В Архангельске будет создан центр управления морскими операциями в Арктике

ООО «Оборонлогистика» заключило соглашение с Северным арктическим федеральным университетом (САФУ) о создании в Архангельске Центра управления морскими операциями в Арктической зоне РФ, передает РИА Новости сообщение гендиректора предприятия Антона Филатова.

В Архангельске будет создан центр управления морскими операциями в Арктике


Агентство напоминает, что в марте коллегия Минобороны поручила разработать концепцию транспортного обеспечения военного ведомства в Арктической и Курильской островной зоне.


«Компания "Оборонлогистика" как координатор Первого арктического консорциума в ходе VI Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" подписала соглашение с Северным арктическим федеральным университетом и совместно начинает проект создания центра управления морскими операциями в Арктической зоне РФ в Архангельске. Основная цель консорциума – создание принципиально новой системы координации транспортных услуг в Арктике для Минобороны России и, на втором этапе, для других ведомств», – рассказал Филатов.

По его словам, «силами консорциума начато создание объединенного ситуационно-логистического центра, а компания "Оборонлогистика" за счет внебюджетных средств приступила к восстановлению сухогрузов "Пижма" и "Киржач"».

Отмечается, что «система координации транспортных услуг в Арктике для Минобороны РФ будет решать комплекс двух взаимосвязанных задач – создания системы управления грузовыми потоками и провозными мощностями, а также унификации и ограничения роста тарифов на транспортные услуги, закладываемых в цену государственных контрактов».

«Техническая реализация решения этих задач будет осуществляться на основе автоматизированной информационной системы двойного назначения, которая будет функциональной частью АСУ материально-технического обеспечения Минобороны России с выносными элементами в Архангельске и Владивостоке», – пояснил гендиректор.

Он отметил также, что единый комплекс мероприятий, в т.ч. планирование поставок, управление грузовыми потоками и унификация тарифов «даст ощутимый выигрыш в улучшении качества и экономической эффективности транспортных услуг для российского военного ведомства».

Использованы фотографии: http://www.ruv.is

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. СТАРПЕР 6 декабря 2016 18:07
    За Арктику всерьез взялись...Дорого ,но денег жалеть не нужно, все потом окупится(если с умом.)))
    1. Изгоняющий либероидов 6 декабря 2016 18:24
      Старпер-выбора нету-или мы возьмемся за Арктику,или туда придут другие...
      1. СТАРПЕР 6 декабря 2016 18:28
        Цитата: Изгоняющий либероидов
        Старпер-выбора нету-или мы возьмемся за Арктику,или туда придут другие...

        Перспективы там колоссальные для России! Надеюсь удержим (любим мы в России "хапать " огромные богатейшие территории ,пока другие щелкают клювом..)))) drinks wassat
        1. gispanec 6 декабря 2016 18:46
          Цитата: СТАРПЕР
          Перспективы там колоссальные для России!

          например?
          1. СТАРПЕР 6 декабря 2016 18:52
            Цитата: gispanec
            Цитата: СТАРПЕР
            Перспективы там колоссальные для России!

            например?

            Ну допусти северный морской путь очень безопасно и коротко ...Про нефть, газ молчу ,( а еще биоресурсы и т.д.)))
            1. gispanec 6 декабря 2016 19:13
              Цитата: СТАРПЕР
              Ну допусти северный морской путь

              СССР всегда им пользовался...газ и нефть там пока на бумаге, а где подтверждено - вложения просто гигантские.....боиресурсы???...это какие?...рыбы промысловой там нет( в объемах коллосальных перспектив)...только в устьях рек....млекопитающих нельзя....водоросли и малюсски там очень плохо растут
              1. СТАРПЕР 6 декабря 2016 19:33
                Цитата: gispanec
                Цитата: СТАРПЕР
                Ну допусти северный морской путь

                СССР всегда им пользовался...газ и нефть там пока на бумаге, а где подтверждено - вложения просто гигантские.....боиресурсы???...это какие?...рыбы промысловой там нет( в объемах коллосальных перспектив)...только в устьях рек....млекопитающих нельзя....водоросли и малюсски там очень плохо растут

                Погуглил? Или в вики поплавал в ... bully Почему тогда ваши так озабочены что мы в Арктике наращиваем военное и т.д. присутствие (на законных основаниях..)))) Там холодно согласен и менеджеры туды особо не рвутся..))))
                1. gispanec 7 декабря 2016 07:22
                  Цитата: СТАРПЕР
                  Погуглил? Или в вики поплавал в

                  старпер я там прожил долгих 3 дня.....так что имею представление ото о чем пишу....
              2. Игорь В 6 декабря 2016 20:44
                Цитата: gispanec

                СССР всегда им пользовался...газ и нефть там пока на бумаге, а где подтверждено - вложения просто гигантские.....боиресурсы???...это какие?...рыбы промысловой там нет( в объемах коллосальных перспектив)...только в устьях рек....млекопитающих нельзя....водоросли и малюсски там очень плохо растут

                Бумажные нефть и газ оставим на Вашей совести, а про биоресурсы советские учёные писали так: "По количеству биомассы северные моря в разы превышают тропические."
                Так что не фиг писать о том, о чём не имеешь представления.
                1. ДМ51 7 декабря 2016 00:09
                  По количеству биомассы северные моря в разы превышают тропические

                  Для промысла Арктика не подходит,там ловят только Сайку (северную тресочку) и то,если ловить больше нечего,на которую даже квоты не требуется,так как она стоит копейки и по вкусу мягко говоря не очень
                  1. Игорь В 7 декабря 2016 01:36
                    Не зря сайка там ходит миллионными косяками. На неё есть рыба покрупнее и морской зверь. Может время ещё не настало?
                2. gispanec 7 декабря 2016 07:21
                  Цитата: Игорь В
                  Бумажные нефть и газ оставим на Вашей совести,

                  конечно...на моей....только эта нефть по себестоимости будет равна 60 баксам за барель...учите экономику..
                  Цитата: Игорь В
                  а про биоресурсы советские учёные писали так: "По количеству биомассы северные моря в разы превышают тропические

                  laughing lol спасибо рассмешил с утра....кто, какие ученые эту глупость писали??...или ты путаешь с британскими??....что более вероятно
                  1. Игорь В 7 декабря 2016 09:27
                    Академик Пётр Петрович Ширшов и доктор наук Георгий Алексеевич Ушаков. Смейтесь над своим незнанием предмета. Ссылка на цену здесь ничтожна.
                    1. gispanec 7 декабря 2016 21:10
                      Цитата: Игорь В
                      Смейтесь над своим незнанием предмета. Ссылка на цену здесь ничтожна.

                      lol оставим вашу наивность в вашем распоряжении....я буду смеяться когда вы будете траулером ловить не исчестлимые косяки рыб и биоресурсов в СЛО.....учите биологию и океанографию....а ещё лучше закончите факультет по ихтиологии....
                      1. Игорь В 8 декабря 2016 00:00
                        Отвечать не хочется, но Вы озвучиваете общепринятую теорию о скудных биоресурсах северных морей, которая имела место быть до 1937 года. Почему - сами догадайтесь.
                        И прошу писать по-русски.
        2. игорка357 6 декабря 2016 21:47
          Особенно классно у нас с Аляской это получилось...)))!Старпёр как обычно в своём репертуаре.. hi
    2. Владимирец 6 декабря 2016 19:38
      Цитата: СТАРПЕР
      За Арктику всерьез взялись...Дорого ,но денег жалеть не нужно, все потом окупится(если с умом.)))

      Честно говоря, мне не очень нравится, что этим делом занимается какое-то ООО, а не Минобороны напрямую, очень уж свежи воспоминания "Славянки", "Оборонсервиса", "Спецстроя" и иных непонятных контор. Не хотелось бы, чтобы денег опять ввалили немеряно, а на выходе пшик. request
      1. jjj 6 декабря 2016 20:02
        Да и про САФУ это не раз писали, что там очень почитают гранты от Баренц-региона. Боюсь, что все, что напроектируют, супостату и сольют
        jjj
      2. СТАРПЕР 6 декабря 2016 20:25
        Цитата: Владимирец
        Честно говоря, мне не очень нравится, что этим делом занимается какое-то ООО, а не Минобороны напрямую,

        Мне тоже не нравится, но все же этим минобороны не обязано заниматься...Арктика это не военный полигон! Так что давайте подождем ,прежде чем выводы такие делать..
        Основная цель консорциума – создание принципиально новой системы координации транспортных услуг в Арктике для Минобороны России и, на втором этапе, для других ведомств»

        Я так понимаю ,чтобы не пересекались и не мешали друг другу, в своих действиях Вполне здравая структура и нужная структура (там теперь не только военные действовать будут..))) hi
        1. Владимирец 6 декабря 2016 20:36
          Цитата: СТАРПЕР
          этим минобороны не обязано заниматься

          "в марте коллегия Минобороны поручила разработать концепцию транспортного обеспечения военного ведомства в Арктической и Курильской островной зоне."
          То есть МО не обязано заниматься МТО своих частей в Арктике? Однако. request Думаю и денег отслюнявили на это дело немало.
          1. СТАРПЕР 6 декабря 2016 20:52
            Цитата: Владимирец
            То есть МО не обязано заниматься МТО своих частей в Арктике? Однако. request Думаю и денег отслюнявили на это дело немало.

            Может съездите, проверите...(вместе с навальным и компанией..))) laughing ?
            1. Владимирец 6 декабря 2016 21:33
              Цитата: СТАРПЕР
              Может съездите, проверите...(вместе с навальным и компанией..)))

              Ну конечно, кто сразу не крикнул Ура!, тот Навальный. yes
            2. мордвин 3 6 декабря 2016 22:12
              А зачем куда то ехать? Я тут погуглил. "Оборонлогистика" входит в "Оборонстрой". Последний входит в "Гарнизон", преемник "Оборонсервиса". Гендиректор "Оборонстроя" - зам. Шойгу. Радуйся Виталь, всё в надежных руках. wink
  2. фа2998 6 декабря 2016 18:17
    А нельзя этот центр размести поближе к Арктике.Например в Амдерме или ДиксонеКак раз к месту..А то у раз рыбачат на Дальнем Востоке а министерство рыболовства в Москве. hi
    1. Изгоняющий либероидов 6 декабря 2016 18:26
      фа2998-туда надо вообще перевести всю власть-и исполнительную,и законодательную -чтобы если что,то,они уже и на месте-в смысле месте не столь отдаленном. ..
  3. Изгоняющий либероидов 6 декабря 2016 18:22
    Хорошо что хоть ледоколы для Арктики строим-а то будут там всякие незваные шастать, а у нас-форс мажор -ледоколов нету! fool
  4. Dikson 6 декабря 2016 18:45
    [quote]А нельзя этот центр разместить поближе к Арктике.Например в Амдерме или Диксоне. Как раз к месту./quote] А он там и был, по сути.
    Назывался "Штаб Морских Операций". Их в СССР было два - за Западный сектор Арктики отвечал Диксонский, а за Восточный по-моему Певекский... И мне в этой связи интересно - будет ли как-то учтён опыт работы этих штабов в течении многих десятилетий ?
  5. Владыка Ситх 6 декабря 2016 18:47
    Серьезно взялись за север, тут тебе и нефте-газовые платформы, и новые ледоколы, и северная группировка войск.
    1. СТАРПЕР 6 декабря 2016 19:43
      Цитата: Владыка Ситх
      Серьезно взялись за север, тут тебе и нефте-газовые платформы, и новые ледоколы, и северная группировка войск.

      Все верно Ситх...Это все для наших будущих поколений и мы должны отстоять все это для них, иначе они нам не простят! (итак мы делов натворили жутко, с развалом СССР)
  6. afrikanez 6 декабря 2016 18:58
    Вот парадокс, кто всё ломал в России (в том числе и арктическое направления развития) до сих пор сидят у власти и к тому же хвалятся. что всё будет восстановлено на бюджетные средства. Вот ироды! Как то эти лозунги мало вселяют надежды. Хотя очень хочется верить, что страна осилит все тяготы, не смотря на внутреннюю вражду инакомыслящих чиновников.
  7. APASUS 6 декабря 2016 19:05
    Думаю работать там еще и работать ,поломали все на хрен.Что то не слышно о том чтоб пошла замена ТРРЛ-60 Чайка или сейчас все на спутники перешли,очень сомневаюсь............
    1. Starover_Z 7 декабря 2016 03:19
      Станций было много и они обеспечивали связью районы Крайнего Севера и Дальний Восток Союза.
      "Чайка" - одна из узловых станций. В Тикси антенны аналогичного узла ЗАВАЛИЛИ, под Норильском тоже ! В Анадыре антенны недавно тоже оказались на земле ... Последние станции Системы "СЕВЕР" были закрыты в 2003 году. Связь частично была переведена на спутники. ...
  8. evge-malyshev 6 декабря 2016 19:15
    Так и не понял: организация военная или что-то сердюковское (ОООООО)?
    1. СТАРПЕР 6 декабря 2016 19:44
      Цитата: evge-malyshev
      Так и не понял: организация военная или что-то сердюковское (ОООООО)?

      Чубайс там главный будет... laughing bully wassat
      Аж пот прошиб от такой шутки! negative
    2. Владимир Постников 6 декабря 2016 19:44
      Не задавайте лишних вопросов.
      Вы правильно обратили внимание, что «Оборонлогистика» не ФГУП, а ООО (читай частная лавочка).
      Вы еще, вероятно обратили внимание на то, что "компания "Оборонлогистика" за счет внебюджетных средств приступила к восстановлению сухогрузов "Пижма" и "Киржач"».
      Как Вы понимаете "внебюджетные средства" взяты не с Поля Чудес по версии А. Толстого.
      "На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: "Крекс, фекс, пекс", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты."
      Эти внебюджетные средства еще отбивать надобно будет. Зря денег никто не даст. Короче, та еще стиральная машина.
      А народ на форуме доволен. Арктику врагу не отдадим, сами съедим.
      1. СТАРПЕР 6 декабря 2016 20:30
        Цитата: Владимир Постников
        А народ на форуме доволен. Арктику врагу не отдадим, сами съедим.

        Да ладно ныть сразу , ничего пока конкретного...Как вы любите либералы вопить сразу о грабеже..(вспомните свои 90-е как "демократия победила"..)))))
        1. Владимир Постников 7 декабря 2016 00:31
          Вирус на сайте - как и в жизни. Как же без него? Никак нельзя.
  9. faiver 6 декабря 2016 19:41
    почему этим занимается какое то ООО? возникает резонное подозрение что это просто система вымывания денег...
    1. Владимир Постников 6 декабря 2016 19:56
      Цитата: faiver
      почему этим занимается какое то ООО?

      Потому что:
      "Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев 21 октября 2016 года подписал распоряжение об определении ООО «Оборонлогистика» единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России закупок услуг по доставке войск и грузов в Арктической и Курильской островной зонах.
      Распоряжение издано в рамках мероприятий по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № Пр-833."
      1. faiver 7 декабря 2016 07:45
        скорее всего мое предположение об отмывании денег верно...
  10. морпрепод 6 декабря 2016 19:57
    Отмечается, что «система координации транспортных услуг в Арктике для Минобороны РФ будет решать комплекс двух взаимосвязанных задач – создания системы управления [i]новогодними[/i] потоками
    , поэтому никакие "новогодние поездки" в южные страны:
  11. Dikson 6 декабря 2016 19:57
    Все эти "создания принципиально новой системы координации транспортных услуг в Арктике для Минобороны России и, на втором этапе, для других ведомств" сводятся к одному: У ВМФ нет и не было никогда транспортных судов повышенного ледового класса, способных доставлять грузы в Арктике круглогодично, не взирая на ледовую обстановку. Таких кораблей вообще в стране единицы. "Севморпуть" восстановили хоть.. - хорошее дело сделали.. Флот такой есть по сути только у "Норникеля".. Построят, конечно, но в любом случае - практически всегда будет так: Атомоход тащит за собой судно повышенного ледового класса "на усах" ..
    1. СТАРПЕР 6 декабря 2016 20:32
      Молодец Диксон, в точку объяснил...! hi
  12. СТАРПЕР 6 декабря 2016 20:41
    Цитата: Владимирец
    Думаю и денег отслюнявили на это дело немало.

    Лично Путин откат получил...)))) Хватит уже Навального здесь изображать..)))
  13. Роман 11 6 декабря 2016 23:07
    Вы лучше аэрофинишеры для Кузнецова нормальные сделайте, а то элитные лётчики превращаются в водолазов.....
  14. eleronn 6 декабря 2016 23:40
    Вот когда будет создан, тогда и обсуждать можно... Кукарекать каждый умеет!
  15. ДМ51 7 декабря 2016 00:13
    Странно,что в Архангельске,а не в Мурманске,где базируется РосАтомФлот,весь СФ и где порт не замерзает круглый год,а Пижму наша фирма делала - древнее,ржавое карыто,Киржач такой же
    1. Владимир Постников 7 декабря 2016 00:29
      Цитата: ДМ51
      Пижму наша фирма делала - древнее,ржавое карыто,Киржач такой же

      Ничего-то Вы не понимаете в стирке. Новые суда всегда сравнить можно по водоизмещению, классу, и прочим показателям, а в результате и по цене. А ремонт - штука тонкая. Любой серьезный ремонт большого корабля или судна - это маленький Клондайк. Никакая комиссия неспособна проверить, что было сделано и как. Не комиссия же проводит дефектацию судна и его узлов. Так в жизни не бывает.
    2. Владимир Постников 7 декабря 2016 01:23
      Кстати, есть ссылка на Пижму и Киржач. Забавная была бы история, кабы не была она грустна.
      http://fleetphoto.ru/photo/34206
    3. Романенко 7 декабря 2016 13:36
      В Архангельске правильнее, в Мурманске тесновато и для серьезных судов только МТП (Мурманский торговый порт) там глубины под стенкой для больших судов, МТП завален работой на 100 лет вперед, а вот АМТП (Архангельск) Располагает огромными площадями на трех территориях Экономия, Бакарица и Угольный причал. На Бакарице и Экономии места навалом и глубины нормальные, а порт прицелен именно на Севморпуть, так что выбор правильный! Да и масштабы в Архангельске покруче, там и военным и гражданским места хватит с лихвой.
      Плюсом еще Соломбала - там судоверфь с незапамятных времен, так что и работать и строить и ремонтироваться можно в полный рост, а то что верфь похерили в перестройку, так что делать, надо будет поднимать.
      1. ДМ51 7 декабря 2016 15:54
        Вы были в Мурманске?))На судоверфи или в ММРП полно пустующих причалов,там можно спокойно 30 Пижм пришвартовать,если что,то я сам из Мурманска. Больше скажу - скорее всего эти суда будут стоять в Мурманске,а головной офис будет находиться в Архангельске
  16. Крайт 7 декабря 2016 05:23
    Опять решили увеличить штат дармоедов. Что ,командование Северным флотом РФ с этим не справляется?! Тогда смените командование,а не плодите параллельные структуры.
  17. cniza 7 декабря 2016 08:38
    Опять создаем центры - больше похоже на распил бабок.
  18. gispanec 8 декабря 2016 11:30
    Игорь В,
    я что по испански вам написал?
Картина дня