В Петербурге спущен на воду новый рейдовый буксир

В Санкт-Петербурге спущен на воду новый рейдовый буксир проекта 16609, строящийся для ВМФ России, передает пресс-служба Минобороны.

В Петербурге спущен на воду новый рейдовый буксир


«На судостроительном предприятии "Пелла" в Санкт-Петербурге торжественно спустили на воду новый рейдовый буксир проекта 16609, строящийся для ВМФ России», – говорится в релизе.


«Это уже девятый серийный буксир данного проекта, серия будет продолжаться, так как они отличаются надежностью и высокой маневренностью, а это позволяет их эксплуатировать на всех флотах ВМФ России», – сказал на церемонии начальник Службы военно-морской подготовки экипажей судов обеспечения ВМФ РФ Анзор Дандамаев.

«Особо отмечу такой факт – суда этого типа настолько маневренны, что в период празднований Дня ВМФ именно их экипажи исполняют ставший уже популярным "вальс буксиров"».

Справка пресс-службы: «Буксир проекта 16609 предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в пунктах базирования сил ВМФ, на рейдах и в прибрежных районах, проведения эскортов на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных операциях».

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Микадо 7 декабря 2016 11:34
    "Пелла" молодцы. Строят и строят. Мимо них даже проезжать по трассе одно удовольствие.
    1. cniza 7 декабря 2016 11:37
      Дай Бог не сбавлять темпов.
      1. Микадо 7 декабря 2016 11:41
        дай Бог drinks им, Алмазу, другим заводам. Конечно, не авианосец, но корабли разные флоту нужны. soldier
    2. seti 7 декабря 2016 11:57
      Такие корабли полезны не только для ВМФ но наверняка и для торгового флота. Не сбавляйте оборотов - такие кораблики действительно очень нужны.
    3. Иван-Туча 7 декабря 2016 12:06
      это точно. а ведь столько нет эти корпуса там рыжими пятнами светили в простое...
      1. дядя Мурзик 7 декабря 2016 13:12
        все таки как то мелковато в масштабах страны!
  2. Дюк 7 декабря 2016 11:42
    Рейдовые буксиры Проект 16609
    Тактико-технические данные

    Водоизмещение, т:
    стандартное: 366 (РБ-407 – 394)
    полное: 504 (РБ-407 – 510)
    Размеры, м:
    длина: 29,44 (Касатка – 29,43, РБ-407 – 29,1)
    ширина: 10,14 (РБ-407 – 10,1)
    осадка: 4 (РБ-407 – 4)
    Скорость полного хода, уз: 12
    Дальность плавания: -
    Автономность, сут: -
    Силовая установка: 2х1775 л.с., дизели «Катерпиллар» 3512B-HD, 2 ДГ по 86 кВт, 2 ВРК с ВФШ в насадках
    Спец. оборудование: 2 лафетных ствола по 300 м3/ч
    Экипаж, чел: 8


    1. avt 7 декабря 2016 11:47
      Цитата: Дюк
      Рейдовые буксиры Проект 16609

      ,,Вертолётик" good Ждем ,,Каракурт " от Пеллы . Кстати ледокол солидный и снабженца некислого ледового ввели в состав Совкомфлота.Ну и катамаран вспомогач универсальный госы сдал.
      avt
      1. Дюк 7 декабря 2016 12:00
        Строительство головного корабля проекта 22800 «Каракурт» идет в соответствии с графиком. Он будет передан ВМФ России в 2017 году. Об этом сообщил порталу FlotProm заместитель гендиректора судостроительного завода «Пелла» Вадим Подосочный.

        МРК «Каракурт» — корабль ближней морской зоны, дальность его плавания составляет 2500 миль при автономности, равной 15 суткам. Длина катера — 60 метров, ширина 10 метров, осадка — 4 метра, водоизмещение — 800 тонн. Скорость — 30 узлов.
        Вооружение
        Радиолокационное вооружение РЛС «Минерал-М»
        Радиоэлектронное вооружение АМКОИ «Трасса-Э», боевая информационно-управляющая система «Сигма-Э»
        Тактическое ударное вооружение 1×8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК»
        Артиллерия 1×1-100мм или 1×1-76мм автоматическая универсальная артиллерийская установка
        Зенитная артиллерия 1×ЗРАК Панцирь-М
        1. avt 7 декабря 2016 12:04
          Цитата: Дюк
          Артиллерия 1×1-100мм или 1×1-76мм автоматическая универсальная артиллерийская установка

          Вроде для ускорения решили 76мм ставить , наверняка из запасов флотских . Собственно для него нормально .
          avt
          1. Alexey RA 7 декабря 2016 12:15
            Цитата: avt
            Вроде для ускорения решили 76мм ставить , наверняка из запасов флотских . Собственно для него нормально .

            "Сотка" для МРК в 800 тонн вообще как-то избыточна - это ж не арткатер.
            Тем более, что на 22800 обещали решить проблемы с мореходностью, преследующие более крупные 21631 (а для этого большой верхний вес явно нежелателен).
  3. NordUral 7 декабря 2016 12:04
    И это хорошо. Наконец-то "Пелла" снова строит кораблики.
    1. donavi49 7 декабря 2016 12:29
      Собственно она и не прекращала. Напротив, это пример, как частники - несмотря на препоны (у них вначале хотели отжать саму верфь, в судах выстояли, потом участки на вторую очередь - где собственно и построен буксир, затем год согласовывали грант и дополнительный льготный кредит на строительство второй очереди) может эффективно, быстро и довольно дешево строить корабли в интересах как государственных структур, так и частных заказчиков.

      Собственно первый буксирчик новой серии 2003 год. Первый буксирчик и вообще корабль для МО - 2009 год. С 2003 по 2009 - построено и сдано 34 буксира, в том числе и для иностранных заказчиков - Литва, Норвегия.
      1. Alexey RA 7 декабря 2016 15:46
        Цитата: donavi49
        Собственно она и не прекращала. Напротив, это пример, как частники - несмотря на препоны (у них вначале хотели отжать саму верфь, в судах выстояли, потом участки на вторую очередь - где собственно и построен буксир, затем год согласовывали грант и дополнительный льготный кредит на строительство второй очереди) может эффективно, быстро и довольно дешево строить корабли в интересах как государственных структур, так и частных заказчиков.
        ...при этом не заморачиваясь особо санкциями и импортозамещением. Движки Cummins или Caterpillar, ВРК Rolls-Royce. smile
  4. oldzek 7 декабря 2016 18:53
    всё замечательно,кроме адреса завода.он находится в городе Отрадное в Ленинградской области.
Картина дня