Обратная сторона санкций в отношении Ирана

35
23 января 2012 Европейский Союз готов одобрить введение санкций в отношении Исламской Республики Иран. При этом уже якобы найден компромиссный для Запада вариант, когда и давление на Тегеран будет оказано весьма существенное, и без нефти страны, затеявшие эмбарго, не останутся. По крайней мере, в этой «вилке» для Ирана уверены сами представители западных властей. Бесперебойность поставок нефти в государства Европы после ограничения или полного отказа от ввоза иранской нефти планируется поддержать двумя способами. Первый, так скажем, мирный. Здесь были проведены консультации с властями Саудовской Аравии, которые (власти) заметили, что вполне могут стабилизировать ситуацию с поставками углеводородов в случае введения санкций в отношении Тегерана. При этом в Эр-Рияде (столице Саудовской Аравии) уточнили, что уже сейчас пересматривают ценовую политику для продажи нефти из собственных недр. Если до недавнего времени саудовские власти удовлетворялись ценообразованием на уровне 70-ти долларов за баррель, то в сложившихся условиях они переходят на планку в 100 долларов за баррель нефти.

Это говорит о повышении цен не только на нефть, но и буквально на все товары и услуги в мире, потому что львиная доля этих товаров и услуг производится на основе использования в различных формах углеводородного сырья. Однако, как пророчит Саудовская Аравия, повышения цен хотя и стоит ожидать, но на вполне адекватные значения. А чтобы это повышение стало действительно адекватным, планируется использовать и второй способ принуждения Ирана к отказу от своего «мирного атома». Этот способ носит название «5-й флот США». Авианосцы и целый ряд других военных кораблей ВМС Соединенных Штатов уже сейчас слишком активно взялись за патрулирование Персидского залива и северной части Аравийского моря. Такая активность обусловлена тем, что Иран еще до наступления 2012 года не раз заявлял, что если в его отношении будут применены так называемые нефтяные санкции, то флот Исламской Республики перекроет Ормузский пролив, через который осуществляется около 40% всего мирового экспорта нефти. Не будем забывать, что именно через Ормузский пролив получает нефть и Европа, и Северная Америка.

Если предположить, что введение санкций против Ирана спровоцирует «закупорку» Ормузского пролива, то нехватка углеводородов накалит ситуацию и в Соединенных Штатах, и в Евросоюзе до предела. Если же из-за блокады нефтеносного пролива между Ираном и его противниками вспыхнет полномасштабный военный конфликт, то цены на нефть могут вырасти уже не на «адекватное значение», как говорят саудиты, а в 1,5-2 раза. Можно себе представить, какими последствиями для экономик мира обернется такой рост. Ведь тем же европейцам до момента «откупорки» Ормузского пролива американскими и британскими авианосцами придется искать новых поставщиков. И одним из таких поставщиков вполне может стать Россия. Только вот пойдет ли Россия на фактическую поддержку военной операции против Ирана, начав поставки своих углеводородов вместо недополученных в случае возникновения тех самых проблем в Персидском заливе? Если Россия решит увеличить поставки сырья в Европу, то Тегеран явно расценит это как теневое участие России в сделке против Исламской Республики. Да и стоит ли Москве в таком случае гнаться за длинным долларом, жертвуя своими интересами.

Ведь если анализировать ситуацию в отношениях России с Ираном, то можно сказать, что единственным проблемным моментом здесь можно считать трения по Каспию. Но это, что называется, не смертельно. В то же время, нет никаких данных о том, что Иран когда-либо за последние годы поддерживал подрывную террористическую деятельность на Северном Кавказе. В отличие, кстати, от той же Саудовской Аравии или некоторых европейских партнеров: Великобритании или Швеции.

Кроме того, Иран не заваливает Россию наркотическим зельем, как это делает Афганистан, находящийся во власти талибано-американской системы. Иран является большим рынком сбыта для российской военной техники, продажа которой вносит существенный вклад в российский бюджет.
Да и перспектива получить грандиозный бурлящий котел неподалеку от своих южных границ Россию точно не устраивает.

Именно поэтому документ, регламентирующий давление на Иран, создается в весьма жестких рамках. Помимо того, что санкции могут спровоцировать полномасштабную войну, европейцы и американцы понимают и то, что им нельзя допускать, чтобы Иран обзавелся собственным ядерным оружием. А ведь в Иране все к этому и идет. Уже сейчас в Тегеран приступил к обогащению урана до 20% - критической отметки, за которой - уже бомба. Немецкий «Бильд» подлил еще больше масла в огонь, опубликовав данные, что в Иран уже поставлены пусковые установки из Северной Кореи… Стоит ли верить этой информации или нет – вопрос открытый, но на европейцев такие данные произвели огромное впечатление. Да и не только на европейцев. К примеру, Израиль, который еще совсем недавно заявлял о готовности ударить по Ирану практически в одиночку, как это Тель-Авив делал в прошлом столетии, сегодня уже более умеренно говорит о решении «иранского вопроса». Возможно, именно наличие у Ахмадинежада функциональных пусковых установок дает остыть горячим головам. А если в дело вмешивается еще и бизнес, который будет нести огромные убытки из-за серьезного повышения цен на нефть, то военная операция против Ирана может даже и не начаться.

Не будем забывать, что конфликт в Ормузском проливе уже имел место быть. Это конфликт растянулся на несколько лет (1984-1987). Началось все с того, что тогдашний иракский лидер Саддам Хуссейн объявил 50-километровую зону вокруг острова Харк, принадлежащего Ирану, закрытой. При этом Хуссейн предупредил все страны, которые посылали в этот регион свои танкеры, отказаться от планов по закупке иранской нефти. Последствия – бомбардировка морских судов иракской авиацией. В ответ Тегеран перекрыл Ормузский пролив и в свою очередь стал обстреливать суда, которые пытались «проскочить».

В итоге этого конфликта, который окрестили «танкерной войной», погибли более 300 человек, и были повреждены сотни судов (11 полностью уничтожены).

Последней жертвой этого противостояния стал американский фрегат, после чего Соединенные Штаты решили напрямую вмешаться в ситуацию и «открыть» пролив с помощью силового сценария уже со своей стороны. Свою операцию американцы назвали «Богомол». В ее результате был потоплен иранский фрегат, а также целый ряд мелких кораблей и катеров, тоже принадлежавших Ирану. Однако тогда у Ирана не было такого потенциала, каким он обладает сейчас. Поэтому еще раз стоит заметить, да и Запад это прекрасно понимает, что Иран – это далеко не Ливия. Здесь может завариться по-настоящему глобальная каша, расхлебывать которую придется всем миром.

Иран, по понятным причинам, беспокоит введение против него новых санкций, но у него от этого не потеряется главный рынок сбыта – Китай. По оценкам экспертов, сейчас Китай потребляет столько же иранской нефти, сколько все европейские потребители вместе взятые. Поэтому санкции против Ирана, очевидно, могут еще больнее ударить по самой Европе. Напомним, что экономики таких стран как Италия и Греция серьезно "заточены" под иранскую нефть.

И если эти финансовые системы уже сегодня дышат на ладан, то после эмбарго в отношении Тегерана, они могут превратиться в настоящий прах.

Вот вам и задача для Запада со многими неизвестными: остаться при нефти, убрать Ахмадинежада, заставить Иран отказаться от ядерной программы, удержать цены на углеводороды, не дать закрыть Ормузский пролив. А хватит ли на все это только 5-го флота США?..
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    24 января 2012 08:38
    Штаты сейчас по настоящему прижмут своих союзников к ногтю. Иранской нефти они (европейцы) по "собственному желанию", в перспективе - лишают. Ливийская нефть, которую юсы собираются грести нахаляву, напрямую теперь европейцамс - не доступна! Юсы успешно будут делать свой гешефт на продаже ливийской нефти европейцам, по цене продавца и заставят своих вассалов ещё благодарить старшего брата! Цирк! wink
    1. Лис Пустыни
      +10
      24 января 2012 09:52
      Одно скажу, надо хватать бабосы в руки, рвать на биржу делать деньги, скупая нефть, пока еще стоит не дорого. Кроме того с углеводородами подскочет цена и на золотишко. А там увидите и цены на зерно и други товары подтянутся.
      Короче, будет все как всегда. БОГАТЫЕ СТАНУТ ЗА СЧЕТ ЭТОГО ЕЩЕ БОГАЧЕ, А БЕДНЫЕ БЕДНЕЕ winked

    2. +2
      24 января 2012 15:50
      Началось глобальное расшатывание мировой экономики. США помирая, хочет больнее остальному миру сделать.
  2. Sergh
    +9
    24 января 2012 08:43
    Привет Валера!
    Замечательно, опять Китай всех обскакал, перейдя на расчётс Ираном на свою валюту. А с Саудавцами проясняется всё яснее. Вот кто здесь с амерами кружит голову. Здесь впригаться надо по всякому, просто даже из принципа, для самоутверждения, если хотите, застолбить, проявиться, показать, что это наша корова и мы её будем доить!
    1. 0
      24 января 2012 08:55
      Серж, салют! " Верной дорогой" думаете, товариШЧ! wink
  3. +5
    24 января 2012 09:11
    Лучше воевать на чужой территории, но думаю Ирану война не понадобится нефть пойдет в Китай мирным путем, эта война нужна амерам и саудовским шейхам, Ирану нужно держать ухо востро, что бы вовремя ответить.
  4. yorik_gagarin
    +2
    24 января 2012 10:35
    Что то мне кажется что вся возня США со сланцевым способом добычи - п........ешь и провокация
  5. 0
    24 января 2012 10:37
    При этом уже якобы найден компромиссный для Запада вариант, когда и давление на Тегеран будет оказано весьма существенное, и без нефти страны, затеявшие эмбарго, не останутся. По крайней мере, в этой «вилке» для Ирана уверены сами представители западных властей.

    Только вот цена увеличится на порядок, что бы компенсировать отсутствие иранской нефти... И как следствие у нас опять подорожает бензин.
  6. +2
    24 января 2012 11:15
    Блокада, в первую очередь хлестнет по Китаю, Японии и Индии!
    Против кого тогда вся затея, и на кого хотят надавить США?
    Европа, как последняя проститутка, уже втянула себя в одну разборку на Ближнем Востоке, теперь ее подтягивают в следующую авантюру, да еще в компании "демократических монархий". Такое впечатление, что все политические элиты Запада обкурились вместе с "братьями мусульманами"!
    Они или решили приблизить апокалипсис 2012, или, таким образом, перевести стрелки своих внутренних проблем на внешний фактор.
    В любом случае, мировая сковородка все больше разогревается!
    1. bagira
      +2
      24 января 2012 12:10
      И в самый напряжённый момент на поверхность выплывут банкиры и предложат создать мудрое мировое правительство. А для эффективного надзора за порядком всем пройти чипизацию. Естественно уставшие от войн и хаоса народы согласятся
    2. +2
      24 января 2012 23:04
      Цитата: VadimSt
      Блокада, в первую очередь хлестнет по Китаю, Японии и Индии!

      Согласен, но не напрямую и не сразу... штаты, фактически, через эмбарго вынуждают локальные нефтяные рынки переходить на местные валюты. Все больше нефти будет продаваться не за баксы, а за юани, йены, рубли, иранские реалы и пр. Это неизбежно приведет к падению доллара, чего, собссно, они и добиваются...
      А основными держателями пиндосовских активов как раз и являются Китай и Япония... ну и нас Кудрин на это подсадил...
  7. +1
    24 января 2012 11:19
    лучшая помощь с нашей стороны. это выход из договора о не распространении ЯО. и мнимая продажа тактических ядерных зарядов Ирану, естественно для самообороны. пока разведка пиндосов и евреев вычислит, что не чего не продано Иран и свой ядерный заряд сделает. и будет всё тихо как раньше. ЯДЕРНОЕ СДЕРЖИВАНИЕ понимаешь.
    1. +2
      24 января 2012 17:27
      Цитата: ядро
      пока разведка пиндосов и евреев вычислит, что не чего не продано Иран и свой ядерный заряд сделает.

      А в дерьме будем мы, очень умно. А нафига нам под боком "ядерный" сосед?
      1. -1
        25 января 2012 10:12
        у нас под боком уже есть соседи с ЯО это Китай и северная Корея. ещё и в Европе у французов и англичан, плюс подводный флот не наш постоянно тусит у наших берегов. в чёрное море пиндосы заплывают. а на бортах их эсминцев наверняка есть ЯО. одним соседом больше, одним меньше, не надо себя пугать. а стабильности добавит.
  8. General
    0
    24 января 2012 12:20
    Кроме того, Иран не заваливает Россию наркотическим зельем, как это делает Афганистан

    через иран в северный кавказ также идет наркотики
    тогда у Ирана не было такого потенциала, каким он обладает сейчас.
    ну и по поводу сша также можно сказать он тоже тогда обладал меньшим силой а сейчас в 3-5 раз больше.

    Да и России выгодно продавать больше углевода Европе, они больше будут зависеть от нас
    1. -1
      24 января 2012 23:08
      Цитата: General
      ну и по поводу сша также можно сказать он тоже тогда обладал меньшим силой а сейчас в 3-5 раз больше.

      Это с чего бы?
      По-вашему, штаты с конца 80-х в 3-5 раз военный потенциал нарастили? Даже близко нет! Скорее, он снизился процентов на 15-20...
  9. +3
    24 января 2012 12:47
    Из всего следует, что проблема по большому счёту надумана. Америка прекрасно знает, что Иран не обладает ядерным оружием и не собирается её создавать, тут больше смахивает на обиду "мирового жандарма" на своего "вассала", который периодически позволяет себе выпады в свою сторону. Ну и маленькая победоносная война укрепит расшатывающийся бакс, однако юсы всё ещё думают, насколько она окажется победоносной. Будет ли это спринтерским забегом или превратится в изматывающий марафонский бег для них ещё не известно, вот и примеряются.
    1. General
      +2
      24 января 2012 17:04
      и не собирается её создавать


      если честно не верится что они не собираются все бы хотелибы иметь яо
      1. 0
        24 января 2012 23:16
        Цитата: General
        если честно не верится что они не собираются все бы хотелибы иметь яо

        Согласен!
        Иначе с какого такого им до 20% уран обогащать... Для энергетики это ни разу не надо. И у Японии, и у Бразилии, и у Японии и пр. есть такие технологии. Формулировка та же самая "в исследовательских целях" :) И все эти "околоядерные" страны могут собрать ЯО в течение пары месяцев.
        Вполне возможно, что уже к лету, к моменту введения эмбарго, Иран заявит о достаточном количестве материалов для создания ЯО.
        Вот тогда и Европа, и Штаты окажутся в полной Ж... :)
    2. 0
      24 января 2012 17:39
      Цитата: Рустам09
      Ну и маленькая победоносная война укрепит расшатывающийся бакс, однако юсы всё ещё думают, насколько она окажется победоносной.

      И насколько маленькой...
      1. scrack
        0
        24 января 2012 21:25
        Я думаю, что война с Ираном для юсов станет хуже Вьетнама, Афгана и Ирака, вместе взятых
        1. Mesniy
          -1
          25 января 2012 21:02
          Цитата: scrack
          Я думаю


          не думай,у тебя хреново получается,не твоё это...
          1. scrack
            0
            25 января 2012 22:22
            Вали в пендосию, там разглагольствуй,умный...
  10. +2
    24 января 2012 12:49
    Штаты будут гнуть свою линию. Их не остановит даже угроза ядерной катастрофы. Надо готовиться к худшему сценарию. Наверное, теперь только Бог может спасти эту чокнутую человеческую цивилизацию...
    1. 0
      24 января 2012 14:11
      в северной Корее останавливает. будет у Ирана и тут амеры остановятся.
      1. 0
        24 января 2012 23:23
        Цитата: ядро
        в северной Корее останавливает. будет у Ирана и тут амеры остановятся.

        Скорее всего, да... И даже без ЯО. Гибель даже одного авианосца с 5000 рыл на борту считается у пиндосов "неприемлемыми потерями"... А существующее у Ирана вооружение делает это вполне вероятным.
        А теперь представьте, что рядом с Ормузским проливом на дне будет разваливаться несколько ядерных энергетических установок этого авианосца!
        Это лет на 15-20 пролив перекроет! :)
        1. 0
          25 января 2012 10:08
          да и с ним с этим проливом. пусть у арабов голова болит
    2. Mesniy
      0
      25 января 2012 21:04
      бога нет,в мою комсомольскую юнность так инструктор горкома бакланил,и я ему поверил.только в этом правда...
  11. +2
    24 января 2012 13:31
    По моему пиндосня уже кладёт на весь мир по крупному, они сами недавно заявляли что их разведка не нашла в Иране никаких признаков создания ЯО, и в лучшем случае оно будет там создано через 15 лет. Но при этом тут же отметили что будут усиливать экономическую блокаду страны, для её ослабления.. Кто нибудь может понять и связать их слова с их действиями?
    1. +6
      24 января 2012 14:44
      Интересно в этом плане обращение к Обаме сенатора Вильсона по поводу действий США против Ирана и кто реально за этим стоит
      [1]. [Addison Грейвс Уилсон (Addison Graves Wilson, Sr), старший, наиболее широко известный как Джо Уилсон (Joe Wilson)(родился 31 июля 1947 г.), политик Республиканской партии из американского штата Южная Каролина. Бывший адвокат армии США, Южная Каролина сенатор (1984 - 2001), а с 2001 года представлял второй избирательный округ штата в Палате представителей США. Он является членом палаты Республиканского Комитета по политике и ассистентом Republican Whip

      1. Прошлой весной Роуз Готтемоеллер, заместитель госсекретаря и главный представитель Вашингтона по ядерным вооружениям, потребовала, чтобы Израиль подписал Договор о нераспространении ядерного оружия. Израиль отказался.
      2. Организация Объединенных Наций передала резолюцию, обращающуюся к Израилю с просьбой подписать Договор о нераспространении ядерного оружия и подчиниться проверкам. Израиль отказался.
      3. МАГАТЭ попросил, чтобы Израиль подписал Договор о нераспространении ядерного оружия и подчинился проверкам. Израиль отказался.
      4. Официальное уведомление Ирана к МАГАТЭ о запланированном производстве резервных стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) подчеркивает тот факт, что Иран играет по правилам Договора о нераспространении ядерного оружия, который подписал Иран.
      5. Иран допустил всех экспертов МАГАТЭ для проверки всех ядерных объектов на территории Ирана.
      6. Вопреки спасающим репутацию требованиям оказалось, что США и Израиль были захвачены врасплох заявлением Ирана о запланированном строительстве подземного завод по обогащению урана (чтобы избежать быть уничтожеными ядерными бомбардировками). Логика здесь простая. Если бы США или Израиль объявили о существовании у Ирана нового завода по обогащению урана прежде, чем Иран уведомил об этом МАГАТЭ, это поставило бы Иран в позицию оправдывающегося. В данный момент, США и Израиль, пытаются повернуть время вспять, лигитимизировать подвергнутую сомнению, правдивость заявления Израиля, что Израиль "знает", что Иран - ядерная угроза миру.
      7. МАГАТЭ и все 16 Спецслужб Соединенных Штатов единодушны в соглашении, что Иран не строит и не обладает ядерным оружием.
      8. В 1986 Mordachai Vanunu предоставил общественности и обеспечил фотографии, демонстрирующие тайное производство ядерного оружия Израилем под реактором в Dimona
      9. Израиль сделал те же самые обвинения против Ирака, что и против Ирана, проводя Израильские бомбежки электростанции в Osirik.
      После вторжения в Ирак, в 2003 году международные эксперты исследовали руины электростанции в Osirik и не нашли доказательств тайного производства ядерного оружия.
      10. В начале этого года Организация Объединенных Наций опубликовала "Goldstone Report", разоблачительный отчет, который обвиняет Израиль в 37-ми конкретных военных преступлениях и преступлениях против человечества в Секторе Газа. Израиль осудил отчет как "Антисемитский (даже при том, что Судья "Goldstone Report"- сам еврей), и Соединенные Штаты заблокировали отправку отчета в Военный трибунал в Гааге, тем самым делая американское правительство соучастником сокрытия преступления.
      11. Недавно опубликованные документы доказывают не только то, что Израиль обладает ядерным оружием, но и фактически пытался продать это оружие некоему апартеидному режиму в Южной Африке. Кому еще Израиль пытался продать ядерное оружие, остается только догадываться.
      12. В 1965 году Израиль украл более чем 200-600 фунтов оружейного урана из Соединенных Штатов.
      13. Рассекреченные документы прежнего южноафриканского режима доказывают не только, что Израиль имел ядерное оружие в течение многих десятилетий, но и попытался продать его другим странам!
      Мы все должны поступить как Джо Вилсон [1].
      Мы должны встать и кричать, "ЛЖЕЦЫ!" каждому политическому деятелю и каждому говорящему идиоту в СМИ, кто пытается начать войну в Иране. И мы должны звонить во все колокола, пока нас не услышат, что нас больше не обмануть.
      Израиль желает направить ваших детей на смерть в Иране, и ВЫ - тот единственный, кто может остановить их.

      Не убавить не прибавить как говорится

      [
  12. suharev - 52
    +1
    24 января 2012 16:42
    Аскет. Ты вроде человек не глупый. Ну какие могут быть вопли с нашей стороны против Израиля и США. Что там, что у нас. - в руководстве стран стоят ставленники мирового финансового капитала ( говоря по русски - евреи ). Идёт подготовка к плановой замене мировой валюты. А для того чтоб это совершить нужна небольшая войнушка в масштабах континента. Кроме того не лишним будет забрать под контроль, то немногое , что ещё не принадлежит или не контролируется мега корпорациям ( которые так же принадлежат "мировой" элите).А СМИ во всём мире давно принадлежат им. Так что там будут говорить только то, что нужно вышеуказанным господам.
    1. +3
      24 января 2012 17:53
      Я дословно привел слова сенатора который обращался к Обаме в конгрессе причем здесь мы?
      А с вами полностью согласен- читайте мой комент в следующем материале
  13. +1
    24 января 2012 17:37
    Наконец то дождался немого вопроса скрытого в статьях обозревателей и не дающего покоя политикам" А что же дальше?!"
    Заварили кашу а теперь не знают кому больше достанется и кому расхлебывать
  14. оле
    +1
    25 января 2012 00:48
    Зря Китай неберут в расклад . он полюбому должен встать за Иран .
  15. General
    +1
    25 января 2012 01:38
    чтоб создать яо нужно обоготить уран на 90% как минимум а для этого еще нужны годы
    1. Banderlos
      +2
      25 января 2012 01:45
      Цитата: General

      чтоб создать яо нужно обоготить уран на 90% как минимум

      А еще лучше Плутоний, который можно получить в реакторе АЭС. Вы думаете чего такая истерика вокруг АЭС? Уран - это бомбав пять тонн, плутоний - килограммы на ракете.
      1. mengeleff
        +2
        25 января 2012 01:49
        Banderlos
        Вы думаете чего такая истерика

        в Иране нет (пока) технических условий для создания оружейного плутония
        а истерика у евреев это нормальное состояние как у тебя агресивный шизоидный бр*ед fellow
  16. Mesniy
    -1
    25 января 2012 21:07
    ну думаю скоро и персов нагнут,скорее бы,поганая нация,блевотная страна,с_р_аная религия...
    1. +1
      25 января 2012 23:41
      Ты думаешь сила в сша, а я всю жизнь считал, что в ньютонах. Рано или поздно, но жизнь покажет, что истина, а что подмена.