Многоцелевой военно-транспортный самолёт CASA C-295

14
CASA C-295 — это многоцелевой турбовинтовой транспортный самолет производства компании Airbus Military. Был разработан специалистами консорциума Airtech во главе с испанской компанией CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Данный транспортный самолет является дальнейшим развитием модели CASA CN-235, превосходя ее в дальности полета и грузоподъемности на 50%. Первый полет прототипа транспортника CASA C-295 состоялся в 1997 году. Серийное производство самолета началось в 2000 году. По данным компании-производителя, на октябрь 2016 года заказано уже 169 военно-транспортных самолетов данного типа.

Сегодня самолет эксплуатируется в вооруженных силах как минимум 19 стран мира. Одним из заказчиков данных самолетов является Казахстан. ВВС страны получили 6 таких машин, которые состоят на вооружении 281-й авиационной эскадрильи. Эти современные самолеты призваны заменить морально и физически устаревшие военно-транспортные самолеты Ан-26 еще советского производства. С получением 6 самолетов CASA C-295 военно-транспортная эскадрилья казахстанских ВВС, развернутая в Алматинском международном аэропорту, получила в свое распоряжение минимально необходимое количество транспортников, позволяющих решать весь спектр задач в составе ВВС Казахстана. К 2018 году ВВС страны должны иметь уже 8 таких самолетов.




История создания

Индонезийская компания IPTN и испанская CASA объявили о намерении создания совместного транспортного самолета CN.235 в рамках программы «Airtech» в 1981 году во время работы Парижского авиасалона. Номинально данный самолет предназначался для региональных рынков авиаперевозок, однако уже в 1983 году, когда был готов первый образец, стало ясно, что самолет ждет скорее военное будущее. И действительно, гражданская версия самолета никогда не пользовалась спросом у авиаперевозчиков, но приобрела довольно большое количество военных заказчиков, которые оценивали CN.235, как надежный тактический военно-транспортный самолет, эксплуатация которого была возможна и с неподготовленных аэродромов. За высокорасположенное крыло, шасси, размещенное в спонсонах фюзеляжа, и наличие задней рампы данный военно-транспортный самолет получил неофициальное прозвище «мини Геркулес».

Испанская компания CASA (впоследствии EADS CASA, а с весны 2009 года — «Airbus Military») работала над дальнейшим развитием самолета CN.235, спроектировав версию самолета с удлиненным фюзеляжем. Так на свет появился многоцелевой военно-транспортный самолет С-295 повышенной вместимости. Самолет использует 85% комплектующих от транспортника CN.235, но при этом многие его системы претерпели серьезную модернизацию. О завершении самостоятельной разработки нового самолета компания объявила в 1997 году во время работы Парижского авиасалона. Фюзеляж самолета вырос на 3,05 метра по сравнению с предыдущим транспортником CN-235, достигнув в длину 24,45 метра. Благодаря увеличению длины фюзеляжа полезная нагрузка самолета выросла более чем на 50% — до 9250 кг, что позволяет перевозить на борту до 71 военнослужащего или 49 десантников в полной боевой экипировке. В санитарном варианте самолет может взять на борт до 24 лежачих раненых и до 7 медицинских работников сопровождения.


Первый демонстрационный полет новинки состоялся 28 ноября 1997 года. В декабре 1999 года военно-транспортный самолет CASA C-295 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США. В феврале 2000 года ВВС Испании подтвердили свой заказ на 9 самолетов данного типа. Всего до 2008 года Испания приобрела 13 таких военно-транспортных самолетов. И хотя машина проиграла конкурс на новый ЕТС — единый транспортный самолет для ВВС США, C-295 пользуется устойчивым спросом на международном рынке.

Конструкция

Многоцелевой военно-транспортный самолет С-295 представляет собой новое поколение, развивающие в себе достоинства предыдущей модели. Машина отличается высокой надежностью, прочностью конструкции, универсальными тактическими возможностями. Самолет в состоянии перевозить до 9 тонн грузов или до 71 военнослужащего в герметичной кабине, длина которой составляет 12,7 метра, с крейсерской скоростью полета 480 км/ч.

Конструктивно тактический военно-транспортный самолет CASA C-295 представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной схемы. Крыло — высокорасположенное, прямое, двухлонжеронного типа, с прямоугольным центропланом. Фюзеляж самолет типа полумонокок. Шасси самолета трехопорное с передней стойкой. Передняя стойка шасси управляемая, она убирается в носовую часть фюзеляжа вперед, против направления полета. Основные стойки шасси со спаренными колесами, размещенными в тандеме, убираются в обтекатели, расположенные в нижней части фюзеляжа.


На многоцелевом военно-транспортном самолете CASA C-295 были установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127G, развивающие мощность 2645 л.с. (1975 кВт) каждый, а также шестилопастные винты Hamilton Standard HS0568F-5. Кабина самолета была оснащена электронной системой полетной информации Sextant Topdeck, которая включает в себя информационный комплекс вертикали и курса, систему управления полетом, автопилот, а также систему сигнализации об опасном сближении с землей и систему предупреждения столкновений в воздухе.

Самолет оснащен так называемой «стеклянной» кабиной с цифровым БРЭО. В кабине самолета расположены 4 больших жидкокристаллических дисплея (6 на 8 дюймов), которые полностью совместимы с очками ночного видения. Усовершенствованная система авионики с большими многофункциональными дисплеями обеспечивает улучшенную ситуационную осведомленность и безопасность полета, позволяет снизить нагрузку на летчиков.

Многофункциональный военно-транспортный самолет CASA C-295 также был оснащен системой автоматического контроля работы двигателей, эффективной противооблединительной системой. Считается, что самолет обладает повышенной живучестью при возникновении аварийных ситуаций. Его расход топлива примерно в 2 раза меньше, чем на самолетах аналогах, что и стало одной из причин того, что Казахстан остановил выбор именно на этих военно-транспортных самолетах.


К числу явных достоинств военно-транспортного самолета С-295 относят его хорошую управляемость и устойчивость, а также высокую маневренность, что позволяет пилотам выполнять полеты на предельно малых высотах. Отдельно производитель выделяет низкий расход топлива и небольшие расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в своем классе. Также самолет отличается небольшой длиной взлета и посадки и может эффективно использоваться даже с неподготовленных аэродромов, в том числе грунтовых взлетно-посадочных полос.

Летно-технические характеристики CASA C-295:
Габаритные размеры: длина — 24,5 м, высота — 8,6 м, размах крыла — 25,81 м, площадь крыла — 59 м2.
Максимальная взлетная масса — 23 200 кг.
Силовая установка — 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PW127G мощностью 2645 л.с. каждый.
Максимальная скорость — 576 км/ч.
Крейсерская скорость — 480 км/ч.
Полезная нагрузка — 9250 кг.
Вместимость — 71 солдат.
Перегоночная дальность — 5400 км.
Дальность полета с максимальной нагрузкой — 1300 км.
Практический потолок — 9100 м.
Разбег — 670 м.
Пробег при посадке — 320 м.
Экипаж — 2 человека (минимум).

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/craft/c295.html
https://informburo.kz/stati/281-ya-aviaeskadrilya-kazahstanskih-vvs-polnostyu-ukomplektovana.html
https://airbusdefenceandspace.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +8
    29 ноября 2016 15:20
    request К сожалению наш Ил-112 засиделся ,,в гнезде", да и пассажирский Ил-114 , которому кстати в пожарном порядке предлагали рампу приделать, тоже. УВЫ! Казахи себе его прикупили , хорощий выбор, а вот то что отказались от аэроавтобуса №400- правильно сделали .
    1. +1
      29 ноября 2016 16:08
      Нормально нормально, мы долго запрягаем но быстро едем.
      Напомню что их самолет эксплуатируется с 2001г их пока что настроили 100шт. У нас предзаказов уже 120 с перспективой до 300 шт к 2020г. А вообще рынок прогнозируют более 1000шт. Постучим по дереву, что бы все сбылось good
      1. avt
        +5
        29 ноября 2016 16:25
        Цитата: RASKAT
        Напомню что их самолет эксплуатируется с 2001г их пока что настроили 100шт. У нас предзаказов уже 120 с перспективой до 300 шт к 2020г. А вообще рынок прогнозируют более 1000шт. Постучим по дереву, что бы все сбылось

        no Походу Супербюджетовская эпопея не отрезвила , и восторг от её начала не отпускает. Давайте вот слёту : Во первых -он УЖЕ в серии , а Ил-112 даже на крыло не встал ,хотя с Ил-114 более оптимистично - летает ташкентского выпуска; Во вторых - там у них нет такого критического состояния парка , как у нас с заменой Ан-24/26;В третьих - полно подержанных , тех же ,,Спартанов". Так что коммерческие перспективы того же семейства Ил-112/114 реальны , при административном ресурсе , не меньшем чем для Супербюджета, только в России . Собственно это уже хорошо бы было , а за мировой рынок зубами вгрызаться придётся.Но конечно
        Цитата: RASKAT
        Постучим по дереву, что бы все сбылось

        Хорошо что хоть реально на крыло Илы ставить всё таки решили и реально я надеюсь - поставят в серию.
        1. +1
          29 ноября 2016 16:38
          а за мировой рынок зубами вгрызаться придётся

          Индусы вроде рассматривают варианты приобретения. Меня еще немного настораживает тот факт, что сможет ли наша промышленность наладить большую серию, что бы не 3-4 самолета в год. А то ведь таким странам как Индия желательно хотя бы с десяток в год, плюс внутренний рынок, плюс кроме Индусов кто нибудь еще захочет наверняка. А у нас еще ИЛ 214 на подходе и в те же сроки осваивается.
          Надеюсь что сможем.
          1. avt
            +2
            29 ноября 2016 17:03
            Цитата: RASKAT
            А то ведь таким странам как Индия желательно хотя бы с десяток в год, плюс внутренний рынок,

            Что то мне подсказывает - индиянцы потребуют локализовать у себя bully
            Цитата: Bongo
            К сожалению в публикации не упомянут "ганшип" на базе этой машины,

            Ну -да , собственно были фото где у него на подвеске и по круче было.
            1. +4
              29 ноября 2016 18:23
              "Ганшип" - это не подвеска, в фюзеляже артустановка от 45мм и выше...На снимке виден ствол...
  2. +6
    29 ноября 2016 16:20
    К сожалению в публикации не упомянут "ганшип" на базе этой машины, а ведь по некоторым данным он успел уже повоевать.
    1. 0
      29 ноября 2016 19:19
      а на 380ый тоже можно подвешивать? :) туземцев гонять? :)
    2. +7
      30 ноября 2016 05:00
      Возможно ошибаюсь, но кажется только в прошлом году эту версию стали активно продвигать на рынок. Зато большой плюс: модульная конструкция, отсек трансформируется как пожелает заказчик.
      1. +1
        30 ноября 2016 14:31
        Цитата: Pete Mitchell
        Возможно ошибаюсь, но кажется только в прошлом году эту версию стали активно продвигать на рынок.

        Предлагают с 2013 года.
        «Ганшипы» возвращаются? (кликабельно)
    3. 0
      30 марта 2017 13:24
      этот "ганшип" не на базе ли еще CN-235 - построен - винты четырехлопастные ? На самолете CASA C-295 были установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW127G и шестилопастные винты.
  3. +3
    29 ноября 2016 20:43
    Для желающих https://informburo.kz/stati/281-ya-aviaeskadrilya
    -kazahstanskih-vvs-polnostyu-ukomplektovana.html
    Там фото и статья.
    На грунтовке в близ ОТАРА.
  4. 0
    30 ноября 2016 20:46
    Стоит еще добавить - цена за единицу ок .40 млн usd, что на 10 млн более объявленной перспективной для Ан-70, самолета совсем другого класса... А так, ничего себе, дельная "фанерка".
  5. 0
    30 марта 2017 13:22
    интересно, на большинстве снимках самолет без винглетов, а на одном с винглетами - новое крыло ?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»