СМИ: Литовская компания провела модернизацию систем ПВО Анголы

Малоизвестная компания из Литвы вышла на международный рынок с предложением быстро и недорого провести модернизацию советских систем ПВО и радаров, ранее поставлявшихся в десятки стран мира, сообщают Известия.

СМИ: Литовская компания провела модернизацию систем ПВО Анголы


Эксперты полагают, что литовский ОПК здесь ни при чем – свои услуги, скорее всего, предлагают украинские специалисты, перебравшиеся в соседнюю страну.


Накануне стало известно о крупном контракте между литовской фирмой Litak-Tak и Минобороны Анголы на модернизацию партии систем ПВО советского производства. По информации «IHS Jane’s Defence Weekly», «литовская компания провела модернизацию зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-125, состоящих на вооружении ангольских сил ПВО, а также поставила в эту страну доработанные радары П-18МЛ и MARS-L».

«Согласно информации на сайте компании, ее специалистам удалось повысить дальность и точность стрельбы ЗРК С-125, причем особенно сильно выросла вероятность перехвата малоразмерных целей и крылатых ракет (до 85%). Также повышается помехозащищенность ЗРК (особенно от активных помех), автоматизированы процессы управления и сокращено время реакции комплекса на воздушные угрозы. Устаревшая аналоговая аппаратура заменена на цифровую на современной элементной базе. Время развертывания в штатном режиме уменьшилось с двух часов до 35 минут. Литовская фирма предлагает также бюджетную модернизацию других советских систем – ЗРК С-75 и ЗРК 2К12М1 "Квадрат-М1"», – говорится в материале.

Журналисты Jane’s обращают внимание на то, что «предлагаемая на сайте литовской компании продукция идентична ассортименту известной украинской фирмы, специализирующейся на бюджетной модернизации и доработке устаревших советских систем».

«Известия» обратились за разъяснением в саму компанию Litak-Tak. И там назвали статью в лондонском издании «полностью неправильной и содержащей вводящую в заблуждение информацию». При этом представители фирмы «отказались уточнить, касается ли это контракта с Анголой или связей фирмы с Украиной, где, кстати, имеется отдельный офис», отмечает газета.

По словам российских экспертов, Litak-Tak, скорее всего, «представляет собой своеобразную "прокладку" между украинскими оборонщиками и потенциальными клиентами, поскольку, по их словам, после распада СССР в Литве не осталось собственных предприятий, способных производить высокотехнологичную военную продукцию».

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов: «Они (украинские предприятия) ищут более стабильную бизнес-среду с нормальным законодательством и банковским сектором и не очень доверяют собственному государству. Есть еще и соображения престижа – желание продавать свою продукцию с пометкой "сделано в ЕС"».

Российские эксперты добавили также, что при выборе партнера для модернизации вооружений страны зачастую руководствуются ценой и репутацией компании. По их словам, «украинские производители предлагают интересные финансовые условия, но уже несколько раз не оправдали ожидания клиентов, поэтому понадобился ребрендинг и переезд в соседнюю Литву».

Использованы фотографии: РИА НОВОСТИ/Михаил Фомичев

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Jovanni 30 ноября 2016 10:38
    Малоизвестная компания из Литвы вышла на международный рынок с предложением быстро и недорого провести модернизацию советских систем ПВО и радаров, ранее поставлявшихся в десятки стран мира...

    Опять красить?
    1. Чёрный 30 ноября 2016 10:45
      Цитата: Jovanni
      Опять красить?

      Опять кармашки нагреть smile
      1. hirurg 30 ноября 2016 10:48
        Ну, кто готов сыграть в лохотрон?
        1. cniza 30 ноября 2016 11:04
          Похоже соседи решили заняться лохотроном с размахом.
          1. WKS 30 ноября 2016 11:21
            Цитата: cniza
            Похоже соседи решили заняться лохотроном с размахом.

            Вы полагаете, что назвавшись литовской компанией это размах для украинской? В Анголе это может и пройдёт по причине высокой коррупции, но уже на Кубе вряд ли.
            WKS
            1. Храмов 30 ноября 2016 11:28
              Литовская компания провела модернизацию систем ПВО Анголы


              Хоккеисты Мозамбика провели соревнования по биатлону с лыжниками из Зимбабве.
              1. Chifka 30 ноября 2016 13:17
                Вот зря и смеётесь! После украино-литовской модернизации могут появиться высокоточные пищали (коих ещё попадается в музеях мира), сверхмощные самонаводящиеся аркебузы, арбалеты с разделяющейся болтоголовкой и проч. и проч. А ведь есть ещё копья, пращи...
    2. vovanpain 30 ноября 2016 10:46
      Литовская компания провела модернизацию систем ПВО Анголы

      Несчастная Ангола. recourse Теперь у нее нет ПВО. request
      1. Sterlya 30 ноября 2016 12:06
        Цитата: vovanpain
        Литовская компания провела модернизацию систем ПВО Анголы

        Несчастная Ангола. recourse Теперь у нее нет ПВО. request

        Америка собирается дерьмократизировать Анголу?
        Вперед послали скакунов чтобы вывести из строя ПВО.
    3. kapitan92 30 ноября 2016 10:46
      Цитата: Jovanni
      Опять красить?

      Зачем Вы так! На окраине пока остались хорошие спецы и мастера своего дела. Советская "оружейная школа" пока еще жива. У наших заводов увели "кусок хлеба ", из-за нерасторопности "эффективных" менеджеров. Печально , но факт.
      1. Вежливый Лось 30 ноября 2016 11:03
        Цитата: kapitan92
        У наших заводов увели "кусок хлеба ", из-за нерасторопности "эффективных" менеджеров.


        Возможно, что модернизация этих комплексов у нас стоит денег, а литовские украинцы предложили модернизацию за шапку сухарей. Им не до жиру сейчас. Вот и ушел клиент. Ну и х... хорошо.
        1. kapitan92 30 ноября 2016 11:15
          Цитата: Вежливый Лось
          Цитата: kapitan92
          У наших заводов увели "кусок хлеба ", из-за нерасторопности "эффективных" менеджеров.


          Возможно, что модернизация этих комплексов у нас стоит денег, а литовские украинцы предложили модернизацию за шапку сухарей. Им не до жиру сейчас. Вот и ушел клиент. Ну и х... хорошо.

          Может и х....., а может хорошо, время покажет, но выводы делать надо. Думаю, что комплектующие на эти комплексы ПВО пошли из Белоруссии и России, учитывая, что границ у ТС нет, а литовцы заинтересованы.
          1. Sasha_Sar 30 ноября 2016 12:47
            Учитывая как они производят ремонт и модернизацию, кроме демпинга цены предложить ни чего не могут. Индии отремонтировали Ан-ы, одного или двух самолетов не досчитались, сделали их "донорами" и здесь такая же картина будет. Кто с руками от туда уже сделали ноги. Остались пройдохи и "кидалы". У нас тоже проблемы с кадрами, хорошего инженера днем с огнем не найти, одни "манайгеры".
        2. alexmach 30 ноября 2016 22:26
          Ну вообще-то модернизация ЗРК это работа с хорошей долей добавленной стоимости. Так сказать высокотехнологичное производство. Работая за сухари они не могли бы к примеру позволить себе затраты на литовскую компанию прокладку....
      2. Alex_Tug 30 ноября 2016 12:18
        У наших заводов увели "кусок хлеба ", из-за нерасторопности "эффективных" менеджеров. Печально , но факт.

        Скорее у белоруссов, российская модернизация дороже белорусской.
    4. 210окв 30 ноября 2016 10:47
      Ну могут еще колесо подкачать..
      1. Jovanni 30 ноября 2016 10:57
        Цитата: 210окв
        Ну могут еще колесо подкачать..

        Вы хотели сказать свинтить? laughing
    5. ГШ-18 30 ноября 2016 11:01
      Ути пути wassat литовцы уже завзятымИ пво-шниками заделались laughing литовцы-бендеровцы вернее
    6. Paranoid50 30 ноября 2016 11:42
      Цитата: Jovanni
      Малоизвестная компания из Литвы

      С "говорящим" названием "Литак-так". Сразу вспоминается анекдот про Штирлица и волочащийся парашют... Так-то да,если латиницей написать, то и смысл,вроде меняется.... как бы до неузнаваемости. yes Ладно,сделаем вид что "не знаем о том,что они знают,что мы не знаем".
  2. ВСЗМК 30 ноября 2016 10:43
    Есть еще и соображения престижа – желание продавать свою продукцию с пометкой "сделано в ЕС"».

    Вот так, через прибалтов и пролезут в Европу. Шпроты вместо сала!
  3. Ustrushan 30 ноября 2016 10:46
    Ребята с Украины крутятся как могут. В принципе интересный ход. К нам суваться - заклюют. Прибалты маленькие - этот бизнес крутить легче. На заметку нашим "специалистам", что надо таких оборотистых ребят примечать и вытаскивать к нам. На Украине еще есть таланты и спецы. Их силы и знания нам пригодятся.
    1. voyaka uh 30 ноября 2016 11:40
      Нормальный маркетинговый ход. Будет продукция: "сделано в ЕС".
      Многие израильские оборонные ( и не только) фирмы открывают штаб-квартиры в Америке.
      И продают продукцию, как "сделано США".
      1. Paranoid50 30 ноября 2016 11:58
        Цитата: voyaka uh
        Многие израильские оборонные ( и не только) фирмы открывают штаб-квартиры в Америке.

        Ну, тут... сравнение как бы не имеет смысла. Да и продукция с лейблом "Made in Israel" сама по себе как-то не предполагает кидалова. А тут... Да,ребятки решили "крутануться" и ... пока всё . Опять же,израильские фирмы осуществляют нормальную экспансию в рамках своей экономической деятельности, а здесь - просто попытка выжить,возможно, разовая... Ведь нет никаких гарантий,что предлагаемые услуги будут предоставлены в срок и качественно(и будут ли предоставлены вообще). И здесь никакой роли не играет наличие или отсутствие в этих "рогах и копытах" квалифицированных кадров. Если решили кинуть - то кинут.
        1. rasputin17 30 ноября 2016 16:09
          Ведь нет никаких гарантий,что предлагаемые услуги будут предоставлены в срок и качественно(и будут ли предоставлены вообще).

          Вы правы! Но для африканцев есть одна маленькая приятная вещь! Будет чкого поесть в качестве моральной компенсации!! laughing
      2. кеп 30 ноября 2016 11:59
        Цитата: voyaka uh
        Многие израильские оборонные ( и не только) фирмы открывают штаб-квартиры в Америке.
        И продают продукцию, как "сделано США".


        С одной оговоркой, в США надо всё патентовать по их(американским) правилам.Для Израиля может и не проблема, а фирмам использующих "неизвестно чьё-"ничьё",скорее всего проблема.
  4. Горный стрелок 30 ноября 2016 10:54
    Очень похоже на "развод". Теми же украинцами этих ангольцев через литовскую "прокладку". Не так давно истребители ремонтировали...Только там были украинцы напрямую, а теперь стесняются. wassat
    1. Олег Монархист 30 ноября 2016 11:14
      Они ещё и индусам Аны "модернизировали". Пять самолетов (из 40 шт.) растворились на просторах Залежалой. Остальные они вроде тож не модернизировали. Но деньги срубили. laughing

      https://rg.ru/2015/03/30/samolet.html
      1. Комментарий был удален.
        1. Олег Монархист 30 ноября 2016 17:07
          Нашлись...ну слава тебе Господи, хоть одна пИрИмога. laughing
  5. orado 30 ноября 2016 11:04
    От названия статьи началась икота с изжогой. Помягче бы
  6. AtenON 30 ноября 2016 11:38
    Страна не имеющая ПВО , проводит модернизацию ПВО ?
  7. umka571 30 ноября 2016 11:45
    Очередное кидалово укрофашистской нечисти
  8. RASKAT 30 ноября 2016 11:45
    Явное недоработка нашего РосОборонЭкспорта. Надеюсь ответственные получили по шапке angry
  9. a.s.zzz888 30 ноября 2016 11:57
    укрокаклы везде влезут, и везде от них одна вонь. laughing
  10. Пиджак 30 ноября 2016 12:00
    Литовская компания провела модернизацию систем ПВО Анголы

    laughing
    Подводная лодка в степях Казахстана погибла в воздушном бою.
  11. svp67 30 ноября 2016 12:04
    Litak-Tak
    "литак" с мовы, значить самолет, интересно это случайно у них так получилось или все же действительно указывает на украинскую составляющую?
    ПВО Анголы, это конечно очень КРУТО, только мне кажется, что и после модернизации ее не кто серьезно не воспринимает...
  12. Нормаль ок 30 ноября 2016 12:12
    Цитата: Ретвизан
    В российских СМИ появилась неправдивая информация

    Вы, пожалуйста, сообщите когда в российских СМИ появится правдивая информация об Украине laughing
  13. кеп 30 ноября 2016 12:13
    Пропажу самолетов 30 марта опровергло и Министерство обороны Индии в официальном разъяснении: «Сообщения в некоторых СМИ о том, что индийские военные самолеты исчезли во время модернизации, не имеют оснований, что подтверждают ВВС Индии. Последние пять самолетов АН-32, отправленные в Украину, находятся на заводе в Украине. Задержка в ремонте связана с недоступностью запчастей из-за продолжающегося геополитического противостояния между Украиной и Россией».

    И тут вопрос!, на что расчитывали? Если Россия враг, о каком заключении контракта Украиной в военной области с Индией или с другим государством может идти речь? Может есть "спецпоставщик" для "АНТОНОВА" в России? Тут впору спецслужбам заниматься. Кстати с обеих сторон.
    Не зря молчали так долго. Рыльце точно в "пуху". Хорошо если только в нём.

    Это же прямое сотрудничество с врагом со стороны украинцев,да и индусы хороши,нашли кому доверять.
    Может тоже "маркетинговый ход",забрать всё что осталось на складах ,в счет последующего иска к недобросовестному поставщику.
    1. Alex_Tug 30 ноября 2016 12:21
      Это же прямое сотрудничество с врагом.

      Вообще-то деньги не пахнут. Разве только краской.
  14. rotmistr60 30 ноября 2016 12:58
    свои услуги, скорее всего, предлагают украинские специалисты, перебравшиеся в соседнюю страну.

    Прочитав название статьи такая же мысль пришла в первую очередь. Литовцы и ПВО - что-то не совместимое.
  15. К-50 30 ноября 2016 13:45
    Как можно что-то модернизировать, если сами никукареку? belay
    Не важно эстонцы ли, украинцы. Ни те ни другие не создавали это оружие, следовательно не полностью представляют "что там и как" и о какой тогда модернизации можно говорить? Не сломали бы, а то могут сломать и ещё денег за это потребовать. yes laughing
    Ну это скупердяям наука будет, как говорится "жмот платит дважды" laughing
  16. мичман 30 ноября 2016 13:52
    Ангольцы, мы же вам все поставляли в 1986 году . Я был там, когда шла война. Что вы делаете. Немедленно обращайтесь в Оборонэкспорт РФ, и все вопросы решите. А иначе будите стрелять не в ту сторону и видеть двойные цели. Честь имею.
  17. RASKAT 30 ноября 2016 20:49
    А мы в это время.
    Проект по запуску первого геостационарного спутника связи Анголы — Ангосат-1 — появился в 2009 году, когда Ангола и Россия подписали соответствующее межправительственное соглашение о сотрудничестве.
    Этим соглашением Ангола выбрала себе партнером Россию, а не США или Европу!
    Проект создан в интересах Министерства связи Анголы, его стоимость составляет 327,6 млн. долларов. В 2012 году он получил развитие: созданием спутника занялась Ракетно-космическая корпорация «Энергия», она же заказала проектирование здание центра управления полетом московской Инжиниринговой Компании «2К». В 2014 году подразделение ИК «2К» в лице Института промышленного и гражданского строительства «2К» выполнило проект, после чего в Анголе началось строительство, и уже в начале 2016 года состоялось открытие первого ангольского ЦУПа. Космическая программа Анголы полностью полагается на российских экспертов — инженеров и строителей.
    В ЦУП спроектированы помещения для полноценной работы дежурных групп с первым ангольским спутником, который должен предоставлять услуги связи, цифрового телевидения, радио и интернета на Африканском континенте. Спутник создан на основе имеющейся у «Энергии» открытой спутниковой платформы, на которой ранее уже были созданы аппараты серии «Ямал-100». «Ямал-100» — первый российский спутник связи, выполненный в негерметичном модульном исполнении, что позволяет достичь срока его активной эксплуатации в 12—15 лет.
    СССР поставлял оружие и технологии в Анголу, занимался кредитованием страны на протяжении многих лет. Сегодня технологическое сотрудничество продолжается. Например, пограничники Анголы используют в работе новейшие российские грузовые автомобили производства Уральского и Камского автомобильных заводов. «Вертолеты России» поставляет в Анголу Ми-24П, Ми-35 и Ми-17; «Иркут» — Су-30К и т. д
  18. пролетарий 30 ноября 2016 22:47
    Поправьте меня если что,но с какого перепугу Литва стала соседкой?
Картина дня