Индия отказалась от палубного варианта самолёта Tejas
Основными причинами такого заключения стали «чрезмерный вес" Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность, в результате чего истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца».
«Что касается палубных самолетов, то мы имеем ограниченное время в принятии их до готовности авианосца. У нас есть МиГ-29К, который используется с Vikramaditya и должен использоваться с IAC (Indigenous Aircraft Carrier) Vikrant», – сказал Ламба.
«Мы также надеялись использовать LCA (Light Combat Aircraft - Tejas) c этих двух авианосцев. К сожалению, LCA не в состоянии удовлетворить необходимые для авианосца требования. Поэтому нам нужен альтернативный самолет», – добавил он.
В настоящее время индийский флот находится в активном поиске самолета, который удовлетворил бы всем требованиям.
«Если вы посмотрите по всему миру, то есть не слишком много вариантов, и нам необходим палубный самолет скорее раньше, чем позже. Так что я рассматриваю срок в ближайшие пять-шесть лет», – отметил адмирал.
«Мы будем продолжать оказывать поддержку Организации оборонных исследований и развития (Defence Research and Development Organisation - DRDO), Hindustan Aeronautics (HAL) и Aeronautical Development Agency (ADA) – разработчикам Tejas, – но Naval LCA в своем нынешнем виде, к сожалению, не соответствует нашим качественным требованиям к авианосному базированию», – заключил Ламба.
Комментарий bmpd: «К настоящему времени построено только два прототипа Naval Tejas из шести заказанных ВМС Индии в 2009 году – двухместный самолет NP-1 (военный номер KH-T3001, первый полет 27 апреля 2012 года) и одноместный NP-2 (KH3002, первый полет 7 февраля 2015 года).
Заявления о недостаточной тяговооруженности и излишнем весе Naval Tejas дают дополнительные подтверждения подозрениям о такой же недостаточной тяговооруженности и сухопутного варианта Tejas, что в очередной раз ставит вопросы о судьбе этой машины в целом».
Информация