Минобороны получило партию снегоходов «Беркут» для арктической группировки

75
Нижегородское МПО «Транспорт» передало военному ведомству 40 снегоходов «Беркут» с отапливаемой кабиной, передает ТАСС сообщение замдиректора предприятия Владимира Белого.

Минобороны получило партию снегоходов «Беркут» для арктической группировки




«Лыжно-гусеничные снегоходы «Беркут» в количестве 40 единиц переданы Минобороны в рамках гособоронзаказа несколькими партиями. Это машины с отапливаемой кабиной автомобильного типа, они предназначены для удовлетворения потребностей оборонного ведомства в условиях Арктики – снегоход может выполнять различные задачи при температуре минус 50 градусов», – рассказал Белый, уточнив, все машины были переданы в ноябре.

По его словам, снегоходы были специально разработаны Минобороны. «Это единственная машина с отапливаемой кабиной, которая может работать при таких низких температурах», – отметил замдиректора.



Справка производителя: «Снегоход «Беркут» оборудован закрытой двухместной кабиной из композитных материалов на металлическом каркасе с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом. Машина может двигаться по снежной целине любой глубины залегания со скоростью 35-40 км/ч, способна перевозить нескольких бойцов, имеется место для стрелка-пулеметчика – прицельный огонь может вестись с ходу».
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 декабря 2016 15:45
    Минобороны получило партию снегоходов «Беркут» для арктической группировки
    Что по этому поводу начнут лепетать "наши израильские товарищи"?
    laughing winked
    1. +5
      1 декабря 2016 16:01
      А что "ОКУ" уже в снегоход переделали???
      1. +9
        1 декабря 2016 16:04
        Нормальный снегоход получился, таких раньше ещё не было, на северах и в гражданке был бы тоже востребован.
        1. +3
          1 декабря 2016 16:39
          Цитата: Гигант мысли
          в гражданке был бы тоже востребован.

          Стихия такого чуда открытые ровные пространства, т.е. тундра и степи. Он явно не слишком поворотлив и устойчив, кто на снегоходах по пересеченной местности и в лесу ездил, понял о чем я.
          1. +2
            1 декабря 2016 19:11
            Если центр тяжести низко то вполне мебе нормально для любых целей! Стоит пару раз жопу поморозить в минус 30 на обычном снегоходе как сразу понимаешь плюсы данного агрегата))))
            1. 0
              1 декабря 2016 19:24
              Цитата: Alex_Rarog
              Если центр тяжести низко то вполне мебе нормально для любых целей!

              Уж куда ниже, чем на обычном снегоходе, а и то норовит набок завалиться. Здесь дело даже не в центре тяжести, а в том, что на таком пепелаце, шириной с машину, очень трудно лавировать между препятствиями. Тут на обычном снежике приходится просеки рубить и завалы расчищать, а на таком только
              Цитата: Владимирец
              тундра и степи

              Я не говорю, что он плох, я его не пользовал, чисто визуально.
              1. 0
                1 декабря 2016 19:40
                Кто знает? Мотор на нем какой?
                1. +2
                  1 декабря 2016 19:49
                  Цитата: samoletil18
                  Мотор на нем какой?

                  ВАЗ 21213, 1,7.
          2. +4
            1 декабря 2016 20:11
            Две гусеницы это геморрой ! При поворотах растягивается и сползает . Если его засадить хрен вытолкаешь ! Обычный снегоход бывает не возможно , а этот тем более. И почему не обратили внимание на старую школу , редукторов нет , гусянок тоже
        2. +2
          2 декабря 2016 05:20
          Нормальный?Да в него два бойца в зимке,и с полными комплектом с трудом влезут,а уж экстренно вылазить еще та проблема будет!
      2. +1
        1 декабря 2016 16:47
        Газель smile .........................
      3. +2
        1 декабря 2016 17:33
        Цитата: DIVAN SOLDIER
        А что "ОКУ" уже в снегоход переделали???

        Если честно - последние год-два шквал сообщений, что принимаются на вооружение туча всякой вспомогательной техники от разных заводов и заводиков.
        Это напрягает.

        Исчезнет заводик, перепрофилируется завод - и привет - ни запчастей ни агрегатов.

        Плюс фигова туча разношерстной техники с десятками тысяч комплектующих. Сомневаюсь, что они хоть как-то унифицированы.

        Или страна богатая - одноразовые все девайсы будут? Нет резиновой гусеницы -купим новый снегоход, другой.
        1. 0
          1 декабря 2016 21:14
          Цитата: iConst
          Или страна богатая - одноразовые все девайсы будут?


          Мы не матраснополосатые, бюджет пилим по чуть-чуть.

          И при этом всё законно!
        2. +2
          2 декабря 2016 14:53
          Цитата: iConst
          Плюс фигова туча разношерстной техники

          Да,разнообразие должно быть умеренным...Конечно же здорово,что многие потребности армии в технике удовлетворяются... Главное - не сильно увлекаться. Те же немцы,было дело, выкатывали ассортимент, да такой,что в Кубинке,хорошо,если треть представлена... Что до "девайса", то тут неплохо бы цену знать. К тому же,судя по сообщению,их пока приобрели всего сорок ед. Вполне логично- под ограниченный круг задач - и количество соответствует. Если и закажут ещё,то точно не сотни-тысячи. А под ограниченное к-во можно и запчастей заказать "комплектом". Уверен - МО это по карману. yes
      4. 0
        1 декабря 2016 21:13
        Цитата: DIVAN SOLDIER
        А что "ОКУ" уже в снегоход переделали???


        Скоро переделают в космолёт!
    2. +16
      1 декабря 2016 16:10
      Цитата: Наблюдатель2014
      Что по этому поводу начнут лепетать "наши израильские товарищи"?

      Коллега,они вам ответят,что в Израиле снежной целины нет request А по пескам на снегоходах как то неудобно гонять.С уважением коллега
      1. 0
        1 декабря 2016 16:28
        Кто вам сказал, что неудобно? =)
      2. +4
        1 декабря 2016 16:32
        Цитата: vovanpain
        Цитата: Наблюдатель2014
        Что по этому поводу начнут лепетать "наши израильские товарищи"?

        Коллега,они вам ответят,что в Израиле снежной целины нет request А по пескам на снегоходах как то неудобно гонять.С уважением коллега

        так нет у нас песка - пустыни каменистые.
        1. +8
          1 декабря 2016 17:05
          Цитата: arpad
          пустыни каменистые.

          По камням тем более на снегоходе не погоняешь.С уважением drinks hi
          1. +4
            1 декабря 2016 17:09
            Цитата: vovanpain
            По камням тем более на снегоходе не погоняе

            можно конечно и погонятью
            У нас сегодня снег пошёл. В горах правда fellow
          2. +6
            1 декабря 2016 17:11
            Цитата: vovanpain
            По камням тем более на снегоходе не погоняешь.

            Зато у них есть море. smile
            1. +2
              1 декабря 2016 19:13
              Если море заморозить, то можно ездить на снегоходе. laughing
            2. +2
              1 декабря 2016 21:20
              Ой, красавец!
              Пусть буржуй, но таланта не отнять...
              Как он по снегу гоняет? Я бы точно не стал состязаться...
              1. +1
                1 декабря 2016 21:25
                Цитата: Mercenary
                Пусть буржуй, но таланта не отнять

                У нас таких красавцев тоже хватает. И это Байкал.
        2. +2
          1 декабря 2016 19:41
          arpad
          так нет у нас песка - пустыни каменистые.
          У нас сегодня снег пошёл. В горах правда
          Та ты шо!!! belay laughingБери "профессора" и айда на "Красную поляну"! Вторые сутки снегопад. drinksБудем руссофобию горнолыжным курортом лечить laughing
    3. +3
      1 декабря 2016 16:28
      Цитата: Наблюдатель2014
      Что по этому поводу начнут лепетать "наши израильские товарищи"?

      Возможно то же,что и я скажу,не плохо было бы обзавестись нормальным дизайнером да и инженером этому предприятию и не городить хрень вроде этой вундервафли yes angry
      1. 0
        2 декабря 2016 05:23
        Да дизайнер военной технике в последнюю очередь,а вот про инженера с вами полностью согласен!
    4. +1
      1 декабря 2016 16:38
      Цитата: Наблюдатель2014
      Минобороны получило партию снегоходов «Беркут» для арктической группировки
      Что по этому поводу начнут лепетать "наши израильские товарищи"?

      ====
      А что они могут сказать, если у них ТАМ снега НЕ БЫВАЕТ???
    5. +3
      1 декабря 2016 17:47
      Передали то, наверно Беркут 2?!
  2. +2
    1 декабря 2016 15:48
    Замечательно что кабина есть...А то ездили на "скутерах"...
    1. +3
      1 декабря 2016 16:33
      Цитата: 210окв
      Замечательно что кабина есть..

      Ветер в харю, а я шпарю. В Арктике такой фокус плохо может кончится. Нос отвалится, и не заметишь. Потому, кабина вещь не лишняя. Но вот, например, каркасные щетки стеклоочистителя быстро замерзают и перестают чистить,я бы их заменил. И рама над гусеницами не кажется удачной, торчащий вперед угол будет цепляться за кочки, ни одного поручня сзади, пулеметчику не за что будет держаться на ходу. Все это мелочи, но неприятно.
      1. +6
        1 декабря 2016 16:49
        Кстати, этот снегомобиль выпускается уже не первый год.
        По внутриотраслевой вездеходной спецификации они называются ТТМ-1901-01 Беркут, выпускаются на нижегородском предприятии Транспорт, а по «функционалу» это патрульные снегоходы с теплой кабиной. Я бы даже сказал, с горячей, потому что в шестнадцатиградусный мороз за рулем Беркута на берегу замерзшей Оки мне было очень жарко!
  3. +6
    1 декабря 2016 15:55
    Консерва для белых мишек. smile
    Что то по фотографии мужики с снаряжении как кильки в банке.Наверно что бы теплее было если движок встанет.
    Не уж то нормальный снегоход не могут сделать.
    1. +3
      1 декабря 2016 16:23
      Цитата: болот
      Консерва для белых мишек. smile
      Что то по фотографии мужики с снаряжении как кильки в банке.Наверно что бы теплее было если движок встанет.
      Не уж то нормальный снегоход не могут сделать.

      И где там "несколько бойцов" размещаться будут, и еще пулеметчик? Если только сзади нарты прицепить. Правда для тех, кто в кабине лучше, чем на каком нибудь"Буране" сопли морозить.
      1. +2
        1 декабря 2016 16:40
        Цитата: Koshak
        Правда для тех, кто в кабине лучше, чем на каком нибудь"Буране" сопли морозить.

        Сопли ,соплями.А зимой кратковременное прибывание в тепле вот вещь коварная,если нет буржуинского термобелья,которое пот от тела отводит.
        1. 0
          1 декабря 2016 21:03
          Цитата: болот
          .А зимой кратковременное прибывание в тепле вот вещь коварная,если нет буржуинского термобелья,которое пот от тела отводит.

          Ну, тогда, исходя из Вашей концепции, нужно личный состав на Севере держать в палатках, чтобы не привыкали к теплу. У меня опыт есть. В казарме +20 - тревога - на улице -54. (СибВО, Красноярский край). И без темобелья, в двух комплектах нижнего (простое и теплое), в двух комплектах таких же портянок, в ватных штанах и телогрейках, на лыжах , типа "строительные доски", с карабинами СКС-45, мы выполняли свою задачу. Еще и умудрялись заслать перед этим каптерщика за водкой. Вот она, зараза, при разливе после пребывания в такой температуре, тянулась, как сироп.
    2. +1
      1 декабря 2016 16:30
      Цитата: болот
      Консерва для белых мишек.

      С подогревом yes laughing
    3. +2
      1 декабря 2016 16:30
      Нормально там с местом.
      https://www.youtube.com/watch?v=OmWjAyQUZ0I
      1. 0
        1 декабря 2016 16:36
        Цитата: kugu
        Нормально там с местом.

        Так в начале взглянул,один в майке другой в повседневке,может далее есть кадры в снаряге да в теплой одежде.
        1. +1
          1 декабря 2016 17:18
          Цитата: болот
          Цитата: kugu
          Нормально там с местом.

          Так в начале взглянул,один в майке другой в повседневке,может далее есть кадры в снаряге да в теплой одежде.


          Сама эксплуатация покажет насколько будет востребована эта техника.
          Экстремальная эксплуатация в реалиях -50 это что-то запредельное.
          С дуру по молодости вышли в тайгу с оружием "за рябчиком", при -35 не глянув на градусник. Возвращение в сумерках всего -то 5 км ,вспоминаю с ужасом. Страшно что то вывихнуть, и представить, что тебя придется тащить товарищу.
          Застрять где то в Арктике с техникой при -50 пожалеешь что она не из дерева. laughing
          Товарищ в Салехарде, встал на дороге при -40,был замыкающим в колонне,пока его кинулись и вернулись забрать,спалил все колеса. laughing
          1. +5
            1 декабря 2016 17:22
            Мы в Монголии при минус 35 в хоккей резались. И по сопкам лазили. И это в 12 лет. Мороз без ветра и при низкой влажности переносится легко. (если ты не негр) laughing
            Ветер дело серьезное. При ветре картина меняется кардинально.
            А при высокой влажности при минус двух хуже чем при минус тридцати без ветра.
            1. +1
              1 декабря 2016 18:11
              Цитата: Храмов
              Мы в Монголии при минус 35 в хоккей резались. И по сопкам лазили. И это в 12 лет. Мороз без ветра и при низкой влажности переносится легко. (если ты не негр) laughing
              Ветер дело серьезное. При ветре картина меняется кардинально.
              А при высокой влажности при минус двух хуже чем при минус тридцати без ветра.


              Совершенно верное замечание hi
            2. 0
              1 декабря 2016 20:45
              Цитата: Храмов
              А при высокой влажности при минус двух хуже чем при минус тридцати без ветра.

              100% согласен. Вот почему -45 в Сибири легче переносится чем -20 в Мурманске. В свое время пришлось по Союзу помотаться. Влажность, она, зараза, такая...
          2. +1
            1 декабря 2016 17:24
            Цитата: кеп
            Застрять где то в Арктике с техникой при -50 пожалеешь что она не из дерева

            Родственники в ЧС работают,по зиме дальнобоев и автобусников спасают.Так Камаз с кунгом спасает,печь на дровах а вот что движок дизельный это минус.
            В Карагандинской обл. -35-40 в порядке вещей,да бураны бывают.
            Не плохо Нива на колесах пониженного давления себя зарекомендовала.
    4. +1
      1 декабря 2016 16:52
      Цитата: болот
      Что то по фотографии мужики с снаряжении как кильки в банке.

      Тесновато, конечно, но не очень. Втиснутся можно.
  4. +4
    1 декабря 2016 15:59
    вот это круть!-такой же хочу!-маленький домик
  5. +1
    1 декабря 2016 16:03
    Хорошо , что с кабиной!!! Не так холодно будет . А то как попрут без кабины, - "рубаха пузырём"!!!!!!!
    1. +1
      1 декабря 2016 16:09
      За кабиной будут те, кто будет стрелять из пулемёта.
  6. 0
    1 декабря 2016 16:28
    Ширше хотя бы сделали, людям то удобнее стало. А у нас все по старинке,дабы чувствовать локоть товарища))) drinks
  7. +2
    1 декабря 2016 16:42
    ну посмотрим как он себя покажет, но вот последняя фраза про прицельную стрельбу на ходу ну сильно улыбнула :)
  8. +2
    1 декабря 2016 16:46
    Дай бог ,что -бы еще надежный был !!!
  9. +5
    1 декабря 2016 16:55
    Нашел первоначальный вариант.Явно кабина от ОКИ.
    http://transport-ttm.com/production/gp2/?ItemID=3
    78
    1. 0
      1 декабря 2016 17:21
      Ему бы подошла кабина от "жука"(фольксваген который). Впрочем...где-то, что-то "рядом" и вышло. Осталось дождаться отзывов от эксплуантантов.
      1. 0
        1 декабря 2016 20:50
        Цитата: sub307
        Ему бы подошла кабина от "жука"(фольксваген который). Впрочем...где-то, что-то "рядом" и вышло. Осталось дождаться отзывов от эксплуантантов.

        А чё бы от "Газели" не воткнуть?
    2. 0
      1 декабря 2016 19:04
      Это уже второй вариант. Первый был с передом от ВАЗ-21099. Мы их ещё в 2006 на границе обкатывали. hi
  10. 0
    1 декабря 2016 17:08
    В -50 стрелять на ходу из пулемета, а там сопли замерзнут на ходу))))
    1. +1
      1 декабря 2016 17:25
      не замерзнут :), живем же как то :)
  11. 0
    1 декабря 2016 17:16
    Цитата: Гигант мысли
    Нормальный снегоход получился, таких раньше ещё не было, на северах и в гражданке был бы тоже востребован.

    По сравнению с "Бураном" ей богу дааа... Стало быть "железный олень" пришёл на смену...ну и так далее. Стало быть - "мы поедем, мы помчимся..." на БеркутАх утром ранним....!
  12. 0
    1 декабря 2016 17:34
    Я так понимаю, "счастливчиков" только 2 - остальные из "нескольких бойцов" висят снаружи, и огонь ведут оттуда же.. при -50 за бортом кайф невелик..
    Вообще, вроде радостная новость - но не впечатляет машина.. нефукциональной выглядит. Может, конечно, мы просто подробностей не знаем пока..
  13. +1
    1 декабря 2016 17:38
    Е мое,помесь лады калины и запорожца wassat ну вот кто дизайн разрабатывал,что ж ,как не сделают,так халабуда какая то. laughing
  14. +2
    1 декабря 2016 18:05
    блин, мне бы такой в деревне пригодился...
  15. 0
    1 декабря 2016 18:59
    Похож на спи женый у хохлов запар.
    1. 0
      1 декабря 2016 19:55
      ЗАЗ только производил "Запрожець". А горбатого спроектировали в НАМИ в Москве. Когда-то и Москва пользу стране приносила.
  16. +2
    1 декабря 2016 19:19
    Кусок кабины "Гетца" на паре снегоходов "Буран"? Интересно, на что он годен в реальности.
  17. 0
    1 декабря 2016 21:43
    Хорошо что прессформы для кузовных панелей,оставшиеся на складах автозаводов после снятия ОКИ с производства снова пригодились на деле.
  18. 0
    1 декабря 2016 22:09
    Цитата: iConst
    Цитата: DIVAN SOLDIER
    А что "ОКУ" уже в снегоход переделали???

    Если честно - последние год-два шквал сообщений, что принимаются на вооружение туча всякой вспомогательной техники от разных заводов и заводиков.
    Это напрягает.

    Исчезнет заводик, перепрофилируется завод - и привет - ни запчастей ни агрегатов.

    Плюс фигова туча разношерстной техники с десятками тысяч комплектующих. Сомневаюсь, что они хоть как-то унифицированы.

    Или страна богатая - одноразовые все девайсы будут? Нет резиновой гусеницы -купим новый снегоход, другой.

    Согласен абсолютно. Зато как начнут за что-то ругать советское, так обязательно упрекнут за отсутствие унификации,разношерстность, вспомнив и Т-64-72-80, и АПЛ разных проектов и т.д.... Но тогда хоть конкуренцию поддерживая сохраняли и поддерживали разные КБ и развивали конструкторскую школу... А сейчас? Всё это очень напоминает распил одного большого пирога на маленькие кусочки....
  19. 0
    2 декабря 2016 00:27
    Арктика-практисески снежная целина. Растительности минимум. Какие на фиг деревья валить носом. Нормальная концепция. Что не нравится.
  20. 0
    2 декабря 2016 08:44
    Выглядит как самоделка. Не впечатляет, от слова СОВСЕМ! Похоже на выкидыш укроборонпрома.
    1. 0
      2 декабря 2016 11:47
      Да, это самоделка, все первые делаются в ручную, потом долижут и допилят. Если пойдут большие серии - конечно и выглядеть будит слегка по другому. Но рама действительно что-то - плугов на тех углах не хватает.
      1. 0
        2 декабря 2016 13:21
        Если бы это был опытный образец, для разработки концепции и т.д. я бы еще понял, но "минобороны получило партию", т.е. ЭТО изделие прошло испытания, гособорон заказ и выпускается серийно! Особенно меня смущает следующее: кабина на 2 человека, судя по размеру кузова он с экипировкой туда не влезут, открытый кузов (если это можно назвать кузовом). Что там возить, да еще в -50°С? Размер платформы не позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Да и рама, вы верно подметили - пахать землю. Если это замена обычных снегоходов, только с обогревом, то скорее неудачная.
  21. 0
    2 декабря 2016 14:30
    а кабина не узковата? всё прям впритык, с внешней стороны кажется.Я не эксперт,но если предположить одежду солдат.. плюс автомат....маловата кабинка...
  22. 0
    2 декабря 2016 14:37
    "...способна перевозить нескольких бойцов, имеется место для стрелка-пулеметчика – прицельный огонь может вестись с ходу" из текста статьи. А они в кузове обитают или рядом бегут?
    А пока мы видим прогулочный вариант на двоих.
  23. 0
    2 декабря 2016 17:38
    а мне вот вспомнился снегоход из фильма "Сияние"
    напомню - фильм снят в 1980 году
  24. 0
    2 декабря 2016 21:28
    Цитата: Владимирец
    Цитата: samoletil18
    Мотор на нем какой?

    ВАЗ 21213, 1,7.

    Спасибо! Я думал двухтактник чей-нибудь забугорный.
  25. 0
    3 декабря 2016 12:55
    Цитата: Самаритянин
    Передали то, наверно Беркут 2?!

    Как всегда, начальники в сауне, охрана на улице. К финишу в Арктике приедут двое раскрасневшихся и две сосульки на прицепе. А если серьезно - так и не понял назначение этой машины. Ездить по вызовам и разнимать хулиганов в Арктике? Какую угрозу для противника она может вызвать?