Авария на индийской верфи: при выводе из сухого дока опрокинулся на борт фрегат Betwa

Пятого декабря при выводе из сухого дока военной верфи в Мумбаи (Индия) опрокинулся и лег на левый борт фрегат F 39 Betwa проекта 16А, сообщает bmpd со ссылкой на indiatoday.intoday.in.

Авария на индийской верфи: при выводе из сухого дока опрокинулся на борт фрегат Betwa


В результате аварии два члена экипажа погибли и 14 получили различные травмы. Сам корабль получил серьезные повреждения.




«Фрегат Betwa опрокинулся при выводе из сухого дока в Мумбаи по окончании проводившегося с октября планового ремонта подводной части», – говорится в сообщении.



Справка bmpd: «F 39 Betwa построен на индийском предприятии Garden Reach Shipbuilders & Engineers Ltd (GRSE) в Колкате и был введен в строй в июле 2004 г., став вторым из трех фрегатов проекта 16А (типа Brahmaputra). Проект 16А разработан на основе корпуса и паротурбинной энергетической установки, строившихся в Индии по британской лицензии, но с применением современного оборудования и вооружения (включая российский противокорабельный ракетный комплекс "Уран-Э")».



Фрегат F 39 Betwa проекта 16А ВМС Индии

Использованы фотографии: ndiatoday.intoday.in

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. TRex 6 декабря 2016 09:39
    Индия была лидером по небоевым потерям в ВВС... Вот и ВМС присоденились.
    1. тлауикол 6 декабря 2016 09:49
      да у них в последние годы то взрыв, то навал, то мель, то пожар. Теперь в доке утопли. Отобрали у нас пальму первенства по аварийности на флоте
      1. Тралл 6 декабря 2016 09:54
        Вспомните как выглядит индийский "общий" вагон...
      2. андрей юрьевич 6 декабря 2016 10:05
        Авария на индийской верфи: при выводе из сухого дока опрокинулся на борт фрегат Betwa
        название фрегата видимо всё же " Ботва"...погибших жаль.
    2. Alex_Rarog 6 декабря 2016 09:50
      Блин 3380тонн вот кто-то агребет теперь)
      Земля пухом погибшим...
    3. kapitan92 6 декабря 2016 09:51
      Цитата: TRex
      Индия была лидером по небоевым потерям в ВВС... Вот и ВМС присоденились.

      Индийцы у нас учатся "гробить " новые корабли. Min. на полгода попали по срокам ввода и немереное количество "индийских рублей".
      1. kolyhalovs 6 декабря 2016 10:32
        Судя по статье, корабль таки не новый. На ремонт зашёл. Неудачно, прямо скажем, зашёл. Плюсом людей угробили.
        1. kapitan92 6 декабря 2016 10:42
          Цитата: kolyhalovs
          Судя по статье, корабль таки не новый. На ремонт зашёл

          Это уже не принципиально! Факт налицо.
          Как отметил представитель ВМС Индии, предположительно, в доке сломался стопорный механизм, при помощи которого фрегат удерживался в равновесии.

          По информации NDTV, фрегат Betwa, водоизмещение которого составляет 3,8 тыс. т, был введен в эксплуатацию в 2004 году. В 2014 году после столкновения с неизвестным объектом в нем был поврежден обтекатель гидролокатора. После этого корабль был отправлен на ремонт в сухой док.

          Подробнее на РБК:
          http://www.rbc.ru/rbcfreenews/584588669a794760129
          a89c2
          1. Удав КАА 6 декабря 2016 20:16
            Цитата: kapitan92
            предположительно, в доке сломался стопорный механизм, при помощи которого фрегат удерживался в равновесии.
            После посадки на киль-блоки и откачки воды из дока, корабль удерживает равновесие под собственным весом. По крайней мере, так это делается у нас. yes
            Как можно умудриться при пошаговом всплытии в доке опрокинуть корабль? Док-мастера нужно утопить рядом с творением рук его! Неужто нельзя было своевременно подать команду на прекращение доковой операции при обнаружении растущего крена?
            Ну, блин, бхай-бхаи, ну -- м.уда.ки! fool
    4. vovanpain 6 декабря 2016 10:09
      Причина не названа,опять человеческий фактор,так ведь разгильдяйства во всем мире хватает,не только у нас или индусов.Или технический сбой?Без установления причины трудно о чем то говорить. request
      1. Serg662 6 декабря 2016 11:39
        Причина может быть только одна- потеря остойчивости при всплытии. А потеря остойчивости- это уже человеческий фактор, потому что ответственный офицер должен был рассчитать остойчивость перед выводом корабля из дока( не знаю, кто за это отвечает на военном флоте, на гражданском- старший помощник ).В доке балласт отдаётся полностью , топливо оставляется минимально возможный запас. Соответственно перед выводом судна( корабля) из дока балласт нужно принять для обеспечения достаточной остойчивости, причём сделать это когда судно находится ещё на кильблоках. Можно правда предположить разрушение самих кильблоков.... Но о таких случаях никогда не слышал, хотя...это Индия...
    5. Alexey RA 6 декабря 2016 10:29
      Цитата: TRex
      Индия была лидером по небоевым потерям в ВВС... Вот и ВМС присоденились.

      Так ВМС Индии никогда и не отставали. Одна S63 Sindhurakshak чего стоит: в 2010 - взрыв на борту при нахождении в базе. В 2013 - два взрыва, ПЛ затонула у прямо у причала. Официальная причина - нарушение правил ведения работ вследствие большой усталости экипажа (работы по подготовке ПЛ к выходу в море велись круглосуточно).
  2. _Vlad_ 6 декабря 2016 09:48
    в голове не укладывается...
    как они это смогли сделать ?
    там же места почти нет для таких сальто.
    1. Стас Снежин 6 декабря 2016 10:10
      Первые выводы:
      Сейчас военное судно лежит на борту. Как отметили специалисты, трагедия произошла из-за сбоя механизма блокировки в доке.
    2. kolyhalovs 6 декабря 2016 10:24
      Чёрная дыра размером всего то несколько км в поперечнике, а массой в миллионы Солнц. Главное - сила, а место найдётся. Вот мне интересно, как они его ставить на ноги будут. Он же ещё и подтоплен наверняка.
  3. 210окв 6 декабря 2016 09:48
    Есть "русский авось",но он курит нервно в стороне глядя на своего индийского "товарища"
    1. кеп 6 декабря 2016 10:09
      Цитата: 210окв
      Есть "русский авось",но он курит нервно в стороне глядя на своего индийского "товарища"


      Кто то из руководства причастного к происшествию,уже дал команду жене, "сухари сушить",не иначеlaughing Команду жалко.
  4. Readme 6 декабря 2016 09:53
    Камасутра по-индийски!
    1. андрей юрьевич 6 декабря 2016 10:07
      Цитата: Readme
      Камасутра по-индийски!

      а есть по другому? what
      1. Readme 6 декабря 2016 10:22
        На Украина своя камасутра! Что там далеко ходить... у нас по ящику такая камасутра...
      2. болот 6 декабря 2016 10:27
        Цитата: андрей юрьевич
        а есть по другому?

        По крайне мере было Кама С Утра,утренняя пробежка с зарядкой по набережной Камы в Перьми,курсантами одного из ВУЗа. smile
      3. Alexey RA 6 декабря 2016 10:33
        Цитата: андрей юрьевич
        а есть по другому?

        Есть по-всякому.
        Была, например, немецкая техническая камасутра: замена катков на танке с шахматной подвеской. Осенью или весной. При заморозках. laughing
      4. Vovanya 6 декабря 2016 10:41
        Наверное, имелось ввиду "харакири по-индийски".
  5. Rostislav 6 декабря 2016 09:53
    Короткая заметка с простой констатацией факта - опрокинулся.
    Жаль, что нет анализа причин, которые привели к такому печальному результату.
    Может, кто в комментариях кто просветит, что там могло пойти "не так"?
    1. sir_obs 6 декабря 2016 11:57
      Перед всплытием в доке проводят и проверяют:

      — приборку дока и мест общественного пользования;

      — сдачу докового инструмента докмейстеру;

      — уборку лесов;

      — закрытие всех забортных отверстий и горловин междудонного пространства;

      — проверку и размещение грузов в соответствии cо схемой при постановке корабля в док;

      — закрепление перекатывающихся и перемещающихся грузов;

      Поскольку корабль потерял остойчивость, по всей видимости не хакрепили какие-то грузы, которые сместились, или их переместили после постановки в док. Возможно имело место поступление воды внутрь корпуса, хотя для этого, во время всплытия в доке, специально делается остановка приема воды, чтобы проверить наличие-отсутствие течи.

      В процессе отрыва от кильблоков, корабль имеет минимальную остойчивость, когда, например, кормовая часть оторвалась от кильблоков, а носовая еще опирается на них. В этот момен корабль очень легко перевернуть.
      Кстати такая же ситуация возникает при посадке на мель и всплытии подводной лодки с грунта.
      1. Удав КАА 6 декабря 2016 20:31
        Цитата: sir_obs
        Кстати такая же ситуация возникает при посадке на мель и всплытии подводной лодки с грунта.
        Если не сложно, поясните, плз, как вывешенная, на ровном киле лодка при изменении плавучести (продули уравнительную или ЦБП) может перевернуться? либо лечь на борт при отрыве от грунта? Или вы как-то по-другому собираетесь всплывать? наверное меняя весовую нагрузку? what
  6. Окорок 6 декабря 2016 10:19
    утонуть в доке - так ещё суметь надо
    1. sir_obs 6 декабря 2016 11:43
      Как раз надо суметь не утонуть. Постановка в док и всплытие в доке, мероприятия повышенной опасности. В процессе перехода метецентра, остойчивость корабля нулевая, его можно опрокинуть просто слегка толкнув в борт.
      1. DimerVladimer 6 декабря 2016 13:49
        Цитата: sir_obs
        В процессе перехода метецентра, остойчивость корабля нулевая, его можно опрокинуть просто слегка толкнув в борт.


        Метацентра - метацентрическая высота определяет остойчивость судна.
        1. sir_obs 6 декабря 2016 16:33
          Я в курсе, что такое метацентр, об нем и речь, чай не зря учился когда-то этой науке. Планшет имеет дурную привычку менять слова по своему усмотрению, а я вовремя не заметил. И вообще задолбала мобильная версия сайта, работает через раз.
      2. Удав КАА 6 декабря 2016 20:43
        Цитата: sir_obs
        В процессе перехода метецентра, остойчивость корабля нулевая,
        Борис, вы интерпалируете процесс погружения ПЛ (переход из НП в ПП) на постановку НК на кильблоки...
        При постановке НК в док никто не выгружает балластины (чугунные 32кг чушки), только цистерны осушаются. По-любому, метацентрическая высота уменьшается не настолько критично, чтобы опрокинуть НК. yes
        1. sir_obs 7 декабря 2016 15:21
          Я тут где-то чуть выше или ниже написал чуть подробнее. Всплытие в доке, примерно та же ситуация, когда корабль садится на мель или лодка всплывает с грунта, когда одна часть уже оторвалась от кильблоков, а дркгая еще на них опирается. Вот в этом положении очень легко перевернуть кораблик.
    2. Alexey RA 6 декабря 2016 14:48
      Цитата: Окорок
      утонуть в доке - так ещё суметь надо

      Сложно. Но можно:

      5 июля судно ввели в сухой док для прорубки отверстий под дополнительные кингстоны. После завершения работ вечером 12 июля приступили к наполнению дока. Когда уровень воды дошел до средней грузовой отметки, "Кубань" вместо дальнейшего всплытия начала крениться на левый борт. Отданное немедленно приказание о задраивании угольных портов, иллюминаторов и прочих отверстий левого борта выполнить не успели, и хлынувшие через них потоки воды быстро затопили трюм, нижние помещения, машинные, котельные отделения и угольные ямы. В итоге "Кубань" легла на дно дока, опираясь на него левым боком с креном 23°.
      В тот же день водолазы приступили к задраиванию угольных портов и заделке иллюминаторов, после чего силами порта начали откачку воды. Но только 15 июля в 12.30 корабль отделился от кильблоков и всплыл с креном 13°. Окончательное выпрямление завершилось на следующий день. По мнению Маньковского, эта авария отдалила готовность "Кубани" к плаванию на 10 дней, так как по ее выходу из дока потребовалось выгрузить подмоченный уголь, а затем снова отдоковаться для осмотра подводной части. К счастью, течей в трюме не оказалось, а руль и винты не пострадали.
      © Митюков Н.В. "Кубань" и другие пассажирские лайнеры - будущие вспомогательные крейсера.
      Индусам же просто не повезло - док оказался слишком широким. smile
  7. V.ic 6 декабря 2016 10:29
    М.б. зря индусы кастовую систему отменили?
  8. loginovich 6 декабря 2016 10:37
    Мастерство не пропьешь .Только прокурить можно.
  9. нивасандер 6 декабря 2016 10:40
    написано "..после ремонта подводной части"---странно --- эта самая подводная часть выглядит как до ремонта ---так подмазали краской а ля тяп ляп маляры и все ...ремонт окончен.Кстати так и не дошло как можно уронить с гребенки не хилый караблик без участия вражьих сил .
    1. Ремонтировали обтекатель гидролокатора. Этот элемент не попал ни на один снимок.
      1. тлауикол 6 декабря 2016 11:57
        Так там и ракеты сняты и винты,куда его выводить хотели? Непонятно
  10. ФРЕГАТEН 6 декабря 2016 11:03
    Что-то не так в индийской консерватории видимо.....Хотя имел счастья общаться с индусами принимающего экипажа .....Вполне грамотные товарищи...интересуются всем..это что? Это зачем? ..А вот видимо эксплуатация оставляет желать лучшего.......
  11. Stronin 6 декабря 2016 11:08
    Много чего могло пойти не так:
    Подготовка судна к постановке в док включает удаление всех переменных грузов (топлива, воды, масла и т. п.); надежное закрепление грузов и механизмов (кранов, стрел, шлюпбалок), способных перемещаться; закрытие всех водонепроницаемых иллюминаторов, горловин, люков, дверей и т. д. (последнее производится также после ремонта перед всплытием судна или погружением дока); устранение крена судна и доведение дифферента до минимума.
    Судно, заведенное в док и находящееся на плаву, устанавливают над опорами, на которые оно должно опуститься после осушения камеры.
    Постановка судна должна быть выполнена с большой точностью, правильным совмещением ДП судна с ДП сухого дока. След последней намечают при помощи стеклиней с отвесами, укрепленными точно над средней линией кильблоков.
  12. НЕКСУС 6 декабря 2016 11:45
    Мда...выходит ,что наш Эссен еще легко отделался,без жертв. Но от этого то не легче. Обидно терять боевые суда в таких ситуациях ,виной которым элементарное человеческое раздолбайство и непрофессионализм.
  13. novobranets 6 декабря 2016 12:42
    Да как такое возможно? Еще и лежит неудобно, в тесноте и килем к стенке, его же теперь не поставить, только на боку выволакивать, а это же весь флот запрягать надо. Легче разрезать. Жаль людей, да и корабль жалко.
  14. KudrevKN 6 декабря 2016 13:39
    Это "ЖЖ" "жесть"!? Даже не могу себе представить (как кораблестроитель по образованию, офицер ВМФ и докмейстер) как это можно было сотворить и что делать? В типовые пять случаев потери плавучести с опрокидыванием этот индийский "долбое ...зм" просто не укладывается - вот уж поистине "нельзя чудаку на букву "М" давать в руки стеклянный член - не только разобьет, еще и смертельно порежется"!?
  15. DimerVladimer 6 декабря 2016 13:47
    Забаластировать забыли? Мазуты сухопутные!
  16. нивасандер 6 декабря 2016 14:49
    вообще в истории был случай когда корабль свалился с гребенки и опрокинулся прямо в доке.Американский Э/М "Шоу" опрокинулся в сухом доке , но после попадания трех 227-кг японских авиабомб.Дело было 7 декабря 1941 года .Место действа-Перл-Харбор
  17. Jurkovs 7 декабря 2016 09:39
    Это надо суметь!!! Короче рожденный ползать...даже плавать не могет.
Картина дня