Предсерийный Су-35 продолжает полеты

Блог bmpd опубликовал фотографию одного из предсерийных истребителей Су-35 (он же Су-27М, они же Т-10М) с бортовым номером 710, сделанную в Лётно-исследовательском институте им. М. М. Громова в Жуковском.

Используемый в качестве опытного самолета истребитель Су-35 "первый" (Т10М-10, серийный номер 11002, бортовой номер "710 синий"). Жуковский, ноябрь 2016 года.

«Данный борт с обозначением Т10М-10 был третьим предсерийным Су-35 (Т-10М), построенным на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе в 1992 году. После прекращения в 1997 году программы Су-35 "первого" (Т-10М), данный самолет переоборудовался в качестве опытового по программе Су-30МКИ (обозначался как Су-30И-3, переоборудование не было завершено), а с 2004 года используется в Жуковском для испытаний двигателей семейства "117" по программам Су-35 (нынешнего) и Т-50», – говорится в статье.


Всего, по данным автора, было построено 14 опытных и предсерийных истребителей Т-10М. В настоящее время в летном состоянии находится также самолет с бортовым № 708 (Т-10М-8). Он используется в Жуковском для испытаний бортового оборудования, разрабатываемого по проекту Т-50.

Использованы фотографии: Анатолий Бурцев / russianplanes.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 8 декабря 2016 13:26
    Красивая машина...Жаль в свое время в серию не пошла..эти 90-е еще долго аукаться будут..
    1. cniza 8 декабря 2016 13:30
      Согласен , только зачем она летает ? в чем цель?
      1. 210окв 8 декабря 2016 13:36
        Летающая лаборатория для оборудования Т50..
      2. askof 8 декабря 2016 13:36
        с 2004 года используется в Жуковском для испытаний двигателей семейства "117" по программам Су-35 (нынешнего) и Т-50»,
        1. Вояджер 8 декабря 2016 14:17
          Такое ощущение, что чем дальше, тем меньше народ вообще статьи читает.
          1. Koshak 8 декабря 2016 19:35
            Цитата: Вояджер
            Такое ощущение, что чем дальше, тем меньше народ вообще статьи читает.

            Этот "народ" сейчас только по заголовкам скачет и старается впереди планеты всей воткнуть свои комменты, чтобы получить звезды.
            1. Inok10 9 декабря 2016 02:25
              Цитата: Koshak
              Этот "народ" сейчас только по заголовкам скачет и старается впереди планеты всей воткнуть свои комменты, чтобы получить звезды.

              ... Мое почтение ! ... hi ... зайди в параллельную ветку о "Неудачном пуске ЗУР С-300" - там вообще улет ... ну ныне им облом ... во ща "Пацаны-Реальные" "палиться" будут ... посмеемся от души ... но с другой стороны "засрут" ресурс ... "тупизмом" ...
      3. viktorrymar 8 декабря 2016 16:17
        Цитата: cniza
        Согласен , только зачем она летает ? в чем цель?

        После таких комментов хочется сказать крылатую фразу Лаврова....
  2. новичок 8 декабря 2016 13:27
    чего то в толк не возьму, если фото соответствует статье, может речь идёт об изделиях закрытого проекта су37. это был сверхманёвренный истребитель с пго и отклоняемым вектором тяги.
    1. Инжeнeр 8 декабря 2016 13:33
      Су-37 - это Т-10М-11, т.е. 11й прототип Су-35 доработанный под новый более мощный двигатель Ал-37 с отклоняем вектором тяги.
    2. Вояджер 8 декабря 2016 14:18
      Современные 35-ые сконструированы с учетом опыта полученного от 711 борта, он же Су-37-й. ПГО, воздушный тормоз и др. убрали уже за ненадобностью.
      1. Инжeнeр 8 декабря 2016 15:25
        Так можно сказать про любую машину Кб, так как учитывается опыт всех машин при конструировании новой, а между Су-37 и Су-35С разница большая и потому прямой наследственности там нет конечно же. Повторюсь, не в даваясь в особенности конструкции и широкого применения новых материалов, что Су-37 - создавался с экспортным потенциалом, потому туда широко пихали импортные компоненты, например французские,так как ОАЭ очень любят французскую технику. А Су-35С создавался для наших ВКС, потому там импортное только то, что сами не можем сделать.
        1. Вояджер 8 декабря 2016 16:32
          Согласен, но не полностью. Модификация 37-го была своеобразным апогеем среди Т-10 того времени. Уже потом спустя время для наших ВКС стали разрабатывать 35 БМ, который в итоге стал Су-35С, и многие ключевые решения вроде приборов (Су-37 имел новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными в отличии от других Су-35 того времени, и широкоугольный индикатор на лобовом стекле. В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы) и отклоняемых двигателей он унаследовал от этого нафаршированного 117-го. Могу конечно ошибаться, но я в свое время именно к такому выводу пришел на основе наблюдений.
  3. Titsen 8 декабря 2016 13:28
    Ну летает и что?

    Вот конкретно для чего летает - это хотелось бы узнать!

    А так новость ни о чём.

    Цель размещения не понятна!
    1. 210окв 8 декабря 2016 13:38
      Статью внимательно прочтите... hi
    2. Alex_Tug 8 декабря 2016 14:01
      Ну летает и что?
      Вот конкретно для чего летает - это хотелось бы узнать!
      А так новость ни о чём.
      Цель размещения не понятна!

      Летающая лаборатория. Цель статьи точно не понятна. Так же американцы арендовали Ту-144 на один год и чего-то там мерили. Наверно какие-то данные на сверхзвуке набрали и знают как ведёт Ту-160 в полёте.
      1. Koshak 8 декабря 2016 19:41
        Цитата: Alex_Tug
        Ну летает и что?
        Вот конкретно для чего летает - это хотелось бы узнать!
        А так новость ни о чём.
        Цель размещения не понятна!

        Летающая лаборатория. Цель статьи точно не понятна. Так же американцы арендовали Ту-144 на один год и чего-то там мерили. Наверно какие-то данные на сверхзвуке набрали и знают как ведёт Ту-160 в полёте.

        Уважаемый Сергей Викторович Лавров произнесите свою крылатую фразу еще раз для этих читателей заголовков, б...
        1. Alex_Tug 8 декабря 2016 19:48
          Всего, по данным автора, было построено 14 опытных и предсерийных истребителей Т-10М. В настоящее время в летном состоянии находится также самолет с бортовым № 708 (Т-10М-8).

          важаемый Сергей Викторович Лавров произнесите свою крылатую фразу еще раз для этих читателей заголовков

          Про какую фразу речь? Летают 2 самолета из 14. Чего-то на них тестируют. Причём тут Лавров?
  4. Влад5307 8 декабря 2016 13:40
    Цитата: Titsen
    Вот конкретно для чего летает - это хотелось бы узнать!

    Читайте внимательней - используется как лаборатория для элементов бортового оборудования Т-50 и не только для этого, но и двигателей. А так , да инфа в общем-то ни о чем. hi
  5. Инжeнeр 8 декабря 2016 13:48
    Су-35, т.е. Су-27М или Т-10М - это вариант модификация Су-27, доработанный для решения не только задач ПВО, но и нанесения ударов по наземным целям, в отличии от чистого истребителя Су-27. И ни какие это не предсерийные, потому как Су-35 в серию не пошел. 11-й (Су-37)по счету прототип был построен под новый двигатель с УВТ и французской авионикой как вариант экспортного истребителя для конкурса истребителя для Эмиратов. На том его история и закончилась. Те, самолеты, которые сейчас поступают в ВКС - Су-35С - бывший Су-35БМ "Большая Модернизация" - это новый истребитель, разработанный на базе Су-27 и имеет он с Су-35 (Су-27М) общее только в названии: у него нет ПГО нет тормозного щитка как на фото, планер ближе к Су-27, новый двигатель, крылья как у Су-33 (не складываются), укороченные кили и пр. т.е. это совершенно новая модификация Су-27.
    1. новичок 8 декабря 2016 13:55
      кстати вспомнилось, по моему су37 даже имя дали “терминатор“. то ли наши так назвали, то ли натовцы подсуетились.
      1. Инжeнeр 8 декабря 2016 14:19
        не, у натовцев он идет как Flanker-F, а терминатором его скорее всего назвали журналисты, потому как официально я такого обозначения ни где не видел
        1. Вояджер 8 декабря 2016 14:32
          Терминатором скорей всего в народе кто-то назвал, так и повелось..
          Неплохой ролик в свое время был
          1. новичок 8 декабря 2016 14:42
            Инженер, Вояджер, согласен, видимо это народное обозначение. просто никак вспомнить не могу, где я это вычитал в конце девяностых.
            1. ssergn 9 декабря 2016 18:02
              Все наши истребители по классификаци НАТО начинаются на F...... от Fighter.
              Возможно и их тоже.
  6. sandroart 8 декабря 2016 15:07
    ВОТ.14 опытных и предсерийных истребителей Т-10М! А вы про Т-50 говорите никак не примут на вооружение.,Американцы вон уже к сотне наверно приближаются с 35м. Другое дело что шуметь не надо, что примем на вооружение в 14,15,16 году ПАК фА.
  7. Reklastik 8 декабря 2016 18:05
    Почему "предсерийный"? Если он стоит на вооружении, то это ещё не серия?
    1. Вояджер 8 декабря 2016 19:43
      Он не стоит на вооружении
Картина дня