Опасные воды: за три года на Балтике три корабля вышли из строя после столкновений

Неприятности, постигшие новейший фрегат Черноморского флота "Адмирал Эссен", заставили вспомнить, что это, увы, уже не первый корабль ВМФ, который получает на Балтике повреждения, что называется, на ровном месте и вынужден отправиться на ремонт, срывая связанные с ним планы командования флота. Центральный Военно-Морской Портал вспомнил "навигационные происшествия", произошедшие на Балтике за последние неполные три года.

В мае 2014 года еще не заработали в полную силу антироссийские санкции из-за присоединения Крыма, поэтому российский ВМФ активно готовился принять в состав французские десантные вертолетоносцы типа "Мистраль". Экипажи двух кораблей ждали отправки во Францию. Доставить моряков к 1 июня собирались на борту учебного корабля Балтийского флота "Смольный", но эти планы пришлось корректировать.


Опасные воды: за три года на Балтике три корабля вышли из строя после столкновений

"Смольный" покидает Сен-Назер

"Смольный" как раз вернулся из похода в Средиземное море, но во время швартовки навалился кормой на причал. Этот инцидент первое время старались всячески скрыть. Когда уже никак нельзя было утаить, что корабль стоит на "Кронштадтском судоремонтном заводе", пресс-служба Западного военного округа озвучила версию про плановое техническое обслуживание. "Это связано с необходимостью провести доковый осмотр корпуса корабля после месячного похода и подготовить к выполнению задач боевой службы, которые ему предстоят в этом году. Подобные мероприятия послепоходового технического обслуживания проходят все без исключения корабли ВМФ России после возвращения в пункт постоянного базирования", - сообщили тогда Фонтанке в ведомстве.

Впрочем, в Сеть все равно утекли фотографии "Смольного" с заметными повреждениями корпуса в районе кормы. Ремонт задержал отправку экипажей "Мистралей" примерно на месяц, а официальных заявлений об обстоятельствах происшествия с учебным кораблем так и не последовало.

Журналистам ЦВМП удалось узнать через свои источники, знакомые с ситуацией на Балтийском флоте, что оргвыводы все же последовали: командира "Смольного" сняли с должности, а вместо него назначили капитана II ранга Евгения Тишкевича, который и повел корабль к французским берегам.

Спустя два года "навигационное происшествие" на Балтике поджидало новую подлодку "Краснодар". Четвертую по счету "Варшавянку", предназначенную для Черноморского флота, приняли в состав ВМФ в ноябре 2015 года. В апреле 2016 года экипаж завершил подготовку в полигонах Северного флота и должен был отправиться к месту несения службы в Новороссийск. Но не успел: 28 апреля с подачи Интерфакса и телеканала РЕН ТВ пресса подхватила "жареную" новость про столкновение в водах Балтики "Краснодара" и польской подлодки "Ожел". Якобы удар был незначительным, и после этого субмарины разошлись по своим базам. Официальные представители ВМФ категорически опровергали всякую вероятность столкновения подлодок. Правда, позднее признали, что некое "навигационное происшествие" все-таки имело место, хотя причастность к нему именно названной польской подлодки вызывает большие сомнения.


Подводная лодка проекта 636.3 "Краснодар" на "Адмиралтейских верфях"

Зато уже 4 мая в Санкт-Петербурге был замечен "Краснодар", который в сопровождении двух буксиров следовал на "Адмиралтейские верфи". Ремонт подлодки продолжался больше двух месяцев - территорию завода она покинула только 9 июля.

А теперь коллекцию "навигационных происшествий" пополнил случай с новейшим фрегатом "Адмирал Эссен", который повредил винты и гребной вал при постановке на бочки. Параллели напрашиваются сами собой. Во-первых, корабль получил повреждения при выполнении довольно рутинной операции. Во-вторых, командование флота вновь старательно скрывает информацию об инциденте и даже довольно успешно - по всей видимости, больше месяца СМИ ничего не знали о произошедшем ЧП. И в-третьих, у Минобороны были вполне конкретные и важные планы, связанные, как со "Смольным", так и с "Краснодаром" и "Адмиралом Эссеном", пока в них не вмешался то ли человеческий фактор, то ли случай.

Нельзя не отметить, что все инциденты произошли, к счастью, в мирное время. Но возникает закономерный вопрос: а что же будет, если вдруг настанет время немирное?

Поступающая из военного ведомства обрывочная информация все же позволяет сделать вывод, что в Минобороны проблемы Балтийского флота не остаются незамеченными. Министр обороны Сергей Шойгу 29 ноября заявил, что все нарушения, выявленные летом 2016 года и повлиявшие на решение об отстранении командующего Виктора Кравчука, моряками-балтийцами исправлены.
Первоисточник:
https://topwar.ru/admin.php?mod=addnews&action=addnews
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти