В 2018 году к Марсу может быть запущен новый "Фобос-Грунт"

57
В 2018 году к Марсу может быть запущен новый "Фобос-Грунт"В случае реализации данного проекта, Россия сможет выйти на лидирующие позиции в области исследования космоса.

России необходимо продолжить исследования Фобоса – спутника Марса. Об этом заявил Лев Зеленый, глава Института космических исследований Российской академии наук. По словам Зеленого, новый аппарат "Фобос-Грунт" к Марсу может быть запущен в 2018 году. В свою очередь, Александр Железняков, академик российской Академии космонавтики, полагает, что данные исследования для России являются приоритетными, поскольку ни одна страна подобными разработками не занимается.

Задел, который был сделан по программе «Фобос», не должен пропасть, а исследования в данном направлении должны продолжаться. В какие сроки, в каком виде, это второй вопрос, произойдет ли это в 2018 или немного позже, но это, конечно, очень интересная тема, особенно если учесть, что подобных программ нет у других стран. Россия, реализовав данный проект, сможет снова занять лидирующие позиции в области межпланетных исследований.

Напомним, межпланетная космическая станция «Фобос-Грунт», стартовавшая 9 ноября с Байконура к Марсу, из-за сбоя автоматики не смогла выйти на расчётную траекторию.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПИСТОЛЕТ
    +6
    25 января 2012 13:01
    Давно пора было выделить на это деньги, на ошибках учатся)
    1. +23
      25 января 2012 13:25
      С детства не сомневался что Марс будет освоен русскими , все тогда читали
      «Аэлиту» — Алексея Николаевича Толстого написанную в 1923 году

      А я верю, - сказал Хохлов.
      - Долетит?
      - Вот, то-то , что - долетит. Вот, в Европе они тогда взовьются.
      - Кто взовьется?
      - Как, кто взовьется? Враги наши взовьются. На, теперь, выкуси , - Марс-то чей? - советский.
      - Да, это бы здорово.
      1. +3
        25 января 2012 13:29
        Я тоже с детства мечтал, что первым космонавтом на Марсе, должен быть - РУССКИЙ!!! Этож какой прорыв и авторитет будет для нашей страны!
        1. Лис Пустыни
          +3
          25 января 2012 15:23
          Изучение космоса всецело нужное занятие.Которое показывает технологическую мощь. Не многие страны в мире могут отправить свою ракету в космос, а темболее человека.

          А давайте попробуем помечтать, о том как лучше покорять космос.

          Такая вот фантазия. ЭТО ВСЕГО ЛИШ ФАНТАЗИЯ, не судите строго fellow !!!
          Сделаем космос камерческим! Предварительно проработав под это дело свод законов, правил.
          Т.е. сделаем полеты в космос не только государственным занятием, а разрешим различным компаниям и корпорациям, строить свои космотдромы и запускать с них свои ракеты! Проводить свои исследования.
          А как арендную плату, будем брать часть научных достижений, технологий, открытий, деньги.
          Представте как камерческая основа повысит развитие космических технологий? Может они конечно не получат такого же пинка , как развитие микроэлектроники, но будут развиватся явно быстрее, нежели с государственной падачи.
          А возможно такое развитие еще и сделает освоение космоса дешевле, из-за конкуренции.
          1. 0
            25 января 2012 17:35
            Я по другому вижу это.
            Первым делом надо развить прорывную технологию для полетов - чтоб полет был дешевым.
            Единственный вариант удешевления полета - это беспроводная передача энергии.
            Т.е. что-то типа СВЧ радара должно передавать электроэнергию на корабль, а тот её улавливать и использовать для разгона (нагревая вещество до миллионов градусов).
            Самое интересное, что для этого не нужны никакие новые открытия - все уже открыто давно.
            К стати, первый космопорт (для вывода космических кораблей в космос) можно организовать только на территории России - только здесь можно установить настолько длинную цепочку ретрансляторов , которые непрерывно подпитывали бы взлетающий корабль энергией.
            Но это может быть очень дорогой проект (триллионы долларов, или что там скоро будет вместо них) - нужна кооперация, как для строительства первых железных дорог.
            PS
            К стати, те же самые передающие энергию радары прекрасно справятся с защитой территории от всех видов летающих угроз - от крылатых ракет до спутников.
            1. Nbus
              -2
              25 января 2012 19:40
              Лучше огромную электромагнитную катапульту построить и спутники на орбиту закидывать! wink
        2. +2
          25 января 2012 21:40
          Похоже ребята перечитались фантастикой. Так в детстве и остались. Слышь, марсиане, сейчас не 61 год и живем мы не в Союзе и второго Королева нет и не будет. На Марс собрались? Вы уважаемые опуститесь с облаков на землю и посмотрите вокруг. "Мы первыми будем на Марсе" Все наши новейшие технологии это нанолампочка Чубайса, в которую он вложил несколько миллиардов.С такими успехами мы не на Марсе будем, а в глубокой Ж@пе.
          1. -1
            25 января 2012 23:04
            А кто говорил, что этот проект Россия должна в одиночку тянуть.
            Современный кризис происходит из-за того, что инвесторам больше некуда вкладывать деньги и все надеются на чудо - какое ни будь новое открытие которое поглотит избыток мировой рабочей силы и финансов.
            Вот такой проект и можно замутить.
            Организуется крупный международный проект (триллионов на 10 долларов), аккумулируется усилия нескольких стран...
            Желающих ,если правильно подать бизнес-план, должно быть полно.
            Даже нескольких стран хватит для его реализации (например Россия, Германия, Индия + Европа, Китай, Япония ...).
            Так что можно и мир от кризиса спасти и в космос полететь ... и свои интересы соблюсти.
            1. Nbus
              0
              26 января 2012 15:10
              Если рассмотреть все за и против, то Марс пока нам не нужен, а вот Луна дело другое. Необходимо большую часть средств направить на создание и воплощение в жизнь проектов по колонизации луны, созданию там ракетных баз, а в отдаленном будущем космадрома для полета по солнечной системе и другим звездам.
              В начале XXI века Китай опубликовал свою программу освоения Луны, включающую кроме доставки лунохода и отправки грунта на Землю, в том числе и постройку обитаемых лунных баз (2030).
              Дж. Буш 14 января 2004 года объявил, что в планы США входит создание новых пилотируемых космических кораблей, способных доставить на Луну людей и луноход, с целью заложить к 2020 году первые лунные базы.
          2. 0
            26 января 2012 03:51
            Гагарин тоже читал Циолковского и считал его фантастом....что несёшь??????В каком детстве?В стране именются все материально-технические возможности чтобы совершить это...не тупи
        3. +2
          26 января 2012 23:27
          Россия технически готова организовать пилотируемый полет на Марс в начале 2020-х годов, считает директор Института космических исследований РАН академик Лев Зеленый.
          «Для России приоритетно, престижно и реально первыми провести высадку космонавта на Марс. Эта задача экономически и технически решаема», — заявил Л.Зеленый. По его словам, если приступить к подготовке полета в ближайшее время, то российские космонавты могут высадиться на поверхности Марса в 2023-2025 годах.Для организации экспедиции, считает Л.Зеленый, у России задел больше, чем у любой другой страны, в том числе США.
          «У нас сейчас есть некая фора в этой гонке, так как мы обладаем самым большим опытом в пилотируемой космонавтике. Даже в плохие 90-е годы работала станция “Мир”, затем появилась МКС. Таким образом цепочка пилотируемых полетов не прерывалась», — сказал ученый.По его мнению, пилотируемая экспедиция должна включать в себя и непилотируемые элементы, такие как орбитальные аппараты и марсоходы, т.к. большинство научно-исследовательских задач может быть решено автоматическими аппаратами.
          «Человеку, в принципе, исходя из чисто научных целей не обязательно летать ни на Луну, ни на Марс, это экономически невыгодно, но стремление исследовать новое в природе человека и, слава Богу, этот порыв невозможно остановить», — сказал директор института.
          Организация высадки российского экипажа на другой планете поднимет престиж России в мире, загрузит научные и промышленные мощности страны, позволит внедрить в жизнь новые технологии, заявил Л.Зеленый.
          «Право первому ступить на новое небесное тело дает для престижа государства, для духа всего человечества потрясающий эффект. Я с детства помню впечатление от полета Гагарина. Нечто похожее я видел, когда в космос был запущен первый тайконавт, и весь Китай, все полтора миллиарда человек вышли петь на улицы. Такое впечатление, что они в этом полете нашли свою национальную идею», — сказал Л.Зеленый.
          «Поэтому у полета на Марс человека задача не чисто научная, а я бы сказал научно-политически престижная», — добавил он.
          Ученый также отметил, что Марс является единственным местом в Солнечной системе, где в ближайшем будущем способен высадиться человек, поэтому России необходимо сделать марсианскую программу приоритетной, сообщает «Интерфакс
          Гонку за Луну мы проиграли, на Венере и Меркурии условия непригодны для высадки человека, в далекой перспективе возможна посадка на спутниках Юпитера, но Марс — последнее место в Солнечной системе пригодное для пилотируемого полета», — подчеркнул Л.Зеленый.
    2. Леха е-мое
      +6
      25 января 2012 14:54
      Сначала надо решить вопрос со странными и участившимися авариями наших космических аппаратов.
  2. mengeleff
    0
    25 января 2012 13:14
    Если у нас на сайте полно врагов причём открытых и явных то можно не сомневаться что в падении "Фобос-Грунт" есть рука Вашингтона и носатая харя Израиля am
  3. ДЫМитрий
    +1
    25 января 2012 13:20
    Дело хорошее, только надо боевой эскорт организовать, чтобы второй раз не уронили
  4. 79123281471
    0
    25 января 2012 13:20
    Надеюсь, технически это будет совсем другой аппарат.
  5. -2
    25 января 2012 13:21
    "России необходимо продолжить исследования Фобоса – спутника Марса..."
    Ясный перец, это - просто "жизненная необходимость"... и для подобных Институтов (Академий), и для Роскосмоса, и, безусловно, для всея Руси...
    Ну, а если с баблом будет напряжёнка - затянем пояски у сограждан...
    1. +1
      25 января 2012 13:31
      Согласен! Ради этой программы я готов в чём-то ужаться!
    2. +8
      25 января 2012 13:31
      Цитата: военный
      Ну, а если с баблом будет напряжёнка - затянем пояски у сограждан...


      Желательно у тех кто с пропиской в Лондоне
      1. +4
        25 января 2012 13:47
        и желательно на шее
        1. 0
          25 января 2012 14:32
          Столько народу а мысли схожи))))))))))
    3. alex21411
      +1
      25 января 2012 13:51
      Куда деньги сдавать???
    4. +2
      25 января 2012 14:32
      У Абрамовича и иже с ними либо на поясе либо повыше....
  6. +3
    25 января 2012 13:50
    Фобос ещё хорош тем, что он достаточно близок к поверхности Марса и повёрнут к Марсу одной стороной, что является идеальным местом для орбитальной космической станции...
  7. Uralm
    +2
    25 января 2012 14:11
    А достаточно ли топлива зальют, и чтоб не лишнего?!
    Кстати как там дела с РадиоАстроном? кто читал
    Если с ним еще облом будет я незнаю
  8. +7
    25 января 2012 14:12
    Пока финансированием Роскосмоса будет заниматься Анна Чапман, российские ракеты продолжат изучать дно Тихого океана
    1. -2
      25 января 2012 14:39
      У себя разбирайтесь - Кто Челенджер финансировал.




      Пусть земля будет пухом астронавтам - героям Земли.
  9. alseek
    +3
    25 января 2012 14:14
    Я может не большой специалист в космонавтике, но что мешает продублировать данный Фобос? Я вообще всю жизнь думал что создаются сразу несколько коосмических аппаратов для испытаний и для полета. Если есть черчежи и технологии - какя разница сколько болванок на станке выточить 1 или 2? Да, материала больше уйдет, но думаю тут главное все таки не материал, а работа конструкторов, а она вроде уже закончена. Повторите по готовым чертежам да и запускайте, если конечно есть увереность в успехе.
    А к 2020 году американцы врод и космонавта собираются запускать, а мы Фобос 2.0.
    1. +1
      25 января 2012 14:29
      Полностью согласен, нам что 7 лет надо на сборку изделия по готовым чертежам? Китайцы за год их могут милион наклепать..
      явно что то тут не чисто..
      1. +2
        25 января 2012 16:26
        Вот поэтому китайцы только-только в космос человека запустили....
  10. +8
    25 января 2012 14:18
    Да, Россия конечно не Союз, помниться раньше по несколько пусков к марсу в год было.. а сейчас раз в 10 лет и то неудачно..

    1. +1
      25 января 2012 14:34
      Дай Бог что бы все начало меняться.
      Как начали технику в воска поставлять так может и в космос пойдем.
  11. 0
    25 января 2012 14:21
    Пока финансированием Роскосмоса будет заниматься Анна Чапман, российские ракеты продолжат изучать дно Тихого океана
    1. -1
      25 января 2012 16:20
      Ну у пиндосии же был президент кобой-клоун-актер.....ничего ,даже поднялиь...
      1. -3
        25 января 2012 18:10
        Голливудский актер Рейган разорвал в клочья все это КГБшное логово кретинов и старых маразматиков (Политбюро), не сделав ниодного выстрела и не потеряв ниодного американского солдата.

        Наши потомнки обхохочутся, изучая историю заката СССР. Исторический анекдот, чеслово
        1. 0
          25 января 2012 21:07
          Не обописайся родной-тебе же говорили , что отщепенцам здесь не рады!
          Иди на пиндосовский сайт и восхищайся достижениями СШП
        2. 0
          26 января 2012 13:05
          SWEET_SIXTEEN Привет Пиндос. Здоровья тебе желать не буду, оно вам амерам скоро будет без надобности. Ты , как и многие убогие пиндосики не понимаешь, что Россия -это не только СССР,а ещё и многотысячелетняя история Руси, что тотемное животное России-птица Феникс, которая возрождается из пепла, как и Россия. Многие хотели посмеяться над Россией и где они теперь? А вот штаты-исторический анекдот, который врядли просуществует более трёх столетий при хорошем для вас раскладе. Волны истории смоют вас, как фикалии, а Россия стояла и стоять будет. Хорошо смеётся тот- кто смеётся без последствий, а ваши последствия уже выстроились в ряд. Читайте прессу и не только юсовскую. Вы эрзац-нация. У вас даже сказочные герои убогие, один Фреди Крюгер чего стоит. Вам не на что опираться, кроме своего чванства. А за нами тысячелетия побед , настоящих героев и память предков. Иди и жри гамбургеры.
          1. 0
            27 января 2012 15:01
            Виктор, ты не оригинал fellow
            Несмотря на все археологические поиски Великой Древней Руси и ее тысячелетий побед, единственное, что нашли - черепки и лапти. И еще следы копыт Монголов.
  12. 0
    25 января 2012 14:42
    Да океан большой ..место еще много.так что наши запустят
    (не верю я в эти сказки)..а я смотрю тут оптимистов много
  13. +2
    25 января 2012 14:43
    Космос должен стать, одной из идеей для нашей страны! ИМХО!
  14. -2
    25 января 2012 14:50
    Это проблемная страсть - постить неоднократно одно и тоже?
  15. dred
    0
    25 января 2012 14:54
    Дай бог чтоб в то время поповкин не был главой Роскосмома.
  16. vovan1949
    +2
    25 января 2012 15:03
    Не беспокойтесь, не полетит. К 2018 г наше правительство благополучно похоронит космическую промышленность.
    1. +1
      25 января 2012 16:18
      Из каких источников информация....или так словцо вставить?
      1. vovan1949
        0
        25 января 2012 20:49
        Из новостей за последние годы
  17. Uralm
    +2
    25 января 2012 15:40
    видать нет Пока в России Циалковских. Королевых.. Инфляция сьела.

    какая Она Глава?! ну ребята вообще обижаете
    1. +4
      25 января 2012 18:11
      *Циолковский
  18. 755962
    0
    25 января 2012 15:54
    Естественная черта РУССКИХ-Упёртость и настойчивость.Да из принципа запустить !Только Китай тоже не дремлет.
  19. connect30
    +1
    25 января 2012 16:00
    Ну в принципи понятно. К 2018 деньги от первого "Фобоса" уже закончатся.
  20. Алексей67
    +2
    25 января 2012 16:30
    Сначала надо инфраструктуру наладить, чтобы иметь возможность отслеживать запускаемый аппарат на всем протяжении вывода на орбиту, а потом спутники запускать. А то как то подозрительно они (ракеты-носители) выходя из зоны российского слежения сходят с намеченного курса
    1. такмагаш
      +3
      25 января 2012 17:30
      Для начала зарплату рабочим поднять необходимо, потому как 12000р за которые "Союзы" собирают иначе как подачкой и не назовешь - хозяевам предприятий надо за это морду набить а потом и за все остальное браться
      1. Алексей67
        +1
        25 января 2012 17:52
        Полностью согласен. Достали уже призывами о "слезании с нефтяной иглы", "модернизации" и "нанотехнологиях", а в отрасли где можем сделать прорыв и занимаем лидирующее положение (Космос) платят копейки.
  21. +2
    25 января 2012 16:32
    Вот смотрю я на нытиков и думаю....что не застрелитесь ,раз так все у нас плохо? Худшие времена России прошли , теперь нужно только желание и воля....и то ,и другое у нас есть! Будем работать ,добиваться - все у нас будет! Не в первый раз из д.е.р.ьма вылазить !
  22. браво
    +3
    25 января 2012 17:20
    успехов ученным а ракетостроителям поменьше просчетов
  23. +5
    25 января 2012 17:44
    Лишь бы не разворовали ещё 5 миллиардов казённых денег , а то опять утопят в океане и спросить не с кого и будут опять виноваты инопланетяне (морду бы им набить) laughing
  24. +1
    25 января 2012 21:24
    Еще 7 лет на постройку нового спутника? Это называется наши приоритеты? Только одно может означать такое затягивание по времени; или нет денег или мозгов уже нет тех советских. За это время китайцы быстрее высадятся на Марс по нашим чертежам.
  25. 443190
    -1
    25 января 2012 22:44
    Ну вот ...Можно еще лет на 7 планы строить по освоению государственных ( НАРОДНЫХ ) деньжат. Причем не малых. А есть ли жизнь на Марсе...нет ли жизни на Марсе ...науке это не известно. Главное бюджет освоить...И не дай бог она полетит как надо...Это же какое разочарование будет...
  26. suharev - 52
    +1
    25 января 2012 23:41
    Волк71 Полностью с тобой согласен. При следующей неудаче, точно зелёных человечков обвинят.
  27. Динамит
    -4
    26 января 2012 01:25
    Почитал статейку,что-то одни разговоры пока. Если бы пафосная болтовня имела реальную силу, мы бы уже не только на Марсе были,но и за пределами солнечной системы космический город-сад окучивали!
    Мое мнение: колонизация Марса и прочие глобальные проекты должны реализовываться на основе международного сотрудничества, так как это вопрос прогресса (выживания) всего человечества, но как всегда эти у власти великое дело превращают в политические игры и PR голимый,задолбали.Кто бы ни высадился на Марс первым российский или американский, да хрен с ним, даже китайский космонавт лично я буду рад и горд за все человечество. Но колонизацию ни одна страна в одно лицо не потянет, имхо.
  28. Волхов
    +1
    26 января 2012 04:32
    Убегая от бюрократов, Русские освоили Сибирь и Аляску, для освоения Дальнего Космоса нужно просто укрепить бюрократизм и глобализм, чтобы тут жить было нельзя... тогда вместо Лондона побегут на астероиды.
    На Марс через год немного народу вывезут... бесплатно. Только разместят в карантине, чтобы мышление не передавалось.
  29. 0
    26 января 2012 10:16
    С такими темпами как у нас, первую нашу высадку на марс, будем ждать лет через 300, когда его китайцы уже давно тераформируют и заселят..