Будет ли проведено сокращение авианосных ударных сил ВМС Америки?

Будет ли проведено сокращение авианосных ударных сил ВМС Америки?


На днях в средствах массовой информации Соединенных Штатов Америки появилась информация о том, что, несмотря на необходимость сокращения финансирования, военное командование приняло решение не сокращать количество авианосцев, находящихся на вооружении военно-морских сил государства.

По словам Леона Панетты, правительство Америки решило поддерживать количество кораблей на уровне 11 единиц, что позволит вести борьбу с противником практически в любой стране мира.


Немногим ранее небольшая группа американских аналитиков высказывала предположение, что военное ведомство будет вынуждено прибегнуть к таким сокращениям с целью уменьшения бюджетных расходов. В ближайшее десятилетие Пентагон по указанию Белого Дома должен уменьшить расходы на сумму около 500 миллиардов долларов. Соответственно, одним из вариантов сокращения расхода средств называлось и уменьшение количества авианосцев. В августе 2011 года командование военно-морских сил приняло решение о сокращении числа авианосцев с 11 до 9 единиц. Было сделано заявление, что в соответствии с новым планом, планировалось расформировать CSG-7, а находящегося в составе группы «Рональда Рейгана» перевести в состав CSG-9, заменив им авианосец «Авраам Линкольн». Когда в 2012 году будет проведен его капитальный ремонт, «Линкольн» вернется в состав ВМС на смену «Энтерпрайзу», входящему в CSG-12.

На данный момент стало известно, что этот план не будет приведен в действие. Как прогнозируется, «Энтерпрайз» планируется списать до конца этого года. После этого в течение трех лет в составе ВМС будет всего 10 авианосцев, а потом их численность вновь возрастет до одиннадцати, поскольку в эксплуатацию поступит «Джеральд Форд» CVN-78. Его строительством в настоящее время занимается компания Northrop Grumman.

На начальном этапе планируется построить три таких авианосца: CVN-78, CVN-79 и CVN-80. Но если первый из них будет введен в эксплуатацию в этом году, то остальные два – в 2018 и 2021 годах. Проект «Джеральд Форд» предполагает строительство десяти авианосцев, которыми будут заменены устаревшие единицы типа «Нимитц» и «Энтерпрайз». Эксперты уверены, что использование таких кораблей позволит военному ведомству сэкономить около пяти миллиардов долларов за пятьдесят лет эксплуатации.

Раннее планировалось, что все десять кораблей серии «Джеральд Форд» буду строиться и сдаваться в эксплуатацию через каждые пять лет. Однако такое решение было пересмотрено ввиду того, что возникла необходимость ускорить темпы их создания, чтобы в ближайшие три десятилетия выпустить 7 таких кораблей и, таким образом, обеспечить замену устаревших авианосцев в положенный срок, и поддерживать стабильную их численность (с учетом срока службы в 50 лет).

Согласно регламенту технической готовности авианосцев, каждый из них примерно через 25 лет подлежит капитальному ремонту, срок которого составляет примерно 3,5 года. Поскольку в это время проводится перезарядка ядерных реакторов, то корабли выводят из боевого состава ВМС. Напомним, что такой ремонт проходили «Нимитц» и «Дуайт Эйзенхауэр» в 1998-2005 годах, «Карл Винсон» - в 2005-2009 годах. Стоимость проведенных ремонтных работ составила примерно 3 миллиарда долларов.

Первый авианосец «Джеральд Форд», по словам проектировщиков, будет иметь конструкцию корпуса, подобную CVN-77, однако он будет укомплектован новой ядерной электроустановкой и электромагнитными катапультами. С их помощью самолеты смогут взлетать со скоростью 130 миль в час. За счет увеличения полетной палубы будет обеспечено базирование разнотипных самолетов, беспилотных летательных аппаратов и вертолетов. Численность экипажа данного авианосца планируется сократить с пяти с половиной тысяч человек до 4, 3 тысячи.

Строительство второго авианосца перенесено на год. Конструкция его также претерпит значительные изменения. Планируется использовать новую электромагнитную систему аэрофинишеров.

Авианосцы нового типа будут проходить и специальное техническое обслуживание, что значительно сократит срок подготовки к боевым вылетам.
Согласно административной организации военно-морских сил, авианосцы входят в состав авианосных ударных групп. Так, в структуре Тихоокеанского флота на данный период времени находятся 1, 3, 5, 7, 9 и 11 ударные группы, а в составе Атлантического – 2, 8, 10 и 12.

В структуру этих групп на период учений вводятся и корабли боевого обеспечения, и корабли охранения. Во время выходов в море на борт авианосцев принимается палубная морская авиация. Она является одним из наиболее важных компонентов воздушных сил флота Америки. В ее структуре выделяют 1117 "штатных" вертолетов и самолетов и около 70 резервных.

Совершенствование вертолетного и самолетного парков авианосной авиации проводится в соответствии с несколькими перспективными программами.
Приоритетной среди них является программа разработки многоцелевых истребителей «Лайтнинг-2» F-35C и F-35B. Они создаются в двух вариантах – палубном варианте и варианте короткого взлета и вертикальной посадки. Общее число истребителей, которые командование планирует закупить для ВМС, составляет 480 единиц. Они призваны заменить истребители-штурмовики устаревших модификаций «Хорнет» F/A-18 и штурмовики «Харриер» AV-8B. Такая замена, по словам командования, должна обеспечить дальнейшее взаимодействие морской авиации и морского флота.

В то же время военное ведомство не прекращает закупать для авиации флота истребители-штурмовики «Супер Хорнет»: одноместный F/A-18E и двухместный F/A-18F, которыми планируется заменить устаревшие F/A-18C/D. На данный момент практически половина эскадрилий перевооружена. До 2015 года планируется закупить 548 единиц.

Принимается на вооружение и новый самолет РЭБ – «Гроулер» EF-18G, который был разработан на основе штурмовика F/A-18F. Всего планируется купить 90 машин такого типа для полной замены до 2015 года самолетов «Проулер» ЕА-6В.

До этого же года планируется приобрести и 75 самолетов «Супер Хокай» E-2D дальнего радиолокационного обнаружения для замены самолетов «Хокай» Е-2С.

В структуре вертолетного парка также намечаются обновления. Так, в этом году планируется покупка 237 вертолетов «Найт Хок» MH-60S, причем 96 единиц уже введены в эксплуатацию. Они призваны заменить вертолеты СН-46, UH-3H, HH-1N, НН-60Н.

До 2015 года планируется также закупить 254 многоцелевых вертолета «Страйк Хок» MH-60R, которыми заменят противолодочные SH-60F, SH-60B и вертолеты НН-60Н боевого обеспечения. На сегодня только 12 единиц поставлены на вооружение.

Проведенный анализ совершенствования вертолетного и самолетного парков ВМС США показал, что в ближайшее время никаких существенных изменений в количественном или боевом составе его не произойдет. При этом, качественное обновление будет равно примерно 80-100 процентам. По прогнозам экспертов, такое обновление, а также закупка высокоточного нового оружия и радиоэлектронного оборудования даст возможность Штатам значительно повысить свою боевую мощь. Силами одной авианосной ударной группы возможно будет нанести удар по нескольким сотням объектов. Также будет повышен потенциал каждого самолета и вертолета.

Пентагон уверен, что подобные новшества необходимы в условиях потенциального роста угрозы со стороны некоторых государств.

Периодически некоторые американские военные аналитики подвергают острой критике программы совершенствования авианосных ударных сил флота. Они уверены в том, что содержание в боевой готовности 11 авианосцев с необходимым количеством вертолетов и самолетов потребует чрезмерных расходов и, таким образом, послужит причиной сдерживания других военных программ. По их мнению, для поддержания военной мощи достаточно и 8-9 авианосцев нового поколения. Они совместно с поступающей на вооружение техникой будут способны выполнять боевые задачи, поставленные командованием.
Но, несмотря ни на что, военные программы военно-морских сил, финансируемые из государственного бюджета, придерживаются намеченного курса.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. Страбон 26 января 2012 10:40
    Разьве можно верить средствам массовой информации, тем более США. Военное командование не собиралось и не собирается сокращать количество авианосцев, находящихся на вооружении военно-морских сил государства. Достаточно посмотреть бюджет страны и видно, сколько тратится на вооружение. США продолжает наращивать свою военную силу. А игра в разоружение это политические заявление которые эта страна никогда не выполняла. Вспомнити все в одностороннем порядке и все в интересах США. Эта страна АГРЕССОР. Чтобы противостоять ей, тоже нужно наращивать " мускулы."
    Страбон
  2. Аскет 26 января 2012 11:00
    Американские стратеги считают современные АУГ практически неуязвимыми для противника. И это мнение действительно обоснованно, учитывая эффективность защитных средств АУГ. На расстоянии до 1000 км средства слежения АУГ уже способны обнаруживать противника цели и готовиться к отражению атак. Поразить авианосец можно, лишь приблизившись к нему на расстояние пуска ракеты. Однако АУГ способна контратаковать противника при помощи палубной авиации еще до подхода того к рубежу ракетной атаки. К этому следует прибавить высокую конструктивную прочность и непотопляемость современных авианосцев.
    Во времена «холодной войны» проблема противодействия АУГ вероятного противника стояла перед руководством ВС СССР весьма остро. Как известно, Советский Союз никогда не имел мощного авианосного флота. Поэтому советские методы борьбы с АУГ были гораздо менее дорогими, чем применение авианосцев, но в то же время достаточно эффективными. . Оружие, разработанное в Советском Союзе для этих целей в 70 - 80-е годы, состоит на службе в ВС России и поныне. Методики его применения не изменились.
    В Вооруженных силах РФ борьба с АУГ (АУС) возлагается на ударные группы подводных лодок и надводных крейсеров с ПКР, морскую ракетоносную авиацию и дальнюю авиацию ВВС. Для огневого поражения АУГ указанные силы применяются во взаимодействии.Достаточно эффективным для борьбы с АУГ оружием на сегодняшний день можно считать противокорабельные ракетные комплексы П-700 «Гранит» и П-1000 «Вулкан».Ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант» - «Москва», «Варяг», «Маршал Устинов» после модернизации вооружения несут по 16 комплексов «Вулкан»).10 атомных подводных крейсеров проекта 949А «Антей» несут по 24 ПКР «Гранит». Два тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144 - "Петр Великий" и «Адмирал Нахимов» несут по 20 ракет этого же класса, а тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" – 12 ПКР.
    Самолетами дальней авиации, могущими решать задачи поражения АУГ, являются дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22м. Эти самолеты могут нести от 1 до 3 ракет Х-22МА класса «воздух-поверхность» с дальностью поражения морских целей до 400-550 км.
    Самой совершенной российской ПКР на сегодняшний день является «Вулкан». В настоящее время в мире нет аналогов этой ракете. Дальность её полета составляет 700 км. Это на сто километров превышает дальность противокорабельных модификаций «Томагавка», почти втрое - дальность полета основной американской ПКР «Гарпун», и приблизительно отвечает радиусу действия палубных истребителей F/А-18. Маршевая скорость «Вулкана» составляет 660 метров в секунду, на последнем участке траектории - километр в секунду, что втрое превышает скорость «Гарпуна» и «Томагавка» и вдвое - максимальную скорость истребителя F/A-18. «Вулканы» несут боевую часть (БЧ), содержащую 500 килограммов мощной взрывчатки, тротиловый эквивалент которой составляет по разным источникам от 1000 до 1500 килограммов. Мощность БЧ «Вулкана» значительно превосходит 454-килограммовую тротиловую БЧ «Томагавка» и 227-килограммовую - «Гарпуна». Мощность «Вулкана» позволяет уничтожить одним попаданием любой эсминец или крейсер. Кроме того, ракеты этого типа могут снабжаться ядерными БЧ, которым для поражения корабля прямое попадание не требуется. Прорыв ПВО противника «Вулкану» облегчает бронирование головной части и важных узлов, снижающее вероятность уничтожения ПКР близким подрывом зенитной ракеты, и малая высота полета. ПКР «Вулкан» - высокоинтеллектуальное оружие, способное осуществлять «коллективные» действия, противодействовать вражеской ПВО и самостоятельно выбирать наиболее важную цель. В компьютерной памяти ракет существуют так называемые «портреты» радиолокации на все корабли, также заложены сведения обо всех возможных вариантах ордеров. Ракеты атакуют по наиболее рациональной траектории, построившись боевым ордером и ведя между собой обмен информацией. Как уже говорилось, в залпе одной подводной лодки проекта 949А 24 ракеты, каждая из которых несет также свои ложные цели для прорыва ПРО. 23 ракеты идут низко над водой, одна поднимается выше, периодически включая РЛС для наведения на цели. Она определяет количество целей и распределяет их между другими ракетами. В случае уничтожения «лидера» его место занимает следующая ракета. Самая крупная цель, то есть авианосец, в ордере кораблей автоматически определяется ракетами. После прорыва ракеты распределяют цели по важности, чтобы в конечном итоге обеспечить поражение авианосца. Сначала уничтожаются корабли прикрытия, стоящие на пути ракет, а затем наносится удар по авианосцу.
    Одна ракета при подрыве в районе борта корабля проделывает пробоину площадью около 30-45 кв.м и глубиной 25 м. Для вывода авианосца из строя необходимо попадание в него 8-10 ПКР «Гранит» с обычным снаряжением. При прорыве ракет к авианосцу необходимо уничтожить также до половины кораблей охранения. С учетом противодействия ПВО, для гарантированного уничтожения АУГ необходимо применить в одном ударе 70-100 ПКР со всех видов носителей.
    Операции по уничтожению АУГ отрабатывались еще советским ВМФ.
    В июне 1986 года были проведены учения дивизии в Норвежском море. «Целью» послужила реальная АУГ США, которая проводила учения в этом же районе. Силами СКР проекта 1135, самолетов Ту-95РЦ и Ту-16Р было организовано слежение за авианосцем. Это позволило «Антеям» скрытно выдвинуться на дистанцию эффективного ракетного залпа, не входя в зону противолодочной обороны АУГ. Однако следует отметить, что в реальных боевых действиях советские (российские) разведывательные самолеты были бы очень быстро уничтожены палубной авиацией АУГ, что привело бы фактически к «ослеплению» подлодок. Кроме авиации для целеуказания можно использовать спутники, но и они в случае реальной войны просуществовали бы недолго.
    Возможности ВС РФ по борьбе с АУГ увеличиваются в своей прибрежной зоне за счет дальней авиации, базирующейся на берегу. Мощным средством поражения авианосцев являются ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М, которых в современных российских ВС насчитывается более 170 единиц. Радиус действия этих самолетов около 1500 км (зависит от нагрузки, скорости и высоты полета). Максимальная скорость – 2300 км/ч, а у земли – 1050 км/ч. Нормальной боевой нагрузкой для них являются 2 ракеты X-22МА «Буря». Для выведения из строя АУГ необходимо выпустить не менее 40 ракет «Буря». Таким образом, для успешной атаки на АУГ нужен, как минимум полк Ту-22М в составе 20 машин с 2 ракетами Х-22 на каждой, плюс 10 самолетов РЭБ, несколько самолетов-разведчиков Ту-95 или Ту-22 МР. Однако самолеты ДРЛО, неся круглосуточное боевое дежурство над АУГ, делают внезапный авиаудар практически невозможным. Противодействие истребителей палубной авиации, скорее всего, сорвет атаку еще на подлете к авианосцу. А кроме того, атакующим силам требуется преодолеть противовоздушную и противоракетную оборону кораблей. Поэтому бомбардировщикам потребуется прикрытие в виде полка истребителей СУ-27.
    Кроме собственно сил ПВО и ПРО, АУГ располагает таким мощным инструментом борьбы, как средства РЭБ. В ходе отработки методов уничтожения АУГ еще советскими пилотами было замечено, что при приближении к авианосным соединениям США из-за воздействия помех, создаваемых средствами РЭБ, практически невозможно навести ракеты на цели. Поэтому был разработан план атаки, при котором сначала по площадям запускалось 8 ракет Х-22 с ядерными БЧ. Предполагалось, что после этого мощность средств РЭБ существенно снизится, и можно будет выпустить вторую волну ракет по конкретным целям.
    Что касается шансов поражения АУГ крейсерами УРО типа «Слава» (гордо именуемыми «убийцами авианосцев»), то даже с ПКР «Вулкан» они невелики. Бесспорно, огневая мощь крейсеров типа «Слава» чрезвычайно высока, однако при подходе к рубежу пуска ракет этот корабль будет неминуемо обнаружен средствами ДРЛО АУГ и атакован палубной авиацией. Всерьез говорить об атаке АУГ надводными кораблями УРО возможно только в случае прикрытия их мощной авиационной группировкой. В открытом море такое прикрытие может обеспечить лишь один корабль в российском флоте – ТАВКР «Адмирал Кузнецов». В принципе, эскадра в составе ТАВКР и крейсера типа «Слава», лучше двух (плюс нескольких эсминцев УРО) может представлять достаточно серьезную угрозу для АУГ.
    Говоря о возможностях современных российских вооруженных сил по борьбе с АУГ, следует признать, что они не слишком высоки, и, безусловно, ниже тех, которыми располагал СССР. В значительной мере это обусловлено слабостью российских средств РЭБ и ДРЛО.. В случае гипотетической агрессии против России противоавианосным силам прийдется столкнуться даже не с АУГ, а с АУС, бороться с которым еще сложнее. Однако, определенная вероятность поражения американских авианосцев, по-видимому, имеется - прежде всего, в прибрежной зоне. На практике все может зависеть от множества обстоятельств, и спрогнозировать заранее ход боевых действий вряд ли возможно.
    Подводя итог разговору о средствах поражения АУГ хочется сказать следующее. Противник, располагающий таким мощным средством агрессии, как авианосцы, всегда сильнее. Для того, чтобы остановить его, потребуются такие вещи, как ПОДВИГ и САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ. Прорыв обороны АУГ (АУС), скорее всего, будет сопряжен с крупными потерями, если не с полным истреблением атакующих. Чтобы вывести из строя, а тем более уничтожить такую военную машину, потребуются сверхкомпетентные стратеги, а еще – команда моряков и летчиков высочайшей отваги и профессионализма. Стране, не располагающей подобным человеческим потенциалом, вряд ли поможет какое-либо оружие…
    (По книгам: Н.И. Белавин «Авианесущие корабли», И.Беркут, Р.Василишин «Брат», публикациям в журнале «Зарубежное военное обозрение», материалам сети Интернет).
    1. esaul 26 января 2012 11:23
      Из этого -вывод - штаты, скорее всего, не расстанутся с АУГами и по причине их мощи, но и по причине, своего рода - символа мощи США, их " американской мечты"! Ну, чтож, придётся бороться с монстрами...
      1. SWEET_SIXTEEN 26 января 2012 12:53
        Палубная авиация единственное на сегодняшний день эффективное морское оружие.
        За последние 70 лет летчики записали на свой счет десятки побед
        1. smirnov 27 января 2012 15:03
          Как там у вас в пендосии с палубным F-35B дела обстоят то?
      2. киргиз 27 января 2012 09:03
        Цитата: esaul
        Из этого -вывод - штаты, скорее всего, не расстанутся с АУГами и по причине их мощи, но и по причине, своего рода - символа мощи США, их " американской мечты"! Ну, чтож, придётся бороться с монстрами...

        Ну и как продолжение вывода необходимо продолжать работу по выработке комплекса мер и вооружений (не массового поражения) нивелирующих угрозу применения АУС против нашей страны
        1. SWEET_SIXTEEN 27 января 2012 14:36
          Вы имеете виду строить свои авианосцы?
    2. профессор 26 января 2012 18:09
      В СССР летчику прорвавшемуся к авианосцу (только прорвавшемуся, а не потопившему) обещали звезду героя. Пожалуйста не путайте с пролетами над палубой авианосца в мирное время.
  3. Rashid 26 января 2012 11:05
    Понравилось фото. Отличная мишень для ракет.
    1. Sergh 26 января 2012 11:22
      Народу вывалело, они чё, туристов катают на экскурсию? Или родительский день в пионерском лагере?
      Sergh
      1. hauptmannzimermann 26 января 2012 11:58
        палубу проверяют на наличие мелких предметов.Перед полетами обычная процедура.
        hauptmannzimermann
        1. 755962 26 января 2012 13:50
          Наверно наши облёт делали wink
          755962
  4. dmitri077 26 января 2012 13:07
    Убийца - это тот, который УЖЕ убил, но не который хочет и думает что сможет. "Убийца авианосцев" - тупой штамп, к сожалению. Поражающие ср-ва в России есть ( вопрос в их реальном состоянии на сегодняшний день), но вот "глаза и уши" под большим вопросом..
    dmitri077
    1. Аскет 26 января 2012 15:18
      Определенную роль в уничтожении АУГ может сыграть человеческий фактор, простыми словами, «раздолбайство» экипажа. В 2000 году российская пресса немало писала об инцинденте, имевшем место в Японском море. Во время совместных учений, в которых участвовало около тридцати кораблей ВМС Японии и 7-го флота США, российские летчики на двух самолетах Су-24 Мр сумели беспрепятственно призвести условное бомбометание по авианосцу «Китти Хок». Россияне «подловили» авианосец на дозаправке в море, когда рукава заправочных шлангов мешали вылету палубной авиации. Воздушного прикрытия над кораблем в этот момент не было. Прошло немало времени, прежде чем американцы смогли поднять в воздух свои палубные истребители. В реальных боевых условиях такая ситуация могла привести к повреждению или даже гибели авианосца.
      В современной практике известен лишь один конфликт, в котором авианосцам противостоял сколько-нибудь достойный противник. Речь идет о Фолклендской войне 1982 года между Великобританией и Аргентиной. В состав морской группировки британцев входили авианосцы «Инвинсибл» и «Гермес», а также вспомогательный авианосец «Атлантик Конвейер». Последний, правда, представлял собой переоборудованный контейнеровоз, на котором базировались 10 британских вертолетов, а также хранились значительные запасы топлива, боеприпасов и военного имущества.
      25 мая наземный радар аргентинцев засек британскую АУГ в 110 милях к северо-востоку от Порт-Стэнли. Против британской эскадры были направлены два штурмовика «Супер-Этандар». Идя на высоте 30 м с выключенными радарами, аргентинцы сумели незамеченными подобраться к АУГ. На расстоянии 69 км от цели аргентинцы включили радары, засекая британские корабли, и через несколько минут произвели пуски двух ПКР «Экзосет» по крупным судам. Ими оказались «Гермес» и «Атлантик Конвейер». Сразу же после пуска оба «Супер-Этандара» обратились в бегство на максимальной скорости, не тратя время на выяснение результатов огня. А результаты были неутешительными для англичан. Одна из ракет сразу же попала в «Атлантик Конвейер». Вторая устремилась к «Гермесу», но с кораблей охранения был произведен отстрел дипольных отражателей, в результате чего ракета сбилась с курса…и попала в «Атлантик Конвейер». На контейнеровозе возник сильнейший пожар, в результате которого судно полностью выгорело, и через шесть дней затонуло. Погибло 12 членов экипажа, в т.ч. капитан корабля.30 мая аргентинская авиация в составе четверки палубных штурмовиков «Скайхок» и двух «Супер Этандаров» предприняла атаку на британский авианосец «Инвинсибл». Как и в предыдущем случае, самолеты шли с выключенными радарами на предельно низкой высоте – 18 м над штормовым морем. Подойдя к цели, «Скайхоки» ринулись в атаку, вызывая на себя огонь кораблей охранения. Тем временем, «Супер Этандары», вооруженные ПКР «Экзосет», скрытно выходили к рубежу удара. Здесь точки зрения аргентинцев и англичан кардинально расходятся. По аргентинской версии, один из «Супер Этандаров», с расстояния 25 км произел пуск «Экзосета» по «Инвинсиблу», однако на расстоянии 12800 м от цели полет ракеты прервал огонь артустановки эсминца «Эксетер». Тем временем, «Скайхоки», потеряв две машины от зенитного огня британцев, сумели прорваться к «Инвинсиблу», и добились двух попаданий по авианосцу 454-кг бомбами. В результате корабль был сильно поврежден.По версии британцев, «Инвинсибл» вообще не был атакован аргентинской авиацией. Под удар якобы попали британские эсминец и фрегат, которые из-за плохих погодных условий были приняты аргентинцами за одну крупную цель. Обе стороны до сих пор настаивают на своей правоте, поэтому определить истину в этом споре трудно. Во всяком случае, «Инвинсибл» до сих пор находится в строю.
      Однако, окажись на месте британской эскадры АУГ США, аргентинцам вряд ли что-то бы вообще светило. По боевым свойствам британские авианосцы класса «Инвинсибл» значительно уступают кораблям класса «Нимитц». В частности, палубная авиация «Инвинсибла» составляет всего 6 самолетов и 12 вертолетов, он не имеет системы «Иджис» Опять же может сыграть роль человеческий фактор вроде самоуверенности и зазнайстве пиндосов и их привычки действовать по стандартным моделям.Чтобы успешно с ними воевать нужны нестандартные ходы смекалка и тактическая дерзость.
      1. jamert 26 января 2012 16:19
        В реальных боевых условиях такая ситуация могла привести к повреждению или даже гибели авианосца.


        Во-первых, в реальных боевых условиях уровень раздолбайства экипажа намного ниже.
        Во-вторых, и чем же это 2 су-24 могли потопить авианосец?

        Россияне «подловили» авианосец на дозаправке в море, когда рукава заправочных шлангов мешали вылету палубной авиации. Воздушного прикрытия над кораблем в этот момент не было


        Вот и ответ.
        jamert
      2. Ягуар 26 января 2012 17:07
        Цитата: Аскет
        частности, палубная авиация «Инвинсибла» составляет всего 6 самолетов и 12 вертолетов, он не имеет системы «Иджис»
        И ДРЛО нету
        Ягуар
      3. dmitry98 26 января 2012 18:04
        Цитата: Аскет
        на двух самолетах Су-24 Мр сумели

        Чья статейка?
        Су-24МР- тактический разведчик, на котором отсутствует наступательное вооружение (по сравнению с 24),поставлялся только в ВВС(!).
        ЧЕМ ПРОИЗВЕЛИ
        Цитата: Аскет
        условное бомбометание по авианосцу «Китти Хок»
        ? Двумя Р-60? На АУГе наверное и не заметили.
        Откуда взлетел?( боевой радиус 500-600 км)
        11 ВА РФ, 6988я АБ, Хурба- ДО КОРЕЙСКОГО ПРОЛИВА 1780 км
        АУГ должна была "тусоваться" в Татарском проливе, поближе к берегу, в территориальных водах РФ.(Хурба - Находка= 1470км=не долетит)
        УТКА.
        dmitry98
        1. Аскет 26 января 2012 18:53
          13 ноября 2000
          Время новостей, Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск

          Hедавно военная разведка Дальневосточного объединения ВВС и ПВО в тесном взаимодействии с разведывательным управлением Тихоокеанского флота провела специальную операцию по обнаружению американской авианосной ударной группы во главе с авианосцем "Китти Хок" в Японском море. По информации, полученной в разведуправлении дальневосточного объединения ВВС и ПВО, операция была проведена с высокой эффективностью благодаря четким, слаженным действиям офицеров разведотдела объединения. Итогом работы стало то, что российским летчикам удалось пролететь прямо над палубой авианосца и сделать серию снимков, чего американцы никак не ожидали и всячески старались избежать. Экипажи двух самолетов-разведчиков, по словам военных, во время операции действовали умело и решительно, благодаря чему повторили аналогичную операцию с пролетом над американским военным кораблем 30-летней давности. Кстати говоря, за выполнение такой задачи в советские годы каждого из них на земле ждал бы уже орден Ленина. В конце 1970-х наш самолет-разведчик Ту-16Р так же пролетел над палубой авианосца на предельно малой высоте с выпущенными шасси. После этого многие американские военачальники были сняты со своих должностей. Как наказали современных командиров, допустивших российские самолеты-разведчики на опасную близость с авианосцем, неизвестно.
          Главком ВВС сказал, что для американских военных "появление наших самолетов было полной неожиданностью". Он сказал, что на снимках четко видно панику на палубе американского авианосца. Только после второго захода российских самолетов-разведчиков американцы смогли поднять свои истребители, сказал Анатолий Корнуков.

          Он подчеркнул, что самолеты-разведчики Су-24МР сопровождались звеном истребителей-перехватчиков Су-27. "Никаких инцидентов в воздухе не произошло", - подчеркнул главком.

          "Результаты этой разведки впечатляющие", - заявил генерал. Он сказал, что "работа летчиков высоко оценена начальником Генштаба Вооруженных сил РФ, и они будут представлены к наградам". "Подобные разведывательные полеты российские летчики проводят периодически, - продолжил генерал. - Во-первых, это тренировка экипажа, а во-вторых, мы подпитываем солидной информацией заинтересованные ведомства", - добавил Анатолий Корнуков.

          По его словам, американская авианосная группировка во главе с авианосцем "Китти хок" была дважды "атакована" российскими самолетами-разведчиками. Он сказал, что это произошло 17 октября и 9 ноября в Японском море. В обоих случаях для фотографирования использовались самолеты-разведчики Су-24МР, а для их прикрытия - Су-27.

          http://русская-сила.рф/news/kittyhawk.shtml
          1. Аскет 26 января 2012 19:22
            7 декабря в Вашингтоне официальные представители военного ведомства США Кенент Бэйкон и адмирал Стивен Пьетропаоли провели пресс-конференцию, на которой раскрыли некоторые подробности серии инцидентов в Японском море, когда российские самолеты-разведчики Су-27 и Су-24 подлетали на критическое расстояние к базирующемуся там американскому авианосцу Kitty Hawk.

            Как заявил в четверг Бэйкон, некоторое время спустя на авианосец по электронной почте пришло письмо, содержащее две фотографии палубы Kitty Hawk, сделанные с русских самолетов во время одной из таких акций российских ВВС. В письме также было короткое сообщение на русском языке, содержание которого отказался уточнить амирал Пьетропаоли, сообщает агентство UPI. По его данным, письмо было отправлено не из министерства обороны России, и отправитель его представителю Пентагона неизвестен.

            Кроме того, Кеннет Бэйкон сообщил, что на пресс-конференции неделю назад, когда он также рассказывал о действиях российских летчиков, он допустил ряд неточностей. Во-первых, случаев пролета русских самолетов было не два, а три - 12 октября, 17 октября и 9 ноября. Во-вторых, в ходе инцидента 17 октября самолеты были не "обнаружены на приемлемом расстоянии" в нескольких сотнях метров от корабля, как сообщалось о действиях российских ВВС ранее, а пролетели непосредственно над авианосцем, чем привели американских военных в замешательство. В этот момент и были сделаны снимки, посланные впоследствии на Kitty Hawk.
            http://lenta.ru/internet/2000/12/08/kittyhawk/
            1. jamert 26 января 2012 19:32
              По его словам, американская авианосная группировка во главе с авианосцем "Китти хок" была дважды "атакована" российскими самолетами-разведчиками. Он сказал, что это произошло 17 октября и 9 ноября в Японском море. В обоих случаях для фотографирования использовались самолеты-разведчики Су-24МР, а для их прикрытия - Су-27.


              Итак, непонятно, то ли эти разведчики атаковали, то ли фотографировали..
              jamert
              1. Аскет 26 января 2012 22:40
                Спросите у летчиков как у них называется учебный заход на бомбометание или атаку. Я не знаю. А фотография отчет о проведенной атаке по-видимому. Чего выхотите чтобы они бочку от солярки сбросили или кусок дерьма?
  5. 755962 26 января 2012 14:14
    Они уверены в том, что содержание в боевой готовности 11 авианосцев с необходимым количеством вертолетов и самолетов потребует чрезмерных расходов.И правильно уверены!Месячные расходы по содержанию авианосца (без жалования персоналу) составляют свыше 10 миллионов долларов США.
    755962
    1. Щукин 26 января 2012 20:56
      как-то маловато. В год 120 лямов?
      не может этого быть, всё значительно дороже.
      Щукин
  6. Kaetani 26 января 2012 14:30
    На данный момент США отправляют к Ирану авианосец который собирались списать. Если следовать теории что все взаимосвязанно то скорее всего именно его и сделают жертвой ирана. Как раз сократят колличество.
    1. jamert 26 января 2012 16:23
      Единственный авианосец, который достиг срока списания - это Энтерпрайз. А в заливе Авррам Линкольн и Карл Винсон
      jamert
      1. Kaetani 26 января 2012 18:23
        Цитата: jamert
        Единственный авианосец, который достиг срока списания - это Энтерпрайз. А в заливе Авррам Линкольн и Карл Винсон


        "Вашингтон. 26 января. INTERFAX.RU - Соединенные Штаты в марте направят в Персидский залив еще одну авианосную ударную группу во главе с атомным авианосцем "Энтерпрайз", сообщили ВМС США.



        В состав группы, которая базируется в Норфолке, штат Вирджиния, войдут также ракетный крейсер и три ракетных эсминца."

        Неожиданность - неправда ли? Сколько за историю войн США подстав? Испания. Мексика. Япония - однозначно провоцировали. Вьетнам. Ирак. Ливия.
  7. SIBIR38RUS 26 января 2012 18:43
    Как насчёт применения ЯО к американской АУГ? Так........... в малых дозах...... волну поднять чтоб авианосец со всей группировкой в рулет завернуло.......
    1. Дмитрий.В 26 января 2012 20:42
      А вот что потом делать с этой водой?
      Да и авианосец это теперь большая мишень,затем братская могила,а после корм для рыб.
      Дмитрий.В
  8. вард 26 января 2012 21:00
    Ну пару зажигалок на палубу... Наверное достаточно... И куды попадёш... Если в катапульту или лифт то заводской ремонт....
  9. sergo0000 26 января 2012 21:42
    По большому счёту,для нашей страны это не угроза.Если задастся целью,и эти лоханки можно уничтожить за несколько часов.Все их координаты известны.Не мирный прогулочный катер же.
    1. SWEET_SIXTEEN 27 января 2012 14:39
      Чем вы собрались их топить? Тополями? Или РС-20?
  10. damba 27 января 2012 13:21
    не согласен с одним АУГ и даже АУС слабы против одного-маскитного флота тоесть имея достаточно быстроходных МРК и катеров с ракетами можно эти АУГи просто на куски рвать при прекрытии достаточного кол-ва фрегатов,корветов А тагже морской авиации
    damba
  11. Mr. Truth 6 марта 2012 11:08
    Скорее всего не сейчас, может быть к 30-40 году, когда авианосцы окажутся изношенными полностью, да и тогда не нужны они будут.
    Mr. Truth

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня