Морские летчики получили новые истребители Су-30СМ

Морская авиация Военно-морского флота получила новую партию истребителей Су-30СМ. Самолеты передал Иркутский авиационный завод. Одной из крылатых машин присвоено имя "Иркутск" - родины истребителя. Многофункциональный истребитель Су-30СМ - один из самых современных боевых самолетов России. Он способен вести как ближний, так и дальний бой, уничтожать противника на земле и воде.




Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. сибирячок 29 ноября 2016 10:50
    Иркутяне молодцы!!! То ЯК 130, то СУ 30 см- прям на поток штампуют. Параллельно МС 21 готовят. Разговаривал с ребятами с завода, говорят, что после приезда Шойгу сказали прямо: "работы будет больше, а зарплата пока останется прежней". Ну что же приказ - есть приказ! Как не крути а оборонку сейчас загрузили по полной. Эх еще бы зарплату подняли, а то ведь некоторым ухарям и премии по 95 млн. выплачивают.
  2. rudolff 29 ноября 2016 11:00
    Похоже Су-30СМ в морской авиации хорошо прижился. Странно, что Су-34 там до сих пор нет, для моря идеальный. Тем более морские версии Су-32ФН и Су-32МФ давно уже по салонам возим.
    1. НЕКСУС 29 ноября 2016 11:09
      Цитата: rudolff
      Похоже Су-30СМ в морской авиации хорошо прижился.

      Странно,что СУ-35С не передают в морскую авиацию....Он то ,являясь МФИ,получше будет 30-го.
      1. rudolff 29 ноября 2016 12:11
        Андрей, что бы ответить на этот вопрос, надо вначале разобраться, а почему у нас вообще в серии оказалось сразу два абсолютно однотипных самолета. Ну поначалу понятно, 35-го еще не было, а 30-й пекли на экспорт как горячие пирожки. А сейчас? Какой смысл? Только что бы разные заводы заказами были загружены? Если еще и Миг-35 запустят, то разношертица в ВКС сродни флотской будет.
        1. НЕКСУС 29 ноября 2016 12:33
          Цитата: rudolff
          Андрей, что бы ответить на этот вопрос, надо вначале разобраться, а почему у нас вообще в серии оказалось сразу два абсолютно однотипных самолета. Ну поначалу понятно, 35-го еще не было, а 30-й пекли на экспорт как горячие пирожки. А сейчас? Какой смысл? Только что бы разные заводы заказами были загружены? Если еще и Миг-35 запустят, то разношертица в ВКС сродни флотской будет.

          Я об этом уже тут говорил...только аргумент оппонентов был убийственный...СУ-30 более дешевый в сравнении с 35-м и уже достаточно проверенная и обкатанная машина. Что до СУ-35-го,то на нем ,по всей видимости готовят будущих пилотов для ПАК ФА,тк кабины идентичные. Что до МИГ-35,так он в этой линейке лишний,тк задачи выполняет по сути те же,при этом по массе он не многим легче того же СУ-30. Но сколько времени пройдет для того,чтоб обкатать и довести до ума МИГ-35? Единственное обьяснение появления МИГ-35-это экспортные перспективы и надежды наших оружейников. Но тогда ,если его готовят под экспорт,зачем его навязывают нашим ВКС?
          При этом гораздо логичнее,с моей точки зрения,ОКБ МИГ должно было создавать ЛФИ 5 поколения,которого у нас даже в проекте нет.
          Ну и технарям от такой длинной линейки идентичных по функционалу и задачам МФИ легче точно не станет.
          1. rudolff 29 ноября 2016 12:49
            Все верно. У нас производители очень удачно лоббируют свои интересы, а минобороны толком и само не знает, чего хочет и зачастую просто идет на поводу.
            1. НЕКСУС 29 ноября 2016 12:55
              Цитата: rudolff
              Все верно. У нас производители очень удачно лоббируют свои интересы, а минобороны толком и само не знает, чего хочет и зачастую просто идет на поводу.

              Рудольф,тут есть один момент. ОКБ МИГ после Погосяна сильно "просело". Ведь после МИГ-1.44 то ничего прорывного сделано не было. Если посмотреть на появление МИГ-35 с точки зрения попытки вернуться на рынок истребительной авиации этого ОКБ ,то это имеет какое-то логическое обьяснение. Но опять же,не снимается вопрос о том,на кой его навязывают нашим ВКС.
          2. g1v2 29 ноября 2016 13:50
            Ну в принципе особо и не скрывается. Миг 35 закупят в районе одного полного полка 36 машин, чтобы он имел экспортные перспективы. Машину, не состоящую на вооружении дома, покупать никто не будет. request
            Генералы его закупать не рвутся, все планы , которые якобы есть по большим закупкам миг 35 обычно исходят от производителя. Это обычная реклама и давление на МО. ВКС вполне довольны су30см , который полноценный тяж , но по цене чуть больше среднего миг35 . Тч су30 см на мой взгляд занял нишу массового недорогого истребителя.
            А вот су35с (чисто мое имхо) будет закупаться только до ухода в серию т50 с двигателем второго этапа. Поэтому и планы закупок относительно скромные - говорят про 100 су35с к 2020 году. Начнут закупать т50 - перестанут закупать су35с. Поэтому и заключают контракты на экспорт су35с , что планируют закупки т50 для себя . Ну повторюсь - чисто мое имхо. hi
            1. НЕКСУС 29 ноября 2016 14:30
              Цитата: g1v2
              Начнут закупать т50 - перестанут закупать су35с.

              Я тут с Вами поспорю. Есть такая мысль,что в нашей стране и не только ,уже давно разрабатываются технологии на холодной плазме. Первые генераторы плазмы ставились еще на МИГ-29. Вроде как работы по этой тематике не прекращаются,а значит,при условии успешных испытаний ,и при установке таких систем на тот же СУ-35С ,ЭПР его будет даже ниже чем у ящера,и он станет истребителем 5 поколения по сути. Так что ,дума.,СУ-35С для наших ВКС будут закупаться и после запуска в серию ПАК ФА.К тому же Т-50 по определению еще не скоро станет достаточно массовым,и станет ли вообще,большой вопрос. А СУ-35-это так сказать ,эконом вариант ПАК ФА.Аналогия явная -Т-90МС и Армата.
          3. silver_roman 29 ноября 2016 16:34
            1)Су-35 еще сырой.
            2)Чтобы был успех в экспорте, нужно машину хотя бы в свои войска взять. Это показательный момент,т.к. строевая машина прошла весь цикл испытаний со всей ответственностью, так сказать для себя любимых.
            3)Если МиГ-35 не пойдет в строй, то целое легендарное КБ может зачахнуть и уйти в историю. Нельзя дать целой школе авиаконструкторов исчезнуть.
            4)Лично мое мнение: не нужен ЛФИ-5. По цене не сильно дешевле будет того же ПАК ФА,а по средств вытянет уйму. Хотя я конечно могу ошибаться.
            hi
            п.с. Андрей, вы мне всегда импонировали в беседах своим оптимизмом. Самое интересное,что порой он был куда ближе к истине чем полагали скептики вроде меня. Я про плазму). Надеюсь Вы правы.
            1. НЕКСУС 29 ноября 2016 16:55
              Цитата: silver_roman
              Если МиГ-35 не пойдет в строй, то целое легендарное КБ может зачахнуть и уйти в историю. Нельзя дать целой школе авиаконструкторов исчезнуть

              По совести ,МИГ-35 нашим ВКС не нужен. Те деньги,которые вбухали в этот МФИ логичнее было бы переправить на разработку ЛФИ- 5 поколения,с учетом наработок по ПАК ФА,Беркуту,МИГ-1.44...ведь пока еще никто не отменял концепцию истребительной пары.А у нас ее нет.Китайцы ,вот пытаются создать,правда выходит плохо.Матрассы создали ящера и теперь Ф-35...чем не истребительная пара? Для многих задач,тот же 35-й и ПАК-ФА просто избыточны,и именно для этого нужен новый ЛФИ.
              Цитата: silver_roman
              Лично мое мнение: не нужен ЛФИ-5. По цене не сильно дешевле будет того же ПАК ФА

              Ошибаетесь. Если его делать однодвигательным,то он будет хорошо дешевле.
              Цитата: silver_roman
              Су-35 еще сырой.

              Я и не спорю. Но в чем его сырость то по сути?В авионике в основном. Арсенал хороший,планер доработан и слегка видоизменен,но это все тот же 27-й по сути.При этом надо понимать,что СУ-35-это ,скажем так ,испытательный стенд для того,что будут ставить на ПАК ФА.
              А по поводу плазмы...если нашим ученым удалось решить проблемы с работой авионики при работающем плазменном коконе,то я больше чем уверен,такими генераторами очень быстро оснастят все наши МФИ и не только,но и стратеги и перехватчики и тд...и тогда будет разговор не о малозаметности,а именно невидимости для радаров супостата.
              Когда на ТУ-160 испытывалась технология холодной плазмы,генераторы плазмы ставили только на нос Лебедя,и тогда его заметность уменьшалась в разы.
              1. silver_roman 29 ноября 2016 17:08
                Цитата: НЕКСУС
                ока еще никто не отменял концепцию истребительной пары
                официально нет,но матрасы ставку делают на один истребитель. Раптор в количестве меньше 200 штук никак не тянет на основной. А вот 3 вариации пингвина и планы на 3000+ бортов говорит о многом.В противном случае раптора бы не замораживали. Ну а про китайский авиапром я вообще не люблю говорить. Это как кенийская комическая программа. ее нет). Просто считаю их на уровне зачатия. Будущее есть,но оно будет не так быстро как хотят его видеть. Их уровень - 3 поколение,которое они и смогли создать САМИ.
                На счет плазмы: как ведет себя радар в такой ситуации?
                1. НЕКСУС 29 ноября 2016 17:20
                  Цитата: silver_roman
                  На счет плазмы: как ведет себя радар в такой ситуации?

                  Если Вы спрашиваете о радаре супостата,то...
                  Вот простой пример: если бросить в стену теннисный мячик, он отскочит и вернется обратно. Так же и сигнал РЛС отражается от самолета и возвращается на приемную антенну. Самолет обнаружен.

                  Если у стенки угловатые грани и наклонены они в разные стороны, то мячик отскочит куда угодно, но назад не вернется. Сигнал потерян. На этом принципе основаны американские «стелс».

                  Если же обложить стенку мягкими матами и кинуть в них мяч, то он просто шлепнется об нее, потеряет энергию и упадет рядом со стенкой. Так же и плазменное образование поглощает энергию радиоволн. Самолет становится малозаметным для радаров.

                  По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Конструкция получилась небольшой и легкой. Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался, и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками.

                  «Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, – говорит сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин. – Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания».

                  Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах. В особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117. Существенное же преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС. В том числе и старых образцов. При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб. В отдельных случаях возможно ее применение и на наземной технике, даже на серийных автомобилях.


                  1. silver_roman 2 декабря 2016 16:21
                    это все конечно очень интересно, но все же интересно как они решили проблему получения обратного сигнала со своей РЛС или сигнала с земли? в принципе это технология просто на вес золота. Считай нет проблем с планером самолета: внутренние отсеки, жертва летными ТТХ в угоду стелс и многое другое. Дай бог увидим эти генераторы на своих птичках.
                    1. НЕКСУС 2 декабря 2016 16:32
                      Цитата: silver_roman
                      это все конечно очень интересно, но все же интересно как они решили проблему получения обратного сигнала со своей РЛС или сигнала с земли?

                      Могу предположить,что плазменный кокон не цельный...возможно наиболее "заметные" части истребителя закрывает плазма,а все остальное делает покрытие. Хотя это лишь мое мнение. Может еще как-то. Знаю точно,что разработки эти не прекращались у нас и мы в этой области далеко впереди всех.
                      Полагаю,отчасти это и обьясняет количество 30-х и 35-х закупаемых нашим МО. То есть,если такая технология у нас есть и мы научились работать с плазмой,закрывая ЛА ею,то форма и покрытие самолета вообще не принципиальны.
  3. rudolff 29 ноября 2016 11:01
    Похоже Су-30СМ в морской авиации хорошо прижился. Странно, что Су-34 там до сих пор нет, для моря идеальный. Тем более морские версии Су-32ФН и Су-32МФ давно уже по салонам возим.
    1. rudolff 29 ноября 2016 11:15
      Черт, опять коммент два раза опубликовался. Пардон. Не удаляется.
Картина дня