Пущай забирают?

142
Депутаты и научная общественность Сахалина направили открытое письмо В. В. Путину. Авторы документа призвали президента не идти на уступки Токио. По их мнению, даже территориальные обещания приведут к активизации в Японии реваншистских сил. Тем временем СМИ сообщают о планируемом создании совместного японо-российского инвестиционного фонда: соглашение об этом будет достигнуто во время визита Владимира Путина в Японию. Очевидно, японцы суетятся с фондом не ради поддержания российской экономики.





Напомним, официальный визит Владимира Путина в Японию должен состояться скоро, 15-16 декабря. Стороны рассчитывают подписать целый пакет документов из трёх десятков наименований. В число бумаг входит предполагаемое соглашение о создании совместного инвестиционного фонда Японии и России.

Планируется, что указанный инвестфонд будет учреждён в 2017 году. В его создании будут участвовать Российский фонд прямых инвестиций и Японский банк международного сотрудничества. Финансовое участие — на паритетных условиях.

Общий капитал инвестиционного фонда составит 100 миллиардов иен (около 910 миллионов долларов), указывает BFM.ru.

Основными задачами нового должны стать капиталовложения в здравоохранение и городскую среду (в первую очередь на Дальнем Востоке). Есть мнение, что это подтолкнёт японские компании продвигать бизнес в России.

Также сообщается, что инвестиции в здравоохранение РФ предполагают организацию реабилитационных центров и клиник по лечению онкологических и прочих заболеваний. Что касается сферы развития городской среды, то инвестиционный фонд будет стимулировать меры по борьбе с автомобильными пробками, переработкой мусора и налаживанием работы почтовых служб.

На тему совместной охраны окружающей среды Японией и Россией высказался специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Он считает, что две страны способны на сотрудничество в охране окружающей среды Курильских островов, несмотря на политические проблемы. Иванов сообщил об этом японскому изданию «Майнити».

«Это можно реализовать отдельно от политических и дипломатических проблем», — цитирует Иванова «Росбалт».

Ранее, отмечает издание, японская неправительственная организация предложила обустроить российско-японский «Парк мира» на основе национального парка Сирэтоко (о. Хоккайдо), являющегося объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, и российских островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи, чью принадлежность к территории РФ как раз и оспаривает Страна восходящего солнца, а также российского острова Уруп.

По словам Иванова, подобный вариант российская сторона находит допустимым. Данный вопрос следует изучить в рамках Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам. Что касается островов, то Иванов подчеркнул: «Проблема заключается не в островах. Согласно декларации от 1956 года, первым делом мы должны заключить мирный договор».

Есть и ещё одна «подвижка» в укреплении братских российско-японских отношений.

Как сообщает ТВ-21, на 33-й сессии Российско-японской комиссии по рыболовству (Токио, 28 ноября — 2 декабря) были достигнуты договорённости об улучшении условий промысла в японских водах для российских рыбаков. При этом указывается, что в 2017 году возрастёт сумма за вылов рыбы японскими судами в исключительной экономической зоне РФ.

«Российская сторона исходила из заинтересованности в улучшении условий добычи для российских судов в 200-мильной зоне Японии и увеличении размера платы за водные биоресурсы, предоставляемые японской стороне в российских водах», — передаёт ТВ-21.

Это «ж-ж-ж», заметим, неспроста. Японцы готовы русским не только дать побольше рыбы, экологии и инвестиций, но даже красные дорожки постелить, лишь бы заполучить острова. Сегодня они расшаркиваются за пару островов, но что будет завтра? И до каких пределов простираются «исконно японские» земли, а точнее говоря, аппетиты?

Депутаты и научная общественность Сахалина бьют тревогу. Учёные и законодатели направили открытое письмо В. В. Путину. Авторы документа призвали президента ни в коем случае не идти на какие-либо уступки Токио в островном вопросе. По их мнению, даже одни только обещания приведут к активизации в Японии реваншистских сил.

Открытое письмо приведено на сайте sakhalinmedia.ru.

Авторы письма отмечают, что любые территориальные уступки или их обещания приведут к активизации в Токио сил реваншистов, притязающих на группу южных островов, на весь Курильский архипелаг и на южную половину Сахалина. Депутаты и научные работники надеются, что Владимир Путин будет стоять на позиции незыблемости российского суверенитета над Курильскими островами.

Учёные озабочены настойчивыми попытками японского руководства, предлагающего в обмен на расширение японо-российского сотрудничества «различные схемы организации некоего "совместного хозяйственного освоения" Южных Курил, истинной целью которых неизменно остаётся не мытьем, так катаньем добиться удовлетворения своих территориальных претензий к нашей стране». Авторы письма указывают, что под прикрытием разговоров об углублении двусторонних экономических связей снова «выдвигается идея "необходимости" заключения мирного договора в обмен на Южные Курилы».

Цитата:

«По Конституции РФ территория Российской Федерации целостна и неотчуждаема, что также не позволяет поступаться ни единым островом, ни единой пядью родной земли. Любой опрометчивый шаг на предстоящих переговорах в Токио имел бы для России необратимые роковые последствия.

Настойчиво навязываемая российскому обществу и руководству нашей страны японской пропагандой мысль, что территориальные уступки или же их обещания в будущем (вроде признания "потенциального суверенитета Японии" над якобы "спорными островами") приведут к тому, что на нашу страну прольются обильные "иеновые дожди", является глубоким заблуждением. Японские банки и корпорации не подчиняются токийским политикам и дипломатам и никогда не пойдут на альтруистические, благотворительные финансовые и экономические операции».


И напротив, в политическом плане какие-либо уступки Японии приведут к активизации в Японии реваншистов, выступающих с широкими территориальными притязаниями: на весь Курильский архипелаг и даже на южную половину Сахалина. Поэтому «экономическое сотрудничество с Японией, как и с любым другим иностранным государством в этом регионе, возможно на основе взаимной выгоды без каких-либо увязок его с политическими требованиями и ссылок на события давно минувшего прошлого».

Подписанты также определили, что какой-либо договор с Японией должен стать «результатом признания обеими странами стабильных и чётких границ, сложившихся в итоге Второй мировой войны». Иного пути решения территориального спора нет.

Виктор Кульминков, научный сотрудник Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН, полагает, что мирный договор в том виде, в каком он предложен Японией, России не нужен.

«Мирный договор заключается тогда, когда нужно выйти из состояния войны, — сказал эксперт «Свободной прессе». — Война между нами закончилась давно. Зачем тогда договор? Разумнее расставить точки над «i» и для решения территориальной проблемы обсуждать не мирный договор, а, например, договор о пограничном размежевании или договор о мире и дружбе и т. п. То есть открыто позиционировать проблему, если она есть. А то люди думают, что у нас с Японией война. Получается, что за разговорами о мирном договоре Япония скрывает свои территориальные притязания».

По словам эксперта, необходимо разделить проблему: японская проблема территорий — отдельно, сотрудничество — отдельно. А иначе выходят одни притязания, спрятанные «за красивой обёрткой о гипотетическом сотрудничестве с Россией».

Остаётся, добавим, единственный важный вопрос.

Уже несколько месяцев в Японии идёт бурное обсуждение проблемы «северных территорий». Причиной для возобновления разговоров стали некоторые бойкие заявления Синдзо Абэ и публикации в японской прессе о необычайно быстром продвижении в решении курильской проблемы. Впрочем, многие материалы прессы японский кабмин тотчас вежливо опровергал.

В России тема Южных Курил тоже не сходит с газетных полос. «Отдаст» Путин японцам Курилы — или «не отдаст»?

Ответ на важный вопрос даст пунктуация. Поставит Путин точку на переговорах — или предпочтёт очередную запятую? По поводу тире, то есть «пущай забирают на здоровье», всё уже сказали сахалинские учёные.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +31
    8 декабря 2016 06:29
    Ответ на важный вопрос даст пунктуация. Поставит Путин точку на переговорах — или предпочтёт очередную запятую? По поводу тире, то есть «пущай забирают на здоровье», всё уже сказали сахалинские учёные.
    Так, почин уже был, при "демаркации" нашей границы на Дальнем Востоке.
    «Если есть щель, будут и личинки мухи».
    Китайская поговорка
    15 октября 2004 года в Пекине Путин подписал «Дополнительное соглашение о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части», где говорилось о добровольной передаче Китаю острова Тарабаров, части Большого Уссурийского острова в Хабаровском крае и острова Большой в Читинской области. Все эти острова имели стратегическое значение для государства. На Большом Уссурийском был размещен большой укрепрайон и погранзастава, а над Тарабаровым проходила траектория взлетов военных самолетов 11-й армии ВВС и ПВО (ныне — 3-е командование ВВС и ПВО), которая дислоцируется в Хабаровске. Кроме того, на этих островах были дачи хабаровчан, сенокосные угодья… На острове Большом, площадью 70 кв. км, располагалась погранзастава и происходил забор питьевой воды для части региона.
    Министр иностранных дел Лавров тогда сказал: интересы жителей Хабаровского края после подписания дополнительного соглашения к двухстороннему договору о границе не пострадали.
    «Нам есть, чем доказать безусловную выгодность этого договора, в нем интересы граждан России, прежде всего проживающих в Хабаровске, защищены», — заявил Лавров. Министру Лаврову, прежде чем такое говорить, следовало бы съездить в Хабаровский край и на месте изучить настроения людей.
    Хабаровчане активно возмущались, протестовали, но федеральная пресса об этом молчала.
    Демаркация российско-китайской границы состоялась в 2005 году. В результате проведения межгосударственной границы по центру реки Амур Китай получил ряд территорий общей площадью 337 квадратных километров: участок земли в районе острова Большой (верховья реки Аргунь в Читинской области) и два участка в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский в районе слияния рек Амур и Уссури. Основную часть этих территорий составила западная оконечность Большого Уссурийского острова на реке Амур напротив устья реки Уссури. Остров имеет территорию от 327 до 350 км² в зависимости от сезона.
    1. +33
      8 декабря 2016 06:41
      Там где замешены деньги-интересы населения неактуальны...
      1. +14
        8 декабря 2016 07:50
        Если население молчит.
        1. +21
          8 декабря 2016 08:05
          Сергей Иванов, видимо, предатель России ещё тот! Достаточно вспомнить его выступление при открытии памятной доски Маннергейму в СПб.
          1. 0
            8 декабря 2016 10:51
            Паника, как способ активизации нейронов.
            1. +31
              8 декабря 2016 12:20
              Зато на кладбище всё спокойно и без паники.
              Если бы при Горбатом народ поднял панику, страну не развалили.
              Но некоторые горе-патриоты считают что Путин во всём прав, и не надо его критиковать.
              Сало хероям патриотам.
              1. +11
                9 декабря 2016 02:13
                Высокостоящие чинуши хотят подкормить народ японскими инвестициями и себе в карманчик отрезать, деньги которые следующие поколения отдавать будут уже не имея русских территорий. Даже непонятно кто больше хочет, японцы острова или чинуши денег японских. Того же не видно как чинуши туда ездят и втихую японские интересы подбадривают.
                1. +4
                  10 декабря 2016 08:21
                  Цитата: Коля
                  чинуши хотят подкормить народ японскими инвестициями

                  Да ну. Чтобы чиновники с народом делились деньгами, где это видано? belay
              2. +2
                12 декабря 2016 11:02
                Цитата: stas
                горе-патриоты считают что Путин во всём прав

                Адекватные люди считают, что они сделали выбор и этому своему выбору они доверяют больше, чем какому-то безликому горе-патриоту, строчащему статьи и комменты о том, что Путин не прав. У вас ответственность какая? Никакой! Опыт в геополитике какой? Никакой. Опыт управления страной какой? Опять никакой. Информацию вы откуда получаете? Из ТВ, газет и сайтов. И это, видимо, всё, что требуется "эксперду", для "храмотного" анализа, не так ли? И с какого перепугу вы уверились в собственной компетентности?
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    13 декабря 2016 08:35
                    Цитата: zyablik.olga
                    Но большая часть народа не с вами.

                    Откуда такая статистика, сами рисуете?
                    Мне ваш рейтинг до одного места, знаете ли. Вам что, эха навального дождя мало, что вы нормальный ресурс в либеральную помойку превращаете?
                    1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. +9
          10 декабря 2016 01:09
          Цитата: виктор н
          Если население молчит.

          население егосильно любит, а за это он сильно "любит население".
          Кусок роснефти катару продал,кусок земли китаёзам, кусок моря норвегам.
          Всё путём ребята.
          1. +9
            10 декабря 2016 09:48
            И по новому российско-китайскому договору : Зайбайкальский край планирует в этому году передать Китаю в аренду 115 тыс га сельхозугодий на 49 лет, в дальнейшем Китаю также планируется передать 200 тыс га земли. Об этом сообщает ИА Чита.ру.
            И кто же отдаст эти земли через 50 лет!?
            1. +8
              10 декабря 2016 10:08
              Цитата: Alone
              И кто же отдаст эти земли через 50 лет!?

              но ведь населению путин нравиццца. request
              Цитата: Alone
              И по новому российско-китайскому договору : Зайбайкальский край планирует в этому году передать Китаю в аренду 115 тыс га сельхозугодий на 49 лет, в дальнейшем Китаю также планируется передать 200 тыс га земли. Об этом сообщает ИА Чита.ру.

              План по утилизации России идёт к своему логическому завершению.
              Почитайте на досуге"Байкал пусть защищают маргиналы интеллигенты"
      2. +21
        8 декабря 2016 12:42
        Цитата: 210окв
        Там где замешены деньги-интересы населения неактуальны...

        Пока Народ является "населением", его интересы, в любом случае, учитываются в последнюю очередь. Да и про какие деньги вы говорите - государственные или взятки чиновникам? Россия от такой сделки только потеряет, и не только деньги... "Крым наш!" орали, теперь некоторым последователям Горбачёрта и Алкаша хочется поорать: "Курилы не наши!". Реванш, так сказать...
    2. +1
      8 декабря 2016 10:21
      Правильные депутаты.
  3. +18
    8 декабря 2016 06:30
    А чем эти острова хуже Крыма? Пусть лучше на вояк американских поглядят на своих островах! Они ж на ИХ земле!
    1. +5
      8 декабря 2016 07:52
      Мозги промываются очень быстро. Про Хиросиму и Нагасаки они уже забыли. Не удивлюсь, если в следующем столетии окажется, что на эти города сбросил бомбы злобный "Дядюшка Джо".
      1. +3
        8 декабря 2016 11:27
        Зачем ждать следующего столетия? Уже сегодня так говорит подавляющее большинство японской молодежи.
        1. +1
          8 декабря 2016 16:10
          А Вы лично говорили с "подавляющим большинством японской молодежи", или смотрите каналы типа "РенТВ с Анной Чапман" ?
          1. +8
            9 декабря 2016 08:34
            Ну я говорил .... и увы, Alekseits прав ...
            ... дело в том, что говорить ложь совсем необязательно, достаточно не говорить правду ...
            В Японии это выглядит примерно так:
            ...детям рассказывают, что американцы наши друзья .... и они хорошие ...
            ...а русские плохие ... они забрали наши земли ...
            ... И ещё ..... плохие сбросили на нас атомные бомбы ...

            .... понимаете .... не русские сбросили, а именно плохие ... вывод ребенок делает сам.
      2. +4
        10 декабря 2016 08:23
        Цитата: bandabas
        следующем столетии окажется, что на эти города сбросил бомбы злобный "Дядюшка Джо".

        Да уже в этом оказывается. Победили в ВМВ американцы, а злодействовали исключительно русские, даже Гитлер белый и пушистый - так учат в школах.
  4. +23
    8 декабря 2016 06:31
    Норвегии отдали же часть территории,а тут обсуждение я думаю идет,якобы ради инвестиций и экономического благополучия России,за эти пару островов,по крайней мере так преподнести народу хотят.
    1. +15
      8 декабря 2016 07:57
      Во времена СССР в стране был один из самых больших рыболовных флотов. Сейчас остатки его предпочитают разгружать рыбу в Норвегии, а не в Мурманске. Дешевле обходится и выше прибыль. Зато потом рыба в нашей стране становится подороже. Помню треску по 40 копеек за кило в 80-х.
      1. +2
        8 декабря 2016 08:49
        Было такое и рыбы было навалом. Рыбы и сейчас много,но откуда и где выловленной?
        1. +12
          8 декабря 2016 09:46
          правильно, сейчас рыбакам проще сдавать улов в норвегии, т.к. у нас при сдаче сразу налетит сотня контрольных и проверяющих и не факт, что вернувшись с уловом, поимеешь прибыль.
        2. +6
          8 декабря 2016 12:47
          Цитата: Монархист
          Было такое и рыбы было навалом. Рыбы и сейчас много,но откуда и где выловленной?

          В СССР рыба была. Свежемороженная рыба была заморожена после лова и размораживалась только в магазине, рыбные консервы были изготовлены из свежей рыбы. А сейчас в магазины поступает рыба неоднократно размороженная и замороженная, с намороженной глазурью с консервантами, консервы изготовлены из мороженной рыбы. Качественной морской рыбы нет. То, что есть на прилавках, страшно в пищу употреблять. Качественой рыбы нет. Пожарить свежемороженный минтай сегодня -несбыточная мечта.
          1. 0
            14 декабря 2016 20:13
            Цитата: olimpiada15

            6
            olimpiada15 8 декабря 2016 12:47 ↑
            Цитата: Монархист
            Было такое и рыбы было навалом. Рыбы и сейчас много,но откуда и где выловленной?

            В СССР рыба была. Свежемороженная рыба была заморожена после лова и размораживалась только в магазине, рыбные консервы были изготовлены из свежей рыбы. А сейчас в магазины поступает рыба неоднократно размороженная и замороженная, с намороженной глазурью с консервантами, консервы изготовлены из мороженной рыбы. Качественной морской рыбы нет. То, что есть на прилавках, страшно в пищу употреблять. Качественой рыбы нет. Пожарить свежемороженный минтай сегодня -несбыточная мечта.

            В любом Ашане и свежемороженая и даже живая рыба (и даже живой краб представьте себе) продается...
            1. 0
              14 декабря 2016 21:47
              продается, только в пищу употреблять ее не хочется. сама готовлю, как разделаю- сразу выбросить хочется в мусорку, жалко трудов своих и денег.
        3. 0
          12 декабря 2016 18:34
          Причем филе трески. А путассу... в школе на переменах бегали взять грамм 150 спинок вяленной. Красноперка за рыбу не считалась.
      2. +13
        8 декабря 2016 11:02
        Рыбаки при пересечении границы РФ и таможенном оформлении груза должны сразу за свою рыбу НДС платить. В Норвегии такого бреда нет.
        1. +11
          8 декабря 2016 12:52
          Сбор НДС до реализации товара-это мера для исключения попадания свежей рыбы на прилавки.
          Много методов применяют власть имущие, чтобы население в стране выродилось.
      3. +7
        8 декабря 2016 13:35
        Цитата: bandabas
        Во времена СССР в стране был один из самых больших рыболовных флотов. Сейчас остатки его предпочитают разгружать рыбу в Норвегии, а не в Мурманске. Дешевле обходится и выше прибыль. Зато потом рыба в нашей стране становится подороже. Помню треску по 40 копеек за кило в 80-х.

        Граждане, а нечего было страну разрушать!
        Сейчас строятся новые суда и заводы для "граждан":
        По данным главы управления планирования и маркетинга Российского морского регистра судоходства Георгия Бедрика, в настоящее время на территории России строят 116 судов различного типа, в т. ч. 4 атомохода, 5 ледоколов, 7 буровых платформ, 5 снабженцев, 5 спасателей, 4 земснаряда, 17 судов технического флота, 21 буксир, 15 грузовых судов класса река-море, 4 рыболовных траулера и 29 судов других типов.
        http://portnews.ru/news/219569/
        7 марта 2016 года Выборгский судостроительный завод, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, заключил контракты на строительство серии рыболовных траулеров с Архангельским траловым флотом. http://sdelanounas.ru/blogs/75503/
        27 мая состоялась первая резка металла, из которого будет изготовлен корпус головного траулера-сейнера в серии из трёх судов проекта SK-3101R. http://sdelanounas.ru/blogs/78293/
        Постройка нового судна — событие для российской рыбной отрасли не рядовое, тем более если речь идет о размещении заказа на отечественной верфи. Дальневосточная компания «Антей» (специализируется на добыче разных видов краба) 17 июня заключила с ленинградским предприятием «Пелла» контракт на строительство среднетоннажного судна. http://sdelanounas.ru/blogs/83532/
        27 сентября в Тюмени спущено на воду судно для ямальских рыбодобытчиков. Место работы — Пуровский район. По инициативе заказчика судно назвали «Тамбей», по имени реки в районе порта Сабетта.http://sdelanounas.ru/blogs/84119/

        И так далее...
        Уважаемые граждане, Вы покупайте отечественную рыбу и икру, тогда может вместе и поднимем рыболовный флот России... hi
        1. +10
          8 декабря 2016 16:01
          Уважаемый Самаритянин. Лично я страну не рушил. Как и многие другие. А страну рушат до сих пор "добрые самаритяне".
          1. +2
            8 декабря 2016 16:14
            И чего это вы на свой счёт то приняли? это образное выражение!
            Я вот, как раз строю... wink
            1. 0
              12 декабря 2016 14:13
              Ни в коем случае не хотел Вас задеть, просто прошла ассоциация с Вашим ником и добавлением слова "добрые". Удачи! wink
          2. +3
            10 декабря 2016 09:12
            украина, ессно, не Россия, но, что касаемо чинуш, особливо высшего ранга - весьма и весьма близка! В этой связи мне понравилось высказывание ихнего депутана Ныколы Томенко - на вопрос "Что же делать, чтобы победить коррупцию?" его ответ: "Одну треть из ближайшего окружения президента - расстрелять, из оставшихся - половину посадить, а с остальными - разбираться..."
          3. +1
            12 декабря 2016 11:21
            Цитата: bandabas
            Лично я страну не рушил. Как и многие другие.

            У нас когда речь заходит об ответственности, все разом становятся кристально чистыми, как слеза ребёнка. Так и живём, что ни страны нет, ни виноватых. 146,5 миллионов невиноватых, потому и живём так хорошо)
    2. +8
      8 декабря 2016 18:50
      Да. Норгам подарили обширные промысловые территории, в пользу Китайский соседей деморкировали границу, и тут не удивлюсь подвижен границы внутрь страны. Нынешние тенденции продавать и приумножать объёмы продаж, другое они не могут и не умеют. Бизнес и ничего личного.
      Родина большая досталась нам от предков.
    3. 0
      10 декабря 2016 17:36
      Норвегии ? Не слышал поделитесь инфой плз !
  5. +31
    8 декабря 2016 06:35
    Вопрос надо ставить жестко: Курилы наши, договор, если хотите, подпишем. И никаких уступок самураям !
  6. +19
    8 декабря 2016 06:41
    Тут нужно, как с Крымом. "Это не проблема, это территория России".
  7. +10
    8 декабря 2016 06:42
    какие-либо уступки Японии приведут к активизации в Японии реваншистов

    Это так. Думается, что это понятно и нашему руководству.
  8. +22
    8 декабря 2016 06:56
    Ищут деньги в бюджет...хоть - японские, хоть - катарские, лишь бы не свои "честно задекларированные"...
    1. +3
      10 декабря 2016 17:42
      Хах да... Особенно метания - куда бы трубу засунуть. Турецкий поток -бац нож в спину.Северный поток... Ну и так далее.
  9. +2
    8 декабря 2016 07:01
    Видать с каждым годом нам тяжелее свои границы удерживать. Приходится видать отступать не много.
    1. +2
      10 декабря 2016 17:45
      Видать отступать немного ? Можно немного и до москвы отступать не ?
  10. +12
    8 декабря 2016 07:15
    И так уже во времена пьяницы отдали какие морские территории с какими запасами!А теперь что ---сушу отдать?Чтобы там появились иностранные военные базы?!
    Типа как дворяне хотели продавать свои земли, а крестьяне им мешали!!!Этак может дойти и до других уступок!
  11. +27
    8 декабря 2016 07:39
    Президент России должен собирать Россию, а не раздавать. Потому я уверен в нём, а если уж отдаст Японии что-то, то потеряет многие наши голоса и мой в т.ч.
    1. +8
      8 декабря 2016 10:44
      Что толку в голосах - после него будут и другие президенты, а островов то уже не будет
    2. +1
      10 декабря 2016 17:46
      Так он и испугался -потерять твой ценный голос.
      1. +2
        12 декабря 2016 12:15
        Цитата: Senserge
        Так он и испугался -потерять твой ценный голос.

        Наши голоса уже давно ничего не решают.... crying
        1. 0
          14 декабря 2016 20:19
          Цитата: Житель Урала
          Что толку в голосах - после него будут и другие президенты, а островов то уже не будет

          Цитата: Senserge
          Так он и испугался -потерять твой ценный голос.

          Цитата: zyablik.olga
          Наши голоса уже давно ничего не решают.... crying

          В голосах толку нет - а вот в поддержке есть сила, если эту силу потеряет то не обрадуется, должен понимать как это будет развернуто либеральными НКО - и вообще, еще ничего не решено, никто ничего не сказал, а уже "всепросралиполимеры"? - как это знакомо...
  12. +15
    8 декабря 2016 07:48
    "...братские российско-японские отношения..."
    Подобные словосочетания недопустимы!
    Да и всю тему следует удалить из информационного пространства. И из МИД.
    1. +7
      8 декабря 2016 13:03
      Действительно, с каких пор японцы стали нам братьями? Япония-это сосед, причем вассал США. А с соседями как живут? Чтобы не было конфликтов, здравствуйте и всё. Когда есть общие интересы дружат. Но только к чему нам японцы-агенты американского влияния? Чтобы на Курилах появились америанские базы? Это возможно, не сумев разместить базу в Крыму-США с радостью разместят военную базу на Курилах.
      А далее отмазка: хотели как лучше, получилось как всегда.
    2. +10
      9 декабря 2016 00:31
      Цитата: виктор н
      "...братские российско-японские отношения..."

      Поддерживаю. Сделаешь японца братом, станешь "Бревном" в "Отряде 731"
    3. 0
      10 декабря 2016 17:48
      Зачем удалять ? Пусть тупоголовый народ свыкается. Окно овертона мать его .
  13. +24
    8 декабря 2016 07:52
    Продаст гарант острова.вопрос времени
    1. +2
      8 декабря 2016 08:00
      Продаст гарант острова.вопрос времени

      Путин все-же не Ленин и К° чтоб финляндиями разбрасываться да и время другое
      1. +13
        8 декабря 2016 08:06
        да,времена нынче продажные
      2. +7
        10 декабря 2016 08:27
        Ленин и Сталин создали СССР. Сколько от него оставили дерьмократы?
        А Путин, да, к сожалению, далеко не Ленин.
        1. 0
          14 декабря 2016 20:28
          Цитата: murriou
          Ленин и Сталин создали СССР. Сколько от него оставили дерьмократы?
          А Путин, да, к сожалению, далеко не Ленин.

          Вас бы в 37 год и посмотреть на ваше сожаление - наслушался я о ТЕХ временах, из первых уст - от тех, кто в них жил наслушался (от тех кто Союз запустил к Аполлону) - благо есть возможность общаться, и рассказывают они страшное, так что не забывайте какие были ТОГДА времена...какими бы они ни были сейчас.
          Цитата: Крайт
          Тогда и его ,,продадут'' ,он то России нужен много меньше,чем Курильские острова,если вообще нужен,в чем у меня давно огромные сомнения.

          Вы говорите о человеке присоединившем Крым, исправившем ошибку ваших горе комуняк во главе с Хрущевым...не забывайтесь.
          И да - СССР тоже он развалил? Или все таки комуняки его разрушили, в гибели СССР виноваты как ни крути комунисты - они не удержали власть в стране и допустили ее развал.
          А отдаст или нет - это большой вопрос, а такие как вы уже все решили...трусы и паникеры.
    2. +10
      8 декабря 2016 08:44
      Тогда и его ,,продадут'' ,он то России нужен много меньше,чем Курильские острова,если вообще нужен,в чем у меня давно огромные сомнения.
      1. +2
        8 декабря 2016 16:12
        До сих пор комменты идиотские были, как ниже- ещё не читал.
        Тупые рассуждения на тему отдаст или не отдаст.
        А о действительно совместным управлении, как и явно большими буквами для идиотов и пишется в статье, слабо подумать?
        Сразу можно всё прописать при заключении договора. Сразу можно законодательно запретить пин...оские базы на Курилах и т.п.
        Я живу на Дальнем востоке, в Приморье, и считаю, что пусть лучше у нас будет развитие при помощи Японии, чем при отсутствии денег, так и будет дальше загибаться Дальний восток. Кто будет его развивать? Наши нувориши и наши чиновники? Не смешите меня.
        Да, раньше планировали наши утырки отдать часть островов, но если всё хорошо, и главное без прицела стараться только на свой карман, всё можно красиво сделать и не отдавая фактически острова. При нашем финансовым положении, можно слегка поправить экономику, хотя бы на ДВ. Главное опять не допустить всё просрать нашим манагерам.
        1. 0
          8 декабря 2016 16:15
          Мысли сумбурные, лень думать, просто достали комментаторы.
        2. +13
          8 декабря 2016 17:06
          Вы живете в Скандинавии,господин Кот,а Япония это та страна,которая откусит руку,если дать палец...Так что так называемое совместное управление можете предложить над своей женщиной,своему соседу,а не над Курильскими островами Японии. Кто вы такие,чтобы раздавать территории России,которые вы к России не присоединяли?! Может японские холуи и иностранные шпионы,по которым тюрьма скучает?!
        3. +6
          10 декабря 2016 08:30
          Цитата: васильев ю
          о действительно совместным управлении

          Ага-ага. Схемка понятная.
          1. Отказ от российского приоритета на данной территории.
          2. Введение японских (ну, пока что "частичных" и "ограниченных") прав на территорию.
          3. Постепенное ненавязчивое перетекание всех рычагов влияния в руки японцев, за "откаты" чиновникам.
          4. Когда все уже готово, развести руками и объявить, что раз уж там все равно всё по факту японское, а нам одни расходы из бюджета, то давайте откажемся от этих расходов, - и от последних остатков прав на территорию заодно.

          Вы этого хотите?
          1. 0
            10 декабря 2016 15:19
            Вы наверно в курсе, что все, всё равно умрут? Так зачем думать о хорошем, всё равно- сдохнем. Такая ваша логика. Я сам не в восторге от нашей тупой и непродуманной внутренней политики был, но вроде всё потихоньку начало меняться. Думаю, если на Курилах, первым делом отгрохать краевое здание ФСБ, и переселить туда всех Хабаровских фсбешиков, так плохо, как вы думаете- не будет:). Курилы относятся к Хабаровскому краю.
  14. +2
    8 декабря 2016 07:57
    По их мнению, даже территориальные обещания приведут к активизации в Японии реваншистских сил

    Ну и что? Такие силы там были всегда. Одним крикуном больше , одним меньше - какая разница
  15. +11
    8 декабря 2016 08:15
    Планируется, что указанный инвестфонд будет учреждён в 2017 году. В его создании будут участвовать Российский фонд прямых инвестиций и Японский банк международного сотрудничества. Финансовое участие — на паритетных условиях.

    Общий капитал инвестиционного фонда составит 100 миллиардов иен (около 910 миллионов долларов), указывает BFM.ru.
    Фонд создан в 2011 году по инициативе Президента и Председателя Правительства Российской Федерации. Во всех сделках РФПИ выступает соинвестором вместе с крупнейшими международными инвесторами, играя роль катализатора в привлечении прямых инвестиций в Россию.


    Вот хотелось бы чтобы лучше стало ей богу прямо в 2017 году. Но с таким составом?


    Наблюдательный совет https://rdif.ru/Nabsovet/

    Улюкаев Алексей Валентинович
    Министр экономического развития Российской Федерации
    До назначения в июне 2013 года главой Минэкономразвития в течение девяти лет входил в состав Совета директоров Банка России, где занимал должность первого заместителя председателя ЦБ и руководил комитетом денежно-кредитной политики.
    Входит также в наблюдательные советы «Сбербанка» и ВТБ.
    Эльвира Сахипзадовна
    Набиуллина
    Председатель Центрального банка
    Российской Федерации
    Антон Германович
    Силуанов
    Министр финансов
    Российской Федерации
    Андрей Рэмович
    Белоусов
    Помощник Президента
    Российской Федерации
    Игорь Евгеньевич
    Левитин
    Помощник Президента
    Российской Федерации
    Владимир Александрович
    Дмитриев
    Вице-президент
    Торгово-промышленная палата
    (ТПП) Российской Федерации
    Кирилл Александрович
    Дмитриев
    Генеральный директор
    Российского фонда
    прямых инвестиций (РФПИ)
    Доминик Стросс-Кан
    Управляющий директор
    Parnasse SARL
    1. +7
      9 декабря 2016 10:44
      Да, с такой кодлой трудно расщитывать на что-нибудь.
  16. +2
    8 декабря 2016 08:20
    Верить СМИ- себя не уважать, тем более сих умением знаки препинания расставлять да и фразы переиначивать в интересах тех кто платит.
  17. Atl
    +2
    8 декабря 2016 08:42
    Все переговоры после подписания мирного договора.
    1. +2
      9 декабря 2016 10:41
      никаких переговоров!
  18. +12
    8 декабря 2016 08:43
    [quote][/quote]Есть и ещё одна «подвижка» в укреплении братских российско-японских отношений.
    Братские?! Такое можно написать только в полном беспамятстве! Японский шантаж был ежедневным с окончания второй мировой, японские рыбаки вели себя в наших территориальных водах, как воры. У себя дома их за это давно бы осудили как преступников. Государи наши, не влезайте в эту авантюру, потомки нам этого не простят.
    1. +6
      8 декабря 2016 11:09
      Это был сарказм, Олег. Шутки понимаете? Судя по вашему нику, понимаете...
  19. +16
    8 декабря 2016 08:43
    Если Путин собирается сливать территориальную целостность России и идти на уступки Японии,то ему лучше уйти в отставку немедленно.
  20. +1
    8 декабря 2016 08:56
    Тут очередная отрыжка Н.С."верного ленинца" как он себя считал. Какого ****было огород городить 1956? А теперь если юридически начат разговор уже не отвернеш
  21. +14
    8 декабря 2016 09:01
    Владимир Владимирович если не прекратит заигрывание с Японией очень рискует быть проклятым даже частью российского народа, как один и известных апостолов Иисуса. Так что поездка в Токио для него будет той самой "тайной вечеркой". А лучше всего аннулировать визит-так будет честно!!!
  22. +2
    8 декабря 2016 09:28
    Цитата: Atl
    Все переговоры после подписания мирного договора.

    Договора? У нас с ними война? это жалкий предлог для постоянного скрипа двери, ведущей к разговору о Курилах. Пора уже поставить жирную точку в этом вопросе.
    1. Atl
      +1
      8 декабря 2016 11:27
      Итоги войны, закрепляются договором. Будет договор не будет скрипа двери. Вот бы нам Германия так заявила:
      16 ноября 2004 года премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми высокомерно заметил: «До тех пор, пока ясно не определится принадлежность Японии всех четырёх островов, мирный договор заключён не будет…»
      1. +3
        8 декабря 2016 11:33
        Цитата: Atl
        «До тех пор, пока ясно не определится принадлежность Японии всех четырёх островов, мирный договор заключён не будет…»

        Да наплевать на них
  23. +5
    8 декабря 2016 09:30
    Скорее всего отдадут острова, не сегодня так завтра. Китаю в свое время уже отдали пограничные острова, и эти тоже сдадут. Пока просто цену набивают.
    1. Atl
      +2
      8 декабря 2016 11:29
      им уже весь Дальний восток в аренду отдали
      1. +2
        8 декабря 2016 11:32
        Цитата: Atl
        им уже весь Дальний восток в аренду отдали

        А народ то и не знает wassat
  24. +2
    8 декабря 2016 09:42
    никто курилы не отдаст..и письмецо это..как-бы не от обратного написато ..Юж.Курилы это выход ТОФ в океан..а еще там уже нашего оружия всевозможного..под шумиху про "Бастионы" и "Балы" могли и пару топалей посадить
  25. +9
    8 декабря 2016 09:49
    Да блин! Дался этот мирный договор с японией! Без него 70 годков прожили и ещё десять раз по столько проживём. Пусть сначала от янкенсов свои островки очистят, чтобы их духу не осталось, потом будем посмотреть. А вообще пусть на другую планету куда-нибудь переселяются, или контрацептивы используют если им жить негде.
    1. Atl
      +1
      8 декабря 2016 11:31
      Вы ведь оформили документы на площадь квартиры в которой живете? У меня дед бил японцев и если он их победил, то должен быть документ.
  26. 0
    8 декабря 2016 09:58
    Авторы документа призвали президента ни в коем случае не идти на какие-либо уступки Токио в островном вопросе.


    Не думаю, что ВВП купится на ипенские интересы. Не такой уж наивный наш президент.
    1. +6
      9 декабря 2016 10:37
      А Камрань, а Лурдес???
  27. +8
    8 декабря 2016 10:53
    То, что острова не отдадут, у меня и сомнений нет. Если в начале 90-ых либералам не удалось их отдать, то сейчас и подавно. Притом, что в 90-ых ПОДАВЛЯЮЩАЯ часть населения была ЗА передачу островов Японии. Знаю не понаслышке, тяжело тогда там жилось.
    Основная-то опасность передачи 4-х островов не потеря 200-мильной зона вокруг них. С 2014г. Охотское море стало в экономическом плане внутренним (кроме небольшой южной части). В военном плане Россия контролирует (совместно с Японией разумеется) пролив Лаперуза и Кунаширский пролив, остальные проливы также контролируются Россией, т.е., ВСЕ морские входы в Охотское море контролируются Россией. Отдав 4 острова мы отдаём под полный контроль Японии пролив Екатерины и Кунаширский пролив. Ни о каком "внутреннем море" речи уже нет, огромный морской регион будет потерян для России.
    Это не пара островов в устье Уссури с хабаровскими дачами, на которые мы, согласно международному праву разграничения по фарватеру, прав-то не имели.
  28. +9
    8 декабря 2016 11:04
    Чудеса, да и только!

    Поставит Путин точку на переговорах — или предпочтёт очередную запятую?

    Подданные осмелились засомневаться в справедливых деяниях самого большого, хотя и невысокого, начальника, по совместительству, гребца на галерах.

    Похоже на бунт. Электорат начнет задумываться про знаки препинания (точка или запятая), а что если потом целые члены предложения, включая подлежащее и сказуемое, им покажутся неправильными. Ведь с малого все начинается...

    Но не следует беспокоиться, нам поможет очередной ХПП, ведь он есть, он существует, не правда ли? И, кроме того, начальству виднее...
  29. kig
    +3
    8 декабря 2016 13:24
    Отдать нельзя оставить.
    Ученые могут не беспокоиться - их мнения никто не будет спрашивать.
  30. Atl
    +6
    8 декабря 2016 13:36
    Цитата: Александр романов
    Цитата: Atl
    им уже весь Дальний восток в аренду отдали

    А народ то и не знает wassat

    Крым наш-беспорно и каждый день об этом...., а про передачу Китаю 4 млн.га на 49 лет в аренду.....
    1. +1
      8 декабря 2016 16:26
      Да, не перевелись ещё ...(чтоб не забанили), которые верят и стараются убедить других в этот тупо...рылый маразм.
    2. kig
      +1
      9 декабря 2016 03:22
      Про 4.9 млн гектар - жто вы откуда взяли, из СМИ? А как вам это: В 2009 году канадское издание The Globe and Mail сообщило о том, что Китай взял в долгосрочную аренду почти 3 млн гектаров земель в Конго — для производства пальмового масла.

      Тоже СМИ сообщило.
  31. +2
    8 декабря 2016 13:42
    Если переиначить народную присказку...заплатил за мирный договор и стал спокойно спать на лавочках Нью Иорка,Лондона,и т.д. и т.п.
  32. +3
    8 декабря 2016 14:24
    Никаких Курил японским империалистам !!!!!!!
  33. +7
    8 декабря 2016 16:29
    Дыма без огня не бывает. Раз такие разговоры на таком уровне пошли, дело плохо. Путину с Медведевым не привыкать к сдаче территорий России. Опыт есть.
    Депутаты, учёные и народ против? Их мнение наше антинародное пр-во и доморощенные буржуи спросят в последнюю очередь.
  34. +3
    8 декабря 2016 16:45
    Да что там непонятного?
    Договор о мире нужен, а территориальные уступки - фигушки!
    Там казалось бы пару островов просят, но сразу же меняется и граница и пойдут претензии на шельф и ход кораблям перекроют.
    Ни к чему это нам.
    Надо искать пути сотрудничества?
    Это пожалуйста, а дальше, как в старой песне - чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим.....
  35. +6
    8 декабря 2016 17:07
    А что, без японцев, пробки на дорогах, мусор и Почту России никак не победить? Обязательно фонд нужно запилить?
  36. +2
    8 декабря 2016 17:15
    Неужели произойдет сдача Курильских островов? Этого же нельзя делать! Если в Кремле завелись ... мыслители и землеустроители, пиши пропало. Значить, и Россия не за горами.
    Но, по-моему, ВВП ни на какие договоренности с японцами о передачи им Курил не пойдет. Он же сказал, что любит путешествовать. Ну кто не любит поехать в командировку от работы, тем более за границу, тем более в Японию. К сожалению, вопрос о Курилах может возникнуть позже, когда тандем снова поменяется местами. Тогда точно, жди беды.
    Историческая справка: Цесаревич Николай, не будучи еще Николаем II, тоже наведывался в Японию. И еле цел остался. Варварская страна!
    1. +4
      10 декабря 2016 08:35
      Цитата: 1536
      тоже наведывался в Японию. И еле цел остался. Варварская страна!

      Да, только варвары могут не позволить иностранному прынцу гадить в их храме laughing
  37. +3
    8 декабря 2016 18:21
    Почему с террористами мы не ведём переговоров? Да потому, что мы их сразу или бомбами, или танками ,или газами! Зачем с государством подло напавшим на нас без объявления войны, захватившим нашу землю, разбитым и сдавшимся в конце концов, начинать какие-то переговоры о правомерности владения нашей руской землёй? Может просто это самое государство решительно " послать"?
  38. +1
    8 декабря 2016 18:27
    Это будет началом конца Путина.
  39. +4
    8 декабря 2016 19:23
    японская неправительственная организация предложила обустроить российско-японский «Парк мира» на основе национального парка Сирэтоко (о. Хоккайдо), являющегося объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, и российских островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи

    "Парк мира"? То есть нам нельзя там размещать войска? А чё, парк мира же, миролюбивые японцы зря не назовут. А потом туда на проживание не начнут проситься самые мирные американские базы? laughing
  40. DPN
    +2
    8 декабря 2016 19:44
    Будем надеяться , что предатели в верховной власти закончились на Горбачёве-иуде.
    1. +5
      10 декабря 2016 08:37
      Напрасные надежды. Череда предательств продолжилась и при борьке-алкаше, и при путине, и при недолгом согревании трона медведом. Не прояви инициативу наши военные 08.08.08, были бы и другие потери.
  41. +5
    8 декабря 2016 20:43
    Цитата: татарин 174
    Президент России должен собирать Россию, а не раздавать. Потому я уверен в нём, а если уж отдаст Японии что-то, то потеряет многие наши голоса и мой в т.ч.

    Наивный вы какой то. Там уже давно все решили. 15-16.12.2016г будет только формальность автограф на документе оставить.
  42. +7
    8 декабря 2016 23:51
    Кого кидают? Того, у кого на лбу написано лох. Кого унижают, ущемляют, поливают грязью, ложью, кем брезгуют? Тем, кто позволяет это делать. Это о внешнеполитических делах России, о ее делах в спорте и пр. Можно ли у такого лоха отжать острова? Нужно, найдите только слабые точки, их у Беспутого и иже с ним немалое количество. Японцы их похоже нащупали. Вот это гадание, неуверенность, отдаст не отдаст говорит о том, что мы, народ, готовы принять любое решение, значит Беспутому картбланш, значит отдаст. Красиво все обставит и отдаст, а наши сми не заострят на этом внимание, как с островами Тарабарова и Большим. Неспроста такое оживление у японцев, встреча намечается, и все прекрасно у них. Беспутый наверное так рассудил: зачем стране острова, когда через 5-10 лет она сама рискует превратиться в Украину? А так, пусть без островов, но можно еще что нибудь выторговать, продлить агонию, лучше остаться страной без островов, чем вообще без страны
  43. +5
    9 декабря 2016 02:04
    Безграмотные федеральные журналисты называют Малую Курильскую гряду японским топонимом Хабомаи, дудя в трубу японских реваншистов. Самые дебильные считают их вообще одним островом. Поколение ЕГЭ, блин...
  44. +4
    9 декабря 2016 05:00
    Я категорически против любых манипуляций с нашей территорией! А уж если это будет нам навязано сверху, то подобное решение может быть принято и стать законным, только после проведения всенародного референдума.
    Ха-ха... А вообще... чего мелочиться то, давайте и Калининград с Выборгом отдадим... [media=http://http://mp3-pesnja.com/main/start_do
    wnload/90b3d459a8b757043e8a4203fb46de5d]
  45. +13
    9 декабря 2016 05:18
    Руководители России- запомните раз и навсегда: Крым, Калининград и Курилы политы кровью русских солдат за варварские происки японских самураев и прочих фашистов. По этой причине (не беру вопросы экономики) любые признаки передачи этих земель- есть преступление против страны, народа, совести. Не сметь прикасаться к тому, что завоевано кровью народа. Уже и так разбазарили богатство страны олигархами, банкирами, проходимцами, казнокрадами. Вы еще ничего не сделали для развития страны!
  46. +5
    9 декабря 2016 10:35
    Что-то мне подсказывает, что наши национал-предатели отдадут острова.
    Тогда сразу необходимо объявить Путину импичмент и не признавать госдуму!
    1. +4
      9 декабря 2016 11:02
      А чего в девяносто первом , когда в одночасье лишились тридцати процентов территории страны и половины населения , не объявили никакого импичмента ?
  47. +7
    9 декабря 2016 16:38
    Никаких территорий японцам. Не за это дрались наши бойцы, а мы потом осваивали эти земли. Пришлось объехать всю Курскую гряду и Сахалин. Честь имею.
    1. 0
      10 декабря 2016 15:33
      А если честно, много там освоенного? Особенно после 90- ых? Сам мечтал побывать на Курилах, поэтому и распределение взял в Сов. Гавань. Но не судьба пока была там побывать, хоть на "красную" туда иди)). Может и решусь на такое. Завидую тем, кто там побывал.
  48. +3
    10 декабря 2016 00:44
    Цитата: Per se.
    Так, почин уже был, при "демаркации" нашей границы на Дальнем Востоке


    не путайте ".... с пальцем" граница с Китаем на Дальнем Востоке была изначально прописана по руслу реки и тут река вдруг изменила русло.
    Так что на Дальнем Востоке был не почин а идиотизм тех кто ещё при СССР провел демаркацию по руслу реки.
    Передача же островов кому-либо совсем иное дело и нарушение Конституции.
  49. +4
    10 декабря 2016 07:47
    Торговать территорией, пусть даже под самыми благими намерениями - это предательство интересов страны и своего народа, это всё равно что торговать матерью.
  50. +2
    10 декабря 2016 08:04
    сама история подсказывает - нельзя пускать чужаков на свою землю ( пример : китай не мог победить великую степь в прямой войне , тогда он применял тактику мягкой силы , дарили богатые подарки приграничным чиновникам , кормили рисом , и другой вкусной китайской едой , женились на китайских красавицах , и воины степняки забывали кто они и не хотели воевать с китаем , а зачем хорошо живем же , и степь разваливалась на несколько частей , те кто воевал за нее и кто становился предателем и государство исчезало ) , так и японцы придут на Курилы с деньгами , скупят всех чинуш , мое мнение пусть отдыхают японцы !!!
    1. 0
      10 декабря 2016 15:38
      Точно!!!! Давайте запретим въезд в страну всем иностранцам. А то ведь они все поголовно скупают наших чинуш.
      А не проще, на кол всех наших чинуш отправить, нам самим легче жить будет?
  51. +3
    10 декабря 2016 10:06
    Торговать - пожалуйста , но только не территориями ! Не так давно Охотское море стало , по сути , внутренним Российским морем прикрытым с океана Курильскими островами , а что хотят предложить "совместное пользование биоресурсами " и это при японских технологиях ! Совсем забыли об американских базах на территории Японии , будто их там и нет. Мы и так большую часть морепродуктов "выгружаем", в Японии и Южной Корее . Мирный договор который нам предлагают , а нужен-ли он ? Нам придется укреплять все побережье Охотского моря от северной части Сахалина вплоть до Пенжинской Губы .Это-же какие деньжищи нужно затратить ! У нас ,что , других проблем нет ? Совсем никто не вспомнил о том ,что Курильские острова богаты месторождения редких металлов которые мы сейчас в тридорога , закупаем в Китае и других странах. Нам сей
    1. 0
      10 декабря 2016 15:42
      Вот совместно с джапами, на ихние деньги и добывали бы эти редкие металлы для России и Японии.
      Элементарно, сэр!
  52. +2
    10 декабря 2016 10:11
    Нам сейчас гораздо выгоднее с Китаем мосты дружбы наводить . С заключением Договора , с Японией , пока можно и повременить , посчитать , подумать , хватит , ДАМ " подарил " уже Норвегии "жирный" кусок в Баренцевом море , а что в замен ,- размещение войск НАТО под боком у Мурманска .
    1. 0
      10 декабря 2016 15:49
      Дружить с Китаем надо обязательно. Но чтобы Китай не прятался за нас и не отмалчивался, особенно сейчас- при Трампе, надо им показать, что у нас есть не только прокитайские интересы. Как говорится- любите кататься, пора начать любить и саночки возить.
  53. +4
    10 декабря 2016 12:20
    Да, если уж и отдавать, то только Хакамаду!
    1. 0
      10 декабря 2016 15:44
      В совместное пользование старушку?
      Умно, уважаю.
    2. 0
      16 декабря 2016 06:38
      Такая трактовка Хабо Маи приятно улыбнуло.
  54. +1
    10 декабря 2016 12:35
    Все эти обращения бесполезны. Происходит "переформатирование" всего.
  55. 0
    10 декабря 2016 15:52
    Цитата: asavchenko59
    Тогда сразу необходимо объявить Путину импичмент

    Кто будет объявлять? Кандидаты уже в очередь выстроились? Да все сидят тихо, как мыши под веником-пример Улюкаева перед глазами.
  56. +2
    10 декабря 2016 17:02
    эти острова, шельф и воды - кладовая для будущих поколений, чем дольше там будет ограничена человеческая деятельность, тем лучше. а если уж что-то там затевается, то только после долгих лет изучения, как минимум.
  57. +1
    10 декабря 2016 17:53
    В последнее время я в телевизоре вижу нескольких Путинов (они все разные)!
  58. +5
    10 декабря 2016 19:06
    Если захотят отдать - отдадут. На Дальнем Востоке собралась веселая гоп-компания из настоящих "профессионалов". Одного я даже лично знаю - были друзьями на протяжении многих лет. Этот человек прожил в подмосковном городе всю свою еще не долгую жизнь, а потом обзавелся знакомствами и оказался в комиссии по развитию Дальнего Востока (!). Каждую неделю пишет в Фейсбуке: сколько они привлекли иностранных инвестиций на развитие ДВ. Поэтому я уже ничему не удивлюсь. А Путин, если отдаст и эти острова, то будет проклят народом на веки. Ибо все эти территории политы кровью наших предков, которые свою жизнь отдавали за расширение территории России. А Японцы всегда были врагами России, а сейчас они еще и вассалы американцев. Это значит что на этих островах расположатся сразу американские военные базы. В общем, скоро узнаем, чего стоит наш президент.
  59. +1
    10 декабря 2016 19:49
    Меняю ШИКОТАН на АЛЯСКУ! Не хотите, тогда хрен , а не 4 острова...
  60. +7
    10 декабря 2016 22:34
    Передача хоть одного острова Японии - государственное преступление!
  61. +3
    12 декабря 2016 16:58
    Нужно шумиху поднимать, а то "Красное Солнышко" может и отдать...
  62. 0
    13 декабря 2016 09:16
    Вы пишущие и читающие ВО не понимаете ,что В.В.П, ни ни чего узкопленочным не отдаст и обещать не будет. Пусть Япония требует южные территории отошедшие к фша по итогам 2МВ.
  63. +1
    13 декабря 2016 19:47
    Пусть для начала американские базы закроют , а потом можно говорить о совместном использовании 1-2-х островов малой Курильской гряды. Хотя всегда нужно помнить , что " палка о двух концах" ,- не захочет-ли Германия после этого исконно русский город Калининград , с областью ?
  64. Atl
    +2
    15 декабря 2016 12:50
    Цитата: Александр романов
    Цитата: Atl
    «До тех пор, пока ясно не определится принадлежность Японии всех четырёх островов, мирный договор заключён не будет…»

    Да наплевать на них


    Мой дед имел медаль За победу над Японией. Выходит он не доделал свою работу? Побежденный еще и торгуется?
  65. +2
    16 декабря 2016 06:28
    Может быть слишком категорично но скажу так. Если Курилы не наши Курилы, то и президент не наш президент.
    Не имеет права гарант конституции поступить вопреки конституции. В этой связи не вольно и с неодобрением вспоминается как был решён вопрос с Грумантом ( он же Шпицберген ) . Совместная экономическая зона. Сейчас там у Норвегов процветающая горнодобывающая промышленность, а у нас заброшенные посёлки и шахты. ( Во всяком случае так было, не знаю как сейчас.) Вот такая вот совместная зона. А НАЧАЛИ ТО ЕЁ ОСВАИВАТЬ В XV ВЕКЕ АРХАНГЕЛЬСКИЕ поморы.
  66. +1
    20 декабря 2016 01:55
    Цитата: zyablik.olga
    Вы тут по долгу службы или по велению совести за власть тролите?

    Оленька, не обращай внимания, скорей всего это очередная жертва наших СМИ с промытыми 1 каналом мозгами. Таких индивидуумов, для которых все кто позволяет критиковать себе "богоданную" власть - "пятая колонна" и "либерасты" fool . Ведь тупо навешивать ярлыки - это гораздо легче чем думать. negative
    1. 0
      20 декабря 2016 14:15
      Цитата: Bongo
      Ведь тупо навешивать ярлыки - это гораздо легче чем думать.

      Золотые слова! Это по этой причине, вы на меня свои ярлыки навешиваете?
      А можете объясните мне, для чего вы передёргиваете и законно избранную власть, называете "богоданной"? Вас кто-то этому научил, или вы так выражаете своё презрение народу, который выбрал и поддерживает законную власть?

      Да, по поводу промытых мозгов: с чего вы решили, что ваши мозги никто не промывает? У вас там что, пломбы установлены, или как вы эту "девственность" определяете? Вот вы как-то упоминали, что вы бывший военный (ПВОшник). Ответьте мне, чем для военных чреват подрыв доверия к авторитету верховного главнокомандующего? Хаосом, наверное, да? Произволом, предательством, самодеятельностью, огромными потерями и, в конечном итоге, полным разгромом, верно? Там где нет дисциплины, может быть только хаос. Вы с этой целью сеете сомнения, или вам, как ныне гражданскому лицу, больше импонирует идея революции и гражданской войны?

      По поводу "ярлыков", "пятой колонны" и "либерастов": тут, знаете ли, если подумать, то всё очень просто и логично.
      Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть. "Пятая колонна" - это люди, с теорией "путинвиновата". "Либерасты" - это те же люди, пропагандирующие ту же самую теорию. По странному совпадению, эта же теория пропагандируется известными забугорными СМИ. А чем вы от них отличаетесь? Уж не тем ли, что публикуетесь здесь? Ну... попытка стать "своим", вполне логичный ход для диверсанта, потому что своим доверяют.
      Видите ли, мы всё узнаём из СМИ. Не секрет, что задача СМИ состоит не только в том, чтобы освещать события, но и в том, чтобы формировать определённые взгляды и настроения у общества. Про информационную войну слышали когда-нибудь? Та же война, где бойцы информационного фронта воюют в интересах либо своей страны, либо чужой, с целью получить желаемое. Общество же, в любом случае находится в разработке либо у одной, либо у другой из сторон. Не стоит себе льстить и думать, что вы являетесь исключением, потому что пока вы интересовались средствами ПВО, кто-то интересовался психологией и методами управления общественным сознанием. Идёт борьба за головы, где народу достаточно одной ошибки, чтобы получить все бонусы государственных переворотов и внешнего управления на многие годы. Можно ли ошибиться, поддерживая законную власть? Да, такая вероятность существует. Но выступая ПРОТИВ законной власти, вы эту ошибку ГАРАНТИРУЕТЕ. Думали ли вы об этом когда нибудь, или тупо навешивать ярлыки всё же проще?

      Что касается Оленьки, то за недостатком логики, ей приходится флудить и троллить. А вы, как я понимаю, её за это ещё и звёздами поощряете) Ну тут уж как говорится: "Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку".
      1. +1
        23 декабря 2016 05:37
        Цитата: lexcher
        А можете объясните мне, для чего вы передёргиваете и законно избранную власть, называете "богоданной"?

        Это заявил Сурков в беседе с главой Чеченской республики Рамзаном Кадыровым. Вы не в курсе?
        Цитата: lexcher
        Да, по поводу промытых мозгов: с чего вы решили, что ваши мозги никто не промывает? У вас там что, пломбы установлены, или как вы эту "девственность" определяете? Вот вы как-то упоминали, что вы бывший военный (ПВОшник).

        Чтобы требовать у меня отчёта, отслужите 25 лет Родине тогда и поговорим.
        Цитата: lexcher
        Что касается Оленьки, то за недостатком логики, ей приходится флудить и троллить.

        Оля во много раз умнее чем вы! По крайней мере до жалоб администрации сайта она не опускается! negative
        Цитата: lexcher
        Ну тут уж как говорится: "Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку".
        Завидуйте молча...