Military Review

Expert: Moscow can reduce nuclear weapons only with Washington’s counter steps

24
A further reduction of the nuclear potential, indicated in the new foreign policy concept of Russia, is possible only with the counter steps of the US and its NATO allies, leads RIA News opinion of the chief editor of the magazine "National Defense" Igor Korotchenko.


Expert: Moscow can reduce nuclear weapons only with Washington’s counter steps


On Thursday, Vladimir Putin signed a decree approving the new Foreign Policy Concept of the Russian Federation, which says that Moscow “confirms its readiness to discuss issues of further phased reduction of nuclear potentials based on the growing urgency of making this process multilateral”.

“Russia will be ready for practical negotiations to reduce its nuclear arsenal if the three key conditions are met. The first condition is the complete withdrawal of the American tactical nuclear weapons from Europe to the territory of the continental USA, ”Korotchenko noted.

The second condition is that the allies of the United States, Britain and France, who are also members of the “nuclear club”, are involved in the reduction process.

“When negotiating, on the one hand, the Russian delegation should speak, and on the other, the American-British-French one. The combined nuclear potential of these three countries should be summed up and counterposed to the Russian one ”,
- he said.

The third condition, according to the expert, is “the introduction of binding legal documents regulating the activities of the global American anti-missile defense system”.

“Here, some kind of agreement is needed that would regulate the deployment and operation of facilities of the American anti-missile defense system on the ground and sea echelons, potentially threatening the activities of the strategic nuclear forces of the Russian Federation,” he said.

In addition, “inspection procedures should be provided for Russian military specialists to verify types of missiles that are loaded into missile defense launchers at facilities in Romania and Poland,” since “these launchers can be used not only for anti-missile interception, but also for strikes against ground targets, which, given their combat radius, is a direct violation of the current INF Treaty, ”Korotchenko emphasized.

He also did not rule out that the new modifications of the SM-3 antimissiles, which are expected to enter service after 2020, "can be equipped with a nuclear warhead and used for percussion, not anti-missile functions."
Photos used:
RIA News. Sergey Kazak
24 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Samaritan
    Samaritan 2 December 2016 09: 50
    +3
    Of course we are for PEACE! but keep the gunpowder dry ... and there is no and no confidence in the Americans ...
    1. Finches
      Finches 2 December 2016 09: 54
      +2
      It seems to me that it is not necessary to be an expert in this matter either - it is obvious!
      1. Samaritan
        Samaritan 2 December 2016 10: 02
        +1
        Meanwhile, in Chelyabinsk: Vladimir Degtyar is recognized as “Person of the Year 2016” according to the magazine “Business Quarter-Chelyabinsk” wink wink wink
        1. Finches
          Finches 2 December 2016 10: 12
          +2
          "Sineva splashed, splashed ..." fellow
      2. Rus2012
        Rus2012 2 December 2016 11: 28
        +2
        Quote: Finches
        in this matter

        ... something Korotchenko "cheapens" -
        The third condition, according to the expert, is “the introduction of binding legal documents regulating the activities of the global American anti-missile defense system”.

        db strict "binding of the ABM Treaties" to the SNS

        In addition, “inspection procedures must be provided for by Russian military experts to check the types of missiles that are loaded into missile defense launchers at facilities in Romania and Poland,”


        - not inspection procedures, and points CONTINUOUS MONITORING of these systems on the bases of potential "probable friends"!
        If 3,14ndoses still will not bring them out.
        And in the latter case, the symmetrical introduction of the "national missile defense systems of the Russian Federation forward-based in the Western Hemisphere"

        Melchit, Korotchenko! However, he is not a rocket player, he is not a strategist ...;)))
        1. Finches
          Finches 2 December 2016 11: 43
          +1
          He became - a public "expert", the stage when all professional knowledge is forgotten and a second wind opens up from the field "Meli Emelya is your week!" - that is, they become public politicians! laughing
    2. The black
      The black 2 December 2016 09: 56
      +2
      Quote: Samaritan
      Of course we are for PEACE! ..

      We, of course, are peaceful people ... but this is so long as our armored train stands on a siding! laughing
    3. siberalt
      siberalt 2 December 2016 10: 50
      +2
      If all nuclear powers do not agree to reduce nuclear weapons, then Russia's reduction will be an act of unilateral disarmament in fact. The number of nuclear weapons in the United States is a "carrot" for Russia to reduce. And how will we restrain the same China, if America buys it, as it already was?
  2. the most important
    the most important 2 December 2016 09: 56
    +1
    In this matter, all nuclear countries must be taken into account, and the potential of China and Israel is quite substantial.
  3. rasputin17
    rasputin17 2 December 2016 09: 56
    +1
    How many times can you step on the same rake?
    1. megavolt823
      megavolt823 2 December 2016 10: 35
      +1
      yes yes last time it sucks ended. need to reduce the influence of the us. and missiles and warheads must be adequately and sufficiently ~ 1500. 300 under water. 400 into the air, 100 well done, and the rest are mine and mobile. hi
  4. rotmistr60
    rotmistr60 2 December 2016 09: 59
    +1
    All conditions are good, but not acceptable for the West. They sleep and see the 90s when Russia disarmed unilaterally.
    “The introduction of binding legal documents governing the global US missile defense system.”

    even with legal documents, the Americans are in no hurry to fulfill them, and here nuclear power is at stake.
  5. uskrabut
    uskrabut 2 December 2016 10: 08
    0
    So all negotiations should be conducted. Every step on the part of Russia should be determined documented step of the opposite side. And rightly so, that taken into account in the aggregate nuclear weapons of Britain and France.
  6. Gormenghast
    Gormenghast 2 December 2016 10: 14
    0
    It’s interesting, if you take, and place in Cuba, an A-35 missile defense system - it’s clear that for "defense against Iran and North Korea" am Modern - do not; you need exactly an outdated, but monstrous power. laughing

    By the degree of delirium - absolutely similar to missile defense in Romania and Poland am

    Now, no Caribbean crisis can happen - there is no difference in nuclear arsenals of one in ten in favor of the United States.
  7. BOB044
    BOB044 2 December 2016 10: 20
    +1
    It is impossible to agree with Washington. They are trying to deceive everything.
  8. Wedmak
    Wedmak 2 December 2016 10: 28
    0
    Nah, NATO will not agree to these conditions under any circumstances. This for them is actually a retreat from plans to destroy Russia. That means defeat.
  9. dsm100
    dsm100 2 December 2016 11: 02
    +1
    It is generally impossible to negotiate with mattresses.
  10. Proton
    Proton 2 December 2016 11: 23
    0
    We will reduce nuclear weapons by storing a potential adversary off the coast laughing
  11. Tambov Wolf
    Tambov Wolf 2 December 2016 11: 25
    +2
    What could be the contracts with the USA? They always either refuse them or leave or do not fulfill. It may be enough to step five times on the same rake.
  12. Ivan Ivanov
    Ivan Ivanov 2 December 2016 14: 00
    +1
    It is necessary to take into account the preponderance in conventional weapons, in numbers, in the aggregate economic west
  13. APASUS
    APASUS 2 December 2016 17: 35
    0
    I am like an ordinary person - of course for peace! But since such a thing and it is necessary to reduce, then it is logical to reduce according to the principle of a bloc, otherwise the United States will reduce its nuclear weapons, and France or Great Britain, for example, will make an "incomprehensible leap"
  14. fa2998
    fa2998 2 December 2016 17: 37
    0
    Quote: IvanIvanov
    aggregate economic west

    It is possible to reduce (even the maintenance of missiles and warheads requires funds). But firstly, to reduce the old systems, which are already close. The new ones DO NOT REDUCE. And do not follow the lead of the West. And then Oka was reduced (destroyed) in the agreement on the reduction medium-range missiles. "Friends" persuaded, "Oka" has a radius of 400 km. - the contract did not fall under the contract, but we see the result. Now, reluctantly, we are building Iskander. The means and industrial capacities of the West and Russia are incomparable. from the contract, they can build in a moment. And we will painfully revive again. hi
  15. razved
    razved 2 December 2016 20: 05
    0
    While Russia has nuclear weapons and effective means of delivery, aggression against our country is unlikely.
  16. Old26
    Old26 2 December 2016 21: 26
    0
    Korotchenko is dreaming. Knowing full well that the Western coalition will not do this. It is one thing to agree on certain parameters between the two countries, and quite another - on the four sides. It is almost impossible to do. Even if Russia and the United States agree with some parameters, England and France simply won’t do it.

    Further. There is no trump card that could be used for the Americans to withdraw their tactical nuclear weapons from Europe. These are blmbs, not rockets. On missiles, one could come to some kind of agreement, but on bombs, the probability is close to zero.

    Here is the introduction of binding legal documents governing the global US missile defense system - this is still possible. so 2 out of 3 parameters are set such that the other side definitely will not agree to this.

    Quote: Rus2012
    db strict "binding of the ABM Treaties" to the SNS

    Colleague! There has never been a rigid binding of a missile defense treaty to a strategic nuclear arms treaty. In the preamble of the strategic nuclear forces treaties, of course, there was a curtsy with respect to the ABM treaty, but no more. In articles this was no longer.

    Quote: Rus2012
    - not inspection procedures, but points of CONTINUOUS MONITORING of these systems at the bases of potential "probable friends"!
    If 3,14ndoses still will not bring them out.
    And in the latter case, the symmetrical introduction of the "national missile defense systems of the Russian Federation forward-based in the Western Hemisphere"


    Do you think continuous monitoring is possible? Do not forget that continuous monitoring cannot be one-sided. And we ourselves will want to have constant monitoring at our military bases. We have already eaten up constant monitoring at the Votkinsk plant. Now we want at military bases?

    The symmetrical introduction of the "national anti-missile defense systems of the Russian Federation of advanced deployment in the Western Hemisphere" is certainly beautiful, but IMPOSSIBLE. For several reasons.
    1. We do not have systems similar to the American Aegis system in terms of their weight and dimensions.
    2. We do not have missile defense systems that are comparable in their performance characteristics with similar American ones. We simply do not have analogs of THAADA and "Standards". What to post then? And where? In Cuba? the question is whether Cuba wants to have these systems on its territory. This is the first thing. Second. American missile defense systems in western Europe are located approximately 1000 km from the Russian border. It is difficult to hit them with ground forces and aviation. Having placed PRo in Cuba, we will put them on one side at a short distance from the territory of the United States. On the other hand, it will be much easier to hit them than the American ones.

    Quote: the most important
    In this matter, all nuclear countries must be taken into account, and the potential of China and Israel is quite substantial.

    This is even more impossible than participation, besides Russia and the USA, of England and France. In addition to Russia, the USA, England, and France, the interests of India, Pakistan, China, Israel, and North Korea will also have to be taken into account. Which is impossible. The only thing these countries can theoretically go for is the complete destruction of nuclear weapons. In theory

    Quote: BOB044
    It is impossible to agree with Washington. They are trying to deceive everything.

    True, for some reason, we have been negotiating with them for forty years. And both sides are trying to fulfill their obligations

    Quote: Tambov Wolf
    What could be the contracts with the USA? They always either refuse them or leave or do not fulfill. It may be enough to step five times on the same rake.

    Give an example of a refusal, failure, or unauthorized exit? Can you name it?

Эксперт: Москва может пойти на сокращение ЯО только при встречных шагах Вашингтона

Дальнейшее сокращение ядерного потенциала, обозначенное в новой внешнеполитической концепции России, возможно лишь при встречных шагах США и их союзников по НАТО, приводит РИА Новости мнение главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко.

Эксперт: Москва может пойти на сокращение ЯО только при встречных шагах Вашингтона


В четверг Владимир Путин подписал указ об утверждении новой Концепции внешней политики РФ, в которой говорится, что Москва «подтверждает готовность к обсуждению вопросов дальнейшего поэтапного сокращения ядерных потенциалов исходя из растущей актуальности придания этому процессу многостороннего характера».


«Россия будет готова к практическим переговорам по сокращению своего ядерного арсенала при выполнении трех ключевых условий. Первое условие это полный вывод американского тактического ядерного оружия из Европы на территорию континентальных США», – отметил Коротченко.

Второе условие – подключение к процессу сокращения союзников США – Британии и Франции, также состоящих в «ядерном клубе».

«При ведении переговоров с одной стороны должна выступать российская делегация, а с другой – американо-британо-французская. Совокупный ядерный потенциал этих трех стран должен суммироваться и противопоставляться российскому»,
– сказал он.

Третьим условием, по мнению эксперта, является «введение обязывающих юридических документов, регулирующих деятельность глобальной системы американской противоракетной обороны».

«Здесь необходимо некое соглашение, которое регламентировало бы размещение и функционирование объектов американской системы ПРО наземного и морского эшелонов, потенциально угрожающих деятельности стратегических ядерных сил РФ», – заявил он.

Кроме того «должны быть предусмотрены инспекционные процедуры, связанные с проверкой российскими военными специалистами типов ракет, которые загружаются в пусковые установки ПРО на объектах в Румынии и Польше», поскольку «эти пусковые установки могут быть использованы не только для противоракетного перехвата, но и для нанесения ударов по наземным объектам, что, учитывая их боевой радиус, является прямым нарушением действующего договора по РСМД», подчеркнул Коротченко.

Он не исключил также, что новые модификации противоракет SM-3, поступление на вооружение которых ожидается после 2020 года, «могут быть оснащены ядерной боевой частью и использованы для ударных, а не противоракетных функций».

Использованы фотографии: РИА Новости. Сергей Казак

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Самаритянин 2 декабря 2016 09:50
    Мы конечно за МИР! но порох держим сухим... да и доверия американцам нет и не было...
    1. Зяблицев 2 декабря 2016 09:54
      Мне кажется, что в этом вопросе и экспертом быть не обязательно - это очевидно!
      1. Самаритянин 2 декабря 2016 10:02
        Тем временем в Челябинске: Владимир Дегтярь признан «Человеком года-2016» по версии журнала «Деловой квартал-Челябинск» wink wink wink
        1. Зяблицев 2 декабря 2016 10:12
          " Расплескалась "Синева", расплескалась..." fellow
      2. Rus2012 2 декабря 2016 11:28
        Цитата: Зяблицев
        в этом вопросе

        ...чой-то Коротченко "дешевит" -
        Третьим условием, по мнению эксперта, является «введение обязывающих юридических документов, регулирующих деятельность глобальной системы американской противоракетной обороны».

        д.б. жОсткая "привязка Договоров по системам ПРО" к СНС

        роме того «должны быть предусмотрены инспекционные процедуры, связанные с проверкой российскими военными специалистами типов ракет, которые загружаются в пусковые установки ПРО на объектах в Румынии и Польше»,


        - не инспекционные процедуры, а пункты ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА этих систем на базах потенциальных "вероятных друзей"!
        Если 3,14ндосы всЁ же невыведут их.
        И в последнем случае, симметричное введение "национальных систем ПРО РФпередового базирования на Западном полушарии"

        Мелчит, Коротченко! Однакож, не ракетчик он и не стратеГ... ;)))
        1. Зяблицев 2 декабря 2016 11:43
          Он стал - публичным "экспертом", стадия, когда забываются все профессиональные знания и открывается второе дыхание из области "Мели Емеля - твоя неделя!" - то есть становятся публичными политиками! laughing
    2. Чёрный 2 декабря 2016 09:56
      Цитата: Самаритянин
      Мы конечно за МИР! ..

      Мы, конечно, мирные люди… но это до тех пор, пока наш бронепоезд стоит на запасном пути! laughing
    3. сибиралт 2 декабря 2016 10:50
      Если на сокращение ЯО не пойдут все ядерные державы, то сокращение их Россией будет актом одностороннего разоружения по факту. Количество ЯО у США - "морковка" для сокращения его Россией. А чем мы будем сдерживать тот же Китай, если его Америка перекупит, как уже было?
  2. самый главный 2 декабря 2016 09:56
    В этом деле необходимо учитывать все ядерные страны, а потенциал Китая и Израиля довольно существенен.
  3. rasputin17 2 декабря 2016 09:56
    Сколько раз можно наступать на одни грабли?
    1. megavolt823 2 декабря 2016 10:35
      да да прошлый раз это хреново закончилось . сокращать надо влияние сша . а ракеты и боеголовки надо иметь адекватно и достаточно ~1500 . 300 под водой . 400 в воздух , 100 молодец , а остальное шахты и подвижные . hi
  4. rotmistr60 2 декабря 2016 09:59
    Все условия хороши, но для запада не приемлемы. Они спят и видят 90-е когда Россия разоружалась в одностороннем порядке.
    «введение обязывающих юридических документов, регулирующих деятельность глобальной системы американской противоракетной обороны».

    даже при наличии юридических документов американцы не спешат их выполнять, а тут на кону ядерная мощь.
  5. uskrabut 2 декабря 2016 10:08
    Так и должны вестись все переговоры. Каждый шаг со стороны России должен быть обусловлен задокументированным шагом противоположной стороны. И правильно, что учитывают в совокупности ЯО Британии и Франции.
  6. Горменгаст 2 декабря 2016 10:14
    Вот интересно, если взять, да и разместить на Кубе комплекс ПРО А-35 - понятно, что для "защиты от Ирана и КНДР" am Современные - не надо; надо именно устаревшие, но чудовищной мощности. laughing

    По степени бреда - абсолютно аналогично ПРО в Румынии и Польше am

    Теперь никакого Карибского кризиса произойти не может - нет разницы в ядерных арсеналах один к десяти в пользу США.
  7. BOB044 2 декабря 2016 10:20
    С Вашингтоном договорится нельзя. Они всё стараются обмануть.
  8. Wedmak 2 декабря 2016 10:28
    Не-а, НАТО не пойдет на эти условия ни при каких обстоятельствах. Это для них фактически отступление от планов уничтожить Россию. А значит поражение.
  9. dsm100 2 декабря 2016 11:02
    С матрасниками вообще нельзя договариваться.
  10. Proton 2 декабря 2016 11:23
    Мы будем сокращать яо,путем складирования у побережья потенциального противника laughing
  11. Тамбовский Волк 2 декабря 2016 11:25
    Какие могут быть договоры с США? Они всегда или отказываются от них или выходят или не выполняют.Может хватит наступать по пять раз на одни и те же грабли.
  12. ИванИванов 2 декабря 2016 14:00
    Учесть надо перевес в обычных вооружениях, численности, совокупной экономической запада
  13. APASUS 2 декабря 2016 17:35
    Я как обычный человек - конечно за мир! Но раз такое дело и надо сокращаться,то логично сокращаться по принципу блока,а то США сократят свое ЯО ,а Франция или Великобритания например в это время сделает "непонятный рывок"
  14. фа2998 2 декабря 2016 17:37
    Цитата: ИванИванов
    совокупной экономической запада

    Сокращать можно(даже содержание ракет и боезарядов требует средств).Но во первых-сокращать старые системы,которых и так срок подходит.Новые НЕ СОКРАЩАТЬ.И не идти на поводу запада.А то "Оку" сократили(уничтожили) в договоре о сокращении ракет средней дальности.Уговорили "друзья",у "Оки" радиус 400 км.-под договор не попадала-но результат мы видим.Теперь скрепя зубами строим "Искандер".Средства и мощности промышленности у Запада и России несравнимы.Если они решат выйти из договора-они в момент могут построить.А мы будем мучительно снова возрождать. hi
  15. razved 2 декабря 2016 20:05
    Пока у России есть ЯО и эффективные средства доставки агрессия в отношении нашей страны маловероятна.
  16. Старый26 2 декабря 2016 21:26
    Коротченко мечтает. Прекрасно понимая, что западная коалиция на это не пойдет. Одно дело договариваться по определенным параметрам между двумя странами, совсем другое - между четырьмя сторонами. Это практически невозможно сделать. Даже если с какими-то параметрами будут согласны Россиия и США, то Англия и Франция на это просто не пойдут.

    Далее. Нет козыря, который можно было бы применить, чтобы американцы вывели из Европы свое тактическое ядерное оружие. Это блмбы, а не ракеты. По ракетам можно было бы прийти к какому-то соглашению, но по бомбам - вероятность близка к нулю.

    Вот введение обязывающих юридических документов, регулирующих деятельность глобальной системы американской противоракетной обороны - это еще возможно. так что 2 из 3 параметров заданы такими, что другая сторона на это однозначно не согласится.

    Цитата: Rus2012
    д.б. жОсткая "привязка Договоров по системам ПРО" к СНС

    Коллега! Никогда не было жесткой привязки договора по ПРО к договору по СЯС. В преамбуле договоров по СЯС разумеется делался реверанс в отношении договора по ПРО, но не более. В статьях этого уже не было.

    Цитата: Rus2012
    - не инспекционные процедуры, а пункты ПОСТОЯННОГО МОНИТОРИНГА этих систем на базах потенциальных "вероятных друзей"!
    Если 3,14ндосы всЁ же невыведут их.
    И в последнем случае, симметричное введение "национальных систем ПРО РФпередового базирования на Западном полушарии"


    Вы думаете, что постоянный мониторинг возможен? Не стоит забывать, что постоянный мониторинг не может быть односторонним. А мы сами захотим иметь постоянный мониторинг на своих военных базах. Мы уже наелись постоянного мониторинга на воткинском заводе. Теперь хотим и на военных базах?

    Симметричное введение "национальных систем ПРО РФ передового базирования на Западном полушарии" это конечно красиво, но НЕРЕЛИЗУЕМО. По нескольким причинам.
    1. У нас нет систем, аналогичных американской системы "Иджис" по своим массогабаритным параметрам.
    2. У нас нет систем ПРО, которые по своим ТТХ сравнимы с аналогичными американскими. Аналогов ТХААДА и "Стандартов" у нас просто нет. Что размещать тогда? И где? На Кубе? вопрос в том, а захочет ли эти системы у себя на территории иметь Куба. Это первое. Второе. Американсие системы ПРО в западной Европе расположены на расстоянии примерно 1000 км от границ России. Поразить их средствами сухопутных войск и авиации - затруднительно. Разместив ПРо на Кубе мы поставим их с одной стороны на небольшом расстоянии от территории США. С другой стороны и поразить их будет значительно проще, чем нам американские.

    Цитата: самый главный
    В этом деле необходимо учитывать все ядерные страны, а потенциал Китая и Израиля довольно существенен.

    Это еще более невыполнимо, чем участие кроме России и США еще и Англии и Франции. Придется учитывать интересы помимо России, США, Англии, Франции еще и интересы Индии, Пакистана, Китая, Израиля, Северной Корее. Что невыполнимо. Единственное, на что теоретически могут пойти эти страны - полное уничтожение ЯО. Теоретически

    Цитата: BOB044
    С Вашингтоном договорится нельзя. Они всё стараются обмануть.

    Правда почему-то сорок лет мы с ними договариваемся. И обе стороны стараются выполнять свои обязательства

    Цитата: Тамбовский Волк
    Какие могут быть договоры с США? Они всегда или отказываются от них или выходят или не выполняют.Может хватит наступать по пять раз на одни и те же грабли.

    Приведите пример отказа, невыполнения, или неправомочного выхода? Сможите назвать?
Картина дня