Кто "рулил" "Адмиралом Эссеном" в момент повреждения сторожевиком винтовой группы

147
В средствах массовой информации публикуются подробности о повреждениях, полученных сторожевым кораблём проекта 11356 «Адмирал Эссен» и о том, кто на самом деле управлял боевым кораблём в момент неудачных швартовочных мероприятий. Речь идёт о неудачных попытках пришвартоваться при неблагоприятных погодных условиях - не дожидаясь буксира.

В материале ресурса Flot.com, ссылающегося на источники на Балтийском флоте, сообщается, что корабль повредил винтовую систему. При этом команду на швартовку отдал не командир корабля, а находившийся на борту «Адмирала Эссена» замкомандира дивизии надводных кораблей Черноморского флота РФ. Напомним, корабль входит в состав именно ЧФ РФ.



Из сообщения:
Командир корабля предложил дождаться буксира, с чем не согласился заместитель командира дивизии надводных кораблей ЧФ, капитан 1 ранга Виталий Звягинцев - он и приказал самостоятельно встать на бочки. При исполнении приказа корабль повредил винтовую систему - бочку затащило под винты.


Представители экипажа корабля говорят о том, что со стороны флотского командования на командира сторожевика «Адмирал Эссен» капитана 2-го ранга Сергея Томашкова оказывалось определённое давление, чего сложно было не заметить.

Корабль должен был ещё в октябре отправиться на базу Черноморского флота, однако инцидент с повреждением винтовой группы привёл к тому, что новейший сторожевик теперь проходит ремонт повреждённых механизмов в плавучем доке.

Кто "рулил" "Адмиралом Эссеном" в момент повреждения сторожевиком винтовой группы


Для справки:
Сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Эссен» был заложен на заводе «Янтарь» 8 июля 2011 г.. Спуск на воду состоялся 7 ноября 2014 г., заводские ходовые испытания проводились с 28 октября 2015 г.

Корабль оснащен корабельным ракетным комплексом «Калибр-НК», многоканальным ЗРК «Штиль-1». На корабле установлена боевая информационно-управляющая система «Требование-М», разработанная НПО «Меридиан».
147 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +51
    2 декабря 2016 16:52
    надо теперь этого рулилу в пом.капитану сделать до конца своих дней

    хотя капитану это гуано и в проруби плавающее не нужно

    И вообще вот у Пилотов самолетов - никто кроме пилота не может принимать решения, могут только дать совет, а пилот уже сам принимает решение

    У корабелов разве не так же?

    интересна судьба зам.ком.дива soldier

    Корабль допилили, не украли, не разворовали - так винтом о цепи ***** и на ремонт отправили. единица флота в минус.

    Буксир он дожидаться не захотел - супостат в погонах офицера

    1. +58
      2 декабря 2016 16:58
      Цитата: с-т Petrov
      И вообще вот у Пилотов самолетов - никто кроме пилота не может принимать решения, могут только дать совет, а пилот уже сам принимает решение

      Угу... в теории. А на практике в кабину влезает пьяный главком ВВС и требует "быстро садимся здесь, kurrrwa". smile
      И пилот сразу вспоминает судьбу своего предшественника, самостоятельно принявшего решение - и вылетевшего из отряда.
      1. +19
        2 декабря 2016 16:59
        И пилот сразу вспоминает судьбу своего предшественника, самостоятельно принявшего решение - и вылетевшего из отряда.


        теперь зато пляски на костях экипажа и вечная эксгумация тел. Видимо рулилы такие неистребимы



        1. +30
          2 декабря 2016 17:12
          У обоих карьера закончилась. Капитан проявил слабохарактерность, а замкомдива - волюнтаризм и безответственность.
          1. +28
            2 декабря 2016 19:05
            Всё верно, при нахождении на борту корабля командира, никто не имеет право вмешиваться в его действия. Я в 60г прошлого века служил на Северном флоте на пл, с нами на учения выходил командир бригады, он никогда не вмешивался в действия командира. Разбор проводился по возвращению на базу. В донной ситуации обвинят командира, а вот зам командира дивизии должен получить служебное несоответствие за вмешательство в действие командира.
            1. +7
              2 декабря 2016 20:11
              Насколько я понимаю ,я не моряк, но при вмешательстве "высших сил" делается запись в судовом журнале о том что передаётся командование другому лицу! Командирами таких кораблей становятся ведь не по протекции,это специально подготовленные люди знающие всякую службу на корабле,и данная беспринципность просто удивляет!
            2. +3
              3 декабря 2016 07:49
              Какую то чушь написал,при прямом приказе скажем командующего эскадрой,командир корабля обязан сделать запись в журнале,и передать командование кораблем!
            3. +2
              3 декабря 2016 08:39
              С подводной лодки комбриг в случае аварии не мог спастись,потому и не вмешивался. Вот и всё объяснение
          2. +1
            2 декабря 2016 20:16
            Цитата: Монос
            У обоих карьера закончилась. Капитан проявил слабохарактерность, а замкомдива - волюнтаризм и безответственность.

            Обоих привязать к винтам и прокрутить пару раз...А потом списать, при общем построении личного состава Флота ! Чтобы все помнили... soldier
            1. 0
              2 декабря 2016 20:27
              Цитата: СТАРПЕР
              Обоих привязать к винтам и прокрутить пару раз..

              Вы не правы, было такое наказание - "килевание".
              1. +4
                2 декабря 2016 20:40
                Цитата: V.ic
                Цитата: СТАРПЕР
                Обоих привязать к винтам и прокрутить пару раз..

                Вы не правы, было такое наказание - "килевание".

                Сейчас в России ,каждый баркас на счету и такие "ошибки" нельзя прощать..Возможно, все это специально было подстроено...Вопросов очень много? А главное ,новейший боевой корабль выведен из строя ...Нет все же раз 10 нужно прокрутить их.. wassat
                1. +3
                  2 декабря 2016 20:55
                  Цитата: СТАРПЕР
                  Нет все же раз 10 нужно прокрутить их..

                  "Килевание" редко кто выдерживал (более трёх оборотов)... Это'ж пока тебя протянут на расстояние минимум 40 метров впритирку к водорослям и ракушкам, приросшим к днищу корабля, с погружением на 10-12 м., да с учётом температуры воды... Наказание почти смертельное!
                  1. +1
                    2 декабря 2016 21:13
                    Цитата: V.ic
                    Цитата: СТАРПЕР
                    Нет все же раз 10 нужно прокрутить их..

                    "Килевание" редко кто выдерживал (более трёх оборотов)... Это'ж пока тебя протянут на расстояние минимум 40 метров впритирку к водорослям и ракушкам, приросшим к днищу корабля, с погружением на 10-12 м., да с учётом температуры воды... Наказание почти смертельное!

                    Ну вы и садист..))) Я тогда предлагаю просто "отпинать" их на палубе всем составом морячков низшего состава (которые мечтали о Средиземном море и боевым стрельбам у берегов Сирии))))))Это все же по божески и по русски! И отнести к женам (жен и дочерей не трогать))) wassat drinks
                    1. +3
                      3 декабря 2016 00:47
                      Цитата: СТАРПЕР
                      "отпинать" их на палубе всем составом морячков низшего состава

                      " Шурик ! Это же не наш метод!" А як же субординация и уважение к чинам ?
                      1. +2
                        3 декабря 2016 12:33
                        Не проблема, сначала разжаловать до матроса и всего делов то wassat
          3. +1
            3 декабря 2016 02:04
            Монос

            "капитан проявил слабохарактерность"

            Надо им было дуель устроить на пистолетах Макарова.
        2. 0
          4 декабря 2016 15:37
          То ли он бушлат спёр, то ли у него спёрли....
      2. +12
        2 декабря 2016 17:59
        Пилот, не захотевший вылететь из отряда, вылетел под фанфары на кладбище.
      3. avt
        +4
        2 декабря 2016 19:09
        Цитата: Alexey RA
        И пилот сразу вспоминает судьбу своего предшественника, самостоятельно принявшего решение - и вылетевшего из отряда.

        И оставшегося ЖИВЫМ!
      4. +34
        2 декабря 2016 19:37
        Берем "книжку" в руки,и внимательно читаем:-

        Корабельный устав ВМФ
        Глава 5: Основные обязанности должностных лиц
        ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА СОЕДИНЕНИЯ КОРАБЛЕЙ
        116. Заместитель командира соединения кораблей отвечает:
        ........
        - за организацию подготовки офицеров к самостоятельному управлению кораблем;
        ............................
        117. Заместитель командира соединения обязан:
        а) обучать командиров кораблей приемам управления кораблем, применению его оружия и использованию технических средств;
        - проводить с ними морскую подготовку и подготовку по международному морскому праву;
        ..........................
        Общие обязанности
        132. Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля и отвечает:
        б) за выполнение кораблем поставленных задач, применение оружия и использование технических средств, оборону и защиту корабля;
        г) за безопасность плавания и управления маневрами корабля
        д) за состояние и сохранность корпуса корабля, оружия и технических средств, боеприпасов, топлива и иных материальных средств;
        ..............
        133. Присутствие на борту корабля старших начальников не снимает с командира корабля ответственности за корабль и выполнение своих обязанностей, за исключением случаев, указанных в настоящем Уставе.
        ................
        Обязанности в плавании
        143. Командир корабля отвечает за успешное выполнение задач, поставленных кораблю, и организацию взаимодействия с кораблями соединения и другими силами.
        .................

        Командиру корабля была поставлена ЗАДАЧА заместителем командира дивизии надводных кораблей ЧФ, капитаном 1 ранга Звягинцевым (Устав не нарушен)
        Командир корабля с поставленной задачей НЕ СПРАВИЛСЯ. Допустил аварию корабля.(Устав нарушен)
        Теперь вопрос к Уважаемой аудитории : Нужны ли флоту командиры кораблей не способные к сложному маневрированию в экстремальных условиях?
        ИМХО, Звягенцев не самоубийца своей карьеры, вполне допускаю, что швартоваться, с точки зрения опытного командира, было вполне возможно. Томашков не готов управлять кораблем без "помощи буксира".
        Звягенцева наказать, т.к. в его ведение находится подготовка командиров кораблей - плохо знал навыки и умения командира "Адмирала Эссена". Капитан 2-го ранга Томашкова - не готов к управлению/командованию крупного корабля - перевести на что то поменьше, или в старпомы- пусть учится.

        P.S. Не закидывайте помидорами - диванный эксперт feel
        1. +1
          2 декабря 2016 20:28
          Цитата: Serg Koma
          P.S. Не закидывайте помидорами - диванный эксперт

          Кто же тогда "первый после Бога"?
          1. +2
            2 декабря 2016 20:34
            Цитата: V.ic
            Кто же тогда "первый после Бога"?

            капитан-лейтенант Маринин (Дмитрий Орлов) good
            1. +1
              3 декабря 2016 00:13
              Фильм про Маринеско. Паршивый. Сплошное наглое враньё. С убогими визуальными эффектами.Возможно, единственное, достоверно показанное - это донжуанские похождения главного героя. О "Густлове" - ни слова. Кстати, души загубленных 8000 беженцев /НЕ нацистов/ д0 конца дней не давали Маринеско покоя. Умер он в страшных мучениях.
              1. +19
                3 декабря 2016 00:15
                Вы точно из Израиля, а не из Третьего рейха?

                По вашей извращенной логике 6 млн. душ евреев-холокостников не имели претензий к Гитлеру, Герингу и Гиммлеру, поскольку они умерли без мучений.
                1. +6
                  3 декабря 2016 00:54
                  Да пройдите вы мимо "еврея" ! Они "народ избранный"...и "бзики" у них избранные!
              2. +1
                3 декабря 2016 01:06
                Все Ваши умозаключения основаны на художественном фильме?или у Вас имеются документально зафиксированные факты? Прошу, опубликуйте их. Вариант "это все знают" не достоверен. hi
              3. +3
                3 декабря 2016 04:40
                Не тебе судить об Александре Ивановиче.
                У тебя в голове знания искривленные.
                О Маринеско больше не говори.
                ТЫ о нем ничего НЕ ЗНАЕШЬ.
              4. +2
                3 декабря 2016 08:10
                Цитата: Linkor200
                Фильм про Маринеско

                Ну уж если про Маринеско... При чем тогда КИНО- фамилия похожа, или вырван какой то эпизод из жизни Героя? вы хотя бы Вику посмотрите -
                Продюсеры фильма заявляют, что фильм основан на фактах биографии капитана-подводника Александра Маринеско. На самом деле это не так. Главный герой фильма вымышлен автором, снявшим свою фамилию с титров картины, которую он считает не соответствующей написанному им сценарию

                "Говорят - в Москве кур доят"(С) laughing
        2. +9
          3 декабря 2016 00:50
          Цитата: Serg Koma
          P.S. Не закидывайте помидорами - диванный эксперт

          ... с этой фразы - надобно было начинать свой пост, а не с этой:
          Цитата: Serg Koma
          Берем "книжку" в руки,и внимательно читаем:-
          Корабельный устав ВМФ

          ... сначала Перец выдал "цитаты" из Корабельного Устава, после тихо слился "ибо диванный" ... на ВО сие не катит ! ... ну по сути статьи расписывать много не буду и ранее сие не комментировал ... просто визуально, как можно при постановке на бочку повредить винторулевую группу ... просто коллаж, винторулевая группа 11356 и швартовная бочка, там от кормы до винторулевой группы метров - 10, глубина на бочках в Балтийске не более 8 м., затащить бочку под корму это из разряда = пешком до Луны ... .... и еще один вопрос ... "те кто в теме" поймут сразу ... как можно на территории БМБ вставать на бочку самостоятельно, тем паче в Балтийке ... там есть Хозяин - Командир ВМБ или Лицо его замещающее ... это Вам не лисапед к дереву привязать ... истина остается где то там далеко ... laughing
          1. +2
            3 декабря 2016 09:27
            Цитата: Inok10
            ну по сути статьи расписывать много не буду и ранее сие не комментировал ...

            Интересно, а чем же здесь занимаемся?
            Цитата: Inok10
            просто коллаж, винторулевая группа 11356 и швартовная бочка, там от кормы до винторулевой группы метров - 10, глубина на бочках в Балтийске не более 8 м., затащить бочку под корму это из разряда = пешком до Луны ...

            Это если Вы кратчайшую точку до ВРГ через "пешком до Луны" ищете - успехов в поиске laughing
            Командир "Адмирала Эссена" во время неудачной швартовки подчинился старшему по званию
            1 Декабря 2016 в 20:20 Тема: ВМФ, Происшествия
            Во время инцидента с повреждением винтов "Адмирала Эссена" на борту находилось командование дивизии надводных кораблей Черноморского флота. Вопреки предложению командира фрегата капитана 2 ранга Сергея Томашкова дождаться буксиров, был отдан приказ швартоваться на бочки силами экипажа.
            Как ранее стало известно, инцидент произошел при неблагоприятных погодных условиях. "Командир корабля предложил дождаться буксира, с чем не согласился заместитель командира дивизии надводных кораблей ЧФ, капитан 1 ранга Виталий Звягинцев - он и приказал самостоятельно встать на бочки. При исполнении приказа корабль повредил винтовую систему - бочку затащило под винты", - сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник на Балтфлоте Эту информацию подтвердили два собеседника ЦВМП, также проходящие службу на Балтике. Еще двое опрошенных моряков сообщили, что несмотря на несогласие с решением старшего по званию швартоваться самостоятельно, Сергей Томашков продолжил участвовать в руководстве экипажем при постановке на бочки..

            У Вас, Уважаемый Стручок(это от Перца drinks ) наверное информации по поводу ЧП побольше (от МО напрямую, Вы же на "статейки" не реагируете) - поделитесь пжл.
            Теперь без ёрничества. Вас что то не устраивает в Уставе ВМФ, или Вы считаете что данный Устав мной отредактирован?Я предложил своё понимание - Вы предложили своё, счет равный.
            Из последних новостей-
            На смену командиру фрегата "Адмирал Эссен" капитану 2 ранга Сергею Томашкову придет капитан 2 ранга Антон Куприн, ранее служивший старпомом на крейсере "Москва". .
            - Устав ВМФ рулит good
            P.S. Насчет "диванного эксперта" - чему не являюсь свидетелем, события в которых не участвовал, ограниченная информация не позволяющая сделать ТОЧНЫЙ вывод..
            P.P.S. За "Стручка" конечно извините - ничего личного, "одна штука юмора" в ответ на "Перца".
            1. +4
              3 декабря 2016 23:43
              Цитата: Serg Koma
              P.P.S. За "Стручка" конечно извините - ничего личного, "одна штука юмора" в ответ на "Перца".

              ... так вот Юморист-Затейник ... тебе СКР "Адмирал Эссен" поставленный на бочки в акватории ПССЗ "Янтарь", обращаем внимание ... на габариты бочки и как швартуются на бочки ... это не причал и не барышня, к ней не прижимаються ... швартовный конец на кормовую бочку заводят шлюпкой или катером ВМБ ...
              1. СКР "Адмирал Эссен" в акватории ПССЗ "Янтарь" поставленный на бочки
              2. Заводка швартовного конца и крепление полудупленем на рыме бочки
              3. Конструкция бочки
              4. Ошвартованый корабль на кормовую бочку двумя швартовными, левый- дуплинем, то есть пропустили через рым бочки и вернули на корму обернув вокруг кнехтов и правый полудупленем, закрепив швартовный на рыме бочки
              5. варианты крепления на рыме бочки швартовных концов
              ... и еще раз повторяю ... затащить бочку под корму - это пешком до Луны ...
              1. 0
                4 декабря 2016 21:41
                Цитата: Inok10
                ... и еще раз повторяю ... затащить бочку под корму - это пешком до Луны

                И ещё раз повторяю Вам . Информация на сегодняшний день -
                1. "...приказал самостоятельно встать на бочки. При исполнении приказа корабль повредил винтовую систему – бочку затащило под винты»,...Томашков продолжил участвовать в руководстве экипажем при постановке на бочки...."
                2."новейший сторожевой корабль (СКР) проекта 11356 «Адмирал Эссен» поставлен для ремонта винтовой группы и линии вала в док на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ)."
                3. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - ПОДЕЛИТЕСЬ
                Цитата: Serg Koma
                У Вас, Уважаемый Стручок(это от Перца ) наверное информации по поводу ЧП побольше (от МО напрямую, Вы же на "статейки" не реагируете) - поделитесь пжл.


                Извините, но Вы тупо упёрлись
                Цитата: Inok10
                винторулевая группа 11356 и швартовная бочка, там от кормы до винторулевой группы метров - 10, глубина на бочках в Балтийске не более 8 м., затащить бочку под корму это из разряда = пешком до Луны ...

                картинку "доказательства" (Эссен на бочке) покажите своему внуку. Вы имеете отношение к морю, Вам наверняка в жизни попадались случаи ещё более невероятные чем "это не причал и не барышня, к ней не прижимаються ... швартовный конец на кормовую бочку заводят шлюпкой или катером ВМБ ..."
                если бы ВСЁ было так ПРОСТО (в той ситуации, наверняка не академической),Эссен сейчас не стоял бы в доке.
                ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИНАЯ ВЕРСИЯ случившегося, как то - сел на коралловые рифы, столкнулся с АПЛ «Дмитрий Донской», диверсанты Боргезе и т.п. и т.д. - ОЗВУЧТЕ.
                А так - "Этого не может быть,потому что этого не может быть никогда"
                взято оное изречение из письма Василия Семи-Булатова, не уподобляйтесь данному автору:
                «Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? "
                «Письмо к ученому соседу» Антон Павлович Чехов
                Цитата: Inok10
                ... и еще раз повторяю ... затащить бочку под корму - это пешком до Луны ...
                crying
        3. +3
          4 декабря 2016 20:06
          Цитата: Serg Koma
          Берем "книжку" в руки,и внимательно читаем:-

          Корабельный устав ВМФ
          Глава 5: Основные обязанности должностных лиц
          ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА СОЕДИНЕНИЯ КОРАБЛЕЙ
          116. Заместитель командира соединения кораблей отвечает:
          ........
          - за организацию подготовки офицеров к самостоятельному управлению кораблем;
          ............................
          117. Заместитель командира соединения обязан:
          а) обучать командиров кораблей приемам управления кораблем, применению его оружия и использованию технических средств;
          - проводить с ними морскую подготовку и подготовку по международному морскому праву;
          ..........................
          Общие обязанности
          132. Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля и отвечает:
          б) за выполнение кораблем поставленных задач, применение оружия и использование технических средств, оборону и защиту корабля;
          г) за безопасность плавания и управления маневрами корабля
          д) за состояние и сохранность корпуса корабля, оружия и технических средств, боеприпасов, топлива и иных материальных средств;
          ..............
          133. Присутствие на борту корабля старших начальников не снимает с командира корабля ответственности за корабль и выполнение своих обязанностей, за исключением случаев, указанных в настоящем Уставе.
          ................
          Обязанности в плавании
          143. Командир корабля отвечает за успешное выполнение задач, поставленных кораблю, и организацию взаимодействия с кораблями соединения и другими силами.
          .................

          Командиру корабля была поставлена ЗАДАЧА заместителем командира дивизии надводных кораблей ЧФ, капитаном 1 ранга Звягинцевым (Устав не нарушен)
          Командир корабля с поставленной задачей НЕ СПРАВИЛСЯ. Допустил аварию корабля.(Устав нарушен)
          Теперь вопрос к Уважаемой аудитории : Нужны ли флоту командиры кораблей не способные к сложному маневрированию в экстремальных условиях?
          ИМХО, Звягенцев не самоубийца своей карьеры, вполне допускаю, что швартоваться, с точки зрения опытного командира, было вполне возможно. Томашков не готов управлять кораблем без "помощи буксира".
          Звягенцева наказать, т.к. в его ведение находится подготовка командиров кораблей - плохо знал навыки и умения командира "Адмирала Эссена". Капитан 2-го ранга Томашкова - не готов к управлению/командованию крупного корабля - перевести на что то поменьше, или в старпомы- пусть учится.

          P.S. Не закидывайте помидорами - диванный эксперт feel

          В своих рассуждениях Вы правы, но, формально. Ведь зам командира дивизии старшим на переход назначен не для того, чтобы во флагманской каюте спасть. Его задача - обучение командира и контроль правильности его действий. А что получилось в итоге? - Полагаю, получилось, что пока командир и старший на борту скандалили на ГКП, корабль на заднем ходу наехал на рейдовую бочку. И не просто наехал, а толкая ее по ходу своего движения назад, дотолкал до выборки всей слабины бриделя, после чего бочка благополучно ушла под кормовой подзор и заклинила собою оба винта. От удара бочки о ют, до ее попадения между винтов у этих "горе-навигаторов" было не менее 5 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы вывести машинные телеграфы на "стоп". Мало того, это мог сделать постоянно находящийся на ГКП вахтенный офицер. Но, почему-то не сделал. Вывод: курсовые задачи у корабля приняты формально. Корабль к межфлотскому переходу не подготовлен. А здесь уже вина не только командира, но и зам комдива и командования соединения строящихся кораблей.

          К сожалению доросшей до высоких должностей плеяде "стояночных" командиров невдомек, что командира корабля учить нужно.
          1. 0
            4 декабря 2016 22:00
            Цитата: водяной

            В своих рассуждениях Вы правы, но, формально. Ведь зам командира дивизии старшим на переход назначен не для того, чтобы во флагманской каюте спасть. Его задача - обучение командира и контроль правильности его действий. А что получилось в итоге? - Полагаю, получилось, что пока командир и старший на борту скандалили на ГКП, корабль на заднем ходу наехал на рейдовую бочку. И не просто наехал, а толкая ее по ходу своего движения назад, дотолкал до выборки всей слабины бриделя, после чего бочка благополучно ушла под кормовой подзор и заклинила собою оба винта. От удара бочки о ют, до ее попадения между винтов у этих "горе-навигаторов" было не менее 5 секунд. Этого вполне достаточно, чтобы вывести машинные телеграфы на "стоп". Мало того, это мог сделать постоянно находящийся на ГКП вахтенный офицер. Но, почему-то не сделал. Вывод: курсовые задачи у корабля приняты формально. Корабль к межфлотскому переходу не подготовлен. А здесь уже вина не только командира, но и зам комдива и командования соединения строящихся кораблей.

            К сожалению доросшей до высоких должностей плеяде "стояночных" командиров невдомек, что командира корабля учить нужно.
            drinks
            100% согласен с Вами, как по действиям замкомдива - который просто обязан знать на что способен кап2, так и действия кап2, который понимал что не сможет, а решил попробовать, надеясь на "авось". ИМХО. кап2 смалодушничал, струсил за свою карьеру, не нашел в себе смелости следовать УСТАВУ на КОМАНДИРСКОМ месте, за что уже и получил -на настоящий момент
            На смену командиру фрегата "Адмирал Эссен" капитану 2 ранга Сергею Томашкову придет капитан 2 ранга Антон Куприн, ранее служивший старпомом на крейсере "Москва". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на флоте, знакомый с ситуацией.
            Что там у них случилось, был скандал, или один приказал, второй потихоньку предложил буксир, но "приступил к исполнению"......?????? Вряд ли НАМ сообщат.
      5. +5
        2 декабря 2016 21:25
        Отец в таких случаях выгонял из кабины любого начальника, который пытался давать указания ему, командиру ВС. Естественно, это не касалось проверяющих и иных инспектирующих лиц. А вот в Воронеже ему пришлось (что интересно, команду бортмеханику отдали он (второй пилот) и проверяющий из Ростовского СКУГА) в самый последний момент вытягивать проседаюищй после ДПРМ Як на взлетном режиме. И то, еле успели.
        Командир, который хочет жить, никому не позволит вмешиваться в пилотирование. .
      6. +1
        2 декабря 2016 22:01
        Цитата: Alexey RA
        И пилот сразу вспоминает судьбу своего предшественника, самостоятельно принявшего решение - и вылетевшего из отряда.

        - интересно, а что потом оба - и пилот, и пьяный главком - вспоминают, когда до непоправимого (в результате попытки честно исполнить приказ пьяного главкома) остаются считанные секунды? laughing laughing Уже никто и не расскажет, а было бы интересно послушать.
        По САБЖу - я так понял, замкомдива хотел выйти сухим из воды и кинуть под танки командира корабля, да вот не вышло? Ничего не меняется в этом мире, все равно гуано как=то оказывается на самом верху
      7. +2
        2 декабря 2016 22:12
        Все просто, пишешь в вахтенный журнал, что в командование кораблем вступил , далее должность и звание и идешь спать.
        Если товарисч не хочет принимать командование, посылаешь его на... и сам принимаешь решение.
      8. 0
        4 декабря 2016 00:54
        Что то мне это напоминает ситуацию с польским президентским ТУ-154 под Смоленском, когда в кабине пилотов командовал главком польских ВВС (по некоторым источникам, не совсем трезвый). И чем это закончилось.
    2. +38
      2 декабря 2016 17:05
      А у нас всегда вокруг военнослужащих выполняющих свои функциональные обязанности куча помогающих, проверяющих, контролирующих и т.п. вышестоящих, которые при выполнении задания вопреки их ЦУ, сверлят очередную дырочку для орденов и званий, а при ЧП мгновенно испаряются подставляя строевого командира. Там где очень опасно этих помощников обычно нет.,
      1. +1
        2 декабря 2016 19:10
        Всё верно, но хотелось бы спросить этого зам. комдива а почему он сам не взялся руководить швартовкой, да потому что приказы отдавать легче чем их исполнять.
        1. 0
          2 декабря 2016 23:04
          ну таких надо на палубу бегать с концами ..
      2. +4
        2 декабря 2016 23:55
        Цитата: andr327
        А у нас всегда вокруг военнослужащих выполняющих свои функциональные обязанности куча помогающих, проверяющих, контролирующих и т.п. вышестоящих, которые при выполнении задания вопреки их ЦУ, сверлят очередную дырочку для орденов и званий, а при ЧП мгновенно испаряются подставляя строевого командира. Там где очень опасно этих помощников обычно нет.,

        Сразу вспомнил своё начальство - один вечно пьяный, второй из кабинета без охраны выйти боится...а как началось сокращение, то именно эти оказались незаменимыми, а всё подразделение сократили...
    3. +2
      2 декабря 2016 17:08
      Цитата: с-т Petrov
      супостат в погонах офицера


      по-моему этот "супостат" герой России...
      1. +11
        2 декабря 2016 17:10
        ну теперь рядом со звездой героя можно вешать миниатюризированный, в размер звезды, рулевой винт

        laughing
        1. +6
          2 декабря 2016 17:43
          А лучше тот, поломанный, на шею и в омут.
        2. 0
          3 декабря 2016 02:33
          fool negative Я был в Вас более человечески уверен.
          1. 0
            3 декабря 2016 04:33
            Зря Вы сомневаетесь в моей человечности. Опираясь на жизненный опыт, я знаю - ОНО не тонет!
      2. +1
        2 декабря 2016 17:42
        В семье не без урода...
        1. +7
          2 декабря 2016 18:45
          Цитата: ochakow703
          В семье не без урода...

          Вангую: "ypoд" останется при должности, а капитана сделают "стрелочником" со всеми вытекающими.
          1. +1
            3 декабря 2016 04:31
            К великому сожалению вынужден с Вами согласиться - испытано на своей шкуре.
    4. +6
      2 декабря 2016 17:15
      Я с вами согласен, только вот у военных летчик, а гражданских пилот.
      Ну тем ни менее ,а с какого это перепугу , командование кораблём перехватывает какой то контрик.
      Да даже если Капитану , не хватает квалификации, будь добр ждать буксиров, или взяв на себя командование отвечать.
      А то у нас вечно,я начальник ты , ну если что не так отвечаешь ты.
      И как в мультике. И главное я тут ни причём!
      1. +6
        2 декабря 2016 18:40
        Этот ничего ни у кого не перехватывал. Он конечно контрик, они такими часто бывают "проверяющие", мать их ети, но тому кто стоял у руля, как раз и не хватило квалификации, хотя его трудно осуждать, погода была неблагоприятная. Ждать буксир показалось за падло, мы сами с усами. Да и в кабаке наверное заливное таить уже начало.
    5. +5
      2 декабря 2016 17:19
      Корабль оказался крепче двух баб с 2мя и 3мя звездочками соответственно. Предлагаю баб в поход не брать! laughing
    6. +12
      2 декабря 2016 17:30
      Цитата: с-т Petrov
      И вообще вот у Пилотов самолетов - никто кроме пилота не может принимать решения, могут только дать совет, а пилот уже сам принимает решение

      Ну не знаю... В авиации обычно после поломки самолёта лётчик идёт на повышение. laughing
      На моей памяти самолёт выкатили за полосу и сразу попёрло - ком. полка - ком. дивизии; убрал стреловидность при выпущенных закрылках - командующий ДА. Ну и т.д.
      А если серьёзно, то напрягает присутствие "держиморд" в руководящем составе нашей армии. И никакие реформы их не берут. Я бы сразу же уволил этого ни за что по сути не отвечающего на корабле "спеца", а следом за ним и всех причастных к давлению на экипаж.
      Понёс бы ЧФ потерю боеспособности? Вряд ли... Просто к командованию пришли бы (хочется в это верить) более достойные офицеры без дешёвых распальцовок.
    7. +2
      2 декабря 2016 17:52
      Цитата: с-т Petrov
      хотя капитану это гуано и в проруби

      Ох ты строгий кАкой кресло-диванный судила...
      1. +1
        2 декабря 2016 18:00
        Ох ты строгий кАкой кресло-диванный судила...


        по крайней мере жену не учу щи варить wink
    8. +3
      2 декабря 2016 17:55
      Рулило как всегда разгильдяйство и раздолбайство в погонах..
    9. +6
      2 декабря 2016 18:13
      А почему , вы все орали " капитана на мыло!!!! ?
      А сейчас всё нори !!! кэп не виноват!!!!!!!!!!!!!!!
    10. ZIS
      +2
      2 декабря 2016 19:46
      А вспомните поляков, пилот ведь предупреждал Квасневского и гопкомпанию, настояли.
    11. +2
      2 декабря 2016 23:18
      У нас тоже так. И если в командование кораблём вступает старший на борту, то кэп отдаёт приказание вахтенному офицеру записать этот факт в вахтенный журнал. И вся ответственность на том, кто принял управление. В мои годы командиры были такие, что редко кто решился бы вот так... Теперь времена видимо поменялись.
    12. Комментарий был удален.
    13. 0
      3 декабря 2016 11:39
      На кораблях капитанов нет, есть командиры. Вы, похоже катастрофически не в теме, но первый в критиканах :о)))
      ВМФ РФ (СССР) или имел(еет) очень слабую инфраструктуру, или её нет :о(
      Заканчивается это в частности чем?
      Звонит оперативный дежурный: "Слушай, ну нет у меня буксиров (а положено два). Ну ты же опытный командир, и так перешвартуешься ..." И все дала. В Гаджиево сколько такого было, после чего лодки перед перешвартовкой вводили реакторы.
    14. 0
      3 декабря 2016 19:28
      польский ту-154 тоже в Смоленске садился не по желанию командира...
  2. +4
    2 декабря 2016 16:56
    Представители экипажа корабля говорят о том, что со стороны флотского командования на командира сторожевика «Адмирал Эссен» капитана 2-го ранга Сергея Томашкова оказывалось определённое давление

    А как же "первый, после Бога"? belay
    В результате виновный - командир корабля! negative am
    1. +8
      2 декабря 2016 17:05
      Цитата: К-50
      В результате виновный - командир корабля!


      Да виновный!

      Не настоял на своём правильном решении!

      Зачем Флоту пугливые командиры кораблей?

      Которые всю жизнь всё делают с оглядкой?

      В лучшем случае - не выше старпома!
      1. +25
        2 декабря 2016 17:15
        Цитата: Titsen
        Не настоял на своём правильном решении!

        Он был обязан сначала выполнить приказ вышестоящего офицера, а потом уже имел право обжаловать его. Таков уж порядок в вооруженных силах.
        Не настоял на своём правильном решении!
        Он должен был на мостике пререкаться с начальством, или поднять бунт? Хорош был бы пример подчиненным.
        1. +2
          2 декабря 2016 17:51
          Комбриги, нач штабы зачастую перехватывают командование у командиров кораблей ..А впереди Я красивый на белом лихом коне , в бурке, с шашкой наголо .. В этот момент он старший командир на корабле !(.Ты начальник я . Я начальник ,ты -один из законов Ньютона .)
        2. +3
          2 декабря 2016 18:19
          Вы не правы.... За корабль,личный состав отвечает КОМАНДИР,а не некое лицо,пусть и выше рангом..... Устный приказ в этом случае к делу не пришьешь-а вот если бы КОМАНДИР потребовал с лица приказ в письменном виде.....
          1. Комментарий был удален.
      2. +1
        2 декабря 2016 17:17
        1 Правило : Командир всегда прав, это армия .
      3. +1
        2 декабря 2016 17:33
        Цитата: Titsen
        Цитата: К-50
        В результате виновный - командир корабля!


        Да виновный!

        Не настоял на своём правильном решении!

        Зачем Флоту пугливые командиры кораблей?

        Которые всю жизнь всё делают с оглядкой?

        В лучшем случае - не выше старпома!


        Устав почитать нужно. Сразу все понятно станет.
        1. +7
          2 декабря 2016 18:02
          Перирекаться не надо. Запись в журнале, что ЗКД берёт командование кораблём на себя и ву аля, как говорят хранцузы.
    2. +7
      2 декабря 2016 17:18
      Да все более-менее просто. Если приказ сверху был под запись в вахтенном журнале (это приказ, который нужно выполнять), то вопросы к ЗКД, Если командир не настоял на записи, то сам виноват. Он лучше знает степень готовности экипажа к действиям в сложных условиях. Посему, либо настоять на своем, либо добиться прямого приказа под запись.
      1. +3
        2 декабря 2016 17:36
        Цитата: PapaZen
        Если приказ сверху был под запись в вахтенном журнале (это приказ, который нужно выполнять)

        А если приказ был устный, его выполнять не обязательно? laughing В вахтенный журнал заносятся любые приказы, связанные с изменением курса, скорости, и т.п.
        Вахтенный журнал корабля
        основной официальный документ, предназначенный для записи событий, связанных с жизнью корабля. В В.ж.к. вносятся в хронологическом порядке данные о состоянии, плавании и стоянках корабля, об изменениях в личном составе, учениях, обнаружении нарушений установленных правовых режимов в районе несения службы, сведения навигационного характера (курс и скорость, начало маневрирования), о погоде и др. В.ж.к. ведется непрерывно с момента вступления корабля в строй и до исключения его из состава ПС РФ. В.ж.к. на ходу корабля и на якоре ведется вахтенным офицером, а при стоянке на швартовых - дежурным по кораблю.
        1. +2
          2 декабря 2016 22:45
          Написал я, конечно, корявенько. Однако, на флоте несколько не так, как на берегу.
          Касаемо выполнения приказов высоких начальников на корабле - читайте Корабельный устав, ст. 102:
          "Командир соединения не вмешивается в управление маневрами корабля, если командир корабля действует правильно или допускает ошибки, не влияющие на безопасность кораблей соединения и корабля. Он указывает на такого рода ошибки после того, как предпринятый командиром корабля маневр будет завершен.
          Если командир соединения признает необходимым взять на себя управление кораблем или его маневрами (для предупреждения опасности, выполнения показного маневра, при борьбе с аварией и в других случаях), то с момента объявления об этом командиру корабля или отдачи непосредственного приказания на руль или машинный телеграф командир соединения несет полную ответственность за корабль...
          ...О вступлении командира соединения в непосредственное управление кораблем и об обратной передаче управления кораблем его командиру делается запись в вахтенном журнале. В отсутствие командира соединения на корабле право действовать, как изложено в настоящей статье, предоставляется начальнику штаба и заместителю командира соединения. "
        2. +4
          3 декабря 2016 08:15
          В ЦП сидит вахтенный центрального поста и ведет специальный журнал, типа черновика, куда записываются все действия, приказы и т.д. по принципу "пишу все, что вижу и слышу". Информация из этого журнала чаще дает более развернутую картину, чем журналы ВО, штурманского и всех остальных. Так было до конца 90-х, может сейчас не так? Взял журнал комиссионно, посмотрел, все сразу понятно становится и не надо ничего мудрить и додумывать, а вахту ЦП, всех, кто там был, рассадить по разным каютам и "не отходя от кассы" собрать объяснительные, кто что видел и слышал. Виновный сам себя сразу обозначит дерганьем и возмущениями.
  3. +1
    2 декабря 2016 17:07
    А Виталий Звягинцев это который герой России?
    Эх, наше русское "авось" не искоренить...
    1. 0
      2 декабря 2016 18:00
      капитан 1 ранга Виталий Звягинцев

      Герой Российской Федерации Звягинцев Андрей Николаевич request
    2. +1
      2 декабря 2016 18:03
      Нет, это другой.
  4. +18
    2 декабря 2016 17:08
    Всё это разглагольствование и болтовня...
    Вопрос: Есть запись в вахтенном журнале,сделанная лично ЗКД, в которой он приказывает командиру встать на бочки самостоятельно или о вступлении им в управление кораблём?
    Если такой записи нет,то и "базара нема"...виноват командир корабля...не хрен слушать чужие советы!
    А сама постановка корабля такого водоизмещения на бочки, при сильном ветре даже с буксиром, дело явно не простое.
    Здесь надо иметь "ну просто вышколенные" швартовые команды на баке,шкафуте и на юте,плюс отработанный расчет ходовая-ГКП(БИП)-ПЭЖ.
    Командир смолодушничал-"вежливо" не послал ЗКД,чем нарушил Корабельный и Боевой Устав.
    1. +1
      2 декабря 2016 23:23
      Совершенно правильно!
  5. +4
    2 декабря 2016 17:14
    Бывший командир "Адмирала Эссена" должен быть показательно наказан, чтобы командиры всех кораблей ВМФ России почувствовали ответственность за вверенный корабль.
    1. 0
      2 декабря 2016 17:17
      а строптивого подчиненного не отправить ли БЧ командовать
      1. +3
        2 декабря 2016 17:29
        Командир корабля должен быть строптив в вопросе командования кораблем.
        1. +4
          2 декабря 2016 18:21
          бредятина, если приказал старший по званию, это только в кино по другому...
          1. +2
            2 декабря 2016 18:53
            Если приказал старший флотский начальник на мостике, то об том делают запись в вахтенном журнале и передают старшему командование причаливанием корабля без буксира.

            Иначе младший на флоте будет крайним - и поделом.

            Хотя в кино может быть и наоборот laughing
            1. avt
              +1
              2 декабря 2016 19:11
              Цитата: Оператор
              Хотя в кино может быть и наоборот

              Ну почему в кино , вполне себе на ТОФе , когда АПЛ утопили и командир с дуру не пошёл против начальства .
  6. +16
    2 декабря 2016 17:15
    Как это не горько признавать, но морская практика в нашем флоте по сравнению с 80-90 годами прошлого века упала. В прошлом году приезжал в гости бывший сослуживец и рассказал такую историю. Ни один корабль на флоте без буксира не швартуется, не зависимо от погодных условий. А причина проста, любое повреждение полученное при швартовке "бьет" по карману командира. При этом какая сумма ущерба, ту и взыскивают. Ну и какой пойдет на такой шаг. Где и как набираться опыту "старпому", старпома учит командир, но при этом командир непосредственно несет ответственность за навигационное происшествие. Ни один тренажер не даст практику швартовке к причалу и постановку на бочку. Раньше то же не прощали таких происшествий, драли и в хвост и в гриву и НСС за это можно было схлопотать, но было понимание и преемственность от командира к старпому. Сейчас это утрачено, так еще и бизнес подход во всем. В данной ситуации все хороши и "старший" на борту который отдал приказ заранее не выполнимый и командир который не смог отстоять свое решение. Теперь начнется поиск "крайних"
    1. +1
      2 декабря 2016 17:56
      Как известно, янки швартуются только носом (для удобства швартовки), наши только кормой (для быстрого отхода от пирса (или как оно называется у военных моряков?). Походу, мы что-то теряем из военно-морской выучки?
      1. +5
        2 декабря 2016 18:58
        Ни янки,ни хвалебные бриты последние лет так 50 вообще БЕЗ БУКСИРА ни лагом,ни кормой к причалу Ни на дюйм...так что наши "двоечики" в их бардаке просто "золотые медалисты"!
      2. +1
        15 декабря 2016 11:56
        В 1994 году в Североморск с дружественным визитом пришел американский эсминец, швартовали его к 1 причалу кормой к берегу, где он умудрился повредить свой винт. Винт ему привезли из Норвегии, меняли наши водолазы. В Североморске корабли швартуются носом к берегу.
    2. +1
      2 декабря 2016 23:25
      Именно это и губит флот, а отнюдь не недостаток финансирования.
  7. +1
    2 декабря 2016 17:25
    Всегда найдётся такой служака с деревянной головой. Его гнать надо в мирное время на командует такого а в военное такого на рулит. Людей за зря положит.
  8. +5
    2 декабря 2016 17:26
    оказывалось определённое давление

    Что означает сие фраза! Это что детский сад? Это флот!!! Либо замкомандира дивизии надводных кораблей Черноморского флота РФ взял командование на себя, либо приказал командиру корабля. (С записью в вахтенном журнале) Если нет командир корабля - виновен!
  9. +6
    2 декабря 2016 17:39
    Командир корабля предложил дождаться буксира, с чем не согласился заместитель командира дивизии надводных кораблей ЧФ, капитан 1 ранга Виталий Звягинцев - он и приказал самостоятельно встать на бочки. При исполнении приказа корабль повредил винтовую систему - бочку затащило под винты..............Так вот непоняточка товарищи офицеры... У нас в командирское кресло даже комдив не садился..........не принято это.. ....Главный на корабле по Корабельному Уставу только командир корабля...Только он может отдать команду на какие то действия, манёвры.....
    1. +1
      2 декабря 2016 17:50
      Человеческий фактор. Старший приказал. (блин, не помню из какого фильма...)
      1. 0
        2 декабря 2016 20:19
        Цитата: sabakina
        Человеческий фактор. Старший приказал. (блин, не помню из какого фильма...)

        Место встречи изменить нельзя. Слова Ручечника. hi
        1. +1
          2 декабря 2016 20:28
          Точно! Старею брат... crying
    2. 0
      2 декабря 2016 23:27
      Я вот тоже написал выше, что времена, видимо, изменились... не в лучшую сторону. Это и печалит.
  10. 0
    2 декабря 2016 17:46
    Не так важно выяснять, кто виноват. Вопрос в том смогут ли его отремонтировать без импортных комплектующих? И в какой срок это произойдет?
    1. 0
      2 декабря 2016 18:10
      И ремонт произвести не за счет средств МО РФ, а за счет виновного,,не говоря уже о понижении в звании и должности!!!! Ведь никаких вражеских диверсантов не нужно ,чтоб повредить так новейший корабль и что за этим стоит думаю стоит присмотреться компетентным органам.
      Это ведь не прогулочный катер или яхта крутого коммерсанта,а боевой ,повторюсь, новейший корабль!!!!
  11. +2
    2 декабря 2016 17:47
    Копытин:
    -У себя в кабинете командовать будешь, а тут я!
    (с) "Место встречи изменить нельзя".
    С 1945 года у нас Копытины перевелись?
    с 3:00
  12. +29
    2 декабря 2016 17:49
    Вспомнился случай на Северном флоте аналогичного хорактера. Гвардейский БПК "Гремящий" с командующим на борту швартовался к причалу в Большой Лопатке губы Западная Лица. Командующий флотом заслуженный и уважаемый моряками адмирал Лобов начал подсказывать командиру корабля гв. капитану 2 ранга Пунтусу по действиям на швартовке. Тут же от командира корабля прозвучало приказание вахтенному офицеру сделать запись в вахтенный журнал, что в управление кораблем вступил командующий флотом адмирал Лобов. И все! Командующий совнршпнно олча только наблюдал и не во что не вмешивался.И разбора действий по швартовке тоже не последовало, а П.Г. Пунтус вскоре пошел на повышение. Это были поступки двух, действительно, заслуженных моряков!
  13. +2
    2 декабря 2016 17:50
    Читаю... и офигеваю...в Армии у нас ничего не меняется...Давление...и никаких письменных приказов!

    заместителя командира дивизии надводных кораблей ЧФ, капитан 1 ранга Виталия Звягинцева Посадить лет на 20...не меньше!
  14. +5
    2 декабря 2016 17:57
    А почему эти внутрифлотские разборки вообще должны становиться достоянием общественности? Это и не катастрофа, и не авария, а всего лишь рядовой инцидент. Это уже не гласность, а разглашение, со всеми вытекающими.
    1. +1
      2 декабря 2016 18:16
      А.." СМИ" ..отож "СМИ", Раньше это называлось - информаией ДСП.
    2. +3
      2 декабря 2016 18:31
      Поздно у нас на сайте уже половину расстреляли вторую половину посадили. Ещё разобраться нужно что случилось, кто инфу в сми кинул( может правду искали, а может ж.. прикрывали)
      В любом случае не хорошо, что всплыло и в таком однозначном контексте.
    3. +2
      2 декабря 2016 23:33
      А у нас всё сейчас "под прицелом общественности". Пример: какой только грязи не вылили на "Кузнецов" за дым. А когда начал втолковывать что и как - мне высказали: обществу, дескать, всё равно, что там на крейсере делается, но демонстрировать флаг в дыму нельзя! Во как! А я и не знал... И ведь учат нас как служить надо... Бред.
  15. 0
    2 декабря 2016 17:58
    Цитата: andr327
    А у нас всегда вокруг военнослужащих выполняющих свои функциональные обязанности куча помогающих, проверяющих, контролирующих и т.п. вышестоящих, которые при выполнении задания вопреки их ЦУ, сверлят очередную дырочку для орденов и званий, а при ЧП мгновенно испаряются подставляя строевого командира

    Не всегда.Читал тут книгу про Семихатова,там вспоминали про операцию Бегемот вроде-залповый пуск 16 ракет,так вот в момент пуска в рубке присутствовала толпа народа от командира дивизии до гл конструкторов, и ответственным за эту операцию было дано прямое распоряжение никому не вмешиваться в работу командира под угрозой выдворения из рубки.А вообще я не знаю кто должен обладать приоритетом командования,не исключено что старший по званию,тогда все зависит от вменяемости и деликатности приказывающего.Ну например начальник отряда может дать приказ входить на рейд,а командир должен выполнить его, сообразуясь с текущими погодными условиями-выбрать скорость и прочие параметры.Не исключено что командиру банально не хватило опыта,а может опыта не хватило рулевому.
    Тут в очередной раз вспомню броненосец "Виктория" и адмирала Трайона-как его уговаривали отменить маневр
  16. +1
    2 декабря 2016 17:58
    А откуда эти командиры повзялись?не с укравмс ли в наследство досьались? Или наши ,коренные?Если первый вариант,то тут уже диверсией попахивает,ну а ежли наши,то правильно,гнать в гею таких мореманов,один размазня,другой самодур.
  17. +3
    2 декабря 2016 18:02
    "...О вступлении командира соединения в непосредственное управление кораблем и об обратной передаче управления кораблем его командиру делается запись в вахтенном журнале. В отсутствие командира соединения на корабле право действовать, как изложено в настоящей статье, предоставляется начальнику штаба и заместителю командира соединения."
    1. 0
      2 декабря 2016 18:13
      Жаль что так получилось фрегат бы сейчас очень пригодился в Чёрном море.
  18. Комментарий был удален.
  19. +16
    2 декабря 2016 18:21
    Цитата: Mister22408
    "...О вступлении командира соединения в непосредственное управление кораблем


    Не менее важно начало этой статьи КУ ВМФ: "...Если командир соединения признает необходимым взять на себя управление кораблем или его маневрами ..., то с момента объявления об этом командиру корабля или отдачи непосредственного приказания на руль или машинный телеграф командир соединения несет полную ответственность за корабль.
    Обратную передачу управления кораблем командир соединения осуществляет только после завершения предпринятого им маневра, или когда опасность для корабля минует."

    Однажды, будучи старшим лейтенантом, я с ужасом осознал, что во время швартовки "послал" старшего на борту капитана 1 ранга. Отношения, естественно, стали натянутыми. В более спокойной обстановке через пару дней "старший" потребовал изменить курс (подальше от берега, поближе к занятому полигону БП). Я молча дал ему авторучку и вахтенный журнал. Он перестал вмешиваться в мои действия. По приходу я думал, меня расстреляют... Но все было с точностью наоборот, заслужил похвалу.
    1. +1
      2 декабря 2016 19:28
      Даже в случае физической невозможности командира корабля командование передаётся старшему помошнику с записью в вахтенном журнале за подписью комдива, комдив может вступить в командование кораблём только в случае невозможности исполнения своих обязанностей командира и старпома
  20. +2
    2 декабря 2016 18:36
    наука капитану корабля, кто должен быть главным
  21. +2
    2 декабря 2016 18:41
    Вот вопрос вопросов: откуда берутся такие эгоисты на руководящих должностях. Такое впечатление, что их "уронили" в детстве и они до сих под находятся в положении "падающего". на "покой" таких и без размышлений.
  22. 3vs
    +4
    2 декабря 2016 18:41
    Министру обороны порекомендовать вычитать из зарплаты заместителя командира дивизии надводных кораблей ЧФ, капитан 1 ранга Виталия Звягинцева в счёт оплаты ремонта.
    Вот из-за таких и происходят аварии, вспомнить ту же трагедию с бортом польского президента...
    Пустые амбиции приводят к плачевным результатам!
    1. Комментарий был удален.
  23. +2
    2 декабря 2016 18:46
    Цитата: с-т Petrov
    Буксир он дожидаться не захотел - супостат в погонах офицера

    -------------------------
    Цельный полковник-вредитель! Где его учили? Мороженки поди жрал в парке вместо лекций! am А потом по блату швартов в дивизию кинули!
  24. +3
    2 декабря 2016 19:10
    Цитата: andr327
    А у нас всегда вокруг военнослужащих выполняющих свои функциональные обязанности куча помогающих, проверяющих, контролирующих и т.п. вышестоящих, которые при выполнении задания вопреки их ЦУ, сверлят очередную дырочку для орденов и званий, а при ЧП мгновенно испаряются подставляя строевого командира. Там где очень опасно этих помощников обычно нет.,

    Да. Стоит только вспомнить историю с "Новороссийском".
  25. -1
    2 декабря 2016 19:10
    На иностранцах командир говорит,я командир.А у нас кто старше тот и прав. Я считаю командиру приказывать может тот кто возьмет ответственность на себя и все под запись
    1. +1
      3 декабря 2016 07:50
      В морском уставе всё прописано,кто и когда вступает в командование кораблём, и какие процедуры при смене командования должны быть выполнены. Просто необходимо выполнять требование устав а не быть надутым индюком,это я о зам комдива.
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    2 декабря 2016 19:27
    да какая разница, кто отдал команду, приказ не выполнен
  28. +14
    2 декабря 2016 19:39
    Хорошо, что много мореманов собралось!!!!!
    Приказы, главенство, вычесть из довольствия, расстрелять на месте.....

    Сразу возникают вопросы:
    1) Какое волнение было на тот момент?
    2) Какой ветер?
    3) Какое течение?
    4) Какая видимость?
    Не хочу интересоваться подготовленностью и слаженностью действий экипажа, разных его команд, служб, боевых частей, но могу лишь предположить, что подготовка была недостаточной для выполнения маневров в тяжёлых условиях.
    Есть экипажи которые могут зацепить терпящий бедствие корабль в шторм, а есть экипажи, которые в штиль швартуются по 3,5 часа к пирсу в родной бригаде.
    И сторожевик должен был бы без проблем пришвартоваться к бочке.... Не получилось. Разбор полётов будет и будет понятна причина такого залёта. Главное, чтобы истина восторжествовала, а не свалили на козла отпущения....

    Командир предложил дождаться буксира? А что буксиры не влетают в борт при штормовых порывах? И такое случается, но тогда ответственность перекладывается на буксир, а мы тут не причем.....
    Мы морячили в самых жутких условиях, но боевая слаженность и опыт позволяли выполнить задачи. И очень часто нарушали уставы и правила, которые совершенно научно пишутся кровью....
    Если все инструкции, правила , уставы, боевые расписания соблюдать то первые поколения атомных подводных лодок никогда бы не дошли домой.
    Если нарушаешь, то должен понимать ответственность, необходимость такого шага и во имя чего....

    Предполагаю, что ничего сверхъестественного и невозможного ЗКД не требовал и экипаж, должен был справиться на отлично. Сказывается отсутствие опыта, слаженности работы швартовой команды, рассогласование действий командира (неважно кто принял командование на данный момент), швартовой команды, БЧ5 и отсутствие точной обратной связи в цепочке принятия решений и выполняемых действий. Полное отсутствие самостоятельности командира швартовой команды, не умение брать на себя ответственность за принятие решения действий вопреки приказу (и такое случалось и это спасало корабль). Командир не всегда видит и оценивает правильно результаты своих действий (такое тоже случается и вовсе не из-за отсутствия опыта и знаний).
    Ходить тупо по морю в шикарных условиях может и неграмотный матрос за штурвалом, а маневрировать не всякий экипаж сможет в сложных ситуациях. Опять же предполагаю, что экипаж свеженький.... Матросы раньше служили 3 года, а сейчас меньше. Контракт нам поможет? Нет - сырые контрактники хуже карасей. Проблемы есть и флот с ними справиться. Но сыкливым командирам, которые будут прикрывать задницу тоннами письменных приказом на флоте не быть. Ещё в море чиновничество осталось развести для полного счастья
    1. +2
      2 декабря 2016 20:38
      Цитата: Ivan65
      Ещё в море чиновничество осталось развести для полного счастья

      Для полного счастья только юристов в зам. командира не хватает. Тогда ни один корабль с места не тронется никогда.
    2. 0
      4 декабря 2016 01:01
      К нашему величайшему сожалению в силовых структурах развелось офицеров (и офицериков), абсолютно не умеющих и не желающих нести какую-либо ответственность за свои действия. Совершенно отсутствует понимание того, чем должны и обязаны заниматься подчинённые и чем они в действительности занимаются. Офицеры с двумя просветами зачастую так вообще не представляют себе того, чем им положено заниматься по должности кроме основных обязанностей, а именно - отстаивать интересы части, подразделений и личного состава перед Московскими. В силу этого мы имеем невероятную "оптимизацию" штатного состава, когда весьма выпукло просматривается на деле старинная поговорка про семерых с ложкой, сидящих в штабах и занимающихся с невероятно важным видом ерундой. А когда такие штабные выползают в подразделения, то и начинается невероятный рулёж. И еще имеем невероятную кодлу "экономистов", лишающих своих подчинённых всего и вся за то, за что в Советское время просто вы**ли бы и высушили, но не лезли в карманы.
  29. +7
    2 декабря 2016 19:42
    Да уж, обидно потерять боевой корабль... при швартовке!
    Сам я в бытность студентом Новосибирского института инженеров водного транспорта был свидетелем такого случая.
    Однажды наше учебное судно "Меридиан" село на мель, прямо в акватории Новосибирского речного вокзала...Управлял в тот момент судном капитан-дублёр, до этого водивший лишь катера типа "Ярославец", а с нашим "ОМиком", он не справился. Разгневанный капитан на хорошем РУССКОМ объяснил, незадачливому коллеге, что посадка на мель на виду у всего города, это практически как оконфузиться в неположенном месте,перед нарядом, тогда ещё милиции.
    Взяв управление в свои руки,капитан заставил нас-студентов бегать с борта на борт, предполагая раскачать судно и сойти с мели собственными силами, работая машинами "Полный назад". Но все попытки, оказались тщетными. Как ни хотелось, но тайное всё отчётливее становилось явным,- пришлось вызывать портовый буксир.
    Подошёл видавший виды катеришка, подали с него конец, закрепили и принялись тянуть сообща. "ОМик" затрясся и как-то скачкообразно сошёл с мели, а капитан находящийся в бешеном состоянии и работая машинами "Полный назад", видимо прозевал этот момент... Мгновение, и мы обгоняя буксировщик, сами вот вот могли превратиться в оного...рискуя его ещё и перевернуть. Видя такое положение дел, на буксире "Отдали концы" и стальной трос визжа и извиваясь упал в воду...Но упал он так неудачно, что намотался на наш гребной винт, заклинив линию гребного вала... Капитан был в НЕИСТОВСТВЕ!
    Как побитая собака, подошли мы к причалу под одним двигателем, Нас отпустили домой. А команда уже с привлечением водолазов, на следующий день принялась исправлять повреждения. Такая вот ОКАЗИЯ...
    1. +3
      3 декабря 2016 13:45
      В 1986 г. я учился на втором курсе Московского института инженеров водног транспорта. У нас была самоходная плавмастерская в Нагатинском затоне. В мае месяце, в разгар навигации, было решено передвинуть её поближе к МСЗ, всего лишь на триста метров. Нач. плавмастерской и лаборанты решили сделать это самостоятельно. Нас студентов, человек пять послали убрать трап и закинуть на борт привязные покрышки. Нач. и его бравые лаборанты отшвартовались, завели дизель. Бодро скомандовали "всем пристегнуться" и начали движение. Один из сокурсников, заметил, что хорошо бы это делать с помощью буксира, река ведь, течение. Трёх этажная колымага при всей мощи двигателей не сдвинулась с места. Никто, ничего не понимал. И вдруг что-то лопнуло с фонтаном брызг и нас понесло на середину затона закручивая. Движки заглохли. Плавмастерская стала кружится. Ещё несколько часов нас отлавливали. Как потом оказалось, плавмастерскую поставили на прикол 25 лет назад, и никто не знал, что помимо швартовых она находилась на двух привязных тросах, загубленных в грунт при помощи бетонных вкладышей. И только от времени и ржавчины они порвались. Нач. плавмастерской потом бил себя в грудь и говорил, что он только пять лет нач. Андреналина тогда нахватались.
  30. +6
    2 декабря 2016 20:05
    - С большим интересом прочитал все комментарии. Очень приятно увидеть здесь так много мореманов (никогда бы не подумал) и так много грамотных советов. Особенно понравился профессиональный сленг - вспомнил молодость .... .
  31. 0
    2 декабря 2016 21:00
    При этом команду на швартовку отдал не командир корабля, а находившийся на борту «Адмирала Эссена» замкомандира дивизии надводных кораблей Черноморского флота РФ

    А за что тогда отстранили командира корабля?
    Или как на гражданке -на корабле один командир -его капитан.?? Тогда чего ради он пошел на поводу этого полкана?
    1. 0
      2 декабря 2016 22:46
      Цитата: Слесарь
      Или как на гражданке -на корабле один командир -его капитан.?? Тогда чего ради он пошел на поводу этого полкана?

      Уважаемый г-н Смирнов!! с какого перепуга намеки стали являться явным выражением мата??! Может стоит вообще запретить алфавит,в связи с его явной направленностью против непонятной цензуры? Ходить голым по Красной площади и прибивать свои гениталии к оной -это можно,а в фразе использовать намеки,используя начальную букву нельзя ? вы рискуете стать родоначальником мата непривязанного к начальным буквам wassat грубо говоря теперь можно ругать открыто любого человека используя абревиатуру smile
      Например этот капитан полный АБВГД ,включая его командира который не только АБВГД,но и ЕПРСТ !! Не стоит доводить до маразма ! Тем более закон от вас этого НЕ ТРЕБУЕТ!!
  32. +1
    2 декабря 2016 21:19
    Прямо копия инцидента с польским самолетом, лезут в рубку все кому не лень, вот и результат. Капитан тоже хорош. Любой сухопутный водила знает, что руль посторонним передавать нельзя, а для морских волков устав не писан.
  33. +2
    2 декабря 2016 21:36
    Инцидент произошел при неблагоприятных погодных условиях. «Командир корабля предложил дождаться буксира, с чем не согласился заместитель командира дивизии надводных кораблей ЧФ, капитан 1 ранга Виталий Звягинцев – он и приказал самостоятельно встать на бочки. При исполнении приказа корабль повредил винтовую систему – бочку затащило под винты», – говорится в сообщении на сайте Центрального военно-морского портала.
    http://vz.ru/news/2016/12/2/847230.html

    А вообще, прежде чем ломать копии и обвинять командира корабля стоит дождаться официальной инфы, если таковую. опубликуют по результатам служебного расследования...
  34. +2
    2 декабря 2016 23:59
    Ну совершенно не удивительно, если конечно это правда. Старшие начальники весьма часто лезут всем доказать что они лучше всех остальных знают, что делать. Забывая о том, что начальник условно это стратег, и на данном уровне, не фига лезть в тактику отделения. Командир корабля естественно имеет больше опыта управления своим кораблём, а командир дивизиона кораблей лучше понимает (ну по крайней мере должен) структуру управления дивизионом. Но есть такие мерзкие начальники, которые сделав гадость, всё свалят на подчиненного, впрочем есть и другие, те кто сжав зубы берёт ответственность на себя.
    Мне лично везло. Мои командиры достойны, не буду говорить обо всех, но лично я их помню с благодарностью.
  35. 0
    3 декабря 2016 01:15
    Снять погоны с этого заместителя командира дивизии и отправить работать дворником,в солнечный Магадан,обязав погасить нанесенный ущерб
  36. +10
    3 декабря 2016 05:06
    И еще. Присутствие различного рода "старших начальников" на корабле - это всегда головная боль кэпу, да и всей команде. На моей памяти есть такой случай. Стоим в какой то "точке", в Средиземке, я, с автоматом на перевес, служу вахтенным ПДСС на левом шкафуте. Вечер, полчаса до спуска флага, ничего не предвещало беды и служба текла спокойно как и море. Стою, как и положено мордой к морю, но боковым зрением вижу что в мою сторону идет комбриг (30 бригада ПК у нас сидела), в принципе он мне до лампочки, я служу и все. Понятно, находясь при исполнении, я совершенно не обязан был поворачиваться мордой к нему и "отдавать честь". Это была самая большая моя ошибка. Он, изрядно поддатый, давно не видевший женщин, понятно зол как пес, решил отыграться на мне. Вначале он отимел меня за "неотдание чести", а потом стал давать самые дурацкие приказы, мол - "Диверсан, курсовой угол 60, дистанция 2 кабельтова, огонь..." ну и так далее. А я стою, я устав то знаю, собственно это караул со всеми вытекающими, соответственно он мне ни кто, и подчиняться ему я совершенно не обязан. Мне не повезло, что стоял далеко от кнопки звонка вызова разводящего или начкара, а свистеть в свисток как то было неловко, да и пресс с его стороны был слишком плотный. Короче стою и не стреляю. Он хватается за автомат и пытается его содрать с меня. Тут во мне уже проснулась чисто пацанская гордость, рывком с разворотом вырываюсь из его лап и прикладом со всей дури ему в фанеру... Он на попе, а я тут уже был готов выполнить его команду - огонь! Не помню какое то время, но очнулся от того, что кругом кипеж, куча матросов и офицеров, а между нами стоит мичман - дежурный по низам. Первый после меня огребся, мой командир бч, капдва Телушкин (мы его ласково звали - Бычара), он что то сказал ему в мою защиту. И тут понеслось... меня в рубку дежурного, с вахты, естественно, сняли, экипаж по большому сбору на ют. И самое безобразное даже не то что меня - простого матроса, он гадил самыми погаными словами, и грозил "вечной губой", он еще отчитал (очень мягко сказано) кэпа, прямо перед строем. Итог. Наша БЧ - месяц "оргпериод", заметьте - корабль на боевой службе, ну еще куча всяких заморочек. На следующий день, кэп вызывает меня и Бычару к себе в каюту, я ему все, самым подробнейшим образом докладываю. И его замечательный вердикт - "Все правильно, боец, сделал, в базу придем - поедешь в отпуск". Так и было. Собственно и в этой ситуации с винтами "Эссена", какой нибудь м...день спешил к милой в койку, а тут буксир ждать...
    1. +3
      3 декабря 2016 16:36
      У меня также ситуация была. Ставил помехи "Веге" на полигоне Сары-Шаган. Войсковые меня отловили, их полковник наорал на меня, отобрали носимую станцию РЭБ. Вобщем жопа. В "слезах" прибежал к капитану (капитан Кириллов), его УАЗик был за сопкой. Он спокойно говорит:" отомсти!" .
      И даёт мне хлоропикриновую шашку. Ну я засунул её под вентилятор КПЦ. Пока они искали противогазы я забрал наше оборудование. Всё-таки грамотные офицеры ЕСТЬ!
  37. 0
    3 декабря 2016 09:48
    И что вы думаете замкомандира дивизии надводных кораблей Черноморского флота РФ будет наказан? к стенке его надо ставить за подрыв боеспособности....
  38. 0
    3 декабря 2016 10:23
    в 90е при швартовке "чирканули"пару гражданских-сразу за деньгами командир побежал laughing
  39. 0
    3 декабря 2016 10:53
    прочитал все комменты и хочу добавить свою щербатую копейку:в моей жизни было много чего разного но в этой связи вспоминаются два случая.в первом был свидетелем,а во втором участником.в первом случае капитан прогнулся перед начальником и можно сказать "подставил"его повреждений не было но было много смеха свидетелей .во втором случае я молодой капитан отказался выполнить опасные для судна указания начальника и вскоре был поставлен в такие условия,что вынужден был САМ уйти на другое судно на должность ниже.запомните братцы простую инструкцию из двух пунктов:1-начальник всегда прав;2-если начальник не прав смотри пункт 1.
  40. DPN
    0
    3 декабря 2016 15:14
    случай с президентом Польши ни чему не научил.На зарплату лейтенанта его.
    1. 0
      3 декабря 2016 16:25
      Там вообще не понятно. Ту-шка летела прямо на всё собрание из 12-ти ИЛ-76. Пытались увести. Но деревья так высоко не расту у ВВП. Их, обычно, подрезают. Конспирология, однако...
      1. +2
        3 декабря 2016 19:53
        никакой конспирологии. Я в свое время детально изучал расследование и все обстоятельства. Вместе с другими грубыми ошибками, пилоты ориентировались (если они вообще ориентировались) на показания радиовысотомера вместо барометрического. А перед ВВП там "яма". В ней-то и росли деревья...
        1. 0
          3 декабря 2016 22:56
          Литус. Вы молодец! Только где на Ту-шке оба прибора (только один у этого изделия - радиовысотометр)? Барометрического точно не было. А высотомер? С какой стороны он был?
          Я верю в конспирологию, так как так же изучал детально обстоятельства этого падения. Даже был на месте катастрофы. Единственно что могу утверждать: "Не виноватые мы..." Все вопросы к Дональду...
  41. +2
    3 декабря 2016 15:56
    Господа. Давайте так. Пурга, метель, неблагоприятные условия. Капитан Томашков рекомендует капитану Звягинцеву вызвать буксир. Капитан Шварц по опыту причаливания небоскрёба Москва советует этого не делать. И он прав. В таких погодных условиях буксир для фрегата – новейшего фрегата только обуза. Всё-равно что вызывать трактор для Кэдди с шипованными резинами. Они берут командование фрегатом на себя. Записал это Томашков в вахтенный журнал? Не знаю. Чекисты знают. Но не делятся. К бочке подходили кормой (обычная практика). Все бочки на БВМ есть в супер-пупер БИУС «Адмирала Эссена» + GLONASS-манас. На это и надеялись. И тут попалась полусгнившая бочка, которая висела ниже ватерлинии судна. Да кто же тогда виноват? Томашков, Звягинцев или Шварц? Или, кто отвечает за акваторию БВМ? У Звягинцева на ЧФ всё нормально, они протраллири 1500 кв.км. вокруг Крыма после его возвращения, собрали всю гадость. Знал ли он, что у нас безхозных бочек в Балтике, как грязи?
  42. 0
    3 декабря 2016 16:27
    Ну по поводу перехватить командование и выйти сухим из воды думаю коснулась в какой то мере всех, кто был командиром - придет такой умник и начнет "руководить", а потом третий ярус антены р-409 наклоняется буквой "г" и офигевший начштаба дерет взводного (самоустранившегося по причине не желания послать "взявшего порулить" непосредственного командира на...) а не того самого "умника" с майорскими звездами.
    1. 0
      3 декабря 2016 16:47
      Ну это, как "колышки" вбить, в антенну Р-ки. Всё-равно виноват любой лейтёха, а не сержант. Майор и лейтенант всё-равно встретятся в "узком" кругу и майор скажет:"смотри за своими бойцами". На флоте по-другому. Там, блин, традиций очень много. Флотские - это каста. Там какой-то Звягинцев на корабле Томашкова не авторитет.
  43. +1
    3 декабря 2016 16:54
    Когда адмирал Горшков заходил на какой-нибудь корабль, обычно стоял в углу на мостике и не вмешивался ни в какой процесс. Стюард приносил чай. Все нервничали, конечно, всё-таки главком. Но он молчал. Всегда. До причаливания.
    Только потом, на земле, проводил совещание. некоторые капитаны после них выходили "седыми".
  44. +7
    9 декабря 2016 19:35
    Цитата: novobranets
    Он должен был на мостике пререкаться с начальством, или поднять бунт?


    В последние годы моей военной службы меня частенько назначали «старшим» к менее опытным командирам. Прежде, чем отдать швартовы мы всегда договаривались о процедуре передачи управления, если до этого дойдет. Процедура была всегда одинакова – первая же команда на руль или в машину означала передачу управления с записью в вахтенном журнале, как того и требует Корабельный устав.

    Другое дело, что не все «старшие» в принципе готовы взять на себя управление кораблем. Отсюда бесчисленные советы, бестолковые приказы и… никакой ответственности. Становиться на бочки с буксиром или без - это личное дело того, кто управляет кораблем. Бери на себя управление - и становись без буксира.
  45. +7
    10 декабря 2016 01:56
    P.S. Ответил за все командир корабля… Сегодня его «уболтали» стать на бочки в свежую погоду без буксиров, завтра уговорят швартоваться с завязанными глазами (вы не поверите, бывало и такое!!!). Это же не цирк Шапито, а ходовой мостик боевого корабля. Вот за этот цирк командир и понес вполне заслуженное наказание. А что же «старший»? Он, судя по всему, в управление кораблем не вступал – пусть это останется на его совести...