Military Review

The deployment of the shelf Su-30CM began in the Arctic

26
The Russian Defense Ministry has begun to deploy in the Arctic Circuit regiment of fighters Su-30SM, reported News.


The deployment of the shelf Su-30CM began in the Arctic


According to the newspaper, the regiment will be part of the Marine aviation Northern fleet (MA SF) and will be based at the airport Severomorsk-3.

“The first two Su-30CMs will arrive at the Severomorsk-3 airfield in the near future. The newly arrived vehicles will be part of the third squadron of the 279-th separate naval fighter aviation regiment (Oiap) MA SF. In the future, as new fighters arrive, it is planned to form a separate aviation regiment out of them, ”the newspaper writes citing a source.

In addition to air-to-air missiles, the fighters will be armed with X-31 supersonic anti-ship missiles. The article notes that the weight of the X-31 is more than 700 kg, the range of its use is more than 200 km, the speed is 2,5 thousand km / h.

Military historian Dmitry Boltenkov: “After the 2008 Guards Fighter Regiment, which was based in Kilp-Yavre of the Murmansk Region, was disbanded in 9, military bases, ships and submarines of the Northern Fleet were covered only by air defense units of the Russian Air Force. But this is not enough. The nearest MiG-31 interceptor fighter squadron covering the Northern Fleet headquarters and its main base in Severomorsk is in Monchegorsk. As the teachings showed, the use of deck fighters Su-33 for patrolling the Barents Sea is ineffective. And the MiG-31 VKS of Russia has its own equally important tasks. Moreover, in the conditions of increased confrontation between Russia and NATO in the upper latitudes, the Northern Fleet clearly lacks strike aircraft in the Barents Sea. ”
Photos used:
TASS / Valery Sharifulin
26 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Tambov Wolf
    Tambov Wolf 6 December 2016 11: 27
    +3
    Very good. We should have deployed it in Amderma-1. And then in the 90s they started to spray everything. After all, there Mig-31s were based in a decent amount.
    1. Alex_Rarog
      Alex_Rarog 6 December 2016 11: 35
      +2
      Let's hope that in the near future they will return the entire Arctic infrastructure! for they really took up the Arctic quite seriously!
    2. FID
      FID 6 December 2016 13: 25
      +3
      Quote: Tambov Wolf
      .It should be deployed in Amderm-1

      All the same, Amderma is already behind New Earth ... Why are there fighters with a limited radius?
  2. kaserog
    kaserog 6 December 2016 11: 28
    +4
    That's okay that's good
    1. Alexander Romanov
      Alexander Romanov 6 December 2016 11: 41
      +2
      Quote: Caserogue
      That's okay that's good

      Photo Severomorsk 3 with Yandex maps. Do I alone see SU 30 there? Or will they be put there additionally? Secret everything, sit and think
      1. Thunderbolt
        Thunderbolt 6 December 2016 11: 45
        +8
        These are ship Su-33s from the 279th OKIAP.
        A sea Su would seem to be painted in a solid dark color.
        1. Alexander Romanov
          Alexander Romanov 6 December 2016 12: 36
          +2
          Quote: Thunderbolt
          These are ship Su-33s from the 279th OKIAP.

          Clear
  3. The comment was deleted.
    1. FID
      FID 6 December 2016 13: 26
      +2
      Fighting vehicles under the snow and icicles ???
      1. The comment was deleted.
        1. FID
          FID 6 December 2016 14: 56
          +2
          My family is familiar with polar pilots: Mazuruk, Akkuratov, Kryuchkov .. I remember these names. We lived in Chukotka in the 60s .... I imagine what snowstorm and everything else, BUT, combat aircraft (and they were based on Cape Schmidt), immediately, after the end of the blizzard, put in order! It was!
          1. The comment was deleted.
    2. Alex_59
      Alex_59 7 December 2016 12: 49
      0
      Hangars beg for another reason. Try to freeze in the cold with your hands without gloves, in the wind, climb into the hatch and tighten a couple of screws there. To the touch. Very funny attraction. In the hangar, even without heating, it is still closed from the wind, and if it is still heated, so that at least 10 is warmer than outside - life would be completely different.
      And in the summer, by the way, it's also fun - under the scorching sun, metal burns very well.
  4. Pete mitchell
    Pete mitchell 6 December 2016 12: 05
    +8
    Nice, very nice .. I think there will be someone to take care of Marriette, a Norwegian reconnaissance ship that grazes in front of northern bases, so that they don’t forget Vasily Tsymbal. He put a helicopter from the ship into the water laughing
  5. erased
    erased 6 December 2016 12: 06
    +1
    It is clear that the SU-30SM is a great car! But there is a more modern Su-35 - the same type of apparatus. Also multipurpose. So what the fuck is supplying both of their army? Why not switch to the SU-35? What's the point of saturating the videoconferencing with different models, especially since the T-50 is on its way? Again the "goodbye unification" option?
    Against the backdrop of grandiose (but in fact empty) scandals with theft at Vostochny Cosmodrome, against the backdrop of hype about corruption and theft at all levels, the situation with the delivery to the army of the same type of different purpose vehicles (armored cars, turntables, planes) looks unambiguous. The dough is being cut and lobbying for the multivariance of technology. In order to support and repair bury under the rubble.
    And at the heart of it is the complete incompetence of responsible bureaucrats and the complete scrapping of a unified system of reception criteria for equipment. Simply put - the fish is so rotten from the head that the stench creeps all over the country. And he makes it a little abroad. The story with substandard air finishers is clearly a kapets.
    1. tomket
      tomket 6 December 2016 12: 30
      +3
      Su 30 releases Irkut, Su35 Komsomolsk. One plant, one plane. Let it be better to rivet two different planes at an accelerated pace than to wait until I break equipment on Irkut, and then create a new one. In addition, I have no confidence in the superiority of Su 35 in the work on the ground.
      1. erased
        erased 6 December 2016 12: 40
        +1
        SU-30 and SU-35 are more fighters than attack aircraft.
        And your confidence - what is decisive for the videoconferencing? Sorry, Mr. Chief General, I did not know. I repent ...
    2. kirieeleyson
      kirieeleyson 6 December 2016 13: 35
      +4
      Su-35S - deep modernization of the basic Su-27S. It is made according to the classical scheme without any "extra" aerodynamic surfaces, such as VGO and brake flap. At the same time, there is OBT. Single. A multipurpose fighter designed more for air superiority. It can hit the ground, but this is not its main task. Initially, the plane was called T-10BM, then it received the Su-35 index. It was planned for export, but in the process of testing it attracted the attention of the RF Ministry of Defense and soon the development and production of a version of the Su-35S for the needs of the RF Air Force was agreed. It is often confused with the first attempt at modernization - the Su-27M (it was also known as the Su-35, but the PGO was installed on it).

      Su-30SM - a variant of the Su-30MKI for the Russian Air Force, which, in turn, is a modification of the Su-27UB. Initially, the Su-30 family was created as airplanes of the air defense forces. In the future, they all reoriented to export and were made to meet the needs of customers. Su-30MKI focused on India. Quite quickly received PGO, although initially it was without it, as well as an engine with OBT. Double. A multi-functional fighter with serious ground handling capabilities. It can be hung with a bunch of auxiliary equipment in containers, such as electronic warfare equipment, reconnaissance, target designation. In connection with the presence of a second operator pilot, he can coordinate the actions of other aircraft, being a kind of command post.
    3. Odysseus
      Odysseus 6 December 2016 13: 38
      +6
      Quote: erased
      It is clear that the SU-30SM is a great car! But there is a more modern Su-35 - the same type of aircraft. Also multi-purpose. So to hell to deliver their army both? Why not switch to the SU-35?

      Because
      1) The Su-35 in its current form is not a multi-purpose machine. It is a clean fighter and they are supposed to use it. Moreover, we have no modern air fighters in addition to the Su-35. It is possible in the future after modernization and the receipt of an integrated LPTS it will be multi-purpose, but not now.
      2) The Su-30 is now also a "bigger" fighter, but it is a two-seater, and after receiving sighting containers it is supposed to be used as a multipurpose aircraft, in this case as an anti-ship missile carrier. In addition, it can be used as a twin.
      3) The Su-30 was ready earlier than the Su-35 and, as rightly noted, Tomket is launching it in Irkutsk, and the Su-35 Komsomolsk, it is now possible to re-equip Irkutsk with the Su-35, but it is expensive and it is a waste of time.
      4) Do not believe the endless promises about the imminent coming of the T-50. They will go to combat regiments only in 2019-2020, and, unfortunately, there will be few of them. Moreover, they occupy the niche of the Su-35, and not the Su-30. That is, they will complement the Su-35.
      1. g1v2
        g1v2 6 December 2016 14: 05
        0
        Something seems to me that they will not complement the t50 su35s, but will be replaced. request A su35s will go more for export.
        1. Odysseus
          Odysseus 6 December 2016 14: 55
          0
          Quote: g1v2
          Something seems to me that they will not complement the t50 su35s, but will be replaced.

          Perhaps it all depends on the amount of money and on the production capacities in Komsomolsk.
          But 98 airborne boards will already be there, and they will obviously be used as clean fighters to gain dominance in the air. Perhaps after the arrival of the hanging containers they will work on the ground, but this, in any case, is a secondary task for them.
          Quote: g1v2
          A su35s will go more for export.

          But it’s not so easy to sell it, it’s a rather specific aircraft. As long as China took it. Perhaps Vietnam, Indonesia.
          1. g1v2
            g1v2 6 December 2016 15: 17
            0
            A hundred boards by 2020 was announced long ago. I think that they can still conclude a contract for 48 pieces, while T50 sores will not heal all. But in the future, in my opinion, the su35s will be exported mainly. and t50 - in the vks. Well, there are few buyers for such machines in the world. But like Indonesia seriously claims to su35s, the Indians, too. Still, the joint fighter will not be soon. I doubt about Vietnam. Well, as a result, it was mainly dubbed with the help of Indian contracts, then the finished ones began to rivet. Maybe the sale of su30s will help to finalize something.
            1. Odysseus
              Odysseus 6 December 2016 16: 50
              +1
              Quote: g1v2
              I think that they can still conclude a contract for 48 pieces, while T50 sores will not heal all.

              I agree.
              Quote: g1v2
              But in the future, in my opinion, the su35s will be exported mainly. and t50 - in the vks.

              Again I agree))
              Quote: g1v2
              But like Indonesia seriously claims to su35s, the Indians, too.

              Indonesia, yes, India is unlikely, it is more logical for them to follow the path of improving the Su-30. But the Indians are impossible to understand, they have seven Fridays a week, so anything is possible.
              Iran is still possible, but after 2020.
  6. cccr51
    cccr51 6 December 2016 13: 38
    +1
    And in Nadym, what was it, what kind of airplanes and in what quantity?
    1. Odysseus
      Odysseus 6 December 2016 13: 59
      0
      Quote: cccr51
      And in Nadym, what was it, what kind of airplanes and in what quantity?

      Nadym, EMNIP, was used as a jump airfield for the 4th Air Defense Army.
  7. Dwarfik
    Dwarfik 7 December 2016 10: 30
    0
    Quote: rudolff
    It would be better instead of one or two fighters, warm hangars were built for the rest of the machines. My heart bleeds to see such a technique under the snow with overhanging icicles.

    Repeatedly plus! Well, there is a duty link, but hide the rest of the car! After all, the resource will be higher!

В Заполярье началось развертывание полка Су-30СМ

Минобороны РФ приступило к развертыванию в Заполярье полка истребителей Су-30СМ, сообщают Известия.

В Заполярье началось развертывание полка Су-30СМ


По данным газеты, полк войдет в состав Морской авиации Северного флота (МА СФ) и будет базироваться на аэродроме Североморск-3.


«Первые два Су-30СМ прибудут на аэродром Североморск-3 в ближайшее время. Вновь прибывшие машины войдут в состав третьей эскадрильи 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (окиап) МА СФ. В дальнейшем, по мере поступления новейших истребителей, планируется сформировать из них отдельный авиационный полк», – пишет газета со ссылкой на источник.

Помимо ракет «воздух-воздух», истребители будут вооружены сверхзвуковыми противокорабельными ракетами Х-31. В статье отмечается, что вес Х-31 составляет более 700 кг, дальность ее применения – более 200 км, скорость – 2,5 тыс. км/час.

Военный историк Дмитрий Болтенков: «После расформирования в 2008 году 9-го гвардейского истребительного полка, который базировался в Килп-Явре Мурманской области, военные базы, корабли и подводные лодки Северного флота прикрывались только частями противовоздушной обороны ВКС России. Но этого недостаточно. Ближайшая истребительная эскадрилья перехватчиков Миг-31, прикрывающая штаб Северного флота и его главную базу в Североморске, находится в Мончегорске. Как показали учения, использование для патрулирования Баренцева моря палубных истребителей Су-33, неэффективно. А у МиГ-31 ВКС России есть и свои не менее важные задачи. К тому же в условиях возросшего противостояния между Россией и НАТО в верхних широтах Северному флоту явно не хватает ударной авиации в Баренцевом море».

Использованы фотографии: ТАСС/Валерий Шарифулин

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Тамбовский Волк 6 декабря 2016 11:27
    Очень хорошо.Надо бы ещё в Амдерме-1 развернуть.А то в 90-х годах всё на распыл пустили.А ведь там Миг-31 базировались в приличном количестве.
    1. Alex_Rarog 6 декабря 2016 11:35
      Будем надеяться что в ближайшее время все таки вернут всю арктическую инфраструктуру! ибо действительно довольно серьезно взялись за арктику!
    2. ССИ 6 декабря 2016 13:25
      Цитата: Тамбовский Волк
      .Надо бы ещё в Амдерме-1 развернуть

      Все таки, Амдерма уже за Новой Землей... Зачем там истребители с ограниченным радиусом?
  2. казерог 6 декабря 2016 11:28
    Вот и ладненько вот и хорошо
    1. Александр романов 6 декабря 2016 11:41
      Цитата: казерог
      Вот и ладненько вот и хорошо

      Фото Североморск 3 с Яндекс карт. Я один вижу СУ 30 там? Или еще дополнительно туда их поставят? Позасекретят всё,сиди и думаи
      1. Громобой 6 декабря 2016 11:45
        Это корабельные Су-33 из 279-ого ОКИАП.
        А морские Су вроде бы будут в однотонный тёмный цвет красить.
        1. Александр романов 6 декабря 2016 12:36
          Цитата: Громобой
          Это корабельные Су-33 из 279-ого ОКИАП.

          Понятно
  3. rudolff 6 декабря 2016 11:51
    Лучше бы вместо одного-двух истребителей теплые ангары для остальных машин построили. Сердце кровью обливается видеть такую технику под снегом с нависшими сосульками.
    1. ССИ 6 декабря 2016 13:26
      Боевые машины под снегом и сосульками???
      1. rudolff 6 декабря 2016 14:25
        Заполярье, близость моря, пурга. Иногда не просто под снегом, а под сплошным сугробом снега. Заметает буквально за ночь. И не просто сосульки, бывает и глазурь, как на рыбе в супермаркетах. Полярным летчикам вообще бы памятники ставил. Прижизненно и каждому.
        1. ССИ 6 декабря 2016 14:56
          Моя семья знакома с полярными летчиками: Мазурук, Аккуратов, Крючков.. Эти фамилии я помню. Мы жили на Чукотке в 60-е....Я представляю, что такое пурга и все остальное, НО, боевые самолеты (а на Мысе Шмидта они базировались), немедленно, после окончания пурги, приводились в порядок! Так было!
          1. rudolff 6 декабря 2016 18:30
            Да, я помню про Чукотку. Мы с Вами говорили про нее. Сам под Анадырем (пос. Шахтерский, рядом Угольные Копи) 4 года жил, аккурат возле ВПП. Потом уже на Кольском службу тащил. После пурги убирают конечно снег. И технику чистят, и стоянки, рулежки и саму полосу, но... Ангары ведь сами напрашиваются! Пурги бывают и не один день и не два.
    2. Alex_59 7 декабря 2016 12:49
      Ангары напрашиваются и по другой причине. Попробуй на морозе задубевшими руками без рукавиц, на ветру, пролезть в лючок и там закрутить пару винтов. На ощупь. Очень веселый атракцион. В ангаре, даже без отопления все же закрыт от ветра, а если еще подтапливать, чтобы хотя бы на градусов 10 было теплее чем снаружи - жизнь бы была совсем другой.
      И летом кстати тоже весело - под палящим солнцем металл обжигает очень хорошо.
  4. Pete Mitchell 6 декабря 2016 12:05
    Славно, очень славно.. Думаю будет кому позаботиться о Marriette, норвежский корабль разведчик который пасется напротив северных баз, чтоб Василия Цымбала не забывали. Он вертолет с корабля посадил на воду laughing
  5. стер 6 декабря 2016 12:06
    Понятно, что СУ-30СМ отличная машина! Но ведь есть более современный Су-35 - однотипный аппарат. Тоже многоцелевой. Так на хрена поставлять их армию оба? Почему не перейти на СУ-35? Какой смысл насыщать ВКС разными моделями, тем более, что на подходе Т-50? Опять вариант "прощай унификация"?
    На фоне грандиозных (но по факту пустых) скандалов с воровством на космодроме Восточный, на фоне шумихи относительно коррупции и краж на всех уровнях ситуация с поставками в армию однотипных машин разного назначения (броне-авто, вертушки, самолеты) выглядит однозначно. Идет распил бабла и лоббирование именно многовариантности техники. Дабы обеспечение и ремонт погрести под завалом.
    А в основе своей - полная некомпетентность ответственных чинуш и полный слом единой системы критериев приема техники. Проще говоря - рыба так протухла с головы, что вонь ползет по всей стране. И за рубеж слегка выносит. История с некондиционными аэрофинишерами тому наглядный капец.
    1. tomket 6 декабря 2016 12:30
      Су 30 выпускает Иркут, Су35 Комсомольск. Один завод один самолёт. Пусть лучше клепают два разных самолёта ударными темпами, нежели ждать пока сломаю на Иркуте оснастку, а потом новую создадут. Кроме того у меня уверенности в превосходстве Су 35 в работе по земле нет.
      1. стер 6 декабря 2016 12:40
        СУ-30 и СУ-35 больше истребители, чем штурмовики.
        А ваша уверенность - то, что является определяющим для ВКС? Извините, господин главный генерал, я не знал. Каюсь...
    2. kirieeleyson 6 декабря 2016 13:35
      Су-35С - глубокая модернизация базового Су-27С. Выполнен по классической схеме без всяких "лишних" аэродинамических поверхностей, таких как ПГО и тормозной щиток. При этом есть ОВТ. Одноместный. Многофункциональный истребитель, больше предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Может наносить удары по земле, но это не его основная задача. Изначально самолёт назывался Т-10БМ, потом получил индекс Су-35. Планировался на экспорт, но в процессе испытаний привлёк внимание МО РФ и вскоре была согласована разработка и производство версии Су-35С для нужд ВВС РФ. Часто его путают с первой попыткой модернизации - Су-27М (он тоже был известен как Су-35, но на нём установлено ПГО).

      Су-30СМ - вариант Су-30МКИ для ВВС России, который, в свою очередь, является модификацией Су-27УБ. Изначально семейство Су-30 создавалось как самолёты сил ПВО. В дальнейшем они все переориентировались на экспорт и делались под нужды заказчиков. Су-30МКИ ориентировался на Индию. Довольно быстро получил ПГО, хотя изначально был без него, а также двигатель с ОВТ. Двухместный. Многофункциональный истребитель с серьёзными возможностями работы по земле. Может быть увешан кучей вспомогательной аппаратуры в контейнерах, такой как средства РЭБ, разведки, целеуказания. В связи с наличием второго лётчика-оператора может координировать действия других самолётов, являясь своеобразным командным пунктом.
    3. Одиссей 6 декабря 2016 13:38
      Цитата: стер
      Понятно, что СУ-30СМ отличная машина! Но ведь есть более современный Су-35 - однотипный аппарат. Тоже многоцелевой. Так на хрена поставлять их армию оба? Почему не перейти на СУ-35?

      Потому что
      1) Су-35 в своем нынешнем виде это не многоцелевая машина.Это чистый истребитель и так его и предполагают использовать.Причем современных истребителей завоевание господства в воздухе кроме су-35 у нас нет.Возможно в будущем после модернизации и получение встроенного ЛПТС он и станет многоцелевым,но не сейчас.
      2) Су-30 сейчас тоже "больше" истребитель,но он двухместный и после получения прицельных контейнеров его как раз и предполагают использовать как многоцелевой.В данном случае как носителя ПКР. Кроме того его можно использовать как спарку.
      3) Су-30 был готов раньше чем Су-35 и,как справедливо заметил,Томкет его выпускает Иркутск, а Су-35 Комсомольск,сейчас переоснастить Иркутск под Су-35 можно,но это дорого и это потеря времени.
      4) Не верьте бесконечным обещаниям про скорое пришествие Т-50.В строевые полки они пойдут только в 2019-2020,и будет их,к сожалению,немного.Причем они занимают нишу Су-35,а не Су-30.То есть они будут дополнять Су-35.
      1. g1v2 6 декабря 2016 14:05
        Чего-то мне кажется, что не дополнят т50 су35с , а заменят. request А су35с пойдут больше на экспорт.
        1. Одиссей 6 декабря 2016 14:55
          Цитата: g1v2
          Чего-то мне кажется, что не дополнят т50 су35с , а заменят.

          Возможно,все зависит от количества денег и от производственных мощностей в Комсомольске.
          Но 98 бортов в ВВС то уже будут,и их очевидно будут использовать как чистые истребители завоевания господства в воздухе.Возможно после поступления подвесных контейнеров они и будут работать по земле,но это, в любом случае, для них второстепенная задача.
          Цитата: g1v2
          А су35с пойдут больше на экспорт.

          А не так просто его продать,довольно специфический самолет.Пока только КНР взял.Возможно Вьетнам,Индонезия.
          1. g1v2 6 декабря 2016 15:17
            Сотня бортов к 2020 году то анонсирована давно была . Думаю, что еще могут контракт на 48 штук заключить, пока т50 болячки все не вылечат. Но в перспективе на мой взгляд су35с пойдет на экспорт в основном. а т50 - в вкс. Ну а покупателей и так то немного для таких машин в мире. Но вроде Индонезия серьезно на су35с претендует, индийцы тоже. Все-таки совместный истребитель нескоро будет. Насчет Вьетнама сомневаюсь. Ну а так су30 то в основном с помощью индийских контрактов допилили, потом и себе клепать стали доработанные. Может и продажа су35с что-нибудь поможет доработать.
            1. Одиссей 6 декабря 2016 16:50
              Цитата: g1v2
              Думаю, что еще могут контракт на 48 штук заключить, пока т50 болячки все не вылечат.

              Согласен.
              Цитата: g1v2
              Но в перспективе на мой взгляд су35с пойдет на экспорт в основном. а т50 - в вкс.

              Опять согласен ))
              Цитата: g1v2
              Но вроде Индонезия серьезно на су35с претендует, индийцы тоже.

              Индонезия-да,Индия-вряд ли,им логичнее идти по пути совершенствования Су-30.Но индийцев понять невозможно-у них семь пятниц на неделе,так что все возможно.
              Еще возможен Иран,но после 2020 года.
  6. cccr51 6 декабря 2016 13:38
    А в Надыме что стояло, какие аэропланы и в каком количестве?
    1. Одиссей 6 декабря 2016 13:59
      Цитата: cccr51
      А в Надыме что стояло, какие аэропланы и в каком количестве?

      Надым ,ЕМНИП,использовался как аэродром подскока для 4 армии ПВО.
  7. Dwarfik 7 декабря 2016 10:30
    Цитата: rudolff
    Лучше бы вместо одного-двух истребителей теплые ангары для остальных машин построили. Сердце кровью обливается видеть такую технику под снегом с нависшими сосульками.

    Многократно плюсую! НУ есть дежурное звено, но остальные машины спрячь! Ведь и ресурс выше будет!
Картина дня