Названа официальная причина крушения "Прогресса"

Центр управления полётами представил информацию о причинах крушения российского космического грузовика «Прогресс-МС04». Напомним, что грузовой корабль не смог выйти на заданную орбиту после старта ракеты «Союз-У» с космодрома Байконур. Сначала поступили сообщения, что нет данных телеметрии от космического грузовика, а потом выяснилось, что обломки «Прогресса» упали на территории Республики Тува.

Причина крушения, обозначенного в ЦУПе, звучит следующим образом:
«Прогресс МС-04» не вышел на орбиту из-за аварийного отключения двигателя третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У».


Информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник в ЦУПе сообщает, что на 382-й секунде произошло отключение двигателей третьей ступени, что привело к автоматическому отделению грузового корабля. Началась работы в режиме автономного полёта, включая развёртывание антенн и солнечных батарей. Однако заданного импульса было явно недостаточно для того, чтобы совершить выход на орбиту, что и привело к падению с одновременным разрушением корабля в атмосфере.


Названа официальная причина крушения "Прогресса"


Ранее представлялась версия о том, что причиной крушения могли быть недоработки при сборке самого «Прогресса-МС04», однако в результате расследования эта версия не нашла своего подтверждения.

Через некоторое время после публикации ТАСС в ЦУПе вдруг заявили, что это не была официальная версия крушения, и что официальную придётся подождать...

Использованы фотографии: @roscosmos

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Machete 7 декабря 2016 12:26
    Это поверхностная причина.
    А кто накосячил - это вопрос. Или что ещё...
    1. Скептик-Самоучка 7 декабря 2016 12:29
      Зато движки в США отправляем...
      Ну стрелочника то у нас найдут - дело обычное...
      А истина... Правда никогда никому не нужна
      1. RUSIVAN 7 декабря 2016 12:44
        И ,что отправляем в США ??? какая связь??? или лишь бы написать. Или будто бы в тех же штатах все отлично,чудик...
        1. Скептик-Самоучка 7 декабря 2016 12:50
          как бы тебе ответить, что бы ты не обиделся...
          видишь ли, юный падаван, есть несколько уровней качества: экспорт, военка, внутренний.
          есть такая штука, как рекламация - дальше сам додумаешь или разжевать?
          1. Alex_Tug 7 декабря 2016 14:25
            видишь ли, юный падаван, есть несколько уровней качества: экспорт, военка, внутренний. есть такая штука, как рекламация - дальше сам додумаешь или разжевать?

            Плз, ответь. Мнение спеца по теме всегда интересно почитать.
            1. Скептик-Самоучка 7 декабря 2016 15:09
              Итак, есть такая штука, как экспорт. Который идет согласно договорам. Ну понятное дело - валюта, все дела...
              В контрактах прописываются параметры, согласно которым двигатель считается принятым. И на Западе, ни за какие бабки ты не обойдешь эти условия.
              Теперь, что творится на внутреннем рынке. Начиная от выплавки металла, которые сдается в дальнейший передел не по ГОСТ а по ТУ, и заканчивая сборкой - везде есть отклонения, на которые закрывают глаза за взятки со словами: "Ни бздо, мы за все отвечаем". И примерно 86-87% ВСЕГО, что сдается на внутренний рынок не соответствует ГОСТ, а именно ТУ, где ПРОПИСАНЫ расширенные "ворота" отклонений.
              А дальше, все как в жизни: отрицательные отклонения имеют свойства складываться, равно как и положительные. Таким образом, на выходе мы получаем соответствие внешнему виду но не отвечающее на все 100% требованиям ГОСТ. И молитва: "Авось пронесет".
              Не пронесло.
              Как-то так, если коротко.
              P.S. Ах да... Взаимозаменяемость материалов не всегда есть благо.
              1. Alex_Tug 7 декабря 2016 15:14
                "Ни бздо, мы за все отвечаем"

                Я понял, всё знакомо. Второй канал суперджета на 60% не соответствует техническим требованиям.
              2. RUSIVAN 7 декабря 2016 20:08
                Ну..как бы тебя не разочаровать Великий магистр науки в твоих трудах пустой писанины.......ЭТО ВЕЗДЕ ТАК,БЫЛО ,ЕСТЬ и БУДЕТ и кого ты хотел этим осведомить???
                Где крутятся огромные деньги всегда висит фраза "Авось пронесет" и не только в России....так,что у вас не удалось как то "разжевать",жуйте дальше...
                1. Скептик-Самоучка 7 декабря 2016 21:01
                  Русвиан...
                  ну ты то у нас вумный, так посмотри статистику - наработка на отказ по движкам. И причины аварий.
                  Если найдешь в причинах аварий за рубежом (космическая отрасль) движки из России - вышлю тебе бутылку коньяку. Но если нет - то ты трепло
          2. Stas157 7 декабря 2016 14:29
            Цитата: Скептик-Самоучка
            дальше сам додумаешь или разжевать?

            Разжевать.
            1. Alex_Tug 7 декабря 2016 14:48
              Разжевать.

              Есть инфа, пиши в личку. Если не хочешь на обозрение сайта выкладывать. Мне интересна тема.
          3. RUSIVAN 7 декабря 2016 20:00
            А ты давай,РАЗЖУЙ,а я с радостью почитаю твою кандидатскую....или брехло???)))
      2. Винни76 7 декабря 2016 12:50
        Цитата: Скептик-Самоучка
        Зато движки в США отправляем...

        Вы их предлагаете в банки закатывать? А может себе на лимузин?
        [/quote][quote=Скептик-Самоучка]А истина... Правда никогда никому не нужна

        Что даже вам?
        1. Скептик-Самоучка 7 декабря 2016 13:01
          О, ну предположим буду знать я правду...
          Нелицеприятную, но все же...
          И КАК ей распорядиться?
          Кому-то проще голову в песок, как страусу, чем сделать выводы и шаг вперед. К тому же... у всех свои интересы, которые зачастую не совпадают с государственными
      3. Светлана 7 декабря 2016 12:55
        Цитата: Скептик-Самоучка
        А истина... Правда никогда никому не нужна

        Нам она как раз очень нужна, но кое-кому не нужно, чтобы мы её узнали.
        1. Скептик-Самоучка 7 декабря 2016 13:02
          Светлана, даже если вы будете знать правду - вы не сможете ей распорядиться. Интересы рогозиных и кириенок будут важнее. Вам просто не дадут слова. как минимум. Про максимум я даже говорить не буду.
          1. Stas157 7 декабря 2016 14:24
            Цитата: Скептик-Самоучка
            Интересы рогозиных и кириенок будут важнее.

            Про интересы Рогозина можно по подробней? Или так походя привязать хотел?
            1. Скептик-Самоучка 7 декабря 2016 15:15
              Слышали фразу: если выигрываем - выигрывает команда, проиграть может только тренер? Как вариант: у Победы много родителей и только поражение всегда сирота.
              Итак, есть несколько предприятий, которые работают для производства движков. В конце цикла сборка, тестирование.
              Имеем. Произошла авария. Что сделают во времена Сталина? Разберутся, накажут виноватых, продвинут талантливых, аварии исчезнут. Что сделают во времена Брежнева? Заменят руководителей проекта, аварии не исчезну совсем, но их риск будет снижен. Что сделают сейчас? НИЧЕГО! Никто не слетит, как было так и останется - будут только громкие слова и все. Ветер.
              Теперь вопрос. Если руководитель не отвечает за конечный результат головой - это что?
      4. NikolaiN 8 декабря 2016 09:18
        Зато движки в США отправляем...

        В США продают двигатели 1-ой ступени. Здесь - отказ двигателя 3-й ступени.
    2. vovanpain 7 декабря 2016 12:49
      Ох,чувствую это обсуждение побьет все рекорды по количеству и качеству комментов.А что говорить то,старые кадры ушли или умерли,зарплата дай боже концы с концами свести,ну а престиж государства,да ладно ..
      1. Светлана 7 декабря 2016 13:02
        Цитата: vovanpain
        А что говорить то,старые кадры ушли или умерли,зарплата дай боже концы с концами свести,ну а престиж государства,да ладно ..

        Да, Вы правы, слов нет, одни эмоции, просто матюками обложить хочется всю эту гниль, наживающуюся на государственных проектах. К стенке бы их поставить, этих эффективных менеджеров, ни хр.на не смыслящих в специфике дела, которым руководят, и тех, кто их назначает.
    3. sub307 7 декабря 2016 13:30
      Цитата: Machete
      Это поверхностная причина.
      А кто накосячил - это вопрос. Или что ещё...

      Может и повеохностная..., и вопрос: кто накосячил... место имеет. Однако - очевидно, что в последние годы "разборки" очередных причин падения наших ракет с космическими аппаратами становяться уже нехорошей "традицией".
    4. Комментарий был удален.
      1. vovanpain 7 декабря 2016 13:59
        Цитата: Sagitta
        Визитку Яроша там не находили ?

        Не не,только визитку нашли и на ней прочитали Sagitta. fellow
    5. Alex_Tug 7 декабря 2016 14:23
      Это поверхностная причина.
      А кто накосячил - это вопрос. Или что ещё...

      Всё понятно, законы физики никто не отменял. Не было первой космической скорости по горизонтали.
  2. Холуай 7 декабря 2016 12:26
    На Предприятии процветает Кумовство! Пока Дочь Генерального Директора будет финансовое управление возглавлять,и мечтать о квартире с Мансардой в Центре Парижа, такая вот ХРЕНЬ будет постоянно Происходить! А Рогозин смотрит на это спокойно...
    1. 210окв 7 декабря 2016 12:29
      Такая байда у нас ВЕЗДЕ..Сват,кум,брат,фирмы и фирмочки обрастают вокруг предприятий..Гниды последние..
      1. Холуай 7 декабря 2016 12:35
        Все знают что на Предприятии Руководство своих родственников продвигает, у рядовых талантов нет шанса...Да и Конфликт Интересов никто не отменял...Предприятие на 100% Государственное, и всем по фигу! А Генеральный Директор Меж тем отказался подписывать заранее подготовленный приказ о повышении на 10% и так небольшой Зарплаты рядовым работягам и сотрудникам!
        1. vovanpain 7 декабря 2016 12:58
          Цитата: Холуай
          Предприятие на 100% Государственное, и всем по фигу!

          Александр,а если бы было частное? request Хозяину было бы не пофиг на прибыль в своём кармане,а не на престиж государства,а вот что у государства такой контроль за исполнением своих заказов,вот это очень напрягает коллега.
          Цитата: Холуай
          Все знают что на Предприятии Руководство своих родственников продвигает,

          Кумовство везде процветает и на частных и смешанных и госпредприятиях.С уважением hi
          1. Холуай 7 декабря 2016 13:40
            Цитата: vovanpain
            Кумовство везде процветает и на частных и смешанных и госпредприятиях.С уважением

            Ну вот и получите и распишитесь за результат...

            В Своё время (после войны) для этого предприятия и других в Самаре (тогда Куйбышев) специально в рабочем районе Безымянка создали физико-математическую школу, оттуда шли учится в Авиационный институт...а потом выпускники шли работать на Оборонку...был отбор...
        2. Серый брат 7 декабря 2016 14:02
          Цитата: Холуай
          .Предприятие на 100% Государственное

          Не понял. Какое предприятие?
          1. Alex_Tug 7 декабря 2016 14:31
            «Прогресс МС-04» не вышел на орбиту из-за аварийного отключения двигателя третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У».

            Я тоже не понял, кто производит ракету-носитель «Союз-У»
            1. Серый брат 7 декабря 2016 14:40
              Цитата: Alex_Tug
              Я тоже не понял, кто производит ракету-носитель «Союз-У»

              На данный момент никто не производит. Остался один носитель - его отстрелят и всё, новых не заказывали.

              Я просто ради прикола спросил, на самом деле я в курсе что эти комментаторы выше и ниже сами ни хрена не знают, но это им никак не мешает с умным видом каждый раз одно и то же писать.
              Как стая попугаев, чеснслово - слетелись, покричали стандартные попугайские слова и разлетелись.

              Если мне память не изменяет, то третья ступень там представляет собой кусок какой-то баллистической ракеты... продукт конверсии, в общем.
              1. Alex_Tug 7 декабря 2016 14:56
                третья ступень там представляет собой кусок какой-то баллистической ракеты... продукт конверсии

                Спасибо, понял проблему.
                1. Серый брат 7 декабря 2016 15:31
                  Цитата: Alex_Tug
                  Спасибо, понял проблему.

                  Не, всё-таки память изменила - нормальная там ступень, не перепиленная не из чего, а "созданная на основе".
        3. Пафос 7 декабря 2016 14:54
          Было бы частное. Хрен бы вы ваааще зарплату увидите laughing
    2. g1v2 7 декабря 2016 14:27
      Косячат конкретные инженеры и сборщики, принимают совершенно конкретные контролеры. Которые обязаны за свой брак нести ответственность. КАК ГОВОРИЛ НЕ САМЫЙ ГЛУПЫЙ ЧЕЛОВЕК - У ЛЮБОГО ЧП ЕСТЬ ИМЯ, ФАМИЛИЯ И ОТЧЕСТВО. angry
      Способы сократить производственный брак давно известны - максимальная автоматизация труда с заменой людей средствами автоматизации , где можно. Чем меньше ручного труда - тем меньше человеческого фактора. Усилить контроль готовой продукции - с применением средств контроля. Например поблоково проверять на стендах и тд . Проводить имитации пуска для средств автоматизации и тд. Совершенно конкретный набор действий , который должен привести к конкретным результатам повышения качества. А вот эти бредни о том, что ракета упала, потому что папа дочку менеджером назначил - ну это уровень бабки у подъезда. И дело не в том, что чью то дочку жалко , а в том, что получается профанация с какими-то публичными отставками или посадкой стрелочника вместо реальной работы. И ракеты продолжают падать , потому что металлической хрени по фиг - посадили Иванова или Петрова или нет . И бракоделу тоже по фиг , если страдает не он. request
    3. Stas157 7 декабря 2016 14:27
      Цитата: Холуай
      А Рогозин смотрит на это спокойно...

      Рогозин за прокурора у нас? А Путин, что не в счёт?
      1. Холуай 7 декабря 2016 22:07
        Ну это Отрасль относится к Рогозину, он её курирует...
  3. Инжeнeр 7 декабря 2016 12:35
    Целенаправленное уничтожение нашей космонавтики на лицо.И если с госпрограмма давно все ясно - они только на распил денег направленны, то потеря коммерческих пусков приведет к полному развалу того задела, что еще жив стараниями советской науки и промышленности китайцам на радость. А они уже отжимают львиную долю коммерческих пусков.
  4. Dekabrist 7 декабря 2016 12:38
    Уже ЦУП опроверг эту информацию. Окончательные результаты после 20 декабря.
  5. abrakadabre 7 декабря 2016 12:57
    Основная причина стольких постоянных неудач в отрасли - отсутствие наказания с конфискацией...
  6. ДядяПаша 7 декабря 2016 13:09
    Это НЕ ПРИЧИНА, а следствие причины!!!!!
  7. Shuttle 7 декабря 2016 13:25
    Так и хочется спросить по-райкински: "Кто сшил костюм?!"
  8. Alex66 7 декабря 2016 14:02
    Основная причина это безответственность, была бы ответственность ни какое кумовство бы не повредило и коррупция не помешала.
  9. Леонид Хар 7 декабря 2016 14:10
    Так и не названа причина катастрофы.
  10. капрал 7 декабря 2016 14:16
    в ЦУПе вдруг заявили, что это не была официальная версия крушения, и что официальную придётся подождать...

    Мажутся, однозначно. Кому-то мягкое кресло сохраняют.
    1. Серый брат 7 декабря 2016 14:31
      Цитата: капрал
      Мажутся, однозначно. Кому-то мягкое кресло сохраняют.

      Не пишите ерунды. Экспертиз не было, комиссия ещё толком не работала и причины неизвестны.
      Даже если, ради прикола, рассмотреть вашу версию как единственно верную то определить этого "кого-то", чьё кресло требует сохранения, пока что не представляется возможным.
      С ракетами так же как с самолётами, долго всегда разбирательства длятся.
      1. капрал 7 декабря 2016 20:13
        Цитата: Серый брат
        Не пишите ерунды

        Да не совсем ерунда. Просто сталкивался с некоторыми ...проявлениями в системе, и сужу по аналогии (в одной стране живем hi ). Очень хочется чтоб я ошибался.
        Цитата: Серый брат
        Экспертиз не было, комиссия ещё толком....

        Всегда есть ответственные лица( wink ), которые руководят комиссиями и назначают экспертизы, а также руководящие лица,которые назначают ответственных лиц, которые ....... hi
  11. tolmachiev51 7 декабря 2016 14:51
    Думаю косяков нет , просто "тупо " не сработала электроника-нет 100 % надежности.
  12. Фидель 7 декабря 2016 22:06
    Ну авария. И чего? Всяко бывает. Считаем процент от успешных запусков и понимаем, кто где чего и как.
  13. алексей1213 7 декабря 2016 23:30
    Двигатель по документам без отклонений . Самый дешёвый и надёжный. Перед сдачей проходит все виды испытаний.От каждой партии берут один двигатель и отправляют на огневые испытания,а после на порезку.Про мусор и посторенние предметы это глупость.После сборки двигатель отправляют шумовую камеру для проверки на наличие всего постороннего.
    1. Evgenijus 8 декабря 2016 15:23
      Скорее всего поддерживаю вашу точку зрения. В предварительном выводе Роскосмоса сказано, что причиной аварии было отключение двигателя, а не его отказ. Более понятно не ракетчикам могу сказать - двигатель выключился по команде. Так из этого можно сделать вывод о неисправности системы управления ракеты, не всей этой системы, а какого либо блока. Этим блоком может быть заложенная программа в ЭВМ ракеты с ошибкой. Железо исправно, а программист с тремором своего пальчика. Но это предположение. А на сайте ВО такое расписывают про какие то материалы с браком для двигателя. Кто из участников хоть раз участвовал реально в установлении причины аварии ракеты? Откликнитесь, ау! Скептик-Самоучка, где Вы? wink ...

      У меня в моей практике был случай - на старте при подготовке ракеты к "пуску" выгорели все кабельные стволы ракеты, частично наземная кабельная сеть, выгорел внутри весь пульт подготовки и пуска в машине подготовки и пуска ракеты. Сложнейшая ситуация, все оплавлено, одна вонь и горелая резина с пластиком. По счастливой случайности я был в тот день "выходной" после боевого дежурства на КП. А если бы участвовал в контроле подготовки ракеты к пуску и случилось бы это в моем присутствии, так звезда с плеч моих слетела бы. За четкую организацию поиска причины аварии и ее установление получил повышение через пару месяцев, да и следствие сего - более толстая звезда на погоны. Не всех расстреливают за падение ракет.
      В практических вопросах должны разбираться практики, а не ... да ладно. wink
  14. 1536 9 декабря 2016 13:17
    "Космос не покоряют на стенде." - говорил С.П. Королев. Надо делать пробные пуски, испытывать технику в реальной обстановке. Это во всем деле так. Я, конечно, далек от космической промышленности, но логика подсказывает, что надо постоянно проводить испытания. А у нас сразу грузят корабль реальным грузом стоимостью в несколько миллиардов и отправляют на орбиту. Похоже на испытания по ходу дела. Но ведь это же не молоток испытывать. Каждый раз новые проблемы. А если одни и те же, тогда вообще не понятно, что происходит.
    Не хочется разводить панику, но складывается впечатление, что нашу космическую промышленность по-тихому гробят, чтобы потом сказать, как про автомобилестроение: "отстали безнадежно..." Смотри, кому это выгодно, говорили древние, и найдешь причину всех неудач.
Картина дня