Минобороны получит новый робототехнический комплекс Р-300

Подразделения инженерных войск и спасательные полки получат роботизированный комплекс Р-300, способный вести аварийно-спасательные работы при температуре -50 Сº, сообщают Известия.

Минобороны получит новый робототехнический комплекс Р-300
Архивное фото

«Р-300 – это компактный вездеход на резиновых гусеницах, оснащенный специальным краном-манипулятором. На верхнем сегменте "механической руки", подвижность которой не уступает человеческой, устанавливается навесное оборудование. Уникальная подвижность манипулятора Р-300 позволяет комплексу проводить точные работы в ограниченных пространствах», – пишет газета со ссылкой на представителя машиностроительного холдинга «Интехрос» Павла Черноусова.


«В настоящее время робот Р-300 уже прошел заводские испытания, подтвердив заложенные характеристики. В данный момент мы ведем переговоры с Минобороны. В рамках обсуждений принято решение о дальнейшем взаимодействии, и уже со следующего годы мы планируем начать поставки наших изделий военному ведомству», – сказал Черноусов.

По его словам, название Р-300 означает, что «на манипулятор комплекса могут устанавливаться до 300 различных навесных модулей».

«Для работ по обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов Р-300 оборудуется специальный зажим с датчиками, контролирующими степень сжатия, что позволяет роботу поднять боеприпас, не раздавив его. Для проведения земляных работ комплекс оснащается экскаваторным ковшом и буром, а для демонтажа зданий – гидравлическим молотом и бетоноломом, погрузочные работы Р-300 ведет крюковым подвесом и захватом», – пояснили в холдинге.

Длина комплекса составляет около 2,5 м, вес – порядка 4,5 т. манипулятор способен поднимать груз до 3 т, выдвигаясь на 6 м. Чтобы платформа не перевернулась, ее оснастили четырьмя опорными лапами, прочно фиксирующими машину на грунте.

Использованы фотографии: РИА Новости/Кирилл Брага

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Spartanez300 29 ноября 2016 13:15
    Все солдатам меньше нос морозить , и находиться на безопасном расстоянии .
    1. Гигант мысли 29 ноября 2016 13:24
      Судя по заявленным характеристикам комплекс получился на пятёрку, теперь поскорее надо наладить его массовый выпуск для поставок в инженерные войска и спасательные полки.
    2. Sterlya 29 ноября 2016 13:33
      Цитата: Spartanez300
      Все солдатам меньше нос морозить , и находиться на безопасном расстоянии .

      и на Антарктиде не лишний будет. Собирались вроде расконсервировать станции. а там не всегда лето. ну и лето не совсем не лето
      1. gg.na 29 ноября 2016 15:27
        Цитата: Sterlya
        а там не всегда лето. ну и лето не совсем не лето

        Лето лето там ... просто вот такое фиговое блин recourse лето! what
    3. сибиралт 30 ноября 2016 14:57
      Ну, теперь все наши севера разминируют и на оленях будет ездить безопаснее. Привет каюрам! fellow
  2. cniza 29 ноября 2016 13:15
    Серьёзный аппарат , Север будем осваивать.
    1. Ин100грамм 29 ноября 2016 21:33
      Цитата: cniza
      Серьёзный аппарат , Север будем осваивать.

      Хотелось бы узнать как вы с резинкой вместо нормалаьной гусянки (из железа) собираетесь ездить при минус 50. В комплетации с БРЭМ? Не ремонтопригодно. Может там ещё два комплекта замороженной резины за ним будут возить? И как менять? Есть ИМР, на фото по моему она, её и надо совершенствовать. Супермашина
      как при весе 4,5 тонн она поднимает 3 тн?, Шляпа
  3. 210окв 29 ноября 2016 13:16
    А на фото что за самоходка на танковом шасси?Явно не этот комплекс.
    1. Aleks тв 29 ноября 2016 15:23
      Цитата: 210окв
      А на фото что за самоходка на танковом шасси?Явно не этот комплекс.

      Дмитрий, это одна из шайтан-машин саперов - ИМР.
      Причем на фото самая первая модификация, на базе Т-55. Принята на вооружение в 69 году.
      Что эта фото делает на заглавие статьи ?
      request
  4. Игорь В 29 ноября 2016 14:02
    Два вопроса. В чём отличие данной машины от ИМР?
    И второе. С каких пор инженерную технику стали именовать буквой Р? Чтобы запутать связистов?
    1. Стрелец 29 ноября 2016 14:46
      Будем считать этот комплекс очередным успехом нашего ВПК в этом сегменте.
    2. Ин100грамм 29 ноября 2016 21:36
      Цитата: Игорь В
      Два вопроса. В чём отличие данной машины от ИМР?
      И второе. С каких пор инженерную технику стали именовать буквой Р? Чтобы запутать связистов?

      Из статьи следует:
      1 Вес существенно меньше.
      2 Запутать хотят, ибо запутались сами hi
      Или Р: это робот ХЗ
  5. gg.na 29 ноября 2016 15:25
    Эх вот бы в те времена когда мы служили такую бы машинку - робота... Такому помощнику в различных работах на службе цены нет!!! good Классная машина!
    1. Игорь В 29 ноября 2016 16:15
      Когда я служил ИМРы стояли на складах НЗ, хотя, думаю, были на текущем довольствии, постоянно их выгоняли, обслуживали и загоняли обратно. При работе расходовалось гидравлическое масло в больших объёмах, которое было тогда дефицитом. Чтобы не писать отчёты и оправдываться за перерасход, наши офицеры предпочитали справляться старыми добрыми БАТ-М и Т-34 без орудия, которые были в качестве машин радиационно-химической разведки. Машина в статье, наверное, не многим отличается от ИМР, плюс погодные условия указывают на то, что масло там золотое и использовать её будут только в самых необходимых случаях.
      1. gg.na 2 декабря 2016 12:25
        Цитата: Игорь В
        и использовать её будут только в самых необходимых случаях.

        Как обычно блин у нас делается Вы выше указали что да как не стану повторять. А простой солдат сержант в ручную должен всё делать. Нафига тогда вообще вся эта техника нужна?! Для пантов?! Надеюсь что может в наши дни такого не будет ... Хотя ...
Картина дня