Авиационное соединение в Курской области будет перевооружено на истребители Су-30СМ

Летчики авиационного соединения, дислоцированного в Курской области, прибыли в липецкий Центр подготовки для переобучения на многофункциональные истребители Су-30СМ, которые в скором времени поступят на вооружение ЗВО, сообщает пресс-служба округа.

Авиационное соединение в Курской области будет перевооружено на истребители Су-30СМ


Отмечается, что «в ходе подготовки летчикам предстоит изучить тактико-технические характеристики самолета, его технологическую базу и особенности пилотирования».


После изучения теории «экипажи пройдут специализированный курс на наземных тренажерах, затем выполнят полеты на Су-30СМ по кругу, по маршруту и в зону, а также отработают перехват воздушных целей», рассказали в пресс-службе.

В настоящее время курское соединение вооружено истребителями МиГ-29СМТ. В мае следующего года начнется поставка истребителей Су-30СМ.

Комментарий блога bmpd: «Таким образом, подтверждаются ранее уже циркулировавшие сведения о планах перевооружения 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО ЗВО, базирующегося на аэродроме Халино (Курск), с истребителей МиГ-29СМТ на новые Су-30СМ. Можно предположить, что высвободившиеся в результате перевооружения машины, имеющие небольшой возраст, пойдут на укомплектование какого-либо нового авиационного соединения».

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Самаритянин 29 ноября 2016 16:05
    "Иркут" в порядке: за 11 месяцев передали 26 Су-30СМ и 13 Як-130 good

    И Витязям сегодня 4-е, бортовые номера 34, 35, 36 и 37 «синий»!!!
    1. Гигант мысли 29 ноября 2016 16:17
      Да, иркутяне держат марку, очень хороший у них выход боевых самолётов с завода, приятно читать такую информацию.
    2. KnightRider 29 ноября 2016 17:40
      Цитата: Самаритянин
      "Иркут" в порядке: за 11 месяцев передали 26 Су-30СМ и 13 Як-130

      Это вместе с февральскими поставками. Те машины взлетели в воздух в конце 2015г.
      1. Устин 29 ноября 2016 17:55
        Цитата: KnightRider
        Цитата: Самаритянин
        "Иркут" в порядке: за 11 месяцев передали 26 Су-30СМ и 13 Як-130

        Это вместе с февральскими поставками. Те машины взлетели в воздух в конце 2015г.

        Что- то не помню такой поставки в феврале.
        1. KnightRider 29 ноября 2016 18:06
          Цитата: Устин
          Что- то не помню такой поставки в феврале

          Вот напоминание soldier
          http://wizarden.livejournal.com/102407.html
          http://wizarden.livejournal.com/101904.html
          http://wizarden.livejournal.com/101043.html
          Не благодарите smile
          1. Устин 11 декабря 2016 17:08
            У вас к сожалению не верные данные.Это бывает когда источник информации необ"ективен.
  2. Вояджер 29 ноября 2016 16:06
    Наследие легендарного 27-го - одного из лучших шедевров авиастроения.
  3. Владимирец 29 ноября 2016 16:07
    "Можно предположить, что высвободившиеся в результате перевооружения машины, имеющие небольшой возраст, пойдут на укомплектование какого-либо нового авиационного соединения»."

    Чего то вообще логики не вижу, забрать МиГи у обученных лётчиков, переучив их на машины другого класса, чтобы потом на эти МиГи учить кого то другого. what
    1. Самаритянин 29 ноября 2016 16:13
      Та вроде на АБ Эребуни в Армению пойдут... там "парк" древний laughing
    2. с-т Petrov 29 ноября 2016 16:26
      по-моему это нормально когда летчик умеет управлять разными типами машин.

      И прекрасно когда у государства есть возможность этим заниматься

      1. parafoiler 29 ноября 2016 16:45
        Это хорошо для лётчиков -испытателей, а для боевых лётчиков ни к чему. В совершенстве владеть можно только самолетом одного типа. И для государства это оптимальный вариант.
      2. Владимирец 29 ноября 2016 16:46
        Цитата: с-т Petrov
        по-моему это нормально когда летчик умеет управлять разными типами машин.

        Уметь и использовать на уровне инстинктов все возможности машины это две большие разницы.
    3. Vadivak 29 ноября 2016 17:45
      Цитата: Владимирец
      Чего то вообще логики не вижу, забрать МиГи у обученных лётчиков, переучив их на машины другого класса,

      В Курске
      На снимке "Курский " МиГ -29 УБТ насколько я помню базируются МиГ-29 СМТ и УБТ алжирских ВВС 2006-2007 года поставки налет вроде 80 часов под предлогом неисправностей их вернули, Министерство обороны РФ выплатило 25 миллионов рублей, и 24 «МиГа» стали собственностью наших ВВС. Су-30 СМ это машина поколения 4++ а МиГ-29 СМТ 4+ поэтому на Западном направлении лучше мне думается все-таки переучить опытных пилотов на более серьезную технику
      1. фигвам 29 ноября 2016 18:10
        Нет, на вашем фото МИГ-29СМТ,.

        УБТ вот.
      2. служивый. 29 ноября 2016 18:10
        так то не под предлогом неисправности...история тёмная а техника мягко говоря условно новая...
      3. KnightRider 29 ноября 2016 18:12
        Цитата: Vadivak
        и 24 «МиГа» стали собственностью наших ВВС

        Не 24, а все 34. Недостроенные для Алжира по этому контракту МиГи были построены для ВВС РФ
      4. Владимирец 29 ноября 2016 18:37
        Цитата: Vadivak
        Су-30 СМ это машина поколения 4++ а МиГ-29 СМТ 4+ поэтому на Западном направлении лучше мне думается все-таки переучить опытных пилотов на более серьезную технику

        Дело даже не в поколениях, МиГ-29 это легкий многоцелевой фронтовой истребитель, а Су-30 тяжелый истребитель завоевания превосходства, т.е. суть разные по задачам самолеты.
        1. Ride78 30 ноября 2016 02:00
          Общался давно с одним истребителем, говорил что сушки они на "жопу" заваливаются, в сравнении с Мигами. Поэтому там совсем другой подход к управлению.
          Но с другой стороны сказали на одном форуме умную вещь. Лучше этих переучить и оставить на месте, чем срывать их с семьями и переть хрен знает куда.
    4. alexmach 29 ноября 2016 22:21
      Да, интересный ход. Какая-то причина наверняка есть. Больше радиус действия нужен на западном направлении?
    5. Донской 29 ноября 2016 22:53
      Возможно высвободившиеся самолеты передадут в 116-й ЦБП в Астраханской области. Туда на днях поступило первое звено новых Миг-29СМТ с завода.
  4. НЕКСУС 29 ноября 2016 16:09
    Хорошо бы такими же темпами наши ВКС и СУ-35-ми насыщать. Хотя и 30-й замечательная машина. Но все было бы намного лучше,если бы на наших машинах стояли АФАРы помощнее и глазастее чем у матрассов. Но ,полагаю,с пуском в серию ПАК ФА с Белкой,придет очередь и СУ-30 и СУ-35 оснастить полноценным мощным АФАР,что увеличит эффективность этих МФИ в разы.
    1. Самаритянин 29 ноября 2016 16:14
      Цитата: НЕКСУС
      Хорошо бы такими же темпами наши ВКС и СУ-35-ми насыщать. Хотя и 30-й замечательная машина. Но все было бы намного лучше,если бы на наших машинах стояли АФАРы помощнее и глазастее чем у матрассов. Но ,полагаю,с пуском в серию ПАК ФА с Белкой,придет очередь и СУ-30 и СУ-35 оснастить полноценным мощным АФАР,что увеличит эффективность этих МФИ в разы.

      А лучше Т-50 сразу good drinks
      1. НЕКСУС 29 ноября 2016 16:30
        Цитата: Самаритянин
        А лучше Т-50 сразу

        Увы,ПАК ФА массовым еще не скоро станет. А вот СУ-35С вполне. При этом нам бы ЛФИ 5 поколения на смену МИГ-29 создать. Понятно,что 29-й еще послужит и ,что его еще не раз модернизируют(спасибо заделу СССР),но о смене основного фронтового истребителя надо думать уже сейчас и желательно быстро.
        1. Самаритянин 29 ноября 2016 16:42
          Ну видать Китай важнее... контракт на 24 машины ещё в силе, правда в 2016 году туда поставок не будет... а так 96 машин до 2020 г. должны быть поставлены ВКС...
          1. НЕКСУС 29 ноября 2016 17:05
            Цитата: Самаритянин
            а так 96 машин до 2020 г. должны быть поставлены ВКС...

            Все верно...да только надо считать тогда и СУ-30СМ,которые не многим уступают 35-м.В строю на начало ноября 2016 имеется: Су-30М2 — 20, Су-30СМ — 71, Су-35С — 48.
            При этом,думаю,по ходу осваивания СУ-35 и его удешевления в ходе производства серии,производство СУ-30 для наших ВКС будет переходить на производство СУ-35 постепенно.
            1. Самаритянин 29 ноября 2016 17:19
              Цифры подправьте СУ-30СМ 80 уже, не поспеваете за "Иркутами" drinks а так да soldier
            2. KnightRider 29 ноября 2016 17:51
              Цитата: НЕКСУС
              При этом,думаю,по ходу осваивания СУ-35 и его удешевления в ходе производства серии,производство СУ-30 для наших ВКС будет переходить на производство СУ-35 постепенно.

              Су-35С делают на КнААЗе, а Су-30СМ на ИАЗе. Два разных завода. Переделывать линию под производство другого типа самолета себе дороже. Пускай Иркутск продолжает массово клепать 30-ки, тем более экспортный потенциал там большой: Алжир, Казахстан, Иран, Беларусь (в будущем)
              1. НЕКСУС 29 ноября 2016 17:58
                Цитата: KnightRider
                Су-35С делают на КнААЗе, а Су-30СМ на ИАЗе. Два разных завода. Переделывать линию под производство другого типа самолета себе дороже. Пускай Иркутск продолжает массово клепать 30-ки, тем более экспортный потенциал там большой: Алжир, Казахстан, Иран, Беларусь (в будущем)

                Это все известно,кто где производит...но 35-й лучше 30-го,и единственно в чем выигрывает СУ-30 у СУ-35,это цена. Но по мере увеличения серии СУ-35 и насыщении ВКС ПАК ФА и СУ-35,необходимость в 30-х со временем для нашей армии отпадет,тк по сути,35 и 30-й -это МФИ с однотипными задачами.
                Что до переоборудования заводов под производство 35-х...так зачем переоборудовать то их? Есть экспортный потенциал,и пусть СУ-30 так и продают на экспорт.Только через какое-то время,когда СУ-35 выйдет уверенно на международный рынок,боюсь он сильно подвинет 30-го в вопросе экспортных закупок.
                1. KnightRider 29 ноября 2016 18:17
                  Цитата: НЕКСУС
                  Это все известно,кто где производит...но 35-й лучше 30-го,и единственно в чем выигрывает СУ-30 у СУ-35,это цена. Но по мере увеличения серии СУ-35 и насыщении ВКС ПАК ФА и СУ-35,необходимость в 30-х со временем для нашей армии отпадет,тк по сути,35 и 30-й -это МФИ с однотипными задачами.

                  Су-30 двухместный! И может выполнять задачи УБ для подготовки к 35-ому
                  1. НЕКСУС 29 ноября 2016 18:22
                    Цитата: KnightRider
                    Су-30 двухместный! И может выполнять задачи УБ для подготовки к 35-ому

                    Может...а есть еще СУ-27УБ,а до него ЯК-130...и что?
                    Есть и без 30-го на чем обучаться. Цена то 30-го даже для себя не маленькая,только для обучения то...
                    1. mike04101970 29 ноября 2016 18:43
                      Ни у Су-27УБ ни у Як-130 нет режима сверхманевренности. Для этого нужна только 30СМ. Логично поставлять нго совместно в 35.
                      1. НЕКСУС 29 ноября 2016 18:57
                        Цитата: mike04101970
                        Ни у Су-27УБ ни у Як-130 нет режима сверхманевренности. Для этого нужна только 30СМ. Логично поставлять нго совместно в 35.

                        Так и 30-х УБ нам то надо будет не сотни. Кто против то? Я же говорю о постепенном переходе закупок для ВКС с 30-х на 35-е.
                2. alexmach 1 декабря 2016 00:13
                  и единственно в чем выигрывает СУ-30 у СУ-35,это цена.

                  А это по-моему очень серьезное преимущество. Меньше цена-больше количество самолетов. "Дешевый" и массовый самолет тоже нужен, также как и дорогой и совершенный. Да, выходит одновременно будут поступать на вооружение 3 модели истребителей...
                  1. НЕКСУС 1 декабря 2016 00:18
                    Цитата: alexmach
                    Меньше цена-больше количество самолетов. "Дешевый" и массовый самолет тоже нужен

                    При запуске в серию ПАК ФА,"дешевым" массовым истребителем станет именно СУ-35. Не стоит забывать,что по мере производства бОльшего количества 35-х,цена их снизится. И мы говорим о ВНУТРЕННЕЙ цене для себя,а не экспортной.
                    Цитата: alexmach
                    А это по-моему очень серьезное преимущество.

                    В данный момент да...но очень скоро,функционал и другие преимущества 35-го возьмут свое ,с увеличением серии этих МФИ.
            3. ssergn 29 ноября 2016 22:02
              СУ30СМ - у нас 74, в тч 12 в ВМФ.
          2. KnightRider 29 ноября 2016 17:52
            Цитата: Самаритянин
            Ну видать Китай важнее... контракт на 24 машины ещё в силе, правда в 2016 году туда поставок не будет... а так 96 машин до 2020 г. должны быть поставлены ВКС...

            98. (48+50)
        2. KnightRider 29 ноября 2016 17:58
          Цитата: НЕКСУС
          Увы,ПАК ФА массовым еще не скоро станет. А вот СУ-35С вполне

          Су-35С будет производиться для ВКС до конца 2020 (по контракту). К этому времени Т-50 с двигателем 2-го этапа должен встать на широкое производство и поступать в войска. А 35-му останется только экспорт
          1. НЕКСУС 29 ноября 2016 18:26
            Цитата: KnightRider
            Су-35С будет производиться для ВКС до конца 2020 (по контракту)

            Не вижу причин,чтоб его не продлили.
            Цитата: KnightRider
            К этому времени Т-50 с двигателем 2-го этапа должен встать на широкое производство и поступать в войска.

            Не встанет он так быстро на широкое производство. И причин тут несколько.Доводка,снижение стоимости,освоение строевыми летчиками ПАК ФА...так что надеяться на то,что ПАК ФА в ближайшие 5 лет станет массовым не приходится.
            Цитата: KnightRider
            А 35-му останется только экспорт

            З5-й и так уже выходит на экспорт. При этом он еще не раз будет модернизирован. Так что рано вы ему предрекаете незавидную судьбу только экспортного изделия.
        3. Ride78 30 ноября 2016 02:01
          Кстати интересно, а по замене ту 22 ничего не слышно? Ни каких там ту 33 не разрабатывают?
    2. KnightRider 29 ноября 2016 17:46
      Цитата: НЕКСУС
      Хорошо бы такими же темпами наши ВКС и СУ-35-ми насыщать.

      Поставки новых Су-35С для ВКС расписаны до конца 2020г (2016-2020 по 10 самолетов в год)
      Цитата: НЕКСУС
      ,придет очередь и СУ-30 и СУ-35 оснастить полноценным мощным АФАР,что увеличит эффективность этих МФИ в разы

      Серьезно, АФАР настолько лучше чем ПФАР?
      1. НЕКСУС 29 ноября 2016 17:48
        Цитата: KnightRider
        Серьезно, АФАР настолько лучше чем ПФАР?

        Скажу больше,РОФАР лучше обоих.
  5. uskrabut 29 ноября 2016 16:27
    В Курске специализировались на МИГах, с чего вдруг такая резкая смена матчасти? МИГи вроде тоже неплохие машины, да и стоят явно дешевле СУ. Ничего не имею против СУшек, но и от легких истребителей не стоит отказываться.
    1. фигвам 29 ноября 2016 16:33
      Да у меня то же недоумение, МИГи ещё новые при этом это единственный полк в России на МИГ-29СМТ.
      1. 73bor 29 ноября 2016 17:09
        Только сегодня инфа прошла, в Астраханский авиацентр ВКС поступило звено новых МиГ-29СМТ !
    2. Стрелец 29 ноября 2016 16:34
      Прикрывается опасное западное направление более мощными истребителями, а МиГи , возможно, перебросят в другую авиачасть.
      1. KnightRider 29 ноября 2016 18:25
        Цитата: Стрелец
        Прикрывается опасное западное направление более мощными истребителями, а МиГи , возможно, перебросят в другую авиачасть.

        Так и есть
      2. Ride78 30 ноября 2016 02:02
        Вроде как в Армении же решили обновить парк?
  6. iouris 29 ноября 2016 18:00
    А если к моменту начала боевых действий освоить не успеют?
  7. sailor52 30 ноября 2016 00:23
    Не логичней было бы насыщать такими серьезными дальнобойными машинами в первую очередь авиацию ВМФ, для охранения наших водных рубежей?

    МиГи-29СМТ в Курской обл. ведь совсем свежие...
  8. mike04101970 30 ноября 2016 16:43
    30СМ, кроме того, хорошо работает по земле как раз за счет второго пилота, который выполняет функции штурмана. Дорабатывать ее конечно надо, поставить помощнее двигатели и покрупнее мониторы - и цены ей не будет.
Картина дня