Минобороны внедряет современную систему контроля за использованием транспорта

Минобороны РФ запустило автоматизированную систему управления транспортными потоками, отслеживающую движение военного транспорта по маршрутам, его загрузку и техническое состояние, сообщают Известия.

Минобороны внедряет современную систему контроля за использованием транспорта


Изделие разработано ОКБ «Вектор» и получило название «Система управления движением техники и контроля ее рационального использования в режиме реального времени» (СУДТиКИ). Завершить ее формирование предполагается к концу 2018 г.


«Принцип работы СУДТиКИ аналогичен современной масштабной телематической системе. На военные грузовики устанавливаются абонентские навигационные комплекты (АНК), которые в режиме реального времени информируют диспетчерские центры о своем местонахождении. Примечательно, что в системе предусмотрены как стационарные диспетчерские центры, так и мобильные, сотрудники которых оснащаются защищенными планшетными компьютерами», – пишет газета со ссылкой на начальника автомобильно-дорожной службы Минобороны Владимира Буравцева.

«В бригадах и центрах материально-технического обеспечения введена в эксплуатацию автоматизированная система мониторинга местоположения подвижных объектов с помощью ГЛОНАСС. Использование такой системы позволяет иметь на всех уровнях достоверные данные о количестве транспортных средств подразделений, характере их эксплуатации и принимать своевременные управленческие решения. Для этого установлено около 50 стационарных и более 250 мобильных диспетчерских центров. Навигационными комплектами оснащено более 6,5 тыс. единиц автомобильной техники», – рассказал Буравцев.

Вес АНК не более 2 кг, размеры – 17х18 см. Навигационный спутниковый приемник комплекта определяет координаты с погрешностью не более 15 м, погрешность измерения скорости – 0,5 м/с. Информация, выдаваемая прибором, отображается на электронных картах в диспетчерских центрах.

«В случае необходимости центр может внести изменения в маршрут и передать новые данные водителям. Также система автоматически рассылает сообщения, если транспортное средство попало в аварию или у него случилась поломка», – говорится в статье.

Использованы фотографии: http://gazeta19.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Jovanni 1 декабря 2016 09:51
    Мина, практически! Под каждого старшину...
    1. Genry 1 декабря 2016 10:15
      Цитата: Jovanni
      Мина, практически! Под каждого старшину...

      Старшина больше по своей каптёрке беспокоится. А вот группе лиц, любого звания, смотаться в нужный магазинчик, это очень частенько.
      1. Alex_Tug 1 декабря 2016 10:21
        А вот группе лиц, любого звания, смотаться в нужный магазинчик, это очень частенько.

        Не снабдят каждый УАЗ этой системой. В магазинчик смотаются.
        1. Genry 1 декабря 2016 10:31
          Цитата: Alex_Tug
          Не снабдят каждый УАЗ этой системой.

          А сколько УАЗов постоянно используется в части. У нас был всего один - командирский (а машин покрупнее было много). И ездили на нем все и всё время где-то пропадал.
          Просто будут снимать и обратно ставить эти устройства, по мере необходимости. А бензин в части общий.
          1. kirgiz58 1 декабря 2016 10:50
            Цитата: Genry
            Просто будут снимать и обратно ставить эти устройства, по мере необходимости. А бензин в части общий.

            Вы, я так понимаю, крупный специалист в области эксплуатации ВВТ, или минимум зам. комбрига в бригаде МТО, и в курсе про перерасход моторесурса и ГСМ, а самое главное что за это бывает. Бензин может и общий (вы это скажите нач.ГСМ и зам по тылу, а нам передайте потом их ответ laughing ), но вот скважины и перегонного заводика в части нет.
            1. Гигант мысли 1 декабря 2016 10:53
              Полный контроль в этом вопросе приводит к улучшению порядка, меньше будет возможности какому-нибудь бухому военному водиле въехать в чей-нибудь дом.
              1. kirgiz58 1 декабря 2016 11:09
                Цитата: Гигант мысли
                Полный контроль в этом вопросе приводит к улучшению порядка, меньше будет возможности какому-нибудь бухому военному водиле въехать в чей-нибудь дом.

                А какого контроля сейчас не хватает. Просто каждый офицер должен выполнять свои обязанности. На каждую машину в мирное время назначается "старший машины", за её правильную эксплуатацию отвечают ЗКВ подразделений, частей, соединений, за дисциплину отвечают командиры всех рангов. И верх контроля - военные комендатуры и военная автомобильная инспекция! Что еще надо. request А вот то что за ящиком ЗИП идет шаланда, а не газик, то это кому-нибудь надо выше. wink
          2. alexej123 2 декабря 2016 15:38
            У нас на предприятии 60% автотранспорта укомплектовано такими системами. Если система съёмная - это ДРЭК. Значит будут химичить. Минимум списывать ГСМ. Она должна быть НЕ СЪЁМНАЯ. У нас заточена под GPS и ГЛОНАСС. Военным лучше только ГЛОНАСС. Непонятно кто будет отслеживать при использовании и GPS/
  2. Alex_Tug 1 декабря 2016 09:52
    Минобороны РФ запустило автоматизированную систему управления транспортными потоками, отслеживающую в движение военного транспорта по маршрутам, его загрузку и техническое состояние, сообщают Известия.

    Нашло "Платону" применение?
    1. Cat Man Null 1 декабря 2016 09:57
      Цитата: Alex_Tug
      Нашло "Платону" применение?

      - покажите, если сумеете - каким боком тут "Платон"
      - или просто слово знакомое увидали?
      1. Alex_Tug 1 декабря 2016 10:09
        покажите, если сумеете - каким боком тут "Платон"

        Ай эм сорри, как я понимаю "Платон" предназначен для взымания платы за проезд по федеральным дорогам. Аналогично можно следить и транспортным потокам армии, алгоритмы есть, оборудование есть. Если что-то новое придумывают, то грабят бюджет России.
        1. Cat Man Null 1 декабря 2016 10:13
          Цитата: Alex_Tug
          Ай эм сорри...

          - а ай ам э тэйбл laughing

          Цитата: Alex_Tug
          как я понимаю "Платон" предназначен для взымания платы за проезд по федеральным дорогам

          - точно
          - рамки там всякие, которые показания снимают
          - только военная техника... эммм... не всегда ездит по федеральным дорогам. Все больше по полям, лесам и буеракам. Там нет рамок "от Платона"
          - потому система слежения за военной техникой к "Платону" никакого отношения не имеет. И это правильно yes
          1. Alex_Tug 1 декабря 2016 10:23
            В бригадах и центрах материально-технического обеспечения введена в эксплуатацию автоматизированная система мониторинга местоположения подвижных объектов с помощью ГЛОНАСС

            Не будет никто следить за танком или БТР.
            1. Cat Man Null 1 декабря 2016 10:26
              Цитата: Alex_Tug
              Не будет никто следить за танком или БТР

              - как знать, как знать...
              - технички, снабженцы и прочие обеспеченцы ездят там же, практически, где танки и бэтры. Спорить не будете, надеюсь?
              - вот чтобы они в мирное (а тем паче в военное) время не терялись, и ввели эту системку. Всяко лучше, чем никакой, ИМХО.
              1. Alex_Tug 1 декабря 2016 10:38
                они в мирное (а тем паче в военное) время не терялись

                В военное время означает - демаскировать танк или БТР. Любой беспилотник засечет радиосигналы.
                1. Cat Man Null 1 декабря 2016 10:55
                  Цитата: Alex_Tug
                  В военное время означает - демаскировать танк или БТР

                  Цитата: Alex_Tug
                  Не будет никто следить за танком или БТР

                  - эта... вы уж определитесь, что ли, с танком и бэтром... request

                  Цитата: Alex_Tug
                  Любой беспилотник засечет радиосигналы

                  - гм... позвольте усомниться...
                  - допустим, мафынка раз в полчаса-час в импульсе передает свои координаты... не надо разработчиков и "приемщиков" системы за лохов-то держать, в самом-то деле.
                  1. Alex_Tug 1 декабря 2016 11:07
                    - допустим, мафынка раз в полчаса-час в импульсе передает свои координаты... не надо разработчиков и "приемщиков" системы за лохов-то держать, в самом-то деле.

                    Не надо держать штатников за лохов, а не обсуждаю в теме войну с Украйной.
            2. kirgiz58 1 декабря 2016 11:16
              Вот как раз за танком и надо следить, правда не совсем следить. Нужна система отслеживания обстановки и дачи целеуказаний (на каждую машину) с графическим интерфейсом, а то пока дашь целеуказание - язык сотрешь об нёбо и время потеряешь, и сам видишь кто где, а не выпытываешь у КТ.
              1. Alex_Tug 1 декабря 2016 11:36
                Нужна система отслеживания обстановки и дачи целеуказаний (на каждую машину) с графическим интерфейсом, а то пока дашь целеуказание - язык сотрешь об нёбо

                Для этого есть беспилотники, собьют один, второй запустишь. Штатники один раз в Ираке прокололись, использовали космические снимки 3-х часовой давности и потеряли около 15-ти Абрамсов (точно не помню, порядок такой). Все учатся на на своих ошибках, но лучше учиться на чужих и не терять своих солдат.
  3. кеп 1 декабря 2016 09:53
    «В случае необходимости центр может внести изменения в маршрут и передать новые данные водителям. Также система автоматически рассылает сообщения, если транспортное средство попало в аварию или у него случилась поломка», – говорится в статье.

    Возникает вопрос насколько это необходимо в военной обстановке.
    Компьютеризировать конечно можно всех и вся, "во что всё это выльется",как говорит бухгалтер.
    1. Genry 1 декабря 2016 10:09
      Цитата: кеп
      насколько это необходимо в военной обстановке

      Очень и очень!!!
      Разбита переправа или путепровод, изменение линии фронта, завал на лесной дороге или в горах,...
    2. десантура6 1 декабря 2016 10:10
      насколько это необходимо в военной обстановке.

      Подвоз боеприпасов в бою фактор наиважнейший. Изменение маршрута и инфа о поломке техники для командира были только в мечтах.
  4. Shuttle 1 декабря 2016 10:28
    Хорошее дело. Наверняка есть мирный режим и боевой. Чтобы можно было бы от спутников слежения уходить.
  5. Зефр 1 декабря 2016 10:29
    То есть, при грамотном подходе, шпиёнам достаточно включить свой ноутбук и смотреть, куда ездит военная техника?
    1. raid14 1 декабря 2016 11:42
      Технически да, от взлома системами РЭБ приёмо-передающей аппаратуры, а так же захвата стационарных и мобильных диспетчерских центров никто не застрахован.
  6. Cat Man Null 1 декабря 2016 11:01
    OFF. Shit!!!

    - что это, (цензура), за нововведения?
    - где, (цензура), "Мои комментарии" в профиле??
    - программисты, (цензура)!!!

  7. Юбиляр 1 декабря 2016 17:22
    Ничто не поможет автомобильным службам весной 2019-ого!
    Ибо весна для военного водятла страшнее гололеда!
  8. Orionvit 1 декабря 2016 20:14
    сотрудники которых оснащаются защищенными планшетными компьютерами
    Интересно, на сколько такая система защищена? Если её сломать, то пожалуйста, вся техника на виду.
  9. astronom1973n 2 декабря 2016 08:30
    Цитата: Cat Man Null
    - допустим, мафынка раз в полчаса-час в импульсе передает свои координаты... не надо разработчиков и "приемщиков" системы за лохов-то держать, в самом-то деле.

    Как бы эти разработчики не были "страшно далеко от армии".Очередной распил .Так же как и разработанная "новая" повседневная форма.Полевая да была нужна,а повседневка?
  10. дед Мих 2 декабря 2016 17:40
    [quote=alexej123] Если система съёмная - это ДРЭК. Значит будут химичить. Минимум списывать ГСМ. Она должна быть НЕ СЪЁМНАЯ.
    Дрек, не дрек. Но даже съёмный "Экспограф" давал 18% экономии по топливу в год. Правда ручной работы полно. Это таблицы забить по расходу однотипных и т.д. и т.п. Эксперименты начала 2000-х.
Картина дня