вопросом занимались еще моряки русского, тогда еще царского флота.


После провала русско - японской военной компании 1905 года униженная Россия пыталась создать себе задел для будущего ответного удара по военно-морским силам микадо. Подготовка шла по всем направлениям, слишком свежи были еще кровоточащие раны от потерь, понесенных русским флотом из-за атак японских военных кораблей. Тогда в недрах царского военно-морского ведомства и зародился этот проект- создание корабля- спасателя судов.

Живая история флота, легендарная «Коммуна»


Морской генеральный штаб ухватился за эту идею, которая нашла свою реализацию в проекте инженеров Путиловского завода (1911 год), хотя были еще неплохие работы, представленные на конкурс, организованный военными моряками. Спасательное судно «Волхов» было заложено в ноябре 1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду в ноябре 1913 г. и в июне 1915 г. поступило в штат Балтийского флота, находясь в классе транспортов. Примечательным остается тот факт, что при спуске этого судна-катамарана на воду княжна Романова в 1915 году разбила шампанское о корпус этого судна.

Необходимо также отметить, что при изготовлении корпусных частей использовалась уникальная по своей ковкости и вязкости сталь, рабочая формула производства которой канула в Лету. Нынешние кондиции корпуса этого корабля, собранного на верфях из «путиловской» стали еще задолго до Февральской революции, и сейчас остаются боеспособными – приходят в негодность железные сооружения гораздо более позднего изготовления, которые установлены на спасателе. После сдачи морских обязательных тестов в июле 1914 года на корабле подняли Андреевский флаг, который означал, что корабль находится в боевом строю дивизии подлодок Балтийского флота, где он использовался как плавательная база. Его нарекли «Волховом». По своим характеристикам корабль водоизмещением 3100 тонн был 96 метров длиной, 18,57 метра шириной, с высотой борта 8,40 метра, осадка при этом составляла до 3,65 метра. Корпус исполнен по типу «катамаран», 4 главных гиня имели силу подъема до 1000 тонн.

Живая история флота, легендарная «Коммуна»


Первый раз корабль-спасатель был задействован по боевому расчету летом 1917 года, когда в Аландских шхерах осуществил подъем подводной лодки АГ-15 , которая затонула на учебных тренировках с открытым люком. Первый боевой подъем затонувшей лодки «Единорогъ» состоялся 24 сентября 1917 года спасательным кораблем с глубины 13,5 метра.

«Волхов» принимал участие в революции и гражданской войне, говорят, что палуба этого военного корабля омыта в крови царских морских офицеров, которые были преданы смерти на борту этого катамарана. В своей повседневной боевой работе корабль продолжал обслуживать суда РККФ, только название получил другое, соответствующее – «Коммуна». Уже с обновленным названием спасатель принимал участие в тушении пожара на подводной лодке "Змея", организовывал подъем посыльного судна "Кобчик" и лодки № 4 "Красноармеец", которые затонули при сложных погодных условиях.

С осени 1924 года, после того, как плавсостав на корабле-спасателе был увеличен до 110 человек, и до начала финской компании корабль занимался повседневной боевой работой, оказывая помощь надводным и подводным судам, у которых случались аварийные ситуации и катастрофы. К результатам их трудовых военных будней относится подъем английской подводной лодки L-55. Подводное судно была поднята с глубины более 60 метров ступенчатым способом. В дальнейшем были проведение аварийного спасательных операций, таких как подъем затонувшего морского катера погранохраны и буксира КП-7, обеспечение тестирования новых подлодок и проведение ремонтных работ на кораблях Балтийского Флота. Ближе к началу финской войны "Коммуна" подняла со дна затонувшие подлодки "Большевик", М-90, катер- торпедоносец и упавший в воду истребитель.

Живая история флота, легендарная «Коммуна»


С началом Великой Отечественной войны «Коммуна» перебазируется в Кронштадт, а с марта 1942 года 32 водолаза с корабля - спасателя обслуживают «Дорогу жизни» на Ладоге, поднимая затонувшие грузы, автомобили и боевую технику. Всего за годы войны спасатель поднял более 100 затонувших объектов Военно – Морского Флота и 300 объектов из народного хозяйства. Все члены экипажа корабля - труженика были удостоены различных правительственных наград, все получили медали "За оборону Ленинграда".

После завершения военных действий судно занималось ремонтно - восстановительными работами, только в 1954 году ветеран ВМФ смог встать на «капиталку», в ходе которого голландские дизельные агрегаты были поставлены взамен старых немецких, которые свое честно отработали.
1967 год ознаменовался переводом спасательного корабля на Черноморский флот, куда спасатель добрался своим ходом, обогнув всю Европу.

На Севастопольском морском заводе судно было переоснащено в корабль-носитель аппаратов для изучения океанических глубин, при этом ему попутно придали функции аварийно – спасательного судна по подъему подводных лодок и в 1973 году переоборудование было завершено.

«Коммуна» могла оснащаться МСА (малыми спасательными аппаратами), которые работали на глубинах от 500 метров, с возможностью спасения экипажей от 16 до 20 человек.

Спасатель был оборудован сверхнормативным оснащением, которое включало два аппарата для глубоководных работ типа Поиск-2, работающих на глубинах более 2 километров. В 1979 году спасатель был поставлен на очередной ремонт на Севморзавод, а в 1984 году «Коммуна» как военный корабль был выведен из состава ВМФ СССР для последующей передачи в АН СССР. Но ученые отказались от взятия судна на баланс, и оно осталось доживать свой век в составе ВМФ СССР.
Автор: Лебедев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 15
  1. and1975 24 января 2012 08:20
    автор а не стыдно чужие статьи ть аааа? wink
    and1975
    1. Смирнов Вадим 24 января 2012 08:37
      Адрес - ссылку назовите где раньше эта статья была размешена, если она ..ная!
      Вряд ли Вы сможете это сделать, так как именно эта статья ранее не размещалась. Есть статьи о этом судне, но это другие статьи!
  2. and1975 24 января 2012 08:44
    в принципе информация везде схожая я видел похожие публикации на различных сайтах где указано именно об этом корабле но точно утверждать не могу по скольку все дополняют разными сведениями smile
    and1975
    1. Смирнов Вадим 24 января 2012 08:46
      Думать надо сперва и проверять, а потом утверждать, что статья ...ная!
  3. Гражданский 24 января 2012 09:03
    лишь бы на металл не сдали, прекрасный кандидат для военно-морского музея
    1. 755962 24 января 2012 13:04
      Присоединяюсь.И полностью согласен.Уникальнейшее судно.Как бы не было как в той поговорке"Что имеем.....тьфу-тьфу-тьфу
      755962
    2. altman 24 января 2012 20:26
      оно еще столько же послужит военно-морскому флоту! позавчера был репортаж о нем ! в отличном состоянии, умели строить русские корабелы! smile
  4. Страбон 24 января 2012 12:54
    Знали, умели, понимали и хотели что то сделать для славы флота. Хотелось бы чтоб эта традиция осталась, а то грусно, что спустя век спасти экипаж Курска не сумкли.
    Страбон
    1. квирит 29 января 2012 00:02
      (а то грусно, что спустя век спасти экипаж Курска не сумкли.);если б в начале девяностых две спасательных субмарины *нырок*не отправили на металлолом то возможно кого нибудь и спасли ведь они не только могли лечь на грунт рядом с затонувшим обьектом но и разгрузить реактор на глубине с помощью приборов узнать какие отсеки затопленны а какие нет и если выжившие и принять меры к их спасению и многое другое .
  5. Kars 24 января 2012 15:43
    После первой мировой,а потом гражданской и затопления флота в Новоросийске для таких судов и Эпрона была масса работы.
  6. севастополец 24 января 2012 19:13
    старейшее судно у нас, 97 лет в строю! даже не верится, что его еще при царе ходило!
  7. fedor 24 января 2012 22:50
    Коммуна (Волхов) построена в 1913 году на базе проектов немецкого "Вулкан" и испанского "Kanguro" из обычной, для того времени, корабельной стали на заклепках, как и все корабли того времени, а корпус хорошо сохранился потому, что на этом судне более полусотни лет не было обмоток размагничивания и электропитание потребителей осуществлялось исключительно постоянным током. Этот корабль поднял со дна балтийского моря более 60 подводных и надводных кораблей. Судно заслужило стать музеем истории ВМФ и аварийно-спасательной службы ВМФ.
    fedor
  8. DrCoks 24 января 2012 23:03
    Хм, а Единорог эта не британская подлодка? которую врое потопили наши эсминцы а потом ее подняли? Или я что-то путаю опять?
    DrCoks
    1. altman 25 января 2012 18:18
      нет, Единорог подводная лодка типа Барс, а подняли английскую L-55
  9. Юра 25 января 2012 19:40
    После провала русско - японской военной компании 1905 года униженная Россия ............Автор Лебедев Сергей. Почему униженная, даже в советское время написали бы просто царская Россия. Когда такие вещи читаю я чувашин зверею просто, и вроде неплохая статья не воспринимается. Аккуратнее писать надо.
    1. Kibb 27 января 2012 13:58
      Да потому что, а как еще назвать это поражение - только позором и унижением
      Kibb

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня