Есть ли у России 100 кораблей для действия у дальних берегов?

Главком ВМФ адмирал Владимир Королев, признаюсь, озадачил одной цифрой. Выступая в Санкт-Петербурге, на торжествах, посвященных 320-летию основания российского флота, он сказал следующее:



"Около 100 кораблей сегодня выполняют свои задачи в дальнеокеанской и морской зоне, продолжая более чем трехвековую славную историю российского флота".


Цифра весомая. И породила вполне ожидаемую реакцию по обе стороны информационного фронта. Кто-то реально возрадовался тому, что история российского флота, как сказал главком, продолжается, кто-то начал считать с целью доказать, что это ложь.

Внимательно проанализировав все доводы «за» и «против», я пришел к выводу, что товарищ адмирал все-таки слукавил, упустив из контекста (журналисты не вырвали, проверил на сайте Минобороны) слово «судов».

Действительно, сегодня вполне нормально, что около сотни кораблей и судов выполняют поставленные им задачи. Именно так. Именно в морской (в первую очередь) и дальнеокеанской зонах.

Почему именно в таком порядке, а не как у Королева?

Все просто.

Необходимо учитывать нашу специфику. Как бы это ни звучало, но российский флот нельзя рассматривать как единое целое в силу многих причин. И в первую очередь — это изолированность составляющих компонент.

Возьмем как пример наших извечных потенциальных противников, то есть США. У них существует два оперативно-тактических соединения.

Атлантический флот ВМС США, который включает в себя 2-й, 4-й и 6-й действующие оперативные флоты ВМС США и Тихоокеанский флот ВМС США, в который входят 3-й, 5-й и 7-й действующие оперативные флоты.

И при необходимости, силы оперативных флотов вполне могут перекрыть зоны ответственности.

Российский флот просто разбросан по изолированным друг от друга театрам военных действий. Фактически это пять оперативных соединений, объединенных общим командованием. Четыре флота и Каспийская флотилия. И с этим ничего не поделать, такая у нас страна. Огромная. И если сухопутными войсками еще можно маневрировать, то, как мы сегодня видим, переброска флотских сил с одного театра военных действий на другой — дело изрядного количества времени.

Теперь о дальнеокеанской зоне действия.

Сразу становится понятно, что эта зона находится исключительно в ведении двух флотов: Северного и Тихоокеанского. И дело даже не в том, что океаны находятся довольно далеко от Черного моря, а в том, что на Балтике и Черном море у нас не так уж много кораблей, способных выполнять какие-либо задачи вдали от своих берегов.

Если говорить серьезно о боевых кораблях дальней морской зоны, без учета стоящих в ремонте (что тоже немаловажно), то картина будет не очень приятная. Речь идет о крупных, подчеркну, боевых кораблях. Десантный корабль, способный переместить роту морской пехоты и несколько танков, как объект выполнения заданий в дальнеокеанской зоне как-то не выглядит серьезно.

Тихоокеанский флот:

Крупных надводных кораблей: ракетный крейсер «Варяг»; эсминец «Быстрый» проекта 956 (еще два, «Бурный» и «Безбоязненный» в ремонте); БПК проекта 1155 («Маршал Шапошников», «Адмирал Трибуц», «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Пантелеев»).

Итого 7 единиц.

Плюс подводные силы:

Ракетные подводные крейсера стратегического назначения («Георгий Победоносец», «Подольск», «Рязань», «Александр Невский», «Владимир Мономах») — 5 единиц.

Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) — 3+2 («Тверь», «Омск», «Томск» в строю, «Иркутск», «Челябинск» в ремонте).

АПЛ с ракетно-торпедным вооружением проекта «Щука-Б» («Кузбасс» в строю, 4 лодки в ремонте).

Итого 15 единиц.

Итого ТОФ сможет выставить в дальнеокеанскую зону не более 15 кораблей.

И это при том, что ТОФ — второй по размерам флот после Северного флота.

Касаемо Северного флота цифры чуть выше, но в общем вряд ли получится больше 25 единиц.

Если прибавить еще несколько кораблей ДМЗ (дальней морской зоны) с ЧФ и БФ, то мы получим цифру в 45-50 кораблей.

Однако не стоит забывать, что даже соединение в 3-4 надводных боевых корабля требует себе нешуточного эскорта. В виде вспомогательных судов. Танкеры, суда радиолокационной разведки, килекторы и прочие. Да, это не боевые корабли, но без них (особенно без танкеров) выполнение задач в ДМЗ как-то слабо представляется.

Теперь о просто морской зоне. Ближней.

Международное право трактует этот вопрос так, что территориальные воды — 12 миль, далее идет исключительная экономическая зона (200 миль). Еще дальше — шельф и открытое море. Территориальные воды мы не берем. ИЭЗ — уже ближе к теме морской зоны. 150 или 200 миль (например) — этого уже достаточно, чтобы сказать, что корабль или судно выполняет задачу в морской зоне. Расстояние явно не прибрежное.

И здесь у нас достаточно большое количество кораблей, способных выполнять боевые задачи. Списки, как с большими, приводить смысла нет, достаточно назвать классы.

Это и малые ракетные корабли (проекты «Овод», «Сивуч», «Буян»), малые противолодочные корабли проекта 1124 («Альбатрос»), морские тральщики (проекты «Аквамарин», «Рубин»), ракетные катера. С дальностью плавания от 1500 до 4000 миль. И кораблей этих классов у нас имеется пусть не столько, сколько хотелось бы, но есть.

И, если мы, применив голову, просто объединим корабли ДМЗ и МЗ, то на выходе можем получить цифру, даже превышающую озвученную Королевым.

Выходит, что, если иметь в виду возможные задачи нашего флота в ДМЗ, то да, 100 кораблей и судов — это реальная цифра, и тут Королев не соврал ничуть. Так, слукавил.

Другой вопрос: а надо ли?

Что забыли наши корабли в ДМЗ, да еще в таких количествах? Какие цели они там могут преследовать и какие задачи выполнять?

«Демонстрировать присутствие»? Если перевести, то «бесцельно тратить деньги налогоплательщиков», так? Наносить «официальные дружественные визиты»? Нет, согласен, «Петр Великий» в Панамском канале смотрелся, и на рейде Каракаса, спора нет. Но в нашей реальности можно было бы сгонять (если сильно припечет) и хреновину поменьше.

Если реально смотреть на нашу оборонительную концепцию, то создание флота, который в ДМЗ будет способен противодействовать флоту США где-то в районе Марианских островов или китайскому флоту в Желтом море, не так уж и нужно.

«Размазанность» наших ВМС, обусловленная нашим географическим положением в первую очередь, предусматривает комплексное противодействие вероятному противнику, опираясь не столько на силы флота, сколько на силы всех наших вооруженных сил.

Поэтому и необходимо усиливать Северный и Тихоокеанский флоты, потому что именно там возможно (на Северном в меньшей степени) противодействие вероятному противнику. Но если мы говорим об игре «от обороны», то здесь действительно нужен комплексный подход.

Чтобы силы тех же флотов США при подходе к нашим рубежам встречали не только наши корабли, но и ВКС, ПВО и тактические ракеты. Тогда, в принципе, никакой флот нам не страшен.

Таким образом, цифра 100, озвученная Королевым, — это двояко. Либо совсем мало, либо более чем достаточно, если речь зашла именно о задачах в ДМЗ. Все зависит от того, под каким углом смотреть.

Если смотреть именно под тем углом, который озвучен в нашей оборонной доктрине, то в целом достаточно, для обучения экипажей в дальних походах и обозначении «присутствия».

Правда, это не отменяет флотских проблем, которые у нас существуют сегодня. Но это уже совсем другая история.

А сегодняшнюю историю хотелось бы закончить пусть не на самой оптимистичной ноте, но несколько успокоить тех, кто кричит, что у нас нет кораблей. Корабли, как показывает практика, у нас есть. Да, не столько, сколько реально хотелось бы. Нужно больше, согласен. И думаю, что корабли будут. Но не для того, чтобы «обозначать присутствие» у черта на куличках, за тридевять земель, а для того, чтобы выполнять реальные задачи по охране безопасности наших рубежей.
Автор: Роман Скоморохов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mavrikiy 6 декабря 2016 06:12
    "Красиво не сов-, ой слукавить, истор-, ой доклад не рассказать" Ох уж эти сказочники.
    1. Su24 6 декабря 2016 07:57
      Другой вопрос: а надо ли?


      Хотелось бы намекнуть автору, что, например, Средиземное Море тоже относится к Дальней Морское Зоне. Я уж ничего не говорю про Персидский Залив или Кубу. Так, что вопрос не уместен. Иметь 100 кораблей и подводных лодок дальней морской и океанской зоны (на четырёх флотах) это и реально и необходимо.
      Рекомендую ознакомиться с блогом этого товарища: http://navy-korabel.livejournal.com/144916.html
      1. Комментарий был удален.
  2. Александр романов 6 декабря 2016 06:19
    Внимательно проанализировав все доводы «за» и «против», я пришел к выводу, что товарищ адмирал все-таки слукавил,
    И сразу вопрос-А зачем ему врать?
    На самом деле 100 кораблеи и судов не такая уж и большая цифра для четырех флотов и двух флотилий. Автор будет думать-Откуда вторая флотилия.
    А она есть
    1. андрей юрьевич 6 декабря 2016 06:51
      "Около 100 кораблей сегодня выполняют свои задачи в дальнеокеанской и морской зоне, продолжая более чем трехвековую славную историю Российского флота".
      Цитата: Александр романов
      И сразу вопрос-А зачем ему врать?

      а он и не врёт,просто в эту сотню,входят и всякие вспомогательные суда.: буксиры,баржи...хорошо не траулеры...
    2. Alex_59 6 декабря 2016 07:02
      Цитата: Александр романов
      А она есть

      Кольская флотилия разнородных сил в подчинении командующему Северным флотом. В то время, как Каспийская флотилия подчинена напрямую команудющему ВМФ. Так что Кольскую флотилию справедливо считают частью СФ и отдельно не выделяют.
      1. Александр романов 6 декабря 2016 07:34
        Цитата: Alex_59
        Так что Кольскую флотилию справедливо считают частью СФ и отдельно не выделяют.
        Ряд частеи и соединений напрямую могут подчинятся Главкому флота или Министру обороны,смотря какая часть.
        КТОФ -Камраньская флотилия ,тоже входила в состав и ТОФ и что? КТОФ.Камчатская флотилия .Про подлодки ,вообще говорит нечего.Это тоже отдельная флотилия в составе флота.Если конечно вы об этом.
        1. Alex_59 6 декабря 2016 07:48
          Цитата: Александр романов
          .Если конечно вы об этом.

          Я просто предположил, что под "второй флотилией" помимо Кфл вы имеете ввиду Кольскую. Вы написали - две флотилии, четыре флота. Я вот думаю, помимо Кфл - какая еще флотилия?
          1. Александр романов 6 декабря 2016 11:11
            Цитата: Alex_59
            Я вот думаю, помимо Кфл - какая еще флотилия?

            Вторая флотилия подлодок на Камчатке. Она как бы входит в состав ТОФ,но у нее свои командующий и подчиняется она непосредственно министру обороны. Потому отдельная флотилия выведенная за рамки ТОФ,именно поэтому ежедневные доклады с лодок шли по спутниковои связи в Москву.а не в штаб Флотилии на Камчатке.
        2. ССИ 6 декабря 2016 09:27
          Цитата: Александр романов
          КТОФ -Камраньская флотилия

          Ну, про Камрань, нам велено (вьетнамскими товарищами) слегка забыть....
  3. Крайт 6 декабря 2016 06:49
    Весь Черноморский флот РФ имеет 1 ракетный крейсер,2 ракетных фрегата,3 старых сторожевых корабля и 6 дизельных подлодок. Все прочее либо в ремонте,либо малоразмерные корабли,которые нельзя отнести к кораблям дальней морской зоны,либо транспортные корабли не имеющие на борту ракетного вооружения. На Балтике 1 ракетный фрегат и 4 корвета,все прочее либо в ремонте,либо не имеет ракетного вооружения,либо корабли береговой обороны. Теоретически Балтфлот имеет 2 старых дизельных подлодки,но насколько они боеспособны не известно и информация на этот счет противоречивая. Возникает вопрос - О каких кораблях пишет автор?!
    1. ССИ 6 декабря 2016 09:43
      Цитата: Крайт
      На Балтике 1 ракетный фрегат и 4 корвета

      Ну, фрегатов 6, плюс 2 эсминца еще советской эпохи (не по возрасту, а по идеологии).
      1. андрей юрьевич 6 декабря 2016 10:10
        Цитата: ССИ
        Цитата: Крайт
        На Балтике 1 ракетный фрегат и 4 корвета

        Ну, фрегатов 6, плюс 2 эсминца еще советской эпохи (не по возрасту, а по идеологии).

        один 956 Сергей Иванович,второго определили в музей. hi
        1. Крайт 6 декабря 2016 10:51
          И этот 1 в ремонте.
      2. Крайт 6 декабря 2016 10:49
        Ни на Черном море,ни на Балтике нет ни одного эсминца в рабочем состоянии. Один в ремонте,другой списан.На Балтике один фрегат ,,Ярослав Мудрый'' + еще один старый противолодочный корабль в ремонте,не имеющий ПКР + 4 корвета. На Черном море ни одного эсминца ,два старых противолодочный корабля,один древний сторожевой корабль,крейсер и два фрегата.Не понимаю откуда вы взяли больше. Дизельных подлодок на Черном море 6 новых ,в рабочем состоянии + 2 старых на Балтике,состояние которых не известно,информация о нем противоречива.
      3. donavi49 6 декабря 2016 11:02
        На балтике 6 фрегатов если плюсовать дострой/недострой/будущих индусов прямо у стенки ССЗ.

        Реально 2(1) - Мудрый и Неустрашимый (который в ремонте).
        4 корвета, которые ходят в морской зоне, максимум до Бреста/Портсмута (когда еще отношения были хорошие) или навстречу черноморским МРК к атлантическому побережью Франции.

        Эсминец один - Настойчивый. Бес уже официально покойный.
    2. donavi49 6 декабря 2016 11:03
      ЧФ имеет 1 ракетный крейсер, который сейчас на ВТГ, 1 ракетный фрегат, старые сторожевики (Сметливый, Пытливый и Ладный), москитный флот.

      2 ракетный фрегат - сейчас чинят на Янтаре, после парковки с нарушением ПДД.
      1. Крайт 6 декабря 2016 13:28
        Есть еще ,,Адмирал Макаров'' ,он полностью достроен и сейчас проходит испытания,которые пройдет без проблем,потому что 11356 вполне надежны. Если и его не шарахнут о берег,или камни,то скоро придет на ЧФ. Корветы 20380 прошли модернизацию движков,а на новых кораблях планируют установку новых дизелей. Первый такой новый дизель установили на головной 20385,который сейчас достраивают и все идет к тому,что все же достроят. Вообщем для корветов корабли не самые плохие в Мире,а главное они универсальны.Беда в том,что реально Балтфлот имеет всего 1 боеспособный фрегат ,,Ярослав Мудрый'' + новый фрегат ,,Адмирал Макаров'' ,который уйдет после испытаний на ЧФ и 4 корвета,что вообщем не густо и достаточно только для войны с такой страной как Польша, 1 на 1,если дело дойдет до военного конфликта. На Черноморском флоте вообще мрак и единственная причина,по которой Турция может проиграть войну РФ,если такая начнется,это превосходство РФ в воздухе.Все же воздушные бои против греческих ВВС окончились не в пользу турок. Греки применяли Мираж-2000 и отправили ,,купаться'' 2-3 F-16 ВВС Турции. У Су-30СМ,или Су-35,против F-16 шансы хорошие.Кроме того крылатые ракеты РФ простреливают всю Турцию насквозь. Если брать только флот,то у ЧФ против турок шансов нет,турок слишком много,одних ракетных катеров около 200.
  4. Семенов 6 декабря 2016 07:50
    То есть, "при комплексном подходе" нас не размажут. Время есть на постройку и усиление как флота, так и экономики. + за позитив.
  5. Старый26 6 декабря 2016 08:49
    Цитата: андрей юрьевич
    а он и не врёт,просто в эту сотню,входят и всякие вспомогательные суда.: буксиры,баржи...хорошо не траулеры...

    good Есть такое хорошее выражение: Я НИКОГДА НЕ ВРУ. НО ЕСЛИ ПРАВДА СПОСОБНА ПОВРЕДИТЬ МНЕ, Я ПРОСТО СКРЫВАЮ ЕЕ
  6. rudolff 6 декабря 2016 10:08
    Дальней океанской зоны нет. Есть ближняя/дальняя морская и океанская. Крутить цифирями у нас научились лихо, только зачем? Кому эта пыль в глаза нужна? "Около 100 кораблей..." Не слукавил, а просто соврал. Такую цифру можно набрать, только если считать все, что за боновыми воротами винтами шевелит, независимо от класса, типа, водоизмещения и предназначения. Еще больше умиляют подобные цифры при проведении учений на отдельных флотах. Там уже считают вероятно и резерв с отстоем. "Корабль к бою, походу приготовить! Ютовые на ют, баковые на бак! Отдать швартовы!" Далее запись в вахтеном и отбой.
    1. НЕКСУС 6 декабря 2016 11:35
      Цитата: rudolff
      Не слукавил, а просто соврал. Такую цифру можно набрать, только если считать все, что за боновыми воротами винтами шевелит, независимо от класса, типа, водоизмещения и предназначения.

      Рудольф,приветствую!
      Согласен. При этом самый большой провал количественный у нас во фрегатах и эсминцах,которые и строятся для океанской зоны. И на сегодняшний день,по сути мы строим прибрежные и корабли морской зоны. При этом и с кораблями то обеспечения у нас тоже не все хорошо.
      Главком "замазал" проблемы флотов этой цифрой,а по сути то из всех вооруженных сил ,именно у флотов на сегодняшний день самые большие проблемы. И в некоторых направлениях у нас не то что проблемы,а ступор.
      1. rudolff 6 декабря 2016 12:16
        Кресло у главкома сейчас качается на пределе мореходности. Если Кузнецов еще какие-нибудь коленца выкинет... Тут и не такими цифирями петь начнешь!
        1. НЕКСУС 6 декабря 2016 12:24
          Цитата: rudolff
          Кресло у главкома сейчас качается на пределе мореходности. Если Кузнецов еще какие-нибудь коленца выкинет... Тут и не такими цифирями петь начнешь!

          Так он и отправил все авиакрыло Кузи на Хеймим,от греха...две машины за две недели утопить,блин...
          Я так мыслю,что очень скоро начнут прореживать флотский комсостав по результатам операции в Сирии. Хорошо бы и КБ,которые тормозят перевооружение флота тоже проверить на предмет освоения государственных денег. Тема Булавы,Ясеня,Лады...
          1. rudolff 6 декабря 2016 13:18
            Вина главкома в том, что он не настоял на использовании палубной авиации Кузнецова сугубо по своему предназначению и дал отмашку на задействование ее в нанесении авиаударов "по земле". Дело не в "боевых условиях", а в том, что корабль попросту не справляется с интенсивными самолетовылетами. Стоял бы себе на рейде близ Тартуса с дежурным звеном Су-33 на палубе, да занимался бы обеспечением ПВО зоны, может все и обошлось бы. Миги вообще лишние, нельзя их было принимать на борт. Теперь имеем то, что имеем. Еще как этот Кузнецов обратно вернуть, тоже геморрой. Котлы еще не сказали свое веское слово. На месте главкома, я бы вывел сейчас корабль из Средиземного в Севастополь хотя бы на месяц. Дров наломали много, надо дать время успокоиться, остудить котлы, провести ревизию всех систем и агрегатов, убрать Миги. Путин с Эрдоганом нынче друзья, вот и пускай договариваются на гостевой визит и проход проливов.
            1. НЕКСУС 6 декабря 2016 13:24
              Цитата: rudolff
              Еще как этот Кузнецов обратно вернуть, тоже геморрой.

              Тоже думал об этом...хорошо,если своим ходом доберется. Котлы и вправду могут "послать всех".
              А по поводу ревизии всех узлов и нормального кап ремонта я уже говорил. Затея с этим походом изначально была плохой идеей ,учитывая то,что ремонт был произведен на скорую руку.
              При этом надо что-то решать и с утопленными машинами...не оставлять же их супостату на детальное изучение.
              1. rudolff 6 декабря 2016 13:36
                Так это и не ремонт собственно был, а ВТГ. А в Севастополе просто провести ревизию. Проверить аэрофинишеры, остудить котлы и почистить трубки, прочие мелочи. Что бы хотя бы на Север вернуться без происшествий. А утопленниками пускай спасательная служба занимается. Хвастались, что кучу глубоководных аппаратов понапринимали, вот и пусть поработают.
          2. Монархист 6 декабря 2016 20:31
            Давно надо:некоторых товарищей лишить"черных мух", а тогда и в КБ малость опами зашевилят. Сейчас как:в прошлом человек хороший ,но уже устарел или еще хуже: "партийно-паркетный работник"("партии"Подхалимовых) выдает заказ на ТТХ или планирует какие сейчас,а какие завтра надо
  7. trantor 6 декабря 2016 10:28
    Что забыли наши корабли в ДМЗ, да еще в таких количествах? Какие цели они там могут преследовать и какие задачи выполнять?
    «Демонстрировать присутствие»? Если перевести, то «бесцельно тратить деньги...

    По логике автора нужно их у стенки поставить? И потерять еще больше денег на восстановлении матчасти "убитых" кораблей и обученности и боеспособности экипажей?
    Я не служил на флоте. Но РВСН - это тоже технический вид ВС. И мне на собственном опыте точно известно, что техника быстрее всего выходит из строя когда она не эксплуатируется в штатном режиме.
  8. Dekabrist 6 декабря 2016 10:50
    Диван Адмирал мод.2 – роскошная угловая модель мягкой мебели, оснащенная многочисленными полочками, которые можно использовать, как своеобразный мини-бар, удобное место для хранения телевизионной программы, пульта от телевизора и прочих мелочей. В качестве материала наполнителя в данной модели может использоваться ППУ или ортопед.
    Реальный образец, специально для диванных флотоводцев.
  9. rudolff 6 декабря 2016 12:03
    Вместо этого "в то время как наши корабли бороздят просторы мирового океана" опубликовал бы кто-нибудь новость об утверждении эскизного проекта Лидера, а то уже который день на сайте игнорируется. А ведь событие! Было бы что обсудить. Газотурбинная ГЭУ, 10 тыс. тонн водоизмещения. Атомные крейсеры под 17 тыс. отменяются.
    1. Андрей из Челябинска 6 декабря 2016 18:10
      А где она, эта новость? Не вижу нигде
      1. rudolff 6 декабря 2016 18:44
        "Облик перспективного эскадренного миноносца нового поколения проекта "Лидер" сформирован, сообщил "Интерфаксу" в четверг член коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ Владимир Поспелов." Если это не фейк, значит эскизный проект таки утвердили. Других заявлений пока не было. Может от ОСК кто пояснит. Будем посмотреть.
        1. Андрей из Челябинска 6 декабря 2016 20:11
          Цитата: rudolff
          Если это не фейк, значит эскизный проект таки утвердили.

          Может и не фейк, да только
          "Наш новый эсминец - это корабль, по сути, океанской зоны. На него сформирован облик. Практически решены вопросы, связанные с утверждением технического проекта", - сказал Поспелов.

          Т.е. техпроекта так и нет
          1. rudolff 6 декабря 2016 21:34
            Андрей, так техпроекта и не может быть без утвержденного эскизного (предварительного). Обещали до конца года определиться с обликом, т.е. утвердить эскизный, а в 17-м начать работы по тех. проекту. С эскизным что-то не клеилось, я думал перенесут на следующий год. Если Поспелов не звездит, есть надежда, что "лед тронулся".
      2. xtur 8 декабря 2016 09:42
        Цитата: Андрей из Челябинска
        А где она, эта новость? Не вижу нигде


        я читал её в ЖЖ nortwolf-sam
    2. xtur 8 декабря 2016 09:53
      >опубликовал бы кто-нибудь новость об утверждении эскизного проекта Лидера, а то уже который день на сайте игнорируется

      поддерживаю, появление самостоятельных новостей на сайте стало более чем проблематичным. Подозреваю, что одна из причин - постоянная снобистская (критика неадекватных утверждений авторов наоборот должна поддерживаться) ругань в адрес тех, кто имеет смелость производить контент для сайта.

      Это требует поддержки именно администрации сайта, что бы поощрять людей на производство статей. А недостатки надо вскрывать в корректных обсуждениях, и почему нет - учитываться автором

      Это принцип программирования с открытыми исходниками - делайте релизы чаще, ошибки вам исправят
  10. кайман Гена 6 декабря 2016 12:12
    Начал за упокой, кончил за здравие! Ай да Скоморохов, ай да...молодец!
  11. okroshka79 6 декабря 2016 12:36
    Было бы куда поставить "минус", непременно бы поставил. Автор статьи взялся явно не за свою тему. Начиная от терменологии, заканчивая рассуждениями. Впрочем, о нашем флоте сейчас не пишут разве что самые ленивые.
    1. Paranoid50 6 декабря 2016 13:29
      Цитата: okroshka79
      Автор статьи взялся явно не за свою тему.

      Дык, надо же информационный вакуум заполнять.По объёму статья тянет на небольшое журналистское расследование. По факту же статья - яркий пример того, что домотаться можно до столба, в данном случае до слова,которое,к тому же не прозвучало. И понеслось : абзац на абзац,цифирь на цифирь. Я сам как-то призывал форумчан : "Не стреляйте в Banshee, он пишет как может,главное - искренне,от души". Теперь вижу,что пришла пора обратиться к Роману : Всегда важно чувствовать ту грань,за которой творчество превращается в ремесло. Роман,без обид! hi Удачи и творческих успехов.
      1. NordUral 6 декабря 2016 16:17
        Автор все грамотно разложил по полочкам
    2. Монархист 6 декабря 2016 20:42
      Окрошка, раз Вы такой специалист,напишите комментарий с конкретными ошибками,(Роман не моряк)а если нет аргументов то лучше промолчать
  12. legkostup 6 декабря 2016 15:02
    Все врут. Перефразируя классика: Не читайте РФских газет не только на ночь, просто не читайте...
    1. alexej123 6 декабря 2016 17:13
      Ну видя то, что "богоизбранные" российские сайты "оккупировали" с ума сводит скорее всего западная пресса. А здесь вы в себя приходите, после ПРИХОДА.
  13. NordUral 6 декабря 2016 16:17
    Смотря каких кораблей и для каких задач.
  14. Андрей из Челябинска 6 декабря 2016 17:24
    Но не для того, чтобы «обозначать присутствие» у черта на куличках, за тридевять земель, а для того, чтобы выполнять реальные задачи по охране безопасности наших рубежей.

    Роман.... ужас, что написали:)))
    Корабли - это в первую очередь политический инструмент, и свои РЕАЛЬНЫЕ задачи они выполняют именно "у черта на куличках, за тридевять земель". Реальные задачи по охране наших рубежей выполняют пограничники, в т.ч. морские:)
  15. AndreyM 6 декабря 2016 17:59
    Цитата: donavi49
    4 корвета, которые ходят в морской зоне, максимум до Бреста

    Недавно два из них ходили на учения в Атлантический океан. В НАТО тогда запричитали, думая, что они присоединятся к АУГу Кузи. А как вам трансатлантический переход черноморских Буянов-М на Балтику? А сколько раз в Средиземку выходили Мираж, Самум и Бора? А не так давно даже ракетный катер в составе средиземноморской ОпЭСк службу нёс. Так что МРК и МПК не следует рассматривать как чисто прибрежные корабли.
    1. Андрей из Челябинска 6 декабря 2016 18:07
      Цитата: AndreyM
      Так что МРК и МПК не следует рассматривать как чисто прибрежные корабли.

      Следует. Подобное использование катеров и кораблей малого водоизмещения в сущности - от безысходности, т.к. крупных кораблей, способных представлять наши интересы категорически не хватает. Приходится, по отсутствию гербовой бумаги писать на простой, но это не повод переводить прибрежные классы кораблей в океанские
  16. AndreyM 6 декабря 2016 18:10
    Цитата: Крайт
    На Черноморском флоте вообще мрак и единственная причина,по которой Турция может проиграть войну РФ,если такая начнется,это превосходство РФ в воздухе.

    Весь надводный флот Турции - на один укус "Москве" (она одним залпом может накрыть все турецкие фрегаты и половину корветов). С оставшимися корветами и МРК легко справятся. Единственное, что Турция могла серьёзно противопоставить - это большой подводный флот. Собственно, Турция сама признала, что Россия её превзошла по флоту в Чёрном море ещё когда Бора вошла в состав ЧФ. А с прибытием на ЧФ 6 Варшавянок и 3 11356 Россия на Чёрном море станет безраздельной хозяйкой - даже всему НАТО в купе нечего будет противопоставить, не нарушая Конвенцию Монтре.
    1. rudolff 6 декабря 2016 18:57
      Одним залпом Москвы решили весь турецкий флот уничтожить? Хм... Проблема только в том, что он большей частью в Средиземном квартируется, а туда попасть только через турецкие проливы можно. Разрешат ли?
  17. Alexey-74 7 декабря 2016 10:39
    Корабли Дальней морской зоны необходимы, мощные крейсера и фрегаты основа будущего ВМФ, плюс подводный флот. Все это является гарантией мира во всем мире, заявлять Россия должна о себе в любой точке планеты, а не только встречать корабли противника в Ближней морской зоне и надеяться на противокорабельные комплексы (типа Бастион и Бал)... Мощный флот в океане остудит любую горячую голову в Пентагоне или Брюсселе.
  18. Нормаль ок 7 декабря 2016 14:18
    "Сто кораблей, у дальних берегов", - это, по ходу, включая надувные лодки.
    1. 1Markus 8 декабря 2016 01:15
      Ну он же не сказал кораблей первого ранга, так что технически не соврал.
  19. Every 8 декабря 2016 08:25
    Цитата: Крайт
    Весь Черноморский флот РФ имеет 1 ракетный крейсер,2 ракетных фрегата,3 старых сторожевых корабля и 6 дизельных подлодок. Все прочее либо в ремонте,либо малоразмерные корабли,которые нельзя отнести к кораблям дальней морской зоны,либо транспортные корабли не имеющие на борту ракетного вооружения. На Балтике 1 ракетный фрегат и 4 корвета,все прочее либо в ремонте,либо не имеет ракетного вооружения,либо корабли береговой обороны. Теоретически Балтфлот имеет 2 старых дизельных подлодки,но насколько они боеспособны не известно и информация на этот счет противоречивая. Возникает вопрос - О каких кораблях пишет автор?!


    Так ведь до 2014 года украинцы запрещали усиливать ЧФ (хотя особо и нечем было). Сейчас передадут 3 фрегата 11356 проекта и 6 "Выршавянок" (атомоходам там делать нечего), плюс корветы, МРК, сторожевики. Для обороны вполне достаточно, воздушное прикрытие можно обеспечить с суши. ОЧЕНЬ нужны тральщики. Можно притащить на ЧМ хоть 10 проектируемых эсминцев "Лидер", мины запрут их в акватории ЧМ. (Так было во времена ВОВ, когда немцы просто заминировали выход из ЧМ)
  20. xtur 8 декабря 2016 09:57
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Корабли - это в первую очередь политический инструмент


    это вы немного погорячились - надо бы сказать, что корабли это и инструмент безопасности, и политический инструмент, и нахождение оптимального баланса совсем нелёгкая задача, зависящая от очень многих условий
  21. nickgv 8 декабря 2016 15:10
    Американцы - они ж всем угрожают, сами и ч/з НАТО, поэтому и вынуждены "возить" с собой избыточный запас вооружений. Мы - держава самодостаточная, нам не надо угрожать или посягать на кого-либо. У нас иная стратегия - оборонительная. Достаточно понимать, что мы можем легко разнести в пыль вот те самые США, в случае их агрессии, причем неоднократно. Но это никому не нужно, если у них не сорвет крышу окончательно, а уж больно они стремятся к этому. А корабли построим, или купим, если возникнет такая необходимость. Так, что Главком ВМФ прав, говоря о 100 кораблях в дальнеокеанской и морской зоне, в принципе.
Картина дня