Авиационное соединение в Курской области будет перевооружено на истребители Су-30СМ

Летчики авиационного соединения, дислоцированного в Курской области, прибыли в липецкий Центр подготовки для переобучения на многофункциональные истребители Су-30СМ, которые в скором времени поступят на вооружение ЗВО, сообщает пресс-служба округа.

Авиационное соединение в Курской области будет перевооружено на истребители Су-30СМ


Отмечается, что «в ходе подготовки летчикам предстоит изучить тактико-технические характеристики самолета, его технологическую базу и особенности пилотирования».


После изучения теории «экипажи пройдут специализированный курс на наземных тренажерах, затем выполнят полеты на Су-30СМ по кругу, по маршруту и в зону, а также отработают перехват воздушных целей», рассказали в пресс-службе.

В настоящее время курское соединение вооружено истребителями МиГ-29СМТ. В мае следующего года начнется поставка истребителей Су-30СМ.

Комментарий блога bmpd: «Таким образом, подтверждаются ранее уже циркулировавшие сведения о планах перевооружения 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО ЗВО, базирующегося на аэродроме Халино (Курск), с истребителей МиГ-29СМТ на новые Су-30СМ. Можно предположить, что высвободившиеся в результате перевооружения машины, имеющие небольшой возраст, пойдут на укомплектование какого-либо нового авиационного соединения».
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

50 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Самаритянин Офлайн
    Самаритянин 29 ноября 2016 16:05
    +7
    "Иркут" в порядке: за 11 месяцев передали 26 Су-30СМ и 13 Як-130 good

    И Витязям сегодня 4-е, бортовые номера 34, 35, 36 и 37 «синий»!!!
    1. Гигант мысли 29 ноября 2016 16:17
      +2
      Да, иркутяне держат марку, очень хороший у них выход боевых самолётов с завода, приятно читать такую информацию.
    2. KnightRider Офлайн
      KnightRider 29 ноября 2016 17:40
      0
      Цитата: Самаритянин
      "Иркут" в порядке: за 11 месяцев передали 26 Су-30СМ и 13 Як-130

      Это вместе с февральскими поставками. Те машины взлетели в воздух в конце 2015г.
      1. Устин Офлайн
        Устин 29 ноября 2016 17:55
        0
        Цитата: KnightRider
        Цитата: Самаритянин
        "Иркут" в порядке: за 11 месяцев передали 26 Су-30СМ и 13 Як-130

        Это вместе с февральскими поставками. Те машины взлетели в воздух в конце 2015г.

        Что- то не помню такой поставки в феврале.
        1. KnightRider Офлайн
          KnightRider 29 ноября 2016 18:06
          0
          Цитата: Устин
          Что- то не помню такой поставки в феврале

          Вот напоминание soldier
          http://wizarden.livejournal.com/102407.html
          http://wizarden.livejournal.com/101904.html
          http://wizarden.livejournal.com/101043.html
          Не благодарите smile
          1. Устин Офлайн
            Устин 11 декабря 2016 17:08
            0
            У вас к сожалению не верные данные.Это бывает когда источник информации необ"ективен.
  2. Вояджер Онлайн
    Вояджер 29 ноября 2016 16:06
    +1
    Наследие легендарного 27-го - одного из лучших шедевров авиастроения.
  3. Владимирец Офлайн
    Владимирец 29 ноября 2016 16:07
    +5
    "Можно предположить, что высвободившиеся в результате перевооружения машины, имеющие небольшой возраст, пойдут на укомплектование какого-либо нового авиационного соединения»."

    Чего то вообще логики не вижу, забрать МиГи у обученных лётчиков, переучив их на машины другого класса, чтобы потом на эти МиГи учить кого то другого. what
    1. Самаритянин Офлайн
      Самаритянин 29 ноября 2016 16:13
      +2
      Та вроде на АБ Эребуни в Армению пойдут... там "парк" древний laughing
    2. с-т Petrov Офлайн
      с-т Petrov 29 ноября 2016 16:26
      +3
      по-моему это нормально когда летчик умеет управлять разными типами машин.

      И прекрасно когда у государства есть возможность этим заниматься

      1. parafoiler Офлайн
        parafoiler 29 ноября 2016 16:45
        +1
        Это хорошо для лётчиков -испытателей, а для боевых лётчиков ни к чему. В совершенстве владеть можно только самолетом одного типа. И для государства это оптимальный вариант.
      2. Владимирец Офлайн
        Владимирец 29 ноября 2016 16:46
        +1
        Цитата: с-т Petrov
        по-моему это нормально когда летчик умеет управлять разными типами машин.

        Уметь и использовать на уровне инстинктов все возможности машины это две большие разницы.
    3. Vadivak Офлайн
      Vadivak 29 ноября 2016 17:45
      +2
      Цитата: Владимирец
      Чего то вообще логики не вижу, забрать МиГи у обученных лётчиков, переучив их на машины другого класса,

      В Курске
      На снимке "Курский " МиГ -29 УБТ насколько я помню базируются МиГ-29 СМТ и УБТ алжирских ВВС 2006-2007 года поставки налет вроде 80 часов под предлогом неисправностей их вернули, Министерство обороны РФ выплатило 25 миллионов рублей, и 24 «МиГа» стали собственностью наших ВВС. Су-30 СМ это машина поколения 4++ а МиГ-29 СМТ 4+ поэтому на Западном направлении лучше мне думается все-таки переучить опытных пилотов на более серьезную технику
      1. фигвам Офлайн
        фигвам 29 ноября 2016 18:10
        0
        Нет, на вашем фото МИГ-29СМТ,.

        УБТ вот.
      2. служивый. Офлайн
        служивый. 29 ноября 2016 18:10
        0
        так то не под предлогом неисправности...история тёмная а техника мягко говоря условно новая...
      3. KnightRider Офлайн
        KnightRider 29 ноября 2016 18:12
        0
        Цитата: Vadivak
        и 24 «МиГа» стали собственностью наших ВВС

        Не 24, а все 34. Недостроенные для Алжира по этому контракту МиГи были построены для ВВС РФ
      4. Владимирец Офлайн
        Владимирец 29 ноября 2016 18:37
        0
        Цитата: Vadivak
        Су-30 СМ это машина поколения 4++ а МиГ-29 СМТ 4+ поэтому на Западном направлении лучше мне думается все-таки переучить опытных пилотов на более серьезную технику

        Дело даже не в поколениях, МиГ-29 это легкий многоцелевой фронтовой истребитель, а Су-30 тяжелый истребитель завоевания превосходства, т.е. суть разные по задачам самолеты.
        1. Ride78 Офлайн
          Ride78 30 ноября 2016 02:00
          +1
          Общался давно с одним истребителем, говорил что сушки они на "жопу" заваливаются, в сравнении с Мигами. Поэтому там совсем другой подход к управлению.
          Но с другой стороны сказали на одном форуме умную вещь. Лучше этих переучить и оставить на месте, чем срывать их с семьями и переть хрен знает куда.
    4. alexmach Офлайн
      alexmach 29 ноября 2016 22:21
      0
      Да, интересный ход. Какая-то причина наверняка есть. Больше радиус действия нужен на западном направлении?
    5. Донской Офлайн
      Донской 29 ноября 2016 22:53
      0
      Возможно высвободившиеся самолеты передадут в 116-й ЦБП в Астраханской области. Туда на днях поступило первое звено новых Миг-29СМТ с завода.
  4. НЕКСУС Офлайн
    НЕКСУС 29 ноября 2016 16:09
    +4
    Хорошо бы такими же темпами наши ВКС и СУ-35-ми насыщать. Хотя и 30-й замечательная машина. Но все было бы намного лучше,если бы на наших машинах стояли АФАРы помощнее и глазастее чем у матрассов. Но ,полагаю,с пуском в серию ПАК ФА с Белкой,придет очередь и СУ-30 и СУ-35 оснастить полноценным мощным АФАР,что увеличит эффективность этих МФИ в разы.
    1. Самаритянин Офлайн
      Самаритянин 29 ноября 2016 16:14
      0
      Цитата: НЕКСУС
      Хорошо бы такими же темпами наши ВКС и СУ-35-ми насыщать. Хотя и 30-й замечательная машина. Но все было бы намного лучше,если бы на наших машинах стояли АФАРы помощнее и глазастее чем у матрассов. Но ,полагаю,с пуском в серию ПАК ФА с Белкой,придет очередь и СУ-30 и СУ-35 оснастить полноценным мощным АФАР,что увеличит эффективность этих МФИ в разы.

      А лучше Т-50 сразу good drinks
      1. НЕКСУС Офлайн
        НЕКСУС 29 ноября 2016 16:30
        +4
        Цитата: Самаритянин
        А лучше Т-50 сразу

        Увы,ПАК ФА массовым еще не скоро станет. А вот СУ-35С вполне. При этом нам бы ЛФИ 5 поколения на смену МИГ-29 создать. Понятно,что 29-й еще послужит и ,что его еще не раз модернизируют(спасибо заделу СССР),но о смене основного фронтового истребителя надо думать уже сейчас и желательно быстро.
        1. Самаритянин Офлайн
          Самаритянин 29 ноября 2016 16:42
          0
          Ну видать Китай важнее... контракт на 24 машины ещё в силе, правда в 2016 году туда поставок не будет... а так 96 машин до 2020 г. должны быть поставлены ВКС...
          1. НЕКСУС Офлайн
            НЕКСУС 29 ноября 2016 17:05
            +3
            Цитата: Самаритянин
            а так 96 машин до 2020 г. должны быть поставлены ВКС...

            Все верно...да только надо считать тогда и СУ-30СМ,которые не многим уступают 35-м.В строю на начало ноября 2016 имеется: Су-30М2 — 20, Су-30СМ — 71, Су-35С — 48.
            При этом,думаю,по ходу осваивания СУ-35 и его удешевления в ходе производства серии,производство СУ-30 для наших ВКС будет переходить на производство СУ-35 постепенно.
            1. Самаритянин Офлайн
              Самаритянин 29 ноября 2016 17:19
              +2
              Цифры подправьте СУ-30СМ 80 уже, не поспеваете за "Иркутами" drinks а так да soldier
            2. KnightRider Офлайн
              KnightRider 29 ноября 2016 17:51
              +3
              Цитата: НЕКСУС
              При этом,думаю,по ходу осваивания СУ-35 и его удешевления в ходе производства серии,производство СУ-30 для наших ВКС будет переходить на производство СУ-35 постепенно.

              Су-35С делают на КнААЗе, а Су-30СМ на ИАЗе. Два разных завода. Переделывать линию под производство другого типа самолета себе дороже. Пускай Иркутск продолжает массово клепать 30-ки, тем более экспортный потенциал там большой: Алжир, Казахстан, Иран, Беларусь (в будущем)
              1. НЕКСУС Офлайн
                НЕКСУС 29 ноября 2016 17:58
                +3
                Цитата: KnightRider
                Су-35С делают на КнААЗе, а Су-30СМ на ИАЗе. Два разных завода. Переделывать линию под производство другого типа самолета себе дороже. Пускай Иркутск продолжает массово клепать 30-ки, тем более экспортный потенциал там большой: Алжир, Казахстан, Иран, Беларусь (в будущем)

                Это все известно,кто где производит...но 35-й лучше 30-го,и единственно в чем выигрывает СУ-30 у СУ-35,это цена. Но по мере увеличения серии СУ-35 и насыщении ВКС ПАК ФА и СУ-35,необходимость в 30-х со временем для нашей армии отпадет,тк по сути,35 и 30-й -это МФИ с однотипными задачами.
                Что до переоборудования заводов под производство 35-х...так зачем переоборудовать то их? Есть экспортный потенциал,и пусть СУ-30 так и продают на экспорт.Только через какое-то время,когда СУ-35 выйдет уверенно на международный рынок,боюсь он сильно подвинет 30-го в вопросе экспортных закупок.
                1. KnightRider Офлайн
                  KnightRider 29 ноября 2016 18:17
                  0
                  Цитата: НЕКСУС
                  Это все известно,кто где производит...но 35-й лучше 30-го,и единственно в чем выигрывает СУ-30 у СУ-35,это цена. Но по мере увеличения серии СУ-35 и насыщении ВКС ПАК ФА и СУ-35,необходимость в 30-х со временем для нашей армии отпадет,тк по сути,35 и 30-й -это МФИ с однотипными задачами.

                  Су-30 двухместный! И может выполнять задачи УБ для подготовки к 35-ому
                  1. НЕКСУС Офлайн
                    НЕКСУС 29 ноября 2016 18:22
                    +3
                    Цитата: KnightRider
                    Су-30 двухместный! И может выполнять задачи УБ для подготовки к 35-ому

                    Может...а есть еще СУ-27УБ,а до него ЯК-130...и что?
                    Есть и без 30-го на чем обучаться. Цена то 30-го даже для себя не маленькая,только для обучения то...
                    1. mike04101970 Офлайн
                      mike04101970 29 ноября 2016 18:43
                      0
                      Ни у Су-27УБ ни у Як-130 нет режима сверхманевренности. Для этого нужна только 30СМ. Логично поставлять нго совместно в 35.
                      1. НЕКСУС Офлайн
                        НЕКСУС 29 ноября 2016 18:57
                        +2
                        Цитата: mike04101970
                        Ни у Су-27УБ ни у Як-130 нет режима сверхманевренности. Для этого нужна только 30СМ. Логично поставлять нго совместно в 35.

                        Так и 30-х УБ нам то надо будет не сотни. Кто против то? Я же говорю о постепенном переходе закупок для ВКС с 30-х на 35-е.
                2. alexmach Офлайн
                  alexmach 1 декабря 2016 00:13
                  0
                  и единственно в чем выигрывает СУ-30 у СУ-35,это цена.

                  А это по-моему очень серьезное преимущество. Меньше цена-больше количество самолетов. "Дешевый" и массовый самолет тоже нужен, также как и дорогой и совершенный. Да, выходит одновременно будут поступать на вооружение 3 модели истребителей...
                  1. НЕКСУС Офлайн
                    НЕКСУС 1 декабря 2016 00:18
                    +3
                    Цитата: alexmach
                    Меньше цена-больше количество самолетов. "Дешевый" и массовый самолет тоже нужен

                    При запуске в серию ПАК ФА,"дешевым" массовым истребителем станет именно СУ-35. Не стоит забывать,что по мере производства бОльшего количества 35-х,цена их снизится. И мы говорим о ВНУТРЕННЕЙ цене для себя,а не экспортной.
                    Цитата: alexmach
                    А это по-моему очень серьезное преимущество.

                    В данный момент да...но очень скоро,функционал и другие преимущества 35-го возьмут свое ,с увеличением серии этих МФИ.
            3. ssergn Офлайн
              ssergn 29 ноября 2016 22:02
              0
              СУ30СМ - у нас 74, в тч 12 в ВМФ.
          2. KnightRider Офлайн
            KnightRider 29 ноября 2016 17:52
            0
            Цитата: Самаритянин
            Ну видать Китай важнее... контракт на 24 машины ещё в силе, правда в 2016 году туда поставок не будет... а так 96 машин до 2020 г. должны быть поставлены ВКС...

            98. (48+50)
        2. KnightRider Офлайн
          KnightRider 29 ноября 2016 17:58
          0
          Цитата: НЕКСУС
          Увы,ПАК ФА массовым еще не скоро станет. А вот СУ-35С вполне

          Су-35С будет производиться для ВКС до конца 2020 (по контракту). К этому времени Т-50 с двигателем 2-го этапа должен встать на широкое производство и поступать в войска. А 35-му останется только экспорт
          1. НЕКСУС Офлайн
            НЕКСУС 29 ноября 2016 18:26
            +3
            Цитата: KnightRider
            Су-35С будет производиться для ВКС до конца 2020 (по контракту)

            Не вижу причин,чтоб его не продлили.
            Цитата: KnightRider
            К этому времени Т-50 с двигателем 2-го этапа должен встать на широкое производство и поступать в войска.

            Не встанет он так быстро на широкое производство. И причин тут несколько.Доводка,снижение стоимости,освоение строевыми летчиками ПАК ФА...так что надеяться на то,что ПАК ФА в ближайшие 5 лет станет массовым не приходится.
            Цитата: KnightRider
            А 35-му останется только экспорт

            З5-й и так уже выходит на экспорт. При этом он еще не раз будет модернизирован. Так что рано вы ему предрекаете незавидную судьбу только экспортного изделия.
        3. Ride78 Офлайн
          Ride78 30 ноября 2016 02:01
          0
          Кстати интересно, а по замене ту 22 ничего не слышно? Ни каких там ту 33 не разрабатывают?
    2. KnightRider Офлайн
      KnightRider 29 ноября 2016 17:46
      0
      Цитата: НЕКСУС
      Хорошо бы такими же темпами наши ВКС и СУ-35-ми насыщать.

      Поставки новых Су-35С для ВКС расписаны до конца 2020г (2016-2020 по 10 самолетов в год)
      Цитата: НЕКСУС
      ,придет очередь и СУ-30 и СУ-35 оснастить полноценным мощным АФАР,что увеличит эффективность этих МФИ в разы

      Серьезно, АФАР настолько лучше чем ПФАР?
      1. НЕКСУС Офлайн
        НЕКСУС 29 ноября 2016 17:48
        +2
        Цитата: KnightRider
        Серьезно, АФАР настолько лучше чем ПФАР?

        Скажу больше,РОФАР лучше обоих.
  5. uskrabut Офлайн
    uskrabut 29 ноября 2016 16:27
    +1
    В Курске специализировались на МИГах, с чего вдруг такая резкая смена матчасти? МИГи вроде тоже неплохие машины, да и стоят явно дешевле СУ. Ничего не имею против СУшек, но и от легких истребителей не стоит отказываться.
    1. фигвам Офлайн
      фигвам 29 ноября 2016 16:33
      +3
      Да у меня то же недоумение, МИГи ещё новые при этом это единственный полк в России на МИГ-29СМТ.
      1. 73bor Офлайн
        73bor 29 ноября 2016 17:09
        0
        Только сегодня инфа прошла, в Астраханский авиацентр ВКС поступило звено новых МиГ-29СМТ !
    2. Стрелец Офлайн
      Стрелец 29 ноября 2016 16:34
      +4
      Прикрывается опасное западное направление более мощными истребителями, а МиГи , возможно, перебросят в другую авиачасть.
      1. KnightRider Офлайн
        KnightRider 29 ноября 2016 18:25
        0
        Цитата: Стрелец
        Прикрывается опасное западное направление более мощными истребителями, а МиГи , возможно, перебросят в другую авиачасть.

        Так и есть
      2. Ride78 Офлайн
        Ride78 30 ноября 2016 02:02
        0
        Вроде как в Армении же решили обновить парк?
  6. iouris Офлайн
    iouris 29 ноября 2016 18:00
    0
    А если к моменту начала боевых действий освоить не успеют?
  7. sailor52 Офлайн
    sailor52 30 ноября 2016 00:23
    0
    Не логичней было бы насыщать такими серьезными дальнобойными машинами в первую очередь авиацию ВМФ, для охранения наших водных рубежей?

    МиГи-29СМТ в Курской обл. ведь совсем свежие...
  8. mike04101970 Офлайн
    mike04101970 30 ноября 2016 16:43
    0
    30СМ, кроме того, хорошо работает по земле как раз за счет второго пилота, который выполняет функции штурмана. Дорабатывать ее конечно надо, поставить помощнее двигатели и покрупнее мониторы - и цены ей не будет.