Видео с неудачным пуском ракеты комплекса С-300

99
В сети появилось видео с неудачным пуском зенитной ракеты, рухнувшей на пусковую установку комплекса С-300, сообщает Взгляд.

Видео с неудачным пуском ракеты комплекса С-300




«Ракета вылетела из пускового комплекса, однако упала прямо на него, что привело к сильному взрыву и последующему возгоранию», – говорится в комментарии.

Ролик был опубликован на канале Youtube VisioN в начале декабря, однако распространяться начал только в среду.

В результате «были потеряны четыре ракеты и два МАЗа», уточняют комментаторы.



Судя по кадрам, пуск состоялся осенью или летом.

Газета напоминает, что об успешных стрельбах из ЗРК С-300, прошедших на полигоне Ашулук (Астраханская обл.), Минобороны сообщало в сентябре текущего года.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    8 декабря 2016 11:58
    Видеооператор из кунга уже на нарах?
    1. +53
      8 декабря 2016 12:02
      На нарах должны быть те кто о "удачных пусках"докладывал.а хотя чему удивляться если на учениях один хлам списанный используют(а вообще на учениях надо изымать у всех видеозаписывающую аппаратуру и наказывать.в десбат за шпионаж.устроил деверсию и заснял её.готовая статья)
      1. +2
        8 декабря 2016 12:05
        Цитата: vkl.47
        На нарах должны быть те кто о "удачных пусках"докладывал.а хотя чему удивляться если на учениях один хлам списанный используют

        А разве на учения не со своим комплектом приезжают?
        1. +9
          8 декабря 2016 12:09
          Цитата: oborzevatel
          А разве на учения не со своим комплектом приезжают?

          Именно со своим, если это строевые части. А бывает комплекс прямо с завода отправляют на стрельбы. А пуски в отчётах считаются удачными, потому что цель наверняка была сбита с другой пусковой установки. Такое было ещё в бытность моей службы в 1973-75 годах. У нас во время стрельб, при пуске ракеты отрубился высоковольтный переключатель в центральной кабине и ракета самоликвидировалась. Но у С-125 ракеты стартовали наклонно, поэтому ничего страшного не произошло.
          1. +8
            8 декабря 2016 12:35
            Цитата: СРЦ П-15
            Такое было ещё в бытность моей службы в 1973-75 годах. У нас во время стрельб, при пуске ракеты отрубился высоковольтный переключатель в центральной кабине и ракета самоликвидировалась

            Я служил чуть раньше 1969-1971гг. В 1970 году на Телембе, стреляли наш и 4 дивизион ЗРК С-75. У 4-го дивизиона на одной из ракет не запустился ЖРД маршевой ступени, тоже счастливо обошлось, причину так и не смогли определить. Хорошо что одной ракетой они всё-таки попали в мишеть, но оценку им снизили, а причину отказа так и не нашли, да и трудно было её найти после того как ракета взорвалась при падении.
            1. +7
              9 декабря 2016 01:40
              Цитата: амурец
              Я служил чуть раньше 1969-1971гг.

              ... а, по факту описанному в статье ?
              ... этому видео "триста лет в обед" - это испытание ПУ при не штатном пуске ЗУР и оценке поражения ПУ и БК ... разложил на картинке ... статья яйца выеденного не стоит ... negative
              1. +5
                9 декабря 2016 02:08
                Цитата: Inok10
                этому видео "триста лет в обед" - это испытание ПУ при не штатном пуске ЗУР и оценке поражения ПУ и БК ...

                ... 0:02 сек. видео ... как Воробьев на мякине разводят ... bully
              2. 0
                10 декабря 2016 11:29
                Не крепления, а ловители, нужные для заряжания-разряжания ТПК и какое положение при стрельбе не имеет значение. По наставлению просто поворачиваются на 90 градусов после заряжания . всегда вертикальны, за исключением транспортировки в походном. Пустые ТПК в пакете на позиции при стрельбе разрешены. Служил он. Служиля!
              3. 0
                10 декабря 2016 11:32
                Не крепления, а ловители, нужные для заряжания-разряжания ТПК и какое положение при стрельбе не имеет значение. По наставлению просто поворачиваются на 90 градусов после заряжания . всегда вертикальны, за исключением транспортировки в походном. Пустые ТПК в пакете на позиции при стрельбе разрешены. Служил он. Служиля!
      2. +42
        8 декабря 2016 12:20
        «Ракета вылетела из пускового комплекса, однако упала прямо на него, что привело к сильному взрыву и последующему возгоранию», – говорится в комментарии.

        И где на этом видео сильный взрыв и последующее возгорание? Произошла задержка запуска маршевого двигателя. Ракета упала, двигатель запустился. Возможно ракета с крайним сроком из советских запасов).

        Дымилась, падая ракета,
        а от нее бежал расчет.
        Кто хоть однажды видел это,
        тот хрен к ракете подойдет.
        Фольклор
        1. +3
          8 декабря 2016 13:51
          Снимавшему это видео нужно дать должное - крепкие нервы. Обычно в таких случаях без мата не обойтись, а этот как ни в чем не бывало, даже в укрытие не зашел smile
        2. +1
          8 декабря 2016 17:31
          С талкача завелась.
        3. +4
          8 декабря 2016 18:43
          Под кустом лежит лейтенант ПВО, не пулей убит - задолбали его!
        4. +5
          8 декабря 2016 18:59
          Был у нас шуточный стишок:

          Товарищ командир! Докладываю!
          От Вашингтона пепел и зола!
          Но если б снизу я не долбанул кувалдою,
          У нас ракета в жисть бы не пошла...
      3. +3
        8 декабря 2016 13:37
        На нарах должны быть те кто о "удачных пусках"докладывал.а хотя чему удивляться если на учениях один хлам списанный используют(а вообще на учениях надо изымать у всех видеозаписывающую аппаратуру и наказывать.в десбат за шпионаж.устроил деверсию и заснял её.готовая статья)

        Зачем нервничать, если никто не пострадал. Старые ракеты утилизируют во время учений.
      4. +7
        8 декабря 2016 13:39
        Цитата: vkl.47
        На нарах должны быть те кто

        систему запуска маршевого двигателя мастрячил!
        Может те, кто кривыми ручонками собирал РДТТ, а может те, кто выслуживший срок изделия решил проверить боевым пуском.
        Возможно есть вина и военпреда...
        Но, по-любому, особисту фитиль нужно вставить по самые гланды: видеоролик с боевой позиции пусковой установки не должен свободно путешествовать по сайтам. fool
        Если бы у наших дедов СМЕРШ так бы работал, то очень сомневаюсь, что диверсии подавлялись в зародыше. stop
        1. +1
          8 декабря 2016 22:56
          Да у наших дедов телефонов мобильных просто не было, вот и все :)
      5. +1
        8 декабря 2016 22:53
        А откуда следует, что этот пуск вообще был на территории России?
    2. +5
      8 декабря 2016 12:02
      Это не в Сирии, надеюсь? Ибо если такое происходит на передовой в боевых условиях, то я переживать начинаю за наших гораздо сильнее.
      1. +18
        8 декабря 2016 12:06
        А с чего вдруг решили, что это случилось в России? Недавно Украина стреляла в р-не Крыма, да и любая другая страна-обладательница С-300 могла производить этот пуск.
        Ни кого не смущает заборчик в кадре? В России таких вроде бы не используют, больше на натовский похож.
        Посмотрел фотографии полигона, на них тоже такого заграждения не увидел, там только бетонный и кое где отечественная колючка.
        Я ни чего не утверждаю.
        Господа, может кто-то служил там или бывал по службе?
        1. +3
          8 декабря 2016 13:01
          Да такие заборчики по многим частям стоят.По сетке идёт охранная сигнализация.,через отпределённое растояние идёт ещё один подобный забор.Сейчас многие фирмы в Москве и прочих городах выпускают подобные системы,и ограждения как для военных так и для гражданских организаций.погуглите и увидите кучу разных заграждений.Меня вопрос по поводу яйценюховской стены волновал,они в московском филиале покупали,забор,или всё же у америкосов,у них подобных заборов хоть пруд пруди...
        2. +8
          8 декабря 2016 17:40
          Цитата: Joker787
          А с чего вдруг решили, что это случилось в России?


          Международные учения "Ключи от неба" 2016

          Уже бывало,там же,с С-300 опять же.
          опять же 20.06.16 (ахтунг -нецензурная лексика)

          МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Двигатель ракеты загорелся при проведении плановых работ на складе небоевых частей ракет-мишеней на полигоне Ашулук в Астраханской области, в результате пожара никто не пострадал.
          Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
          "20 июня 2016 г. в 9.20 на полигоне Ашулук при проведении плановых работ на одном из хранилищ небоевых частей ракет-мишеней произошло возгорание двигателя ракеты. В результате пожара никто не пострадал", - сказали в пресс-службе.
          http://tass.ru/proisshestviya/3383093




          Цитата: Joker787
          Ни кого не смущает заборчик в кадре?

          cм видео с учений. тот же "заборчик"?


          Цитата: Joker787
          Посмотрел фотографии полигона, на них тоже такого заграждения не увиде

          sad

          Цитата: Joker787
          Господа, может кто-то служил там или бывал по службе?

          1н раз
          ===========================

          Цитата: Koshak
          Где то я уже видел такой же заборчик. На великую украинскую стену Яйценюха смахивает.

          Чего-то у вас с глазенками не то...

          1. +3
            8 декабря 2016 19:05
            Спасибо за такой развернутый ответ.
      2. 0
        8 декабря 2016 12:29
        Цитата: Maksus
        Это не в Сирии, надеюсь? Ибо если такое происходит на передовой в боевых условиях, то я переживать начинаю за наших гораздо сильнее.

        Где то я уже видел такой же заборчик. На великую украинскую стену Яйценюха смахивает.
      3. +4
        8 декабря 2016 15:06
        Цитата: Maksus
        Это не в Сирии, надеюсь? Ибо если такое происходит на передовой в боевых условиях, то я переживать начинаю за наших гораздо сильнее.

        Написано же, в Астраханской области.......Вчера читал комментарии укропов по этому пуску. Восторг у них зашкаливает, хотя у самих уже давно ничего толком не летает и на плавает.
    3. +4
      8 декабря 2016 12:04
      Видеооператор из кунга уже на нарах?


      Лично ломал бы ему руки.....
      1. +6
        8 декабря 2016 12:17
        Таких "операторов"в армии ну через одного..У всех смартфоны и соответственно навыки в том чего не надо делать военному.АсадулЛа,всем руки ломать будешь,или достаточно одному.....генералу в МО,который не прихлопнет никак эту лавочку с подобным селфи.
        Цитата: Асадулла
        Видеооператор из кунга уже на нарах?


        Лично ломал бы ему руки.....
    4. +10
      8 декабря 2016 12:06
      намано намано,самое то! мир требует правды!
      1. +20
        8 декабря 2016 12:12
        Цитата: Dan4eG
        намано намано,самое то! мир требует правды!

        Бананов,бананов,само то! В Израиле с Америкой,все безоблачно и чики пуки.
        1. +12
          8 декабря 2016 12:14
          а мы своих не удач не стесняемся!
          мы ж всего лишь люди и не удачи бывают!
          хотя вам богам откуда это знать!
          1. +12
            8 декабря 2016 12:22
            Цитата: Dan4eG
            хотя вам богам откуда это знать!

            Люди,не боги,пора бы это знать!
            Цитата: Dan4eG
            мы ж всего лишь люди и не удачи бывают!

            Так аналогично.
          2. +16
            8 декабря 2016 12:51
            Цитата: Dan4eG
            а мы своих не удач не стесняемся!

            Да ладно скромничать то!
            Цитата: Dan4eG
            хотя вам богам

            Как почитаешь израильские отчёты о конфликтах с "мирными" арабами, так кажется что все евреи Боги войны! А если посчитать ваши результаты боевых столкновений с авиацией противника - то БОГИ 80 уровня laughing Заокеанские "эльфы" от вас научились пропагандировать свои боевые достижения, а их Божественность не можете отрицать даже Вы. Куда уж нам, сирым....
            1. +4
              8 декабря 2016 13:22
              Ну так отчеты прилагай,поговорим! А воздух сотрясать ты к ватника иди,он в этом спец!
              1. +3
                8 декабря 2016 16:37
                Дружище! Я прекрасно понимаю, что всё то, что мимо Талмуда, это "сотрясение воздуха" как Вы имели честь выразиться. Я в теме насчёт "ваших" -"побед", только не скоро их рассекретят. Я, на полном серьёзе, уважаю кошерный народ, ибо они - ХОРОШИЕ ЛЮДИ - и это от души!
                По поводу неудач и Божественности посоветую Вам - сильно тужиться не надо, иначе может наприятность случиться...
              2. +1
                8 декабря 2016 17:46
                Цитата: Dan4eG
                Ну так отчеты прилагай,поговорим!

                На этом ресурсе отчетов достаточно, причем не по одному разу! А Вам все отчеты подавай! Неужели общения не хватает? wink
          3. +3
            8 декабря 2016 14:47
            Откуда не стесняетесь то,только скажите профессору что ваша трофи не идеальна..))),он как в фильме звонок вылезет из монитора и схавает живьем!Так что то что вы не стесняетесь,а тем более не скрываете,это бабушкам раскажите еврейским..))
            1. 0
              8 декабря 2016 16:22
              А кто то заявлял что трофи неимеющиеаналоговмире идеал?
              1. +2
                8 декабря 2016 16:42
                Я уже написал,кто!Или вам разжевать?
          4. Комментарий был удален.
    5. +2
      8 декабря 2016 12:46
      Уж лучше так на учениях дома, чем в боевой обстановке при отражении воздушного налета.
    6. +2
      8 декабря 2016 13:05
      А вот почему оператора из США за такие кадры - наградить, а за наши - наказать? Далее в комментариях утверждают, что генералы умышленно завышают показатели перед ГШ и всячески покрывают нарушения или косяки. Думаю что любые кадры, которые могут объективно показать реалии в армии или других отраслях (особенно государственных) должны стимулировать наведение порядка и разоблачать а-ля сМердюковщину. ИМХО what
    7. +11
      8 декабря 2016 13:13
      Видео от 4 декабря. Пардон,в астраханской области сейчас зеленая травка?
      1. +6
        8 декабря 2016 13:47
        Самое подробное что нарыл на этот счёт:
        http://shaked-il.livejournal.com/127362.html
        Там утверждается что речь идёт о учениях "Ключи от неба" в августе этого года. Прикладываются официальные видео с телеканалов. Пейзаж похож, заборчик тоже в кадрах мелькает. Но есть одно "но". Учения были международные и с допуском гражданских зрителей и ТВ. Поэтому большой вопрос почему этот инцидент вдруг всплыл в декабре? При такой тьме левого народа шила в мешке не утаить.

        В хохлостане должны быть другие пейзажи. Так что вряд ли это видео хохляцких пусков.
        1. +4
          8 декабря 2016 17:52
          Цитата: Jack-B
          почему этот инцидент вдруг всплыл в декабре?

          Есть такой какла(боец невидимого фронта) "Erik Hartmann"


          https://www.facebook.com/ErichHartmannTV/

          http://www.erich-hartmann.com/

          урожденный Донецка.
          Его клинит по полной(врёт безбожно).
          Рогуль махровый. Прикольно ,что взял себе за псевдоним Erich Alfred Hartmann.
          Ну комплексы у всех разные...
          Он первым и опубликовал это видео
          Он и первым опубликовал монтажку

          а 4 декабря потому ,что 01.12.2016



          Цитата: Александр романов
          Пардон,в астраханской области сейчас зеленая травка?



          Так лучше? wink
          правда это отработка учебного пуска С-300. Воронежская область. 17.02.2016
  2. +4
    8 декабря 2016 12:00
    На то они и учения, что бы обкатать и проверить все узлы и механизмы. Главное что бы без жертв.
  3. +2
    8 декабря 2016 12:04
    Августа видео, уже все перетерли 100 раз.
  4. 0
    8 декабря 2016 12:06
    Топливо долго выгорало... Видел такое: на стенде "выжигали" топливо с ...ракеты.
  5. +2
    8 декабря 2016 12:08
    Свидомые уже в три горла кричат-типа куда нам с США тягаться! У ракеты судя по кадрам двигатель не запустился, с С-300 такого почти не случается.
  6. +7
    8 декабря 2016 12:08
    Да, это интереснее чем у моряков, озалупление при не выходе торпеды.
    1. +2
      8 декабря 2016 12:24
      Цитата: Копчёный
      Да, это интереснее чем у моряков, озалупление при не выходе торпеды

      good ....согласен
  7. +3
    8 декабря 2016 12:10
    Вот тебе и вертикальный взлёт.... есть над чем задуматься? Если бы пускали под безопасным углом,
    то ракета бы рухнула рядом, и установка, осталась бы целая и способная выполнить задачу другими пусками.
    1. +18
      8 декабря 2016 12:18
      Из сотен запусков, рухнули несколько единиц. Это не тот случай, когда из-за пары уничтоженных ПУ уменьшать время реагирования комплекса из-за поворота ПУ на нужный азимут.
      1. +11
        8 декабря 2016 12:28
        Цитата: Wedmak
        Из сотен запусков, рухнули несколько единиц. Это не тот случай, когда из-за пары уничтоженных ПУ уменьшать время реагирования комплекса из-за поворота ПУ на нужный азимут.

        Судя по всему на видео С-300ПС с ЗУР 5В55Р. Строительство ЗРС С-300П всех модификаций для собственных вооруженных сил завершилось в середине 90-х. После этого модернизировались только С-300ПМ, а ЗРС С-300ПС только ремонтировались. В настоящее время практически все ЗУР 5В55Р находятся за пределами сроков эксплуатации. В тоже время в ВКС РФ около половины зрдн до сих пор вооружена С-300ПС построенными более 25 лет назад.
        1. +2
          8 декабря 2016 18:06
          Цитата: Bongo
          Судя по всему на видео С-300ПС


          с ПС согласен (С-300ПС «Волхов М-6» (75Р6) )

          а вот 5В55КД,5В55К,5В55Р или 5В55 ты не отличишь. Надо низину ТПК ближе рассмотреть
          1. +1
            8 декабря 2016 18:28
            Цитата: opus
            а вот 5В55КД,5В55К,5В55Р или 5В55 ты не отличишь. Надо низину ТПК ближе рассмотреть


            По этому фото можно определить?
            Есть еще парочка на http://shaked-il.livejournal.com/127362.html
            1. +4
              8 декабря 2016 19:11
              Цитата: Jack-B
              По этому фото можно определить?

              не (я отказываюсь) wink А то заклюют потом

              Мне кажется 5В55Р (оно и понятно- дешевше,и старее)
          2. +2
            9 декабря 2016 02:22
            Цитата: opus
            а вот 5В55КД,5В55К,5В55Р или 5В55 ты не отличишь. Надо низину ТПК ближе рассмотреть

            Антон, привет! Давненько тебя не было в "эфире", а то всё больше "Операторы" да "Иноки"... wassat Насколько мне известно из перечисленных тобой ЗУР сейчас в РФ эксплуатируются только 5В55Р и 5В55РМ. Хотя пару лет я уже "не в теме". request
            1. +1
              9 декабря 2016 13:16
              Цитата: Bongo
              Давненько тебя не было в "эфире"

              првт.Лето было, да потом Индия была,да дела...
              Цитата: Bongo
              сейчас в РФ эксплуатируются только 5В55Р и 5В55РМ

              по моему и "К(КД)"

              не отличить " на глаз-то"
              1. +1
                9 декабря 2016 14:54
                Цитата: opus
                по моему и "К(КД)"

                Поправь меня если я ошибаюсь, но это первые радиокомандные модификации появившиеся в конце 70-х. В наших ЗРВ их быть уже не должно.
                1. +2
                  9 декабря 2016 15:24
                  Цитата: Bongo
                  Поправь меня если я ошибаюсь, но это первые радиокомандные модификации

                  Дык они более дешевые. Их просто очень много произведено.
                  Да у "Р"=сопровождение цели через ракету (как у "Patriot").
                  Цитата: Bongo
                  В наших ЗРВ их быть уже не должно.

                  так выпуск всех 5В55 прекращен. Срок гарантированного хранения в ТПК 10 лет,затем надо "диагностировать" и по акту решать что делать.
                  Я не слышал ,что бы топливо меняли (только украинцы делают)
      2. +2
        8 декабря 2016 12:39
        Какой поворот, какой азимут, когда тупо не сработал двигатель ?
        1. 0
          8 декабря 2016 12:48
          Какой поворот, какой азимут, когда тупо не сработал двигатель ?

          А если бы движок вообще не сработал, ракета бы осталась в контейнере. Но он сработал, хоть и с запозданием. И теперь вопрос, куда бы она улетела? А если бы на ее пути попался бы кунг с людьми?
          1. +6
            8 декабря 2016 13:02
            Цитата: Wedmak
            А если бы движок вообще не сработал, ракета бы осталась в контейнере. Но он сработал, хоть и с запозданием. И теперь вопрос, куда бы она улетела? А если бы на ее пути попался бы кунг с людьми?


            А он и не сработал, это прекрасно видно на видео. Выброс ЗУР из ТПК на СПУ С-300П осуществляется катапультным устройством, срабатывающим при подаче продуктов сгорания порохового аккумулятора давления и представляющего собой 2 газовых цилиндра со штоками-тягами, соединенными под ракетой поддоном.

            Случаи незапуска маршевых двигателей случались и раньше на просроченных ракетах. Но таких тяжелых последствий я не припомню. Обычно ракеты при этом не воспламенялись, хотя и повреждали СПУ.
            1. 0
              8 декабря 2016 13:06
              А он и не сработал, это прекрасно видно на видео.

              А что тогда так ярко горело на земле? Движок, больше нечему.
              1. Hog
                +5
                8 декабря 2016 13:45
                Не сработал при старте, но сработал во время удара о землю, так доходчивее?
                1. 0
                  8 декабря 2016 14:12
                  Вы вообще читаете мои посты или просто имеете цель что-то доказать?
              2. +4
                8 декабря 2016 13:48
                Цитата: Wedmak
                А что тогда так ярко горело на земле? Движок, больше нечему.

                Конечно, и судя по всему не один. yes
                А как вы считаете, может ли твердое ракетное топливо воспламениться от сильного удара металла об металл?
                1. 0
                  8 декабря 2016 14:11
                  А как вы считаете, может ли твердое ракетное топливо воспламениться от сильного удара металла об металл?

                  Понятия не имею. Я не химик, и не производитель этого топлива и уж тем более не знаю его состав.
                  1. +3
                    8 декабря 2016 14:56
                     БАЛЛИСТИТЫ, бездымные пороха, состоящие из нитратов целлюлозы (обычно коллоксилина), пластифицированных жидкими нитроэфирами (нитроглицерином, диэтиленгли-кольдинитратом или их смесью). В состав Б. входят также стабилизаторы, напр, централиты, катализаторы горения (соли или оксиды нек-рых металлов), технол. добавки, иапр. вазелин. Б,, используемые в кач-ве тв. ракетного топлива, могут содержать порошксюбразный А1 или Mg. [c.65]
                    Ну вот вам один состав твёрдого ракетного топлива, ну есть ещё смесевое ракетное топливо, Соли аммония — NII4 IO4 и NH4NO3 — часто вводят в состав твердого ракетного топлива. Последнее состоит из тщательно гомогенизированной (т. е. приведенной к однородности) смеси окислителя, горючего и добавок специального назначения (способствующих ускорению сгорания, устойчивости при хранении и т. д.). Его удельный импульс примерно таков ж , как у смеси спирта с кислородом (П 3 доп. 3). К числу наиболее подходящих окислителей относятся обе приведенные выше соли аммония, а горючим обычно служат алюминиевая пыль и синтетические полимеры типа каучука. Такое той-ливо может содержать, например, 70% NH4 IO4, 10% А1 в порошке, 19% каучука и 1% специальных добавок. [c.257]
                    http://chem21.info/info/266722/
                    Что хитрого погуглить? Теперь сами думайте: сможет оно само загореться или не сможет.
                    1. +5
                      8 декабря 2016 15:07
                      Цитата: амурец
                      Теперь сами думайте: сможет оно само загореться или не сможет.

                      Николай, почему не написать просто, что твёрдое ракетное топливо может воспламениться от искры и при сильном сжатии?
                      Хотя оно конечно в разы безопасней чем то. что применялось в жидкостных ЗУР ЗРК С-75 и С-200. Там чего только один окислитель стоил... wassat
                      1. +4
                        8 декабря 2016 15:24
                        Цитата: Bongo
                        Николай, почему не написать просто, что твёрдое ракетное топливо может воспламениться от искры и при сильном сжатии?

                        Надо дать человеку подумать? А так получается подсказка. А окислители АК-20 и АК-27 лучше не вспоминай. Жуть страшная. Был ещё АК-14 или "Красная дымящая азотная кислота", но у нас он не применялся, в С-25 "Беркут" не знаю.
                    2. 0
                      8 декабря 2016 15:47
                      Гм. Вы вот наивно верите, что истинная формула и техпроцесс создания твердого топлива для зенитных ракет лежит на вики?
                      Я сказал, что я не химик, но это не значит, что я не знаю, что существуют присадки влияющие на возможность горения, детонации и прочего.
                      Может там не просто искра нужна, а капсуль-детонатор для воспламенения?
                      Нет, ну если вы работали с этими веществами, то так и напишите, зачем же цитировать общедоступные ресурсы?
                2. +1
                  8 декабря 2016 18:33
                  Цитата: Bongo
                  от сильного удара металла об металл?

                  нет
                  ПРД 5Д48 можно колотить и ездить по нему бульдозером. Не воспламенится.


                  тут трагическая накладка: блок задержки запуска двигателя сработал не 1 — 1,5 секунды после срабатывания катапульты и выхода ракеты из ТПК,а как раз позже.
                  Когда ЗУР упала и начала "раскалываться".
                  В итоге мыв видим начало работы маршевика, затем разрущение ЗУР( РДТТ) ,нет давления в зоне горения, происходит хаотичное нештатное горение.
                  Иначе(если б ЗУР) была целая она бы поелозила знатно
                  Примерно так:
                  1. +2
                    9 декабря 2016 02:26
                    Цитата: opus
                    ПРД 5Д48 можно колотить и ездить по нему бульдозером. Не воспламенится.

                    Ну лупить кувалдой и ездить на бульдозере по ЗУР я бы не рискнул. belay Видел я в 1995 году, что осталось от троих срочников рискнувших применить кувалду. wassat
                    Цитата: opus
                    тут трагическая накладка: блок задержки запуска двигателя сработал не 1 — 1,5 секунды после срабатывания катапульты и выхода ракеты из ТПК,а как раз позже.
                    Когда ЗУР упала и начала "раскалываться".

                    Антон, волне возможно, что от удара воспламенилось не топливо, а инициирующий его запал.
                    1. +1
                      9 декабря 2016 13:19
                      Цитата: Bongo
                      Ну лупить кувалдой и ездить на бульдозере по ЗУР я бы не рискнул

                      Ясен пень.
                      Потом почти $ 1 000 000 вычтут из пенсии за ЗУР.
                      А так на самом деле: ни фига с ним не случится(в смысле не "самовоспламенится".
                      Только трещины в заряде пойдут.
                      Что бы инициировать нужно срабатывание "инициатора".
                      И ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие давления в "КС" (в ПРД 5Д48)
  8. +1
    8 декабря 2016 12:26
    Наверняка нештатные ситуации учитываются заранее, более того приносят беЗценный опыт, как ракетчикам, так и оружейникам.
    "Тяжело в учении, легко в бою..."
  9. MMX
    +1
    8 декабря 2016 12:33
    А что этот там за ограждение рядом с пусковой установкой?
  10. 0
    8 декабря 2016 12:37
    Движок не "завёлся", бывает...
    1. +3
      8 декабря 2016 15:35
      Цитата: Rock_n_Roll
      Движок не "завёлся", бывает...

      Ну да. Аккумулятор сел, стартер не крутит, пускача нет.
  11. +6
    8 декабря 2016 12:42
    Аварии были, есть и будут к сожалению. Не надо злорадствовать, надеюсь будут сделаны правильные выводы и в дальнейшем этого больше не произойдёт.
  12. +3
    8 декабря 2016 12:48
    А я считаю, что только И.Сталин сможет навести порядок в нашей Родине.
  13. +3
    8 декабря 2016 12:55
    Прокоментирую словами класика : Она упала .
  14. +2
    8 декабря 2016 12:57
    Путешествие к центру земли - ...ять.
    А парень что снимал, не очень сообразительный - видимо первый раз, иначе бы пятки сверкали.
  15. +1
    8 декабря 2016 13:09
    Аварии не то что рядовых изделий, а Протонов и Прогрессов уже стали обыденностью!!! Может также "под сукно" и победным "ГУРРЯЯЯЯЯЯЯ!!!!" оповестим мир об очередном достижении 30-летней давности? fellow
    1. 0
      10 декабря 2016 11:16
      Кстати ракеты 5Р55 для С-300 выпускал и в Киеве и Ленинграде, где то по 50%. Ленинградские котировались у нас лучше. Так что нече на зеркало пенять.
  16. +4
    8 декабря 2016 13:16
    На Life.ru такое объяснение: "Видео мгновенно стало популярным, особенно на украинских сайтах, где пользователи стали активно упражняться в остроумии. Хотя поводов для такой реакции на самом деле нет. На видео, скорее всего, попало проведение тестовых стрельб, которые делаются после окончания срока службы ракеты. По его результатам, вооружение может быть оставлено для дальнейшей службы или списано и уничтожено".
  17. 0
    8 декабря 2016 13:30
    Кстати автор поленился полную инфу выложить. Там-же есть запись вблизи, с расстояния 4-5 метров уже когда всё потухло и в кадр подброшена бумажка, похожая на листовку правого сектора. Вопрос теракт?
  18. +2
    8 декабря 2016 13:31
    Вот еще пара фоток чуть поближе...





  19. +1
    8 декабря 2016 13:42
    Я не ракетчик, но я не узнаю на видео С-300. Кто на них служил, это точно С-300? И почему радом с пусковой установкой на грунте лежит какой-то контейнер для ракет? И какой две пусковых системы в один капонир поставил?
    1. +3
      8 декабря 2016 13:54
      Цитата: Const
      Я не ракетчик, но я не узнаю на видео С-300. Кто на них служил, это точно С-300? И почему радом с пусковой установкой на грунте лежит какой-то контейнер для ракет? И какой две пусковых системы в один капонир поставил?

      Спутниковый снимок реальной позиции ЗРС С-300ПС.

      Выводы делайте сами.
  20. 0
    8 декабря 2016 13:55
    Цитата: Dan4eG
    а мы своих не удач не стесняемся!
    мы ж всего лишь люди и не удачи бывают!
    хотя вам богам откуда это знать!


    Мы точно не стесняемся удач гораздо больше.
    Нештатные ситуации нередки.

    Вам + за пост
  21. +1
    8 декабря 2016 13:56
    На полигон приезжают со своим комплектом ракет, которые по гарантийному сроку близки к отправке на перезаряжание в ТПК или срок у которых вышел. Не своими ракетами стреляют, если дивизионы прибывают бортом, без техники и принимают технику для стрельбы местную, полигоновскую. Здесь случай в общем то случающийся на стрельбах. Я сам был свидетелем как после того, как ракета вышла из ТПК после срабатывания катапульты точно так же упала на пусковую установку. Не сработала команда на запуск двигателя. Здесь много причин и все они по вине изготовителя., т.к. ракеты в период эксплуатации в частях не обслуживаются, они находятся в ТПК. Единственно, что может быть ,это если ТПК повредили и не доложили об этом. Это тогда вина эксплуатанта.
    1. +1
      8 декабря 2016 15:44
      Более того, даже для новой ракеты есть вероятность не штатного срабатывания измеряемая долями процента.
      А тут скорее всего ракета была либо просроченная либо близкая к этому. Если я правильно помню, то срок хранения ракеты в ТПК 7-8 лет.
      1. 0
        10 декабря 2016 11:08
        10 лет с дальнейшим продлением после перезарядки на производстве.
  22. +1
    8 декабря 2016 14:51
    Эта новость есть на других сайтах. Учения были международными,а ЗРК С-300 состоят на вооружении не только РФ,так что нет оснований считать аварию на видео ЧП именно в частях ПВО РФ.
  23. +1
    8 декабря 2016 16:20
    Неимеющиеаналоговвмире засняты без купюр wassat
  24. +1
    8 декабря 2016 16:26
    я тоже не вижу здесь взрыва.
    1. +2
      8 декабря 2016 16:38
      Зато горело знатно. Кстати на ютубе есть и другие случаи, только там повезло - ни пожара не взрыва не было.
  25. 0
    8 декабря 2016 18:45
    Цитата: vkl.47
    чему удивляться если на учениях один хлам списанный используют

    Согласен если так! "Курска" мало???
  26. 0
    9 декабря 2016 17:34
    Все нормально,обычная видеофиксация пуска ракет,так хоть доказать можно что списанное го...но летать не может)))