Тени Чжухая

Zhuhai Airshow – одно из самых главных событий для ОПК КНР. Специалисты 700 компаний из 42 стран продемонстрировали в Чжухае авиатехнику, образцы ВВСТ для всех родов и видов войск, подразделений общественной безопасности.

Впервые на публику выставлен модифицированный истребитель «Цзянь-10B». От первой версии самолет отличается оптимизированной формой воздухозаборника, дополнительным топливным баком на центральной точке подвески. В перспективе истребитель будет оснащен сверхзвуковыми противорадиолокационными ракетами СМ-102, ракетами класса «воздух-земля» TL-17 с дальностью пуска 200 километров, кассетными авиабомбами с лазерным наведением CS/BBC4, дозвуковой кассетной малозаметной авиабомбой GB-6, 6А весом 250/500 килограммов, ракетой класса «воздух-воздух» «Гром-10E» (с дальностью 20 км). Высокую точность ракетно-бомбовых ударов по стационарным и подвижным целям обеспечат контейнерные системы наведения (КСН) Yings III. При необходимости на самолет можно установить ночные КСН ОС5. Для повышения живучести истребителя на внешние точки подвески может быть установлена система РЭБ KG-800.

К новинкам эксперты причисляют и самолет-амфибию AG-600, военное обозначение «Цзяолун-600». Нормальный взлетный вес машины – 39 тонн, размах крыла – 39 метров, дальность полета – 5300 километров, максимальная скорость – 560 километров в час, радиус патрулирования – 1500–2000 километров. Силовая установка – модернизированный турбовинтовой двигатель WJ-6C (мощность – 5300 л. с.) с шестилопастным винтом из композита. Многоцелевой «Цзяолун-600» предназначен для тушения пожаров, патрулирования моря, спасения экипажей терпящих бедствие судов, поиска и уничтожения подводных лодок.


Впервые на выставке представлен средний транспортный самолет с реактивным двигателем Y-20, разработанный в КНР. Работы по проекту начались в марте 2007 года. Фактически на конструирование, создание первых пяти опытных машин и проведение серии испытаний потребовалось всего восемь лет. Существенную помощь оказали украинские специалисты КБ «Антонов».

Следует отметить, что на него устанавливают российские двигатели Д-30КП-2 (в КНР их обозначают WS-18). Китайцы на основе французского CFM-56 и американского F-100 создали собственный двигатель – WS-20. По заверениям конструкторов, национальный двигатель после доработки позволит перевозить на Y-20 груз весом 66 тонн на 3000 километров против 50 тонн при дальности 3200 километров в случае использования российских Д-30КП-2. На базе Y-20 в КНР намерены создать и самолет-заправщик.

Тени ЧжухаяИнтерес вызвал истребитель пятого поколения J-20, на котором пилоты 7-го испытательного отряда ВВС НОАК выполнили демонстрационные полеты.

В секторе вертолетной техники китайские производители представили экспортную версию легкого ударного WZ-10 K. Машина комплектуется собственным газотурбинным двигателем WZ-16 мощностью 1300–1500 лошадиных сил. После проведенных в Пакистане испытаний базовой версии усилено бронирование кабины. Состав вооружения WZ-10K достаточно стандартный: 23-мм автоматическая пушка, восемь ПТУР «Синий меч 21» (ранее известны как AKD-10 или «Синий меч 7»), два пакета НУРС по 19 выстрелов.

Еще одна новинка китайского ОПК – легкий ударный вертолет Z-11WB (на базе проверенного временем Z-11) для поддержки подразделений антитеррора. Основное отличие модификации – сферическое остекление кабины пилотов, обеспечивающее беспрецедентный обзор пилоту и штурману. На внешнем креплении перед кабиной установлена высокопроизводительная многоканальная оптико-электронная станция, позволяющая применять ПТУР, ракеты класса «воздух-земля», оперенные корректируемые и высокоточные бомбы, НУРС. Вертолет может быть укомплектован контейнерной системой РЭБ. При необходимости в кабине размещается стрелок с автоматическим гранатометом калибра 35 или 40 миллиметров. Для разведки новый вертолет могут оснастить компактным БЛА SW-6 Китайской авиапромышленной корпорации.

К новинкам следует отнести и БЛА «Облачная тень» – средневысотный разведывательно-ударный беспилотник. Аппарат при оснащении двигателем WJ-11C без дозаправки способен летать 40 часов на высотах до 10 тысяч метров, а при дозаправке патрулировать и вести поиск целей 120 часов. Другие характеристики БЛА «Облачная тень»: скорость полета – до 670 километров в час, максимальная дальность – 3600 километров, потолок – 14 тысяч метров, объем топливных баков – 1000 литров. БЛА «Облачная тень» может быть вооружен корректируемыми авиационными бомбами с лазерной GPS ГЧ наведения «Небесное копье 25, 50, 100», многофункциональными «Синий меч 21», легкой ПКР «Инцзи-9Е», ЗУР малой дальности «Скрытый клинок», малокалиберными «Облачная стрела 7».

Корпорации ОПК КНР представили широкий спектр компактных боеприпасов для БЛА: многофункциональную ракету «воздух-земля» малой дальности GAM-101A/B, высокоточные крылатые бомбы «Облачная гроза 12, 13, 14, 15», высокоточную кассетную бомбу со спутниковой ГЧ наведения «Инцзи-6», ракету класса «воздух-земля» СМ-501GA с дальностью пуска 70 километров, противорадиолокационную ракету СМ-502, ПТУР AR-1 (дальность – от 2 до 8 км, скорость – 0,8 Маха, вес – 45 кг, отклонение от цели – 1,5 м), ПТУР AR-2 (дальность – от 2 до 8 км, скорость – 0,7 Маха, вес – 20 кг, отклонение от цели – 2 м), ПТУР «Синий меч 9» предназначена для вооружения беспилотных вертолетов «Золотой орел CR500», V-750 (военная модификация QY-1), AV-500W.

НИИ технологии аэродинамики Китайской авиапромышленной корпорации представили малозаметные БЛА оперативной разведки «Радуга 801, 802, 804, 902». К новинкам относится и макет перспективного сверхзвукового малозаметного БЛА CK20, разрабатываемого в НИИ БЛА Нанкинского авиакосмического университета. Характеристики БЛА: размах крыла – 7,3 метра, длина корпуса – 9,83 метра, максимальный взлетный вес – 5500 килограммов, перегрузка – от 6 до 9 G, максимальная скорость – до 1,8 Маха, практический потолок – 18 тысяч метров.

Популярность, надежность и эффективность российского ЗРПК «Панцирь», потенциал его модернизации подвигли китайских конструкторов на схожие разработки. После нескольких лет испытаний корпорация «НОРИНКО» представила на выставке ЗРПК SWS-2. Комплекс вооружен двумя 35-мм пушками и четырьмя ЗУР «Небесный дракон-6». Для автоматического орудия могут быть использованы несколько типов снарядов: трассирующие HEI, зажигательные оперенные HEI-T и бронебойные Saphei-T. Дальность поражения целей – до 4 километров, боекомплект – 400 выстрелов. По данным СМИ КНР ЗУР «Небесный дракон-6» поражает цели на расстоянии от 6 до 8 километров.

Абсолютной новинкой 2016 года стало самоходное зенитное орудие (СЗО) SA-2, созданное на базе корабельной артиллерийской установки калибра 76 миллиметров. СЗО (экcпортное обозначение RA-2) состоит из автоматического корабельного скорострельного орудия типа PJ-26 и трехосного колесного шасси. Известно, что SA-2 создавали в соответствии с концепцией командования НОАК «Многофункциональное орудие обороны района». Следует отметить, что разработку впервые показали в 2015 году, однако тогда не выполнили полный цикл испытаний по стандартам НОАК. СЗО SA-2 – мобильная зенитная система для борьбы с вертолетами противника на дальности до восьми километров и самолетами на расстоянии до 15 километров. Именно большой калибр зенитного орудия позволяет добиться такой дальности и гарантирует успешное противодействие противотанковым управляемым ракетам типа JAGM, которыми вооружены вертолеты армейской авиации АН-64.

Впервые на выставке в Чжухае представили легкий мобильный ЗРК FD-2000L/FL-2000C, оснащенный восемью ЗУР TY-90. Наведение ракет обеспечивается только оптико-электронной станцией.

Еще одна новинка – ЗРПК CS/AA6 на базе полноприводного автомобиля с колесной формулой 4х4. Комплекс включает спаренный зенитный пулемет калибра 23 миллиметра и две пусковые установки ПЗРК FN-6 с эффективной высотой поражения аэродинамических целей до 3800 метров.

Впервые на выставке показали оперативно-тактический ракетный комплекс М-20 – копию российского «Искандера». ТТХ ОТРК М-20: дальность пуска – 320 километров. КВО – 30 метров, вес ракеты – 2000 килограммов, вес БЧ – 500 килограммов.

Китайские производители впервые представили легкий танк VT-5, разработанный на основе ZTQ-05, с гладкоствольной пушкой калибра 105 миллиметров, предназначенный для поддержки высокомобильных подразделений горных стрелков СВ НОАК. Мощность двигателя – 800 лошадиных сил. VT-5 отличает отсутствие спаренного пулемета и размещение зенитного пулемета в специальном защитном кожухе. По бортам установлены многослойные бронепакеты, что указывает на заимствование технологических решений у российских конструкторов. К минусам отнесем традиционные китайские двусоставные гусеничные траки, ненадежные при движении по крупному гравию или скальной породе.

Китайские конструкторы из компании Baotou Beiben Heavy Duty Trucks Co.,Ltd (подразделение «НОРИНКО») впервые представили тяжелую бронемашину Beiben Kaijia с колесной формулой 8х8 для перевозки 22 десантников, созданную под впечатлением возможностей российской ББМ «Тайфун-К». Броня китайской ББМ выдерживает попадание пули калибра 12,7 миллиметра пулемета «тип 85».

Примечательно, что большинство бронемашин и артсистем в пустынной камуфляжной окраске, что ясно указывает на места их вероятного применения – страны Северной Африки, Ближнего Востока и Персидского залива. Очевидно, что ОПК КНР пытается не просто удержать свою долю на рынке вооружений, но и расширить клиентскую базу в конкурентной борьбе с европейскими, американскими и российскими разработчиками ВВСТ.
Автор: Максим Казанин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/34103


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Вождь краснокожих 11 декабря 2016 16:03
    создание первых пяти опытных машин и проведение серии испытаний потребовалось всего восемь лет нам так не жить... Давно так не жить! А фраза Существенную помощь оказали украинские специалисты КБ «Антонов». добавит "хорошего" настроения тем "похоронным" командам которые кричат во всез коментах, что инженеры на "антонове" перевелись.
    1. Alex_Rarog 11 декабря 2016 17:51
      Блин ну а где фото? Что фото образцов с выставки взять нельзя??? Что за сухой текст...
      1. Titsen 11 декабря 2016 20:02
        Цитата: Alex_Rarog
        Блин ну а где фото? Что фото образцов с выставки взять нельзя??? Что за сухой текст...


        Без фото даже читать не стал!
        1. Alex_Rarog 12 декабря 2016 09:04
          не я прочитать прочитал, но блин стремно без фото! оть по каждому поводу в гугл лезь посмотреть как оно выглядит!
  2. Des10 11 декабря 2016 17:28
    "Китайцы на основе французского CFM-56 и американского F-100 создали собственный двигатель – WS-20."
    вот так просто --- почему мы так не можем?!
    И дело не в авторстве, а в возможности так сделать. Ведь китайцы могут воссоздать практически всё.
    1. Горный стрелок 11 декабря 2016 19:22
      Ну нельзя сделать двигатель "на ксероксе". Нужны технологии - сплавов, покрытий, лопатки турбин - современные - это вообще монокристалл, да ещё и с жаропрочным покрытием.
      Так что - не так уж все просто. Они Ал 31Ф, до сих пор толком освоить не могут.
      1. Des10 19 декабря 2016 22:06
        Ну да, с двигателем пока не очень. А с со всем --- практически всем ! - другим - норм. smile
    2. Titsen 11 декабря 2016 20:04
      Цитата: Des10
      Ведь китайцы могут воссоздать практически всё.


      Во времена Сталина и мы так могли !

      Просто сейчас нет Берии...
      1. Талгат 11 декабря 2016 22:45
        Цитата: Des10
        почему мы так не можем?!

        Цитата: Titsen
        Во времена Сталина и мы так могли !


        Мы же все понимаем, что во времена расцвета Империи все можно - а в трудные времена после распада все тяжело

        Если тратить деньги не на личные богатства олигархов и виллы на средиземноморье - то все можно

        Скажите спасибо еще что ВВП приструнил семибанкирщину и вернул хотя стратегические отрасли в государство - иначе не было бы даже того что сеть

        И интеграции ЕАС не было бы - семь банкиров начихать хотели и на КЗ и на Беларусь и на ЕАС
  3. Громобой 11 декабря 2016 19:49
    К новинкам следует отнести и БЛА «Облачная тень» – средневысотный разведывательно-ударный беспилотник. Аппарат при оснащении двигателем WJ-11C без дозаправки способен летать 40 часов на высотах до 10 тысяч метров, а при дозаправке патрулировать и вести поиск целей 120 часов. Другие характеристики БЛА «Облачная тень»: скорость полета – до 670 километров в час, максимальная дальность – 3600 километров, потолок – 14 тысяч метров, объем топливных баков – 1000 литров. БЛА «Облачная тень» может быть вооружен корректируемыми авиационными бомбами с лазерной GPS ГЧ наведения «Небесное копье 25, 50, 100», многофункциональными «Синий меч 21», легкой ПКР «Инцзи-9Е», ЗУР малой дальности «Скрытый клинок», малокалиберными «Облачная стрела 7».
    1. Громобой 11 декабря 2016 20:04
      и его наземный пункт управления.
  4. Kenneth 11 декабря 2016 22:00
    Некрасивый самолет.
  5. владимир 23рус 13 декабря 2016 11:09
    Статья хорошая, но очень не хватает фотографий!
Картина дня