Экспорт российских вооружений. Ноябрь 2016 года

15
В ноябре 2016 года большая часть новостей, касающихся экспорта российских вооружений, была связана с авиацией. Российское военное авиастроение является одним из локомотивов ОПК страны. Боевые самолеты отечественного производства традиционно пользуются устойчивым спросом на международном рынке, в отличие от продукции гражданского самолетостроения, которое лишь пытается встать на ноги. Но самая главная новость ноября связана с сухопутными вооружениями. Индия, которая является одним из основных покупателей российского оружия, подтверждает очередную крупную сделку. Дели готов приобрести 464 основных боевых танка Т-90МС.

Министерство обороны Индии одобрило покупку 464 танков Т-90МС



По сообщению индийских средств массовой информации, Совет по оборонным закупкам Индии, возглавляемый Манохаром Паррикаром, министром обороны страны, на заседании 7 ноября 2016 года одобрил приобретение в России 464 танков Т-90МС. Информация о намерении индийской стороны приобрести данные танки разработки АО «НПК «Уралвагонзавод» появилась незадолго до этого. Стоимость санкционированной закупки новых танков составляет 13 488 кроров рупий (примерно 2 миллиарда долларов США).

Покупка у России 464 танков Т-90МС позволит в сравнительно короткие сроки (3-4 года) укомплектовать ими 10 танковых полков индийской армии, развернутых на неспокойной западной границе с соседним Пакистаном. В настоящее время вооруженные силы Индии располагают приблизительно 850 танками Т-90С, которыми оснащены 18 танковых полков индийской армии. Возможно, в ответ на эту сделку Пакистан принял решение о проведении модернизации имеющихся украинских танков Т-80УД, соответствующие договоренности были достигнуты 23 ноября 2016 года. На вооружении пакистанской армии находится более 300 танков данного типа, которые были получены в конце 1990-х годов.



По информации блога bmpd, обозначенная закупка новых российских танков Т-90МС связана с медленными темпами лицензионного производства танков Т-90С на заводе HVF в Авади. Всего в рамках трех соглашений с Россией Индия приобрела в 2001, 2006 и 2007 годах 1657 танков Т-90С, из которых 248 боевых машин были поставлены «Уралвагонзаводом» полностью готовыми, еще 409 были собраны в индийском Авади из российских машинокомплектов, а 1000 планируется изготовить здесь по лицензии (с плановым сроком завершения поставок в 2020 году). Но, с учетом того, что в настоящее время индийская армия располагает примерно 850 танками Т-90С, очевидно, что за время лицензионного производства с 2009 года завод HVF смог выпустить всего порядка 200 танков Т-90С. По данным из индийских источников, к 2020 году предприятие сможет передать индийским военным еще не более 400 танков. Таким образом, для ускорения пополнения танкового парка вооруженных сил Индии, страна, как и в 2007 году, прибегает к практике прямых закупок в России (теперь уже самой последней модификации танка Т-90 — Т-90МС). Часть танков, скорее всего, будет поставлена готовыми, а часть будет собираться на предприятии HVF из поставляемых с УВЗ машинокомплектов.

Индия приобрела еще два самолет ДРЛОиУ А-50ЭИ

По сообщению журнала Air&Cosmos, Индия подписала два контракта общей стоимостью 1,4 миллиарда долларов с израильской государственной компанией IAI — Israel Aerospace Industries. В рамках первого контракта стоимостью 1 миллиард долларов приобретаются два радиолокационных комплекса Phalcon (IAI Elta EL/W-2090), предназначенных для установки на двух дополнительно приобретаемых самолетах Ил-76 (А-50ЭИ). Второй контракт стоимостью 400 миллионов долларов предполагает приобретение индийской стороной 10 израильских беспилотников большой дальности IAI Heron TP, оснащенных турбовинтовыми двигателями. Соответствующее соглашение было подписано в Нью-Дели 16 ноября 2016 года.



А-50ЭИ — это модернизированный вариант советского самолета ДРЛОиУ А-50, созданного на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД. А-50ЭИ — это модернизированная версия самолета с двигателями ПС-90А-76 и многофункциональной импульсно-доплеровской РЛС EL/W-2090 разработки израильской компании Elta. Модель самолета была специально создана для ВВС Индии. На вооружении индийских ВВС находится три подобных самолета, которые были поставлены по контракту от 2004 года (был завершен в 2010 году). Подрядчиком по данному контракту выступали «Рособоронэкспорт» и ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК).

Китай приобрел два самолета-амфибии Бе-200

Как заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, в рамках прошедшего в Чжухае авиасалона с китайской стороной был подписан контракт на поставку двух самолетов-амфибий Бе-200. По информации «Ведомостей», было подписано соглашение на поставку 2+2 Бе-200, первая поставка — 2018 год. Представители ОАК уточнили, что соглашение на поставку двух самолетов и еще двух машин в опционе было заключено с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co Ltd.

«Мы надеемся, что это лишь первая ласточка, которая сможет дать импульс к дальнейшим закупкам. Мы планирует загрузить производственные мощности и получить общий портфель заказов примерно на 20-25 самолетов-амфибий», — отметил Денис Мантуров. Он также рассказал журналистам о заинтересованности в покупке двух подобных самолетов со стороны Индонезии. По оценкам источника в ОАК, стоимость одного самолета-амфибии Бе-200 составляет порядка 40 миллионов долларов.



Российский самолет-амфибия Бе-200 был разработан в 1990-е годы и к настоящему времени закуплен МЧС России (6 единиц) и Азербайджана (1 самолет), машина используется ими как пожарный и спасательный самолет. В настоящее время имеется еще один заказ от МЧС России на — 8 самолетов и Минобороны России — на 6 самолетов Бе-200. Производство самолета-амфибии первоначально было развернуто на Иркутском авиастроительном заводе корпорации «Иркут», но затем было перенесено на таганрогский авиазавод ТАНТК им. Бериева. Свой первый полет самолет Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил 16 сентября 2016 года.

Белоруссия получила четыре учебно-боевых самолета Як-130

23 ноября 2016 года на аэродроме в Лиде состоялись торжественные мероприятия, посвященные вручению личному составу 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО Белоруссии четырех новых учебно-боевых самолетов Як-130 российского производства, сообщает пресс-служба Министерства обороны Республики Беларусь. Ключи от новой авиационной техники личному составу базы вручил генерал-майор Олег Двигалев командующий ВВС и войсками ПВО страны. С включением в боевой состав авиационной базы в Лиде второго звена данного типа летательных аппаратов завершается принятие на вооружение учебно-боевых самолетов Як-130, поставленных в эту воинскую часть, согласно заключенному договору между Министерством обороны Республики Беларусь и российским ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».

Первые самолеты совершенно нового для Белоруссии типа авиационной техники поступили на вооружение лидской авиабазы в 2015 году. Для освоения и эксплуатации учебно-боевых самолетов Як-130 на авиабазе были созданы все необходимые условия, а личный состав базы нацелен на добросовестное отношение к выполнению поставленных задач по освоению и эксплуатации новой воздушной техники. Летчики базы уже смогли оценить качество поставленных машин при выполнении разного рода задач, в том числе на полигонах.

Экспорт российских вооружений. Ноябрь 2016 года


По сообщению Минобороны Республики Беларусь, экипажи учебно-боевых самолетов Як-130 успешно отработали применение практически всех видов штатного вооружения — неуправляемых авиационных ракет различных калибров, авиационных бомб. В августе 2015 года впервые в истории белорусской авиации с самолетов Як-130 было отработано применение высокоточного оружия — корректируемых авиационных бомб КАБ-500Кр. А в 2016 году впервые в истории учебно-боевого самолета Як-130 была осуществлена посадка «на аэродромный участок дороги в темное время суток».

Министерство обороны Республики Беларусь ранее заключило два контракта на поставку учебно-боевых самолетов Як-130. Первый контракт на поставку 4 самолетов стороны заключили в декабре 2012 года. Эти первые машины были полностью поставлены в начале 2015 года. Дополнительный контракт на поставку еще 4 самолетов Як-130 был заключен 26 августа 2015 года во время проведения авиасалона МАКС-2015. Самолеты в рамках данного контракта были доставлены в Лиду в сентябре 2016 года.

Россия передаст Сербии 6 истребителей МиГ-29 из наличия

По информации портала opex360.com, Сербия нашла возможность хоть как-то обновить свой истребительный парк. Со ссылкой на сербские и российские СМИ сообщается, что президент Российской Федерации Владимир Путин дал согласие на безвозмездную передачу Сербии 6 многоцелевых истребителей МиГ-29 из наличия Минобороны России. При этом предпродажная подготовка данных истребителей, а также небольшая модернизация самолетов будет проведена за сербский счет. В итоге общая стоимость данного контракта оценивается в 50 миллионов долларов.


Официальной информации о подтверждении поставки пока нет. Так как даже 50 миллионов долларов достаточно существенная сумма для сербского оборонного бюджета. В то же время во время войны 1999 года сербские ВВС понесли тяжелые потери. В настоящее время в их составе лишь одна истребительная эскадрилья и всего 4 боеготовых самолета — 3 МиГ-29 (один «спарка») 1987 года выпуска и один МиГ-21бис, переданный Югославии в 1983 году. Данные самолеты морально и физически устарели и если ничего не предпринимать, могут потерять работоспособность в течение 2-3 ближайших лет. Поэтому проблема обновления истребительного парка стоит перед Сербией достаточно остро.

Иран проявляет интерес к истребителям Су-30

В конце ноября 2016 года агентство Reuters сообщило о том, что Иран заинтересован в покупке российских двухместных многоцелевых истребителей Су-30 с целью модернизации собственных ВВС. Об этом министр обороны Ирана Хосейн Дехган заявил в субботу, 26 ноября, подчеркнув, что Иран снова может разрешить Российской Федерации пользоваться своей авиационной базой для проведения воздушных операций на территории Сирии. По словам Хосейна Дехгана, покупка российских истребителей находится на повестке дня Минобороны Ирана. При этом он подчеркнул, что любая закупка самолетов в России должна сопровождаться передачей технологий и совместными инвестициями. По его словам, российская сторона согласна с этими условиями.



Появление любой из существующих сегодня версий истребителя Су-30 на вооружении иранских ВВС серьезно повысит их потенциал, так как они преимущественно состоят из устаревших самолетов американского, советского и китайского производства. Ранее в прессе уже появлялась информация о том, что Тегерану может понадобиться одна из продвинутых версий истребителя, похожая на те, что уже используются ВВС Индии, Алжира, Малайзии и России. Либо же иранские военные остановят свой выбор на Су-30М2. Покупка истребителей в этой модификации обойдется Ирану дешевле, что, вероятно, было бы разумным решением, принимая во внимание непростую экономическую ситуацию в данной стране. В то же время подобная сделка должна будет еще получить одобрение Совета безопасности ООН, отмечают в агентство Tasnim.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 декабря 2016 06:18
    Вот меня не так волнует экспорт,сколько нового вооружения поставлено в нашу армию?Зачастую новейшие образцы уходят на оборону не нашей страны.
    1. +2
      5 декабря 2016 07:26
      Цитата: 210окв
      Зачастую новейшие образцы уходят на оборону не нашей страны.

      Примеры приведите, какое новейшее оружие вместо нашей армии ушло на сторону!
    2. +4
      5 декабря 2016 09:34
      Лишь бы ляпнуть.У нас не СССР!Продажа оружия это бизнес.Сколько ВС России заказали-столько и поступило.Ни разу не было чтобы в угоду экспорту свою армию обделяли.И вообще стране деньги нужны(нефть то упала)
  2. 0
    5 декабря 2016 06:49
    Интересно, а как будут модернизировать на Украине пакистанские т-80? Так же как поставлять "Оплот" в Таиланд?
    У индийцев появляется шанс.
    1. 0
      5 декабря 2016 13:19
      Цитата: ИмПерц
      У индийцев появляется шанс.

      шанс на что? Имеете в виду в войне с Пакистаном?
      думаю, что 8 сотен Т-90с хватит чтобы Пакистан просто гусиницами укатать,даже не стреляя. А вот для КНР ...тут другое дело. Но если начнется заварушка с Пакистаном, КНР в стороне не останется.
      1. +1
        5 декабря 2016 13:39
        Цитата: silver_roman
        Но если начнется заварушка с Пакистаном, КНР в стороне не останется.

        да и наши тоже-так как стороны входят в состав шос
  3. 0
    5 декабря 2016 07:10
    Самолёты расходятся, как горячие пирожки. Фуфло бы не брали.
    1. 0
      5 декабря 2016 13:41
      Цитата: a.s.zzz888
      Самолёты расходятся, как горячие пирожки.

      а танки как шаурму......хватают
  4. +4
    5 декабря 2016 07:11
    Вот ведь ВПК развернулся! А мы все стонали - порезали, разрушили... Не все порезали, и не все разрушили. Свою армию тоже не забывают. Перевооружение идёт полным ходом. Как то это все не может не радовать. Пока всем улыбались и хотели дружить, забывая о собственных интересах, нам все пытались на мозоли наступать. Как "окрысились" и зарычали - тихонько - все, все хотят дружить.
    Какая странная логика?
  5. +2
    5 декабря 2016 08:22
    ВПК шагает семимильными шагами но нужно понимать что модернизация и перевооружение армии и флота России имеет временные рамки а в портфеле заказов ВПК гособоронзаказ составляет 70 %.В то же время экспорт продовольствия в два раза превышает оружейный экспорт.А кушать хочется всегда и с каждым годом больше...А на полях ведущих агрохолдингов "Доминаторы" и "Джондиры".Война войной а обед по расписанию,и сельхозмашиностроение также способно стать высокотехнологичным локомотивом экономики.
    1. 0
      6 декабря 2016 13:13
      С с\х техникой! как-то порылся этой осенью в сети. И офигел от факта: объемы производства с/х продукции выросли, а производства техники упали. И видится, что проблема не только в наличии ранее закупленных тракторов, но и в кредитно-денежной политике.
  6. +2
    5 декабря 2016 11:57
    Санировать нельзя банкротить Минпромторг нашел выход для «УВЗ». Многомиллиардный кредит госкорпорации будет рефинансирован, а новый кредитор получит госгарантии почти на 15 миллиардов рублей. Правда, это еще не окончательное решение. Расставит точки над i правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. То, что государство будет спасать «Уралвагонзавод», никогда не вызывало сомнений. Корпорация идеально подходит под известное английское выражение: «to big to fail» (эти слова применяют к системно значимому учреждению, банкротство которого будет иметь непредсказуемые и печальные последствия). «УВЗ» - это холдинг, в который входят десятки заводов, где работают десятки тысяч людей. «УВЗ» - это оборонный гигант, производящий знаменитые на весь мир российские танки. В конце концов это легендарное предприятие, которое внесло значительный вклад в победу СССР во Второй мировой войне. История финансовых проблем «УВЗ» вызывает несколько вопросов. Например, почему государство только сейчас взялось за санацию корпорации, ведь лихорадит ее не первый год? Или, почему «Уралвагонзавод» стал одним из главных российских должников? Ведь его обязательства перед кредиторами составляют 200 миллиардов рублей. Для сравнения, сопоставимую, хоть и большую сумму в свое время была должна ушедшая в мир иной «Трансаэро». И почему вообще возникли проблемы у холдинга, которого всегда называли «любимчиком» российской власти и получающего огромные, хлебные госзаказы?

    Прошла любовь, завяли госзаказы? Забавно, что пик финансового противостояния «УВЗ» и «Альфы» пришелся на май прошлого года. Именно тогда «Уралвагонзавод» пережил одну из самых неприятных страниц в своей истории. 7 мая 2015-го. 2 дня до 70-летия Победы. Красная площадь, репетиция парада, в которой участвует гордость российского оборонпрома: детище «УВЗ» - танк «Армата». Новейшая боевая машина, превосходящая иностранные аналоги, предмет зависти других держав, в общем, гордость российского оружия. Танк глохнет прямо на главной площади страны. Хорошо хоть репетиция, а не сам парад. Вице-премьер Дмитрий Рогозин потом объяснил, что экипаж просто не привык к новой технике. Какой была реакция Кремля – можно только гадать. Но, скорее всего, ничего хорошего для «УВЗ» в ней не было. Чем такое ЧП могло грозить руководству завода в советские времена – об этом не хочется даже и думать. Так стоит ли удивляться тому, что уведомление о том, что «Альфа» хочет банкротить «Уралвагонзавод» было опубликовано меньше, чем через 2 недели после инцидента с «Арматой»? Впрочем, быть может у банка как раз в этот момент и кончилось терпение, как знать… Однако именно тогда и стало окончательно понятно, что «Уралвагонзавод» из любимца первых лиц российской элиты превратился в «гадкого утенка» российской промышленности. Сигналы были и раньше. Еще в позапрошлом году в Военно-промышленной комиссии (это орган, отвечающий за политику в области производства вооружений) заявили, что цена танков «Армата» слишком высока. А вскоре иностранные СМИ сообщили, что Минобороны намерено сократить заказы танков у корпорации из Нижнего Тагила. Пир во время банкротства Затем, похоже, началась информационная атака и на гендиректора корпорации Олега Сиенко, при котором «УВЗ» сначала стал символом нового времени, а потом резко растерял политические привилегии. Этот топ-менеджер считается близким к главе «Ростеха» Сергею Чемезову. И, вероятно, не случайно его назначение по времени совпало с планами на тот момент еще «Ростехнологий» (предшественника «Ростеха») поглотить «Уралвагонзавод». Планам этим, правда, не суждено было сбыться. В нынешнем году Сиенко отмечал 50-летие. И как выяснили журналисты, глава корпорации потратил на банкет 10 миллионов рублей, пригласив на праздник звезд шоу-бизнеса. При этом СМИ обратили внимание, что торжество прошло на фоне сокращений, задержек зарплат на «УВЗ» и митингов рабочих. Красноречивость такой детали, конечно, зашкаливает. Все это, естественно, не могло не повлиять на имидж госкорпорации и отношения к ней руководства страны. Одно дело – когда оборонный холдинг блистательно выполняет госзаказ, отрабатывая выделенные средства. И другое – когда он погряз в кредитах, постоянно требует деньги, завышает цены на свою продукцию, при этом позорит Отчизну в канун такого важного праздника. Больной скорее … чем … (нужное вписать) Впрочем, как было сказано выше, рано или поздно корпорацию пришлось бы спасать. Правда, дело дошло до такой стадии, когда возникла нужда в многоходовой схеме. То, что может произойти сейчас – напоминает операцию больного, которого врачи долгое время почему-то не лечили, а потом, когда промедление стало подобно смерти, пустили в ход весь свой арсенал. Ведь «Альфа» до сих пор не охладела к мысли обанкротить «УВЗ». Естественно, что при таких условиях власти не могут дать госгарантии по кредитам корпорации. Зато источники РБК сообщают, что «Альфа-банк» в скором времени может отозвать иск о финансовой несостоятельности. Вероятно, есть договоренности между кредитной организацией и правительством. В этом случае, «Уралвагонзавод» получает нового кредитора – Газпромбанк, организацию, имеющую непосредственное отношение к государству. Но и она ничем не рискует, потому что получает госгарантии по кредиту «УВЗ», то есть, если что – то бюджет все оплатит. Здесь, как в одной известной телепередаче, стоит передать привет всем честным российским налогоплательщикам.
  7. 0
    5 декабря 2016 13:17
    олучить одобрение Совета безопасности ООН

    пф....а не много чести для совбеза? Вопросы обороны государства нужно решать вне зависимости от любого постороннего мнения, особенно таких обмякших безвольных полностью подконтрольных слабаков как ООН.
  8. 0
    6 декабря 2016 10:08
    А российская армия вооружена преимущественно Т-72 (хоть Б3), но все же не Т-90МС!!! Ох как обидно.
    1. 0
      6 декабря 2016 13:23
      Не в переплавку же Т-72. Тут важно, что их поддержит в случае не дай Бог. И тут к "Армате" вопросов нет. Их еще в войсках практически нет. А вот ВВС, артиллерия, мотострелки, РЭБ и т.д. и с Т-55 могут каким-нибудь "Леопардам", "Абрамсам" и пр. самого свежего выпуска и модернизации при худшей организации БД со стороны супостата, навешать нехило.