Минпромторг объявил конкурс на создание среднеоборотного двигателя для ВМФ РФ

54
Российское министерство промышленности объявило конкурс на создание образца среднеоборотного дизельного двигателя для перспективных кораблей ВМФ, сообщает FlotProm.

Судовой дизельный двигатель Д500 производства Коломенского завода



Согласно документации, на создание образца V-образного среднеоборотного дизеля размерностью 26,5/31 выделяется 750 млн. рублей.

«В настоящее время в Российской Федерации отечественные среднеоборотные судовые дизели мощностью свыше 4500 кВт не производятся, что ставит отечественное судостроение и Военно-морской флот РФ в экономическую зависимость от импорта и является недопустимым для данных стратегических отраслей промышленности и обороны страны», – говорится в сообщении Минпромторга.

Конкурс рассчитывают выиграть конструкторы «Коломенского завода».

«Рассчитываем выиграть в этом конкурсе. Государственная поддержка в области дизелестроения способствует достижению высоких результатов, что показала реализация предыдущей Федеральной целевой программы (ФЦП). Благодаря участию в ФЦП "Коломенский завод" создал новый продукт: дизель новой размерности типа Д500. В ходе выполнения работ объявленного Минпромторгом конкурса на базе этого типоразмерного ряда будет создан дизельный двигатель для Военно-морского флота и гражданского судостроения нового поколения», – сказал изданию главный конструктор предприятия по дизельному машиностроению Валерий Рыжов.

Справка портала: «Среднеоборотные дизели мощностью выше 4500 кВт используются в качестве главных двигателей крупных кораблей и судов. К примеру, установленные на корветы проекта 20380 дизеля 16Д49 имеют мощность 4412 кВт, а дизеля танкеров ВМФ типа "Дубна" 18 ДРПН – 5890 кВт».
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 декабря 2016 14:42
    Объявило конкурс?Дизель нужен уже сегодня.Современный и надежный.
    1. +7
      1 декабря 2016 14:52
      Этот конкурс надо было объявлять вчера, какая всё таки у нас неповоротливая бюрократическая машина.
      1. avt
        +9
        1 декабря 2016 14:57
        Цитата: Гигант мысли
        Этот конкурс надо было объявлять вчера,

        Не надо было валить в Брянске завод судовых дизелей ,директор криком кричал в 2012 году- всё , наступает точка невозврата и с заводом уже ничего не сделаешь . А теперь естественно коломенский ,,конкурс " выиграет и по прежнему в нагрузку будет судовые делать , ну в свободное от железнодорожных время.
        1. +3
          1 декабря 2016 15:19
          Цитата: avt
          Не надо было валить в Брянске завод судовых дизелей ,директор криком кричал в 2012 году- всё , наступает точка невозврата и с заводом уже ничего не сделаешь . А теперь естественно коломенский ,,конкурс " выиграет и по прежнему в нагрузку будет судовые делать , ну в свободное от железнодорожных время.

          Помимо БМЗ завалили завод "Русский дизель", Хабаровский завод "Дальдизель. Остались РУМО и Пензадизель.
          1. +1
            1 декабря 2016 17:52
            РУМО тоже не осталось, увы!
          2. +3
            1 декабря 2016 18:20
            Цитата: амурец
            Помимо БМЗ завалили завод "Русский дизель"

            Там были куплены лицензии МАN, Vaasa 22, Vaasa 32.Завалили завод ,а ведь пол Азии снабжал Русский дизель.Все АЭС до этого были снабжены дизель генераторами , а сейчас опять оказывается дизеля нужны.
            Самое интересное, опять непонятно кто в ответе? Сам развалился?
            1. +4
              1 декабря 2016 23:48
              Цитата: APASUS
              Там были куплены лицензии МАN, Vaasa 22, Vaasa 32.

              ... ответ почему "завалили" на поверхности ... именно за лицензии ... а, не за свои разработки ... Коломенцы свой мозг напрягали и результат имеют в виде базового Д500 ... тем паче уже РЖД на базе его в 12 цилиндров сдают Дизель-генератор 12ЛДГ500 - первый образец нового типоразмерного ряда Д500 (26,5/31) ... фото:
              ... дело за Судовыми теперь ...
              В.А. Гапанович отметил, что дизель-генератор 12ЛДГ500 является принципиально новой моделью среднеоборотного дизельного двигателя, созданного в России впервые за последние 50 лет. Дизель-генератор 12ЛДГ500 - первый образец нового типоразмерного ряда Д500 (26,5/31). Новое семейство дизелей типоразмерного ряда Д500 мощностью до 10000 л.с. предполагает создание дизелей многоцелевого назначения для ОАО «РЖД», Военно-Морского флота, атомной энергетики и других отраслей.
              Дизель-генератор 12ЛДГ500 создан на базе собственных заводских разработок, которые ведутся под руководством главного конструктора ОАО «Коломенский завод» по машиностроению, Заслуженного конструктора Российской Федерации Рыжова В.А.Источник: http://www.rzd-expo.ru/developments/detail.php?ID
              =147781
              ...
              Цитата: APASUS
              Самое интересное, опять непонятно кто в ответе? Сам развалился?
              ... выше понятно почему ... накупить лицензий много ума не надо ... а, вот создать умом, это уже другое дело ... так в чем состоит смысл импортозамещения как Брянцы купить лицензию ? ... или как Коломенцы создать линейку базовую от 2000 л.с. до 10000 л.с. ... hi
              1. +2
                1 декабря 2016 23:54
                Цитата: Inok10
                или как Коломенцы создать линейку базовую от 2000 л.с. до 10000 л.с.

                П.С. ... источник: http://www.kolomnadiesel.com/productions/diesel_e
                ngine/d500/performance_attributes/
                ... С Уважением к Честному сообществу ... hi
                1. +1
                  2 декабря 2016 01:33
                  Цитата: Inok10
                  .. выше понятно почему ... накупить лицензий много ума не надо ... а, вот создать умом, это уже другое дело ... так в чем состоит смысл импортозамещения как Брянцы купить лицензию ? ... или как Коломенцы создать линейку базовую от 2000 л.с. до 10000 л.с.

                  Не надо лоббировать интересы РЖД. Потому как производство лицензионных дизелей было налажено на тех заводах, которые уничтожили.А сколько будет производиться доводка дизеля 12ЛДГ500, бабка надвое сказала.
                  1. +4
                    2 декабря 2016 02:25
                    Цитата: амурец
                    Не надо лоббировать интересы РЖД.

                    ... можно по простому по старому ... на ты ? ... по тому как если на Вы, то уже бы чистил лицо ... а, пройтись и прочитать по ссылке не удосужился ? ... это инфа 2014 года ! ... на дворе конец 2016 года ... laughing ... ох, люблю Конструктивных Критиков, с Критическим складом ума ... ой, как люблю ... читать не умеют, матчасть не знают, но всюду лезут ... laughing
                    Цитата: амурец
                    Потому как производство лицензионных дизелей было налажено на тех заводах, которые уничтожили.

                    ... и правильно сделали ... свое есть и лучше, Коломенские ... а, "шибко умные" - лицензионные в топку ... кто же им запрещал разрабатывать свои ? ... ответ - ни кто ! ... но купить лицензию, было проще на кредитные деньги, чем заниматься разработкой ... вот теперь их и нет и сие правильно ... это не Партнеры/Смежники - это Халявщики ! ... bully ... и не приведи Господь у них бы получилось протащить в РЖД, ВМФ, Росатом лицензионные дизеля, "типо Отечественные", но правда по заречной лицензии ... "заречные ребята" просто "обварились бы в пузыри" от лицензионных отчислений с каждой единицы ... а, тут такой облом ... по Русски, Веслом и по всему лицу "с широкой заречной улыбкой" ... ШМЯК ! ... laughing ...
                    Цитата: амурец
                    А сколько будет производиться доводка дизеля 12ЛДГ500, бабка надвое сказала.

                    ... ой, как плохо то с матчастью ... это дизель-генератор ... образца 2012-2014 года ... он уже в РЖД ... серией закупленный ... bully
                  2. +8
                    2 декабря 2016 11:44
                    Амурец, Брянский завод и Коломенский выпускали дизеля абсолютно разные, от слова совсем. И при чем здесь лоббирование РЖД.
                    Производством дизелей для флота на Коломенском занимаются очень и очень давно...Это к тому, что...

                    А сколько будет производиться доводка дизеля 12ЛДГ500
                    1. +2
                      2 декабря 2016 12:50
                      Цитата: Alexanast

                      0
                      Alexanast Сегодня, 11:44 ↑
                      Амурец, Брянский завод и Коломенский выпускали дизеля абсолютно разные, от слова совсем. И при чем здесь лоббирование РЖД.
                      Производством дизелей для флота на Коломенском занимаются очень и очень давно...Это к тому, что...

                      Новый дизель проходит полный цикл испытаний на предмет надёжности и доводки и выявление просчётов и недостатков. Кстати касается это любого дизеля. А то что БМЗ: РУМО: Дальдизель:и другие заводы выпускали двигатели разных размерностей и разных типов это понятно и все они востребованы флотом.
                    2. +1
                      3 декабря 2016 06:40
                      Цитата: Alexanast
                      Амурец, Брянский завод и Коломенский выпускали дизеля абсолютно разные, от слова совсем. И при чем здесь лоббирование РЖД.
                      Производством дизелей для флота на Коломенском занимаются очень и очень давно...Это к тому, что...

                      А сколько будет производиться доводка дизеля 12ЛДГ500

                      Все правильно.
                      Но, присоединяюсь к мнению,что доводка будет трудной и долгой.

                      Много нововведений и высокие параметры....
                      Коломенцам желаю успехов и очень надеюсь, а точнее верю в то, что они справятся с детскими болезнями новых двигателей быстрее не многих других...
          3. +1
            2 декабря 2016 00:01
            Пензадизель

            Жив еще курилка. Где то с пару лет назад приезжали в Пензу фины и вели переговоры о разработке и производстве на площадке Пензенского дизельного завода судовых дизелей. Не знаю чем кончилось.
        2. +1
          1 декабря 2016 15:24
          Цитата: avt
          директор криком кричал в 2012 году- всё , наступает точка невозврата

          Дак уважаемые партнеры были и политическая необходимость заказы отдать
      2. +6
        1 декабря 2016 14:58
        Нашим чиновникам по дизелю с карданом в одно место нужно приделать, чтоб поршнями шевелили быстрее.
        Ну через голову не доходит.....
        1. +2
          1 декабря 2016 15:37
          Цитата: hirurg
          Ну через голову не доходит.....

          ====
          Значит надо через "задний проход".. Пардон через "черный ход"......
        2. +1
          1 декабря 2016 16:05
          Цитата: hirurg
          Ну через голову не доходит.....

          В моё время было продолжение: "Не доходит через голову, дойдёт через руки". И вперёд на работу- "бери больше- кидай дальше". http://www.korabel.ru/news/comments/rossiya_poter
          yala_dizelestroenie.html Это статья 2008 года. С той поры, в связи с событиями на Украине, обстанвка стала ещё хуже.
      3. +1
        1 декабря 2016 15:35
        Цитата: Гигант мысли
        Этот конкурс надо было объявлять вчера,

        ===
        Да надо было и не вчера, а позавчера! Так что же его теперь вообще не объявлять? Лучше поздно, чем никогда!!!!
      4. +1
        1 декабря 2016 15:53
        ..или позавчера. Много упирается даже не в проектирование, а в отливку блока цилиндров с нужной точностью. а с этим у нас беда.
        1. +1
          2 декабря 2016 00:19
          Цитата: Zaurbek
          Много упирается даже не в проектирование, а в отливку блока цилиндров с нужной точностью. а с этим у нас беда.

          Не только отливку блока. Это скорее проблема автомобильных дизелей и средних дизелей мощностью до 1000 квт. Крупнее, там другие технологии и сварной картер. А вот точность и соосность отверстий,качество материалов, это всегда было проблемой.
          Цитата: APASUS
          Там были куплены лицензии МАN, Vaasa 22, Vaasa 32.Завалили завод ,а ведь пол Азии снабжал Русский дизель.Все АЭС до этого были снабжены дизель генераторами , а сейчас опять оказывается дизеля нужны.

          Вы забыли ещё дизели Семт Пилстик. Тоже купили лицензию.http://www.propulsionplant.ru/dvigateli/
          dizelnye-dvigateli/proizvodstvennoe-obedinenie-ru
          sskii-dizel/dizeli-6chn4046.html
          А самое главное, правы те кто говорит, что эта проблема поднималась и пять и десять лет назад. По данной ссылке найдёте ради кого гробили наше дизелестроение.http://analogi.ru/sostdizelstr
    2. 0
      1 декабря 2016 14:57
      В среднем двигатель создаётся 7-10 лет, и когда нам его ждать, если учесть сто конкурс не будет заведомо затянут или вообще провален?
      1. +1
        1 декабря 2016 15:39
        Ну он будет базироваться на 12кеД500, которая уже крутит на стенде Коломны.

        По срокам в первоисточнике (Флотпром) указано:
        Завершение опытно-конструкторских работ запланировано на ноябрь 2018 года.
        http://flotprom.ru/2016/Импортозамещение9/
      2. 0
        1 декабря 2016 15:39
        Цитата: ЮБОРГ
        В среднем двигатель создаётся 7-10 лет

        ====
        Не факт! Если есть наработки - может и быстрее...
      3. 0
        1 декабря 2016 15:54
        Пока заключат контракты на китайские судовые дизеля (копии МАНа)
      4. +2
        1 декабря 2016 17:26
        Цитата: ЮБОРГ
        В среднем двигатель создаётся 7-10 лет, и когда нам его ждать, если учесть сто конкурс не будет заведомо затянут или вообще провален?

        Вы путаете . 10 леи это цикл,в теченими корого в линейке проходит полная замена двигателя на новый.
        Объясняю.
        Поступает в эксплуатацию двигатель. Первые два года устраняются всплывающие недочеты и ведется статистика. Что приводит к первой модернизации и замене части деталей. Потом еще два года и выходит двигатель со знаком М,на который так же ведется статистика..что через 10леи приводит к замене почти всех деталей.
        Это вкратце.
        Разработка нового двигателя значительно короче.Потому что всегда делается на базе уже работающего аналогичного по ттх двигателя.
        Задание на разработу такого двигателя надо давать не производителю. А институту,который такой движок скомпонуют,рассчитает напряжения,износ и какие для него необходимы упрочнения.
        А вот дальше нужен производитель,который такую технологию соблюдет.
    3. 0
      1 декабря 2016 15:31
      alekc73 Сегодня, 14:42 Новый
      Объявило конкурс?Дизель нужен уже сегодня.Современный и надежный.


      продам дизель. немецкий. сегодня.Современный и надежный.
      к дизелю прилагается: нос, корма, борта, оснастка. Выглядит как корабль немецкой постройки - но на самом деле ето дизель.
    4. +1
      1 декабря 2016 17:15
      Цитата: alekc73
      Объявило конкурс?Дизель нужен уже сегодня.Современный и надежный.

      ИМХО, обычная процедура госзакупок, скорее всего и двигатель уже есть, но надо соблюсти некоторые формальности, не зря же "Конкурс рассчитывают выиграть конструкторы «Коломенского завода»". yes
    5. 0
      1 декабря 2016 18:15
      Да, ладно. Мне тоже пора очки поменять. Не делаю из этого трагедию.
  2. +5
    1 декабря 2016 14:57
    Вот это, я понимаю, оперативность. Хохлы и немцы всего-навсего 2 года назад со своими движками нас кинули, а тут наш минпромторг, как ужаленный, с конкурсом подоспел. Если и дальше они будут так широко шагать, то еще через 2 года мы увидим готовое техзадание на движок. И конкурсные процедуры пройдут в рекордно сжатые сроки. 1-2 года, не больше.
    1. +1
      1 декабря 2016 15:05
      Да, время много потеряли, а кто-нибудь за это ответил?
      1. +1
        1 декабря 2016 15:41
        Цитата: Стрелец
        Да, время много потеряли, а кто-нибудь за это ответил?

        ====
        Да найти виноватых - НЕ ПРОБЛЕМА!!! Решить бы второй извечный российский вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ (чтобы время не терять)!!!
  3. +5
    1 декабря 2016 15:01
    я по работе два года, 13-14 в навигацию раз в месяц посылал сотрудников на Финский Залив на сухогрузе типа река-море "Невский" (работу делать во время рейса), иногда сам ходил. Сухогрузы строились в 70-80-х. Так там до сих пор родные ГДР-овские дизеля! Это я к тому, что если к делу ответственно подойти, то можно делать качественные двигатели, которые будут служить долго и надежно.Так помоги, Господи, нашим машиностроителям в развитии отечественных двигателей! Благое дело!
  4. 0
    1 декабря 2016 15:02
    Страна воров проснулась. 750 на старте, а сколько же до дела дойдет? двигателей нет не только для судов, автопром с сельхоз машинами весь на импорте. Он был же на Ярославском, что он там увидел, германские инновации?
    1. +4
      1 декабря 2016 15:17
      Ого, хомячки проснулись.
      Врите да не завирайтесь. Автопром у нас и начинался со сборки фордов (отверточной). Вышел на полную самостоятельность. Сейчас в автодвигателестроении локализация 75-80%. В том числе и на ЯМЗ. Выйти на 100% проблем не будет.
      Жалко то, что на Брянском заводе производство убили, но там малооборотные дизели для торгового флота и вспомогательных судов делали.
      1. +2
        1 декабря 2016 15:49
        Цитата: Гончар
        Жалко то, что на Брянском заводе производство убили

        ====
        Господи! Да когда же уже научимся не наступать (хором и дружно) на одни и те же грабли под названием "ломать - не строить"!!! Чтобы строить Сталин нужен, а чтобы ломать - и горбачева достаточно....
      2. 0
        1 декабря 2016 17:34
        Цитата: Гончар
        Жалко то, что на Брянском заводе производство убили

        Какое такое моторное производство было в Брянске и где? Вы с Белгородом не попутали?
        ТАк Белгородский завод работает..
        1. +1
          2 декабря 2016 00:30
          Цитата: dvina71
          Какое такое моторное производство было в Брянске и где? Вы с Белгородом не попутали?

          А Вот такое.
          1. +2
            2 декабря 2016 00:36
            А вот коленвал с этого дизеля. Прекрасно подходит для КАМАЗа.
            1. +1
              2 декабря 2016 00:42
              А вот ещё снимок из сборочного цеха БМЗ(Брянский машиностроительный завод)
      3. 0
        1 декабря 2016 23:14
        Телевизионный суфлер, может перечислете, дизельные двигатели для ГАЗелей и УАЗов, для тракторов и комбайнов? Ваши мощности это недостающие импортные детали.
  5. +3
    1 декабря 2016 15:16
    Хватит плакать, этот дизель уже есть его Коломна самостоятельно разработала на базе Д49, а деньги на дооснащение производства, потому что завод побило штормами перемен!
    1. +4
      1 декабря 2016 15:35
      Нет. Коломна сделала 12ЛДГ500. Причем пока еще допиливают, железнодорожники первые партии уже выкупили. Флотские вот будут только разрабатывать на базе Д500. Исходя из документа "Завершение опытно-конструкторских работ запланировано на ноябрь 2018 года."

      И сам Д500 это новая разработка, а не на базе Д49. Он базируется на другом проекте, который до металла не дошел в 90-е.
  6. +1
    1 декабря 2016 15:27
    Странно как-то, ядерные реакторы умеем делать, а дизель для флота до сих пор не создали. Хотя с такими министрами вообще удивительно, что хоть часть предприятий сохранилась. Они же по плану Тэтчер работали.
    1. 0
      1 декабря 2016 15:31
      это как такой автор, как Исаев, писал про моторизацию РККА в 1941-м году: "Советскому Союзу проще было создать новый тяжелый танк, нежели тяжелый грузовик". Что поделаешь, страна у нас такая!
    2. +1
      1 декабря 2016 15:57
      Ядерный реактор, технологически проще , чем ДВС. Основная трудность это топливо...а остальное почти самовар с турбиной...
    3. +1
      1 декабря 2016 16:02
      Цитата: uskrabut
      Странно как-то, ядерные реакторы умеем делать, а дизель для флота до сих пор не создали.

      ====
      Когда то (в начале 60-тых) с подобным вопросом ("почему же мы не можем сделать твердотопливный двигатель для баллистических ракет? Спутники запускаем - а это никак!") к Академику Янгелю пришел один из ведущих конструкторов КБ "Южное". Янгель горько усмехнулся и достал из ящика стола пачку лезвий "Жиллет" - "Мы пока даже лезвия для бритвы не можем сделать так, как их шведы делают - а тут твердое ракетное топливо... Не все сразу выходит..."
      Пришло время - сделали (и не хуже янкесов), хотя кое-что и сперли...
      Думаю с дизелями - тоже пойдет! Ну народ мы такой - СЛАВЯНЕ! Чтобы пошло - нужно хорошего пенделя под 5-ю точку... И ПОЙДЕТ!!! Не раз уж так было...
      1. +1
        1 декабря 2016 17:45
        Да не пендель нужен, а нормальные условия для работы и хоть немного понимания от вышестоящего руководства которое свои финансовые проблемы решает за счёт нижестоящих.
        Капитализм видители и всё этим сказано: "Что хочу, то и ворочу". Кто о предприятии заботится на долгосрочную перспективу, те имеют меньшую прибыль и доходность вливая в будущее деньги, а быстрые деньги портят всех руководителей плюс кредиты нем бы ещё под малый процент и там всё пойдёт как по маслу.
        Тут ещё проблема системная ибо у нас бизнес изначально в худших условиях чем на отлаженном западе который давно систему выстроил и неплохо живёт нагибая и гнобя конкурентов появившихся после 90-х да и на свои долги они не хотят обращать внимание ибо хотят за счёт других их посписывать, но пока никак - другие пока сопротивляются и не ложатся, а с недавного времени подниматься стали.
        Славяне больше творческие натуры чем восток или запад ибо нам изобрести легче чем копировать в больших масштабах (копировать не интересно). А вот другие как раз копируют много одно и то же и на этом бабки имеют. У нас полёт мысли, а у них её в клетку на время и отлаживают массовость изготовления.
  7. 0
    1 декабря 2016 17:33
    нас пока жареный петух не клюнет what
  8. 0
    1 декабря 2016 18:06
    Ну наконец то! Слава России! Патриотам слава! Не прошло и 17 лет с момента возникновения проблемы и "лед тронулся". БЛЕАТЬ, да сколько же ждать вас можно, КОЗЛИНЫ? (В 2000 г. ставился вопрос о создании в Рыбинске стенда для испытания отечественных двигателей для ВМФ и выделялись деньги - это для особо упоротых напоминание - ГУГЛ в помощь)
  9. 0
    1 декабря 2016 20:13
    Создание образца двигателя требует практически всей оснастки для его серийного производства. Т.е., оснастку изготовь, образец сделай, а мы у тебя его не купим. Или сделай движок на коленке, кустарно, а потом серийный образец совсем не обязательно будет такой же. Честнее было бы озвучить ТУ и заказать серию двигателей. Без всяких там тупых конкурсов. А для оценки цены иметь в виду цены аналогичных импортных образцов. Тогда и экономить на станочном парке смысла не будет. Можно будет уйти от кустарщины и делать всё сразу на современном уровне. Кстати, у меня есть идея усовершенствования ДВС.
    1. 0
      3 декабря 2016 01:19
      Цитата: тоже-врач
      Кстати, у меня есть идея усовершенствования ДВС.

      ДАже боюсь спросить..какие?
      Потому ,что за последние 20-30 лет толковых нововведений в двс кот наплакал.. Кулер,турбина.. вот собственно все,а..еще регулируемые фазы..
      Вес остальное изменяет качество выхлопа,шумность..и еще кучу параметров..кроме КПД и удельного расхода топлива..
  10. +2
    1 декабря 2016 23:18
    Цитата: Гончар
    Ого, хомячки проснулись.
    Врите да не завирайтесь. Автопром у нас и начинался со сборки фордов (отверточной). Вышел на полную самостоятельность. Сейчас в автодвигателестроении локализация 75-80%. В том числе и на ЯМЗ. Выйти на 100% проблем не будет.
    Жалко то, что на Брянском заводе производство убили, но там малооборотные дизели для торгового флота и вспомогательных судов делали.

    Телевизионный суфлер, ваши мощности, это не достающие импортные детали.
  11. 0
    3 декабря 2016 13:36
    Подобные дизеля делались на заводе в г. Троицк (Челябинская область), который теперь разграблен и разрушен? Но по моему мнению, это технология двадцатого века или ВОВ, давно устаревшая. Либо в Минпроме сидят законченные , либо падлюки - предатели национальных интересов России? Иного объяснения подобная "инновация" я не вижу?