Military Review

Experimental engineering machine Appareil Boirault №2 (France)

3
At the end of 1914, a French engineer, Louis Buarot, developed an original engineering machine designed to overcome enemy wire barriers. The project was based on the principle of a tracked propulsion unit, but it was used in a very unusual way. The result of the design work was the appearance of a prototype of an unusual appearance, which failed to interest a potential customer in the face of the French army. Despite the first refusal, L. Buaro continued work, which resulted in the emergence of an engineering machine called Appareil Boirault No. XXUMX.


Recall that the first draft of the preliminary engineering project Appareil Boirault (“Buaro Device”) appeared back in December 1914. The proposal of L. Buaro was to equip the perspective all-terrain vehicle with an original chassis, based on the idea of ​​a tracked propulsion unit. Using large frames that perform the functions of tracks, such a machine had to literally push the wire barriers, making passages for its infantry. To increase the width of the aisle, the designer used an unusual layout of the machine with a large propeller size and a relatively small central unit that served as the hull with the power plant and the driver's cabin.

Experimental engineering machine Appareil Boirault №2 (France)
Prototype Appareil Boirault #2 on trial


The Appareil Boirault project was completed by the end of spring 1915 of the year. Engineering vehicle documentation submitted to the army. Experts of the armed forces got acquainted with it and made their decision. The proposed model could not have high speed and maneuverability, because of which further work on the project was considered impractical. Nevertheless, L. Bouarot was able to convince the military of the need to continue work and build an experienced all-terrain vehicle. After that, the project was corrected taking into account the comments of the military, and then the assembly of the prototype began.

A prototype of the Buaro Device was put to the test in early November of the same year. 4 and 13 in November were two stages of testing, during which the experimental machine showed its mobility and the ability to overcome various obstacles. The machine successfully overcame wire obstacles and crossed trenches with craters. However, the speed did not exceed 1,6 km / h. The real indicators of mobility and the absence of any protection of the crew or vital units led to the appropriate decision of the army. The French military refused to support further work, which should have resulted in the closure of the project. Later, the prototype, for some time left in storage, was disposed of as unnecessary.

The French army, having familiarized with the first prototype of the Appareil Boirault machine, refused to purchase such equipment. The military was not satisfied with low speed, unacceptably poor maneuverability and the absence of any protection. In addition, the first draft did not include the use of weapons. In its current form, the engineering machine had no prospects. However, the author of the original project did not give up and decided to continue the development of special military equipment. He took into account all the claims made and developed a new version of the all-terrain vehicle, more adapted for use in the army. The new project received the designation Appareil Boirault No. XXUMX - “Buaro device, the second”.

Despite all the claims of the military, L. Buaro found both the principle of movement itself and the original chassis architecture, as well as the machine as a whole, suitable for further use. The overall layout of the second “Device” should have been maintained, but the various units should have been modified in accordance with the updated requirements related to the possibility of operation in the army. It should be noted that it was not possible to manage with small alterations. In fact, the French inventor had to develop all the basic units from scratch, albeit based on the available solutions.

Machine Appareil Boirault №2 retained the design of the propeller, based on the ideas of the caterpillar. To navigate through various landscapes and combat the enemy’s non-explosive obstacles, a system consisting of six rectangular sections-frames was to be used. In the framework of the second project, L. Buaro made the most serious changes to the design of sections, which led to the appearance of products of other dimensions and modified form. In particular, over time, additional side stops-coulters appeared on the “track”.


General view of the left side of the car


As in the first project, the basis of the propulsion section-frame was a quadrangular structure assembled from metal profiles and reinforced with kerchiefs at the corners. At the same time, unlike Appareil Boirault No. XXUMX, the new all-terrain vehicle had to have an additional longitudinal beam, which strengthens the frame. At the two ends of the frame in contact with other similar devices, hinge parts were located. The side beams were equipped with a set of stops, with the help of which the mutual movement of the two frames was limited. The design of the car was such that the angles between the frames had to remain within certain limits. Going beyond this range threatened the suspension of the chassis and the loss of travel.

On the inner surface of the frames, along the outer beams, rails passed. As in the previous project, the central unit of the machine, which accommodates the power unit and the driver, had to move along a closed rail track inside the propulsion unit. For this, it had a set of rollers, including those connected to the engine.

The first experimental model of the “Buaro Device” was equipped with a central unit, made on the basis of a frame of a triangular profile. This design allowed to equip the all-terrain vehicle with all the required devices, but it became a reason for criticism. The prototype had no protection, which is why, by definition, it could not be released on the battlefield. In the second draft, the inventor took into account the claims of the military, thanks to which the central unit received a reservation, and was also refined to reflect possible combat use.

Since the Appareil Boirault No. XXUMX machine, according to the creator's plan, was to be used by the army on the margins of the First World War, it had to be equipped with a full-fledged volume armored body, the dimensions of which allowed to place inside the power plant, transmission, crew of several people, as well as weapons and ammunition. The solution of such a task was to some extent hampered by the need to use the correct hull shape with a gable roof. A different structure of the upper part of the body could lead to the contact of the roof with the propulsion elements and their mutual damage.

The result of the design work has become a complex case, capable of accommodating all the necessary devices and people. The frontal part of the hull was made in the form of a complex multi-faceted design with three front sheets mounted at different angles to the vertical. On each side they were joined by two quadrilateral cheekbones, placed at an angle to the horizontal. Behind such a frontal unit was a rectangular main volume formed by two vertical sides and a horizontal bottom. In this part of the body there were two doors for access inside the car. The feed had some similarities with the front of the hull, but did not receive converging side plates. Instead, they used vertical parts, which are a continuation of the central side parts.


Prototype tests


Due to the use of inclined sheets of the forehead and stern, the necessary shape of the upper part of the body was formed, excluding its contact with the propulsion details. At the same time above the body were some parts of the transmission. For their protection over the sides, additional triangular-shaped covers with rounded upper corners appeared.

Inside the case there was a gasoline engine of the available type. The first version of the engineering machine was equipped with a 80-strong engine, while the power of the Appareil Boirault prototype powerplant No. XXUMX is unknown. The engine mated with a mechanical transmission, which included several gears and chains. With the help of the latter, the engine was connected to the driving wheels of the propeller. There were two leading axles with wheels: one was under the bottom of the case, the second - above its roof.

Chassis main unit all-terrain vehicle had a fairly simple design. Two axles were fixed to the bottom with rollers interacting with the propulsion rails. Another such axis was on the roof. It is known that some turning mechanisms were used as part of the undercarriage, but descriptions of their design were not preserved. In his first project, L. Buaro used jacks, braking one of the sides of the machine. It is unknown how it was proposed to maneuver the “Device” of the second model.

According to some reports, the engineering machine Appareil Boirault No. 2 was supposed to carry weapons for self-defense. In the central front and rear sheets of the hull were to be placed two installations for machine guns of the brand Schneider. According to other sources, machine guns should be mounted on installations in the side doors. It is noteworthy that in this case, the engineering machine received a certain similarity with the future early tanks British-developed weapons installed in sponsons.

Manage all-terrain vehicle was a crew of three. One of them should perform the functions of a driver, and the other two were arrows. For access to their seats, the crew were asked to use side doors. The crew could observe the terrain with a set of viewing slots in different parts of the armored hull.


Engineering car after finalizing the chassis, front view


Despite the change in the design of the main units, the principle of operation of the original propulsion remained the same. With the engine running, the central unit-housing had to move along the rails of the propulsion sections and change their position. Moving forward, the central unit ran into the front section of the propulsion unit and made it fall. That, in turn, stretched forward the sections above the hull. Initially it was assumed that the use of six large and durable frames would allow high pressure wire or other barriers.

Louis Buaro continued to develop his ideas until about the middle of 1916, after which he managed to re-interest the army. By this time, the French command had learned about the development of promising armored vehicles in the UK and had also shown interest in such a technique. The new project Appareil Boirault №2 forced to recall the failure of last year, but still attracted the attention of a potential customer. Soon came the order of the military department to build a prototype of a new machine.

The prototype “Buaro Device #2” was built in the middle of summer 1916. In August, the car was sent to the landfill for inspections. As in the case of the previous project, the fate of the car was determined by the results of only two stages of inspections, each of which took one day. Inspections at the test site passed 17 and 20 on August 16. The first day was intended to determine the capabilities of the machine, and the purpose of the second was actually to demonstrate the original design to the representatives of the command.

To test the capabilities of the armored vehicle, a route simulating the battlefield was again prepared. On a relatively flat section of the landfill, wire fences were equipped, rail tracks were laid down, several trenches were dug out, and craters similar to those left after the explosions of the projectiles were made. During the 20 August demonstration, the prototype Appareil Boirault No.2 was able to cross the 1,5 km track in about an hour and a half. The original propulsion of the machine without any difficulty crumpled wire fences, then provided the intersection of trenches with a width of 1,8 m and funnels up to 2 m in diameter. The control system used for the course showed its efficiency, but its real characteristics were insufficient. The car turned very slowly, which is why the turning radius reached 100 m.

There is information about some modifications of the propeller at one of the stages of the project. In the tests used section frame in its original form, without additional equipment. In this case there are several photographs depicting Appareil Boirault №2 with a modified chassis. It should be noted that all of them were made in the workshop of the manufacturer. Exact information about the shooting time is not available. Apparently, after the first tests, it was decided to modify the original propulsion unit in order to slightly increase the parameters of the machine.


Improved prototype, view of the stern


All new improvements were to use additional stops, grouser. Rectangular details appeared on the reinforcing kerchiefs of the frame sections that extend beyond the original support surface. This could, to a certain extent, increase the footprint of the machine, improving its maneuverability and mobility. However, as can be judged from the data that has been preserved, such a variant of the engineering vehicle at the test site was not tested and did not go beyond the limits of the assembly shop.

The reason for the refusal to test the technology with an improved propeller were the results of the demonstration 20 August 1916 year. This event was attended by General Henri Joseph Eugene Gourette, familiarized himself with the original design and criticized it. The General acknowledged that the “Buaro Device No. 2” is capable of crushing everything in its path. But at the same time, he doubted the possibility of a proper exit to the intended goal. Low maneuverability dramatically reduced the actual fighting qualities of equipment. In addition, the general noted that the tests were not convincing, since the test track for testing machines very poorly reflects the realities of the front of the current war.

Tests of the second engineering machine by Louis Buarot again showed the efficiency of the structure, at the same time demonstrating its inadequacy for practical use. Criticism of the command has deprived the original development of any real prospects. The army did not want to order the proposed equipment and refused to help with the further development of the project. The designer was forced to stop work. Like its predecessor, the prototype Appareil Boirault No. XXUMX was sent to storage. In the future, the machine that was no longer needed was sent for disassembly. Until our time, none of the prototypes of the original technology did not live.

After the second rejection of the military department, L. Buaro ceased working on the development of the original propulsion device, capable of overcoming various obstacles and literally pushing down enemy barriers. However, he has not lost interest in armored vehicles in general. In the future, the inventor proposed several options for unusual tanks of complex architecture, which used the existing models of armored vehicles and some new equipment. These projects were unsuccessful even in comparison with Appareil Boirault. For several reasons, they could not even reach the stage of building prototypes.


On the materials of the sites:
http://aviarmor.net/
http://landships.info/
http://g1886.com/
http://network54.com/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Author:
Photos used:
Wikimedia Commons, Aviarmor.net
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. igordok
    igordok 1 December 2016 20: 31
    +1
    The phrase "Gloomy Teutonic genius", I think, can be changed somewhat.
  2. avg-mgn
    avg-mgn 3 December 2016 21: 13
    0
    Kirill! Thanks for the article, very unexpectedly and extremely interesting. ++
  3. Mikhail3
    Mikhail3 6 December 2016 19: 49
    +1
    Amazing "technical blindness", inherent, however, to many engineers. The crawler was the perfect target for the most overwhelming gun. Nevertheless, the inventor did not want to give up the obviously dead-end implementation of a good idea! He liked this mega-caterpillar and that's it. And let the different objective reality there move.
    Good stuff, thanks to the author.

Экспериментальная инженерная машина Appareil Boirault №2 (Франция)

В конце 1914 года французский инженер Луи Буаро разработал оригинальную инженерную машину, предназначенную для преодоления проволочных заграждений противника. В основе проекта лежал принцип гусеничного движителя, однако использован он был весьма необычным образом. Результатом проектных работ стало появление опытного образца необычного облика, не сумевшего заинтересовать потенциального заказчика в лице французской армии. Несмотря на первый отказ, Л. Буаро продолжил работы, результатом чего стало появление инженерной машины под названием Appareil Boirault №2.

Напомним, первый вариант предварительного проекта инженерной машины Appareil Boirault («Устройство Буаро») появился еще в декабре 1914 года. Предложение Л. Буаро заключалось в оснащении перспективного вездехода оригинальной ходовой частью, основывающейся на идее гусеничного движителя. Используя крупные рамы, выполняющие функции траков, такая машина должна была в прямом смысле слова давить проволочные заграждения, проделывая проходы для своей пехоты. Для увеличения ширины прохода конструктор использовал необычную компоновку машины с большим размером движителя и сравнительно малым центральным агрегатом, выполнявшим функции корпуса с силовой установкой и кабиной водителя.

Экспериментальная инженерная машина Appareil Boirault №2 (Франция)
Прототип Appareil Boirault №2 на испытаниях


Проект Appareil Boirault был завершен к концу весны 1915 года. Документацию по инженерной машине представили армии. Специалисты вооруженных сил ознакомились с ней и вынесли свое решение. Предложенный образец не мог иметь высокую скорость и маневренность, из-за чего дальнейшие работы по проекту посчитали нецелесообразными. Тем не менее, Л. Буаро смог убедить военных в необходимости продолжения работ и строительстве опытного вездехода. После этого проект был исправлен с учетом замечаний военных, а затем началась сборка прототипа.

Опытный образец «Устройства Буаро» вышел на испытания в начале ноября того же года. 4 и 13 ноября состоялись два этапа испытаний, в ходе которых опытная машина показывала свою подвижность и возможности по преодолению различных препятствий. Машина успешно преодолевала проволочные заграждения и пересекала траншеи с воронками. Тем не менее, скорость движения не превышала 1,6 км/ч. Реальные показатели подвижности и отсутствие какой-либо защиты экипажа или жизненно важных агрегатов привели к соответствующему решению армии. Французские военные отказались от поддержки дальнейших работ, что должно было повлечь за собой закрытие проекта. Позже опытный образец, в течение некоторого времени остававшийся на хранении, был утилизирован за ненадобностью.

Армия Франции, ознакомившись с первым прототипом машины Appareil Boirault, отказалась от приобретения такой техники. Военных не устроили малая скорость движения, неприемлемо плохая маневренность и отсутствие какой-либо защиты. Кроме того, первый проект не предусматривал использования оружия. В существующем виде инженерная машина не имела никаких перспектив. Однако автор оригинального проекта не сдался и решил продолжить разработку специальной военной техники. Он учел все высказанные претензии и разработал новый вариант вездехода, более приспособленный к эксплуатации в армии. Новый проект получил обозначение Appareil Boirault №2 – «Устройство Буаро, второе».

Несмотря на все претензии военных, Л. Буаро счел пригодными для дальнейшего использования как сам принцип передвижения, так и оригинальную архитектуру ходовой части, а также машины в целом. Общая компоновка второго «Устройства» должна была сохраняться, однако различные агрегаты следовало доработать в соответствии с обновленными требованиями, связанными с возможностью эксплуатации в армии. Следует отметить, что небольшими переделками обойтись не удалось. Фактически французскому изобретателю пришлось разрабатывать все основные агрегаты с нуля, хотя и на основе имеющихся решений.

Машина Appareil Boirault №2 сохраняла конструкцию движителя, основанного на идеях гусеницы. Для перемещения по различным ландшафтам и борьбы с невзрывными заграждениями противника должна была использоваться система, состоящая из шести секций-рам прямоугольной формы. В рамках второго проекта Л. Буаро внес самые серьезные изменения в конструкцию секций, что привело к появлению изделий иных габаритов и доработанной формы. В частности, со временем на «гусенице» появились дополнительные боковые упоры-сошники.

Экспериментальная инженерная машина Appareil Boirault №2 (Франция)
Общий вид на левый борт машины


Как и в первом проекте, основой секции-рамы движителя была четырехугольная конструкция, собранная из металлических профилей и усиленная косынками на углах. При этом, в отличие от Appareil Boirault №1, новый вездеход должен был иметь дополнительную продольную балку, усиливающую раму. На двух торцах рамы, соприкасающихся с другими подобными устройствами, располагались детали шарниров. Боковые балки оснащались набором упоров, при помощи которых ограничивалось взаимное перемещение двух рам. Конструкция машины была такова, что углы между рамами должны были оставаться в определенных пределах. Выход за этот диапазон грозил поломкой ходовой части и потерей хода.

На внутренней поверхности рам, вдоль внешних балок, проходили рельсы. Как и в прежнем проекте, центральный агрегат машины, вмещающий силовую установку и водителя, должен был перемещаться по замкнутому рельсовому пути, находящемуся внутри движителя. Для этого на нем имелся набор роликов, в том числе соединенных с двигателем.

Первый экспериментальный образец «Устройства Буаро» оснащался центральным агрегатом, выполненным на основе рамы треугольного профиля. Такая конструкция позволила оснастить вездеход всеми требуемыми устройствами, однако стала поводом для критики. Опытная машина не имела никакой защиты, из-за чего ее по определению нельзя было выпускать на поле боя. Во втором проекте изобретатель учел претензии военных, благодаря чему центральный агрегат получил бронирование, а также был доработан с учетом возможного боевого применения.

Поскольку машина Appareil Boirault №2, по замыслу создателя, должна была использоваться армией на полях Первой мировой войны, ее пришлось оснастить полноценным объемным броневым корпусом, размеры которого позволяли разместить внутри силовую установку, трансмиссию, экипаж из нескольких человек, а также вооружение и боекомплект. Решение такой задачи в некоторой мере затруднялось необходимостью использования правильной формы корпуса с крышей «двускатной» конструкции. Иное строение верхней части корпуса могло привести к контакту крыши с элементами движителя и их взаимным повреждениям.

Результатом проектных работ стал корпус сложной формы, способный вместить все необходимые устройства и людей. Лобовая часть корпуса была выполнена в виде сложной многогранной конструкции с тремя лобовыми листами, смонтированными под разными углами к вертикали. По бокам к ним присоединялись два четырехугольных скуловых листа, помещенных под углом к горизонтали. Позади подобного лобового агрегата находился прямоугольный основной объем, образованный двумя вертикальными бортами и горизонтальным днищем. В этой части корпуса находились две двери для доступа внутрь машины. Корма имела некоторое сходство с передней частью корпуса, однако не получила сходящиеся бортовые листы. Вместо них использовались вертикальные детали, являющиеся продолжением центральных бортовых деталей.

Экспериментальная инженерная машина Appareil Boirault №2 (Франция)
Испытания прототипа


За счет использования наклонных листов лба и кормы образовывалась необходимая форма верхней части корпуса, исключавшая его контакт с деталями движителя. При этом над корпусом выступали некоторые детали трансмиссии. Для их защиты над бортами появились дополнительные кожухи треугольной формы со скругленными верхними углами.

Внутри корпуса располагался бензиновый двигатель имеющегося в наличии типа. Первый вариант инженерной машины оснащался 80-сильным двигателем, тогда как мощность силовой установки прототипа Appareil Boirault №2 неизвестна. Двигатель сопрягался с механической трансмиссией, в составе которой присутствовало несколько зубчатых колес и цепей. При помощи последних двигатель соединялся с ведущими колесами движителя. Имелись две ведущие оси с колесами: одна находилась под днищем корпуса, вторая – над его крышей.

Ходовая часть основного агрегата вездехода имела достаточно простую конструкцию. К днищу крепились две оси с роликами, взаимодействующими с рельсами движителя. Еще одна такая ось находилась на крыше. Известно, что в составе ходовой части применялись некие механизмы поворота, однако описания их конструкции не сохранились. В своем первом проекте Л. Буаро использовал домкраты, затормаживающие одну из сторон машины. Каким образом предлагалось маневрировать «Устройству» второй модели – неизвестно.

По некоторым данным, инженерная машина Appareil Boirault №2 должна была нести вооружение для самообороны. В центральных лобовом и кормовом листах корпуса должны были помещаться две установки для пулеметов марки Schneider. Согласно иным источникам, пулеметы следовало монтировать на установках в бортовых дверях. Примечательно, что в таком случае инженерная машина получала определенное сходство с будущими ранними танками британской разработки, оружие которых устанавливалось в спонсонах.

Управлять вездеходом должен был экипаж из трех человек. Одному из них следовало выполнять функции механика-водителя, а двое других являлись стрелками. Для доступа на свои места экипажу предлагалось использовать бортовые двери. Наблюдать за местностью экипаж мог при помощи набора смотровых щелей в разных частях броневого корпуса.

Экспериментальная инженерная машина Appareil Boirault №2 (Франция)
Инженерная машина после доработки ходовой части, вид спереди


Несмотря на изменение конструкции основных агрегатов, принцип работы оригинального движителя остался прежним. При работающем двигателе центральный агрегат-корпус должен был перемещаться по рельсам секций движителя и менять их положение. Двигаясь вперед, центральный агрегат наезжал на переднюю секцию движителя и заставлял ее опускаться. Та, в свою очередь, протягивала вперед секции, находящиеся над корпусом. Изначально предполагалось, что использование шести крупных и прочных рам позволит с высокой эффективностью давить проволочные или иные заграждения.

Луи Буаро продолжал развитие своих идей примерно до середины 1916 года, после чего ему удалось вновь заинтересовать армию. К этому времени французское командование узнало о разработке перспективных бронемашин в Великобритании и тоже проявило интерес к такой технике. Новый проект Appareil Boirault №2 заставлял вспомнить о неудаче прошлого года, однако все же привлек внимание потенциального заказчика. Вскоре появилось распоряжение военного ведомства о строительстве опытного образца новой машины.

Прототип «Устройства Буаро №2» был построен в середине лета 1916 года. В августе машину отправили на полигон для проверок. Как и в случае с предыдущим проектом, судьба машины была определена по результатам всего двух этапов проверок, каждый из которых занял по одному дню. Проверки на полигоне прошли 17 и 20 августа 16-го. Первый день предназначался для определения возможностей машины, а целью второго фактически была демонстрация оригинальной разработки представителям командования.

Для проверки возможностей бронемашины вновь была подготовлена трасса, имитировавшая поле боя. На относительно ровном участке полигона оборудовали проволочные заграждения, уложили железнодорожные пути, выкопали несколько траншей, а также сделали воронки, аналогичные остающимся после взрывов снарядов. Во время демонстрации 20 августа опытный образец Appareil Boirault №2 смог преодолеть трассу длиной 1,5 км примерно за полтора часа. Оригинальный движитель машины без каких-либо затруднений смял проволочные заграждения, после чего обеспечил пересечение траншей шириной 1,8 м и воронок до 2 м в диаметре. Использованная система управления по курсу показала свою работоспособность, но ее реальные характеристики оказались недостаточными. Машина поворачивала весьма неспешно, из-за чего радиус поворота достигал 100 м.

Имеются сведения о некоторых доработках движителя на одном из этапов проекта. В испытаниях использовались секции-рамы в исходном виде, без дополнительного оснащения. При этом имеются несколько фотоснимков, изображающих Appareil Boirault №2 с измененной ходовой частью. Следует отметить, что все они были сделаны в цеху предприятия-изготовителя. Точные сведения о времени съемки отсутствуют. По-видимому, после первых испытаний было решено доработать оригинальный движитель с целью некоторого повышения параметров машины.

Экспериментальная инженерная машина Appareil Boirault №2 (Франция)
Улучшенный прототип, вид на корму


Все новые доработки заключались в применении дополнительных упоров-грунтозацепов. На усиливающих косынках рам-секций появились прямоугольные детали, выходящие за пределы исходной опорной поверхности. Это могло в определенной мере увеличить площадь опоры машины, улучшив ее проходимость и подвижность. Тем не менее, как можно судить по сохранившимся данным, такой вариант инженерной машины на полигоне не испытывался и не вышел за пределы сборочного цеха.

Причиной отказа от испытаний техники с улучшенным движителем стали результаты демонстрации 20 августа 1916 года. На этом мероприятии присутствовал генерал Анри Жозеф Эжен Гуро, ознакомившийся с оригинальной разработкой и раскритиковавший ее. Генерал признал, что «Устройство Буаро №2» способно смять все на своем пути. Но в то же время он засомневался в возможности правильного выхода на намеченную цель. Низкая маневренность резко снижала реальные боевые качества техники. Кроме того, генерал отметил, что проведенные испытания не являются убедительными, поскольку полигонная трасса для проверки машины очень плохо отражает реалии фронта текущей войны.

Испытания второй инженерной машины Луи Буаро вновь показали работоспособность конструкции, одновременно с этим продемонстрировав ее непригодность к практическому использованию. Критика со стороны командования лишила оригинальную разработку каких-либо реальных перспектив. Армия не пожелала заказывать предложенную технику и отказала в помощи с дальнейшим развитием проекта. Конструктор был вынужден прекратить работы. Подобно своему предшественнику, опытный образец Appareil Boirault №2 был отправлен на хранение. В дальнейшем более не нужную машину отправили на разборку. До нашего времени ни один из прототипов оригинальной техники не дожил.

После второго отказа от военного ведомства Л. Буаро прекратил работы над развитием оригинального движителя, способного преодолевать разные препятствия и буквально давить заграждения противника. Тем не менее, он не потерял интереса к бронетехнике в целом. В дальнейшем изобретатель предложил несколько вариантов необычных танков сложной архитектуры, в которой использовались существующие образцы бронетехники и некоторое новое оснащение. Эти проекты оказались неудачными даже в сравнении с Appareil Boirault. По ряду причин, им не удалось дойти даже до стадии строительства прототипов.


По материалам сайтов:
http://aviarmor.net/
http://landships.info/
http://g1886.com/
http://network54.com/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/

Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Wikimedia Commons, Aviarmor.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. igordok 1 декабря 2016 20:31
    Фразу "Сумрачный тевтонский гений", думаю можно несколько изменить.
  2. avg-mgn 3 декабря 2016 21:13
    Кирилл! Спасибо за статью, весьма неожиданно и крайне интересно.++
  3. михаил3 6 декабря 2016 19:49
    Удивительная "техническая слепота", свойственная, впрочем, многим инженерам. Ползун являлся идеальной мишенью для самой завалящей пушки. И тем не менее изобретатель ни в какую не желал отказаться от явно тупиковой реализации хорошей идеи! Вот нравилась ему эта мегагусеница и все. А разная там обьективная реальность пусть подвинется.
    Хороший материал, автору спасибо.
Картина дня