Многотонные ракетовозы снабдят системой круиз-контроля

Военная академия войск ПВО разработала для российских зенитных и стратегических ракетных тягачей систему круиз-контроля, с помощью которых многотонные машины смогут передвигаться колоннами в самых сложных климатических условиях, сообщают Известия.

Многотонные ракетовозы снабдят системой круиз-контроля


Система способна не только предупредить водителя об опасном сближении с впереди идущей машиной или препятствием, но и автоматически снизить скорость, а в критической ситуации полностью остановить машину, предотвратив аварию.


«Новая разработка состоит из отечественного аналога микроконтроллера семейства МCS 51, оригинального программного обеспечения, ультразвукового дальномера и датчиков, размещенных спереди и сзади военного грузовика или гусеничного транспортера. Ее работа основана на постоянном измерении ультразвуком расстояния до препятствия или впереди идущего транспортного средства и снятии показаний текущей скорости и оборотов двигателя и коленвала. На основе сопоставления этих данных рассчитывается оптимальный режим движения техники», – поясняет газета со ссылкой на начальника кафедры академии ПВО Андрея Морозова.

«В настоящее время мы завершили этап моделирования. Весной следующего года вместе с представителями промышленности начнем практические испытания новейшего изделия. В частности, круиз-контроль мы планируем установить на тягачи зенитно-ракетных систем "Бук" и С-300. Впоследствии, если всё пройдет успешно, разработку можно будет ставить на любые военные машины, в которых есть цифровая система управления двигателем», – рассказал Морозов.

В отличие от гражданского варианта круиз-контроля, где водитель может вручную выставить скорость, но тормозить должен самостоятельно, военный вариант работает без участия водителя.

«Перед рейсом в систему вводится текущий вес автомобиля, выбираются погодные условия: "норма", «дождь» или "гололед", на основании которых потом рассчитывается тормозной путь. Во время движения водитель выбирает оптимальное расстояние до впереди идущего транспортного средства и, нажав кнопку "круиз", активирует работу микроконтроллера, который самостоятельно будет управлять дальнейшим движением техники», – говорится в публикации.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Александр романов 29 ноября 2016 12:20
    И хорошо и плохо,я много печатаю и мало пишу от руки,почерк не в лучшую сторону изменился. С вождением ,тоже самое.
    1. kirgiz58 29 ноября 2016 12:32
      Вывод; никакой круизконтроль не поможет, если водитель (механик-водитель) не будет постоянно тренироваться. Бред этот круизконтроль на боевой технике.
      1. cniza 29 ноября 2016 12:41
        " Если бойцу дать точку опоры - он уснет" , будут спать и терять квалификацию.
      2. Alex_Tug 29 ноября 2016 13:17
        если водитель (механик-водитель) не будет постоянно тренироваться. Бред этот круизконтроль на боевой технике

        Водителю всё равно придется рулить. Так стоимость микроконтроллера с излучателем и приемником ультразвука не должны превышать 5 тыс рублей. (про ПО промолчу, курсовая работа для студента).
      3. faridg7 29 ноября 2016 13:17
        Вы в колонне с укороченными дистанциями ходили? Попробуйте, потом будете говорить о бреде
      4. Orionvit 29 ноября 2016 15:07
        Водитель на боевой технике не только в колоннах ездит, и не только по шоссе. Разговор идет о том, что бы облегчить многочасовую рутинную езду в колонне, когда человек чаще начинает терять внимание, чем на бездорожье, когда расслабляться некогда. Понятно, что там водители высочайшего класса, но они люди, и не картошку возят.
    2. сибиралт 29 ноября 2016 12:35
      Следующий шаг - перевести их на систему ПЛАТОН. Бизнес, он и в Африке бизнес. laughing
    3. Гигант мысли 29 ноября 2016 12:35
      Опять только разработали, весной лишь приступят к испытаниям, но трубят уже вовсю, хотя этот прибор обещает быть прекрасным помощником военным водителям.
      1. ЧитаюНовости 29 ноября 2016 13:20
        В отличие от гражданского варианта круиз-контроля, где водитель может вручную выставить скорость, но тормозить должен самостоятельно.

        Цитата: Гигант мысли
        прибор обещает быть прекрасным помощником

        А что это штатный вольвовский круиз-контроль и дистанцию выдерживает за впереди идущим, и скорость, и останавливает сам? Не гражданские авто что-ли продают?
        1. faridg7 29 ноября 2016 14:36
          Цитата: ЧитаюНовости
          А что это штатный вольвовский круиз-контроль и дистанцию выдерживает за впереди идущим, и скорость, и останавливает сам? Не гражданские авто что-ли продают?

          Ну проблема в том, что такие вещи, которые облегчают работу военному водителю, у наших руководятелов сразу попадают в категорию:
          Цитата: kirgiz58
          Вывод; никакой круизконтроль не поможет, если водитель (механик-водитель) не будет постоянно тренироваться. Бред этот круизконтроль на боевой технике.
          . А дальше- по накатаной-изобретение под сукно или на худой конец предложат купить иноцам.
  2. oleg-gr 29 ноября 2016 12:21
    Разработали подобие автопилота. Решили не обижать водителей таким названием?
  3. sanja.grw 29 ноября 2016 12:22
    Это конечно хорошо,но походит на распил бабла,ведь у этих тягачей не такая уж большая скорость,чтоб водила поздно среагировал на опастность
    1. rotmistr60 29 ноября 2016 12:37
      но походит на распил бабла

      Чуть что сразу распил бабла. На чем пилить? Разработка отечественная и цена наверное уже определена конкретная.
      1. sanja.grw 29 ноября 2016 13:05
        Разработка отечественная и цена наверное уже определена конкретная.

        У нас и смартфон разработали по цене айфона
        1. faridg7 29 ноября 2016 14:47
          Это какой? ётафон? так это из категории "А реальным пацанам, Страдивари не скрипки, а бубны делал". Я себе хайскрин взял, и как то не вижу причин стесняться его в присутствии людей с айфонами.
    2. Александр романов 29 ноября 2016 12:51
      Цитата: sanja.grw
      ,но походит на распил бабла

      Тут про пропил бабла 5 лет пишут,но вот уже 50% новои техники в воисках и они молчат .Не всё распилили?
    3. Orionvit 29 ноября 2016 15:14
      Опять распил бабла. Другие мнения есть? Скорость у них может быть и довольно большой. А если учесть массу и габариты, то вождение подобных аппаратов, работёнка ещё та. Тут необходимо ещё подумать, что они перевозят и какие задачи решают. Во первых, это дорогущие, высокотехнологические изделия, с хрен его знает сколькими мегатоннами в эквиваленте. И лишняя страховка для водителя не помешает.
  4. Sterlya 29 ноября 2016 12:24
    учитывая сколько все Это стоит. просто делают все возможное чтобы обезопасить движение. Все правильно. Выживаемость то у них на ответ в движении.
  5. Л. А. А. 29 ноября 2016 12:28
    Главное что бы ракеты хорошо стреляли. Дайте мне пострелять.
  6. AID.S 29 ноября 2016 12:36
    Цитата: sanja.grw
    Это конечно хорошо,но походит на распил бабла,ведь у этих тягачей не такая уж большая скорость,чтоб водила поздно среагировал на опастность

    И много распилили? Кстати, почему Вы решили, что 40 км/ч небольшая скорость для 120 -тонной махины?
  7. Per se. 29 ноября 2016 13:05
    Ещё можно бы было понять актуальность этого круиз-контроля для армейских автоколонн на шоссе, но для ракетных мобильных платформ (если о них речь), что, по идее, не должны двигаться колоннами в районы пуска, а должны рассредоточиться... Насколько это всё может демаскировать, отслеживается ли работа такой круиз-системы со спутников? Ну, ещё бы противоугонное устройство добавили, или сразу, жучок-маячок, где ракета с установкой находятся. Скажете, там не дураки сидят, да как знать, с нынешними "менагерами", да с идеями бабла на всём.
    1. AID.S 29 ноября 2016 13:28
      Цитата: Per se.
      Насколько это всё может демаскировать, отслеживается ли работа такой круиз-системы со спутников?

      Ультразвук со спутников никак не отслеживается, ......американцы не додумались на спутники микрофоны установить...
  8. лесовозник 29 ноября 2016 13:22
    ничего нового - это адаптивный "круиз" уже несколько лет применяющийся на европейских грузовиках в европе но я сильно сомневаюсь что эта система будет эффективна на этих машинах и у нас в наших условиях
  9. Minus 29 ноября 2016 13:46
    Может быть и хорошо... Только посвежее чем на аналогах 8051 более чем четверть вековой давности ничего не могли придумать? Еще бы на z80 сделали. Если задуматься, то существует много более насущных проблем , чем эта. А то что стоить это система не мало,д аже нет сомнения. И к сожалению в военной отрасли реальная себестоимость и цена изделия часто отличаются на порядки.
  10. Suharik.inline 29 ноября 2016 13:57
    Вспомнилась статья про перевернувшийся Су-34.
    Тут больше нужно бы ориентировать на защиту техники от дурака,хотя как можно доверить такую технику некомпетентному человеку, непонятно. Хотя самолет доверили........
    Какая то система защиты нужна наверное, но она понижает степень сконцентрированности и ответственности водителя что ле ,так как он знает если что его прикроет данная система, если не полностью, то в мелочах а это может быть чревато плохими последствиями .
    Все зависит от реализации идеи.
    Есть же в самолетах речевой информатор.
  11. VadimSt 29 ноября 2016 13:59
    Не могли скопировать полностью статью, оттого и треп некоторых экспердов из детского сада. Вы, специалисты, хоть раз проходили, обязательный в СА СССР, марш-бросок для водителей, на 500 км? Это не поездка на юг по М4, - а особый скоростной режим (до 50 км, дистанция до 10 метров) и не трасса, с кемпингами , закусочными и свободой выбора времени остановки!
    Уже со следующего года российские танки, зенитные и стратегические ракетные тягачи смогут передвигаться колоннами по пересеченной местности или шоссе в сложных климатических условиях даже при полном отсутствии видимости. Для этого машины оснастят системами круиз-контроля, способными не только предупредить водителя об опасном сближении с впереди идущей машиной или препятствием, но и автоматически снизить скорость, а в критической ситуации полностью остановить тяжелую колесную или гусеничную технику, предотвратив аварию....
    Ближайший аналог российской системы — разработка фирмы Volvo City Safety. Она страхует водителя от фронтального столкновения на скорости до 30 км/ч. По статистике, около 70% столкновений происходит именно при таком монотонном движении.
    ... инфракрасные датчики требуют сложной фильтрации спектра сигнала для исключения случайных срабатываний, а ультразвуковые надежно работают в любых погодных условиях: при тумане, снегопаде и температурах ниже 50 градусов, стабильно гарантируя движение техники с заданной скоростью и безопасной дистанцией.
    — Автоматизация управления движением позволяет посадить в головную машину самого подготовленного механика-водителя, и все остальные в колонне поедут, полностью повторяя его маневры, что не только повысит безопасность движения, но и скорость перемещения техники

    Если бы не существовало темы "распила", большинство озабоченных, все равно нашли бы "главный тормоз" - в лице, прапорщика-ворюги, спустившихся с гор чукчей или купивших права в ДОСААФ, исключительно за сало!
    1. Minus 29 ноября 2016 14:44
      Ага. А кто уверен, что это *самый подготовленный * не окажется единственным кто ошибку и совершит! И что тогда???И опять таки,придется использовать сети передачи данных между машинами. А если в условиях помех??? Давайте тогда уже полностью всю военную технику под дроны переведем?Штука может быть и полезная. Но не для стратегической техники. Вы уверены, что система останется работоспособной после воздействия электромагнитного импульса высокой энергии? Может тогда всю электронику делать по космическим стандартам? Уж такого точно ни один бюджет не осилит.
      1. VadimSt 29 ноября 2016 18:00
        Минус, он и в Африке, минус. Ты сам, найди ответ, на свой вопрос - видимость ближе к "0", водитель потерял контроль (ранен, потерял сознание, угодил в траншею, развернул машину поперек движения и т.д.) - кто или что, может предотвратить множественное столкновение в колонне?
  12. andr327 29 ноября 2016 14:12
    Если поставить этот устройство как сигнализатор то согласен, а вот что бы он принимал решение за человека ни в коем случае. Из опыта службы не раз было что не стандартные решения помогали избежать аварийной ситуации. Кто видел как 40-тонная машина как на лыжах скользит под горку поймет.
    1. Orionvit 29 ноября 2016 15:25
      Цитата: andr327
      Из опыта службы не раз было что не стандартные решения помогали избежать аварийной ситуации

      Согласен, но часто бывает и наоборот. Поспешные и быстрые решения, только усугубляют и без того аварийную обстановку. Так что тут палка о двух концах. Разговор ведь идет об облегчении монотонного движения в колонне, и водителя никто не отменял. Тем более, что лишняя страховка на стратегических "ракетовозах", лишней не будет.
    2. faridg7 29 ноября 2016 16:26
      Цитата: andr327
      Если поставить этот устройство как сигнализатор то согласен, а вот что бы он принимал решение за человека ни в коем случае. Из опыта службы не раз было что не стандартные решения помогали избежать аварийной ситуации. Кто видел как 40-тонная машина как на лыжах скользит под горку поймет.
      Ну не забывайте, что мехвод в такой машине сидит не для балласта, а для того, чтобы такая махина юзом не ходила, эта махина может себе и отсева под колеса посыпать( ну конечно не автоматически, но...)
  13. ШВЕДский_стол 29 ноября 2016 14:47
    Произойдет удорожание и усложнение техники. А учитывая что как у нас в армии обслуживают и используют технику... Это добавит головной боли.
    1. Олег Монархист 30 ноября 2016 10:53
      Не переживай. Солдаты-срочники к этим машинам не допускаются.
  14. Weniamin 29 ноября 2016 15:04
    Ну это как в анекдоте: Задал координаты, кирпич на газ и лёг спать.
  15. Мур 29 ноября 2016 15:26
    Впоследствии, если всё пройдет успешно, разработку можно будет ставить на любые военные машины, в которых есть цифровая система управления двигателем

    Разве цифровая система не предполагает наличия в шасси компьютера, электронных датчиков и пр?
    И тогда какие, интересно, изделия МЗКТ ("стратегические ракетные тягачи") имеются в виду?
  16. Юбиляр 1 декабря 2016 10:06
    Главное, чтобы задумка сработала. Идея-то хорошая.
Картина дня