Индия отказалась от палубного варианта самолёта Tejas

Палубный вариант легкого истребителя отечественной разработки Naval Tejas (Naval LCA) не соответствует требованиям индийского флота и не может использоваться с авианосцев, приводит bmpd заявление начальника штаба ВМС Индии Сунилы Ламбы.

Индия отказалась от палубного варианта самолёта Tejas


Основными причинами такого заключения стали «чрезмерный вес" Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность, в результате чего истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца».

«Что касается палубных самолетов, то мы имеем ограниченное время в принятии их до готовности авианосца. У нас есть МиГ-29К, который используется с Vikramaditya и должен использоваться с IAC (Indigenous Aircraft Carrier) Vikrant», – сказал Ламба.

«Мы также надеялись использовать LCA (Light Combat Aircraft - Tejas) c этих двух авианосцев. К сожалению, LCA не в состоянии удовлетворить необходимые для авианосца требования. Поэтому нам нужен альтернативный самолет», – добавил он.

В настоящее время индийский флот находится в активном поиске самолета, который удовлетворил бы всем требованиям.

«Если вы посмотрите по всему миру, то есть не слишком много вариантов, и нам необходим палубный самолет скорее раньше, чем позже. Так что я рассматриваю срок в ближайшие пять-шесть лет», – отметил адмирал.

«Мы будем продолжать оказывать поддержку Организации оборонных исследований и развития (Defence Research and Development Organisation - DRDO), Hindustan Aeronautics (HAL) и Aeronautical Development Agency (ADA) – разработчикам Tejas, – но Naval LCA в своем нынешнем виде, к сожалению, не соответствует нашим качественным требованиям к авианосному базированию», – заключил Ламба.

Комментарий bmpd: «К настоящему времени построено только два прототипа Naval Tejas из шести заказанных ВМС Индии в 2009 году – двухместный самолет NP-1 (военный номер KH-T3001, первый полет 27 апреля 2012 года) и одноместный NP-2 (KH3002, первый полет 7 февраля 2015 года).

Заявления о недостаточной тяговооруженности и излишнем весе Naval Tejas дают дополнительные подтверждения подозрениям о такой же недостаточной тяговооруженности и сухопутного варианта Tejas, что в очередной раз ставит вопросы о судьбе этой машины в целом».


Использованы фотографии: Саид Аминов / saidpvo.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. GeorgeSev85 5 декабря 2016 15:10
    Да чтож такое то,то самолет то Врачи ...

    В Сирии в результате обстрела госпиталя погибли российские медики. Об этом сообщает корреспондент RT Лиззи Филан с места событий.
    1. новичок 5 декабря 2016 15:15
      можно по подробнее, или ссылку почитать, если вам не трудно.
    2. svp67 5 декабря 2016 15:16
      Цитата: GeorgeSev85
      Да чтож такое то,то самолет то Врачи ...

      Война. Кто туда поехал, знал на что шел... Если это правда, то искренне жаль. Врачи, все же не солдаты.
      1. hirurg 5 декабря 2016 15:22
        Вот и угадай, где я должен быть:
        -Далеко-довезти не успеют.
        -Близко-самого увезут.
        Ну а по теме, то по моему мнению, индусы ставят телегу впереди лошади.
        Сначала делают, а потом думают.
        А наоборот никак.
        Поставить техническое задание и выполнять.
        1. KUOLEMA 5 декабря 2016 22:02
          С Кузи уже второй саломет приводнился неудачно тенденция однако)))Узнав эту новость мы сразу созвали военный совет нашей палаты!!! В закрытом режиме, санитары вышли на обед. Значит так пришли к выводу, шо надо на наши самолёты надувные системы ставить. И как только он в воду то тут же надувается и остаётся плавать. Далее кран и на палубу его обратно в строй!! Думаем это можно запантентовать
  2. Pete Mitchell 5 декабря 2016 15:12
    Tejas, это такой чемодан без ручки: тащить тяжело, но денег вбабахали столько...
    1. Удав КАА 5 декабря 2016 22:58
      Цитата: Pete Mitchell
      Tejas, это такой чемодан без ручки: тащить тяжело, но денег вбабахали столько...

      Видимо не туда "вбухивали"...
      Лекарство одно: мощные двигуны и композиты на корпус. Иначе удачи индусам не видать...Ага! yes
  3. новичок 5 декабря 2016 15:13
    что ж, видать нашим мигам пока ещё альтернативы нет. прекрасно. к слову, миг29к/куб это шикарные самолёты.
    1. mav1971 6 декабря 2016 09:29
      Цитата: новичок
      что ж, видать нашим мигам пока ещё альтернативы нет. прекрасно. к слову, миг29к/куб это шикарные самолёты.


      Вообще то перевод заявления неправильный.
      Отказавшись от своего самолета. они сказали. что иметь только МИГ-29К недостаточно для Индии.
      Соответственно, любой здравомыслящий человек понимает - это подготовка к покупке F-18
      Вот и все.

      И никакого урякания.
      1. новичок 6 декабря 2016 11:36
        кто им даст ф18? причём тут уряканье? приведите доводы, что 29к/куб не лучший истребитель бомбардировщик морского базирования.
        1. mav1971 6 декабря 2016 12:25
          Цитата: новичок
          кто им даст ф18? причём тут уряканье? приведите доводы, что 29к/куб не лучший истребитель бомбардировщик морского базирования.

          Цитата: новичок
          кто им даст ф18? причём тут уряканье? приведите доводы, что 29к/куб не лучший истребитель бомбардировщик морского базирования.


          лучший палубник это как раз F-18.
          Это ясно всем. И обсуждать этот уже 20 летний спор смысла не вижу.


          F-18 Индусы получат от США в целом и Боинга в частности. По крайней мере согласие США на это есть.Под свои строящиеся авианосцы нового проекта. Об этом тоже известно тем, кто интересуется.
          1. новичок 6 декабря 2016 12:35
            что тут спорить, поживём увидим.
Картина дня