ВКС: модернизация Ту-160 и Ту-95 значительно расширяет их возможности

36
Модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95 и других военных самолетов значительно расширяет боевые возможности этих машин, передает ТАСС заявление начальника инженерно-авиационной службы ВВС (входит в состав главного командования ВКС РФ) Юрия Сивоконенко.

ВКС: модернизация Ту-160 и Ту-95 значительно расширяет их возможности




«Продолжается модернизация имеющихся на вооружении самолетов и вертолетов, включая стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95, истребители Су-27 и МиГ-31, штурмовики Су-25 и другие образцы», – сказал Сивоконенко.

«В результате этой работы значительно улучшаются их характеристики и расширяются их боевые возможности», – отметил он.

Затронув тему поступления в войска новой техники, он сказал, что «количество новых самолетов и вертолетов измеряется десятками и сотнями образцов».

«Среди них истребители Су-35С и Су-30СМ, бомбардировщики Су-34, ударные вертолеты Ми-35М, Ми-28Н, Ка-52, транспортные вертолеты Ми-26Т, транспортно-боевые вертолеты Ми-8 различной модификации, в том числе новая версия вертолета в арктическом варианте Ми-8АМТШ-ВА», – перечислил полковник.

Агентство напоминает, что в прошлом году руководством страны было принято решение о производстве бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте и переносе завершения разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА на более поздний срок. Ожидается, что серийный выпуск модернизированных Ту-160 начнется в 2023 г.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    8 декабря 2016 10:29
    Старичек ми-8,скоро будет называться ми-8 амтш-ва-т1-ап.14-кув-БМ....)))
    1. +4
      8 декабря 2016 10:38
      Затронув тему поступления в войска новой техники, он сказал, что «количество новых самолетов и вертолетов измеряется десятками и сотнями образцов».


      Это правильно , не надо надеяться только на модернизацию.
    2. +7
      8 декабря 2016 11:12
      Просто это вечный вертолет) он всех перелетает)
  2. +1
    8 декабря 2016 10:32
    переносе завершения разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА на более поздний срок

    Печально, но факт, "жираф большой, ему видней", что именно в приоритете.
    Нексус, что скажете по этому поводу?
    1. +10
      8 декабря 2016 10:52
      Цитата: Joker787
      Нексус, что скажете по этому поводу?

      Изначально говорил,что проект ПАК ДА-это проект не близкого будущего. Что касаемо ТУ-160М,то тут все идет по плану модернизации. На сегодняшний день ,если мне не изменяет склероз,модернизируют 2 следующих ТУ-160.
      Когда то давно,когда только начался разговор о возобновлении производства ТУ-160М2, я говорил,что новый Лебедь будет совсем не той машиной ,что даже модернизированные сейчас 160-е. Что до ПАК ДА,то думаю ,этот бомбер будет очень похож на бомбер Сухого-Т-54...

      Но,повторюсь,это дело не ближнего времени. Нам бы запустить производство новых Лебедей,и произвести хотя бы 15-20 машин в серии(про 50 штук я не верю).
      1. +10
        8 декабря 2016 11:09
        Цитата: НЕКСУС
        Но,повторюсь,это дело не ближнего времени. Нам бы запустить производство новых Лебедей,и произвести хотя бы 15-20 машин в серии(про 50 штук я не верю).

        Андрей! В СССР производили всего 4 машины (Ту-160) в год...И это все смежники и РАБОЧИЕ на КАПО были...
        1. +3
          8 декабря 2016 12:46
          Цитата: ССИ
          Андрей! В СССР производили всего 4 машины (Ту-160) в год...И это все смежники и РАБОЧИЕ на КАПО были...

          Знаю,Сергей Иванович. Да и цена была даже по тем временам весьма нарядная-250 млн рублей за штуку.
          Без производственной базы ,нам эту программу не осилить.Что до времени производства одной единицы,так времена совсем другие,и материалы новые ,ну и роботизацию производств со счетов сбрасывать нельзя. Вообщем пока о чем-то конкретном говорить рано. Думаю в течении последующих 5 лет будет ясно что да как.
          С уважением. hi
        2. +1
          9 декабря 2016 15:25
          Ну давайте ещё прикинем сколько бы его строили в средние века. Два факта приведу, что сейчас ТУ 160 можно делать и по 5-6 машин в год не проблематично.
          1) Раньше сам процесс сборки производился практически весь в ручную, причём материалы и инструменты использующиеся в то время, отличаются от тех что сейчас примерно как компьютер 1991 года и самый фиговый смартфон 2014.
          2) Раньше как и сейчас, перед тем как поставить какой либо модуль в самолёт его тестируют, порой время тестирования одного двигателя доходило до 1 месяца, а при выявлении дефектов и до 3-ёх месяцев. Сейчас это 5-10 дней, в редких случаях при выявлении дифектов 1 месяц.
          Ну а теперь прикиньте ну так даже на вскидку скорость сборки в те времена и сейчас.
          P.S. Ну особо упоровшимся могу посоветовать посмотреть количество выпускаемой любой техники в 1980 году и сравнить количество выпускаемой этой же техники, этим же заводом в наше время.
      2. 0
        8 декабря 2016 11:11
        А я слышал что новый бомбардировщик будет дозвуковой, по типу стелс. Чем то похож на В-2 B-2 Spirit. Ему же типа не надо бомбить противника обычными бомбами. Наши ракеты уже сейчас летят на дальность в 5500км. Отстрелялся на подлете и домой am
        1. +2
          8 декабря 2016 12:52
          Цитата: RASKAT
          А я слышал что новый бомбардировщик будет дозвуковой, по типу стелс

          У нас стэлс технология идет по другому пути. Точнее ,это даже не стэлс технология в том понимании,которое есть сейчас. Ведутся разработки по холодной плазме ,а точнее способы ,при которых,авионика ЛА будет нормально работать при одновременной работе плазменных генераторов. И мне попадались статьи,в которых говорилось о том,что наши ученые добились этого.
          Работы по холодной плазме у нас ведутся,если мне не изменяет склероз с начала 80-х годов,и думаю ,что вполне реальны успехи в этом направлении.
      3. +5
        8 декабря 2016 12:52
        Когда Буш ст начал в 1991г "Бурю в пустыне", отец сказал:"как слабы мы стали , в Тегеране в 78 г(?) студенты захватили посольство США и те хотели вторгнуться и освободить заложников.
        Но престарелый Брежнев прошамкал , "мы не допустим войны у своих границ".
        И американцы промолчали"
        А сейчас?
  3. +1
    8 декабря 2016 10:39
    На 10ти 160ых далеко не размахнешься
    1. +1
      8 декабря 2016 10:43
      Вроде как, их основная боевая задача-нервировать партнёров, т.к. в случае замеса особой пользы от них не будет.
      1. Комментарий был удален.
        1. +7
          8 декабря 2016 11:01
          Цитата: 1Markus
          их всегда сопровождают, минимум звено истребителей у берегов партнеров, да еще и с приказом при открытии бомболюков сбивать...

          А никто и не нервничает.
          Что хорошо при обычных полётах в мирное время, то и не срабатывает в военное. По войне стратеги не прутся в первое время на применение, первыми в дело вступают в дело РВСН. Я так думаю, что после их применения будет тяжело найти звено истребителей для сопровождения наших стратегов. Это первое.
          А второе это то, что после модернизации эти самолёты имеют возможность применять свои ракеты с расстояния более 5 тысяч километров. Я не знаю ни одного вражеского истребителя с таким радиусом действия.
          Хотя я и не сторонник всех этих модернизаций и выпуска по второму кругу старых разработок. Но тут, как говорится, на безрыбье и рак рыба.
          А вчера исполнилось 100 лет инженерно - авиационной службе ВВС. Всех причастных - с юбилеем!!! soldier
          1. +2
            8 декабря 2016 12:16
            сссспасибо!! а я пропустил как то - сегодня наверстать надо drinks
          2. 0
            8 декабря 2016 22:28
            Цитата: Iline
            первыми в дело вступают в дело РВСН. Я так думаю, что после их применения будет тяжело найти звено истребителей для сопровождения наших стратегов.

            Ну ок, допустим звено истребителей действительно будет сложно найти, а самих стратегов типа найти будет легче?
            1. 0
              9 декабря 2016 07:57
              Легче, т.к. они могут нести длительное боевое дежурство в воздухе.
    2. +5
      8 декабря 2016 10:55
      Цитата: Runoway
      На 10ти 160ых далеко не размахнешься

      Как это? У нас на службе еще 60 Ту-95МС/МСМ есть, а вместе это грозная сила! Не зря же их Евролига всем скопом встречает. Если бы не было угрозы от них, то и не было бы события. Реакция партнеров, в этом случае, не даст нам ошибиться в оценках их эффективности!
      1. +2
        8 декабря 2016 11:42
        Цитата: Stas157
        У нас на службе еще 60 Ту-95МС/МСМ есть,

        Это точная цифра? Вы уверены?
        1. +3
          8 декабря 2016 12:48
          Не знаю. Боеспособных меньше конечно.
        2. +2
          8 декабря 2016 13:05
          Цитата: ССИ
          Это точная цифра? Вы уверены?

          Со всеми модификациями думаю наберется...это и ТУ-142(самолет ПЛО),и ТУ-126(самолет ДРЛО),Ту-114,ТУ-115...Помимо этого и такие как ТУ-95РЦ(самолет целеуказания ,53 штуки),ТУ-95КД,помимо ТУ-95М и ТУ-95МС...так что думаю ,если слбрать все это,то полагаю 60 машин будет.
        3. +2
          8 декабря 2016 13:54
          На данный момент в Энгельсе и Серышево 55 машин в строю. Ну ещё немного в Дягилево и Жуковском. Так что вполне себе реальная цифра.
          1. +1
            9 декабря 2016 23:49
            Это в Дальней авиации. А у моряков?
            1. 0
              10 декабря 2016 08:22
              В статье речь идёт об ударных стратегических самолётах ДА. У моряков Ту-142 ( похожи на Ту-95). Есть и Ту-95, но в противолодочной комплектации.
    3. 0
      9 декабря 2016 09:27
      Цитата: Runoway
      На 10ти 160ых далеко не размахнешься

      ... не скажи - 120 ракет со спец БЧ с известной дальностью - тот ещё геморрой для партнёров (это они могут и повторить)
      Ещё при Союзе учения были с перебазированием 4-х Ту-160 на др. аэродром, а потом взлёт 10 бортов и в сторону полюса - думаю многие в Пентагоне испариной покрывались...
      1. 0
        9 декабря 2016 23:22
        Там ужо и Туле и Аляска в тонусе . даже за смв...
  4. 0
    8 декабря 2016 10:58
    Да ведь правильно, зачем нам отказываться от самолетов, которые сейчас даже соперничают с противником по своим качествам. А если их модернизировать и опять использовать, то намного дешевле окажется содержать свою армию и флот. При этом не нужно прекращать работы и с ПАК ДА
  5. 0
    8 декабря 2016 11:05
    Ожидается, что серийный выпуск модернизированных Ту-160 начнется в 2023 г.

    Аж через 7 лет! И это только ОЖИДАЕТСЯ, это с чем связано? Много заказов и не хватает мощностей или мы настолько потеряли компетенции в этой сфере авиации? А может как и с СУ-35 новый ТУ-160 только внешне будет похож на своего предка и по сути приходится разрабатывать практически новый самолет?
    1. 0
      8 декабря 2016 22:33
      Каких ещё заказов, Вы вообще о чем? Завод, где их собирали развален, высокотехнологичные сборочные лини советской постройки уничтожены, что со снежниками вообще не понятно. С проектной документации и то вопросы есть.

      Производства двигателей для него - нету.
      Цеха и оборудования для сварки титановых деталей - нету.
      И это только то, что у меня человека далекого от этого на слуху.

      Завалены заказами блин, скажешь тоже.
    2. 0
      9 декабря 2016 09:14
      Хорошо если через 7 лет срастётся по плану , а то у нас любителей много на халяву бабло стырить.
      alexmach прав , нужно восстановить высокотехнологичное производство , в это ооочень много денег и сил , а где очень много денег там полно любителей эффективного менеджмента как у нас это называют :) минимум как примеры это восточный и хруничево
  6. +4
    8 декабря 2016 11:24
    Цитата: RASKAT
    Ожидается, что серийный выпуск модернизированных Ту-160 начнется в 2023 г.

    Аж через 7 лет! И это только ОЖИДАЕТСЯ, это с чем связано? Много заказов и не хватает мощностей или мы настолько потеряли компетенции в этой сфере авиации? А может как и с СУ-35 новый ТУ-160 только внешне будет похож на своего предка и по сути приходится разрабатывать практически новый самолет?

    С развалом СССР утрачены кооперационные связи между предприятиями.Заклятые братья , разумеется, не станут работать во имя могущества России. И по той же самой причине, и по причине политического мазохизма. Так что, нужно не только восстанавливать производство того, что было разрушено у себя, но и строить то, что осталось (или уничтожено у бывших родственников), дома. Железо остаётся долго приемлемого качества, а вот системы управления, электроника, системы оружия стареют морально гораздо быстрее.
    Стратегическая авиация- вообще очень дорогое удовольствие для любой страны. Поэтому она есть только у нас и у Штатов. Разработка нового делается только тогда, когда старое становится не только бесполезным, но и обременительно бесполезным.
    1. 0
      8 декабря 2016 13:54
      Железо остаётся долго приемлемого качества, а вот системы управления, электроника, системы оружия стареют морально гораздо быстрее.

      Насчет электроники согласен, хотя она меняется раза в 3 медленнее чем модели айфонов.Специфика, тестировщики должны её протестировать. Иначе будут неприятности.
  7. +2
    8 декабря 2016 11:45
    Да это не СССР. Часто смотрю по каналу "Оружие" цикл передач о наших ведущих авиаконструкторах СССР. Что тут скажешь,было время и были люди которые могли и делали!
  8. +1
    8 декабря 2016 12:46
    В конце 80-х гг пинали совковый ВПК и личноДФ Устинова: "Устинов был лоббистом ВПК, а надо было заниматься модернизацией, вот американцЫ более эффективно средства расходовали, не разрабатывали каждый раз новые виды и типы, и тп.."
    Сейчас и модернизацию провести УЖЕ ДОСТИЖЕНИЕ!!!
    Денег нет, а нефтяников и УАЗики на внешних рынках, оказалось, надо защищать не только лозунгами про демократию.
    Да не с 2023г , а сейчас и в 2007г
  9. +2
    8 декабря 2016 13:02
    Модернизация техники улучшает ее характеристики.
    Спасибо кэп.
  10. 0
    9 декабря 2016 17:20
    Цитата: iliya87
    Ну давайте ещё прикинем сколько бы его строили в средние века. Два факта приведу, что сейчас ТУ 160 можно делать и по 5-6 машин в год не проблематично.
    1) Раньше сам процесс сборки производился практически весь в ручную, причём материалы и инструменты использующиеся в то время, отличаются от тех что сейчас примерно как компьютер 1991 года и самый фиговый смартфон 2014. Хорошо-быстро не бывает . Надо сравнивать не скорости сборки , а качество и техническую оснащенность , сравни по сложности о
    2) Раньше как и сейчас, перед тем как поставить какой либо модуль в самолёт его тестируют, порой время тестирования одного двигателя доходило до 1 месяца, а при выявлении дефектов и до 3-ёх месяцев. Сейчас это 5-10 дней, в редких случаях при выявлении дифектов 1 месяц.
    Ну а теперь прикиньте ну так даже на вскидку скорость сборки в те времена и сейчас.
    P.S. Ну особо упоровшимся могу посоветовать посмотреть количество выпускаемой любой техники в 1980 году и сравнить количество выпускаемой этой же техники, этим же заводом в наше время.

    В 1980 годы техника по техническому оснащению не была такой , а значит и сборка была легче чем сейчас . Хорошо-быстро не бывает