ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина

Основное предназначение – разведка местности, водных преград и путей для передвижения войск. Находится на вооружение с 80 года. За основу взяты узлы и агрегаты БМП-1. Установленное оборудование:
- миноискатель широкого захвата;
- эхолот;
- буссоль ПАБ-2А;
- аппаратура для навигации ТНА-3;
- прибор кругового наблюдения ПИР-451;

- дальномер ДСП-30;
- радиостанция Р-147 – два комплекта;
- термодымовое оборудование;
- переносное оборудование для поиска мин и разведки.

ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина


Установленное оборудование позволяет обнаружить мины на глубине до 30 сантиметров полосой в 3.6 метра, получать необходимые данные об уклонах, проходимости, наличии минных полей и заграждений, глубине, ширине и скорости водных препятствий на пути следования войск, плотности дна, толщине льда и зараженности участков местности.

Устройство ИРМ «Жук»

Корпус, сваренный из листов брони, имеет разделение на 7 отсеков, дает защиту команде машины от поражающих средств. Конструкция и герметичность корпуса обеспечили машине надежную плавучесть. Носовой отсек содержит элементы гидравлики, редукторы устройств миноискателя широкого захвата «РШМ». Также там установлена вентиляционно-фильтрующая установка. Экипажный отсек и отсек управления предназначен для размещения команды ИРМ, оборудования для разведки и управляющих механизмов. Также в нем находится 3 автомата и 450 патронов, сигнальный пистолет, тысяча боеприпасов к пулемету, десяток гранат Ф-1, около 15 килограмм взрывчатого вещества с комплектом средств его подрыва. Моторный отсек содержит двигатель, системы для его работы и механизмы трансмиссии. Кормовой отсек содержит аккумуляторные батареи и оборудован люком доступа к ним. Боковые отсеки оборудованы топливными баками. В крыше машины имеются люки для личного состава ИРМ. Поворотная башня с 7.62 мм пулеметом, дальностью действия до 1 километра, и смотровым приборным прицелом расположена между люком водителя-механика и люком командира машины.

ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина


Возможности и применение ИРМ «Жук»

В основном данная машина действует в составе ИРД – инженерно-разведывательного дозора. В него входит отделение саперов со своим оборудованием и снаряжением. ИРД может действовать самостоятельно или в группе общевойсковой разведки. При разведке водных преград с применением РШМ учитывают, что миноискатель обеспечивает поиск мин только по ходу движения. Определяется донная проходимость у среза воды, определяется движение машины вплавь. Сканирование дна производится эхолотом. Число переправ ИРМ зависит от размера определенного для переправы. Скорость течения определяется в процессе переправы машины. Для этого машину останавливают и, уменьшая-увеличивая обороты, удерживают её на одном месте. По показателям тахометра с помощью таблицы и определяют скорость течения. Все результаты оформляют в инженерную карточку разведки. Использование ИРМ «Жук» для разведки водных преград и обнаружения мин сократило время разведки почти в два раза. Для самостоятельного вытягивания на крутой берег или для преодоления препятствий используют ракетные двигатели твердотопливные от ЗУР 9М39.

ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина


Основные характеристики ИРМ «Жук»:
- длина 8.22 метра;
- ширина 3.15 метра;
- высота 2.4 метра;
- просвет 42 сантиметра;
- вес 18.04 тонны;
- команда пять человек;
- двигатель мощностью 300 л.с;
- скорость (суша) до 52 км/ч;
- скорость (вода) до 11 км/ч;
- вход-выход (вода) до 30 градусов;
- угол преодоления препятствий 36 градусов.

ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. SIBIR38RUS 25 января 2012 12:52
    Хороший аппарат, интересно насколько она эффективна в наше время против современных мин. Соответствует ли она современным требованиям одним словом?
  2. bereg 25 января 2012 13:06
    если современной техникой оснастить жук намного легче станет, а так машина супер
    bereg
  3. grizzlir 25 января 2012 13:42
    Интересная машина,сперва хотел высказать претензии что движок слабоват для почти 20ти тонника,потом подумал,а для инжинерной разведки вполне хватит,хотя приятно иметь запас мощности.И всё таки класс не БМР,задача не разминировать а обнаруживать мины.Нужная в войсках однозначно.
    grizzlir
  4. sahha 25 января 2012 13:46
    Испульзует ракетные двигатели,представляю сколько у него дури
    sahha
    1. grizzlir 25 января 2012 13:47
      Какие ракетные двигатели?
      grizzlir
      1. sahha 25 января 2012 14:07
        Для самостоятельного вытягивания на крутой берег или для преодоления препятствий используют ракетные двигатели твердотопливные от ЗУР 9М39.
        sahha
        1. Andriuha077 25 января 2012 16:26
          Ракетные двигатели от ЗУР 9М39, входящей в состав ПЗРК 9К38 «Игла», способны создавать реактивную тягу в 312 кг.
          Карпенко А.В., Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 471.
          Для самовытаскивания на борту их имеется два.
  5. grizzlir 25 января 2012 14:18
    Извиняюсь,не прочитал.Правда где они стоят и как действует твердотопливный двигатель для преодоления препятствия для меня загадка.
    grizzlir
    1. sahha 25 января 2012 14:33
      Наверно какие-то сопла выдвигаются,и за счет реактивной тяги вытягивает себя
      sahha
  6. dred 25 января 2012 14:51
    Модернизации интересно подлежит?
    dred
  7. taseka 25 января 2012 16:48
    Мура полная! ИРМ она и есть та же, что и была 30 лет тому назад - подкрасили, впхнули что то из, да нифига и не впхнули, просто решили показать чуть модернизацию, стоят они в боксах и будут стоять, как раньше и стояли!!! Так на выставки и на учения крупные перед генералитетом как выгоняли так и будут!!!
    1. Sergh 26 января 2012 10:48
      Офицер ведь говорит, в Чечне на полную применяли. Это лучше, чем ничего. Нармальный аппарат. Ну а пластик и дерево обнаруживать, пусть инженеры думают. Наверняка, ещё такой машины не у всех армий найдёшь! Ещё только не летает!
      Sergh
  8. Hans Grohman 26 января 2012 23:11
    А почему автор статьи не рассказал про шлюзовую камеру?
    Hans Grohman
  9. 750 29 января 2012 19:46
    Советское наследие, приборы сплошь аналоговый хаенд, эхолот на бумаге, миноискатель сейчас уже примитивный... Апгрейд по жуку плачет, в отличии от сердюкова. Очень юморно военный про драг металлы упомянул, вообще он такой, ну как бы, в общем вот так вот дети-нельзя!
    750
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 29 января 2012 19:49
      ...Надежность батенька знаете еще никто не отменял.....
  10. казак волгский 4 июня 2015 10:07
    а есть еще и ИПР- там совсем подводная лодка на гусеницах......
  11. казак волгский 4 июня 2015 10:07
    а есть еще и ИПР- там совсем подводная лодка на гусеницах......

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня